«Невидённая в военной истории
‘стремительность»

Английский `радиообозреватель

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Обозрева-
тель лондонского радио Флеминг в своём
выступлении заявляет, что характерной
чертой наступления Красной Армии являет-
ся быстрота. Части Красной Армии прибли-
жаются к Минску с невиданной в военной
истории стремительностью. За б дней pyc-

скими войсками было освобождено от нем-,

цев более 6.000 населённых пунктов.
Германский народ, говорит Флеминг, не-
вольно задаёт себе вопрос: что случилось,

какая коренная перемена произошла на Во- русского наступления можно па

сточном фронте? Продвижение

о наступлении Красной Армии

дующие ‘не успевают. подбрасывать «свои
войска, чтобы задержать наступающие рус-
ские войска. Пленные немецкие солдаты и
офицеры рассказывают, что, когда они
только намеревались выступить к какому-
либо населённому пункту, чтобы задержать

‘там русских, как уже приходило сообще-

ние, что этот пункт взят Красной Армией.
Русские пехота‘и танки делают по 20—30
миль в день, что является невиданным в
военной истории. Судить о стремительности
взятию

русских   Бобруйска. Надо отметить, что эта быстро-

войск настолько быстрое, что за ним про- та русского наступления и является зало-
сто трудно уследить: Германские коман- гом его успеха. a

Наступление Красной Армии в освещении

канадских тазет
ОТТАВА, 30 июня. (ТАСС). Сообщения  Как указывает монреальская  «Газетт»,

о наступлении Красной Армии и коммента-
рии к этим сообщениям занимают самое
видное место на страницах канадских газет
на ряду с сообщениями об. операциях войск
союзников во Франции. .

По мнению оттавской «Ситизен», успеш-
ное развитие нового мошного наступления
Красной Армии свидетельствует © высоком
боевом духе Красной Армии, руководимой
превосходным генералитетом.

Оттавская «Джорнэл» пишет в передо-
вой статье, что успехи наступления Kpac-
ной Армии обещают великие события в
ближайшие месяцы,

Красная Армия отметила третью годовщи-
ну Отечественной войны «самым простым
языком, который лучше всего понимают
немцы». Нынешнее наступление Красной
Армии является частью совместного наступ-
ления, задуманного союзниками в Тегеране.

По словам газеты «Глоб энд`мейл» (То-
ронто), гигантский размах нынешнего на-
ступления Красной Армии свидетельствует
© колоссальной подготовительной работе,
проведенной советской армией и народом в
короткий период затишья на Восточном

фронте.

Военные

действия

в Северной Франции

Сообщения штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников

ЛОНДОН, 30 нюня. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня утром сообщенин штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится:

‚«Предмостное укрепление союзников в
районе реки Одон расширено на обоих
флангах. На остальных участках фронта по-
ложение не изменилось. К северу от Эвре-
си продолжаются бои. Противник подбро-
сил в этбт район свежие войска. Форты на
молу Шербура капитулировали. Территория
в районе мыса Де-ла-Аг очищается от про-
тивника.

29 июня после полудня и вечером авиа-
пия союзников совёршала налёты на же-
лезнодорожный и автомобильный транс-
порт, мосты, поезда и узлы дорог за ли-
нией фронта. Истребители-бомбардировщи-
ки во время боевой разведки в районах
Дрё, Шартр и Аржантан уничтожили свы-
ше 100 вагонов. Другая группа истребите-
лей-бомбарлировщиков подвергла обстрелу
узлы дорог и подвижной состав близ Па-
рижа, у Эврё и в Больбеке, в 20 милях во-
сточнее Гавра. Повреждена железнодорож-
ная линия у Витри, в 100 милях восточнее
Парижа. Средние и лёгкие бомбардиров-
щики атаковали виадук между Сент - Иле-
ром и Витром, а также мосты в районе Рен-
на. Срелние бомбардировщики, кроме того,
совершили налёт на береговые батареи в
районе мыса Де-ла-Аг».

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). В вечернем
сообщении штаба верховного командования

экспедиционных сил союзников за 30 июня
говорится:

«В секторе Кан войска союзников про-
должали продвигаться к реке Орн, чтовы-
нудило противника ввести в бой большие
резервы бронетанковых сил для того, что-
бы сдержать наше продвижение. Несмотря
на неоднократные контратаки немецких ча-
стей, наши позиции не только были удер-
жаны, но и улучшены. Далее на запад на-
ши войска несколько продвинулись в райо-
не Сен-Жан-де-Дей. На полуострове Ко-
тантен враг продолжал сопротивление в
районе мыса Аг.

