> jain

aS

МОСКВА; КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОНОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСНОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Трудящиеся города Кургана, воодушевленные победами Красной Армии и же-
лая приблизить окончательный разгром ‘ненавистных немецко-фалтйстских захватчи-
ков, внесли из зичных сбережений в фонд обороны страны 640.000 рублей и в фонд
помощи семьям фронтовиков 1.710.000 рублей наличными деньгами, 1.500.000 руб-
лей облигациями государственных займов, 2.000 литров молока, 5.400 пудов карто-
феля. Кроме того, засеяно 35 гектаров картофелем и овощами, вспахано под индиви-
зуяльные огороды семей военнослужащих 200 гектаров, собрано одежды и обуви
5.000 комплектов. В пионерлагерях и на детилощадках отдыхают 1.500 детей фрон-

_товиков. Сбор средств в фонд помощи семьям фронтовиков продолжается.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что трудящиеся города Кургана
приложат все силы к тому, чтобы как можно больше помочь доблестной Красной
Армии в разгроме немецких захватчиков, чтобы семьи защитников Родины повсе-
дневно чувствовали заботу о них.

Примите, родной товаринт Сталин, сердечный привет и пожелание холних лет
жизни на благо нашей великой Родины.

От имени трудящихся города Кургана :

Секретарь Курганского ГК ВКП(б) ПОПОВ.
Председатель исполкома горсовета депутатов трудящихся НЕМЕШАЕВ.

Курган АА
Секретарю Курганского горкома ВКП(б) тов. ПОПОВУ
Председателю исполкома горсовета депутатов трудящихся
тов. НЕМЕШАЕВУ

Передайте трудящимся города Кургана, собравшим 640,000 рублей

в фонд обороны Союза ССР, 1.710.000 рублей деньгами и 1.500.000 рублей

- облигациями госзаймов, продукты и вещи в фонд помощи семьям фронто-
виков, — мой братский привет и благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН

МОСКВА, КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!
Выполняя овою клятву, данную Вам накануне 25-летия ВЛЕСМ, неустанно за-
_ ботиться о детях защитников Родины, комсомольцы я молодёжь Днепропетровской
области собрали в фонд помощи детям фронтовиков и детям-сиротам 660.000 руб-’
лей, 195 тонн продуктов питания, 3.399 комплектов олежды и белья, 7.232 штуки
различной посуды, 7.000 индивидуальных подарков. Сбор средетв, вещей и продук-
тов продолжаем. р
Силами комсомольцев и молодёжи изготовлено и отремонтировано 1.608 пгтук раз-
личной мебели для детских домов и интернатов. На средства, собранные комоомоль-
цами и молодёжью, в области открывается санаторий на 400 человек, 100 детей
фронтовиков — отличников учёбы получают ежемесячно комсомольские стипендии.
° Комсомольцы и молодёжь Днепропетровщины заверяют Вас, товарищ Сталин, _
что и в дальнейшем не ослабят заботы о детях воинов Красной Армии и детях-сиро-
тах, окружат их материнской заботой, лаской и воспитают из них преданных патрио-
тов налтей Родины:
Желаем Вам, Иосиф Виссарионович, многих лет жизни и здоровья на благо
нашей цветущей Родины.

Секретарь Днепропетровского обкомк ЛКСМУ С. ХВОСТЕНКО.
Днепропетровск
` (Секретарю обкома ЛНСМУ тов. ХВОСТЕНКО

Прошу передать комсомольцам и молодёжи Днепропетровской обла-
сти, собравшим 660.000 рублей, продукты и вещи в фонд помощи детям
фронтовиков и детям-сиротам, — мой горячий привет и благодарность

_ Красной Армии. а
И. СТАЛИН

° МОСКВА; КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович! Считая заботу о земьях налгих воинов” своим
священным долгом, комсомольцы и молодёжь Советекого Союза в канун 25-летия

ВЛКСМ обешали Вам окружить постоянным вниманием и заботой детей защитников
Родины. Выполняя данную Вам клятву, комсомольцы и молодёжь Чарджоуской

рассказали о своих ближайших творческих

‚  дующему Маршалу Советского Союза то-

ду за посевами и подготовке к уборке

BKH(S)

-  участвовало в весеннем CEBE, многие из них

лили ‘почётными трамотами 7 первичных

ристов.

