Западный фронт. 210-мм. ‘немецкое орудие, брошенное при отступлении из района Можайска.

Фото М. Калашникова,

Впереди наступающей пехоты

(Or специального военного

Под снегом. залрятан короткий обрезок
водопроводной трубы, набиненный взрыв-
чалкой. От него тянется проволока. Доста-
точно задеть ее ногой, чтобы раздался
взрыв и металлическая труба разлетелась
на бесчисленные осколки.

Инотда проволокой и детонирующим
шнуром соединены несколько или много
зарядов, расположенных на большой пло-
щади то рядами, то в шахматном порядке,
то беспорядочно. Задетая в одном о месте,
проволока приводит в действие всю систему
минных заграждений,

Так финско-фалпистекие войска мини-
руют свое предполье. Враг рассчитывает
поразить CMAPTOHOCHEIM градом осколков
совелекую наступающую пехоту. Но на-
ши части не наступают вслепую. Слав-
ные саперы прокладывают  пехотинцам
путь сквозь минные поля и завалы, че-
рез рялы проволочных затраждений. Са-
перы идут виереди наступающих, выис-
кивают ловушки и препятствия и устра-
HAT HX,

Старший сержант Сертей Крупнов sear
двенадцать своих бойцов на инженерную
разведюу перед наступлением энской ча-
сти. Противник заметил саперов. С высот-
ки, господствовавшей над лесом, начал
стрелять миномет. Крупнов отвел бойцов в
сторону. Враг перенес огонь. Саперы ока-
зались прижатыми к минному полю.
Опытный глаз командира без труда обна-
ружил его.

— Ч же, — решил Крупнов, — пой-
дем на минное поле.

Он расставил своих бойпов в линейку
и, определив по первым извлеченным ми-
нам принцип их расположения, органи-
зовал быстрое очищение местности, Бойцы
безонтибочно нахолили и разряжали мины.

Но не это минное поле было главной
целью разведки. Предстояло пробраться
глубже, к вражеским ДЗОТ’ам. прострели-
вавшим всю полосу предполья. Надо было
посмотреть, что они собой представляют,
занести их на карту ‘и постараться взо-
рваль.

Захватив © с0бой неприятельские мины,
бойцы Крупнова поползли к ДЗОТ’ам.
Сперва саперы  обрупгились на фашиет-
ские ДЗОТ’ы гранатами и  пюдавили
пулеметные гнезда. Потом заложили
взрывчатку и захваченные финские маны
и взорвали олно за друтим семь дерево-
земляных укреплений. Тем временем уже
приближались пехотинцы, развернувигие
наступление.

Своей смелой. самоотверженной работой
саперы подготовили успех боя.

Меньше всего думают саперы © соб-
ственной безопасности, Младший коман-
дир Игнат Дейнеко и его грутик, подучи-
ли приказ прорезать ряды колючей про-
BOOKA перед передним краем противника.
Под вражеским пулеметным огнем бойцы
подползли к колючей проволоке и зара-

ворреснондента «Правды»)

ботали пожницами и топорами. Были ра-
нены командир и еще три бойца. Но сз-
перы укрылись ст вражеских WYIb толь-
ко после того, как проход для пехоты был
сделан. :

Теперь Дейнеко уже поправился после
ранения, успел побывать с разведыватель-
ной группой в далеком неприятельском
тылу, организовать там взрыв моста.

В одной из наступалельных операций
участвовала группа саперов во главе с
млалишим сержантом Иваном Пекшевым.
Ворвавшись в населенный пункт вмюсте с
танковым десантом, саперы заняли там
оборону в ожидании подхода главных сил.
Kora пехота овладела новым рубежом, ca-
перы немедленно принялись укреплять
его. ‘

Опоясаль занятое место крепкими иняже-

нерными сооружениями — закон насту-
пления. В двухстах метрах от неприятеля,
пох беспрерывным обстрелом группа
краснюармейцев во главе с младшим лей-
тенантои Михаилом  Ражевым начала
строить ДЗОТ’ы, протягивать рялы прово-
лочных заграждений, минировать подходы
K HEM.

