4...

Вровавый след тянется там, где прошла
разбойничья гитлерювская банда, paspy-
пившая сотни советских горолов, сравняв-
пая $ землей тысячи богатых колхозных
сел и деревень. Немепко-фашистекие ок-
фупанты нанесли тяжелые раны сельскому
м ’озяйству во временно захваченных ими
Ute Майонах.

} В} Доблестные воины Красной Армии очи-
тают совехкую землю от фашистской не-
чисти. Наши войска. преодолевая упор-

№» HO сопротивление врага, прололжают ве-
а: сти наступательные бои, занимая все но-
ин ВЫ и новые населенные пункты.
yy, (вобожденные от фаптистекото ига со-
hoy ветекие люди дружно берутся за восста-
“\ зовление разрушенного оккупантами хо-
зяйства Возрожлается колхозная жизнь.
На руководящую артельную работу прихо-
Isr новые люли из числа Тех, кто в тя-
(00) хелые дни немецкой оккупации мужест-
‘Ws венно перенес все испытания, ни на ми-
00, угу Ke дрогнул, показал пример стойко-
.} сти и выдержки, из числа тех, кто, нахо-
< лжь в партизанских отрялах, истреблял
полых захватчиков, создавал невыноси-
уыв условия для врага и всех его пособни-
ков. срывал все их мероприятия,
(оветское — правительство оказывает
большую помощь колхозам, постралавитим
т немецких оккупантов. Колхозы получа-
ют долгосрочные кредиты на покупку ско-
el: та и сельскохозяйственного инвентаря. на
‚  приобретение семян, на строительство жи-

Wy) ротноводческих ферм, на восстановление
п 436 колхозников. Ho было бы глубоко
1 ошибочно строить планы всех восстанови-
(Hi, мельных работ в деревне только в- рас-
pet 36% на государственную помошь.

«  (овемкая страна ведет войну с жесто-

oye. ИУ врагом. войну, которая требует налтря-

xy дения вех наших сил в мобилизапии

Чи ‘мех наших средств. Поэтому надо макси-
мзльно использовать для восстановления

kxe (блького хозяйства в освобожденных рай-

к.  бваз все местные ресурсы и возможности,

4, Понять на это. дело все население. Основ-
вые я главные источники для возрожде-
ния разрушенного -хозяйства должны быть
найдены на месте.

Выступая недавно Ha шестой сессия
Укковскомо областного совета, М. И.
Залинин сказал:

— Сейчас идет война. Это нало понять,
понять крепко. Темпы движения и наши

`() бевые улары будут усиливаться, когда и
у. Пеелоние освобожленных районов будет
нш Участвовать в этой войне.
ё В стремления советских людей сейчас
ны Чаправлены к одному — неустанно, уси-
; WaT, помощь фронту, давать Красной
Аруни все больше и больше боевой про-
тУЕии для разгрома врала. 06 этом свя-
щеннои лолге перед ролиной и фронтом
вбязан помнить и каждый советский чело-
вк в районах. постралавших от оккупан-
в. Помошь населения освобожленных
к районов фронту лолжна выразиться преж-
№ вого в’ расчистке дорог. чтобы в ты-
№ 2 Красной Армии могли хорошо ходить
 евые машины. в восстановлении и ре-
КИ уснте мостов. железнолорожных путей.
Многие районы и колхозы. освобожлен-
mie Красной Армией от немепких захват-
чиков, уже показали хорошие образцы
умелого использования местных ресурсов и
: возможностей. Оти энергично готовятся к
a предстоящему весеннему севу. тверто ре-
шив посеять не меньше, чем в прошлом
 толу. В ряде колхозов Солнечногорокого
района, Московской области, уже подготов-
лены к весне все семена. Тысячи пент-
неров семенного картофеля собраны в
Елинскои районе. В Краснополянеком,

fa
ab
0a

ВОССТАНОВИМ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯИСТВО
В ОСВОБОЖДЕННЫХ РАИОНАХ

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).-

Истринском и Коммунистическом районах
начат ремонт тракторов. Многие колхоз-’
ники, сумевшие сохранить свое зерно и.
картофель. дают колхозам семена заимо-
образно. Колхозы освобожденных сел Че-
ремисиновского района, Курской области,
восстанавливают и ремонтируют обще-
ственные артельные постройки, сельско-
хозяйственный инвентарь.

