Орган Центрального Комитета, и МК ВКП(б).
п оО НВ ар орды ея

0, ty
С и Нефтяная промышленность ‘-—— важней-
пая отрасль народного хозяйства CCCP.
5, Партия и правительство всегла  улеляли
toy», отрОмНое внимание развитию нефтяной
yyy », промышленности. В стране создана мощ-
ая нефтяная индустрия. оснащенная вы-
`Акой техникой, выработаны новые методы
Yer в ксплоатации Широко поставленная  раз-
Вии алка прираетила к известным ранее круп-
позциейшим месторождениям новые гигантекие
ме ал.
Ч  (ейчас Советский Союз располагает ги-
3] тадлекими приролными запасами нефти.
> MM Драгоценное жилкое топливо добывают и в
6 в усконных нефтяных районах Апшерона,
д (\ Грозного, Майкопа, и в Башкирии, и на
м» Урале, и в Грузии, и в Туркмении, й в
ю к Казахстане, и на ке.
, yy Советские нефтяники помогают  лоб-
ни етой Красной Арини громить врага.
Рабочие, мастера, инженеры нефтаной
принышленности работают самоотвержен-
М % но ne жалея сил лля блага ролины. Ру-
WI   ковотствуясь указанияни товарища
пран (тахина. нефтяники обеспечивают  Ёрас-
уе ную Армию и Военно-Морской Флот горю-
чих Высокого качества во все возрастаю-
мк» ПХ размерах. С честью поработали для
 М умю и партийные организации районов
“Til убычя и переработки нефти, повсехневно,
%, У ежечасно слеливитие за движением потока
Ш черного золота.
пит  Отрана по достоинству оценила  трудо-
бра вые похвигя нефтяников. Указами Прези-
пи лвууз Верховного Совета СССР награжле-
Тот ты пережвыею промысла, завоты и работ-
и ники нефтяной промышленности. образцово
11 зыполнившие захания правительства по
‚на, лобыче нефти,  производетву оборонных
пре? нефтепролуктов и боеприпасов.
‚ри,  Прочыюла и заводь, отмеченные орде-
HT ками, показати образцы работы. Они на-
11ND WHOM  перевыполнили  производетвенные
ул   планы, работали четко и продуктивно,
т. маи то, что нужно фронту. 11-й про-
стей ны «Лениннефти», награжденный орле-
зах юм Денина. является одним из старей-
и Пи в нашей стране. Он работает почти
ох икючительно на старом фонде; новых
глеме буровых ча нем нет. Й тем не менее’ про-
сом ил сумел выжать из старых скважин
зо больше нефти, Jem Om давали
`ИЙ. таньше. 2-й промысел Трозненского тре-
(3 «Малгобекнефть», также награжден-
вый орденом Ленина. молод, как молот и
‘сах трет Но коллектив промысла быстро
тва бурил, быстро сдавал повые скважины в
196 укоплозтапию и умело их использовал.
№п Завоты, получившие почетные награды,
nal Debora так же высокопроизвозительно и
стой по-вонному. Бакинский завод им. Сталина
рой раньше был лидером нефтеперерабатываю-
14601 Шей промыииленности и теперь первым
‹ ми вачал давать Фронту эттичную  прехук-
у м шю, Завод имени лейтенанта Шмидта
ре упешвю ‘наладил вовые вилы производ-
(tha, лень ото JHA увеличивает выпуск
ся пеннейших материалов. Завох № 2 явил-
ВИ я новатором внедрения новых методов
пязволетва.
о  Указом отмечена большая группа рабо-
№ чт, мастеров, инженеров и руководителей
1 И емяной  промышленностя, работников
ПУ партийных — организаций  Азербайлжана,
ь 9 Чечено-Ичгушетиия и других районов.
Tt! Barman всегда шли виерели славной
№, Таруни нефтяников. Но сеголня страна ¢
817 узовлетворонием отмечает и большой ус-
И ох рабочих Грозного — олното из ¢Ta-
ших пефтяных районов России, Они
развеяли впрах оппортунистическую TeO-
[ИИ 110 о затухании нефти в Грозном, нашли
’ вые плошади, дали ного нефти, верну-
ie и былую славу Грозного. Отлично пора-
ng бтали и нефтяники молодого Бугуру-
__. стана.
ra Страна говорит нефтяникам спагибо. но
М жет от них новых славных zea. Ham
И’ рхно. сейчае много нефти, а поналобится
 50 больше. Шах нужна нефть не только
® Еь Бавказе, но и на Урале. в Сибири; в
т (фетней Азии. Промысла и тресты этих
°. Мжонов юлжны работать более пролуктив-
nif HO, брать пример с передовиков. а ‘не. ска-
М жем, с Ишимбаевского промысла. который
’ своей работой позорит боевое знамя неф-
я тавигов, Надо резко усилить эксплоатапию
ri

