ИЗВЕСТИЯ СО

На международные темы

Взоры всего мира попрежнему обраще-
ны в советско-германскому фронту. Ино-
странная печать полна сообщениями о
победоносном наступлении Красной Ар-
мии, уничтожении ею гитлеровских войск,
освобождении городов и еёл Советской
Белоруссии. Газета «Нью - Йорк геральд
трибюн» подчеркивает, что победа Ерас-
ной Армии в Белоруссии—«одна из круп-
нейших побед в нынешней всемирной
борьбе, в которой судьбы всех союзников
так неразрывно переплетены между собой.
Эта победа является победой для всех».

`Военный обозреватель английской газеты

«Йоркшир пост» так оценивает наступае-
ние Красной Армии в Белоруссии: «Эта
кампания не имеет равных в военной
истории, и она вполне может оказаться
поворотным пунктом в великой битве, ко-
торая сейчас приближается к Германии».
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» на-
зывает битву на Востоке «решающим сра-
жением нынептней войны»: i

Ломая сопротивление врага, уничтожая
его живую силу и технику, Красная Армия
неудержимой лавиной движется на запа;
делая всё для того, чтобы сократить сро-
ки войны, выполнить приказ своего Вер-
ховного Главнокомандующего — добить
раненого” фанвиетекого зверя в ero с0б-

‚ ственной берлоге. Сравнивая нынешнее
германское  отступление с отступлением
- Наполеона в 1812 году, газета’ «Нью-
Йорк таймс» напоминает, что тогда рус-
ское наступление остановилось у Немана.
«На этот раз.— пишет газета, — русские

временная свобода действия приобретала
для фалптистского” военного руководства
особое значение. Эти надежды целиком
уничтожены начавшимся наступлением
Красной Армии.

Это подтверждается  опубликованны-
ми в союзной печати данными о составе
германской армии, сражающейся в Нор-
мандии. На правом. немецком фланге в
секторе Тилли-сюр-Сель — Кан обнару-
жены части 2-й, 9-й и 12-й танковых
дивизий «(0С», танковых дивизий «CC»
«Адольф Гитлер» и «Дас райх», 21-й

визии и четырёх пехотных дивизий. На
левом фланге противника действуют 17-я
гренадерская танковая дивизия «СС», 3-я
параппотная дивизия, 77-я, 91-я и 243-я
пехотные дивизии. Веего, следовательно,
в боях против союзников в Нормандии
учаетвует 18 немецких дивизий, в том
числе.7 танковых и одна гренадерекая
‹ танковая. Все эти дивизии находились на
западе уже в момент высадки союзных
войск. За прошедший месяц боёв в Нор-

„ этому противопоставляет — это

танковой дивизии, учебной танковой ди-.

во-вторых, одержать «частичный успех»;
в-третьих, завоевать Шербур ‘и, в-четвер-
тых, подготовить условия для перехода
в наступление. Единственное, что Дитмар
пустую
  фразу о том, что «войска и командо-
  вание с нашей стороны в полном 0б’ёме
учитывают это». Обычная гитлеровекая
болтовня. Можно сказать: пусть «учиты-
вают», немцы всегда всё «учитывают», &
 в конце-концов оказываются разбитыми.
Та же участь ждёт их и в Нормандии, как
  только обозначится серьёзное наступле-
ние основных сил армии вторжения.

ххх

За истекшую неделю внимание мировой
  печати привлекли события в Дании, где’
  развернулось серьезное патриотическое
движение против гитлеровских насильни-
ROB.

Всеобщая забастовка в Копенгагене,
которая быстро’ распространилась и на’
другие крупные города Дании, возникла в
знак протеста против об’явленного нем-

мандии там не обнаружена ни одна немец-
кая дивизия, переброшенная в июне с во-
стока. Этот факт подтверждает, что гер-
  манское командование уже не в состоя-
 нии маневрировать своими войсками и,
таким образом, лишилось очень важно-
го преимущества, которым оно широко
пользовалось в течение всей войны.

Приведенные нами данные характерны
и в другом отношении. Во Франции нем-
цы располагали всего семью — десятью

цами чрезвычайного положения и против
казни заложников.

Гитлеровцам пришлось расетатьея с
` мечтой о превращении Дании в «образцо-
 вый» немецкий протекторат. После того,

тить в свои руки вою внутреннюю адми-
нистрацию в Дании и образовать марио-
неточное: датокое правительство потерпела
крах, все больше сплачивались антигит-

как попытка немецких оккупантов захва-.

леровские силы внутри страны. Последние. .

