Ц.

mm

NY

чи

у
т}
Зи

“Ц

` 10 ФЕВРАЛЯ 1945 г., 7 41 (8812)

Экзамен будет выдержан

Наша родина встречает предстоящую
зесну в условиях отечественной войны ¢
немецко-фашистекими захватчиками. 06-
становка суровая. Она накладывает огром-
ную ответственность на работников сель-
ского хозяйства. Нужно так подготовиться
к севу и так провёсти его, чтобы дать

Try стране столько хлеба, мяса, сырья, сколько

MY
ity,
У,
№
til

an
Wigs

th
Pi
М

„ 3060 труловые и энергетические

№
iss
№
т,
ly
AL

uy

tk
та
ть
М.

ив
aM
[0
ГЫ

=

00)
31.
У

ГЕ
Tul
RON

opt
a?

a
ne

ak

=

an
xf
у
pat

буется лля войны до полного уничто-
‘чения немецко-фаптистеких оккупантов.
7 Судьба высокого урожая зависит от про-
зеления сева в сжатые сроки, при строгом
соблюдении всех правил агротехники. В
Борской МТС решение этой залачи услож-
няется наличием больших плошалей весно-
вепашки. Поэтому политотдел соередоточи-
вает сейчас все свое внимание на том,
чтбы полностью вскрыть и использовать
ресурсы
колхозов и МТС. :
Наша МТС располагает мощным трактор-
ным парком. Это — могучая сила, которая
будет решать успех всего сельскохозяй-

’ ственного года. Но для того. чтобы кажлая

узптина работала с полной нагрузкой, она

‘юлжна быть тшательно отремонтирована,
7} первых же дней должна, быть поставлена
у такие условия, при которых были бы
№ езможны простои и холостые пробеги.

Политотел организовал сопиалистиче-
кое соревнование на ремонтных работах.
Инициатором соревнования стала бригала
уоторного цеха. Через стенную газету бри-
тада обратилась ко всем ремонтникам с
призывом закончить ремонт к ХХТУ годов-
щине Красной Армии. Ее письмо было об-
сухлено на производственно-технических.
совещаниях и на общем собрании. Ремонт-
ники взяли конкретные обязательства. Все
члены коллектива встали на стахановекие
вахты имени ХХТУ годовщины Красной Ар-
a

Выполнение обязательств мы проверяем
3 в неделю, показатели заносим на
исгу учета соревнования. Раз в два лня
проводятся производственные совещания.
Здеь похытожираетея слеланное, HaMeta-
юися конкретные мероприятия на будущее.
Ход соревнования освещается в боевых
листках-ежедневках.

(06% внимание уделяется качеству
ремонта.  На-лнях  механик-браковшик
А. Понарин обнаружил, что ремонтник тов.
№злюв плохо заклепал маховик мотора
трактора «СТЗ» № 57, з тов. Соболева,
гобирая головку блока. плохо притерла, кла-
планы, Эти недочеты могли вывести трак-
торы из строя.

Политотлел решил привлечь в этим
фактам внимание всего коллектива, пока-
зать, к каким последствиям может приве-
(TH плохой ремонт сельскохозяйственных
машин. Мы выпустили спепиальный бое-
ый листок, в котором полвергли критике
хйтвия  бракоделов. провели произрол-
ственное совещалие, обсулившее их про-
туши. Работа товарищей, лопустивлтих
би, была взята пол особый контроль. Все
9% помогло нам повысить качество ре-
Конта.

№ хотошо  отремонтиоованные мали-
1Ы — это еще не все. [aa того. чтобы
пользовать технику на полную мош-
сть. нужно добиться, чтобы с первого
26 дня малина не простайвала ни олного
ata, a ЭТОГО МОЖНО ЛоСТИГнНУТЬ ТОЛЬКО В
ту случае, если на тракторах будут рабо-
‘тать кралифицированные кадры.
` Предселатели некоторых колхозов не по-
HAIN всей важности этой задачи и под
мзичными предлогами залерживали по-
ытву колхозников на курсы трактористов.

4M пришлось провести по этому поволу
06% совещание председателей колхозов.

Политотлельцы выехали в колхозы и па
кадры. Теперь
курсы трактористов укомплектованы. Уэе-
i Олновременно с
подготовкой новых калров мы повышаем
квалификацию бригалиров и трактористов.

Олнако подготовка к весне тракторов,
NOAPOTOBKA кадров трактористов—это толь-
ко отна сторона дела. Успех дела булет

месте помогли отобрать

ба идет полным ходом.

