? 12 ФЕВРАЛЯ 1942 r., Ie 43 (8814)

“я

ВИЗЫ РР ТИТЕ

Завегганлие Степана Волкова

» Часть готовилась к наступлению. Стрел-
Ц soso роте, в которой находился красноар-
yee Волков, предстояло первой пойти в
зву и штурмом взять населенный пункт.
Приготовивитиеь к атаке, Волков вынул
yg кармана маленький блокнот, сел на 3а-
шеженный пень и быстрой  скорописью
®\ клешрил целую страничку  блокнотного
зистка. Потом вырвал исписанный листик,
хоченевшими руками свернуя его в ма-
\  кую трубочку и вложил в медальон,
Начался бой. Волков шел в первой Ko-
лонне наступающих. Он застрелил из св0-
$й винтовки четырех фаптистов. Потом пот-
1013 вилотную к немецкому ДЗОТ”у, откуда
зраг вел губительный огонь по нашей po-
тв, и забросал ето гранатами, уничтожив
ще шестерых соллат и офицеров.
  Жеприятельская огневая точка замолча-
ya, Наши -передовые колонны стали вхо-
ить в деревню. Устиново. В этот момент
зажеская пуля  оразила ного
‚ грипозриейпа Волкова.
После боя красноармейцы вынули ме-
anon из каруана Волкова. В нем лежала
equa залтиска, которую он писал не-
олько часов тому назах, перед атакой.
Uno. было завещание советского воина-па-

я погибну в этом сражении, назовите меня

триота. Записка так и озаглавлена: «Мое
завещание». А BOT ее подлинный текет,
обращенный к ‘своим боевым друзьям по
оружию:

«Товарищи бойцы, команлиры и полит-
работники! Идя в атаку, я обязуюсь ло
послелнего вздоха биться за честь и неза-
висимость своей матери-родины. Сам я бес-
партийный. Но если в бою пролъетея моя
Кровь, считайте ее кровью коммуниста.
Смерть и всеобщее презрение фалтистским
палачам, осквернившим nally священную
землю! Дорогие братья по оружию! Если

коимунистом-еталинцем. Да здравствует
великий советский народ во главе с вождем
первого в мире социалистического госухар-
ства товарищем Сталиным! Передайте при-
вет жене Марусе и дочери Тане.

С. Волков».

Храбрый советский воин Степан Нико-
лаевич Волков похоронен на маленьком
холме близ этой, же деревни, за которую
погиб смертью героя.

Батальонный комиссар
Н. ХАРИТОНЕНКО.
Западный фронт.

Меткий огонь капитана Чапаева

рощы лежали на опуптко леса в снегу.

(аи тотовились к атаке деревни Б., где

ayaa немцы. Командир пехотного подраз-

ледения калииган Моисеенков медлил: впе-

реш находилась мельница, в которой нем-

ary, Ы УСТаЛОВИИи станковый пулемет; & ря-
оу в ней расположили минометы:.

ыы. Моеенков вызвал на мельницу артил-
зорийский огонъ.

(хоро через леревню просвистел первый
арх и разорвалея рядом с мельницей.
Третий снаряд попал прямо в пулеметное
  твездо.

— Артиллеристы  калитана Чапаева,
наверное, бъют!-— сказал кто-то из бойцов,

№ мельнице действительно било орулие
13 артиллерийского подразделения капита-
на Александра Васильевич» Чапаева—сы-
Ha легендарного героя гражданской войны.
Орудия подразделения бьют без промаха.

Так было и во время описываемого вы-
ще эпизола. Орудие младшего сержанта
\. Майбороль, находясь oT пели Ha
0 километров, выпустило по мельнице
33 снарядов. Шесть из них попали прямо
в мание мельницы, остальные точно на-

хрыли прилегающую к ней площадь. За
несколько минут минометная батарея и
пулемет противника были разнесены вдре-
безги. ;

Ворректировал. огонь орудия лейтенант
Винник, вынестий свой наблюдательный
пункт на 400 метров от немцев.

Деревня была занята нами.

