£9...

“Yee

гого

ыыы

И

6 СЕВРАЛЯ 10

57 (

lan fi

B fonry n

a ts fos

ene Pee UE Oe

СТРАНОЙ

Я ое ци еь

м

bop

{От корреспондента «Правлы» по Киргизской CCP)

Местные угольные районы в Киргизия
принят называть ‹«еродпеасиатевой коче-
тарБой», «нашим Лонбассом». Они и в
; caved Fete могли бы занать ведущее ме-
со в“тТопливном балансе Средней. Азии.
Уля Много, 32 счет добычи на месте
’жжно бы значительно сократить дальние
перевозки из Кузбасса и других областей
страны. Уголь хороший, он призодек и
для промышленности, и для транспорта, и
для бытовых нужд. Но республиканские
организации и уполномоченный Нарком-
уля по Средней Азии тов. Шпанько, к
сожалению, очень мало делают, чтобы
громкие названия соответствовали содер-
ханию. В минувшем году угольный бас-
ин не выполнил производственной про-
праны по добыче и капитальному строи-
тельству. Страна липтилась десятков ты-
яч (OHH угля.

(уля по итогам за январь, положение
ле изменилось и в новом году. На круп-
лойшех руднике «Жизыл-Бия» суточный
дафив выполиялся за месяц только лваж-
Гы: 12 и 13 января. В остальные дни
a-rop ,‚ выдавалось лишь 80—95 про-
внтов плана.

На руднике свыклиеь со многами не-
wpm явлениями. Из семи врубовых
зашии тяжелото типа используются лишь
три. Безлейетвуют легкие врубовые ма-
шины, План механизированной добычи
вриюдняется едва на одну треть, Антиме-
танизаторы, любители  «отаринки». He
встречая отпора, снижалот добычу угля,
® вредят народному хозяйству. ih
Не меньший вред наносят частые ава-
рии. Ва руднике «Еизыл-Вия» они повлек-
диз 6000й 1.650 часов простоя. Аварии
происходят из-за несвоевременного ремон-
13 механизмов и неуловлетворительного
грепления в очистных забоях. Но в ава-
pig тут отвосзтся с легкостью необы-
чайной, смотрят на них, как на явление
неизбежное, чуть ли не обязательное.

На руднике шахты «Таш-Кумыр», вы-
полнивией годовой план только натоло-
вину, систематически происходят пожа-
ры. На шахте «Центральная» ва корот-
ий св были три завала лав. Ни один
утольный’ бассейн страны He теряет
только угля при эксплоатащии, как руд-
лики Киргизии. Нотери угля на «Визыл-
[и в прошлом тоду достигли трети все-
го выработанного за год замаеа ‘угля.

Чех об’яеняются столь большие поте-
х; 1? Во многих шахтах Киргизского 6ac-
‚и (а применяется хищническая система
ив оных работ. Уголь вырубается в лавах

в в поряжке очередности подготовленных
4 ластов, а там, где это можно делать по-
_ 2% побыстрее. В «Таш-Вумыре» эта
och, ичная система привела к тому, что да-
(п 0 вые шахты заложили не на мощ-
yy выт пластах, а на мелких, маломощных.
г: Иетавильный, порой преступный с1060б
fy разработок сопровождается резким отета-
Я

выд

%

{

НЫ

08:
nike,
Me OAPATOB, 5 февраля. (Спец. opp.
15 «Правды»). Газетную: витрину. на Ilepeo-

узйской улице города Саралова можно очи-
PM, nar, шедевром стелярного ремесла, ло того
\ пекусно въмюлненьы малейшие детахи. Лю-
Oo бовную руку приложили к витрине и ма-
140, и стекольщик, и слесарь, В общем
зарщная витрина, возлвигнутая к тому же
В па бойком Mecre, невольно привлекает к
$260 внимание прохожих.
№ Отто обстоятельство, однако, оторчает
ell тюдей, останавливалопиихея возле вифриньт.
В каленлате-—4 февраля 1942 года, а под
облом номер газоты, датированный 15
№ омября 1941 тода. Номер отражает день
I мпнузший, говорит о событиях отпрумев-
  паг Початьно, что ‘люди забыли онять
© устревтий таветный лист и заменить его
М свежим, Влвойне печально To, что забы-
i тая витрина находится перед фасадом До-
и \з партийного просвещения.
ges
iy

ref

RO
Ki
pid

№

Группа работников лаборатории катализа
-физического инетитута Акалемии

nays Союза СОР разработала, усовершенет-

вованный прибор для бестламенного поло-

‚ Шева моторов.