решаться тем, как подготовятся к весне
колхозы. Поэтому центр тяжести своей ра-
богы политотлел. перенес в колхозы. Пол
особый контроль мы взяли рабочий скот.
Сейчае политотдел проводит осмотр тягла.
Мы проверяем в колхозах, как ухаживают
за конским составом, упитанность лошалей
и рабочих волов, обеспечейность их кор-
мами.

Политотхельцы побывали в 9 колхозах.
Вместе с руководителями колхозов и зоове-
теринарными работниками они разбили ло-
палей и рабочий скот на группы и назна-
чили корм в зависимости от упитанности,
забронировали корма лля весеннего сева,
проверили калры конюхов. наладили между
ними социалистическое соревнование.

Политотлел смеле вылвигает к руковод-
ству новые кадры. Все большее и боль-
шее число женщин колхозов овладевает
мужскими профессиями Женшины успеш-
но справляются с делами, которыми рань-
ше не приходилось заниматься.

Наши лучшие конюхи — тт. Понарила и
Перепелкина» из колхоза «Коминтерн»,
тт. Мокшина и Соболева, из колхоза имени
Ирасной Армии. Замечательно работают
бритадирами тов. Злобина из колхоза имени
ХУ лет Октября и многие лругие. Потит-
отдел всеми срелетвами пюпуляризирует
опыт переловиков. В ближайшие лни будет
проведено совещание конюхов. на котором
прочтет лекцию лучший конюх, занявший
в результате осмотра, первое место. Такие
же совещания мы проводим с бриталиралхи
полеводческих бригад и звенъевыми.

В прошлом тоду во всех колхозах Бор-
ской МТС были созланы постоянные зве-
HbA, HO к КОНЦУ Гота многие из них распа-
лись. Сейчае мы восстанавливаем распав-
шиеся звенья, налаживаем агротехниче-
скую учебу звеньевых и ряловых колхоз-
НИКОВ.

Большую помощь в подготовке в севу
оказывают комсомольские — организапии.
Комсомольны колхоза «Красные гвардейцы»
создали мололежную бригалу лля ремонта
сельскохозяйственных машин. Бригада ра-
ботает под руководством
мельца тов. Коновалова. Комсомольцы кол-
хозов имени Чапаевокой

Политотдел подхватил
KOMCOMOIBCREX

улобрения.
переловых

лящие в зону лействия нашей МТС.

Чтобы встретить весну во всеоружии,
нам прелстонт еделать очень многое. Мн.-
гие колхозы еше не закончили обмолот и
хлебопоставкя. Слабо прохолят засъитка ce-
менных фонлов, ремонт сельхозинвентаря
й сбэр местных удобрений. Политотделу
приходится ломать коеность и рутину от-
лельных ‘пуковолителей, еше не научив-
шихея действовать в условиях военного
времени. a

Тем не менее уже сейчас можно за-
явить, что Борекая МТС вытержит серьез-
НЫЙ боовой экзамен, каким является весна
этого года. Мы с чеетью выполним наказ
великого Сталина — ладим фронту как
можно больше. хлеба и других сельхозтро-
дуктов. Е. КИСЕЛЕВ.

Начальник политотдела Борской МТС.

Куйбышевская область.

Трудовая доблесть сталинградцев.

В беседе с корреспонлентом «Правды»
заместитель наркома танковой промышлен-
вости тов. Горегляд сообщил:

— Указание товариша Сталина о том,
™ Фронту необхолимо лать как можно
бльше танков. было воспринято многоты-
‘“чным коллективом ортеноносного Сталин-
Традского тракторного завола как бое-
ВИ приказ, который должен выполняться
точно и своевременно. В исключительно
Короткий срок завод, наладил серийный
выпуск очень сложных машин. перевы-
полнив правительственное залание, В лва—
Три месяца было организовано производ-
(тво мощных танковых лвигателей в ко-

‹ ЛИчестве. полностью обеспечивающем все

танки, выпускаемые заволом,

(талинградны выполнили залание
Tepapama Сталина по выпуску’ артилле-
’ 4ских тягачей, которые ‘выходили из
ехов точно по графику, указанному
Гавительством. 5

своение новых машин сопровождалось
неизбежными в условиях военного време-
Ни трудностями. Многого из того. что не-
бходимо для танкового произволетва, Ha
\сте не оказалось. Ho жлать сталин-
ыцы не могли и не хотели, ибо их
продукция нужна фронту.  Мобилизовав
«вп силы. они ренили обеспечить Крае-
Hy Аруию танками при любых условийх.
0б’ектявные причины были отметены в
сторону. Творчеекая инициатива стаханов-
18 и инженерно-технических работников
Помогла обнаружить множебтво внутрен-
HIX заволских резервов, которые гаранти-
ровали от перебоев производства и значи-

тельно сократили сроки выпуска оборон-

ОЙ продукции.