Tsai

т
тей

A

1Ы>). Состоялся очередной пленум Сверх-
кого обкома ВЕПК5). Пленум заслушал
я обеухил доклад секретаря обкома партия
Тов, Андрианова «0 залачах парторгани-
п! Зации по выполнению обязательств, взятых
{  трудящимися области в новоголнем письме
чи  товарищу Сталину».

‚Г В своем письме товарищу Сталину

; Уральны обязались улвоить, YTPOATS вы-
Й СБ всех видов вооружения и боеприиа-
(’ в. Тысячи советских патриотов работа-
{ ит упорно, но считаясь со временем. За-
й юм увеличили выпуск оборонной про-

„ции. Много больше, чем в мирное вре-
  Mh, лают чугуна, стали и прокат» ураль-
(кие металлурги. .

Но не все промышленные предприятия
ще работают так, как того требует воея-
ная обстановка. Ноуловлетворительно pato-
  1ают Ново-Тагильский и Северский четал-
Туртические заводы. Немалых успехов
бились и железнодорожники, но они’ еще

“ ПНИНТРАЛОБИЙ ФРОНТ. 7 Февраля. [тю  зоогламяот зам. претоечателя
м - исполкома краевого совета тов. овичкЮВ.
о (ТАСС). В чаетя вашего Фровта прибыла Гости привезли бойпам подарки, В под-

1элегация трудящихся Приморского края.

В ветаве лолегапии — рабочие. портов, 33- встречи с гостями. Сейчас бойпы готовят

’ вов, шахтеры, железнодорожники, колхоз-

Ники, представители интеллигенции. Деле-

ik 39 (8810)   Воскресенье, 8 февраля 1942 г.

—_————_—

Пленум Свердловского обкома ВКП
СВЕРДЛОВСК. 7 февраля. (Норр. «Прав-  не использовали своих возможностей. B ux!

ДЕЛЕГАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
НА ЛЕНИНГРАДСКОМ ФРОНТЕ

‚Приморья.

Поолетарии всех стран, соединяйтесь!

a IR NSE ивы
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
See,

WEHA 15 Hod.

ТРУДОВАЯ ДОБЛЕСТЬ СОВЕТСКИХ
НЕФТЯНИКОВ

новых нефтяных месторождений, сообенно
в районах межлу Волгой и Уралом, на Во-
стоке и в Средней Азии.

Больше новых площадей широ recta
разведку, энергичнее использовать обору-
довапие, смелее внелрять новые методы
производства, мобилизовать все внутренние
резервы — вот путь хальнейшего увеличе-
ния вытуека нефти и оборонных Hep e-
пролуктов. Особенно важно использовать
внутренние резервы. Ha кажлом промыеле
есть безлействующие скважины, которые
можно пустить в ход. На кажлом промысле
можно сократить сроки ремонта простаива-
ющих скважин, одновременно усилив де-
бит работающих. На кажлом участке есть
старые трубы, станки, вышки, насосы
и т. п., которые можно ссуспехом пустить
еще не раз в дело.

Мобилизация внутренних резервов по-
зволит без капитальных затрат, без расхо-
зования дефицитных государственных
фондов включить в строй десятки и сотни
новых скважин, даст хополнительно стране
многие тысячи тонн ‘нефти. На этот
нуть встали переловые предтриятия нефтя-
ной промышленности. Ha промыелах Ба-
ky и Гроэного серьезно и ннироко ортани-
зованы поиски и сбор старых труб, порой
пролежавших в земле несколько десятков
лет; старые вышки разбираются и перево-
зятея на новое место; различное оборухо-
вание восстанавливается и используется
заново. Надо только проявить иницчати-
ву. приложить руки, и эффект оправлает
самые смелые надежльь,