Неблагоприятная погода сильно ограни-
чивала действия нашей авиации в первой
половине суток 80 июня. Однако улучшив-
шаяся во второй половине дня над районом
боёв ик югу от него’ погола дала возмож-
ность союзной авиации совершить   тыся-
чу самолётовылетов. Небольшие соедине-
ния средних бомбардировщиков перед рас-
светом атаковали главные переправы, на-
ходящиеся в руках врага в районе Вилалер-
Бокаж. Истребители - бомбардировщики и
истребители, базирующиеся в Великобрита-
нии и Нормандии, совершали налёты на ко-
лонны вражеских войск в районе Дрё,
Шартр, Алансон и Аржантан, а также вели
разведку боем в районах, расположенных к
югу вилоть до Тура. Небольшие соедине-
ния средних бомбарлировшиков атаковали
дорогу и железнодорожные узлы между
Мезидон и Фалез. Один наш истребитель
не вернулся на базу».

Военные корреспонденты о положении в Нормандии

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер Дэн
Кэмпбелл, находящийся на фронте Кан —
Тилли-сюр-Сель, пишет, что немцы подтя-
нули 29 июня подкрепления для того, что-

’бы отразить усиливающийся натиск, угро-
жающий всей их оборонительной линии к
югу от реки Одон. Английская пехота, в
том числе и шотландские части, форсиро-
‚вавшие реку Одон, очищают оба берега ре-
ки от небольших, но сильных опорных
пунктов немцев. Немцы бросили в бой на
этом участке почти 150 танков, вводя их в
бой мелкими группами. —

ЛОНДОН, 99 июня. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер Вильям
Стрингер, находящийся с американскими
войсками к западу от Шербура, пишет, что
несколько тысяч. немцев, пойманные в ло-
вушку на мысе Де-ла-Аг, 29 июня продол-
жали ожесточенно бесцельную борьбу.
Американские войска стягиваются для на-
несения удара, который очистит весь полу-
остров.

Английские танки-тральщики

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Корреспон:-
дент агентства Рейтер при штабе верхов-
ного командования экспедиционных сил со-
юзников сообщает, что в боях в Нормандии
принимает участие английская 2-я армия,
сформированная специально для операций
во Франции. Этой армией командует гене-
рал-лейтенант Майлс Кристофер Демниси,
принимавший участие в боях в Северной
Африке.

Первый митинг населения
в освобожденном Шербуре

НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. ТАСС). Коррес-
пондент американской радиовещательной
компании Колумбия сообщил из Норман-
AMM, что руководители французского дви-
жения сопротивления устроили в Шербуре
первый публичный гражданский митинг.
Руководитель бывшей подпольной патрио-
тической организации в Шербуре наградил

знаками отличия 15 наиболее активных
участников подпольного движения пат-
риотов.

ЛОНДОН, 30 нюня. (ТАСС). Как пере-  Африки. «Скорпион» оказался весьма эф-

даёт английское министерство информации,
английская армия применяет в настоящее
время так называемые «цепные» танки, пред-
ставляющие собой танки-тральщики. Эти
танки использовались ещё со времени сра-
жения у Эль-Аламейна, однако их конструк-
WHA держалась в секрете до настоящего
времени.

Танки-тральшики применялись для того,
чтобы проделывать проходы в минных по-
лях. Впереди такого танка установлен сталь-
HOH цилиндр, к которому прикоеплены цепи
в несколько футов длиной. При движении
танка цилиндр вращается, и свободные кон-
цы цепи оударяют по земле и взрывают
любые противопехотные или противотанко-
вые мины, закопанные в земле, расчишая та-
ким образом проход в несколько футов ши-
риной.

Танки-тральшики применялись под’ Эль-
Аламейном в позольно значительном коли-
цестве. Они расчишали проходы в минных
полях, с помощью которых немцы пытались
задержать продвижение английских войск.
- Этот танк назывался тогда «Скорпион». Он
был сконструирован одним жителем Южной

фективным оружием. Сообщают, что на <во-
ём пути он подрывал все мины, даже зало-
женные на большой глубине. При этом танк
не получал никаких повреждений, если не
считать срыва цепей, замена которых не
представляет трудностей. Один из таких
танков за один «заход» подорвал 47 мин, без
какого-либо ущерба для команды танка или
следовавшей за ним пехоты.