Нет предела творческой силе колхозного
крестьянства Велик политический и про-
изволственный полем lei, снова по-
знающих радость свободного труда на
своболной ролной земле Готовясь к ве-
сеннему севу, многие колхозы освобож-
денных районов начинают братья и за
восстановление общественного MUBOTHOBOI-
ства. В ряле районов Калининской обла-
сти происходит контрактация всего при-
плода скота. приналлежащего колхозни-
кам. Это мероприятие горячо  озобрено
всеми колхозниками. По прелварительным
данным. контрактация лолжна увеличить
поголовье крупного рогатого скота в кол-
хозах области на 80 с лишним тысяч го-
лов. Колхозная инициатива, умело на-
правляемая местными партийными и co-
ветскими организациями, ласт ощутитель-
ные результаты во всех отраслях обще-
ственного колхозного производства,

Большую помошь постралавшим колхо-
зам могут и обязаны оказать районы.
кула фапгистским оккупантам не улалось
проникнуть. В восточных районах Москов-
CKOBCKOH области по инициативе сель-
хозартелей Куровского района начался
сбор семян для колхозов, освобожденных
от немецких оккупантов. Не оставим в
беде своих братьев и сестер, ограбленных
фашистскими разбойниками! Окажем им
братскую. товарищескую помошь, чтобы
они смогли засеять все свои поля! Этот
призыв передовых районов находит горя-
чий отклик во многих и многих местах.

Братскую поллержку постралавшим рай-
онам Московекой области оказывают тру-
хящиеся красной столипы. Они помогают
ии восстанавливать прелприятия, комму-
нальное хозяйство, машинно-тракторные
станции и мастерские. ремонтировать к
весне тракторы.  сельскохозяйственный
инвентарь. Ивановские текстильщики и
трулящиеся Ярославской области взялись
помочь районам Калининской области в
восстановлении прелприятий и колхозов.

‚ Нет. сомнения. что их примеру последуют

и другие города и области.

Товарищеская помощь ралует и волнует
колхозников, перенесших тяжкие мучения
в лни хозяйничанья гитлеровских извер-
тов. Эта помощь — выражение нерушимой
дружбы и морально-политического елин-
ства советских люлей, об’елиненных одним
желанием: разгромить немецко-фалнистекие

армии.
Своими чулювишными  зверствами и
грабежами насилиями нал советскими

люльми кровавые орлы Гитлера хотели
запутать наш нарол, сломить его волю K
борьбе. полорвать-его силы. Враг жестоко
просчиталея! В серлие кажлого советского
человека горит огонь ненависти к немецко-
фаптистеким захватчикам.

Советский нарол найлет в себе лоста-
точно сил. чтобы полностью залечить все
раны. нанесенные ему врагом. Советский
нарол, тесно снлоченный вокруг партии
Ленина— Сталина. вокруг Советского прави-
тельства. найдет в себе тостаточно сил, что-
бы разгромить врата. Советские люли бу-
лут с еше большей энергией ковать побе-
ду, изо лня в лень усиливая свою по-
мощь Красной Армии и Военно-Морскому
Флоту, чтобы приблизить желанный день
побелы над гитлеровокими палачами.

№

Ломая ожесточенное сопротивление врага, доблестная Красная ‘Армия
освобождает от немецких оккупантов временно захваченные ими города

и села советской

страны. `

Большевистскими темпами восстановим нормальную жизнь в освобожден-
ных районах, оживим корпуса заводов, построим новые дома, школы

и больницы, образцово подготовимся к весеннему севу!

OT СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

РИ УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 ФЕВРАЛЯ

В течение ночи на.11 февраля проис-
ходили наступательные бои наших войск
против немецко-фашистских войск.

#жх

Бойцы части тов. Эрастова (Западный
фронт), освободив от немцев два населен-
ных пункта. захватили у противника 60
автомашин, 6 орулий. 14 пулеметов, 33
мотоцикла и 11.400 винтовочных патро-
HOB. р

На другом участке фронта, наша стрел-
ковая часть в ожесточенных боях уничто-
жила 4 немепких танка и 4 орудия, за-
ХРатила 13 пулеметов. 2 противотанковых
орудия, 2 автомашины, 50 велосипедов,
12 повозок с боеприпасами и лругим воен-
пым имуществом. Немцы потеряли убиты-
ми 400 соллат и офиперов.