раньше уходили месяцы. Начальник произ-
водства цветного литья тов. Баринов 6бу-
квально в считанные лни установил новое
оснащение и печи, сделанные своими срел-
ствами, и дал литье лля танковых лизелей.
В три недели была создана своя испыта-
тельная станция. Нехватало алюминия, —
перешли на чугун.

Для изготовления коленчатых валов
требовались 13-тонные молоты. — их на
заводе не было. Размышлять лолго неког-
ла в лни войны. И кузненпы решают за-
дачу так: использовать имеющийся на за-
воле 9-тонный молот. Попробовали —
вышло. Больше того. раньше на иаготов-
ление коленчатого вала ухотило 28 лней.—
сталинградцы сжали этот срок в че-
тыре раза. В этом большая заслуга на-
чальника кузнечного цеха тов. Пробвиро-
ва, главного металлурга завола Черного-
рова. начальника одного из цехов Сери-
кова, ero помошника Ярового. мастера
Петренко.

Хорошо с6бл проявили конструкторы.
Они не только творцы машин, но и непо-
средственные участники самого произвол-
ства. Уже во время  производственного
пронееса им приходилось вносить в кон-
струкпии Те или иные изменения, особен-
но в тех случаях, когда ощущалась нз-
хватка материалов.

. Благоларные родине за высокую награ-
лу. танкостроители булут добиваться не-
прерывного роста своей боевой пролукпии,
которая страшной лавиной обрушится на
головы немепко-фаптистских захватчиков,
булет уничтожать их беспошално и неуто-
мимо, пока советская земля не очистится

На освоение цветного литья, например,   от фашистской мрази.
.

Ремонт трофейных ‘танков на энском
чих за ремонтом танков.

“ Охотно

слесаря-комсо-

дивизии, имени
Красной Армии и другие собирают местные
опыт
организаций,
распространяет его на все колхозы, вхо-

HOH войны.

‘oni __ ПРАВДА

КОЛХОЗНИКИ
ВОССТАНАВЛИВАЮТ

АРТЕЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

КАЛИНИН, 9 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). Немецкие оккупанты нанесли orpos-
ный ущерб общественному THUBOTHOBOICTBY
колхозов Калининской области, Гитлеров-
ские банлиты уничтожили сотни голов
скота, сожгли животноводческие построй-
КИ. ei

Теперь на земле, освобожденной от ORRY-
пантов, колхозники BOCCTAaNAaBIUB3WT ap-
тельное животновотство. Во \всех районах
широко развернулась контрактация скота,
Колхозкики, рабочие и служащие с жела-
нием контрактуют. приплот от коров лич-
ного пользования лля укомплектования
животноволческих. ферм колхозов. Только
по 36 районам законтрактовано 57.962 го-
ловы телят, 31.828 ягнят, 35 тыс. штув
ЦыПлЯТ И MHOTO свиней. ,
контрактуют скот колхозники
освобожленного Медновского района. В кол-
хозах Марьинского сельсовета, контракта-
ция была проведена в пять лней. Котхозы
этого сельсовета законтрактовали 200 го-
лов скота и 500 штук цыплят. Это—е-
зультат большой политической работы, раз-
вернутой местной парторганизацией.

Пополняя своп фермы, колхозы восточ-
ных районов области ‘много скота рыпе-.
ляют районам, пострадавшим от гитлеров-
ской грабъармии. Сюла будет направлено
более 90 тыс. годов скота в 10 ты’яч
цыплят. Колхозники артели «Победа». Ра-
мешковского района, весь мололняк, закон-
трактованный сверх плана, решили напра-
BUTb B колхозы освобожденных районов.

—о—-

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ

ОЛ, Н, ТОЛСТОМ

ЛЕНИНГРАД. 9 февраля. (ТАСС). Вы-
холит в свет 6-й том трудов Публачной
библиотеки имени  Салтыкова- Щедрина.
Том пеликом посвящен библиографическо-
му справочнику «Лев Толстой — 1828—
1910» (указатель основной литературы).