Во время-боёв в Северной Африке в Анг-
лии проводились эксперименты с танками
различных размеров для усовершенствова-
ния цепного приспособления. Первый тип
такого танка, изготовленного в Англии, на-
зывался «Барон». За ним последовал улуч-
шенный тип, названный «Маркиз». Исполь-
зуемый в настоящее время третий тип назы-
вается «Краб». На танке типа «Краб» цепи
приводятся в движение от двигателя танка
в противоположность «Скорпиону», у кото-
рого для этой цели имелся отдельный мо-
тор. Для ранних моделей танков-тральщи-
ков использовались танки «Матильда» и
«Валентайн». Теперь для.этой цели исполь-
зуются главным образом танки типа «Шер-
ман».

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сообщает, что, сломив
сопротивление противника на его аръергарл-
ных позициях восточнее и западнее Трази-
менского озера, союзные армии в Италии
продвинулись западнее озера.

Части 5-й армии быстро продвинулись на
широком фронте и приближаются к Чечина
(западное побережье ` Италии, южнее Ли-
ворно). В настоящее время они нахолятся
менее чем в 28 км южнее Сиены. Далее от
побережья в глубь страны части 8-й армии,
ведя попрежнему бои на трудно проходимой
местности, значительно пролвинулись впе-
рёд и овладели городом Кастильоне дель
Лаго, который немцы упорно обороняли в

—

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗД

АТЕЛЬОТВА:
Литературы и искусства — К 0-51-27. Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-М;

~ a НО
—

течение многих дней. Кроме того, взяты
город Монтепульчано (западнее Тразимен-
ского озера) и ряд деревень к западу от
него.

Муссолини — казнокрад

БАРИ, 30 июня. (ТАСС). Выходящая в
Риме газета ‘«Рикоструционе» поместила
статью, в которой приводятся факты, сви-
детельствующие о том, что Муссолини
незаконно присвоил себе 84 миллиона
итальянских лир. Доказательством служат
находящиеся в финансовых органах 2
письма, подписанные личным секретарём
Муссолини Себастьяни:

Москва, 6. Пушкинская площаль, 5.

Типография «Известий Советов депутатоз трулящихся СССР» имени И.И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5, =“: -^

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Волнения
в Копенгагене

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер перелаёт из Стокгольма, что, со-
гласно полученным там сообщениям, вчерз
вечером в Копенгагене началась забастов-
ка, которая сегодня стала всеобщей. Как
полагают, новодом к возникновению заба-
стовки послужил арест немцами руководи-
телей профсоюзов. Трамваи прекратили
движение. Телефонное сообщение прекра-
шено почти полностью. Почти все магази-
ны закрыты. 30 июня днём немецкие солда-
ты заняли Центральный вокзал и товар-
ную станцию Копенгагена.

ГЕТЕБОРГ, 30 июня. (ТАСС). Датское
прессбюро передает; что введение в Копен:
гагене осадного положения, а также бес-
чинства шальбурговцев (датских фаши-
стов) вызвали сильное возмущение ‘среди
населения датской столицы. 26 июня вече-
ром в городе имели место серьезные вол-
нения. Во многих местах немцы стреляли
в мирных жителей. Убито 7 датчан и около
50 тяжело ранено. Рабочие завода «Бур-
мейстер ог Вейн» во второй половине дня
26 июня прекратили работу. Жители го-
рода не выполняют приказ гитлеровского
командования, запретившего населению вы-
‚ходить на улицы после 20 часов. Герман-
ские патрули. раз’езжают но городу и
стреляют в нарушителей приказа.

В рабочих. кварталах население построи-
ло баррикады и зажгло костры. 27 июня
новые тысячи рабочих не вышли на работу.

настояшее время ‹ положение в городе
является более напряженным, чем когда-
либо за все время его оккупации.

Положение в Венгрии

СТАМБУЛ, 30 июня. (ТАСС). Здесь по-
лучены сообщения, свидетельствующие об
усилении антивоенных и антигерманских
настроений среди венгерского населения.
Недавно на улицах Будапешта было рас-
клеено обрашение венгерского военного
министра, призывави!его венгров  «добро-
врльно вступать ‘в ряды защитников  оте-
чества». Через несколько часов на стенах
многих домов рядом с обращением мини-
стра появились. надписн: «Не хотим вое-
вать за немецкие интересы. Вон оккупан-
тов с венгерской земли! Долой пособников
Гитлера!». В связи с этим полиция произ-
вела среди населения многочисленные
аресты, однако авторов надписей обнару-
жить не удалось.