Прибор прошел ряд испытаний. Ox o60-

az “i

mean Soe eee

i

We
‘a B докладе на торжественном заседании

13 Московокого совета 6’ ноября 1941 года
weap Cram указывал на серьезные
gt дачи, стоящие перед колхозным кресть-
38 Явством, Товарищ Сталин требовал, чтобы
 ! Наши колхознииин работали на своих полях,
и № покладая рук, и давали бы фронту и
os Тане все больше и больше хлеба, мяса,
и быръя для промышленности.
1 Указание товарища Сталина стало
вых лозунгом миллионов  трудяпиих-
ея, горячо взятатихея в трудной обета-
WEKe первого этапа отечестРенной войпы
34 укрепление оборонной мощи и про
„ Изолетвенно-сышьевой базы страны, Сле-
зано было немало, Героическая Краюная
Армия, опирающаяся на ‘крепкий TBI,
перешла or 900б0рюны в с контрнасту-
Tenn. Война вступила в новъй эта.
теперь требуется рабогать еще напряжен-
2. Особенно много предетоит схелать в
Эрадные дни весенних полевых работ.
собая ответственность за ‘успех сева,
’ нественно, ложится на оеновные зерно-
` во районы страны, B TOM числе па наш
лолоролный Красполарожий край.
Велики и сложны задачи, стоящие
# перед нашим краем. Колхозы ЁВраснодар-
кого края в этом голу должны расширить
посевы минимум ua 80 тысяч гоктаров.
AMON больше прошлогоднем нахо засеять
ппениы, ячменя, проса, подоолнуха, са-
харной ерекльь клеевиньх, ео, картофеля,
кормовых культур. В крае имеется полная
возможноеть увеличить посевную площадь.
Еще и сейчас на Кубани есть немало так
{ называемых неулобных участков земли,
  Рустарников, выгонов. пастбищ. Иотользо-
  Рать их —— долг колхозников наиюто края.
Нз наших богатых черноземах можно ши-
  5% применить пожнизной посев проса,
тречихи, подсолнуха и/ других вультур..
 Прололжительное и жаркое лето на Кубаня
позволяет получать © одного’ поля два
Уюжая в течение одного гола. Таким обра-
зом, наш край при ортаяризюванном проведе-

—_ -— -— = >

НЕ Е ЕН

\евои тракторы на 67 лней рамьше срока,

ванием подготовительных работ. На шахте
«Джал» после того, как была вырублена
лава № 1, для дальнейшей работы не
оказалось подготовленных вабоев. Пример
этот — не исключение.

Отетает и шахтное строительство. Не-
которые шахты начаты стройкой несколь-
ко лет назад И ло еих пор не пущены.

Текучесть командных и рабочих кадров
можно об’яснить только невниманием хо-
зяиотвенных и общественных ортанизаций
к бытовым нуждам шахтеров и чрезвы-
чайно слабой политико-воспитательной ра
ботой на участках. На, руднике  «Кизыл-
Rus» за год прибыло 2.158 человек, убы-
ло 1,828. Люди приходят и уходят е
шахт, не успевая освовть новую техни-
ку, овладеть механизмами. На руднике не
заботятся © подготовке рабочих мест для
шахтеров. Очень часто рабочие yo нача-
ла смены простаивают по 2—8 чаза, &
квалифицированные шахтеры истюльзу-
ются не по спепиальносмти — Ha второ-

стененных работах. Опыт  стахановнев
Бурского, Джунабаева, Ильяеова, Вон-
дратьева, Янкова и друтих не распро-
стравяетея.  Стахановские школы He
созданы.

Еще хуже © инженерным персоналом.
Тут творитея поллинная  чехарла. В

«Кизыл-Кия» на шахте «1—-1-бие» за rod
сменилось три главных инженера и 15
начальников участков, на шахте «4 —
4-бис» — 6 главных инженеров, 5 ме-
хаников и 20 начальников участков.

Неприглялную позицию занимают Кизьл-
Киянекий горком паотии и ero секретарь
тов. Глотов. Из 338 зленов и канлила-
тов рудничной парторганизации на шах-
тах работает только 88 человек, а под
землей еще меньше,

Ответственность за отетавание Киргиз-
ского утольного бассейна несут также
Джалал-Абалекий и Ошский обкомы партии,
a также утольный отдел ЦВ КП(б) Кир-
тизии. Их представители —— частые го-
сти на шахтах, что, конечно, похвально.
Но какова цена посещениям и обслелова-
ниям, если они не помогают ликвидиро-
вать недостатки?! Обследования носят по-
рой неглубокий, формальный характер. В
этом убеждают еледующие факты.  Ош-
ский обком и угольный отдел ИЕ ЮИ(б)
Киргизли прошли мимо антигосударетвен-
ной практики «Кизыл-Кия» в планироза-
нии угледобычи. Считается, что этот
рудник выполнил план полностью. Невер-
но. Ему приписали добычу 3-го участка
шахты «Джал», который не планировал-
ся. На самом же деле рудник плана не
выНюлния.

