у 1

От трудящихся города Петрозаводска,
воинов Нрасной Армии и Военно-Морского. Флота

Москва

Верховному Главнокомандующему
Маршалу Советского Cow3a—
СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу

Дорогой и любимый Иосиф Биссарио-
зювич Сталин!

Мы, трудашиеся столицы  Карело-
Финской ССР города Петрозаводска, со-
бравшись на митинге вместе © частями
Красной Армии и Военно-Морского
Флота, освободивших нас и наш родной
город от фашистской кабалы, шлем Вам,
родному отцу и вождю народов Совет-
ского Союза, гениальному полководцу и
организатору великих побед, нашу бла-
годарность и пламенный привет и в Ва-
шем лице, дорогой Иосиф Виссарионо-
вич, мы, трудящиеся города, выражаем
свою глубокую благодарность родной
Врасной Армии и Военно-Морскому
Флоту, освободившим нас от немецко-
финского рабства. Теперь мы стали вновь
счастливыми и свободными гражданами
великой сопиалистической Родины —
Советского Союза. Трудно передать, что
пришлось нам пережить в неволе, о всех
заодеяниях, творимых финскими Bap-
варами. За 2 года и 8 месяцев своего хо-
зайничания финские выученики Гитлера
слелали столицу нашей республики неуз-
навземой. Бандиты уничтожили металлур-
гический завод, сожгли все пристани и
водный вокзал, гостиный двор, авторе-
ментный завод, гостинилу, железнодо-
режную станцию, подорвали все мосты в
городе. Финские холопы Гитлера в бес-
сильной злобе уничтожили сотни жилых
домов, разрушили дворец национальной
культуры,
B котором жил и творил великий русский
поэт Гавриил Державин. Они не остано-
вились перел разрушением гордости на-
шего города —— памятника гению рево-
зюции Владимиру Ильичу Ленину и
трибуну революции Сергею Миронозичу
Бирову.

ФТелая навсегда утвердить торжество
грубой силы и произвола, финские банди-
ты на ньедесталы памятников втащили и
установили орудия. Мы, русские, для фин-
ских завоевателей были подневольными
рабами и рабочим екотом. Они в обраще-
нии с нами воскресили самые худшие
стороны средневековья, и все советские
граждане были загнаны в концентрацион-
ные лагеря и содержались за колючей про-
волокой. Сотнями, тысячами советекие
люди — старики, женщины и дети гибли
от холода, голода, звериного обращения
и повальных болезней. Выходить из лаге-
рей было строжайше запрещено, за нару-

снесли с лица земли домик,

расстрел, за выход из лагеря в город —
смертная казнь. Только за несколько ча-

сов до прихода кораблей Онежской воен-  .

ной флотилии финскими тюремщиками
был расстрелян работник хлебозавода Ва-
силий Андронов. Он осмелился не вылол-
нить приказ финских рабовладельцев. В
городе Петрозаводске царил кровавый
террор. От рук лахтарей, подобно Васи-
лию Андронову, погибли сотни и тысячи
уважаемых в городе советских граждан.
Заигрывая с карелами, финские оккупан-
ты всячески разжигали национальную
рознь, натравливали карел на русских, но
и здесь, как и всюду, финские холопы
Титлера просчитались, и советекие гра-
жлане, буль это русские или карелы, оди-
наково ненавидели финских захватчиков.
Среди замученных и расстрелянных бор-
цов за свободную Карелию, наряду © рус-
скими именами Бонстантина Богданова
й других, можно назвать имена сыновей
карело-финского народа — Героя Совет-
ского Союза Марии Мелентьевой, Питка-
уена Тимоскайнена, Аси Звезлиной. Ста-
линекое братство советских людей неру-
шимо. Петрозаводск — столица Карело-
Финской Республики — освобожден.
Войска Карельского фронта завершают
освобождение всего нашего края.

Зная, как трудно биться © врагом в ка-
рельских лесах и на озерах, мы восхи-
щаемся героизмом и самостверженностью
бойцов и офицеров Красной Армии и Во-
енно-Морского Флота — наших ocBobo-
дителей.

Теперь на освобожденной земле Кале-
валы мы развернем работу по восстанов-
лению разрушенного хозяйства, разрушен-
ных заводов и промышленных предприя-
тий. Мы залечим раны, которые нанесли
нам немецко-финские захватчики.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, трудящиеся горола Петрозаволска,
еше более сплотимся вокруг нашего Пра-
вительства, партии большевиков и Вас,
товарищ Сталин. Под Вашим  руковод-
ством возредим нал город и нау Совет-
скую Варелию.