Обширный справочник, составленный

Н. Жилиной, содержит библиографию
сочинений Толстом и литературы о нем.
Это — несколько тысяч названий. Кроме

того, в справочнике содержится описание

изданий в дневников писателя, его пере-
писки, мемуаров o HeM.

В справочнике приводятся высказыва-
ния Ленина о Толстом, а также основные
даты жизни и творчества великого рус-
ского писателя.

——O—

НИНОСЕАНСЫ НА ВОКЗАЛАХ

УЛАН-УЛЭ. 9 февраля. (Корр. «Mpas-
ды»). На станции Улан-Улэ регулярно ра-
ботают лва агитапионных пункта — крае-
ноармейский и гражданский. 06а агит-
пункта постоянно помогают друг другу, де-

лятея опытом работьк. :

На красноармейском агитпункте устрбен
кинозал. Межлу киносвансами бывают-лек-
ции, доклалы и беседы.

За последнее время на вокзале лемон-
стрировались популярные советские карти-
ны: «Великое зарево». «Петр 1». «Минин
ий Пожарский» «Александр Невский»,
«Клятва», репортаж с фронтов отечествен-

—o—

ТЕПАЫЕ ВЕЩИ

ДЛЯ ЗВАНУИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ.

МОЛОТОВ. 9. февраля. (Норр. «Прав-
ды»). Учащиеся и пионеры Молотовекой
области организовали сбор теплых вещей
пля эвакуированных детей. За месяц со-
брано 30 тысяч различных вещей, в том
числе ‘786 пальто, около 800 пар кожаной
и валяной обуви, свыше 400 костюмов,
около 5.000 рубашек, много теплых ша-
пок, варежек, носков и т. д.

Часть вещей уже выдана детям.
Е

Со всех концов СССР

НОВОСИБИРСК. В Доме Красной Ар-
мии организована выставка трофеев, зах-
ваченных у немецко-фашастских оккупан-
тов. Здесь — немецкие автоматы, миноме-
ты, пистолеты, патроны, «Железные кресты»
фашистских разбойников, уничтоженных
славнымн бойцами Красной Армии.

ИВАНОВО. Колхоз «Единый труд», Суз-
дальского района, отправляет в подарок
фронтовикам 20 килограммов масла, 6 ки-
лограммов махорки, 4 пары`валяных сапог,
100 пар носков и др. =

УЛАН-УДЭ. 54 паровозных бригады де-
по станции Улан-Удэ производят саморе-
монт.на кооперированных началах.

АЛМА-АТА. Балладу о 28 богатырях
написал казахский поэт Халижан Бекхо-
жин. Баллада посвяшена полвигу 28 гвар-
лейцев, вступивших в бой с 50 немецкими
танками. В числе 28 были доблестные сы-
ны казахского народа. Баллада будет пе-
реведена на русский язык.

ФРУНЗЕ. Досрочно вносят военный на-
лог колхозники Киргизии. Члены сельхоз-
артели «Кертабылты», Кеминского района,
после окончавия собрания, на котором об-
суждался закон о налоге, внесли налич-
ными 16 тысяч рублей. Досрочно вносят
налог. колхозники других сельхозартелей.

ХАБАРОВСК. Болышое количество но-
вых вкладов поступает в этом году в сбе-
регательные кассы Хабаровского края. Чис-
ло вкладчиков увеличилось более, чем на
14 тысяч человек. Только за последнюю
декаду января население внесло в сберега-
тельные кассы свыше миллиона рублей,

заводе. На снимках: 1. Осмотр немецких танков на заводском дворе. 2. Бригада рабо-

Фото А. Устинова,

` от  Красногварлейских и. краспоармейских

ВЕЛИКАЯ

ROH отечественной войны Красная Армия
п Красный Флот отмечают XXIV  годов-
щину своего существования. Красная Ар-
мия прошла за эти голь незабываемый
путь борьбы, покрыла себя неувялаемой
славой. Полезно обозреть этот путь в
дни, когда Красная Армия велет упорные
бой с разбойничьими орлами гитлеровского
иупериализиа, вероломно напавтими на
CCCP. I

В борьбе пролетариата Росени за власть,
в борьбе за социализм рабочий класс Рос-
сии имет перед собой ¢ первых. шагов
своего выступления на политическую а0&-
HY огромную машину царской монархия.
Перет пролетариатом России стояла’ труд-
нейшая залача — создать вооруженную си-
лу, которая способна была бы бороться
против сильнейшего врага — царской мо-
нархии и разрушить ее. т

«История поставила теперь перед нами, —
писал Ленин, —ближайпгую залачу, которая
является наиболее революционной из всех
ближайших залая пролетариата какой бы
то ни было другой страны. Осуществление
этой залачи, разрушение самого могучего
оплота не только европейской. но также
(можем мы сказать теперь) и азиатской
реакции сделало бы русский пролетариат
авангардом межтунаролдного революционно-
го пролетариата» (Ленин, т. ПУ, стр. 382).