Угольшики Киргизия в большом холгу
перех страной. Ролина, фронт требуют,
чтобы они в кратчайший срок вывели
свой бассейн в шеренгу передовых уголь-
ных районов Советского Союза.

0. АЛЕКСАНДРОВ.

Забытая газетная витрина

деталь городского пейзажа. Витрин этих
не так уж. много на улицах Саратова, и.
вее-тави люди не справляются с не
сложной пронелурой расклейки газетных
листов и сообщений Советекого Информ-

бюро. Поэтому редко можно увилеть Ha}:

саратовской улице послелний номер тазе-
ты.

Воли так плохо поставлена натлялная
агитация в областном центре, то что мож-
но сказать о © сульбе в деревне? В об-
шественных учреждениях села Митрофа-
новское, Фелоровокого района, можно встре-
тить лишь плакаты и лозунги 1937 года,
звазлние население в участию в выборах
советов. Это несоответетвие  натлядной
атитации © задачами лня не замечают не
только сельские работники, но и сам за-
зелующий отделом пропатанды и агитации
райкома партии тов. Федоровский, чаето
бывающий в-селе в роли уполномоченного

Забытая тазетная витрина—типичная  пю хозяйственно-политичееким кажианиям.

БЕСПЛАМЕННЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ МОТОРОВ

\   БАЗАНЬ, 5 февраля. (Корр. «Правды»)., гревал замерзшие моторы самолетов на

аэродромах Гражданского воздупеного фло-
та, моторы автомобилей, стоявших  дли-
тельное время во дворе при’ темнералуре
в 25—30 тралусов ниже нуля. Результа-
ты испытаний показали высокие качества

КУБАНЬ НАКАНУНЕ СЕВА

вии полевых работ сможет лать стране
много дополнительной продукции.

Сейчас в колхозах и совхозах Кубани
развернулаеь активная подготовка к весен-
нему севу. Полным ходом BAYT засымка,
очистка, проверка, обмен семян, ремонт
сольскохозяйотвенного инвентаря. На кур-
сах повышают свои агротехнические эна-
ния десятки тысяч трудянтихея. На борь-
бу за урожай 1942 гола полнимаетея вся
колхозная Кубань. !

К 20 января, несмотря на трудности
военного времени, край полтотовия к по-
левым работам 71,1 процента ‘тракторов,
значительно большие, чем в прошлом году.
15 МТС полностью окончили осенне-зим-
ний ремонт тракторов. Накануне заверше-
ния ремолта 54 матинно-тракторных етан-
ции. Но впереди еще много дела. В крае
имеются отстающие станции, например,
Кущевекая, Павловекая, Ильинская, Ap-
мавирекая, Спокойненокая, Кореновекая.

Мобилизуя внутренние резервы, передо-
вые МТС края xocpowmo отремонтировали
тректоры. `Старо-Мышаютовекая МТО, Ново-
Титаровокого района, под руководетвом ди-
ректора тов. Ооманчука подготовила все

;

сэколомив при этом 30 тысяч рублей. Ма-
шины исправленье добросовестно, е соблю-
лением всох требований технического кон-
троля. Троицкая МТО. Славянекого района,
rile директором тов. Давиденко, закончила
ремонт тракторов на 45 дней раньше
срока, сэкономив тоже 30 тысяч рублей. В
этой МТС токарь тов. Бочко заменил трех
токарей, ушедших в Красную Армию, и ус-
пешно справляется ©0 всеми заказами.
Лннокая МТС, тле директором  атроном
тов. Сивак, закончила подготовку тракторов
на 45 дней раныше срока, реставрировав
лоталей к тракторам на 16 тысяч рублей.
Исключительных Успехов в экономии
срелетв при реставрапии старых  залаюных
частей достигли все матинно-травторные
cianmun  Ureiinraprenoro файона. Bor;

острую нужду в них. В

На снимках: 1.