Охнажлы на батареи капитана Чапаева
неожиданно напало до 15 танков. Чапаев
хладнокровно б@лелал  Тасчет, развернул
орудия и приказал открыть огонь. 6 фа-
шистоких танков скоро были превралцены
в груду мёталла, остальные повернули 0б-
ратно. }

Чалаевцы не тратят зря  снаряхов.
Лейтенант Клюев, находясь на командном
пункте батареи, увидел лвижущийея по
дороге средний Танк противника. Точно
скорректировав отонь своих орудий, он
несколькими выстрелами обеспечил прямое
попадание в фашистскую машиву. Батарея
стояла от пели за 6 километров.

Политрук Б. КОТЕЛЬНИКОВ.
Действующая армия. t

м: Подробности экзекуции в деревне Борок

(ЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11 февра-
1. 23 января в «Правде» был. опубли-
уван снимок 0б экзекуции в деревне
м, Ленинградской области. Kar ye
нощалось, этот, а также другие снимки
были найлены у одного пленного немецкого
ата. Сейчас стали известны некоторые
лобности дикой расправы, которую учи-
ли немцы в этой деревне.

На-днях летчизи одной из частей Северо-
Западного фронта тт. Тиилер. Дикобразов
т Зелендинов совершили полет в немецкий
ты к лействующим там партизанам. Лел-
чики доставили партязалам продукты. 609-
прицасы и газеты, в числе которых был
ныер «Правлы» от 23 января. Увидев в
«Правде» снимки, командир партизанского
чтяла тов. В. решил послать группу то-
мрищей в деревню Борок, чтобы выяспить
ютробноети порки. Вместе с партизанами
в доревню пошел также корреспондент
прасноариейской газеты «За родину» тов.
Морен, нахоливигийся в эти дни по 3ада-
THY редакции в отряде.

(ейчас тов. Корсун вернулся из пар-
тизанокото отряда и вот что он рассказал:

— Мы пришли в деревню Борок вместе
‹ коуиесаром партизанского отряла Cep-
ти Алексвевичем 0. Немцы сожгли

. У развалин одного из Домов
MH увидели женщину, которая оказалась
здешней жительницей Екатериной Василь-
евной Ивановой. Из ее рассказа выяеня-
ль, что в начале лекабря прошлого. гоха
в Борок на автомалиинах приехали 250
ллат и офицеров из немецкого каратеть-
вого отряда. Часть их сразу же опепила
%10, & остальные выгнали всех жителей

Зима еще свирепетвует, сжимая в креп-
ях тисках 30—40-градусных морозов по-
рытыю снегом поля и нивы Приамурья.
‘5 люди на Дальнем Востоке привыкли к
cypoBo погоде и трескучий зимний м003
переносят легко.

В эту зиму. когда» вся Halla странь
живот единой мыслью © фоонте, живет
заботами © охоблестных воинах Красной

Армии, в лютую crymy и непоголь разя-
щих насмерть немецких оккупантов, ——как-
™ совсем нечувствительными становятся
дальневосточные холода. Больше того, . Be-
сти с фронтов отечественной войны об
вобождении от немецких насильников
нашей советской родной земли, подобно
теплым лучам весеннего солнца, согревают
дальневосточников.

+

Колхозная леревня Хабаровского края
леятельно, по-боевому готовится встретить
вену. В 1942 году МТС. колхозам и сов-
хозам прелстоит решить ответственные за-
дачи по расширению посевных площахей,
повышению урожая сельскохозяйственных
Культур и дальнейшему развитию живот-
BoLeTBA, {

Проходливший во второй половине лекаб-
я прошлого тола пленум крайкома
ВЕП(6) отмотил. что в 1941 тоду кол-
хознлки, рабочие совхозов и подсобных
хозяйств проиьишленных предприятий. вы-
полняя указания товарища Сталина —
трудиться на своих полях, не покладая
рук, увеличили посевные площали по
сравнению © 1940 голом: по колхозам —
на 8,6 процента, по совхозам — Ha 6.1
процента и по подсобным хозяйствам——на
10 проц.

В 1941 г. колхозы и совхозы ‘края
сдали государству больше. чем в прошлом
Toly: зерна — на 13.136 тонн, каф-
тофеля-—на 27.590 тонн и `овощей-——яа
14 тысяч тонн. Годовой план зернопоста-
BOK колхозами и совхозами края в 1 ян-
варя 1942 года был выполнен полностью.

Несмотря на имеющиеся в сельском хо-

14.
18,

гов
ans

94.

joss

event
18.

ntl?