`:  работы на весеннем севе, рассказали о том,

области собрали в фонд помощи детям фронтовиков 193.495 рублей, 1.540 вещей
и 3.478 килограммов зерна. Сбор средств, вещей и продуктов продолжается.
Мы заверяем Bac, nam дорогой отец и учитель, что ‘и впредь будем проявлять

постоянную заботу о детях фронтовиков.

ФКелаем Вам, Иосиф Виссарионович, долгих лет жизни на ралоеть трудящихся

нашей славной Родины.

Чарджоу

Секретарь Чарджоуского обкома JIKCMT ТУМАНОВ.

Секретарю Чарджоуского обкома комсомола тов: ТУМАНОВУ

_ Прошу передать комсомольцам и молодёжи Чарджоуской области,
собравшим 193.495 рублей, вещи и продукты в фонд помощи детям фрон-
товиков, — мой горячий привет и благодарность Красной Армии. =

И. СТАЛИН

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

” Закончился пленум
Союза советских
писателей Украины

Сегодня закончил. свою работу пленум

клад Максима Рыльского об украинской
советской литературе в дни борьбы за
освобождение Украины от немецких за-
хватчиков вызвал оживлённый обмен мне-
ний. В прениях по докладу выступило свы-
ше 40 человек.

Оглядываясь на пройденный украинской’
литературой. путь — путь, военных испыта-
ний и борьбы, с гордостью отмечая её идей-
но-художественный рост за годы войны,
участники пленума обсудили важнейшие
творческие проблемы, выдвигаемые жизнью,
военной обстановкой.

Писатели-фронтовики — Герой Советско-
го Союза Борзенко, Малышко, Ле, Сосюра,
Скляренко говорили о великой ‘ответствен-
ности перед страной и народом ‘советского
литератора, участвующего в борьбе с вра-
гом оружием художественного слова. Они

планах.

Участники пленума с интересом вы-
слушали выступления председателя Все-
славянского комитета  генерал-лейтенанта
Гундорова; поэта Миколы Бажана, драма-
турга академика Корнейчука, писателей
Леонида Соболева, И. Фефера, Павло Ты-
чины. i

Пленум утвердил постановление Прези-
диума Союза советских писателей Украи-
ны об избрании председателем его поэта
академика Максима Рыльского.

С большим воодушевлением пленум при-
нял приветствия Вёрховному Главнокоман-

варищу: Сталину и руководителю больше-
виков Украины товарищу Хрущеву.

На заключительном заседании ‘едино-
дунно был принят текст обращения писате-
лей Украины ко всем прогрессивным писа-
телям мира.

Моподежные звенья
высокого урожая

ТУЛА, 30 июня. (Но телеф. от соб. корр.).
Вчера состоялось совещание секретарей
комсомольских организаций колхозов, COB-
‘хозов и МТС Тульской области, в кото-
ром приняло участие свыше 400 человек.
С докладом об итогах весеннего сева и за-
дачах комсомольских организаций по ухо-

жая выступил секретарь обкома
тов. Калиновский. ›

Докладчик привёл яркие ирнмеры заме-
чательной работы комсомольцев, комсомо-
лок, школьников и всей молодёжи на во-
лях. Свыше 73 тысяч молодых колхозников

выполняли нормы выработки на 150—200 и
выше процентов. В области работает 840
комсомольско - молодёжных звеньев выхсо-
кого урожая и 173 молодёжных трактор-
ных бригады. За <амоотверженную ра-
боту обком ВКГб) и облисполком награ-

комсомольских организаций, 18 секретарей
первичных организаций и 30 молодых пере-
довиков — пахарей, сеяльтиков и тракто-

Участники совещания поделились онытом.