В освобожденных,
районах

В районах Московской облаети, освобож-
денных от немецко-фаптиетеких оскулалтов,
кажлый лень ветупают в стрюй  промыи-
ленные предприятия. Местная проемьпшилен-
ность, промысловые @ртели и козперащия
инвалилюв уже в первом квартале  этото
rola далут фронту и наюелентю различной
прохукции не менее чем на’ 58 миллионов

=

рублей.
Восетаназливаются  прядильно-ткапкию
корпуса»  боровской суконной фабрики

«Красный Октябрь». В ближайшние дни
сдается в экоплоадтацию фабрика, «расный
ткач» в Клиноком районе. На Краснополян-
ской текотильнай фобрике скоро будут пу-
щены в ход несколько тыкяч веретен,

+ х *.

Московский областной отдел здравоохра-
нения направил в освобожденные районы
врачей, ботьничное оборудовалиею и медика-
ментьг. В© всех районных пентрах открыты
амбулатории. В 20 файонах работают
больницы. Начался прием больных в Крас-
нополянокой поликлинике. Для сирот 10
3 лет ортанизованю 8 межрайюнных детских
домов. На восстановление мехико-санитау-
ной сети в первом квартале отпущено
6 миллиснов рублей,

фо #

Нем -фаттистекие оклоуиталегы‘ уничитго
жили в районах области 500 тайонных,
сельских и школьных библиотек, сожтли
околю‘ миллиона Rad, Московекие ортани-
зации ‘‘помотают созщать заново эти биб-
лиотеки. Около 200 тысяч экземпляров
художественной, о сольскохоэяйютвеннюй и
политической литературы выделяют биб-
лиютеки профооюзов. (ТАС),

ИНСТИТУТ ПОМОГАЕТ ЗАВОДАМ

ГОРЬКИЙ, Б февраля. (ТАСС). Кафел-
ры Гооьковекого индустриального иноти-
тута имени Жданова деятельно помогают
оборонной промышленности. Особенно ак-
тивна кафедра электротехники,  гле за
{1 месяцев войны выполнено 12 научно-
исследовательских работ. Работники этой

кафелры, возглавляемые кандидатом тех- сокую оценку военных специалистов. С

нических наук Шедряным, разработали
и установили на заводе имени Катанови-
ча  конрейер для закалки пил

Со всех Kkonuoe CCCP

БАКУ. Связисты Азербайджана смонти-
ровали для’ районов,

В освобождениом ‘от оккупантов Малоярославецком районе (Московская область).
семенного овса в колхозе им. Войкюва. 2. Приемка
’ теплых вещей, присланных для колхозников села Потресово.

токами ны для Верхне-Волжекого речного паро-
высокой частоты. Вскоре этот способ был‘ ходства.

освобожденных от  бышевской дороги своими силами и средст-

TEMBER совместно в

На поле боя в трофейпом автомобиле
киноопералюр Ерин named memernnit
хроникальный Cc’ OMOUENT автомал, заря-
женный полной касоетой пленки. Ептурин
ВЕЛЮЧИл Механизм, аппарат работал безот-
казно. Стоял мороз в 36 градусов.

За несколько дней до этого  га-
зеты передали заявление руководителя
киносеЕции германского министерства

пропатаяхы Гиппеля o Tom, что «на ©0-
вотеко-германоком фронте стоят слипеком
большие холода, пролятотвулощие работе
кинос’омочных аппаратов».

Ешурин заснял только что найченны
неменким аппаратом большую панораму
поля боя, усеянного фашистскими труна-
ми. Кончилась пленка, и он продолжал
снимать картину разгром» немцев свойм,
советекии аппаратом.

ЖЕ*

КИНОРЕПОРТАЖ НА ФРОНТЕ

Тить вею силу удара налтих вобок, мае
штаб разтрома немцев од Москвой. —

Для кинооператороз, как и ля вой
страны, это бъти дни величайнвето пот’ема,.
Они снимали победоносные бои, движение
ваттих частей вперед. И, снимая, стиснув
зубы, восемь повентелиных в Волоколамске,
чтобы показать всему миру, что тверит
фантистекое зверье, оператор Р. Кармен
мчалея дальше © войскажи, преолеловав-
шими врата.

На экранах появилея элохновенный ки-
норепортаж © наступательных операциях
Врасной Армии. Такими быти с’емки
Т. Полова, А. Левитана, А. Каирова —
«Освобождение Ростова or немоцко-Фа-
WECTCKHX  захватчикоз». Tamme  быхи

TEXBEHCKHS с’емюн операторов В. Ефимова

и Н. Лыткина. И вслед за ними на экра-
нах появились  киножурналы: «Взятие

Более ета  советоких киноопералоров
хроники находятся на фронтах отечествен-
ной войны — от Черного моря до Ледови-
того океана. В толь» мирного труда они
исколесили всю страну, запоталяюзая на
пленке горячие дни сталинских пятиле-
ток, радость творчества, великое созида-
Био новой жизни. Когла началась война и
AY нашего народа появилась одна цель —
разгромить врала,— кинооператоры хрони-
ka вогали в шеренти бойцов, (Об’ективы
CCMOMHERS аттаратов устрежилиеь в пе-
редовым линиям огня.