Особенно энергично саперы работают
ночью. Человек в белом маскировочном ха-
лате зарывается в снег, ползет вперед к
намеченной пели и тащит за собой груз,
Подобравшись к заданной точке, сапер, не
вставая и не полнимая даже головы, рабо-
тает ломом, топором, лопатой, ножницами,
Он таскает бревна, и камни, железные ско-
бы и проволоку, все то, что нужно для
устройства мощных полевых укреплений и
заграждений.

Саперное подразделение, © бойпах кото-
рого идет речь, возглавляет майор Мисчан-
чук. Участвуя в боях с первых дней вой-
ны, подразделение много сделало для того,
чтобы энская часть, куда 0но входит, ус-
пепшно  громила немецко-флиистских за-
хватчиков и гнала их е нашей земли. Бла-
толаря саперам пехотинцы этой части за
время боевых действий несколько раз про-
рывали сильно укрепленные противником
рубежи, преололевая 6—7-километровые
полосы инженерных затраждений и зава-
лов. г

Среди саперов выросла целая плеяда за-
мечательных командиров. Младший лейте-
нант Михаил Ражев совсем недавно был
млатшим фержантом; ряловой красноармееп
Шулюкин стал командиром взвола, a 3за-
теми политруком роты. Десятки бойцов—
вчералиние строительные рабочие или кол-
хозники— стали ныне культурными коман-
дирами инженерных войск.

Этим люлям предстоят большие дела. Са-
перные работы-—важный элемент наступа-
тельного боя, и саперы с честью проклады-
вают пехоте пути для безостановочного
преследования прогивника и уничтожения

Г OTHBI $
его узлов сопротивления rare.

Действующая армия. .

Мы поклялись
Шумела вьюга за окном}
Мы грелись: в уцелевшем доме,
А рядом за большим столом
Сидел мальчишка, найденный

< в соломе.
Он бледен был, и на щеках
худых
Следы виднелись страшного
:   «мученья,
Он был единственный, оставшийся
в живых, ©
Во всем сожженном немцами
селеньи,
Его кормили мы борщом из
котелка,
Из вещевых мешков достали все
у } с естное,

Была у нас на сердце злоба велика
К врагу, что счастье растоптал
ногою.

в тот час...

Спустилась ночь. Луна взошла
вдали,
Мы мальчугана о родных
спросили.
— Отца с собой фашисты увели,
А маму палачи Убили...
Он замолчал. Горячая слеза

В его глазах больших жемчужиной

сверкнула,
В душе у нас вскипела месть-гроза,
Рука к винтовке, как в .
прильнула.
грозный час
ночной,
Слезу увидев в одинокой хате,
Что не дадим врагу пощады
никакой
В суровой, окончательной
расплате!

Красноармеец Сергей ЕФИМОВ.
Действующая армия.

Мы поклялись в тот
\

По пороге на запад

(От специального военного корреспондента «Правды»)

Холи и овраги, лесные чащи, каждый
дом У дорогя, каждую рытвину и снеж-
ный вал использует враг. как заслон и
укрытие, за которое он цепко держится в
обороне.

Его надо выбивать из крепких, бревен-
чатых, вросших в землю ДЗОТ’ов, из хомов
с блиндажом-койоддем пол половицей;
Halo обезвреживать яростно заминирован-
ные подступы и пути его вынужденного
отхода. Нало кромсать его технику, его
черные многотонные грузовозы, его ору-
дия, его повозки и шарабаны с механиче-
скими тормозами. Надо уничтожать его
фрицев, карлов и гансов в солдатских,
ефрейтореких или офицерских погонах.

И эт хорошо делают наши бойцы,
наши саперы, наши лыжники, наши ав-
томатчики и артиллеристы.

3а Мелынью, за тяжело раненым. горо-
дом, который не утратил все же своей
привлекательности и в копоти пожарищ,—
ухолит по шоссе путь на запал.