не намерены останавливалься. Они соби-, танковыми дивизиями. Все они, как мы
сосредоточены в одном месте и!

раются найти там ключи к Берлину иИ  видели,
„пройти через Минск, как через ворота». ! участвуют в боях за Кан. Это значит, что

месяцы 1943 года был отмечены большим
количеством диверсионных актов, и вес-
ной этого года можно было отметить но-

Громя и уничтожая германские войска,
- Красная Армия успешно идёт по’ дороге
побед на запад. Это очевидно всем. А по
тгитлеровским военным сводкам—на запад
успепгно идёт... германская армия. 4 июля
3 очередной сводке гитлеровского коман-

‚дования сказано буквально следующее.

«Наши части также успеньно продвигают-
ся к западу от Минска».

Публикуя эти сказки для немецких ду-
раков, германское командование пытает-
ся скрыть от немцев хотя бы тот факт,
что Красная Армия не выпускает врага
живым с советской земли. Впрочем это
вынуждено было признать в своих пере-
дачах для заграницы гитлеровека агент-
ство Трансоцеан, заявившее: «Советские
войска проводили свои атаки столь стре-
мительно, что в тылу у них остались до-
вольно крупные терманские части». В
столь «эластичной» форме гитлеровекое
агентотво делает вынужденное признание
того факта, что Красная Армия отрезала,
окружила, уничтожила и взяла в плен за
последние дни более двухсот тысяч немец-
ких солдат и офицеров.

Впрочем немецкие солдаты хорошо
знают об этих фактах и без признания
гитлеровских агентов. «Теперь уже пре-
дельно. ясно, — пишет турецкая газета
<Танин», — что немецкий солдат поте-
Хил веру в победу». Гитлеру приходится
чеперь убеждать не только своих солдат,
но и своих генералов — не терять веру
в победу. Красная Армия, отучившая. Гит-
‘лера произносить хвастливые речи, при-
учила его к молчанию вообще. Но недав-
но Гитлер заговорил. Он произнес речь на
похоронах генерала Дитля. В своем похо-
ронном выступлении Гитлер призывал ге-
нералов «в критические минуты и при всех
обстоятельствах самим проникалься уве-
ренностью и увлекать за собой сомневаю-
щихся». Гитлер заклинал своих генералов
не думать о том, что для Германии война
«может не окончиться победой совершен-
но независимо от обстановки». Но закли-
нания эти становятся всё менее убеди-
тельными даже для немецких генералов,
воочию видящих, что Германия стоит пе-
ред катастрофой. Красная Армия делает
всё для того, чтобы приблизить эту ка-

тастрофу..
ххх

Мощный размах наступления Красной
Армии не только крайне обострил воен-
Hoe положение гитлеровской Германии
на подступах к ее восточным границам,
но предопределяет весьма невыгодную
лая нее расстановку сил и на западно-
европейском континенте. В этом же
свете следует рассматривать итоги пер-
вого месяца операций в Нормандии.

У гитлеровского командования, несом-
ненно, могли быть надежды на то, что
кратковременное затишье на фронте от
®инского залива до Чёрного моря поз-
волит ему использовать часть сил для
Зорьбы на западе и на юге — во Фран-
ин и в Италии. Именно теперь даже

`вый, еше больший под’ём активности
датских патриотов.

Немцы пустили в ход все виды террора.

танковые резервы Рундштедта исчерна-
ны. Потери в танках были за истекший
месяц весьма значительны. Едва ли гер-
  манское командование может в настоя-
щее время пополня © убыль материаль-
ной части танковых дивизий  сражаю-
щихся во Франции, ибо имеющийся ре-

в Дании повседневным явлением. Гитле-
ровокий наместник Бест ввел систему 3a-
ложников, и казни ни в чем не повинных

на советеко-германском фронте.
Прошедший месяц боев в Нормандии
достаточно CHO показал, что Рундштед-
(ту придется там сражаться при помощи
‚тех сил, которые были у него до 6 июня.
Союзные войска, наоборот, непрерывно
нолучают подкрепления и обладают сейчас
ещё большей ударной мощью, чем в нача-
ле вторжения. За истекший месяц части
21-й армейской группы генерала Монтго-!
мери успешно решили поставленные перед.
ними задачи в первой и во второй фазе.

молёты. Немцы прекратили снабжение
Копенгагена водой, светом и газом и 0б-
рекли столицу на голод. Бест передавал
по радио ультиматумы и угрозы, одно-
временно отдавая распоряжение о заня-
тии войсками бастующих заводов.

0 чем говорят события в Дании?