На экранах каждые три лня стал по-
являться «Кинорепортаж © фронтов отелте-
лась отчетная сессия отделения химичес-   спвенвой войны», За время войны выть
ких наук Академии наук CCCP, посвя-   более 70 номеров фронтового «Осюзкино-
щенная итогам деятельности химических   журнала». Многио операторы-фронтовики
институтов в прошлом голу. С общим   уже показали образщы боевой работы. Опе-
докладом выступил  член-корреепониент   раторы М. Трояновекий, Р. Кармен, А. Ври-
С. И. Вольфкович. Он сообщил © круп-  чевокий совершили на боевых самолетах
ных изменениях з тематике институтов в  вылеты за линию фронта, засняв бомбеж-
соответствии с требованиями военного   ву частей противника. Оператор С. Гусев
времени, © важнейших работах. которые   пробыл 40 лней в немецком тылу, в райо-
будут внедрены в народное хозяйство. нах, временно оккупированных  незгетико-

Академик i. Н. Семенов сделал . инте- фаптистокиааи захватчиками, залечатлев на
рееный доклад о новых достижениях Ин-  пленке боевые действия партизан. Опера-
ститута химической физики. Член-кор-  Торы М. Трояновский и С. Коган снимали
респондент И. И. Черняев сообщил © ра-   ГеРоические дни обороны Одессы, а В. Ми-
ботах Института общей и неорганической Коша и Д. Рымарев — эпизоды славной
химии в области новых  метзалических   Обороны Севастополя,
сплавов, способов получения благородных
металлов и использования новых мине.
„ральных ресурсов.

0 достижениях  Коллоиь-электрохими-
ческого института, руководимом академи-
кой А. Н. Фрумкиным, оделал доклад член-
корреспондент П. А, Ребиндер. Воллектив
института много работал в области хи-
мической защиты, укрепления грунтов,
создания волонепреницаемых _ поверхно-
и

‘ 7 ры этого журнала показывали славных

Директор Ралиевого института академик   москвичей, тотовых трулью своей зати-
В. Г. Хлопин расеказал об освоении в пер-   тизь столицу, бессмертные подвиги красно-
вой половине прошлого года большой раз-  армейских частей.
гонной камеры советского циклотрона. В 15 кинооператоров, находившихся на
дни войны в институте разработан метод Заладном фронте, Bee время снимали бое-
получения светящихся составов постоянно- aes действия ВХ. чате Ррасной
в ла а ао о ива рмии, слерживазттих натиск пфотивиегиюка.

4 ; когда началось наше контрнаступление,
радиевого сырья. кинооператорь двинулись вместе е частя-
ми вперел, на запад. 5;

Оператор. Г.. Бобров © войсками Bom
в Истру. С конпиками шли операторы
А. Эльберт и В. Шнейлерев. Они енимали
перенесен кафедрой на М-ский завод. Это   ’бои на земле, а оператор И. Беляков за-
позволило заводу поднять произволитель-  снял поло битвы с самолета. Лостаточню
пость труда на этих операциях в 5 раз. посмотреть ого калры, запечатлевшие ло-

Старший преподаватель инетитута Ар-   ропу Калиник — Москва, усеянную pas-
конетруктором отного   битыми и оставленными танками, орудия-
из заволов инженером  Беспаловым за-  ми, машинами врата, чтобы реально omty-
кончил важную работу, получившую вы-

Фото м. Калашникова,

В Академии наук

СССР
‚БАЗАНЬ, 5 февраля. (ТАСС); Закончи-

етудия кинохроники вытускает на экраны
«Северный кинокурнал». С’%мки кино-
опералоров-ленинтгралцев В. Беляева, Е. Bo-
горюва, Н. Блажкюва, Г. Симонова, Е. Учи-
теля и лр., показывающие оборону ropora
Ленина, незабываемыют стравицазми вжолят
в кинодокументальную летопись пережи-
ваюмых нами событий,

В суровые дни ноября 1941 гола, когда
врат приближался к столице, возник кино-

института закончен
электросварочной

расчет
манри-

помощью
трансформатора,

Полразделение воинокой части, которым
командует старший лейтенант И. Шува-
лов, сформировалоеь в прозные лни войны.
ОЭвлалевая боевым оружием, бойцы, коман-
диры и политработники подразделения лей-
тенанта тов. Шувалова готовились к пред-
стоящим боям © фапистскими варваразги.
Желанный чае настал. Часть, в которую