& х*

Hama части, действующие на отлель-
ных участках Ленингралского фронта, за
один лень боев уничтожили 1.500 солдат
и офицеров противника. Советские артил-
леристы и  развелывательные группы
уничтожили 3 немецких танка. 6 орулий,
5 станковых пулеметов, 3 миномета и
разрушили 46 ДЗОТ’ов и блиндажей про-
ТИВНИКА. j

5 `` % х*
На одном из участков Южного фронта
противник. получив значительные  под-
крепления, пытался контратаковать наши

части. Встретив немцев метким огнем, на-
ши бойцы отбросили врага с большими
для него потерями. На поле боя осталось
850 трупов немецких солдат и офицеров.
Взяты в плен 20 немцев. срели которых
майор, комантир первого батальона 85 пе-
хотного полка.
+ *

Саперы-красноармейцы тт. Зотов, Его-
ров. Козлов и Епифанов в боях за лерев-
ню ЦП. умело расставленными минами
уничтожили три немецких танка.

* & *

Партизанский отрял пол команлованием
тов. К. действующий в олном из районов
Смоленской области. оккупированных нем-
Tama, велет успешную борьбу се немецко-
Фалпистскими захватчиками. Партизаны
сожгли мост на пороге, по которой Немпы

пюлвозили боеприпасы к фронту. В резуль-

тате лвижение было прервано на IBa IHS.
Через несколько лней отважные патриоты
взорвали железнодорожный мост. На трак-
те бойцы уничтожили вражескую . легко-
BY машину и убили немецкого генерала.

Группа партизан напала ma колонну, рас-
чищавшую дорогу or снега. Уничтожив
4 немецких унтер-офицеров, партизаны
освободили работавших в этой колонне 25
пленных красноармейцев.

* х &

Пленный ефрейтор 9 роты 485 полка
262 немецкой дивизии Алам Рейнбарлт
рассказал: «Только в послелйем бою наша
рота потеряла 36 соллат убитыми и ране-
ными. В роте осталось не больше 20 чело-
век. В числе выбывших из строя. кроме
убитых и раненых, много обмороженных.
Питание скверное. В особенности остро
чувствуется недостаток хлеба. За поелел-
нее время мы получали его не больше
100—150 траммов в лень... Из нашей po-
ты лезертировало 6 человек. которых сей-
час разыскивают. Двух из них—Рихарла
Гана и Трайла я знаю лично. Остальные
лишь недавно прибыли из резерва, и фа-
милий их я не помню».

ee *¥

В Приуральном ‘районе. Запално-Казах-
станской области, за лни великой отечест-
венной войны 209 женшин изучили трак-
тор и получили звание трактористок. Сей-
час на курсах по полготовке трактористов
обучается еще 231 женщина.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 ФЕВРАЛЯ

В течение 11 февраля наши войска,
отбивая контратаки противника.  пролол-
жали наступательные бои и вновь про-
двинулись зперел.

3а 10 февраля уничтожено 12 само-
летов противника. Наши потери — 8 са-
мо летов.

За 11 февраля пол Москвой сбито. 2 не-
мецких самолета.

# ++ ©

За 10 февраля частями Hamed annannn
уничтожено и повреждено 6 немецких
танков, 20 орулий. 9 бронемашин, 200
автомашин с войсками и грузами. 60 п-
в030к ¢ боеприпасами, 15 зенитно-пуле-
метных точек. рассеяно и частью  уни-
чтожено ло трех батальонов пехоты про-
тивника.

ee

Красноармейцы одного из подразлелений

гвардейской части. которой команлует тов.

Сиязов (Запалный фронт). перерезав пу-’

Тл 0тхола ототупающей вражеской части,
захватили 2 немецких танка, 4 орулия,
3 миномета. 2 противотанковых ружья,
6 автомашин, 100 повозок © продоволь-
ствием и военным имушеством и много
других трофеев. Противник потерял уби-
тыми сыше 100 солдат и офицеров.