Было время. когла немеп еще успевал
хоронить. своих вшивых солдат под бере-
зовыми крестами и старательно выписы-
вал на фанере имя, фамилию, воинское
звание убитого. Теперь они валяются в
кюветах, полле трофейных орудий, у опро-
кинуТых грузовозов и автобусов.

Четыреста трупов остались на пути OT-
хола вражеской колонны, по которой пря-
мой наводкой били артиллеристы части
тов. Алексанлрова.: Тараном, разящим жи-
вую силу врага. лвижетея вперед боевая
часть тов. Миронова. ‘

Дорога на запал усеяна трупами соллат
германской армии. №то-то выволок из ле-
са к Шоссе тушу излохшего волка и по
ставил ее в снегу, как эмблему, рядом ©
телами фацгиетов, i

На бумажной ленте вдоль прилорожных
березовых крестов вывелено: «Шли в
Москву — попали в могилу».

— Слезай, приехали! — шутливо вос-
клицает боец, показывая на” увязший в
снегу разбитый «Оппель»,

Их иного поувязало в глубоком снегу
H на обочинах шоссе — вражеских легко-
вых машин, грузовиков, опрокинувшихся
вверх колесами. Наша авиабомба сорвала
гусеницы у тяжелого фашистского танка,
разбила это металлическое чуловище; наш
артиллерийский онарял разорвал стальную
пасть орулия. разворотил ДЗОТ; от нашего
огня разбежались их обозники, оставив
возле дороги за изгородью целый парк по-
воЗок. .

.По разбитым и ‹ожженным ломам, по
надломленным  стволам деревьев, по 3a-
дымленным воронкам в снегу, по разбро-
санным ящикам и металлическому лому
видно: здесь, собравшись в кулак, против-
ник пыталея задержаться, предпринимал
контратаку. +

He вышло. И по пути,
совсем нелавно гремели” бои.
перь дровни,

Tle еще
едут  те-
труженные немецкими ве-
лосипелами, тягач букеируето трофейные
машины; цистерны ¢ гофрированными
плангами везут на фронт горючее, илут к
передней линии автоколонны, и красноар-
мейпы-регулировщики показывают желты-
ми флажками пути об’ездов.

Немецкие захватчики очень любят из-
мерения и подсчеты. На ono столбе
можно увидеть десятки различных табли-
чек и указателей — лорог, мостов, пог-
емов, пробелков, километров, направлений.

Фашисты забывают полечитывать лру-
roe: сколько трупов своих солдат и офи-
церов уже оставили OHH Ha кажлом про-
меренном ими километре нашей земли —
от Малоярославца до Мелыни и от Медыни

нз запад.
Л. МИТНИЦКИЙ.

Западный фронт. ,

НА КРЫМСКОЙ ЗЕМЛЕ

(От специального военного корреспондента «Правдь’») Е

До рассвета оставалось несколько ча-
сов. Черная, беспросветная ночь висела
нат морем. Около Керчи’ била артиллерия,
и красные зарницы озаряли землю и воду.
Вось Керченский полуостров не спал в ту
ночь.

От Таманского побережья в Крыму 6ec-
шумно шел катер. Командир его был опыт-
ным моряком и по утгасающим в прел-
рассветной мгле звездам держал курс к
- песчаным отмелям полуострова. Он коман-
довал торпедным катером. Главным его
оружием на войне обычно являлись тор-
педы. Но сейчас торпед на катере не бы-
ло. За рубкой, гле веегда в желобах ле-
жали остроконечные стальные сигары, си-
дели краснофлотцы, обвешанные оружием,

Где-то под Турцией бушевал теторм, и
в эту ночь сюда доходили его отзвуки —
накатные волны. Они взлыбливали na
своих гребнях катер, и краснофлотпы креп-
ко держались за ремни.