КУЙБЫШЕВ. Железнодорожники Куй-

немецко-фашистских захватчиков, телефон- вами строят для воинов Красной Армии   входит подразделение тов. Шувалова, то-

ную станцию и радиоузел на 300 точек. три поезда-бани.
Провода, изоляторы, столбы, а также мно-   да—

гое из аппаратуры связисты мобилизовали
из своих внутренних ресурсов,
ФЕРГАНА. За последние месяцы трудя-
щиеся Ферганской области собрали для
бойцов 30 тысяч пар шерстяных перчаток,
варежек, чулок, около 20 тысяч овчин,
больше 20 ‘тысяч килограммов шерсти.

что значит пустить в ход внутренние ре-`
сурсы, ‘использовать инипиативу передо-
вых рабочих по органкизании быстрого вое-
становления тракторного парка.

. Но отремонтировать трактор — это не
все. Вроме тракторов, надо еще привести
в готовность прицепной инвенталь, a ето
ремонт пока что илет слабо. Особенно от-
етают в ремонте тракторных плутов, сея-
лок и культиваторов Вущевекий, Сталин-
ский, Ново-Бубанекий, Катановичекий, Ла-
бинский и Ярославский районы.

Чтобы ускорить ремонт тракторов и
прицепного инвентаря, был принят
ряд мер. Некоторым МТС нехватало етан-
кового‘ оборудования: Их снабдили допол-
нительно станками за счет перераепре-
деления их внутри края межтлу мапшинно-
тракторными станциями. МТС, закончив
шие ремонт тракторов, послали  спе-
циальные бригады в помошь отстающим
станциям, В 15 MTC были излишки хе-
талей. Их передали МТО, ощущавшим

16 МТС проведе-
на серьезная проверка качества ремонта.
Всюду оно оказалось высоким. Теперь тем-
пы подготовки машинного парка к севу с
каждым днем нарастают. На помощь кол-
хоэнивам припьли тородекие предприятия,

Пенную инициативу проявили железно-
дорожники Кавказского узла. Они налёли.
Y coda больше количество всевозможных
отходов металла, че использоважного на
транспорте, и привлекли квалифицирован-
ные кадры для помоши колхозам в ре
моно  сельскохозяйственного инвентаря,
рылелив из лучших стахановцев епециаль-
ные ремонтные бригады. Инвентарь ремон-
тируетея нелюсрелотвенно н» предприятиях
в свободное от основной работы время и
в колхозах,

Весна нынепинето года будет особенная.
Трулноети сева, будут немальиги. Посевные
задания будут успешно выполнены, если
наравне с тракторами в полевых работах
колхозы используют живое тярло-—лоша-
дей и волов. В передовых  артелях края
ещо в декабре пропелого года колхозника-
уи были отобраны лошади; годные дла

B oo ‘каждого поез-  тучила приказ об отправке на фронт. Бой-
парикмахерская, клуб, душевая. ов вооружили, тепл. и. ‘
РОСТОВ-иа-ДОНУ. Институт инжеве-   На сулоявтемея а от’ездом на
ров железнодорожного транспорта выпустил вле т op
200 командиров железнодорожного транс-   (РОНТ Митинте бойтьы, командиры и полит
порта. Студенты института тт, Громадский, работники приняли обращение ® труля-
Дудин, Бошкенадзе, ‘Черевик, Шовский,   Щимея Октябрьского района г. Москвы, в

Чесноков и ряд других сдали на «отлично»   Еотором пипгут:
экзамены по всем дисциплинам. «Отправляясь по приказу команлования