Увеличение добычи нефти и нефтепро-
дуктов в значительной степени зависит от
умелого ‘использования той богатейшей
техники, которую страна дала промыюлам
и заволам. Благодаря постоянным заботам
товарища Сталина  нефтепромышленность
оснащена вовейшей аппаратурой, отлич-
ным оборудовалием. Секрет успеха заклю-
чаемя в наиболее полном. использовании
всех возможностей. Нало еще шире, чем
ло сих пор, применять современные мето-
ды бурения, в частности турбобур, вести
весь процесе высокими скоростями, всюду,
где возможно. внедрять плунжерный лифт,
обеспечивающий большую лобычу при низ-
кой себестоимости. -

В нефтяном леле так же, как и на вой-
не, нельзя уснешно действовать без хоро-
mo поставленной разведки. Возрождение
Грозного было обеспечено развелкой новых
площалей. эксплоатапией богатейших но-
вых районов. Векрытые геологами новые
горизонты Апшеронского полуострова по-
зволили резко увеличить выхол бакинской
нефти. Мы много хобываем нефти сегодня.
Halo готовить увеличение добычи и на
завтра. Счелее и шире вести развелку
новых районов. искать новыю горизовты.
применять самыю совершенные метоты раз-
велки-—вот благоларная и неотложная за-
дача боветоких геологов.

Заволы нефтяной промышленности
неплохо поработали в прошлом голу, хорю-
шо начали они и новый гол. Сейчас заволы
холжны лать еще больше высококачествен-
ного бензина, керосина, лигроина, масел
для фронта, kid промышленности, › для
транепорта, хля сельского хозяйства. Как
я все напги предприятия. нафтезаволы вы-
пускают много вооружения и боеприпа-
сов, — они должны дать их еще больше.

Ho Mazo хобыть нефть и выпустить
бензин. Их нахо поставить к базам и
пунктам потребления. Это — одна из важ-
нейших затач железнодорожного и волного
транглеота. Кажхый маршрут с нефтепро-
XVETAMaA лолжен двигаться быстро и 63
залержек. Водный и морской транеперт
обязан уже сейчае всеми мерами форсиро-
вать ремонт наливного флота.

Современная война есть война моторов.
Но моторы сами по себе — безжизненная
сталь. Для того, чтобы ени работали, при-
носили пользу. разили врага, нужен бен-
зин. Бензин — кровь самвлетов: танков.
автомобилей. инлустрии. Наши нефтяники
оживляюХололную сталь мотеров, приво-
дят их в жюйствие. 4h

Они лалут ‘фронту столько горючего,
сколько нужно для полного разгрома врага.

(6)

веть серьезные недостатки. Pyro-
волители железной лороги имени Д. М.
Кагановича чересчур иного времени тратят
на различного рола совешания.

Пленум обсулил также локлал председа-
теля исполкома областного Совета депута-
тов трулящихсея тов. Митракова 0 мате-
риально-бытовом обслуживании трулящих-
ся. Пленум принял по этому вопросу раз-
вернутое постановление. (50б0е внимание
обрашено на использование местных pe-
сурсов. В 1942 голу намечено в несколь-
ко раз увеличить улов рыбы из местных
волоемов. Предусмотрены мероприятия по
увеличению откорма свиней, созланию кро-
ликоволческих ферм, значительному раз-
витию подсобных хозяйств. индивилуаль-
ного огородничества и т. д.

Пленум обкома обсудил локлал секрета-
ря обкома ВАШ(б) тов. Навозова о полго-
товке МТС. колхозов и совхозов области к
весеннему севу.

фазделениях состоялись митинги, теплые

ответные письма трудящимся Советокого

увеличению добычи нефти.
Воины Красной Армии! Вы не будете испытывать недостатка

в горючем. Наши славные нефтяники дадут его вам в любом количестве
И самого лучшего качества!

ЗЕ ЕВЕ ЕЮ

SS SE ИЕ es ee SEPM we BE ae

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМЕЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ФЕВРАЛЯ

В течение ночи на 7 февраля нашч
войска продолжали. вести активные боевые
действия против немепко-фалпистских банд.