В борьбе с паризмом российский проле-
тариат создал  зачаточную организацию
вооруженных сил революции, созлал свою
военную организацию. Баевые дружины
Красной гвардии 1905 года были зачат-
HOM замечательной военной организации,
которая сложилась в 1917—1918 и в
последующие годы в процессе борьбы по-
бедившего в революции пролетариата.
Ленин прямо говорил, что «вооруженные

рабочие были зачатком новой армии,
организационной ячейкой нового обще-
ственного строя» (Ленин, Соч., т. ХХШ,
стр. 378).

В 1917 году рабочий класс, руководи-
мый большевистской партией, получил
уже поддержку значительной части рус-
ской армии.

В 1917 тоду соллаты и матросы револю-
пионного Петрограла помогли рабочим csa-
тить паризи. Но для рабочего, класса, для
трудящихся масс это был лишь первый
Mar в борьбе за власть Советов.

В этой борьбе созлавалась Нрасная гвар-
AMA, сыгравшая огромную роль в деле
формирования ‘Красной Армии. Еще до
приезла своего в Россию Ленин писал в
первом «Письме из лалека»: _ «Помогите
вооружению рабочих или хоть не мешайте
этому делу-— 7 свобул» во России булет
ненобедлима, монархия невосстановима,
республика обеспечена» (Лелин, Соч.,
т; ХХ, ет. 18). .

Без созлания Красной гвардии пролета-
риал не мог бы противостоять в 1917 го-
ду неолнократным  нопыткам  соверпиять
контрреволюционный переворот. Ерасная
тварлия сыграла решающую роль в борь-
бе против корниловщины.

B pare статей Ленина и Сталина ‘этого
периоха рабочий класс черпал важнейпие
указания, как организовать свою воору-
женную силу, чтобы победить. Достаточно
напомнить тажую работу, как «Марксизм
и восстание» Ленина, гле лан был план
борьбы против контрреволюционных  цар-
ских генералюв, план вооруженного восета-
ния, как величайшего искусства. В наи-
более опасные места, гле сосрелоточива-
лись уларные силы врага, Ленин предлатал
послать «такие отряды, которые способны
погибнуть, чо He лать неприятелю лви-
нуться к пентрам города...» (Ленин, Соч.,
т. ХХ, стр. 199).

Важнейшие ленинские указания воору-
женным силам революции подытожены в

и вы должны будете понять, как сильна
должна быть армия, которая борется не 3a
иллюзию, а 34 реальную  действитель-
ность». у рН \ 5

Врасная Армия и Красный Флот ¢ nep-
вого дня своего возникновения боролись за
самые благоролзые освободительные пели.
Энгельс, мечтая о такой армии, которая
булет бороться уже в новом обществе, Го-
ворил, что «член такото общества в слу-
чае войны... должен защищать действи-
тельное отечество, действительный очаг....
он, слеловательно, будет. бороться © воолу-
шевлением, со стойкостью, е храбростью,
прел которыми должна разлететься, как
солома, механическая выучка современной
армии» (К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., т. Ш,
сто. (278).

История подтвердила эти
Энтельса.

Освоболительный характер Красной Ар-
MAH стал отличительной ев чертой. Говоря
06 особенностях Красной Армии. товарищ
Сталин в речи на торжественном пленуме
Московского Совета. посвященном Х готов-
щине Красной Армии, указывал прежде
всего ‘на освоболительный ев характер:
«Первая и основная особенность нашей
Красной Армии состоит в том. TO она
есть армия освобожденных рабочих и кре-
стьян, она есть армия Октябрьской рево-
люпии, армия диктатуры пролетариата».

«Вторая особенность нашей Красной Ар-
мии состоит в том, ‘что она. наша армия,
является армией братства межлу наротами
нашей страны, аюмией освобождения угне-
тенных народов нашей страны, армией за-
щиты своболы и независимости народов
нашей страны».