Берег показался неожиданно. Могучая
волна развернула кораблик; следующий
вал выбросил его на песок. Краснофлотпы
выскочили за борт, и командир катера
старший лейтенант Коломиеп повел их в
бой. Они исчезли в темноте, на песке
остался лежать одинокий накренивиийея
катер и четыре моряка. Это были боцман
Лопаев, старшина мотористов Шевцов, мо-
торист Павлусенко и радист Сивогривов.
Крупнокалиберный пулемет был готов Е
бою, гранаты лежали под рукою, писто-
леты нахотилиеь в расстегнутых кабурах.
Все четверо должны были охранять ка-
тер.

Ons светать. Невдалеке открылись
бугры, Откула-то доносились раскаты ар-
тиллерийской дуэли. Затем послышались
звуки винтовочных выстрелов, и на при-
горке появились немцы. По борту катера,
как трал, застучали пули. Лопаев выпу-
стил песколько ответных очередей.

Пулеметы смолкли, потом CHOBA откры-
ли отонь. Откуда-то им вторил ‘автомат.

Боцман молчал, и немцы, очевидно, поду-
мали, что матросы перебиты. Два автомат-
чика, повязанные платками, бросились ©
пригорка к катеру. Короткая очередь
огласила вэморье, ‘и оба автоматчика упа-
ли на землю. «Есть первые два», — про-
шептал бопман. Из-за бугра выскочил
третий немец, Он бежал к катеру, точно
запоздавший к отплытию парохола macca-
жир. Автомат ето болтался на шее, Он
схватил его и, прижав к животу, открыл
по катеру огонь. Топаев прицелилея и тре-
мя патронами свалил его. «Третий есть», —
прошептал боцман.

Наступила пзузз. Командир пулемета
посмотрел на своих товарищей. Липа их
были суровы. Наступившая передышка
была коротка, но морякам она показалась
вечностью. Томительно беззвучье на поле
боя. Шевцов сделал движение рукой. Ло-
паев оглянулся, и старшина мотористов
указал на бугор. Немцы бежали к катеру,
подбадривая себя криками. Лопаев при-
целилея и выпустил длинную  очерель,
поведя пулеметом слева направо. Очередь,
как пила, подрезала немцев, и они пала-
ли, не достигнув катера. «Раз, два, три...
еще пятнадцать есть!» — сказал волух
боцман,

Видимо, немцы сняли с другого при-
брежного участка силы и перебросили их
к месту боя у катера. Справа моряки уви-
дели блинлаж, из которого открыл стрель-
бу пулемет. Лопаев медленно повертывал
свою турель. Шевцов увилел, что коман-
лиру тяжело. Он начал помогать ему раз-
ворачивать пулемет, но сразу пошатвул-
ся и приелонился к борту. Три пули про-
били его грудь, а еще через мгновенье он
был ранен в руки и ноги. Боцман уви-
дел это. Он хотел сказать товарищам, что-
бы ong помогли Шевцову перевязаться;
в этот момент раненый напряг все силы
‘и повернул турель,

e

Павлусенко и Сивогривов лежали в пе-
ске и стреляли из винтовок. Немцы сно-
ва бросились в атаку. Они выскочили из-
за всех бугров. За бортом разлавались
частые винтовочные выстрелы. Моторист
© радистом стреляли без‘ промаха. Лопаев
видел, как падали немцы на пригорке.
Cam он выжидал, Korda враг подойдет
ближе. Вот, наконец, его пулемет огласил
берег длинной очередью, и земля покры-
лась зелеными пятнами курток. Враги
не в силах были пробиться к катеру. Они
повернули и скрылись за холмом.
Сивогривов! — позвал  команлир-
пулемета. Радист молчал. Ero руки дер-
жали винтовку, готовую к 6б0ю, но сам
он уже не подавал признаков жизни.

—- Павлусенко! — окликнул боцман
моториета,

— Я ранен. четыре раза ранен, —
раздалось за бортом.