# ++

Наша танковая часть, действующая на
одном из участков Западного фронта, по1-
держивая наступающую пехоту, полавила
огневые точки противника и вывела из
строя свыше 300’ немецких соллат и офя-
церов. На другом участке фронта гварлей-
цы под командованием тов. Белобородова
в бою за лва важных населенных пункта
уничтожили 600 гитлеровцев.

# ++

Артиллеристы гвардейской части подл-
полковника Брюханова (Западный фронт)
за послелние 15 лней боев, пролвитаясь
вместе с пехотой и полавляя вражескую
оборону, уничтожили 15 немецких мино-
метных батарей, 4 блиндажа и другие 060-
ронительные сооружения противника. Мет-
ким артиллерийским огнем уничтожено
свыше 1.000 немецких солдат и офицеров.

-% + *

Груиз красноармейцев во главе с лей-
тенантом Поленковым. забросав гранатами
отступающий немелкий 0603, уничтожила
12 вражеских солдат и захватила иного
трофеев.

* * *

Связной комиссара батальона  красно-
армеен Алехов. возвращаясь в евою часть
после выполнения боевого залания, заме-’
THI нехецких автоматчиков. захолящих
в тыл батальона. Храбрый боец открыл,
огонь из винтовки и с криком: «Вперел.
товарищи, бей галов!»— бросился на нем-
цев. Гитлеровекие автоматчики обратились
в бегетво, оставив 2 убитых.

Жж#+я

На Украине, в лесу около стазинии Р.,
расположилея на привал. кавалерийский
эскадрон итальянцев, Советские партизаны,
осведомленные своими разведчиками о ме:
етонахожлении врага. приняли решение
атаковать противника. Не выдержав на-
тиска партизанского отряла. итальянпы
бежали, оставив в лесу 47 трупов, много
оружия и лошадей.

x = &
Пленный  соллат эсэсовской  ивизии

«Азюльф Гитлер» Эрих Гортвих заявил:
«В нашей ливизии было. 9.000: человек.

В настоящее время осталось or 2.500 до
3.000. Из них боевого состава 1.500—
1.600 человек. Потери материальной чз-
сти тоже очень велики. В среднем каклая
стрелковая рота потеряла по 10 пулеме-
тов. В кажлой pote было 10 20 разных
машин. Сейчае осталось не более 4—5.
Потери артиллерии составляют не’ меньше
40 процентов».
# ++

Пленный солдат 10 роты 523 полка
297 немецкой пехотной ливизия Фрихрих
Бауэр рассказал: «Во время отступления
некоторые солдаты ложатся и не идут
лальше. Другие пол различными преллога-
ми залерживаются в хатах. чтобы остать-
ся до прихола русских и слатьея в плен.
Во время боя офицеры уже не итут впе-
реди, ссылаясь на то, что их и так уже
мало осталось».

хх +

Труппа командиров, политработников и
красноармейцев составила акт о чуловищ-
ном преступлении, совершенном немецко-
фалпистскими захватчиками нал мирным
населением деревни Речицы. Думиничекого
района, Смоленской области. В: акте с005-
щается, что февраля. прелприняв
контратаку на деревню Булекие Выселки,
немцы под упрозай расстрела заставили
жителей леревни Речипы итти впереди
наступающих своих подразлелений. Когда
мирные советские жители, в большинстве
старики, женщины и дети. приблизились

в нашим позициям, советские бойпы услы-

шали их крики: «Стреляйте. сзади нае
немпы!». В ответ на это немцы открыли
по HUM отонь из автоматов и убили:
Юркову Анну— 14 лет, Жуковскую Софью
Йосифовну—42 лет и ее сыновей Генна-
лия—15 лет и Валевтина-—13 лет, Зара-
буркина Ивана  Степановича—59 лет,
Шишкину Евлокию Игнатьевну-—45 лет и

ее сына Юрия—8  иесяцев. Акт пол-
писали:  команциры,  политработники и

бойцы энского полка тт. Рягузев, Гусаров,
Козлов, Панов и др. (всего 15 поднисей).

* * :

В Шлохау (Германия) военный cyt
разобрал лело вооруженной группы, совез-
шившей рях налетов на проловольственные
оклалы и магазины, а также на местные
полицейские управления и штабы штур-

‹ мовых отрядов Срели участников группы —

8 соаллат и 1 офицер немецкой армии.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ФЕВРАЛЯ

В течение 7 февраля наши войска вели
наступательные бои и заняли несколько
населенных пунктов. Немецко-фалпистекие
войска на отдельных участках перехолили
в контратаки. которые были отбиты.