+ *

‚  продвижение вперед

хх *%ж +
Группа тварлейпев пох командованием
старшего лейтенанта Савченко блокирова-
ла 7 вражеских ЛЗОТ’ов и взорвала их

связками гранат. Все находившиеся в
ДЗОТ”ах гитлеровцы погибли. Смелые дей-
ствия гвардейцев обеспечили успешное

наллей стрелковой ча-
сти. “
* e
Орудийный о расчет сержанта Якова
Земзюлина ночью выкатил ‘свое орудие на
открытую огневую позицию и прямой на-
волкой уничтожил несколько вражеских
ДЗОТ’ов, полавил 16 огневых точек и в30-
рвал склад с боеприпасами.
x * *

Партизанские отряты Ленинтралекой 9б-
ласти в течение января, по неполным
данным, уничтожили 1.400 гитлеровоклх
солдат и 62 офицера. Советокие патриють
взорвали в тылу у противника 8 склалов
е боеприпасами, несколько поезлов, уни-
чтожили один немецкий самолет, 8 танков
и танкеток, 2 зенитных оружия, 147 ав-
томаптин. 2 тятача с прицепами, гружен-
ных боеприпасами, лве ратиюстантии, на-
рушили в ряде мест линии полевой связи.

xk * &

ранеными и пленными 110 человек. Сей-
час в роте осталось не болеь 40 солдат.
Теплого обмундирования до сих пр
не выдали. Нам говорили, что в Германии
илет сбор теплых вещей. Но пока что
никто из нас не получил ничего, даже
перчаток».
ek €

Отступая из поселка Ямы, Сталинской
области, немепкое зверье расстреляло и за-
мучило многих советских граждан. Пред-
ставители местных организаций и жители
поселка составили акт, в котором говорит-
ся, что во дворе гражданки Шепотько М. С.
обнаружены трупы зверски замученных
немцами Дьяченко В. П., Кравченко Ф. Д.,
Иваненко Я. Ф.. Олейник И. Е., Кравченко
Н. П. У жертв гитлеровцев изуродованы
лица, глаза выколоты, нижние челюсти
раздроблены. У олного трупа проломлен че-
реп, на груди видны слёды ранения ножом.

* ke

Один из заводов текстильного матштино-
строения, эвакуированный в глубокий тыл,
перешел на выпуск минометов. Освоив но-
BOO производство, рабочие и инженерно-
технические работники значительно пере-

e 0 ПРИСВОЕНИИ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ- ВЫСШЕМУ
‚. НАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ
“’ ` ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ

i СОЮЗА ССР
iH Совет Народных Комиссаров Союза CCP постановляет:
it Присвоить нижепоименованным лицам высшего начальствующего
  состава Красной Армии воинские звания, установленные Указом Прези-
диума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 года:
}
1 Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА ТАНКОВЫХ ВОЙСК
и Штевневу Андрею Дмитриевичу.
и Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
я Антропову Борису Сергеевичу.
Викторову Василию Семеновичу.
Данилову Григорию `Трофимовичу.
у Досик Александру Михайловичу. _
H i Козырь Максиму Евсеевичу.
р Кулиеву Якубу Кулиевичу. и
р Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА АРТИЛЛЕРИИ
Вейс Александру Алексеевичу.
Кузнецову Андрею Степановичу.
  Рыжи Николаю Кирьяковичу. }
  Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА АВИАЦИИ
м Чмурак Ивану Ивановичу.
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ТАНКОВЫХ ВОЙСК
Ананьеву Василию Петровичу.
  Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ВОЙСК СВЯЗИ
  : Караулову Анатолию Евтихиевичу-
Лапкину Алексею Григорьевичу.
Леонову Алексею Ивановичу.
Заание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК
Алексееву Николаю Ивановичу.

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ИНТЕНДАНТСКОЙ СЛУЖБЫ

Волкову Александру Ефимовичу.
Пагудо Федору Пахомовичу.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР

И. СТАЛИН.

Управляющий  Делами Совнаркома СССР

`Я. ЧАДАЕВ,

Москва, Кремль. 11 февраля 1942 года.

Hama кавалерийсчая часть, действую-
щая на отном из участков Юго-Западного
фронта, объатлла в бегство противника и
захватила 7 автомашин, 3 миномета,
5 пулеметов, много автоматов и винтовок.