как они ухаживают за посевами, как гото-
вятся к уборке урожая.

`С ‘огромным воодушевлением участники.
совешания послали приветствие ‘товарищу
Сталину. 3

Крымекие консервы

СИМФЕРОПОЛЬ, 30 июня. (По телегр.
‘от соб. корр.). Крымские заводы давали
до войны в год 80 миллионов ‘банок пре-
восходных консервов. Гитлеровцы нанес-
ли крымской консервной промышленности
тяжелый урон. Симферопольские заводы
«Серп и молот» и «Трудовой Октябрь»,
феодосийский «Красный Перекоп» разру-
шены полностью. Только заводы имени
Кирова и «Первое мая» частично сохрани-
лись.

Крымские консервщики после оккупа-
ции с огромным под’емом взялись за вос-

КИЕВ, 30 июня. (По телеф, от соб. корр.).  ,

Союза советских писателей Украины. До-

СТАЛИНГРАД СЕГОДНЯ. 1. В городе

лова проводят с’&мку рельефа города дяя общей

пущен ` пробный трамвай. 2. Топограф т.
планировки, которой руководит

`Как Уралмашзавод добился
рентабельности _

Иные командиры производства, посвя-
щая все свои заботы выполнению количе-
ственных показателей плана, часто забы-
вали подечитать, во что обходится госу-
дарству выпускаемая их предприятием
продукция. На больших заводах резко
бросалось в глаза ослабление внимания к
экономике «мелкого порядка». Масштабы
больших заводов, размах их деятельности
как бы заслоняли так называемые мелочи.
В то время, как на мелком преднриятии
заботливо оберегается каждая тысяча ру-
блей, на больших предприятиях с такими
«мелкими» расходами частенько просто
не считались.

В прошлом году Уралмашзавод выпол-
нил производственную программу, однако
понёс большие убытки. Нынешний год
явился переломным. Итоги пятимесячной
работы показывают, что Уралмализавод
стал рентабельным предприятием. Добить-
ся этого обязалея коллектив завода в
конце прошлого года, и он это сделал.

Что лежало в основе прошлогодних
убытков?  Непроизводительные расходы,
большой брак, сверхилановые цеховые
расходы:

В течение пяти месяцев тевущего года
завод систематически улучшает свои эко-
номические. показатели. В апрельском ба-
лансе выведено около 4 млн. рублей чи-
стой прибыли. о

Вот некоторые показатели, ярко харак-
еризующие ‘экономическую сторону ра-
боты предприятия в 1944 году. Себестои-
мость продукции снижена, сейчас она ни-
же отпускной цены. завод не имеет слу-
чаев перерасхода фондов заработной нла-
ты. Выработка каждого списочного рабо-
чего выше прошлого года. Серьёзные ус-
пехи достигнуты в экономии малериалов
путем лимитированного отпуека металла
цехам по так называемым лимитно-забор-
ным картам, По одному из оеновных ви-
дов металла в январе мы имели перерае-
ход 908 тонн, в феврале — 753 тонны; в
марте—32 тонны. Начиная с апреля, не-
рерасход сведен к нулю.

Накладные расходь-—ниже установлен-

ных планом. Удельный вес их на 1.000
рублей валовой продукции составляет 190
рублей против 213 рублей в прошлом
году.
Путем внедрения целого ряда организа-
ционно - технических мероприятий резко
снижаются потери от брака. В результате
завод увеличил по сравнению © прошлым
тодом свои оборотные средства на 116
проц. и вдвое снизил размеры кредитова-
ния в Госбанке.

становление и ремонт заводов. На заводе
«Первое мая» уже выпущено 195 тысяч
банок консервов — шшината, повидла, пю-
ре. На-днях начнется выработка консервов
из черешни, а затем из абрикосов.