За 6 февраля уничтожен 21 самолет
противника. Наши потери — 7 самочетов. ‚

За 5 февраля уничтожено не 34 немец-
ких самолета, как 06 этом сообщалось ра-
нее, а 46 немецких самолетов.

За 6 февраля частями нашей авиации
уничтожено и повреждено 270` автомашин
с войсками и грузами, 226 повозок с бое-
припасами, 11 орудий & прислугой. 10 зе-
нитно-пулеметных точек, взорван склад ©
горючим, рассеяно и частью уничтожено до
полка пехоты противника.

#& *+

Hama стрелковая часть (Западный
фронт), развивая ваступление Ha один
сильно укрепленный противником насе-
ленный пункт, уничтожила 2 вражеских
танка, 2 танкетки. несколько. автомашин.
[Шютивник потерял большое количество
солдат и офицеров. На другом участке на-
ши гвардейские части заняли лереваю Х.
На поле боя осталось 270 убитых враже-
ских солдат и офицеров.

=

На одном из участков Юго-Запалного
фронта бойпы пол команлованием тов.
Шейко с боями запяли населенный пункт
Т. Гитлеровцы. стремясь обратно занять
названный пувкт, перешли в контратаку,
которая была отбита < большими для них
потерями. На поле боя осталось 200 вра-
жеских трупов, много. вооружения и бое-
припасов.

++

Командир орудия Малышев и наводчик

.  Стрельников, наблюдая за огневыми точка-

ии противника, обнаружили 3 вражеских
ДЗОТ’а. Выкалив орулие на открытую по-
зицию, советские артиллеристы  меткими
выстрелами разрушили ДЗОТ’ы и уничто-
жила находившихся там немецких солдат.

жа

}

Пулеметное отлеление млатшего коман-
лира Жюлуба поддерживало метким огнем
наступление пехотной части. Трижлы ра-
ненный, тов. Жюлуба, пролвигаясь вперел,
пять раз менял огневую позипию и уни-
чтажил около 20 вражеских солдат и офи-
церов. :

ка

`Развелчик крымского паютизанекого от-
ряла товадиш Р. во время ночной развел-
кд заколол немецкого часового. застрелил
дзух фашистских соллат-евязистов и но-
сыльного румынекого солдата. Отважный
партизан лоставил wa свою базу оружие
уничтоженных им врагов.

#+*

Ниже публикуются выдержки из лнев-
ника команлира 7 роты 29 немецкого пе-
хотного полка лейтенанта Ф. Бралберг. Эти
затиси гитлеровского офицера разоблачают
фальшивые басни германской военщины 0
якобы организованном и преднамеренном
тхоле немецких войск на зимние оборони-
тельные линии,

} «Наро-Фоминск, 5 декабря... Сколько
{мы за это время пережили. Мы были уже
далеко, & 3 декабря снова вернулись на

исхолные позиции. Генеральное наступле-
ние выдохлось... Многие товарищи пюгиб-
ли. В 9 роте осталось только 2 офицера,
4 унтер-офипера и 16 рядовых. В лрутих
ротах не лучше. [  лекабря моя рота лолж-
на была полойти к 9 роте и установить
связь € правым крылом 1 батальона... (о

всех сторон нас обстреливали русские. Мы

шли уимо трупов убитых товаришей. В 01-
ном месте на маленьком пространстве по-
чти олин на другом лежали 25 Hanns
солтат. Это работа оного из русских
снайперов... Вечером стало известно. что
наши части отброшены вазал. Рота за po-
той покидала свои позиции. При лунном
свете витно было, как прохолят остатки
рот, унося своих убитых... Наступление,
задуманное в таких широких масштабах,
налило свой конец... .

Ильино, 11 декабря. Получили приказ
на рассвете перелвинуться к северу. Стой!
Только что принята телефонограмма, что
наши части отброшены... Мы же должны
оставаться злесь в ожилании лальнейпих
приказаний. Что принесет нам будущее?