Немпы боялись атаковать катер. Боп-
ман осмотрелея и спрыгнул на песок. Он
перетащил раненых ПЦавлусенко и Шев-
цова в машинное отделение, вывел пуле-
мет из строя, приготовил транаты и на-
чал ждать немцев. Й они пришли. Сквозь
дыры, пробитые пулями в борту, Лопаев
видел, как враги осторожно окружали ка-
тер. Пол вечер, когда в машинном отде-
лении стало совсем-темно, они влезли на
палубу. Затопали сапоги, немцы пытались
было посмотреть, что делается в машин-
ном отделении, но один из них дернул
за рукав любопытных, и те отекочили, По-
том сделалось совсем тихо.

Bow now не спали моряки. Нод утро
на руках Лопаева умер Шевцов. Rorsa
стало чуть светлее, боцман перетащил Па-
влусенко в таравный отсек. Злесь было
тесно, но тут находились медикамелты, и
Павлусенко удалось как следует  перевя-
3aTb.

Утром на катер явились немцы. Уве-
ренные в том, что на нем никого нет, они
безбоязненно вошли в машинное отделе-
ние. Лопаев увидел в пулевую пробоину
стоптанные сапоги. Немец стал бить при-
боры и моторы,

—-

Вечером, когда немцы сошли © кате-
ра и ушли за бугры, ‚Лопаев вылез и вы-
тащил резиновую шлюпку. Он накачал в
нее воздух, уложил весла’ и ракеты с ра-
кетницей. Затем он подождал, пока стем-
неет, и попробовал перенести своето то-
варища,

— He tamu, Лопаев, инзче не ena-
сешься, — сказал моторист. — Не свя-
зывай себя, дай умереть на своем ка-
тере.

Лопаев молча взял Павлусенко и вы-
нес его за борт. Он уложил его в шлюпку
и попытался  оттолкнуться от берега.
Шлюпка отошла на метр от песка. но вол-
на прибила ее обратно. Как ни пыталея
боцман уйти от берега, волны выбрагы-
вали шлюпку. На рассвете Лопаев пере-
тащил Павлусенко в таранный отсек, и
немцы снова появились в машинном от-
делении. Теперь они сломали радиостан-
цию и разбили все, что им попадало “nor
руки.

Целый день провели моряки в своем
убежище без пищи, вблизи врага. Лопаев
видел стралания радист» и жестами по-
казывал ему, что нало терпеть. Вечером
затихло в машинном отделении. Кроме
олинокйх шагов часового, оставленного
немцами на ночь, не раздавалось ни зву-
ка. Отояла морозная ночь. Часовой бегал
У катера, очевидно, грел ноги. Но вот
мороз деконал его, и он, не выдержав, по-
бежал за бугор.

Боцман вытащил Павлусенко и, погру-
зив его в лодку, случайно и
немпами, оттолкнулея от песка. Было ти-
хо. С большими усилиями он отошел от
берега, и шлюпку полхватило течение,

Их нашли краснофлотпы  полумертвы-
ми нА Таманском побережье, выброшен-
ными штормовой волной, Сейчае они ле-
чатея. Они не расстаютея друг с другом,
обоих их спаяли ненависть в немцам и
дружба, боевая дружба, приносящая
победу.

Л. КОРОБОВ.

Черноморский флот.

ft

A

ГИТЛЕРОВСКИЕ ВАНДАЛЫ РАЗГРОМИЛИ
ШАТИЛОВСКУЮ СЕЛЕКЦИОННУЮ СТАНЩИХ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 Февраля.
(По телеграфу). Озтступая под натиском
наших частей, гитлеровские громилы раз-
рушили и сожгли одно из старейшеих сель-
скохозяйственных учреждений Союза —
Шлиловскую селекционную станцию. ПШ е-
редаем акт, составлюшный работниками
станции:

«21 января 1942 гола. Мы, нижепод-
писавшиеся, директор Шатиловской госу-
дарственной селекционной станции депу-
тат Орловского областного Совета депутатов
трудящихся Орлов И. И.,` научные сотруд-
ники —— кандидаты сельскохозяйственных
наук Нечипоренко Н. А. и Охимуч Ф. ®.,
управляющий хозяйством  селекционтюой
етанций Бабарыкин Н. Н. и рабочие стап-
ции; Вепринцев В. С., Замуруев Д. В.,
Пронгина 0. С., Демин А, В., составили на-
стоящий акт в следующем:

(о времени прихода на Шатиловскую
станцию немецкие фашистские войска чи-
нили насилия нал мирным населением —
семьями научных работников. рабочих и
служащих станции ‹и крестьянами, про-
живающими в деревне Казинка, отнимали
все продовольствие, скот, одежду, жгли
мебель, школьные парты, уничтожали де-
коративные деревья, разграбили коопера-
THB,
При отступлении под ударами Ерасной
Армии гитлеровские захватчики, угрожая
расстрелом, угнали все население, запре-
тив брать с собой оставитиеся продукты и
личные вещи. Больную 80-летнюю стару-
ху Гадалову немцы выбросили раздетую
на мороз. На глазах у родителей и жителей
деревни был расстрелян 17:летний сын
уч я Гадалова за то, что задержался
на несколько минут в своем доме. В поме-
щении почты изверги заживо сожгли лвух
пленных красноармейцев и 12 красноар-
мейцев расстреляли на площадке метеоро-
логической станции.

Угнав все население с территории стан-
ции, немцы ограбили жилые и служебные
помещения, забирая все — от диванов ло
пуговиц включительно. Все натрабленное
бандиты погрузили на мапгины и подводы
и увезли. После этого немецкие оккупан-
ты подожгли селекционную станцию. Все
деревянные здания и постройки были co-
жжены, а каменные злания взорваны. Ухо-
дя, немцы заминировали территорию стан-
ций.

В результате варварских действий гть
леровоких полчищ уничтожены;
этажный корпус селекционной cranny
2) двухэтажный корпуе  апрохимичесн
лаборатории, кабинеты отдела anporern.
ки и музей станции; 3) алмипистрати.
ный корпус; 4) злание клуба и звуком
кинотеатр: 5) библиотека в 40 тысяч
мов, где были собраны  труды Ha

чи томов иностранной и научной литера,

стений; 7) здание  метеорблогичесм!
станции; 9) два здания семенных би.
лов; 9) лва молотильных сарая; 10) ¢p
ШИЛЬНЫЙ сарай; 11) сушилка; 12) yy
инвентарных сарая научных  отдем
13) злание складов хозяйственного ин.
таря и минеральных удобрений; 14) ты.
лица с оранжереей и вегетационный 4p.
мик: 15) электростанция; 16) столяр
мастерекая; 17) здание почтового ©тдезе
ния; 18) кооператив; , больнице
20) школа; 21) здание детокого сам;
22) столовая и общежитие; 23) балл
24) овощехранилише; 25)  водокачы,
26) конюшня и свинарник; 27) п

ревянных и 6 каменных жилых мно
квартирных домов.

Воспользовавшись паникой, вызван
отступлением фашистоких полчищ п
ударами Красной Армии, угнанное наоен.
ние убежало из плена и вернулоь м
территорию станции. При попытке спа
от: пожара служебные и жилые помеще
ния было убито и ранено взорвавщимии
немецкими минами 3 человека.

На территории элитного семенного 1
зяйства Шатиловской селекционной стан
ции «Моховое» гитлеровокими окнупант:
ми сожжены следующие здания: 1) зерн-
очистительная фабрика; 2) ремонтни
мастерская и электростанция; 3) контор;
4) двухэтажный каменный жилой ду
5) одноэтажный жилой дом; 6) амбулате
рия; 7) конюшня.

В фезультате неслыханных — зверств,
учиненных германской фашистской грабь
армией, разрушено одно из старейших 1
крупнейптих сельскохозяйственных Hayy

ных учреждений ОССР, в чем и сос: 4

влен настоящий акт».
о (Следуют подписи),

ЛЮТЫЕ ЗВЕРСТВА ФАШИСТОВ

` ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 9 февраля. (Спец.
воен. корр. «Правды»). Нескончаем °кро-
вавый перечень фашистских зверств,
‹трашные следы которых встречают на
пути своего, пролвижения наши части.