XoTHOH ДИВИЗИИ

несет большие

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА

(Тродолжение. Начало см. в «Правде» от 11 февраля) 934. НУ es spb gs dea Михайловича.
235. Младшего сержанта Лесовик Алексея Евстафьевича.
МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ» 236. Линециого Якова Ароновича.
181. Ерасноармейца Козырева Алексея Матвеевича. 237. Заместителя политрука Листовой Николая Захаровича.
182. Козькова Митрофана Андреевича. 238. Литвак Зиновия Абрамовича. :
183. Военфельлшера Ноломийцева Николая Романовича. 239. Красноармейца Литвиненко Федор» Иосифовича.
184. Красноармейца Колотовкина Алексея Григорьевича. 240. Красноармейца Литвинова Ивана Андреевича.
185. Красноармейца Кононова Григория Ильича. / 241. Красноармейпа Лонтева Петра Демьяновича.
186. Млалшего лейтенанта Кононова Ивана Максимовича: 242. Красноармейца Локтиснова Василия Петровича.
187. Младшего лейтенанта Нопылова Ивана Ильича. 243. Красноармейца Лотарь Василия Дмитриевича.
183. Млалшего сержанта Коренева Николая Яковлевича. 244. Красноармейца Луданова Вланимира Ивановича.
189. Сержанта. Корнева Андрея Васильевича. 245. Лукьяненко Филиппа Клементьевича.
190. Сержанта Корнева Ефима Ильича. 246. Красноармейпа Кукьянова Анлрея Антоновича.
191. Красноармейца Корнева Ивана Васильевича. 247. Красноармейпа Лысаченко Алексея Анлреевича.
192. Заместителя политрука Корянина Ивана Ильича, 248. Врасноармейпа Лысенко Николая Георгиевича.
193. Ностеленко Тамару Дмитриевну. ; 249. Красноармейпа Макаренко Якова Сидоровича.
194. Млалшего лейтенанта Ностенно Ивко Степановича. 250. Млатшего сержанта Макарова Петра Ивановича.
195. Младшего, сержанта Костина Павла Даниловича. 251. Сержанта Максименко Василия Устимовича.
196. Млалиего политрука Котлярова Петра Гриторьевича. 252. Старшего политрука Макушка Корнея Кондратьевича.
197. Красноармейпа Котова Семена Ивановича. 253. Красноармейца Малахова Алексанлра Васильевича.
198. Ефрейтора Нохан Николая Яковлевича. 254. Красноармейпа Малашевич Василия Владимировича.
199. Красноармейпа Ночегина Василия Дмитриевича. 255. Красноармейца Маличенко Василия Афанасьевича.
200. Красноармейца Крайнова Ивана Алексеевича. 256. Красноармейпа Мальченно Федора Филипповича.
201. Краснер Анну Самуиловну. 257. Красноармейна Малютина Михаила Никитовича.
202. Красноармейна Нраснощек Ивана Никитовича. 258. Красноариейца Мартышина Сергея Федоровича.
203. Красноармейна Кречкова Михаила Алексанлровича: 259. Маслова Михаила Никитовича.
204. Старшего сержанта Hpusonanosa Григория Никифоровича.  260. Младшего сержанта Матвеева Михаила Ефимовича.
205. Красноармейпа Коивенко Василия Никифорович. 261. Медведева Бориса Георгиевича.
206. Красноармейца Кроян Петра Самеоновича. 262. Младшего сержанта Мешеного Ефима Денисовича.
207. Ефрейтора Нружнова Михаила Ивановича. 263. Воонфельдшера Мигличенко Василия Антоновича.
208. Красноармейца Круковского Герасима Степановича, 264. Младшего сержанта Мирошниченко Михаила Трофимо-
209. Красноармейца Нрушельнииного Петра Петровича. Buda. 4 $
210. Крыжановского Михаила Леониловича. 265. Красвоармейца Михайлович Виктора Петровича.
211. Красноармейца Коюкова Ефима Семеновича. 266. Коасноармойца Михелева Илью Владимировича.
212. Красноармейпа Крюкова Ивана Ивановича. 267. Красноармейпа Мищенко Григория Ивановича.
213. Лейтенанта Кузнецова Евгения Арсегтьевича, 268. Политрука Молодецкого Влатимира Ефимовича.
214. Красноармейпа Нузнецева Николая Петровича. 269. Млалием сержанта Морозова Ивана Александровича.
215. Лейтенанта государственной безопасности Кузнецева (е-  270. Млалшего сержанта Морозова Федора Ивановича.
рафима Владимировича. 271. Красноармейца Моторнюк Якова Никифоровича.
216. Млалшего сержанта Куликова Ивана Павловича. 272. Красноармейца Муравлева Федора, Егоровича.
217. Красноармейпа Нунда Григория Васильевича. 273. Ерасноармейца Мурадова Алаверды,
218. Красноармейпа Курочкина Изана Пэрфиловича. 274. Красноармейпа Набиева Абдула.
219. Красноармейта Нустова Алексея Григоръевича. 275. Надводнюк Григория Антоневича.
220. Старшину Куцевляк Ивана Поталовича. 276. Ирасноармейпа Назарова Михаила Кузьмича,
221. Красноармейца Кучерявенно Анатолия Федоровича. 277. Ерасноармейца Налесникова Николая Митрофанович.
222. Rnacnoapueiina Кучерявого Ивана Алексантровича. 278. Млалшего сержанта Незнанева Василия Николаевича.
223. Млалшего лейтенанта Кушнир Степана Ануфриевича. 279. Красноармейпа Нетреба Андрея Григорьевича.
224. Красноармейна Ладес Михаила Васильевича. 280. Политрука Нехристова Фелора Никифоровича.
225. Красноармейна Ландырь Ивапа Тимофеевича. 281. Млалшего сержанта, Никифорова Ивана, Петровича.
226. Старшего сержанта Лапташиина Василия Андреевича. 282. Ефпейтора Николаевского Анатолия Леонтьевича,
227. Млалиего командира Лашиова Алексея Ивановатча. 283. Лейтенанта Николаенко Сертея Алекоеевича,.
228. Красноармейца Лебедева Дмитрия Емольяновича. 284. Ерасноармейца Никутина Ивана Онуфриевича.
229. Красноармейпа Лебединсного Карпа Семеновича. 285. Млалшего сержанта Новикова Афанасия Семеновича,
230. Красноармейца Левитина Шимона Григорьевича, 286. Краснозрмейца Новикова Павла Михайловича.
231. Красноармейца Левченко Виктора Васильевича. 287. Ерасноармейна Олифиренко Ивана Семеновича.
232. Левчишина Семена Васильевича.