Богаево, 15 денабря. Заняли позипии у
Лызлови Злесь русские прорвались и от-
теснили напгих. Первый батальон  не-
сколько пролвинулея, но в 5 километрах
от Исаково был задержан. Моя рота была
брошена на полкрепление. В 15 часов она
лолжна была начать наступление на село.
Первый батальон к этому времени потерял
около 100 человек. Около 14 часов рус-
ские сновз начали наступление. и мы
опять оказались окруженными е трех ©то-
рон. Мы отстунили. Что произойлет в бли-
жайшие дня. никто не знает. Гле-то pyc-
ские части лолжны быть остановлены, ина-
че прощай 29-пехотный полк!».

# + *

В хлелах штаба разгромленното немепко-
го 34 саперного батальона, обнаружен при-
каз немепкого комантования, в котором го-
ворится: «Олной войсковой частью были
обнаружены в мясных консервах хатекого
произволетва витые металлические струж-
ки  —2 сантиметров длиной и 0,23 мм.
толшиной. Очевидно, имеет место саботаж.
Ерышки банок. кроме оттиска короны.
имеют налпись «Лания-210». Консервы
ланного произвотства могут быть и в лру-
гих частях и полоазлелениях. Интендантам
слелуст обратить на них особенное внима-
ние».

хх

2 февраля немецкие власти чехословат-
кого горола Клатови вызвали 450 школь-
ников в возрасте от 13 ло 16 лет и oOT-
правили их в Германию, Потросткам не
лали возможности зайти ломой и собрать
вещи. Во время пути двери всех вагонов
были наглухо закрыты. Лишенные волы и
хлеба. многие школьники заболели. чет-
веро из них умерли. Как выяснилегь, гит-
леровцы, испытывающие большой нелоста-
ток в рабочей силе, насильно забирают лля
работы на прелприятиях Германии летей и
подростков в оккупированных странах.

* * *

На олном из куйбышевских заволов ста-
рые калровые рабочие с 40-летним произ-
водственным стажем тт. Балрак, Сиротин,
Шушкат и Кагановский ежелневно вышол-
няют сменные задания на 300—400 про-
центов. ¢

Hi

aS ae en ee es Ч

Родина высоко оценила самоотверженную работу советских нефтя-
ников, образцово выполнивших ‘задание партии

правительства по

РОДИНА НЕ ЗАБУДЕТ ИХ ИМЕНА

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 7 февраля. (Спец.
корр. ТАСС). После успешного бомбомета-
ния наши самолеты возвращались на свою
базу. Летчики, штурмовавиие в этот лень
немецкие войска, особенно восхищались
мастерством старшего лейтенанта Соболева
и его штурмана —— лейтенанта Логачева.
Все вилели. как они под уратанным огнем
неприятеля искусно уложили бомбы на
пель — одну в одну. Но на аэродром Собо-
лев и Логачев не вернулись

Проштлю еле несколько тней. Советские
войска полностью очистили этот район от
немепко-фалистских  банл. Когла nada
воины заняли олин из населенных пунк-
тов, местные жители рассказали их о
гибели двух летчиков. Это были Соболев
и Логачев.

...В тот момент. когла штурман Логачев
сбросил на вражескую артиллерию поелел-
ние бомбы, олин из зенатных немецких
снарятов поразил советский самолет. Он
быстро стал терять высоту и опустился
на снежном ‘поле в расположении войск
противника.

Не успела маптина приземлиться, как
навстречу ей бросились немцы. Соболев и

Логачев в мгновенье ока сняли с самолета
пулемет и встретили фалтистов уратанным
огнем. Много часов длилось это небывалое:
сражение лвух советских героев со стаей
бешеных фапистеких шакалов. Когла в
пулемете иссякли патроны. летчики взя-
лись за револьверы и, тщательно пеляеь,
расетреливали олну обойму за другой.

Логачев. маскируясь в тлубоком снегу,
добрался хо самолета. уничтожил докумен-
ты, облил малнину бензином и Tomer.
Черный лым окутал долину. Немцы ` осме-
лели и бросились к самолету бегом. Еще
два бандита упали. полкошенные мелкими
пулями Логачева. В эту секунлу разлалея
стралгной силы взрыв. Когда лым рассеял-
ея, немцы увидели лишь груду разброеан-
ных обломков.