В последнее время в городах и сёлах
Венгрии распространяется большое коли-
чество антиправительственных ин антигит-
леровских листовок. Население открыто
осуждает политику венгерской правящей
клики и не скрывает своего враждебного
отношения к немецким оккупантам. Гит-
лер потребовал от своих венгерских аген-
тов принять все меры к ликвидации «внут-
ренних беспорядков». С этой целью прави-
тельство Стояи проводит реорганизацию
полиции.

Паника среди лавалевских
прислужников Гитлера

НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. (ТАСС). Мадрил-
ский корреспондент агентства Ассониэй-
тел пресс сообщает, что, по сведениям из
Франции, после убийства патриотами ви-
шийского «министра пропаганды и ‘инфор-
мации» Филиппа Анрио многие ‘провинцн-
альные чиновники властей Виши телеграф-
но заявили о своей отставке или потребо-
вали перевода в другие города: Многие
местные чиновники Виши просто «исчезает
ют» без всякой просьбы об ‘отставке: Как
передают, немцы казнили начальника лава-
левской полиции города Мон-де-Марсан в
департаменте Ланд, задержав его, когда он
пытался бежать из города по направлению
к Пиренейским горам.

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Как пере-

дает корреспондент газеты «Дейли эк-
спресс» из Женевы, среди‘ оккупантов в
Париже царит нервозность и  растерян-
ность. Немецкие оккупационные власти

опасаются возникновения крупных волне-
ний.: На зданиях Парижа весьма часто по-
является написанная мелом или краской
буква «С» — начальная буква французско-
го слова «сулевман», что значит восстание.

АФИ передает, что среди  лавалевских
приспешников Гитлера после убийства Ан-
 рио распространилось крайнее беспокой-
ство. Как внутри, так и снаружи зданий
хправительственных» учреждений в Виши
выставлена усиленная охрана. Лаваль ут-
роил свою личную охрану. Многие члены
«правительства» Виши, не доверяя виший-
ской полиции, обратились к немцам с
просьбой дать им немецкую полицейскую
охрану:

Суд над предателями в Алжире

АЛЖИР, 30 июня. (ТАСС). Вчера пе-
ред военным трибуналом предстали по об-
винению в измене генерал Блан и бывший
руководитель так называемого «Трехцвет-
ного легиона» в Северной Африке полков-
ник Маньён. Они обвиняются в вербовке
людей в армию, воюющую против Франции.
Маньен обвиняется в получении одного
миллиона франков за вербовку 50 человек,
предназначавшихся для отправки в герман-
ские части на советско-германский фронт.
Он получал ежемесячно 2! тыс. франков.
Генерал Блан ничего не получал и ушел
в отставку, прослужив 6 недель..

Общественный обвинитель генерал
Вейсс потребовал казни обвиняемых, но за-
явил, что он не будет возражать против
того, чтобы по отношению к генералу
Блану были приняты во внимание смягчаю-
щие вину обстоятельства. Полагают, что
приговор суда будет вынесен сегодня.

АЛЖИР, 30 июня. (ТАСС). Военный три-
бунал приговорил к смерти за измену быв-
шего руководителя так называемого «Трёх-
цветного легиона» в Северной Африке пол-
ковника Маньен. Другой подсудимый — ге-

нерал Блан приговорён к 20 годам тюрем-

ного заключения и конфискации имущества.

финансовые соглашения бельгийского
й голландекого правительств с союзниками

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель газеты «Дейли те-
леграф энд Морнинг пост» сообщает, что
бельгийское правительство в Лондоне пе-
редало в распоряжение военных властей
союзников несколько миллиардов бельгий-
ских франков для обеспечения деньгами
союзных войск, которые вступят в Бель-
гию. В соглашении с Англией и США
бельгийское правительство
временный валютный курс, который войдет
в силу немедленно после вступления союз-
ных войск на бельгийскую территорию.

Такое же соглашение заключено с гол-!

ландеким правительством в Лондоне.

Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-71-96; Фронта — К 4-72-37; Экономического — K 1-42-05; : =
Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06. Нриём ея s: а eo oe

ВАШИНГТОН, 30 июня. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США опублико-.
вал сегодня ноту о разрыве дипломатиче-
ских отношений с Финляндией. В этой Ho-
те, врученной в 11 часов утра поверенному
в делах Финляндии Теслеффу, говорится:

«27 июня 1944 года финское правитель-
ство сделало следующее заявление: «Ви:
зит германского министра иностранных,
дел фон Риббентропа финскому правитель-
ству закончился. Во время этого визита’
обсуждались вопросы, интересующие. Фин-
ляндию и Германию, особенно, выраженное
Финляндией желание получить военную
помощь. Германское правительство заяви-
ло, что оно готово удовлетворить это жела-
ние финского правительства. Переговоры,
происходившие между президентом Фин-
ской. республики Рюти и министром HHO-
странных дел Рамсаем, с одной стороны, и
германским министром иностранных дел, —
с другой, полкрепляются тем духом, кото-
рый лежит в основе товарищества по ору-
жию между армиями, и дружбы, суще-
ствующей между двумя народами. По всем
пунктам достигнуто полное согласие и
взаимное понимание между финским и гер-
манским правительствами».

Таким образом, финское правительство
формально признало перед всем миром, что
теперь оно вступило в прочное военное то-
варищество с нацистской Германией, не-
расторжимое в течение всей войны, с
целью сражаться в союзе.с врагами Соеди-
нённых Штатов против союзников Соеди-
нённых Штатов. Этот шаг предпринят без
применения существующей в Финляндии
демократической процедуры, и ответствен-
ность за его последствия должна быть
возложена исключительно на финское пра-

СТОКГОЛЬМ, 29 июня. (ТАСС). Швелд-
ские газеты занимаются теперь расемотре-
нием обстоятельств, предшествовавших за-
ключению соглашения Финляндии с Герма-
нией. Газета ‘ «Моргон-тиднинген» пишет:
«Из осведомленного источника мы получи-
ли следующее описание последних событий
в Финляндии: непосредственно после He-
ожиданного русского прорыва на Карель-
ском перешейке казалось, что политиче-
ское и военное руководство поняло необходи-
мость постараться заключить мир с руески-
ми. В связи с этим велись оживлённые пе-
реговоры между правительством Рюти и
Маннергеймом для того, чтобы найти под-
холящие формы контакта и соглашения с
Москвой. Маннергейму было предложено
взять на себя высшее политическое руко-
водство страной. Рюти должен был уйти
в отставку, а Маннергейм должен был стать
регентом. Однако Маннергейм отказался от

СУББОТА,

Разрыв дипломатических отношении

межлу США и Финляндией

вительство. Американскому правительству
известен тот факт, что проникновение гер-
манских войск В Финляндию с согласия
финского правительства и проникновение
немцев в органы финского правительства
лишили Финляндию свободы действий и
низвели правительство Финляндской рес-

публики до положения марионетки нацист-

ской Германии.

Это неизбежно меняет положение фин-
ского правительства. До настоящего вре-
мени Соединённые Штаты использовали
всякую возможность для того, чтобы как
публично, так и путем дипломатических
представлений предупредить финское пра-
вительство о неизбежных последствиях
продолжения ‘его связи с нацистско! Гер-
манией. Эти предупреждения игнорирова-
лись, и теперь оно установило с ней `пол-
ное товарищество. Правительство Соеди-
нённых Штатов должно учесть тот факт,
что на нынешней решающей стадии совме-
стных действий военных, морских и в03-
душных сил Соединённых Штатов и дру-

тих Об’единённых наций финские операции.

имеют прямое отношение к успеху усилии
союзников. Несмотря на уважение, кото-
рое испытывает американский народ K
финскому народу, дальнейшие, отношения
между правительством Соелинённых Шта-
тов и финским правительством в настоящее
время невозможны. Поэтому поверенный в
делах Соединённых Штатов в Хельсинкн
получил инструкцию запросить паспорта
пля себя, для членов своей миссии и для
их семей. Правительство Соединённых
Штатов просит швейнарское правительство
немедленно принять на себя представитель-
ство интересов Соединённых Штатов в Фин-
ЛЯНДИИ».
Нота подписана Корделлом Хэллом.

Предистория
нового финско-германского сговора

ожидаемой немецкой военной помощи.
23 июня первые немецкие войска вступили
в Хельсинки. Они шли по улицам города
между редкими рядами финнов. Царило
гробовое молчание. У немцев был усталый
и угрюмый вид. Это не была победоносная
армия».

Тайна относительно визита Риббентропа,
пишет корреспондент, стала известна так
же, как стало известным содержание де-
кларации и вообще всё то, что Риббентрой
привез с собою из Берлина. Внутри прави-
тельства мнения разошлись.