Они говорят о том, что немецким фа-
шистам не удалось включить Данию в
свой «новый порядок» и заставить дат-

Массовые арееты, облавы и обыски стали.

зерв целиком поглощается немецкими людей последовали одна за другой. Про-
танковыми дивизиями, сражающимися тив ставигих на путь борьбы датчан окку-.

панты применили броневики, танки и са-

операций: завоевание и закрепление
плацдарма, освобождение Шербура.
Титлеровцы, которые действительно ве-
рили, что союзники не смогут  продер-
жаться на побережье Европы более де-
BATH Часов, продемонстрировали своё
бессилие и неспособность сбросить союз-
ников в море или помешать им создать
предпосылки для перехода в настунаение
уже на трельей фазе операций. Повиди-
мому, эта фаза началась.

Как уже сообщалось, на рассвете
3 июля перешли в наступление части
1-й американской армии генерала bpea-
ли. Наступление началось на участке
протяжением в 32 километра от западно-
го побережья полуострова Котантен до
района к западу от Карантана. По мне-
нию корреспондента агентства Рейтер,
«эта новая фаза наступления считается
весьма серьёзной». 4 июля части
2-й английской армии генерал-лейтенан-
та Демпеи начали наступление на Кан,

от которого они находятся в шести кило-

метрах. Все указывают на то, что вой-
ска Рундштедта должны попасть в ката-
строфическое положение.

Таким образом, прошедший месяц боёв
в Нормандии ознаменовался весьма важ-
ными итогами.

Гитлеровцы тоже пытались
итог своим неудачам в Нормандии, и ха-
рактерно, что, например, генерал Дит-
мар, посвятивший специальный 0030p
«четырём неделям наступления на фрон-
те вторжения», счёл необходимым обру-
гать тех немцев, которым «события
рисовались в виде второго ещё более
крупного Дьеппа», после чего должен
быть раз и навсегда положен конец
«всем вторженческим вожделениям вра-
га». Но, как известно, немцы в данном
случае следовали за самим Гитлером,
ибо он (а затем и Геббельс) предеказы-
вал немедленное изгнание союзников,
как только они высадятся на нобережье
Европы. Дитмар вынужден признать, что
союзникам удалось, во-первых, твёрдо
закрепиться на территории Нормандии
ещё до ввода в дело своих главных сил;

АТАННАНННЕНННННАУЫТАЬ НОННА

Растерянность и тревога в Финляндии

СТОКГОЛЬМ, 5 июля. (ТАСС). Свиде-
тельством тяжёлого внутреннего положе-
ния Финляндии и растущей в стране расте-
рянности и паники служат обращённые к
населению призывы финских газет молчать
и поменьше думать над создавшимся поло-
жением. Газета «Ууси Суоми» в передовой
статье настоятельно призывает всех фин-
нов следовать в своём поведении принци-
пу: «Работай и молись!».

Однако, ‘судя по признаниям финских га-
вет, население игнорирует эти советы. Га-
зета «Ууси Суоми» пишет, что «события по-
следнего времени послужили поводом для
всевозможных слухов. Различные слухи
распространяются молниеносно». Особенное
беспокойство газеты вызывает то обстоя-
тельство, что повсеместно поведение и по-
литика властей подвергаются критике «с
позиций вражеской пропаганды». Газета
«Або ундерреттельсер» в передовой статье
выражает сожаление по поводу того, что

«финская общественность была введена в
заблуждение тем, что пропаганда постоян-
но преувеличивала собственные силы Фин-
ляндии и недооценивала сил противника.
Это намеренное или ненамеренное извраще-
ние действительности привело к тому, что
общественное мнение легко поддаётся па-
нике в связи с возникновением критическо-
го положения». Газета подчёркивает, что
Финляндии «предстоят очень тяжёлые.
испытания». «Отражение русских атак, —
пишет газета, — является очень трудной
задачей даже при получении помощи со
стороны Германии. Создаются трудности в
отношении продовольствия. Урожай может
пострадать от слишком больших дождей».

После этих признаний относительно воен-
ного и внутреннего положения Финляндии
газета со страхом констатирует, что, еслн
финский народ посмотрит в глаза действн-
тельности, «то он может решиться ‘на от-
чаянные поступки».

Бои в Югославии

=

ЖЕНЕВА, 5 июля. (ТАСС). Как сооб-
шают ‘из Югославии, верховный штаб на-
родно - освободительной армии Югославии
передаёт, что в Сербии части народно - ос-
’вободительной армин очистили от’ болгар-
ских оккупантов территорию Яблоницы и
Пуста Река. Наступление болгарских войск

в этом секторе окончилось подной неуда-.