233. Красноармейца Леденцева Ивана Ивановича.

Пленный ефрейтор 351 полка 183 пе-
Элуарл
фаптистской партии, рассказал:
ние у солдат‘ подавленное. Немецкая армия
потери.
3—4 лня наша рота потеряла убитыми, двух дивизий,

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ‚СССР

О награждении орденами и ‘медалями начальствующего
и рядового состава Красной Армии

выполняют задания. Кузнец Гортанов` да-
ет в смену 5 норм, тт. Комосов, Шиырев.
Кореневкин — по две с половиной нормы.
Ерасная Армия получила от завода лопол-
нительно сверх программы минометы для

Герберт. член
«Настрое-

За

послелние

(ОКОНЧАНИЕ НА 2-й СТР.).

МИТИНГ

СТРОИТЕЛЕЙ ТАНКОВ

СТАЛИНГРАД, 11 февраля. (ТАСС). Ты
сячи рабочих, инженеров и служащих
Сталинградокого тракторного завода собра-
лись на иитинт, посвященный награжде-
нию завода орденов Трудового Красного
Знамени. Пламенных патриотизмом были
проникнуты речи выступавииих.

— Я буду работать с еще большей
энергией, работать так, как учит товарищ
Сталин.— сказал начальник цеха ордено-
носец тов. Макоед.— От имени веего кол-
лектива цеха обязуюсь перевьшюлнить
февральский план. Пусть Красная Армия
нашими боевыми маптинами смертельно
разит фалиистоких зверей! 3 ;

Директор завода тов. Задорожный гово-
рил о стоящих перед танкостроителями
задачах.

— У нас имеются все возможности, —
заявил он, — значительно увеличить вы-
пуск танков и моторов. Мы должны пол-
востью использовать все резервы на служ-
бу обороны ротины.

Коллектив завота приветствовал секре-
тарь обкома партии тов. Чуянов.

С огромным под’емом` участники митин-
га послали приветствие товарищу Сталину.
Коллектив орленоносното завола обещает с
честью выполнить задания по производ-
ству танков и танковых моторов.