Все это етало возможным нотому, что
на заводе стал появляться вкус к экономи-
ке. Вопросы экономики прочно заняли на
заводе своё место на ряду с вопросами вы-

полнения программы, © еовершенствова-
нием технологии и т. д. Директор завода
Герой Социалистического Труда тов. Муз-
руков регулярно, в определенные дни и
часы, проводит. совещания командного с0-
става. На этих совещаниях много внима-
ния уделяется экономическим показате-
лям работы, здесь они подвергаются 0б-
стоятельному анализу и рассмотрению.
Например, в мае главный бухгалтер заво-
да докладывал на совещании начальников
цехов и отделов о работе предприятия 3a
прошлый” месяц, о состеянии хозяйства
по балансу. Затем аналогичные доклады
сделали начальник литейного цеха Шан-
деров, начальник механического цеха Ве-
ликжанин. Перед совещанием материалы
по этому вопросу были тщательно изуче-
ны специальной бригадой, полготовившей
свои предложения. В результате совеща-
ния появился приказ директора, в кото-
ром было точно указано, кому что надо
делать. Это мероприятие резко повернуло
внимание командного состава к экономи-
ческим показателям работы.

Директор ежемесячно внимательно рас-
сматривает баланс предприятия, устана-
вливает необходимые меры, которые нуж-
но провести. На совещаниях мастеров
также уделяется больное внимание эко-
номическим показателям. Например, на
очередном таком совещании будет подроб-
но разбираться вопрос об оформлении пер-
вичных документов. Неряшливо заполнен-
ный первичный документ (с перечёркива-
ниями, помарками, ошибками) даёт не-
правильную картину, запутывает и иска-
жает учёт. Наведение полного порядка в
этом деле поможет нам ещё выше поднять
культуру работы, обеспечить правильный
учёт. .

‚ Веё, чего мы достигли за пять месяцев,
далеко ещё не является пределом. Такой
завод-гигант, как Уралмаш, имеет массу
сврытых резервов, использование кото-
рых позволит давать государству продук-
цию по ещё более дешевой цене, а также
нополнить госбюджет отчислениями от
своей прибыли. В частности, начиная с
1 июля, на заводе переводятся на полный
хозраечёт железнодорожный и автомо-
‘бильный транспорт, а также пять произ-
водственных цехов. Хозрасчёт даст воз-
можность привести в движение резервы,
таящиеея под спудом, доетигнуть ещё бо-
лее высоких экономических показателей.
Каждый мастер получит определённый
лимит расходов, в который он обязан уло-
житьея. Это заставит мастера строить вею
работу таким образом, чтобы конечная
продукция обходилась возможно дешевле.
А это как-раз то; что нам сейчас нужно.

В. ВОЛОКИТИН,
главный бухгалтер Уралмашзавода.

г. СВЕРДЛОВСК.

Одно дыхание

В. стародавние времена здесь. шумели
густые, труднопроходимые леса. По бе-
регам быстрой, извилистой Вудьмы ред-
` В0-редко встречались мордовские посе-
тения. И теперь уже не найти следов,
хак и когда возникла тут русская де-
ревня Комарово.

Колхоз Имени Горького, организован-
вый в деревне Комарово в 1930 году,
уверенно и быстро пошёл в куль

турной зажиточной жизни. Народ ра-

_ботал дружно, с любовью. На колхоз-
ных полях залпумели тракторы и маши-
ны. Ha околицах выросли крепкие,
добротные скотные дворы, в колхозных
избах загорелся электрический свет.
Открылись в деревне клуб и неполная
` средняя школа. Два раза колхоз выезжал
в Москву на выставку, за успехи в сель-
ском хозяйстве был занесен в книгу
почёта. Молодёжь потянулась в город —
в вузы и техникумы. И когда по праздни-
_ кам в деревню Фезжались погостить, уже
‹тало трудно отличать городоких от дерз-
венских.