чей. Противнику нанесены больФие потери.
Захвачено значительное количество ору-
жия и военного имущества. Продолжаются
бои в секторе Кукавица.

В Далмации в районе `Дрниша ‚десятый
день идут упорные бои с немецкой диви-
зней «Тигр». В Воеводине части народно-

освободительной армии продолжают успеш-

ные операции. Немецкие, усташские и чет-
нические войска несут большие потери.

Авиация- союзников совершила успешный
налёт на железнодорожные станции Тар-
чин и Пазариште (юго-западнее Сараево).
Уничтожено два немецких воинских поезда
и причинены большие потери вражеской пе-
XOTHOH колонне.

подвести.

ский народ признать германское влады-
  чество.

Они говорят о том, что воля датского
народа вернуть вебе свободу и независи-
мость сейчас сильна, как никогда. Широ-
кие массы датчан поняли, что нельзя
  дольше  оставалься пассивными, ожидая
лишь освобождения извне, а необходимо
 бить врага в своей стране своими собет-
венными силами.

Немцы в Дании сейчас значительно
слабее, чем были раньше. Гитлер был
вынужден отозвать из Дании некоторые
дивизии для поддержки своих разваливаю-
щихся фронтов. Немецкий гарнизон Ко-
пенгагена состоит, как сообщают, тоаъко
из 3,000 солдат. За угрозами Беста нет
той большой силы, видимость. которой
хотят создать немцы. Это знает в Дании
каждый, и потому уверенность в победе
и в скором освобождении воодушеваляет
датский народ на рентительные действия,
на мужественное и стойкое сотротивале-
ние.

Гитлеровцы вынуждены были пойти на
‚уступки, так как движение в стране при-
нимало грозный характер; они удовлетво-
`рили основное требование — удалить
«шальбургский корпус» (далеких фаши-
 стов) из Копенгагена и отменили ряд
релгрессивных мер. Гитлеровцы оказались
бессильны справиться с народным движе-
нием,

Как в других оккупированных странах,
так и в Дании хозяйничание гитлеровцев
воочию показало, что фаптисты являютея
душителями свободы и независимости на-
родов. В то же время, как указывало
Совинформбюро в сообщении 06 итогах
трёх лет Отечественной войны Советеко-
то (Союза, «армии об’единённых на-
ций идут в Европу как избавители
  народов от гитлеровской тирании и воту-
пают на землю угнетённых фаптистами
стран е целью восстановления свободы и
независимости народов. Именно поэтому
порабощенные немцами народы оказы-
вают теперь и будут впредь оказывать все
возрастающую поддержку вооруженным
силам об’единённых наций».

НАБЛЮДАТЕЛЬ.

Гитлеровцы вывозят награбленное
золото в Лиссабон

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Лиссабон-
ский корреспондент газеты «Дейли теле-
граф энд Морнинг пост» сообщает, что в
конце недели самолёты немецкого. обще-
ства «Люфтганза» доставили из Берлина в
Лиссабон большое количество ящиков с
  золотыми слитками на сумму в несколько
миллионов фунтов стерлингов.

Гитлеровекие разбойники
метят за убийство Анрио

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС), Агентство
  АФИ сообщает, что в отместку за убийство
вишийского «министра» пропаганды и ин-
 формации Филиппа Анрио гитлеровцы и
  полиция Виши проводят в ряде крупных
городов Франции повальные аресты и обы-
ски. В Париже арестовано уже 15 тысяч
человек.

Покушение на главаря французских
фашистов Бюкара

ЖЕНЕВА, 5`июля. (ТАСС). Находящее-
ся под немецким контролем парижское ра-
дио сообщило, что недавно было произве-
дено покушение на главаря ‘так называег
мых «франсистов» Марселя Бюкара.

«Франсисты» представляют собой фа-
шистскую группировку. В ноябре она об’е-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕ

Литературы и искусства, — Н 0-51-27. Иностранного — К 4-81-54; Ilucem — K 3-75-17; ©
SS

Boe ei eee ee ee ele Sate
Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5

57876.

ЛЬСТВА: Москва, 6. Путкинская плотпаль, 5.

ЧЕТВЕРГ, 6 ИЮЛЯ 1944 г. № 159 (8461)

Английская и американская печать
об освобождении Минска

«Один из величайших
триумфов в войне»

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Сообщение
06 освобождении Минска Красной Армией
занимает первое место на страницах всех!
английских газет. Печать приводит это со-
общение под огромными заголовками на
всю первую страницу.