Да злравствует нала Красная Армия и
Военно-Морской Флот, освободивтиие нас
от немецко-финского рабства!

Да здравствует наша великая Родина—
Советский Сотюз!

Да здравствует великая дружба наро-
дов Советского Сотоза!

Да здравствует нам великий и мудрый

шение этого издевательского приказа —   полководец — товарищ Сталин!

Принято на митинге трудящихся г. Петрозаводска 30 июня 1944 года.

ЗНИНННИАННРНМНАНАИ

МОСКВА; КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Фелзя помочь Врасной Армии приблизить час полного разгрома немецко-‹
фаптистевих захватчиков, напавитих на нашу Родину, рабочие, служащие и инже-
нерно-технические работники рудоуправления «Большевик», Октябрьского района,
города Кривой Рог собрали из личных сбережений на строительство танковой колон-

ны «Советская Украина» 220.000 рублей.

Докладываем Вам, наш дорогой вождь и учитель, что после изгнания из города
немецких захватчиков рабочие и инженерно-технические работники рудоуправле-
ния «Большевик», воодушевленные блестящими победами, одержанными Красной
Армией на всех фронтах Отечественной войны, с большим под’ёмом взялиеь за лик-
видацию последствий немецко-фалистского хозяйничания.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что’ с этой задачей мы соправим-
ся в кратчайший срок, полностью восстановим разрушенные шахты.

Желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, здоровья и долгих лет нлодотвор-
вой работы на благо нашей Родины, на благо всего человечества и на страх нашим

врагам.

По поручению коллектива
Управляющий рудоуправлением «Большевик» ЛОШТОБА Федор Иванович.

Кривой Рог,

Управляющему рудоуправлением «Большевик» тов. ЛОШТОБА

Прошу передать рабочим, работницам,

инженерно-техническим ра-

ботникам и служащим рудоуправления «Большевик», собравшим 220.000
рублей на строительство танковой колонны «Советская Украина», — мой

братский привет и благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН

МАРШАЛУ СФВЕТСКОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

В ответ на боевые подвиги нашей героической Красной Армия, которая под
Вашим мудрым водительством очищает советскую землю от фашистской нечисти
и освобождает советских людей от гитлеровской неволи, для ускорения окончатель-
ного разгрома немецко-фашистских захватчиков я вношу из личных сбережений
150.000 рублей на постройку авиаэскадрильи «Советский Таджикистан».

Обещаю Вам, родной товарищ Сталин, не покладая рук трудиться и отдать
вее свои силы, а если потребуется, то самую жизнь на благородное деле защиты

своболы и независимости нашей Родины.

Да здравствует наша великая Родина — могучий Советский. Сеюз!
Да здраветвует наша славная героическая Ёрасная Армия!
Фелаю Вам, товарищ Стажин, доброго здоровья и долгой жизни на страх

врагам, на славу нашего отечества.

Председатель колхоза имени Чарволар, Ура-Тюбинского района,
Ленинабадской области КАРИМОВ Рахим.

Ура-Тюбе, Ленинабадской области
Председателю колхоза им, Чарводар тов. КАРИМОВУ Рахиму

_ Примите мой привет и благодарность Красной Армии, товарищ Кари-
мов, за Вашу заботу о воздушных силах Красной Армии.

И. СТАЛИН

МОСКВА, КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

В ответ на замечательные победы Красной Армии, мы, члены сельхозартети
им. Вихарева Молотовского района, Кировской области, вносим на строительство
боевых самолётов свой скромный велад — 30.000 рублей.

По поручению членов колхоза:

Молотовск

Председатель колхоза И. А. ГУЩИН.
Бригадир И. В. ГУЩИН.

Агитатор колхоза А. Я. БОГОМАЗОВА.

Колхозница В; И. ГУЩИНА.

_ Колхоз имени Вихарева Молотовского района,

Кировской области

‚Председателю колхоза тов. И. А. ГУЩИНУ
Бригадиру тов. И. В. ГУЩИНУ
Агитатору колхоза тов. БОГОМАЗОВОЙ
Колхознице тов. ГУЩИНОЙ

Передайте колхозникам и колхозницам колхоза

имени Вихарева,

собравшим 30.000 рублей на строительство боевых самолётов, — мой

И. СТАЛИН

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ЛЕНИНГРАД СЕГОДНЯ. Ban на Невский
проспект. На центральной магистрали горо-
да восстановлено троллейбусное движение.