Советекие летчики отстреливались 10
последнего патрона. Пулеметным и револь-
верным огнем они уничтожили несколько
десятков фэпистов. А когда патроны’
иссякли, предпочли смерть плену. Они
сражались и погибли, как настоящие ге-
рой. Ролина никогла, не забулет их полви-
га, не забулет их славных имен!

И. ГРИБОВ.

МНОЖАТСЯ ПОДВИГИ БОЙЦОВ И КОМАНДИРОВ

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 7 февраля. (Спец.
воен. корр. «Правды»). Бойцы и комая-
лиры частей Южного фронта, очищающих
сопиалиетический Понбасс от немепких
оккупантов, ознаменовали послелние HH
замечательными телами. Млаппий сержант
из части. которой команлует тов. Рыжов,
комсомолен Башурв в послелних боях
лично уничтожил 32 фаттиста. захватил
У противника богатые трофеи. В частно-
сти. 30 янвяря тов. Башуров уничтожил
немепкого офицера. 7 соллат и захватил
олин станковый, лва ручных пулемета и
олин автомат.

Военный совет армии’ послал тов. Ба-
шурову поздравительную телеграмму. об’-

явил ему благоларность и прелставил о
важного бойпа к правительственной наз
грале.

Боевыми потвигами отличились бойцы
тругих частей, Комсорг пулеметной роты.
тов. Фролов и комсомолеп-пулеметчик Ва-
ронов вели огонь по противнику из круп-
нокалиберных пулеметов. Несмотря на
сильный артиллерийский отонь фащистов,
на рвущиеся вокруг них снаряхы, комсо-
мольты,  презирая смерть. прололжали
стрельбу ло тех пор, пока не уничтожили
два пулеметных гнезла немцев и не обес-
печили продвижение своей пехоты.

: B. OBYAPOB,

ОТВАЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ САПЕРОВ

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ,
(Сцеп. корр. ТАСС). Отетупая пол ударами
наших частей, фатиеты созлают сильные
Узлы сопрегивления, иинируют поля и №
роги. но не могут ослабить наступатель-
Hora порыва советских бойцов. Умело mpo-
пывает вражеские укрепления  энская
чаеть. В последнем бою решительным бро-
оком она разгромила’ мошный узел еопро-
тивления немцев, уничтожила шесть
ДЗОТ’ов. иного огневых. точек. захватила
1 орулие, 2 миномета, большое количество
винтовок. пулеметов и патронов.

В успешном прорыве укреплений врага
огромную роль сыграли саперы Кдтфзия,
\махов, Иначкин, Сафонов. Конлратьев и
Бургринский. Пол уратанным огнем ми-

РАЗГРОМЛЕН БАТАЛЬОН

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 7 февталя.
(Спец. воен. норр. «Правды»). Как извеет-
HO, немпы, поспешно отступавшие из
Лозовой, не успели пустить в лело спешно
вызванную румынскую дивизию. Гитлеров-
цы решили все же погнать румынских
вояк против красноармейских частей и по-

7 февраля.   нометов, пулеметов и автоматов они пез

ререзали проволочные заграждения, быстро
разминировали лороги и поля и тем са-
мым проложили путь наступающей пез
те. Млалший сержант Собакин и сержант
Жуков незаметно пробрались к среднему
ДЗОТ’у, заложили тол. потянули 33 собой
шнур и бкрылись в лотине. Через минуту
раздался оглушительный взрыв — ДЗОТ
взлетет в возлух. Олновременно саперы
забросали гранатами еше два ДЗОТ’а, за-
тем залповым огнем из винтовок по амб-
разуре четвертого ДЗОТ’а убили офицера,
который вел огонь из пулемета. Спустив-
штись в блинлаж, Собакин снял с офицера
пистолет, «Железный крест», взял его 3a-
THCHVIO книжку с важными данными и
все это лоставил в штаб части.

РУМЫНСКИХ ЛЫЖНИКОВ

ставили румын из лыжи. Но, увы, румы-
ны не смюгли лаже... удрать на лыжах эт
преследования наших бойцов. Батальон
румынскях лыжников полностью уничто-
жен.