«Дейли мейл» в передовой статье пишет:
«Занятие Минска является одним из вели-
чайших триумфов в войне. Английский на-
род радуется вместе со своим русским со-
юзником и поздравляет его. Подвиг рух-
ских изумителен».

Газета «Дейли экспресс» отмечает в ие-
редовой статье, что, действуя исключитель-
но быстро, с механической точностью, рус-
ские провели 10-дневную камнанию, ре-
зультатом которой явился полный разгром
крупных германских сил. «Это изумитель-!
ное достижение представляет собой плод
терпеливой подготовки, блестящей страте-
гии и динамической энергии в момент бит-
вы». Каммингс пишет в «Ньюс кроникл»,
что «победоносное и потрясающее насту-
пление частей Красной Армии поразило со-
юзников России и определённо превзошло
самые радужные предположения. По раз-
маху и быстроте продвижения советских
войск их нынешняя операция не имеет себе

равных в настоящей войне».

«Одна из самых решающих
побед в нынешней воине»

НЬЮ-ЙОРК, 5 июля. (ТА
нию обозревателя агентства
пресс Маккензи, занятие
Минска является одной из самы
щих побед в нынешиеи войне.
подчеркивает,
Красной Армии является
мощных. «Кажетс iy
пишет он,—что за 12 днеи сов
ска продвинулись На
вая самое отчаянное
могли оказать им гитлеровцы».

Радиокомментатор ом

лио 3 Сан-Франциско ‚сво
Е i a что советские войска

цами в крепость их обороны, о, я

ну из величайших побед в этой войне.

тер отмечает большое страт

чение этого нового крупного усп

ной Армии. 4
мментато KOH

№ ere = радио в Сан-Франциско, так-

же подчеркнул огромное значение новой
й Мин-

победы Красной Армии, овладевше
ском. Комментатор высказывает мнение,
что занятие Минска станет одним из реша-
ющих моментов в борьбе за достижение

победы.

Военные

действия

в Северной Франции`

ЛОНДОН, 5 июля: (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня утром сообщении шта-
ба верховного командования экспедици-
онных сил союзников говорится:

«В течение 4 июля войска союзников
продолжали продвигаться в южной части
полуострова Котантен, особенно в районе
Сен - Реми - де - Ланд и Бланшланд. Наши
войска находятся сейчас в 6 км западнее
и севернее города Ла - Э - дю - Пюи. Незна-
чительное продвижение было осуществле-
но также юго-восточнее Сен-Жореса. В
районе Кана союзные войска вели тяжё-
лые бои южнее деревни Карпике.

В течение вчерашнего дня активно дей-
ствовала наша авиация, Основные удары
истребителей и бомбардировщиков были’
направлены против вражеских сухопутных
и водных коммуникаций в обширном райо-
не от Нанта до Камбрэ. Причинены зна-
чительные повреждения поездам, баржам,
мототранспорту и зенитной артиллерии в
районе Анжер —Тур—Лаваль. В непосредст-
венной зоне боёв к югу от Кана и в Лес-
сэ, на крайнем западном фланге, авиация
оказывала непосредственную ноддержку
нашим наземным силам. В ходе этих опе-
раций произошел ряд схваток с враже-
скими истребителями; несколько истреби-
телей уничтожено. Наши потери невели-
KH.

В ночь на 5 июля тяжёлые бомбарди-
ровщики совершили налёт на железнодо-
рожные об’екты в Вильнев-Сен-Жорж и
Орлеане. 14 самолётов не вернулись из
этих операций. Лёгкие бомбардировщики
успешно атаковали вражеские войска,
особенно в западном секторе боёв. Они
совершили также налёт на железнодорож-
ные об’екты к югу от Парижа. Береговая
авиация атаковала вражеские суда у по-
бережья Бретани после полудня и в Ла-
Манше — в течение ночи».

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). В вечернем
сообщении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

Действия канадских

НОРМАНДИЯ, 5 июля. (От военного
корреспондента ТАСС). Сегодня утром за-
паднее Байе канадские войска начали на-
ступление, имея задачей захватить аэродром
противника и улучшить свои позиции: Ар-
тиллерийская подготовка продолжалась
1 ч. 45 м. На участке фронта протяжением
в 2 км было выпущено 80 тысяч снарядов.
В результате атаки канадцы продвинулись
на несколько километров и выполнили свою
частную задачу. Во время боя над союзны-
ми войсками появилось несколько немец-
ких самолётов. Мгновенно всё небо покры-
лось разрывами зенитных снарядов, и не-
мецкие самолёты поспешно ретировались.