——_-

КРАСНОАРМЕЙЦУ ФОМИНУ ПРИСВОЕНО

ЗВАНИЕ СТАРШЕГО ЛЕЙТЕНАНТА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 февраля.
(Спец. воен. корр. «Правды»). Полтора
месяца назад, когла был ранен командир
роты лейтенант Кравцов, командование 10-
‚той принял на себя красноапмееп тов. Фо-
мин Михаил Германович. Рота под его
командованием уже неё раз отличалась в
боях с фашистами.

Молодой командир вел своих бойцов в
наступление на безымянный хутор. Оскол-
ком мийы его ранило в ногу. Тов. Фомину
слелали перевязку и прелложили отпра-
ВИТЬ В Госпиталь, но он, превозмогая боль,
догнал свое подразлеление и повел бой-
пов в атаку. В этом бою Фомин был еше
раз ранен в груль, но попрежнему про-
должал руководить сражением.

Позавчера рота тов. Фомина наступала
на деревню 3. Немпы бросили в контрата-
ку целый батальон. Выполняя приказ сво-
его бесстрашного команлира, рота подну-
стиль немпев на 20 метров, а затем бой-
цы закидали фашистов гранатамя и в
yop открыли огонь. Немцы залегли в
снег и стали отстреливаться. Пуля прони-
зада Фомину губу и вышибла лва зуба,
но он поднял роту и первым бросился в
атаку. 40 немпев легло мертвыми от его
руки. Рота, воолушевленная отвагой и са-
моотверженностью команлира, истребила в
этом бою 300 гитлеровцев.

Военный Совет фронта высоко оценил
мужество красноармейпа Фомина, вырос-
шего в боях в волевого и бесстрашного
командира, присвоив ему звание старшего
лейтенанта. Вчера тов. Фомин получил
приветственную телеграмму от комантова-
ния фронтом, В. КУПРИН.

КОНТРАТАКИ

ПРОТИВНИКА ОТБИТЫ

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11 февраля.
(Спец. воен. корр. «Правды») Энская
часть продолжает вести бои с против-
ником, успешно отражая все его контрата-=
ки. Около 180 гитлеровцев пытались про-
двинуться к пункту Они шли вдоль
железной дороги, не встречая сопротивле-
ния. Внезатно заговорила наша артиллерия
и пошла в атаку пехота. Потеряв 50 че-
ловек убитыми и ранеными, немцы отету-
пили;

9 февраля во второй половине дня око-
ло 400 немпев пытались контратаковать
друтое наше подразделение. Контратака,
отбита. Противник потерял до 50 человек
убитыми и ранеными.

В эти дни большую известность Ha
фронте завоевал красноармееп Басак. Он
прекрасно владеет автоматическим ору-
жием. Вот итог его одного боевого лня.
Налпе полразлеление ворвалось и выбило
немцев из деревни Г. Фаптисты прелприня-
ли контратаку. На фланге их встретил с
ручным пулеметом тов. Басак. Немпы
откатились, оставив на поле 60 трупов
фашистов. В тот же лень полразлеление
лвинулось в наступление на деревню В.
В этом бою тов. Басак из автоматической
винтовки уничтожил еще 15 фашистов, в
том числе расчет немецкого пулемета.

Тов. Басак уже убил свыше 100 нем-

Tes.
—~— а

ПОЛАРКИ УЗБЕКИСТАНА
НЕЛЕЗНОДОРОЖКНИКАМ
ФРОНТОВЫХ ДОРОГ

Коллектив работников Кокандского ва-
гонного депо организовал ©бор подарков
для железнолорожников фронтовых и в06-
станавливаемых железнодорожных  участ-
ков, освобожденных OT немецко-фашиет-
ских захватчиков. Коканлские вагонники
отчислили денежные средства, собрали
много теплых ‘вещей и продуктов питания.
Это начинание горячо полдержано всеми
коллективами  железнодорожников  Тал-
кентекой лороги. Широкие массы трудя-
щихея Узбекистана также активно yua-
ствуют в сборе подарков. Железнолорож-
ники и трулящиеся Узбекистана уже co-
брали около 50 вагонов фруктов, овощей,
теплых: вещей и индивидуальных подар-
ков.

_ Нарком путей сообщения товарищ 1: М.
Каганович послал заместителю начальни-
ка Ташкентской железной дороги тов. Ход-
жаеву и начальнику политотдела дороги
тов. Федотову телеграмму, в которой при-
ветствует инициативу железнодорожников

и трудящихся Узбекистана.