Наконец, сила нашей Красной Армии
состоит в том, что она воспитывается «в
духе уважения к другим наролам, в духе
любви и уважения к рабочим ‘всех стран.
в лухе сохранения и утверждения мира
межлу странами». +

Красная Армия, выступила освободитель-
ницей советского нарола, от всякого гнета:
она зашитила его от попыток гермавевих
империалистов и других интервентов на-
вязать ему свою волю, поработить ero.

предвидения

Товарищ Сталин писаз, что германские им-

периалисты в 1918 толу пытались навя-
зать рабочим и крестьянам нашей стра-
НЫ «Позораое иго, которое ничуть не луч-
ше старого, татарского». Красная Армия
освободила советский народ от этого ига.
Ерасная Армия и Красный Флот побе-
лили в гражданской войне и интервенции
1918—1920 гг. именно потому; что Ерас-

ная Армия сознавала освоботительные пе-
ли и залачи войны и самоотверженно  бо-
ролась за эти цели. И хотя в материаль-
ном отношении враг был гораздо
вооружением. обмунлированием, боеприпа-
сами, и хотя белогвардейские армии и ар-
мии интервентов имели более
команлный состав, — Красная Армия по-
белила, ибо она вела справетливую осво-
болительную войну. А в этой войне
пользовалась решительной поддержкой все-
TO советского нарола и сочуветвием милли-
онных масс трулящихся во всех странах
мира.

богаче
опытный

она

Побела Красной Армии в 1918—

1920 тг. обеспечила стране Советов лли-
тельную передышку от войны. В течение
этих двух
времени окончания гражданской войны и
нашей побелы над интервентами,
Советов могла главные свои силы  отлать
на социалистическое строительство, на ук-
репление советского строя;
материального и культурного ‘уровня наро-
лов СССР. ’

десятилетий, ‘прошедших co

страна
на поднятие

Верным стражем страны Советов были

все эти голы ЁЕрасная Армия и Красный
Флот. Если бы не было вооруженной силы
Советекого Союза. лавным-лавно враги рус-

екого нарола, враги СССР набросились бы
Ea него, чтобы уничтожить советское госу-
харство. Такие попытки лаже прелприни:
мались, но кажлый раз грозная сила Крас-
ной Армии останавливала уже занесенную.
нал СССР преступную руку.

Ш

Война гитлеровской Германии против (9-
ветского Союза, подло, вероломно напавшей
на СССР, вызвала елинолушный отпор
всего советского народа. Весь (мир слетит
напряженно за гигантской битвой. в кото-
рой решаются судьбы наролов. Вее евобо-
лолюбивые ‘наролы © ‘восхищением следят
за тем, как Красная Армия и Красный
Флот вехут геромческую борьбу ‘против
злейшего врага человечества. Эта борьба
есть справелливая, освободительная борьба
советского нарола против палачей, насиль-
ников, захватчиков, поработителей. Крас-
ная Армия ‹ не имеет никаких других
целей, нроме целей освободительных,

«У ‘нас нет и не может быть таких це-
лей войны, как захват чужих территорий,
покорение чужих народов. — сказал
товарипе Сталин, — весе равно, илет ли
речь о наролах и территориях Европы, или
© наролах и Теприториях Азии, в том чи-
сле и Ирана. Наша первая цель состоит
В том, Чтобы освободить напги территории и
наши наролы от немешко-фалпистского ига.

У нас нет и не может быть таких пе-
лей войны, как навязывание своей воли и
CROCTO режима елавянским и пругим пора-
бощенным наролам Европы, жлушим от нае
помощи. Наша пель состоит в том. чтобы
помочь этим наролам в их освоболительной
борьбе против гитлеровской тирании и по-
том предоставить им вполне  своболно
устроиться на своей земле так, как они
хотят, Никакого вмешательства во вну-
тренние лела других народов!»

Так товарищ Сталин в локлале 6 ноября
1941 гола опрелелил освоболительные пели
отечественной войны советского  нарола.
7 ноября в речи на парале Красной Ар-
мии на Красной площали в Москве товариш
Сталин снова напомнил о великой освобо-
  лительной миссии Красной Армии и Крас-
ного Флота:

«Товарищи красноармейцы и красно-
флотцы,  команлиры и политработники,
партизаны и партизанки! На вае смотрит
весь мир, как на силу, способную уничто-
жить грабительские полчища немецких з4-
хватчиков. На вас смотрят порабощенные
народы Европы, поллавшие нод иго немед-
ких захватчиков, каж на своих освободи-
телей. Ветикая  освоболительная миссия
выпала на валту долю. Будьте же достой-

статье «Советы постороннего». Эти ‘советы
Ленина имеют значение и лля сеголняшнего
mua, когла Красная’ Армия ведет’ борьбу
против кровожадных орл гитлеровской Гер-
мании. Тактические указания, данные в
этой статье, и сеголня сохраняют весе свое
значение: «Haro бтараться захватить
врасплох неприятеля, уловить момент, по-
ка его войска разброгавы» «Надо доби-
ваться ежедневно хоть маленьких успехов
(можно сказать: ежечасно, если тело илет
90 олном городе). потдерживая, во что бы
то ни стало, «моральный перевес».