44.
98.

qh.
gust

yal
ork!

н& улицу. Начался грабеж. Все награблен-
ное сносили в свои автомашины.

Затем каратели стали допрашивать
жителей, где скрываются партизаны, куда
спрятан колхозный хлеб, но крестьяне мол-
чали. Тогда по приказу офицера их нача-
ли избивать резиновой хубинкой.

Когда Екатерине Васильевне Ивановой
была показана «Правда». в которой Hane-.
чатан снимок, она сказала:

— Да, все это было у нас точно так,
как показано здесь на карточке. Избивали
нас по приказу офицера. Человек, лежащий
на скамье-——это какой-то прохожий, ноче-
вавииий накапуне в нашей деревне. Его за-
полозрили в том, что он помогает нартиза-
нам, связали ему руки и ноги, приволокли,
положили на скамейку и начали бить
палкой, а раны его. посыпали солью.
Долго секли его, но он все время молчал.
Тогла его расстреляли и сожгли в бане.

Немцы расстреляли также в нашей 1¢-
ревне колхозвого сторожа старика Ефима
Иванова, конюха Александра `Чекморева,
счетовола Осипа Куприянова и других. Все-
то в деревне было расстреляно 10 человек.
После расстрела немцы собрали всех наших
девушек и зверёки избили их цепями. Пе-
ред тем‘ как ‘уехать, каралельный отрях
нашу деревню’ сжег.

Мы никогда не забудем, никогда не про-
стим гитлеровской сволочи их экзекуции B
деревне Борок и других бесчисленных зло-
деяний.

Батальонный комиссар
3. ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ.

зяйстве некоторые успехи, пленум крайко-
ма партии признал, что в целом
итоги 1941 сельскохозяйственного года яз-
ляются неудовлетворительными. Совхозы и
колхозы края не выполнили установлен-
ного им правительством задания тю у10-
жайноети сельскохозяйственных культур,
& также заданий по продуктивности жи-
BOTHOBOICTBa. Вследствие явно неуховле-
творительного использования тракторного
парка МТО и совхозы края не выполнили
установленного им плана тракторных pa-
бот и не обеспечили подготовку земли к
весеннему севу 1942 года.

Основной причиной нелопустимого отста-
вания отдельных участков сельского хо-
зяйства является прежде всего то, что
сельская партийная организация, совет-
скле и 05с0бенно земельные органы все
еше не перестроили своей работь в со0т-
ветствии © требованиями военной обста-
новки в стране, Они не использовали в пол-
ной мере основную! силу закона советского
правительства о денежном и натуральном
поошрении колхозников за окончательные
результаты их таботы в общественном,
колхозном хозяйстве.

В колхозах, гле этот закон был вотлощен
в жизнь, колхозники добились прекрасных
результатов, намного перекрыв установлен-
ные им задания по урожайности сельско-
хозяйственных культур. Так, например, в
колхозе имени Лазо, Серышевекого района,
Амурской области, овощеводческая бригала
тов. Василенко добилась в 1941 году уро-
жан лука-севка но 120 центнеров с тек-
тара, лаз колхозу 850 тысяч рублей чи-
етого дохола от огощеводства. Участники
звеньев этой бригады за свой самоотвер-
женный трул получили в порядке допол-
нительной ‘оплаты на кажлый трулолень
теньтами по 40 рублей и лука-релшки по
7% килограммов:

Полеволческая бригада тов. ‘Рамзина из
колхоза «Красный орхен», Тамбовокого рай-
она, Амурской области, с площади в 500
тектарюв собрала сверх установленного ей
плана 840 пентнерв шиеницы и 285

«Победа за нами» (редактор А. Тругманов)

Е О И Е АХ

о КРАЙ ГОТОВИТСЯ К СЕВУ.

Два сына предоедателя колхоза им. Коншина (Краснодарский край) старого
казака К. П. Шабанова—в Красной Армии. Теперь сам тов. Шабанов вступил
добровольцем в казачий полк и командует эскадроном добровольцев своей станицы.
На снимке: К. П. Шабанов‘ прощается с семьей.