мой от Германии. Корреспондент отмечает
что Маннергейм, судя по всему, также по

этого, а генерал Вальден отказался от по-
ста премьер-министра. Кандидатом прези-
дента и военных был Рамсай. Фракциям
сейма было сообщено о получении обеща-
ния Риббентропа относительно известной
немецкой военной помощи в обмен на от-
крытое заявление финского правительства о
том, что Финляндия намеревается до конца
бороться на стороне Германии. «Заседание
сейма, — продолжает газета, — состоялось
в тот же вечер, но ни один член прави-
тельства не появился на заседанни. Тогда
сейм понял, что за его спиной правитель-
ство заключило соглашение с немцами».
«Стокгольме тиднинген» поместила статью
своего корреспондента Хедстрема, который
прибыл в Стокгольм 28 июня. «Финский на-
рол, — пишет Хедстрем, — не хотел про-
должать войну. Рюти, Рамсай и Линкомиес
сами приняли это решение. Характерно, что
финским газетам запретили комментиро-
вать коммюнике. В Хельсинки не заметно
никакого военного энтузиазма. Там можно
наблюдать теперь только невероятную по-
корность судьбе». Газета отмечает, что вы-
ступление ‘премьер-министра о Линкомиеса
по радио с призывом продолжать войну
было просто подготовкой к новому финско-
германскому союзу. «Выяснилось также,—
заявляет Хедстрем, — что русское наступ-
ление было полной неожиданностью для
финнов. Именно в эти дни финны сменили
свои войска на передовых позициях. На не-
которых участках финны были настолько
застигнуты врасплох, что они даже не
успели забрать своих лошадей с пастбищ».
Вскоре, по сведениям корреспондента,

цев.
Газета «Дагенс нюхетер» пишет:

ром возвратился из Хельсинки в Стокгольм

лодых и старых,

ке. Но обоз... видно,

ворили про себя, что армия Гитлера не вы
глядела так 4 года тому назад. Транспорт
ные суда с войсками, как вилно, прибыль
из Прибалтики:

из.200, настроено

дать 26 июня отчёт сейму ‘на закрытом за-
седании».

СМЕРТЬ ГЕНЕРАЛА ДИТЛЯ

сообщают о

«Линкомиес и Рамсай посетили Маннер-
гейма в главной ставке и осведомили его об

‚ ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Дейли мейл» сообщает с
французской границы, что с 6 июня — дня
вторжения войск союзников в Норман-
дию — число участников движения сопро-
тивления во Франции возросло в четыре
раза. Изо дня в день растёт число дивер-
сий. Восточнее реки Роны стало невозмож-
ным движение какого-либо транспорта
вследствие разрушения мостов. В департа-
менте Верхней Савойи выведены из строя
почти все туннели, виадуки, электростан-
ции и линии электропередач. Операциями
против французских патриотов в этом де-
партаменте занято несколько тысяч немен-
ких солдат. Вследствие диверсий на желез-
ных дорогах немецкие воннские поезда
двигаются в четыре раза медленнее нор-
мального. Это срывает немецкие военные
переброски и подвергает воинские эшелоны
опасности налётов авиации союзников.

По. сообщению агентства АФИ. в депар-
таменте Эндр (Центральная Франция) при
нападении французских патриотов из заса-
ды на военный обоз противника было убито
30 немцев. В этом же денартаменте вечером
26 июня произошел бой между партизан-
ским отрядом, скрывавшимся в лесу, и не-
мецкой ротой карательных войск. В пере-
стрелке было убито 50 немцев. Потери
французских патриотов—8 убитых и 6 pa-

`установило!

ных гитлеровцами из различных районов

неных.

севере Финляндии

Дитля.

Борьба французских патриотов

В департаменте Эн участники ‘организа-

ций сопротивления непрерывно разрушают
железнодорожные линии. Прервано желез-
нодорожное сообщение на ‘линиях Безан-
сон-—Дижон и Безансон—Бельфор. Несмот-
ря на то, что немцы ежедневно ремонти-
руют железнодорожное полотно на линиях
Лон-ле-Сонье — Бурк—Шампаньоль, фран-
цузские патриоты методически кажлый
день производят разрушение путей. За
последние несколько дней на железных до-
рогах этого района были выведены из строя
5 паровозов и несколько поворотных кру-
гов.