И сегодня тля кажтого бойпа, команхи-
ра и политработника Красной Армии могут
служить путевозным лозунгом слова «ве-
личайшего в истории мастера певолюцион-
ной тактики Лантона: смелость, смелость
п еще раз смелость».

Й сеголня в войне с гитлеровежой Гер-
манией остается  лейственным лозунг
Ленина, требующий искусства в борьбе и
тройной смелости, ибо и сеголня могут
быТЬ такие моменты. котла надо «погиб-
нуть всем, но не пропустить неприятеля».

Именно благоларя тому, что переловые
рабочие, революпионные солдаты и матро-
сы в октябре 1917 rota проявили трой-
ную смелость, величайшее искусство, &
главное — знали. что они борются за’ 0-
вобождение трудящихея России, за осво-
божление всех угнетенных народов, —
Великая Октябрьская социалистическая ре-
волюция победила,

II

С этого момента перел только что воз
никшим социалистическим государством
встала самая сложная  залача: отстоять
страну против интервенции герчанских и
других империалистов, против попыток 3a-
душить республику Советов. В этой борь-
бе создавалась `Врасная Армия. ЕЙ, толь-
ко что возникшей молодой военной срга-
низации советского государства,  при-
шлоеь выдержать натиск империалистиче-
ских государств, полавить белогвардэйские
восстания, ликвидировать контрреволюпи-
сеные армии.

День 23 февраля, когла германские
войска получили первые серьезные улары

частей, стал датой существования Красной
Армии и Красного Флота. То, 9 чем горо-
рил еще молодой Энгельс, мечтая 9 булу-
щей революционной армии, осуществила
Врасная Армия. «Вепомните. — говорил
Эвгелье в 1845 году, — какие чухеса c0-
вершал энтузиазм революционных армий
от 1792 xo 1799 г., которые боролись

В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТУ И АГИТАТОРУ

ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ МИССИЯ
КРАСНОЙ АРМИИ

23 февраля в боевой обстановке вели-  только за иллюзию, за мнимое отечество,

ными этои миссии! Война, которую вы ве-
дете, есть война освободительная, война
справедливая». _

Красная Ариия нанесла гитлеровской
Германии  сокрушительные удары. (на
уничтожила огромные силы гитлеровской
армии, обескровила ее. измотала, уничто-
жила значительную часть ее военной тех-
ники. А главное — она развеяла дутый
миф о непобедимости терманской аруии.

С 29 ноября 1941 г., когда освобожден
был Ростов-на-Дону, `по февраля
1942 г. Красная Армия освободила болев
80 советских голодов“и несколько тысяч
(свыше 4.800) селений. За одни только сут-
ЕИ 3 декабря 1941 г. лоблестными частя-
ми Красной Аруии на Южном фронтё осво-
бождено было около 100 населенных пунк-
тов. В последующие лва лня было 0580-
бождено еще около 200 населенных пувк-
  тов. Разгромив Волховскую- группу. гитле-
ровцев, части Красной Армии с 18 по 25
лекабря освободили 32 населенных пунк-
та Ленингралекой области. В боях с не-
мепкими оккупантами войсками Калинин-
ского фронта с 17 по 27 декабря освобож-
XeHo 332 населенных пункта. Войска Се-
веро-Запахного и Калининского фронтов,
прорвав после ожесточенных боев укреп-
ленную линию противника южнее городов
Осташкова и Селижарово, освоболили от нё-
мецких захватчиков свыше 2.000 насе-
ленных пунктов. Войсками Юго-Запалного
Фронта также освобожлены сотни населен-
ых ПУНЕТОВ в декабре 1941 г. и свыше
130 населенных пунктов за период с 1 п
6 января 1942 т. На Запажном фронте с

по 5 января освобожтено от немепких
оккупантов 572 населенных пункта, с
16 mo 25 января — 694 населенных
пункта. Только на полступах к Москве с
6 по 10 декабря 1941 г. Красная Армия
освободила свыше 400 населенных пунктов.
Войска Юго-Западного п Южного фронтов,
заняв Лозовую и Барвенково. также осво-
болили свыше 400 населенных пунктов.
. Эти ланные неполны, цифра освобожлен-
ных Красной Армией советских торотов и
сел ежедневно растет. Полностью изгнаны
немцы из Московской, Рязанской, Тульской
областей.  освобожлена. большая часть
Калининской области и`значительная часть
Тенингралекой области: началось освобож-
ление Смоленской области, Украины.