Фото Д. Трахтенберга.

Совещание молодых
бригадиров

ИРКУТСК, 6 июля. (По телегр. от соб.
корр.). Закончилось первое областное со-
вещание бригадиров  комсомольско-моло-
дежных бригад с участием мастеров, пар-
тийных и хозяйственных руководителей
промышленных и транспортных предприя-
тий. На совещание с’ехалось 870 молодых
бригадиров из 18 районов области,

С докладом о целях и задачах комсо-
мольско-молодёжных бригад в борьбе за
повыщение. производительности труда вы-
ступил секретарь обкома комсомола
т. Антипов. Он сообщил, что. на предприя-
тиях области сейчас насчитывается 1.224
бригады, большинство которых CaMOOT-
верженной работой завоевали почетное на-
звание фронтовых. 418 бригад работают по
методу московской комсомолки Барышни-
ковой. В результате только на оборонных
предприятиях Иркутска высвобождено
1.500 квалифицированных рабочих. Комсо-
мольцы и молодежь выступили инициато-
рами внедрения потока, внесли тысячи ра-
ционализаторских предложений, значитель-
но сокративших технологический процесс.

Развернувшиеся прения, в которых при-
няло участие 30 бригадиров и мастеров, но-
сили характер делового обмена опытом.

Участники совещания разработали усло-
вия областного соревнования комсомоль-
ско-молодежных фронтовых бригад, приня-
ли обращение к молодежи Иркутской обла-
сти с ‘призывом неустанно повышать произ-
водительность труда.

С большим под’ёмом участники совеща-
ния приняли приветствие товарищу Сталину.

Новый документ
06 А. С. Пушкине

В Центральный государственный литера-
турный архив поступили документальные
материалы русской художницы Л. С. Бо-
роздны, ученицы Тропинина и К. Брюлло-
ва. Среди её записей, относящихся к 30-м
годам прошлого столетия, имеются недати-
рованные строки, написанные карандашом:

«Медведово. А. С. Пушкин пробыл у нас
дня 4. Он приезжал повидаться с нами и
с Жуковским и с Вяземским».

Далее идет загясь на
языке: ;

<..С горячностью в сердце он нам рас-
сказывал, как г-н Бенкендорф не хотел да-
же его выслушать. Я написала его портрет
маслом и сделала портрет карандашом,
который я ему подарила. Пушкин был
очень растроган, В моей книге он написал
стихи».

В записи Л. С. Бороздны приводятся эти
стихи (на французском языке).

Документ этот представляет большой
интерес: до сих пор биографам Пушкина
факт этой встречи поэта с художницей,
как и с Жуковским и Вяземским в Мед-
ведово, оставался неизвестным.

(ТАСС).

французском

Кадры: рабочих

С. первых дней Отечественной войны

- ленинградекие ремесленные училища и

школы ФЗ0 стали помогать фронту. Около
13 тысяч учащихся ‘заняли места кадро-

ae

вых рабочих, ушедигих в народное опол-
‘чение. Училища и школы ФЗО получили

большое количество ‚заказов на вооруже-
ние и боеприпасы. Тысязи учащихся
строили оборонительные сооружения на
ближних подступах к Ленинграду.

Котла начали возрождаться предприя-
тия ленинградской промышленности, во
многих оборонных цехах первые рубиль-
ники включены были учащимися ремес-
ленных училищ и школ ФЗ0. Теперь нет
почти ни одного завода в Ленинграде, где
бы не работали выпускники. На некото-
рых предприятиях половина всего сос-
тава рабочих —— воспитанники системы
государственных трудовых резервов.

Молодые рабочие стали за это время
квалифицированными токафями, слесаря-
ми,. элентриками. Многие занимают те-
перь места мастеров и сами уже воспи-
тывают новые кадры даяя: заводов.

Еще в прошлом году ремесленные учи-
лища и школы $30 Ленинграда посте-
пенно етали переходить на нормальный
учебный план. В конце: года значительно
улучшилось   теоретическое и’ производ-
ственное обучение. Неявилаеь возмож-
ность подбирать для училищ и школ та-
кие заказы, которые помогали бы произ-
водственному обучению: учащихся. В на-
чале нынелинего года 9 процентов всех

терских, а ведь ещё в конце нрошлого го-
да только 15 процентов учащихся мог-
ли проходить практику в: учебных мас-

ются в высококвалифицированных рабо-
чих. Наши училища и школы должны
удовлетворить эту потребность, а для это-
го необходимо было восстановить бездеи-
ствовавшие специальные кабинеты, ла-
боратории, резко улучшить постановку
теоретического и производственного обу-
чения. Еше в прошлом году мы восстано-
вили и оборудовали 86 специальных ка-
бинетов WO металловедению, черчению
ит д. Мы организовали специальные кур-
сы помощников мастеров из числа лучших
учащихся ремесленных училищ. Теперь
многие из этих учащихся сами руководят
обучением первогодичников. На ряду ©
этим были организованы курсы по пере-
подготовке старых мастеров.