` Война вторглась в эти места, как гро-
за. Она пришла в самый разгар летних
‘работ. Мужчины косили на заливных ту-
тах, а женщины были на прополке, когда
из деревни галопом. вынесся всадник —
председатель Андрей Мухин. По тому,
кав он гнал лошадь, как епрыгнул у до-
роги и бегом побежал прямо по овсам,
все поняли, что случилось нечто важное.

__ Война! — сказал” Мухин. И кто-
то тихо алхнул, кто-то заплакал, кто-то’
вдруг запричитал — громко, в голос. Но

Таисия Мазилова, статная молодая жен-
щина, первая в деревне певунья и иля-
сунья, неожиданно строго оборвала за-
причитавшую подругу.

`— Не реветь теперь надо, & работать,

работать, как мы ещё никогда не ра-.

” ботали....
*

День и ночь с громом и грохотом ми-
мо деревни катились поезда © народом,
с какими-то новыми, укрытыми брезен-
том машинами. Уходили на войну и
. комаровские — бригадиры, трактористы,
хонюхи, пахари, севцы. К горечи разлуки
примешивалось уже другое, пугающее:

как будет жить колхоз, кто будет косить,
пахать, ухаживать 388 конями и маши-
нами?

Но жизнь не могла остановиться, как
не может остановиться течение полно-
водной реки. В первой бригаде вместо
Федора Петровича Мухина бригадиром
стал Дмитрий Федорович Мухин. Во гла-
ве овощеводческой бригады встала ком-
сомолка Миронова. Место ушедшего на
войну завхоза заняла молодая Маруся
Шмелева. В поля двинулись женщины,
ранее не работавшие в колхозе, подростки,
старики, старухи — вее, кто умел дер-
жать серн. И если в 1940 году в колхоз-
ном труде принимали ‘участие 50 муж-
чин, 82 женщины и 22 подроетка, то
уже в 1941 году мужчин стало 40, жен-

щин — 107, подростков — 34. Только
три женщины в 1941 году не выработа-
ли ни одного трудодня. 42 и

1943 гг. не выработавших минимума не
было ни одного человека. Если в 1940 го-
ду большинство женщин вырабатывало
по 100—200 трудодней, то в 1943 го-
ду их выработка поднялась до 200 — 300
трудодней. Десять женщин и три под-

ростка выработали по 400 трудодней, а’

11 женщин — свыше 400.
Весна 1942 года была трудная. Труд-

ная потому, что это была первая воен-

ная весна. Она должна была проверить
жизнестойкость колхоза, проверить орга-
низаторекие способности новых людей,
ставших во главе колхоза. И к веене гото-
вились особенно тщательно, придирчиво,
стараясь предусмотреть все трудности.

Почти месяц колхозный актив под ру-
ководетвом агрономов разрабатывал план
перехода’ на новый 9-польный сев00бо-
рот. Государству требовалось больше
картофеля, больше овощей. В колхозное
производство это вносило значительные
изменения. И новый план, разработан-
ный сразу на 9 лет вперед, являлея евое-
го рода военной технологией колхозно-
го производства.

Много помогло колхозу умелое твердое
руководство председателя Мухина. Став
BO главе колхоза ещё в 1936 году, он в
совершенстве овладел колхозным произ-

водотвом, силотил вокруг себя хороший!

в 1942 году колхоз се честью выдержал
испытание. Урожай получили в среднем
такой: 10,5 центнера с га ржи, 19.5
центнера пшеницы, 17,6 центнерь овса,
21,3 центнера проса, 129,2 центнера кар-
тофеля. На каждый трудедень колхоз-
‚никам было выдано 1,4 килограмма зер-
на, 9 кг картофеля, 7 кг овощей и 13 ру-
блей деньгами, всего больше, чем в до-
военном году... }

В октябре 1942 гола в Вомарово вер-
нулея с фронта Василий Мамонов. В
боях нод Ржевом его ранило осколком
вражеской мины, и, нролежав в госпита-
ле 3 месяца, Мамонов пришел домой
инвалидом.