ПО СТРАНИЦАМ ФРОНТОВЫХ ГАЗЕТ

Четыре месяца в тылу врага

Из тлубокого тыла возвратился парти-
занский отряд, которым командовал тов.
Д. Медведев. Отряд пробыл на территории,
занятой немцами, четыре месяца и совер-
шил 3а это время немало славных дел. +

На странипах красноармейской тазеты

партизаны рассказали 0 своей деятельности.

Всего отряд совершил около 50 боевых
операций.

Вот хроника боевых дел партизанского
отряда.

«Узнав о передвижении на новые кварти-
ры 576-го немецкого саперного батальона,
труппа партизан устроила засаду на боль-
шаке.

Вскоре показался вездеход, за кото-
рым в двухстах метрах шли две штабные
машины, мотоцикл, две танкетки и“ около
30 грузовых автомашин с солдатами. Пар-
тизаны пропустили вездеход и открыли
огонь по штабным машинам “и танкеткам.
Танкетки сразу же повернули и пустились
наутек. За нимн последовали, давя друг
друга, и грузовые машины. Штабным ма-
шинам уйти не удалось.

Во время этой операции мы’ захватили
знамя батальона, ряд боевых приказов
и других штабных документов, много ору-
жия, уничтожили 10 фашистских старших
офицеров и несколько солдат. Отряд по-
терь не имел».

Похобными эпизотами полна была жизнъ
отряда. Особенно напряженно партизаны
провели ночь и день 25 лекабря.

«В ночь на 25 декабря мы взорвали мост
южнее станции 3. В результате этого
взрыва образовалась пробка. Наша авиация
энергично бомбила скопления вражеских
войск. В этом же районе, по нашему зада-
нию, партизанские отряды, возглавляемые то-
варищами П., Б. и С., совершили налет на
воинский эшелон. Партизаны обстреляли ру-
жейно-пулеметным огнем и забросали гра-
натами эшелон и помещение вокзала, где
пьянствовал офицерский состав, справляв-
ший рождество.

В ту же ночь другая группа нашего от-
ряла под командованием комиссара тов.
Г. Кулакова и начальника штаба Героя Со-
ветского Союза тов.. М. \Сиповича, подо-
рвала воинский эшелон, направлявшийся к
фронту. В результате взрыва эшелон пре-
вратился в щепы. Несколько сот фаши-
стов нашли себе могилу под обломками
вагонов. i

В ту же ночь и днем 25 декабря группы
партизан нашего отряда совершили нале-
ты на гор. М.

Во время наших налетов было убито не-
т полицейских во главе с начальни-

СПЕКТАКЛИ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОПЕРНОГО ТЕАТРА В МОЛОТОВЕ

МОЛОТОВ, 11 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). Спектакли Ленинградского академи-
ческого театра оперы и балета имена
С. М. Кирова пользуются у трудящихся
г. Молотова огромным успехом. Театр
показал злесь оперные спектакли: «Евге-
ний Онегин», «Иван Сусанин», «Чафодей-

ка», «Травиата», «Князь Игорь», «В бу-

рю», «Риголетто», «Аида».

центнеров овса. Колхозники этой бригады
получили в порядке дополнительной опла-
ты натурой 270 центнеров ишеницы и 95
центнеров овса. Каждый колхозник брига-
ды получил дополнительно на труходень по
2 килограмма зерновых культур.

Таких бригад и звеньев в колхозах
края немало. Но их могло бы быть зна-
чительно больше, если бы сельские парт-
организации, и в первую очередь райко-
мы партии, неослабно следили за выпол-
mene постановления Совнаркома ССООР и
ЦЕ BRIO) © дополнительной оплате
труда колхозников з& повышение урожай-
ности сельскохозяйственных культур и
продуктивности животнородетва. № сожа-
лению, этого сделано не было. Более то-
TO, когда началась отечественная война, TO
некоторыю районные руководящие работни-
ви почему-то решили, что сейчас этот за-
мечательный закон в известной степени
потерял свою силу, так Kak, мол, в ус-
ловиях войны каждый колхозник и es
того ‘обязан работать з& двоих, за троих
без всякой лополнительной оплаты.

райком ВКП(б) на примере Серьшиев-
ского района, Амурской области, исправил
эту ошибку и раз’яониял ещо раз сельским
парторганизатиям, что закон 9 дополня-
тельной оплате труда колхозников в Усло-
виях войны имеет епю большее практиче-
кое значение, если мы хотим не болтать,
& по-настоящему помогать фронту всема
необходимыми вилами продовольствия, ес-
ли мы хотим дать нашей промышленности
больше сельстохозайственного сырья.