era Sr rents) ore РБ АЗ
работы в борозде, их разбили по группам   числе около 12 тысяч в Краснодаре, обучает-
и. в зависимости от упитанности постави-   ся сельскохозяйственным работам.  Уча-
ли на зимний отлых и подкормку. В кол-   шиеся сельмых, восьмых классов средних
xose «Красная звезда». Ново-Леупковского   школ знакомятся с основами агротехники
района, состояние лошадей и  волов и обучаются работе на простых сельеко-
xopomee. В колхозе имени Сталина,   хозяйственных машинах и орудиях. Ле-
Курганинекого района, за рабочими л0-\звятиклассники будут знать основы алро-
птадьми ухаживают конюхи-женщины. В во-   техники и сютут Управлять трактором.
нюшне — порядок, лошади средней упи-  Десятиклаеоники и студенты старших кур-
танности. Их ежедневно чистят, корма   сов вузов и техникумюв смогут, кроме то-
расхотуются бережню, Вюлхозы ряда райо-  го, работать в качестве комбайнеров и
нов обучают бычков  сельокохозяйствен-  штурвальных.
ным работам, готовят для них ярма.  Подготовка новых кадров превратилаеь
Колхозы ремонтируют сбрую, привлекая  в большое государственное дело. Десятки
для этой цели промысловую кооперацию.   тысяч трулящихся, обученных работе в
Колхозы края ведут большую работу по   сельском хозяйстве, помогут колхозам и
засышке семян, доводят их ло необхоли-   юовхозам быстрее и лучию справитьея в
мых высоких посевных кондиций, Кубань   условиях войны со всеми полевыми рабо-
в основном полностью обеспечена семена-   тами. — Z
ми зерновых культур. 27 районов намно-  Весенний сев нынешнего года потребует
го перовыполвили план засышюи зерновых.   большого напряжения сил всех сельеких
Г. район сверх але Sbonnermt cobs ta.   районных партийных организаций. Пла-
ры в hee ны сева должны быть выполнены при лю-/
трав. Этими культурами край должен бу- бых условиях. Нартийные организации, МТО,
дет обеспечить себя из внутренних ресур-   ®Вхозы обязаны улучшить политическую
сов. По примебу Паликовского района пги-   Работу среди членов колхозов, рабочих ‘и
роко будет применен на посадке кафтофе-   служащих МТС и совхозов, добиться более
ля метод акалемика Лысенко. высокой, чем до войны, дисцитлины и по-

Тысячи кубанских колхозников ушли в! Фядка во веей работе.
Враеную Армию. Среди них были квали- Нарторганизации передовых районов
фицированные тражтористы, комбайнеры,   края развернули политическую работу ©
Чемонтные рабочие, колхозные бригади-  активом и рядовыми колхозниками, Важдая
ры, звеньевые. На смену им пришли   отраслевая бригала имеет своего атитатора.
новые, молодые кадры, требующие под-  Большинство коммунистов и беспартпийньих
готовки. В Ново-Величковской МТС обу-  активистов  Выселковокого района стали
чается втроё больше тракториетов, чем   популярными агитаторами среди населе-
нужно mo плану, в Ново-Ивановской— ния. Среди них-предоедалель Бейсугекого
почти в четыре раза больше. совета тов. Бабенко, кузнец колхоза «Ок-

Нет сомнения в том, чю к началу  ТЯбрь» Василий Коробка, механик Высея-
весеннего cena Bee MDC обеспечат себя Ковокой МТС тов. Дорошенко, бухталтер
тражтористами и лругими. моханизатореки- KOIK03a WM. Дзержинского тов. Волошу к,
ми. кадрами. Свыше 63 тысяч колхозников   агроном тов. Макаров и многие другие,
получают в нынешнем, году более повы- Эти товарищи, как и другие партийные,
шенную атротехническую квалификацию в  советские активисты края, несут больше-
агрокружках и стахановских школах.   вистокое слово в массы на, простом, 1-
Агротехнике обучается часть служащих   нятном языке. На руководящую работу
торолов и районных центров. В настоя-  омоло выдвитается партийный и непартий-
щее время уже 20 тысяч человек, в том! ный ажтив. В этом же Выселковском райо-

первых лней войны Денингралекая.

Истры», «Взятие Клина», «Взятие Солиеч-
ногорека», «Взятие Яхромы», «Взятие
Калинина» ит. х.

Как же быто злееь не замерзнуть твро-
славленным  немепким  киноатпаратам?
Именно в эти дни е германских экранов
‚ 93 репортаж с советеко-германекого
фронта...

Геббелье приказал: замерзнуть! И с’е-
моечные камеры-автомать, а вместе с ни-
ми немецкие операторы-автоматы быстро
и поспешно «замерзли». Лрутого выхода
у фашистеких громил © киноанпаратами
не было. i

А на Восточном фронте немецких вкино-
операторов немало. Взятый в плен шофер
взвода пропаганды обер-ефрейтор 5-й ро-
TH 1-ro полка дивизии «СС» «Мертвая
голова» Вернер Зальбек на допросе за-
явил, что в ОДНОЙ лишь их дивизии на-
считывается восемь Goropenoprepos и ки-
нооператоров.

10 многое  киноонераторов  Геб-
белье пригнал, по указанию Гитлера, во
временно оккупированные районы Полмо-
сковья перед вторым наступлением . нем-
цев. Эти операторы, видимо, собиралиеь
снимать вотупление фалсистоких войск в
Москву. Не ‘вышло! Не -солоно хлебавии,
умталиеь операторы с московеких земель.