Волнуясь и спеша, шёл он во етанции
в родную деревню. Был тихий, пасмур-
 ный, точно задумавшийся, день. Ha
Кудьме, около старой мельницы, шумели
какие-то машины, двигались люди, урчал
застрявший в песке грузовик.

— Мелиораторы это, — сказал Мамо-
нову встречный рабочий в `поношенной
спецовке, — русло реки исправляют.

На колхозный двор тянулись подводы
е кирпичом. На дворе стучали топоры,
3BYYHO шаркала пила: два человека —
один на земле, другой на брёвнах, по-
ложенных на высокие козлы, — пилили
  доски.

— Новый коровник строим, — сказал
 Мамонову сторож.

Оглядываясь кругом, Мамонов вепомнил
фронт, приятелей, долгие фронтовые ве-
‘чера, когда при тусклом огоньке коптил-
ки, сделанной из снарядной гильзы, бой-
цы читали письма от матерей, от жён и
детей. И, читая о колхозных делах, о но-
вой суровой, но креннущей жизни в де-
ревне, Мамонов не раз думал, что не вею
правду пишут ему, что наверняка нароч-
но мать утешает его, что живёт она «ни-
чего, слава богу». Но нет, значит, не
обманывала его мать, значит, действи-
тельно война не нарушила колхозного
строя.

Около правления Мамонову ветретился
высокий, нескладно вытянувшийся под-
росток в запачканных грязью сапогах. И
Мамонов с трудом узнал в нём соседеко-
го паренька.— Басьву Тихонова.

— В 46е Bor собралея, — солидно,

приветствий. `
— Так ты что ж, в колхозе работа-
ешь? — спросил его Мамонов.

— А как же? Конечно, работаю. Я
нынче и пахал, и сеял.

Зимой по примеру Ферапонта Голова-
того комаровцы в два дня собрали еред-
етва на постройку двух боевых самолё-
тов. Из Москвы комаровцам пришла те-
леграмма с благодарностью товарища
Сталина. Она взволновала всех, и в ответ
на эту благодарность комаровцы допол-
нительно собрали средетва на постройку
двух танков. :

На торжество передачи машин в фрон-
та приехал Виктор Федорович Коро-
бов — капитан, лётчик, дважды ордено-
носец, о. теройских подвигах которого
уже неоднократно сообщалось в газетах.
По случаю торжества был устроен обед,
и Коробов, обращаяеь к колхозницам,
сказал: :

— Дорогие женщийы, матери, жены,
еёстры! За машины, что вы передаете
Красной Армии, благодарность вам
прислал товарищ Сталин. А от фронтови-
ков я вам скажу спасибо за то, что вы
воюете рядом с нами, что каждый день,
каждый час, каждую минуту мы чувствуем
прочную единую связь фронта и тыла,
что живём мы © вами одними чувствами,
одним дыханием, и в этом наша сила.

*

Мы идём с Мухиным колхозными по-
лями. мимо высокой, густой озимой пше-
ницы, уже набившей крупные усатые
колосья, мимо дружных овсов, мимо ве-
ликолепных стелющихся ковром клеве-
ров.

— Нет, нынче весна ничего, жаловать
ся нельзя, — неторопливо рассказывает
председатель. — С севом управились в
три с половиной дня. Увеличились аи
посевные площади? А как же?! За вре-
мя войны гектаров двадцать мы заново
подняли. Да не это главное; главное —
работать научились по-военному. Труд-
ностей, конечно, много. В 1941 г., не бу-
ду скрывать, у меня самого руки опу-
стились. Ну, что ж, подумайте сами: лю-
ди ушли, коней в армию сдал, горючего
нет. Показалось, что уж и жизни конец. А
она вон как обернулась. Я вам только
две цифры скажу. До войны наш колхоз

актив, проявил немало инициативы. И как взрослый, сказал подросток после   сдавал государству продукции, ну, от си-

лы 70 тонн. А в 1943 году мы сдали око-
ло 700 тонн. Одного только картофеля
сдали 400 тонн.