В долине Роны карательный отряд из
нескольких сот гитлеровцев, усиленный
16 ‘танками, пытался уничтожить отояд
патриотов. После ожесточённого сражения
патриоты, уничтожив много гитлеровцев и

подбив два танка, отступили почти ‘без по-
терь.

Немецкое командование пытается жесто-
ким террором подавить движение сопро-
тивления. Оно отдало распоряжение рас-
стреливать на месте пленных солдат и офи-
церов отрядов сопротивления, в том числе
и раненых. По приказу немецких оккупа-
ционных властей в Лионе ежедневно рас-
стреливается определенное число заклю-
ченных членов движения сопротивления.

Учреждение в Алжире комиссии по ра

АЛЖИР, 30 июня. (ТАСС). В «Журналь
офисьель» опубликовав декрет француз-
ских властей об учреждении междуведом-

сследованию преступлений противиика

ственной комиссии по

ступлений противника во время войны.

Зверсное обращение гитлеровцев с советскими гражданами,

угнанными на гер

ЛОНДОН, 239 вюня. (ТАСС). Корреспон-
дент «Ньюс кроникл», находящийся в Шер-
буре, сообщает, что после занятия сбюзни-
ками Шербура там было освобождено боль-
шое число русских. насильственно угнан:

России на работы по возведению укрепле-

ний. Среди них были юноши 16 лет и муж-
чины всех возрастов вплоть до 70 лет,

пятнаднатилетние девушки
возрасте ‘до 81 года. «Они, — пишет коррес-
пондент, — были одеты (еслн здесь вообще
можно употребить это выражение) в лох-
мотья и полвязаны верёвками. Ни у одного
из них не было обуви. Некоторые имели
свежие рубцы от ран, нанесённых Ударами

манскую каторгу

и старухи в

хлыста или штыками».

— 65-1435 вп

10 министров
голосовали за декларацию, б— против. Но
дело не дошло до обсуждения ни в прави-
тельстве, ни в сейме. Рюти и Рамсай со-
вместно подписали тот документ, который
окончательно сделал Финляндию зависи-

шёл на то, чтобы получить помощь от нем-

«Наш
специальный корреспондент в Хельсинки
редактор Хампин, который 28 июня вече-

даёт следующее первое нецензурированное
описание событий последних дней в Хель-
CHHKH: «27 июня вечером в Хельсинки на
улице Маннергейма движутся только + что
прибывшие колонны солдат, танки и обозы.
Это-—немецкие солдаты. Но это отнюдь не
отборные войска. Создавалось впечатление,
что OHH набраны отовсюду. Это смесь мо-
усталых и измученных.
Конечно, танки и орудия в полном поряд-
что он состоит из
примитивных повозок, захваченных в поль-
ских и русских деревнях. Их тащат мелкие
измученные лошади. Жители Хельсинки го-

Немецкая помощь была
принята без энтузиазма. Пребывание Риб-
бентропа з Хельсинки продолжалось удн-
вительно долго. Он прибыл в Хельсинки
22 июня и пробыл там 4 дня. Зная, что боль-
шинство сейма, т.-е. около 110 депутатов
против правительства,
последнее отказалось от своего намерения

СТОКГОЛЬМ, 30 июня. (ТАСС), Из раз-

ЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ гибели
командующего гитлеровскими войсками на

генерал - полковника

расследованию пре-

1 июля 1944 г. № 155 (8457)

Борьба английской
авиации с германскими
самолетами - снарядами

лондон, 30 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, английские истре-
бители действовали успешио вечёром
29 июня ‘против германских О
снарядов над Южной Англией. песколько

самолётов-снарядов, достигших берега,

6 ij стностью: В те-
ло сбито над сельской ме‘ с
noe английское побе-

у последних 24 часов
ce охраняли в воздухе, усиленные пат-
рули. Было уничтожено большое количе-
ство самолётов-снарядов.

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Как те;
редает агентство Рейтер, вечером 30 июня
английские истребители уничтожили 3 са-
молета-снаряда в течение 5 минут.

Действия американской
авиации

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Штаб аме-
риканских военно-воздушных сил на евро-
пейском. театре операций сообщает, что
во второй половине дня 30 июня самолеты
«Летающая крепость» из состава 8-го авиа-
пионного корпуса в сопровождении самоле-
тов «Мустанг» совершили налет Ha три
германских аэродрома в Северной Франиии
я на один аэродром в Бельгии. Самолеты
лопали в густую облачность, и бомбаран-
ровка проводилась при помощи приборов.