В” деревне Костино, Смоленской обла-
ста, фашисты без всякого повода под-

вергли жестокому  избиению плетьми
16-летнюю А. Г. Климову. Деревню
после отхода аз нее фашисты сожгли.

Всего восемь домов осталось из 118.

В сел8 Потапово немецкие солдаты co-
гнали в два дома 47 человек. Оба лома
‚были замигированы минами замедленного
действия. Несчастные не подозревала 0
трозящей им опасности, да и податься
их было невуда, так как дома охраля-
лись  фашастекими  патруляма. Oxon
1 часов вечера 26 января оба дома взле-
тели на возлух, и весе находящиеся там—
дети, женщины и старики — все 49 ч»
ловек погибли страшной смертью.

Эстонские художественные ансамбли

Когда гитлеровские орлы ворвались на
эстонскую землю, виднейшие деятели
литературы и искусства Советской Эето-
нии покинули ролные места. Они раз’еха-
лись по разным городам Советского Союза.
Многим из_ них казалось, что сейчас,
когда. итет.война, они еще не скоро полу-
чат возможность AIA совместной работы.

Но эта возможность уже предоставлена.
Сейчас создаются эстонские госуларствен-
ные хуложественно-творческие ансамбли.

Основная задача ансамблей — сохранить
эстонское искусство во всем его богатет-
ве и многообразии, сберечь его творческие
кадры.

Это мероприятие встретило самый горя-
чий отклик среди эстонских актеров, ком-
позиторов, художников, писателей. Wier
интенсивная подготовка к организации
художественных ансамблей драмы, оперы,
балета, народного творчества, симфониче-
ского и духового оркестров. Ha Bee ato
отпускаются специальные средства. Основ-
ная творческая работа булет проводиться
в Ярославле, откуда ансамбли смогут сй-
стематически выезжать в другие горола, и
районы. 0е0б0е внимание уделяется орга-
низации фронтовых бригад для оболужи-
вания эстонских воинских частей.

Кажлый ансамбль” имеет свой творче-
ский план, в который наряду с произве-
дениями эстонских
будут включены произведения советских
коупозиторов, писателей и драматургов.

Так, руководство драматического ансамб-

ля включило в план пьееу эстонекого
классика Аугуста Китоберга «Оборотень»
и заказало эстонским драмалургам пьесы
на современную тематику, Олновременно
лучшие русские пьесы будут переводить-
ся на эстонский язык.

В план симфонического оркестра Вклю-
чены классические музыкальные произве-
ления и произведения советских композито-
ров. В настоящее время эстонекий компо-
зитор Эуген Капп и дирижер Ник. Гольы-
Шмидт проводят большую работу по соби-
ранию музыкального материала лля спм-
фонического оркестра и ансамбля народ-
ной песни и пляски.

В состав  тосуларственных  художест-
венных ансамблей вхолят вилнейшие pa-

и русских классиков

драматург Пауль”Руммо, директор Таллиз
ского рабочего театра Ал.  Ребоне, ати
Приит Пьыльлросе; работники Taprycron
театра «Ване-Муйне» — директор Кар
Ирл, артист Рулольф Рагасепи: директот
артист драматического  теалра «Vraw
(гот, Вильянли) Эдуард Тинн и другие.

В ансамблях булут работать и молодь
способные актеры, недавно  окончивие
театральные студии: Юр. Когер, Jeo May
тин, Ильмар Таммур и другие, ~

В Ярославль для творческой работы п
езжают эстонские художники Эрик Ад
сон, Загрист, скульптор Ферхи Саннаме,
писатели Иоган Сеппер, Иоганнес Ва
Барбарус, Август Якобсон, Ян Кярнер, №
Рауд, Август Алле, директор Госуларстие
вой консерватории скрипач Вольт
Алумяэ, композиторы Эутен Кали, Эри
сакс, дирижер Ник. Гольдшмилт.

Некоторые из этих деятелей искуссти
как, например, артист Пауль Пинна, да
уже «похоронены» фалпистекими борзопи’
цами. Ho это их очень мало тревожит, !
они сейчас с большим  воодушеваении
готовятся к прелстоящей работе.