Jérkve летние сумерки падали на по-
ля. Прохладный ветер волнами колебал
ишеничное море. Из деревни, об’ятой
тишиной, изредка доносилось сытое мы-
чание коров. Потом мы услышали eae
различимый шум, доносившийся` издале-
ва © лутов:  -  *

— Капусту там высаживают, — заметил
председатель, вглядываясь вдаль, —долж-
но быть, кончили.

На выгоне нам встретился высокий
худощавый подросток с бледным лицом.
Он молча, по-взрослому поздоровался и
прошёл было мимо. Но председатель оста-
новил его:

— Ты куда это, Василий?

Подросток замялся.

— Ты зачем встал, я тебя спраши-

ваю? — уже строго спросил председа-
тель. :

— Я только на минутку на «Гамлета»
взглянуть, — смущенно ответил под-
росток. — Ребята сегодня заходили, го-
ворят — «Гамлета» без меня совсем
заездили.

Председатель засмеялся и покачал го-
ловой. +

— Ах, ты, лошадник... Ну. схбди, по-
гляди, здоров твой «Гамлет», не беспо-
койся.

— Тихонов это, Васютка, — сказал
председатель, когда мы пошли  даль-
ше, — замечательный парнишка. Лоша-
дей любит — страсть прямо. Захворал
так видишь и то душа не вытерпела. ©

— Да, большое в народе беспокойство
за эти три года выросло, — как бы сам
© собой говорил председатель. — И не за
себя только, не только за свою судьбу
& за колхоз, за всё государственное де-
ло. Вот это самое беспокойство и заста-
вляет людей работать так, как ешё ни-
когда не работали. Правильно как-то
сказал Коробов, — это герой наш лёт-
чик, — одним дыханием живёт наи на-
род. И в тылу, и на фронте.

Г. ФЕДОРОВ
соб. корреспондент «Известий»,

Колхоз им. Горького Бо
} горо
района Горьковской области. wii

СУББОТА, 1 ИЮЛЯ 1944

г. № 155 (8457)

Шергольд и старший рабочий т. Кирил-
Академия архитектуры ‚СССР.
‚Фото С. Самарина.

a

Знаменательная дата.
в исто рии
советской науки

исполняется десять лет
с того дня, как по решению Совнаркома
Союза ССР Академия наук СССР была пе-
реведена из Ленинграда В Москву. В бесе-
с корреспондентом ТАСС президент

Сегодня, 1 июля,

oe
Академии наук В. Л. Комаров следующим
образом охарактеризовал значение этой
даты: ; : i

— В историческом постановлении ‘прави-

тельства было указано, что настоящий шаг.

предпринят «в целях дальнейшего прибли-
жения всей работы Академии наук к науч-
ному обслуживанию социалистического
строительства». Истекшее 10-летие ознаме-
новано крупными достижениями советской
науки, завершением решительного поворота
к требованиям народного хозянства- Уже
в следующем после. перевода в Москву,
1935 году в Академии было создано от-
деление технических наук. В нём работают
виднейшие научные силы страны в области
механики, машиностроения, металлургии,
энергетики, горного . дела, транспорта. В
1938 году были организованы самостоятель-
ные отделения  геолого - географических,
биологических, химических и ‘физико-мате-
матических наук, экономики и права, лите-
ратуры и языка, истории. и. философии. Зна-
чительно расширилась сеть научно-исследо-
вательских учреждений. Сейчас в Академии
насчитывается 76 институтов, 11 лаборато-
рий, 42 станции, 6 обсерваторий, 2% музея.
В них работают‘ 147 академиков, тысячи
докторов и кандидатов наук.