Канадские войска передовыми частями
вышли на северный берег реки Одон в
районе деревни Версон.

Пленные немцы заявляют, что они двое
суток не получали хлеба. Снабжение ` гер-

‘земные об’екты, в том числе.

«Войска союзников вновь продвинулись
у основания полуострова Котантен, хотя
противник и оказывает сильное сопротивле-
ние, занимая выгодные позиции на возвы-
шенности. Самое значительное продвиже-
ние отмечено в прибрежном районе. Осво-
бождены Сен-Никола-де-Пьер-Пон и Неф-
мениль. Некоторые части приближаются
сейчас к Ла-Э-дю-Пюи.

В районе Кана противник предпринимает
ожесточённые контратаки. Наши позиции в
Карпике попрежнему прочно удержива-
ются.

В течение ночи на 5 июля самолёты бе-
реговой авиации совершили интенсивный
налёт на скопления торпедных катеров и
других судов между Дьеппом и Гравели-
ном. Одно вооружённое вспомогательное
судно противника взорвалось, несколько
других судов повреждены.

Утром 5 июля плохая погода снова пре-
пятствовала действиям авиации. Тяжёлые
бомбардировщики совершили ‘налёты на

аэродромы в Бельгии и Голландии. Они со-

провождались истребителями, которые об-
стреляли пулемётным огнём различные нз-
железноло-
рожное депо, силовые станции и аэрод-

ромы.
Средние бомбардировщики в сопровожде-

‘нии истребителей подвергли бомбардировке

2 моста через реку Opus, неприятельские
склады горючего в Сенонж, железнодорож-
ный узел в Лэгль и склады снаряжения в
лесу, в 25 милях к юго-западу от Дре. Два
средних бомбардировщика не вернулись на
базы. Истребители-бомбарлировщики ата-
ковали батареи зенитных орудий в районе
Кана и железнодорожные об’екты возле
Лаваля».

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер Линч сообщает, что
утром 5 июля канадские войска
3 германских контратаки и к полудню они
прочно удерживали свои позицин в деревне
Карпике и в северной части аэродрома.

войск западнее Байе

нее Парижа нет железнодорожного движе-

ния вследствие того, что станции и пути
разрушены. Движение происходит по шос-
сейным дорогам и то только ночью, так как
все дороги находятся под контролем. союз-
ной авиации. Скорость движения авто-
транспорта по дорогам составляет 40 кило-
метров в сутки, так как мосты разрушены,
а дороги повреждены.

Поездка генерала Эйзенхауэра
в Нормандию

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что верховный главно-
командующий экспедиционными силами со-
юзников генерал Эйзенхауэр возвратился
5 июля в Англию носле 5-дневной поездки
в районы боёв в Нормандии. Генерал Эйзен-

манских войск очень плохое, так как север-

хауэр совещался с генералами Монтгомери,
Брэдли и другими офицерами.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сообщает, что в тече-
ние 4 июля 8-я армия значительно продви-
нулась вперёд южнее Ареццо и передовые
части находятся менее чем в 8 километрах
от города. Восточнее этого района на фрон-
те’ 8-й армии противник упорно обороняет
Монте Мурло и Монте Акуто, которые гос-
подствуют над городом Умбертиде и над
равниной, простирающейся к северу. В
адриатическом секторе противник оказывает
яростное сопротивление союзным войскам,
наступающим на Анкону. Труднопроходи-
мая местность в этом районе препятствует
продвижению. Части 5-й армии, действую-
щие на западном побережье, продолжают
с боями продвигаться вперёд. В этом райо-
не противник упорно стремится удержать
города Вольтерра ‚и Розиньяно-Маритимо,
желая затруднить наступление союзных
войск на Ливорно.

Вчера соединения тяжёлых бомбардиров-
щиков подвергли бомбардировке об’екты в
Румынии, в частности нефтеочистительные
заводы в Брашове, а также железнодорож-
ные мастерские и мосты в Плоешти. Истре-

бители вели также боевые операции над
районами Плоешти и Брашова. Самолёт
из состава тактической авиации сове
налеты на коммуникации противника в Се-
верной Италии, в районе боёв и в Югосла-
вии. Истребитеяи и истребители-бомбарди-
ровщики, действовавшие на
Албанией, совершали налёт
движной железнодорожный состав и мото-
ризованный транспорт противника. В ре-
зультате этих операций уничтожено 17 са-
молётов противника. Союзники потеряли
7 самолётов.

союзников совершила около 1.200 самолёто-
вылетов.