\ ++

В 1942 г. по решению пленума край-
кома намечено увеличение посевных пло-
щадей по зерновым, т хническим, овощ-
ных культурам и картофелю на 79 тыс.
гектаров. Наряду с сельскохозяйственными
культурами, прочно  закрепиютимися в
совхозах и колхозах края, намечено выра-
щивание повых технических культур —
табака, сахарной свеклы и кок-сагыза,
опытные посевы которых в прошлюм году
полностью себя оправдали.

Чтобы решить эту задачу и заложить
‘основу для получения высокого урожая,

ком полиции, сожжен лесозавод, поставляв-
ший пиломатерналы для фортификационных
сооружений
оружия, 600.000 рублей советскими деньга-
ми и 3.800 немецких марок».

Удалось уничтожить 9 немецких самоле-
тов в воздухе и на земле. Так, 8 января
партизаны сбили двухмоторный фашиет-
ский бомбардировщик. На следующий лень
пылающим факелом отправился на землю

ЕЕ И

Атентство  Гавах-ОФИ — сообщило из
Бордо со ссылкой на передачу из Софии,
что на советско-турецкой Tague, лкобы,
1 произошел серьезный инцидент. По этому
сообщению, несколько советских батальо-
нов, расквартированных в районе Батуми,
пытались в качестве перебежчиков mpo-
  никнуть на турецкую территорию, что
\ при этом есть убитые и около 300 ране-,

«Иран» поместила статью Рахим Заде Са-
феви, озатлавленную «Скрытая сила
CCCP»,

Автор заявляет, что секрет успехов
1 СССР в борьбе с гитлеровской Германией
состоят в огромной моральной силе совет-
ского народа. Ели бы вы. продолжает
1 автор, за несколько лней до ‘войны спро-
сили У западных политических деятелей,
как они расценивают силы ССООР, то они
подчеркнули бы, что в результате выпол-
нения пятилетних планов там мното ору-
жия, провизии, фабрик, заволов, нефти...
Но к этому нато еще хобавить, пишет га-
зета, что B CCCP нет ни олной группы
людей, которая была бы недовольна пра-
вительством. 06 этом же рассказывали
ученые, писатели и путешественники, по-

Фото М. Редкина (ТАОС).

противника, захвачено много

ГЕРМАНСКИХ

В дни боевой деятельности партизанам

правительство Виши лополнительно берет
‘взаймы у Франпуеского банка 8 млрд.

второй самолет противника. }
Действуя во вражеском тылу, партизаны
вели очень ценную разведывательную pa-}
боту. Они собирали сведения о перегруп-
пировках и передвижениях вражеских ча-
стей, состоянии сети узлов сопротивления
ий передавали эти данные командованию
ne Армии.
яд активизировал местные партизан-
у   конгресса Неру.
ские отряты, помог создать и вооружил   и о М Ва
о сильных трупп. Партизаны выпу- ии обоужлал вопросы, связанные с Уси-
GRAIN листовки, проводили митинги среди]. ь Erp р
  лившейся японской угрозой Бирме и более
населения, регулярно выпускали свою по-  oR i
Ходную газету «Ba родину».   пироким участием Интии в войне.
И   ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Как пе-
аселение активно помогало партиза- 1

нам в их боевой деятельности. Колхозница
М. вела отряд лесятки километров: между
немецкими частями, ‘рискуя своей жизнью
й своей семьей. Повеюту партизанам ока-
зывалась теплая встреча. Жители одной де-
ревни скрыли у себя раненого бойца тов.
Кащеева и ухаживали за ним ло тех пор,   КоВано офипиальное коммюнике, в KOTO-
пока он не вывдоровел. Умеющие держать! Р0\М товорится, что в министерстве
оружие примыкали к отряду. Достаточно   Иностранных дел состоялось заседание Ти-
сказать, что за четыре месяца отряд уве-   ХОокеаиского военного совета, на котором
личился в 10 раз! : предеедательствовал Черчилль. На засела-