(С кажлым днем повышаются требова-
ния, которые в нам пред’являет ленин-

Сессия Киевского

КИЕВ, б-июля. (По телеф. от соб. корр.)-
Закончила свою работу УГ сессия Киевско-
го областного Совета депутатов  трудя-
щихся — первая сессия после освобождения
области от немецких захватчиков. Сессия
обсудила вопрос о развитии животновод-
ства в колхозах. Докладчик — заведующий
областным земельным отделом тов. Ермо-
лаев рассказал об огромном ущербе, нане-
сённом гитлеровцами колхозному животно-
водству.

До войны все колхозы области имели по
три животноводческих фермы, а значитель-
ная ‘часть — по $. За время хозяйничанья
немцев в области не осталось ни одной
фермы. Оккупанты разрушили и сожгли
почти все животноводческие постройки,
инкубаторные станции, пасеки. Поголовье
крунного рогатого скота уменьшилось на
62,2 проц, свиней — на 92 проц. овец —
на 88 проц., лошадей — на 65 проц., птиц—
на 72 проц., пчелосемей — на 67 проц.

учащихся обучались в ‘собственных Mac-

тереких, все остальные работали на
заводах.
Ленинградские предприятия нужда-

ПЯТНИЦА, 7 ИЮЛЯ 1944 г. № 169 5

аля Ленинграда

градекая промышленность. Для того, что-
бы удовлетворять их, надо В первую оче-
рель восетановить все законсервирован-
ные училища`и школы, организовать воть
новых училищ и Тасширить действую-
щие училища и школы при заводах. Осо-
бенное значение в условиях Ленинграда
приобретает проблема подготовки рабо-
чих массовых профессий для восстанов-
ления пострадавших во время блокады
предприятий и жилого фонда.

Город оказывает большую помошь ра-
ботникам систёмы государственных тру-
довых резервов. Широко развернуто BoC-
становление помещений училищ и школ,
возвращаются в нашу систему здания,
которые были временно заняты другими
организациями. Но все-таки возникает
необходимость ускорить осуществление.
всех этих мероприятий. Надо учесть, что
контингент учащихся быстро возрастает,
при чем по школам ФЗ0 — в десять раз
по сравнению © концом 1943 года. Пря-
мой долг каждого  хозяйственника —
мобилизовать все возможности для CKO-
рейшего приведения в порядок помеще“
ний для расширения существующей сети
училищ и школ $30. Сами учащиеся,
как и все ленинградцы, активне уча-
ствуют в восстановлении своих зданий,
мастерских, общежитий, HO им нужна
помошь предприятий, советских и X0-
зяйственных организаций.

Перед работниками системы государ-
ственных трудовых резервов поставлена
важная задача — сохранить полностью
контингент учащихся. Надо ещё лучше
организовать обучение и культурно-быто-
вое обслуживание учащихся. Значитель-

ную роль в этом доажны сыграть сами
предприятия. Например, завод, где ди-
ректором тов. Стрельников, хорошо по-

могает своему училищу, создает вее ‘усло-
вия для успешной подготовки квалифи-
цированных рабочих,

В Ленинграде создаются два специаль-
ных ремесленных училища для детеи,
чьи родители погибли в боях за нашу ро-
дину. Эти ремесленные училища требуют
0с0бого внимания со стороны хозяиствен-
ных и советских организаций. Срок обу-
чения здесь установлен 4-летний, так
как в училища будут приняты ребята в
возрасте 12—13 лет.

Ремесленные училища и школы ФЗ0
Ленинграда готовят кадры молодых рабо-
чих, которым предстоит возродить инду-
стриальную мощь города Ленина.

Ф. МАКСИМОВ,
начальник Управления государствен-
ных трудовых резервов г. Ленинграда.

областного Совета

После изгнания немцев за короткий срок
достигнуты значительные успехи. Колхозы
восстановили 1.496 молочно-товарных, 632
‘свинотоварных фермы, много пасек, овце-
водческих и птицеводческих ферм. 751 кол-
хоз уже имеет по две животноводческих и
по одной птицеводческой ферме. Возро-
ждается племенное животноводство, нача-
ли работать, инкубаторные станции.