Зверства немцев в Северной Италии

лондон, 5 июля. (ТАСС
даёт корреспондент агентств
Цюриха,
достоверным сообщениям, немецкие вой-
ска сожгли в Тоскане 18 деревень в от-
местку за действия итальянских партизан.

В каждой из этих д
еревень погибло от
до 80 жителей. ре

). Как пере-
а Рейтер из

Налёт на стартовые станции самолётов-снарядбв

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, английские бомбар-
дировщики «Галифакс» и «Ланкастер» днём
4 июля совершили налёт на стартовые стан-
ции самолётов - снарядов в районе Па-де-
Кале. Бомбардировщики действовали в со-
провождении ‘истребителей и без потерь
возвратились на свои базы.

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Министер-
ство авиации сообщило, что в ночь на 5 ию-

ля английские самолёты совершили круп-
ный налет на стартовые станции гермач-
ских самолётов-снарядов в Северной Фран-
ЦИИ. Бомбардировка была совершена при
хорошей видимости и, по первым сообще-
ниям, была концентрированной. Соединение
самолетов «Москито» атаковало завол CHH-
тетического горючего в Руре. Происходило
минирование вражеских вод, 13 самолётов
не возвратились на свои базы.

————

Война на море

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС), Как сообщи-
ло английское морское министерство, лёг-
кие корабли английского флота атаковали
утром 4 июля вблизи острова Терсхеллинг
(Голландия) четыре вражеских минных

динилась с фашистской группой, возгла-
вляемой Марселем Деа.
Телефоны отделов редакции: Cexperapuata —

^удожественного — К

ee

К 4-77-96; Фронта — К 4-72-57: Экономического —
5-36-53, Издательство — К 5-23-20. НК 4-15-06. Приём

тральщика класса «М»
катера. Один тральщик,
торпеды, взлетел на воздух, Английским

кораблям причинены незначительные по-
вреждения. Жертв нет,

и два торпедных
в который попали

К 1-42-05; Сельского Г

i- $. Се: хозяйства, -- К 5-16-17:
05 явлений в Мосыве — К а. 5 ЕЯ
a

„

Гробер, выступая в

СС). По мне-
Ассошиэйтед
Красной Армией
х решаю-
Маккензи
что нынешнее наступление
одним из’ самых
я почти невероятным, —
етские вой-
150 миль, преодоле-
сопротивление, какое

тер, выступая 10
июля, начал свой

й был превращен нем-
заняв Минск, который р а.
е. Уин-
егическое: зна-
еха Крас-

по поступившим туда из Кьяссо

ритали   оккупационные власти об’яви

д Югославией и  кие войска обстреляли
ы на баржи, по- два священника.

Средиземноморская авиация  что в епн

Пропаганлы
нграл® — 35-15.

ВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ны

Вручение верительных грани
nocnom СССР в Иране.
т, Максимовым

ТЕГЕРАН, 5 июля. (ТАСС). 3 июля tow
СССР в Иране т. Максимов вручил Ш
Ирана Мухаммеду Реза Пехлеви свохь
рительные грамоты и представил ему »,
пломатический состав нашего посольств,

Тов. Максимов и Шах обменялись xp
кими речами. «Вручая Вам кои верите;
ные грамоты, — сказал Т. аксимов, —
Считаю своим долгом заявить Вашему у
личеству, что народы Советского Con,
питают к народам Союзного Ирана не»
менные чувства сердечной дружбы им
бокого уважения и что дальнейшее ук,
пление счастливо существующих дру
ственных отношений между нашими на,
дами, скреплённых узами союза в бор
против нашего ‘общего врага, явля
искренним желанием моего Правител.
ства». x

В ответной речи Шах заявил, что ни
ский народ, лично он и Правительство И,
на желают развития и укрепления cyp
ствующих дружественных  политичес
экономических и культурных связей мех;
СССР и Ираном. Нет более благороди
цели, продолжал Шах, чем оказание поу
ши Союзному советскому Народу Be
борьбе против общего врага свободолкюй
вых народов.