Газета’ подводит итоги четырехмесячной   ПИИ присутствовали лорд хранитель печа-
боевой работы славного отряда:   ти Эттли, министр иностранных дел Илен,

«Нами временно были захвачены два\ премьер-министр голландского правитель-
небольших города. Мы взорвали три воин-
ских эшелона, убили двух генералов, 17
средних и старших офицеров, 407 солдат и
младших офицеров (не считая убитых при
взрыве воинского эшелона и раненых). Мы

уничтожили десятки предателей, в том чи-
сле начальников лвух крупных городских   ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Бак пе-

полицейских управлений, уничтожили 10 ав-   редает английское министерство инферма-
томашии с боеприпасами, 9 легких бомбар-   ЦИИ, передовой отрят военно-морских сил
дировщиков, 4 паровоза и т. п. Взорвано   США прибыл в Веллингтон (Новая Зелан-
3 железнодорожных моста и 7 больших де-  тия), прелварительно доставив. американ-

ревянных. Во многих местах разрушена те-  ские подкрепления в пункты, расположен-
леграфная связь». т

Таковы боевые дела героев-партизан.

Тазета «Побела за нами» посвятила
славному рейту весь номер, ярко и полно
устами самих участников операций рас-1
сказала 05 успешном его завершении.

Пребывание Чан

НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля. (ТАСС). Кор-
респондент атентелва Юнайтел Пресе со-
 общает из Лели, что Чан Кай-ши имел
  беседу c вице-королем Индии Линлитгоу
1и с лидером Индийского национального

СОВЕТА В
ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Опубли-

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Как пе-
`редабт атентелво Рейтер, норвежский ми-
нистр иностранных el Am выступил по
радио с речью. обращенной к населению
оккупированных европейских стран.
Коллектив театра приступал в работе Наш налод, — сказал Ли, — пе-
над оперой «Емельян Пугачев», налисан-   реживает ужасающие страдания, но я м9-
ной композитором М. Коваль 10 либретто   гу с гордостью сказать, что норвежцы вы-
Василия Каменского. Готовятся кв поста- соко держат головы и участвуют в борьбе
новке балет «Счастье» (либретто Держа-  против угнетения. Мы не сомневаемся в
вина, музыка Хачатуряна) и «Золушка»   том, ‘что завоеваниьыю страны, ame котла
(лабретто Волкова,‘ музыка Прокофьева).  оти рпазоружены, могут вести весьма дей-
В балете «Золушка» в главной роли ственную войну против  поработителей.
выступит народная артистка республики  Немцы не скрывают, что пля побелы в
Галина Уланова. войне им необходимь помощь, вк оказанию

И Е Е ЕЕ ee ИЕ ЕР

Опровержение ТАСС

ных красноармейцев проникли на туре
кую территорию.

уполномочен ‘заявить, Чт 970
сообщение Гавас-ОФИ из Софии  являет-
ся от начала до конца грубым и неуклю-
жим вымыелом, сделанным © провокаци-
онными целями по заказу своих немецко-
фашистских хозяев через агентство, кото-
рое только по названию является фран-

цузским.

Иранская газета о мощи советского народа
ТЕГЕРАН, 11 февраля. (ТАСС). Газета! бывавитие в СССР и пришедигие к убежде-

нию, что тайна советской власти в Me-
ральной силе ве народа.

Мы знаем, что русский варод по при-
рюле храбу. мужествен и любит свою 1о-
дину. В ОССР руковотители правительства и
партии все вромя занимались воспитанием
народа, и сейчас советское общество с0-
стоит из людей, которые в течение лвадх-
цати четыфех лет получили замечательное
воспитание. Все они считают Россию еди-
ной ролиной великой семьи трулящихся.
Русский народ имеет тверлые убеждения,
й поэтому он не боится ни снега, ни го-
рячей пули. Русские. не боясь смерти, илут
вперет, линь бы дойти до вражеских око-
пов. Вот эта моральная сила и не была
принята в расчет немецким  командова-
нием.

ВО ЧТО ОБХОДИТСЯ ФРАНЦИИ СОДЕРЖАНИЕ

ОККУПАНТОВ

НЬЮ-ЙОРК. 11 февраля. (ТАСС). Как   нию терманской оккупапионной армии.
сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс,   общая сумма средетв, выплаченных нем-

пам, составляет уже свыше 210 илрд.