ь IV

Сколько советских люлей спасено Крас-
ной Армией! Вот почему мы витим елезы
радости у советских людей, когда они
встречают Красную Армию. Какую радость
освобождения, воскресения к новой жизни
переживают сотни тысяч, миллионы люлей,
уцелевигих от террора гитлеровцев. . избав-
ленных теперь от пыток, издевательств,
бесчестия, под которыми они жили на за-
нятых гитлеровцами территориях!

Вот освобожденный Красной  Арулей Ро-
стов-на-Лону. Жители озвобожленного то-
pola пишут в письме бойцам. команлирах
и политработникам 9-й и 56-й’ армий:
«Ролные наши бойпы, командиры, комис-
сары 9-й и 56-Й армий! Ростов снова стал
советским городом. Мы снова лыптим с6-
ветским воздухом. Мы благодарны за это
напгии доблестным воинам и 06060 благо-
дарны великому Сталину, который ведет
нас к победам над самым злым врагом че-
повечества»,

Говорит работница освобожденного Тих-
вина? «Мы ждали, когда Ерасная Ар-
мия придет освободить‘ нас. Теперь мы до-
жаатись этой радости. Наш родной Тихвин
опять стал советеким. Я хочу сказать
всем советским женщинам — за нашу
свободу не пожалеем жизни. Будем еще
крепче  помотать дорогой Красной Армии
громить и уничтожать фашистов».

Со слезами радости встретило население
Калуги Красную Аруию. И кома вновь за-
звучало слово «товарищ». олна из жен-
щин сказала командиру: «Вот мы и услы-
\шали опять родное слово «товарищ». При
немцах за это слово били и сажали в
тюрьму. Мы не. знали, как называть
друг друга. А теперь ‘это слово опять стадо
с нами. Сласибо вам, бойпы-товариши!».

Весь нарол видит, что для освобождения
своих братьев Красная Армия ‘идет в бой
с беспримерным мужеством, беестратием,
героизмом, что она ничего не жалеет, и
тысячи красноармейцев и краснофлотцев
отдают евою жизнь ‘за то, чтобы 06вобо-
дить страну Советов и весь иир от фа-
шистеких гадов.

Эта борьба Красной Армии вызывает
искреннее, заслуженное ею восхищение
народов других стран. Ведь Красная Ap-
мия решает своим оружием не только
сульбу советского народа. От успехов ее
оружия зависит и освобождение других
народов, порабощенных гитлеровской Гер-
манией, зависит успех борьбы всех демо-
кратических стран и народов против фа-
шистекой тирании.

Борьба Красной Армии вдохновляет ‘все
народы оккупированных фашистами стран
на борьбу, она вселяет уверенность в
близость освобожления в cepina угнетен-
ных гитлеровцами народов. Красная Ар-
мия приняла на себя тлавные удары гит-
леровской армии и тем самым тигантски
облегчает, ускоряет освобождение всего
мира от гитлеризма,

Уже сегодня Красная Армия виисала
неизгладимые страницы в великую осво-
бодительную войну народов мира против
злейшего врата человечества. Красная Ар-
мия показала, что она лостойна своей 4т-
чизны — CCCP, casero героического наро-
да, своего мудрого вождя. Дух великого
Ленина осеняет ее. Она идет вперет и
вперел под непобедимым знаменем
Ленина-— Сталина.

Весь мир видит, какие кеисчерпаежые
освободительные силы вырастила наша
страна за годы советской власти. Й как
бы ни были велики жертвы Ерасной Ар-
мии, как ни трудна борьба, сколько бы ни
было тяжелых боев впереди, — а они еше
будут.— Красная Армия победит в этой
великой отечественной войне. Вея наша
страна освоболится от фалиистокой погани.
Краеная Армия поможет и тругим народам
обросить с себя ярмо фашизма,

бессмертны будут имена тех, кто от+
дает сегодня свою жизнь за великое дело
освобождения человечества,

Ем. ЯРОСЛАВСКИЙ.