Г. ГРИГОРЕНКО:

Смелый таран летчика Книжника

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 7 февраля. (Спец,
BoeH. корр. «Поавды»). Группа наших са-
молетов, возвратаясь! после штурмовки ко-
лонн вражеской пехоты, ветретилась © де-
ся ью фашистокими самолетами. Не имея
достаточного количества боеприпасов, на-
ши аетчики тем не менее стремительно,
атаковали врага. Только олин фашистский
самолет успел развернуться и зайти в
хвост советской малпине. Это заметил стар-
ший лейтенант Книжник, команлир еосел-
него самолета. Он тотчас же пошел на

сближение с вражеским самолетом, но в
пулемете уже не оказалось патронов. То-
гла Книжник, увеличив скорсть, пошел на
врага в лоб, тараном. Противник не успел
уклониться. Олно мгновеньёе—и Внижник
уларом правсто крыла своей машины pac-
шиб самолет фангиста, и тот свалился на
землю. Отважному летчику улалось после
тарана не только удержаться на своей ма-
шине в воздухе, но и благополучно при-
землять ее на аэродроме, т

: М. ШУР.

ВРАГ НЕСЕТ БОЛЬШИЕ ПОТЕРИ

ЗАПАЛНЫЙ ФРОНТ, 7 февраля. (По
телеграфу). Обходя ¢ флангов оборони-
тельные рубежи противника, энская гвар-
лейская часть за эти лни освоболила от
фашистов несколько десятков населенных
ПУНЕТОВ.

Йсключительную храбрость проявили в
этих боях красноармейцы, командиры и
политработники стрелкового полка. где во-
енкомом батальонный комиссар Дулоладов.
Обойдя с западной стороны деревню B.,
где немцы создали крупный оборовитель-

ный рубеж, наши пехотинцы неожиданным
Уларом выбили оттуда укрепивлтихся фа-
шистов. Особенно отличилея в этом бою
пулеметчик сержант Пирогов. Он выкатил
свой станковый пулемет к самой леревне
и метким огнем уничтожил 3 отневых
точки противника, лав возможность своим
подразделениям быстро продвинуться к де-
ревне и занять ее.

4 февраля твардейцы очистили or (a-
шистов еще шесть населенных пунктов,

ГЕРОИНЯ

(От специального военного

Когла фашисты ворвались в деревню
Голубевку, трактористка Казинокой МТС,
Елецкого района, Апя Миргородокая, по-
добрав несколько ручных гранат и воору-
жившиеь револьветом. стала слелить за
ходом боя. Оях видела, как: был ранен
Halll комаллир. вилела, как ero окружили
5 фашистов. Изверти схватили раненого,
й началась зверская расправа. Палачи
медленно вонзали в свою жертву штыки
и смеялись...

He вытержаль трактористка, метнула
транату. Четыре фапгиста были убиты,
пятый рален. На выручку бежали еше
трое немцев. Аня метнула еше олну гра-
нату, и эти трое были уложены на месте.

Ho тут ее схватили зателшие из-за
угла фалисты и повели в лом колхозника
Тулинова. При обыкке у Миргородекой
были взяты тра гранаты и револьвер. Ее
жестоко избили. Смерть уже повисла над
истерзанной девушкой. Жизнь ее спасли
советские летчики. Над деревней появи-
лись краснозвездные самолеты, и фаши-
CTH бросились из избы, хз тем временем
хозяева спрятали девушку пол печку и
заложили ее дровами,

корреспондента «Правлы»)

Через три дня Миргородская вышла из
своего укрытия.

Советские войска начали наступление.
Снова. бой разгорелся у Голубёвки. Мир-
городская и в этот раз приняла участие
в борьбе. Улучив момент, она испортила
зажигание у легковой офицерской автома-
шины и выпустила бензин из мотоцикла.
Машины были брошены поспешно отету-
павииими фалнистами. Аня сдала свои тро-
феи подошедитим частям Красной Армии, &
на следующий лень она отвезла в бни-
таль 8 раненых красноармейцев, спасен-
ных ею еще во время оккупации деревти
немцами,

Подвиги  трактористкя — Миргоролской
вызывают всеобщее восхищение. Слава 0
ней илтет по всему району.

На-днях  предетавитель  команловатия
фронта вручил орден Красного Знамени
Анне Дмитриевне Миргородской. Приняв
награлу, оН& сказала, что так же, как и
в борьбе с фашистами, она приложит вез
силы для быютрого восстановления разру-
шенного фашистами хозяйства колхоза.

В. КУПРИН.

Юго-Западный фронт,