франков для оплаты расходов по содержа-‘  франков.

Кай-ши в Индии

релает корреспондент агентства Рейтер из
Дели, Чан Кай-ши принимал парал полков
английской и индийской пехоты, состояв-
шийся в Дели. На параде присутствовали
члены исполнительного совета при вице-
короле и члены законодательного собрания,
& также вилные прелставители армии и
правительства Инлии. Чан Кай-ши compo-
вожлал тглавнокоманлующий английскими
вооруженными силами в Индии генерал
Хартли.

ЗАСЕДАНИЕ ТИХООКЕАНСКОГО ВОЕННОГО

ЛОНДОНЕ
Лондоне ван Вердуинен, Эрл Пэйлж, пред-
ставлявший  австралийское  фелеральное

правительство, Джорлжан, представлявший
новозеландекое правительство, министр
по делам Инлии и Бирмы Эмери, пред-
ставлявнгий индийское правительство, пер-
вый морской лорд Паунл, начальник им-
перского генерального штаба Алан Брук и
начальник штаб» военно-воздушных сил

ства Гербранди, голландекий посланник в  фельдмаршал авиации Чарльз Портал.

Прибытие амепиканеких военно-морских сил в Новую Зеландию

ные в 4.000 миль от Гавайских остро-
вов. Новая Зеландия и Австралия входят
в австралийско-новозеландский  военно-
морской округ, находящийся в ведении
американского адмирала Лири.

НОРВЕЖСКИЙ НАРОД НЕПРИМИРИМ

которой они могут принудить оккутирован-
ные страны. Они хотели бы приспособить
рабочую силу и производственную  мощ-
ность промышленности оккупированных
стран лля своих военных целей. Но эти
попытки обречены на провал.

— Квислинг. — сказал в заключение
Ли, — намерен заключить мир с Герма-
нией, но он никогла не воевал с Германи-
ей, так что для него заключение мира яв-
ляется излишним. Что касаются норвеж-
ского народа, то он, твердый и единый,
никогда не пойдет ни на какие перегово-
ры © гитлеровокой Германией, покуда ©н%
не будет разтромлена.