Строительство десантных судов
в США

ВАШИНГТОН, 80 июня. (ТАСС). Кон-
гресс США утвердил программу строитель-
ства лесантных и других небольших су-
дов общим водоизмещением в \ млн. тонн.
Утверждены также ассигнования в 55 млн.
долларов на расширение артиллерийского
вооружения, в том числе 15 млн. долларов
на строительство ракетных орудий для
военно-морского флота и 19 млн. долларов
на производство снарядов большой
взрывной силы. Завершение программы
предусматривается в декабре текущего
года.

Гитлеровский шпионаж
в Швеции

СТОКГОЛЬМ, 30 июня. (ТАСС). По со-
общению стокгольмского радио, начальник
полиции Вермландской губернии арестовал
за шпионаж норвежца Анкерюда и шведа
Дальмана:

На допросе Анкерюд признал, что он по
поручению одного. проживающего в Норве-
‚  гии немца собирал и доставлял сведения о
-! военном положении в некоторых погранич-
ных с Норвегией шведских районах Верм-
ланда. Он передавал этому немцу сведе-
ния об устройстве и расположении Morpa-
ничных укреплений, дислокации погранич-
ных частей, их вооруженин и т. д. За эту
’  свою работу Анкерюд получил 300 норвеж-
ских и 100 шведских крон,

Дальман признал, что он собрал н пере-
дал Анкерюду сведения о состоянин воору-
жённых сил Швеции.

Морской министр США
об операциях в районе
Марианских островов

ВАШИНГТОН, 29 июня. (ТАСС). Мор-

. ской министр САША Форрёстол в своем
. еженедельном обзоре заявил, что  пред-
„стоящее окончательное , занятие ‘острова

Сайпан (один из группы Марианских ост-
ровов) даст возможность США предпринять
операции с моря и воздуха против’ собст-
венно японской территории, Филиппинских
островов и большинства островов Голланд-
ской Индии. Разгром японской авиации,
базирующейся на авианосцы, у острова
Сайлан 19 июня, большой ущерб, нанесён-
ный американской авиацией японским мор-
ским силам 20 июня, все это создало
благоприятную обстановку для американ:
ских сил, вынудив, по крайней мере на
время, японский флот прекратить попытки
воспрепятствовать американскому наступ-
лению на Марнанских островах. Операции
японцев на Марианских островах orpaHn-
чиваются  налетами авиации, базирующейся
на прилегающих островах, что причиняет
незначительный ущерб. Воздушная бом-
бардировка с целью уничтожения японских
гарнизонов на Маршальских островах, на

островах Трук и Понапе совершается еже-
дневно,

Военные действия в Китае

ЧУНЦИН, 30 июня. (ТАСС). По данным
китайского командования, япониы усилили
наступление на город Хэнян, влоль шоссе
Yantra — Хэнян — Кантон, влоль Kantou-
Ханькоуской железной лороги и побережья
реки Сианхэ. Захватив Чанша, японские вой.
ска несколькими колоннами движутся в
южном направлении и захватили ряд важных
пунктов, в том числе города Чжучжоу, Сян-
тан,  Лилин, Хэншань и Хэнаньский аэро-
дром. В настоящее время идут ожесточён_
ные бои за город Хэнян, в район которого
прибыли новые подкрепления японских
войск.
В западной части провинции Изянси ки-
тайские войска. предприняв контратаку, за-
oe горол Пинсян, который несколько дней
находился в руках японских войск.

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

НУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ

на 1 июл? 1944 г.
Наименование валюты

Доллары СТА за 1 и
Англ. фунты ст, за 1 и»
Болгарские левы за 109 ae
Канадские доллары sa 1 4
Турецкие лиры ва 100 10)
ПТвелекие кроны за 10а rae
Dipetrapex no Франки за 100 12,60

нокие иезы за 10% 104 92

Государственный б
i анк ООСР.
Управление Иностранных Операций.
МХАТ ОССР им ro я
a > 1
Hua жертва». Нач. а тя

ГУП «Поелед-
Bex.

ФИЛИАЛ 1
Нач. спект. вт

ГОС. TEATP ou wy si a eee ey

Tecnennioay, ya  Lopencre® Щи Pea en em.
ох а ‚ пер. Садовск

ГУТ: «Мното шума из ето ито ri

MOCK. TOO EBPEAG

an. 2) Sia TEATS GN Seow
ee, ? МУП «Чудесн Р (М. Брон-

ая история», Нач. в 7 а.