части Красной Армии брали Ва-
лугу, Дорохово, Малоярославец, Можайск,
налпим операторам прихютлилось работать в
морозные дни. Оператор В. Фроленко ени-
мал парапнюотный десант в возлухе при
37-градусном морозе, но кадры получились
четкие, ровные. А ‘когда зппарат доалго
находился в возлухе и моханизму утрожа-
ли перебои, оператор собственным тезлюм
согревал аппарат. Оператору В. Сокотвни-.
кому, снимавитему паутизанокий отряд. и
долго пробывшему в заснеженном лее,
поочередно  тгрели аппарат партизаны,
Фронтовые  кинорепортеры добивались,
чтобы с’емочные атитаратья работали беете-
ребойно, и сейчас весь наш нарол, наши
друзья зв Англии и Америке в правтивых
кинодокументах увидели подлинный лик
фаптистеких варваров, зверетва гестапо в
Калуге,  разрупенную Яеную Поляну,
выжженные села, Увилели трозную нату
силу, наш yap mo фаптистам.

Операторы-хроникеры выросли на фрон-
те как хуложники. Повыеилийеь изобрази-
тольныю ’качества хроникаленых ©’ем0к.

Вперех, на запал движутся наши вой-
ока. И вместе ¢ напеими чаютями ихжут
киноопералоры-бойны, вооруженные  ки-
ноатпараталии. Ови стремятея так работать,
чтобы каждый заснятьй калр был лостоян
этих великих дней, великого мужества на-.
щего народа и героизма Rpacmoit: Anon.

Ф. ВАСИЛЬЧЕНКО, Р. КАЦМАН.

Резервы едут на фронт

на фронт, мы лаем обещание действовать
емело, рептительно, проявлять зоелезное
YIOpCTBO, высокое воинское ‘уменье, 0е3-
заветную  самоотверженность в борьбе с.
вратом до полного: ето уничтожения.

Мы обещаем вам сражаться © врагом
так, чтобы умножить славные боевые тра-
хипии московских большевиков;

Одновременно обралцаемея & вам, това-

рищи, трулящиеся Октябрьского  рай-
она, 6 призывом всемерно: TOBBIMEATS
производительность труда,  лавать еще

больше вооружения и боеприпасов лля
Врзюной Армии, изучать военное дело и
вместе с доблестной Красной Армией ко-

не семнадцать колхозных активистов вы-
двинуто в качестве председателей колхезов.
Многие из них показали себя неплохими.
руководителями. Хороню работает предсела-
тель колхоза им. Молотова тов. Павленко.
В недавнем принлом бриталир полеволче-
ской бригады колхоза «Октябрь», тов.
Валинев успешно спразляется е обязанно-
отями председателя аттели. Выхлвигаются .
также новые калры бригадиров. Новым
колхозным руковолителям райком партии
оцазывает повседневную помощь.

В прошлом голу страна получила от ку-
банеких колхозов лополнительно два мил-
лиона центнеров хлеба, при чем с каждо-
го гектара было собрано на 20 килограм-
мов хлебь больше, чем в 1940 голу. Эта
цифра далеко не исчерпыеает богатейих
возможнобтей нашего края. Волхозь мо-
гут дать дополнительно с тектара в этом
голу в среднем не но 20 квилограм-
MOB, & значительно больше. Работать
прилется буквально лни и ночи, HE
считаясь со временем, не покладая рук,
чобы в наиболее короткие сроки за-
вершить весеннюю кампанию и тем самым
заложить прочные основы высокого урожая
1942 года.

Велик удельный sec Краепотерекого
Жрая в экономике народного хозяйства.
Роль и эначение этого хлебного края 960-
бенно возрастают в дни отечественной
ройны. Плодородные, тучные черноземы
Кубани могут дать стране много л0-
полнительной продукции лля снабжения
фронт» и страны, Теплый климат Ву-
бани позволяет рано начать весенний
сев. Через месяц колхозы, МТС и сов-
хозы выйдут Ha весенние полевые ра-
боты. ЕКраснодарекий край в прошлые го-
ды успенно справлялея © севом. Озимые
хлеба находятся в хорошем состоянии.
В дни отечественной войны казаки №уба-
ни проведут хев еще лучше и заложат
протный фундамент урожая 1942 тода и
тем самым помогут Красной Армии быстрее
разгромить немецких захвалчиков.

П. СЕЛЕЗНЕВ.
Секретарь Краснодарского крайкома ВКП(б).