нужно в оставшееся ло полевых работ время   ствовуния семенного. зерна в колхозах
обеспечить  высококачественный ремонт   Амурожой области. № проведению закупок
тракторов и сельхозмашин, полностью за-   и позаимствованию семян колхозы Еврей-
сыпать и проверить на посевные качества   ской автономной области уже приступили.
семена, подготовить кадры для МТС, кол-  Одновременно в крае проходят сортообмен-
хозов и совхозов. : ные операции, & также развернуть: рабо-
По состоянию на 30 января 1942 г. ты по очистке семян и проверке их на
большая половина тракторов в МТС исов-   посевные качества в контрольно-семенных
хозах уже приведена в полную готовность.   лабораториях.
Бузулинская, Биробиджанская, Переселен- Острый недостаток  механизатореких
ческая, Волочаевокая, Бирская МТС и 3а-   кадров, a также калров маюсовых  квали-
витинекий зерносовхоз в 1 января 1942 г.! фикаций для сельского хозяйства заставил
полностью закончили фемонт тракторного   партийные и советские организащии рабо-
парка и сельскохозяйственных маил, ре-  ту по подготовке и переподготовке этих
монтируют комбайны. кадров поставить во главу угла как в де-
На ромонто тракторов и сельскохозяйет-   ревне, таж и в городе. Во всех МТС и сов-
венных машин сейчас заняты не только   ховах организованы 3-месячные курсы по
основные кадры трактористов и комбайне-   подготовке трактористов, на которых 00у-
ров, но привлечены к этому делу домо-  Чается свыше 4 тыс. человек, в том чис-
хозяйки и жены фабочих и служащих   ле 1.426 женщин и хевушек. Ha
МТС и совхозов. В Комиссаровокой МТС,   б-месячных курсах по подготовке комбай-
например, работают слесарями на ремонте   меров обучается 710 человек. В городах
тракторов домашние хозяйки Смирнова   Юрая птироко развернута сеть кружков по
Мария, Шпенева Ульяна, Бешенова и лру- обучению  сельскохозяйственным работам
тие.\ В колхозе «Доброволеп», Михайлов-  служащих и учащихся старших классов
ского района, оргализована специальная   средних игкол. >
бригада из пяти колхозников, поставлен- Всего в городах и районных  пен-
ных специально на ремонт сельскохозяй-  трах края по состоянию на 1 января
ственных машин. 1942 г. обучаются  сельекохозяйствен-
Хорошо помогают МТС и совхозам в про-   НЫм работам 13.225 человек. из них
ведении ремонта тракторов и комбайнов   2.204 человека изучают трактор. 670—
промъшленные предприятия края. Почин   Комбайн, 680-—готовятея стать штурваль-
комсомольпев Хабаровского завода имени   ВЫми. Только в ‘олном Хабаровске обучает-
Кагановича о посылке в ближайлие МТС   ся  сельскохозяйственным работам  око-
и совхозы ремонтных бригад нашел горя-   10 8 тыс. человек. у
чую поллержису почти на всех промышален- Во всей этой работе по подготовке к ве-
ных предприятиях. Сейчас в МТС и сов-   сеннему севу неоценимую помощь’ сель-
хозах края уже работают 124 комсомоль- ским партийным организациям › оказывает
ско-молодежных бригалы по ремонту трак-   ленинско-сталинский комсомол. Включив-
торов и сельскохозяйственных машин.   шись по решению ЦЕ ВЛЕСМ в проведе-
Многие предприятия обязались помочь  ние месячника по подготовке к севу, мо-
МТС и совхозам изготовлением в своих  лодые патриоты колхозной деревни Амур-
мастерских недостающих запасных частей   ской области за коротюий срок отремонти-
И это свое обязатольство выдерживают с Товали много сеялок, плугов, силосорезок,
честью. борон. Кроме того, силами комсомольцев и
Семепами совхозы и колхозы края в  колхозной молодежи за это время в одной
весеннему севу 1942 г. будут. обеспече-   только Амурской области очищено 19.000
ны полностью. Недостающие (в связи с   центнеров семян зерновых. перебраню евы-
недородом) семена зерновых в некоторых   ше 20 тыс. центнеров семенного картофе-
колхозах Еврейской автономной области   ля м вывезено Ha поля несвотыко CoT TORT
будут покрыты за счет закупок и поззим- назоза. В Еврейской автономной области

кажхая Колхозная организация ВЛЕОМ’
взял» на себя обязательство связать 50
соломенных матов для парников и этрэ-
монтировать по 20 парниковых рам. He-
давно крайком ВЛЕСМ дал указание всем
комсомольским организациям края начать

битого стекла, которое © успехом
можно использовать AIA остекления теп-
лиц парниковых рам.

ke

Велик патриотический пол’ем хдальнево-
сточной колхозной деревни, велика свя-
щенная ненависть советского колхозного
крестьянства к гитлеровским оккупантам,
вторгнувшимея с огнем и мечюм на нашу

родную землю. Ёолхозное крестьянство
твердо верит в напгу победу. ]
сейчас, когда под водительством

товарища Сталина Красная Армия на фрон-
тах отечественной войны развивает свой
наступательный порыв, все мысли и чаяния
колхозного крестьянства сводятся к одному:
крепче и больше помогать Красной Армии,
обестечить ее всем необходимым для вю-
дения войны.

С этой мыслью колхозники илут на
приемочные пункты gaa того, чтобы
сдать < любовью приготовленные тел-
лые веши лая наших мужественных
воинов; © этой мыслью ежедневно посту-
пают во всенаролный фонд обороны роди-
ны новые десятки и сотни центнеров зер-
на. мяса, молочных пролуктов, с этой же
мыслью готовится колхозная деревня встре-
тить и провести предстоящие весенние по-
левые работы. :

Читая ежедневно поступающие в край
письма от мужественных бойцов Западного
фронта, в которых они благодарят трудя-
щихся края за заботу и внимание к ним,
дальневосточные колхозники елинодулгно
заверяют нашу партию. правительство и
вождя народов великом“ Сталина в том, что
они будут работать па колхозных полях
весной текущего года так же самоотвер-
‚ женно, как ‘героические части Красной
Армии на фронтах отечественной войны
бют немецко-Ффашистских оккупантов.

Г. БОРКОВ.
Секретарь Хабаровского крайкома ВКП(б).