На церемонии. вручения  верительх
грамот, состоявшейся в Саадабадском ди
це, присутствовали Премьер-Мгнистр И;
на г. Саед, Министр Двора г. Ала, ад’ють
ты Шаха генералы Яздан, Панах и Шеь

и др.
НЫЕ ААУ ЧИН
Выступление Стеттиниуо

НЬЮ-МОРК, 5 июля. (ТАСС). Зам
тель государственного секретаря (©
Стеттиниус, выступая перед выпускникь
университета Ратджерса (Нью-Бранс)
штат Нью-Джерси), особо подчеркнули
обходимость национального единства ну
ждународного сотрудничества. Опыт
трудничества Об’единённых наций во вре
войны, сказал он, говорит о том, что «бул
щая всеобщая безопасность зависит не
одной какой-нибудь нацин, а от того, что}
миролюбивые нации всего мира научил
работать вместе в мирное время, како
научились совместно работать во вр
войны. Я очень надеюсь на то, что наци
всего мира удастся найти формулу, му
щую служить основой того полного и
ждународного сотрудничества, кото
одно лишь может сохранить всему чело»
честву мир и безопасность». ‹

=

Резолюция. конгресса США
против производства опиум

ВАШИНГТОН, 5 июля. (ТАСС). Госу
ственный секретарь США Хэлл заявил, т
единогласно принятая обеими палап
конгресса резолюция, предлагающая пре
денту просить правительства тех стран, 1:

выращивается опиумный мак, немедлеь
ограничить производство опиума сту
медицинскими и научными потребности

соответствует многолетней“ политике  )
единённых Штатов. Рузвельт подписал}
золюцию и послал её в государствени
департамент, который постарается добит
сотрудничества соответствующих стран!
разрешения этой проблемы.

НЬЮ-ЙОРК, 5 июля. (ТАСС) Как ше \

отбили  Даёт агентство Юнайтед пресс из Ваши

тона, член палаты представителей Дж
призвал США, СССР и Англию совмес
просить иранское правительство ограничи
производство опиума потребностями Me!
цины.

Англо-аргентинские
отношения

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Как п
дает агентство Рейтер, в ответ на зап”
в палате общин английский министр ii!
странных дел Иден заявил:

«Британский посол в Аргентине сроя
возвращается в Англию для консульташ
Прежде чем он вернется на свой пост,
воспользуюсь этой возможностью для!
го, чтобы вместе с ним рассмотреть
сторонне наши отношения с Аргентик
Уделив особое внимание их отражению:
военных операциях. До тех пор, пока я:
закончу изучения этой проблемы, я п»
почитаю не выступать с новыми заям
ниями».

Немецкие оккупанты }

преследуют французское

духовенство
ЛОНДОН, 5 июля, (ТАСС). Как п
ы  дает лондонское радио, недавно немеше

ли о зак
тии католического монастыря в депар
менте Эн. Обитатели монастыря окаил
сопротивление. В виде репрессии не

монастырь. Убм

Одна французская подпольная газета It
святила специальный номер гонениям в
цев на патриотически настроенных свяш?
ников в Эльзас-Лотарингии. Газета пише
скопате Меца немцы распусти
все семинарии и духовные училища ни
зогнали более половины свяшенников. #
мецкие оккупационные власти запрети”

совершать богослужения в Ст К
c6y prext!
соборе. УВ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР. \

т

МХАТ ООСР им. ГО cor
няя жертва». Нач. в vo

ФИЛИАЛ МХАТ
Нач. в 7 ч. вен.

ГОС; ТЕАТР им.
Госцентюза, ул
6/УП «Сирано де

MOOK.
ная, 2)
веч.

_ ГОС. моск,
оульвар. 23) —
B74, Bed.

Гос МОСК.

О — 6/УИ «Пою
Beg.

— 6/УИ «ТИкола злослови

. Евг: ВАХТАНГОВА (поме!
Горького, пер; Саловских, 1*
ано де Бержерак». Нач, в Тч. в
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ THATP By
«ИС 2. (М. Би

— 6/УпП «Цвей кунилемл». Нат. в!

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Peep!
5/УП «Адмирал Нахимов» Е!

ae МУЗЫКАЛЬНЕ ,
К, С. СТАНИСЛАВСКОГО  НЫЙ „ТЕАТЬ И
3 я дАвсвогГоО i МИЙ
ВИЧА-ДАНЧЕНКО ты oe ws ee

1. «Mon: “4 x а

Нач, а азвери» = «Кащей бессмертный
МОСК. ГОО. ТЕАТР ДРАМ;

6/VIT «Весна в Москые А МЫ (

ул, Tepnena, li’
ве». На: i

A в 7. Ч. вез,

ГОС ПРАЧАТИЧЕОКИЙ FEAAP x. №00
«Нантествие». Bat’ В rene .
пом ИИГРАДСКИЙ TOC. ТЕАТР КОМЕ
S/VIT «Moazcneanmes Hoge ey © Canowas i

Pn МЫ ВьН 6

7 eet
и. Советского Строительства — К 1-42.%;