Следуя славным традициям русской нау-
ки, ученые Советского Союза сделали нема-
ле для воспитания кадров новой интелли-
генции в национальных республиках. краях
и областях. Это‘нашло яркое выражение в
создании на базе ‘филиалов нашей Акаде-
мии Грузинской, Узбекской ‘и  Армянской
академий наук. В’ акадёмических институ-
тах, лабораториях и других учреждениях
национальных республик и в` филиалах и
базах Академии работает около 3.000 на-
учных сотрудников, опубликовавших за по-
следнее 10-летие не менее 5.000 трудов.

Люди науки с беззаветной преданностью,
рука об руку со всём народом. самоотвер-
женно’ трудятёя для ‘усиления оббронной
моши нашей родины. ‘За ‘время` Отечествен-
ной войны наши учёные передали ‘военной
промышленности 60. новых научных’ работ
й изобретений. р - youd

Учёные Советского Союза успешно рабо-
тают над поисками новых полезных иско-
паемых, улучшением технологических про-
цессов производства, ‘над проблемами аку-
CTHKH и оптики, применением ‘новых мето-
дов лечения. . Советского учёного можно
видеть не только в лабораториях; ‘но и в
заводских цехах, у домен, мартенов,;. стан-
ков. За годы войны окрепло боевое содру-
жество учёных CO стахановцами. Всех
вдохновляет одна мысль, одно стремление:
дать побольше -высококачественной  ‘продук-
ции для ускорения окончательного pasrpo
ма гитлеровской Германии. .

Восстановлены
электростанции `Харькова

ХАРЬКОВ, 30 июня.
nee Закончены восстановительные ра-
ee первой очереди` на мощной городской
ИЕР Сейчас завершается опро-
бан турбины, смонтированной. коллек-

м харьковского турбогенерато `
aha yp раторного за

Одновременно происходят испытания
восстановленной турбины в 25 тыс. кило-
ватт на Краснозаводской ТЭЦ: —

(По телеф: от соб.

Успех знатной свинарки
Люсковой

ВОЛОГДА, 30 июня. (По телеф. от соб
Kopp.). Заведующая свиноводческой :
менной фермой колхоза
Междуреченского района. Александра Ев-
геньевна  Люскова, : ‘вырастившая в прош-
лом году от свиноматки «Ялта» 106 поро-
сят, обязалась за 15 месяцев получить от
свиноматки  «Июнька» 196 поросят

Знатная свинарка ‘выполнила 5

пле-
«Буденновец»

: H обязатель-
ство Й добилась нового выдающегося ус.
пеха. С 25 марта 1943 года no 25 июня

1944 года т. Люскова вырастила. от. свино-
матки «Июнька» 128 поросят, из них клас-
сом элита и первым — 107. От «Июньки»
было получено за три опороба 42`поросен-
ка, от ее 11 дочерей — 86 поросят.
Ферма, которой руководит А. ‘Е, Люс-
и за последний год от 18
of голов молодняка, ‘добив-
шись выхода по 24,3 порос i
матку. Весь молодняк в РТ
Сельхозартель «Буденновец».
для укомплектования‘ ер
колхозов’ 260 голов льле

. продала
свиноферм других
менного молодняка.

—

Радиоконцерты художественной
самодеятельности

КАЛИНИ И
корр.). Canuck июня. (По телеф.. от соб.

Дом ‚народног щ
a о творче
ий Е с областным pasiwoxomure-
ственной уни а
р mre C деятельности по радио. Кон»
Е А озможность популяризировать
драматических ne фи ot haar
На Wee ee и одаренных
Нега \ителей: музыкантов, пев-
авео aon чтецов. Первый такой
ственной сам эр я ей.
on Ком деятельности Бежецкого рай-
eta Be в оанелировался из города Бе-
о а области. На очереди кон-
ropana’ Ban” ественной самодеятельности
Во его - Волочка и`района, горо»
 Фо Ры, Бологое, Кашин и других,

———ы