Пауль ПШинна говорит:

— Вогла нам в узком кругу ToBI
щей-актеров сообщили, что прелюлагаи
ся организащия государственных худо
ственных ансамблей, мы не повел
такому счастью, Мы просто ве могли 0
прелставить, что в такое трулное вии
‘когда бушует война, это окажется возуох
BEIM, ¥,

Но cosercroe правительство это %7)

ществило. За время моей 35-летней зи
стической ‘деятельности я об’ездил пот

все государства Европы, но еще ники,

и нигде не видел, чтобы правительт
улеляло столько любви, столько внимаи
театру и работникам искусства, как ти
B CCCP.

— Я счастлив и горд, что пряник
mY к числу людей советской страны“
говорит. артист-—режиесер таллинекого Tt
arpa «Эстония» Ante Лаутер.— 9107
единственная страна в мире, где woe
встретить такое исключительное внимая’
правительства к работникам искуств
Я отлам все свои силы и знания люби!
му делу и постараюсь этим ютблагодарт

ботники эстонского искусства: драматиче-   правительство з» заботу и чуткость.

ский артист и режиссер таллинского
театра «Эстония» Антс Лаутер, артист то-
го же театра Пауль Пинна, артистки опе-
ры Марта Рунти, Ольга Лунл, балетмей-
стер Экстон, директор теалра «Эстония»

Эстонские писатели, артисты. музык!
ты видят перед собой ясную пель: в
ди большая творческая работа, нужная в
POLY и стране. :

+

Викторина КРИГЕР,

Железнодорожники вагонного участка
Перово, Воскресенек и депо Николаевка на
средства, собранные по Московскому отде-
лению Ленинской дороги, построили для
бойцов Действующей армии поезд-баню,

Представители Красной Армии приняли
поезд.

Девять  свежевыкрашенных — вагонов
стоят у перрона Казанского вокзала. Вхо-
дим в раздевалку. Удобные диваны, вешал-
ки ‘для белья. На оцинкованном полу —
деревянные решетки. Небольшие шкафчики
для мыла и мочалок. Отсюда грязное белье
отправляется в дезкамеры. Здесь же па-
рикмахерская. В вагон-душе 26 инливи-
дузльных кабинок. Электрические плафоны
дают мягкий ровный свет. Дальшю следует
парная, построенная по предложению

I

Новый поезд-баня

1) oy.

TO hl
J
учреждений Советското Союза, и 4 ты

туры; 6) здание лаборатории защиты р. *

ный сарай; 28) крытый ток; 29) 10 ee ont

be

aust

Lah
J ie
т

pot

ante

i

ит
som
fon
it
fae
iti
НВ
} reps
ral

[lor

ЗИ
м)
yen
noel
(YOK
бок,
т
Mone
To
IH
Hero
Вост
же }
у
Tow ¢
18Th
Up
TAN
т
CHIR}
Thy
и

}
К
В
™
вЫ
CoH]
Maye
Bou
NIH
Мот
ВИТ
Toa)
ТЕ
т
Myer
TANK]

Cr
Nap
oat]
о
By

С
18130

ит

Ио
None
Tim
Toy
(Bon
Ey
Of
Copy
Nth
Tyo

J. M. Baranosaya, Tomsmsmacs, soem Th

утепленный переход попадает в 06727
На полу——ковры, на стенах-— зеркала, и’

фы для чистого белья. Дальше следует  +

фортабельно отлеланный вагон-клуб. В 18
много света, стоят шахматные стой
здесь же вторая парикмахерекая. В К
можно отдохнуть, почитать свежие га
написать письмо. Позлелнив три г“
прехназначены для обслуживающего 1

сонала и кладовых чистого и гр!
белья.

Мною любви и труда вложали доз
дорожники в строительство поезла. Он
создан в течение двадцати дней из в
риалов, которые были найдены на №

Поезд-баня может пропустить до ты
человек в сутки.