Большую помощь колхозам оказывает
государство. На Киевщину завозятся из во-
сточных областей и республик 21.000 голов
крупного рогатого скота, 30 тысяч овец,
5.000 свиней, реэвакуируются тысячи голов
коров, лошадей, быков.

Докладчики, выступавшие в прениях, го-
ворили о неотложных мерах по ускорению
затянувшейся сеноуборки и снлосования, по
строительству животноводческих ферм.

По докладу сессия приняла конкретные
решения, направленные на быстрейший
под’ём продуктивного животноводства,

Фабрика художе

ЛЕНИНГРАД, 6 июля. (По телеф. от соб.
корр.). Начала работать восстановленная
Ленинградская фабрика художественной
мебели. Сейчас здесь изготовляется 540
 кресел и 850 стульев для театра оперы и
балета имени С. М. Кирова.

На фабрике пущены машинный, столярно-
сборочный, обойный и другие цехи. Восста-

ственной мебепи

навливается цех для выпуска усовершен-
ствованной водопроводной аппаратуры для
ванн, душей и парикмахерских. Будет соз-
дан также модельно-экспериментальный
цех. Здесь конструктора будут создавать
модели мебели с отделкой из фарфора,
бронзы и мрамора. :

Заводы в тайге...

Мы видели много строек, много пу,
мыпиленных предприятий, расположи,
ных в тайге. Окруженные высокой стени
густого леса, они BCC же примет
шумом моторов, рёвом заводских си
или мерным тудением машин. Пра
приятия, © которых мы поведем
составляющие целую отрасль Новой пу.
мышленности, так приютились в лее
чаще, что сразу их и не разыщеть. In
елкий запах перегоревиих углей дат
щие струйки тёмносерого дыма, расстиль,
ющиеся по вершинам холмов, овидетел,
ствуют о невидимых обитателях тайги,

... Небольшой деревянный корпус, №
поминающий примитивный элеватор. Pp
дом — горы полукокоа, а дальше ле, +
и лес. Но на этом предприятий девь:
ночь в топке сверкает пламя. Десяти
тонн угая подвергаются перегонке, хим
ческому разложению, очищению, что,
в конечном счёте получить  важнойшь
сырьё — бензин, лигроин, керосик.

Уголь находится совсем рядом. Увы
новка для производства  искусствени
жидкого топлива находится IPAM ky
угольным пластом, запас которого исчь
ляется миллионами тоня.

Добыча искусственного жидкого топи,
ва из сапропеллитовых углей — дело нев
вое. Еше в прошлом столетии англичан
добывали из этого’ сырья осветительны
масла, бездымное топливо. Но в Сиб
первые опыты были проведены лишь}
начале ХХ века, а серьёзные эвсперими,
тальные работы стали вести только)
1940—1941 гг.

Отечественная война ускорила раз»
шение этой проблемы. Стремясь ул
пгить балансе жидкого топлива страх
химики и энергетики Сибири посвяти
свои творческие усилия организация м
сового производства искусственного 1+
рючего. Из ть где доцент 1
рина и профессор Иропачев в 19411
впервые получили 8-пропентный вым
бензина, опыты были перенесены на п.
изводство. В большом сибирском гору
была сооружена первая опытная устани }
ка. Затем такие установки появились
тайге на месторождениях  сапропеллит
вых углей. Теперь в Сибири уже д
ствуют 11 установок-предприятий, 10%
вающих искусственное жидкое топливо.

Так родилась в Сибири новая отрам
промынтленности. Она еще в младену
ском возрасте, но бурно растет и раз
вается. Её двигает многотысячная apy!
новаторов производства, недавно прише
кая на`эти предприятия, не уже мну
сделавшая. Старшие аппаратчики одни
из. заводов Поплевко и Кузнецова, в
чальник установки Сафронов внесли в
сятки рационализаторских предложени
чем почти вдвое ускорили цикл перем
ботки углей. И если на первых порах и
боранты ловольствовались 8-проценти
выходом бензина, то сейчас в. произ
ственных условиях достигнуты вых
24 проц. бензина, 23 проц. лигроина!
20 проц. керосина.

Новая промышленность в Сибпри, р
денная войной, всё больше приобрету
права гражданства. В далекую Якути

через хребты _ Восточных Саян, в Бул

тию и Забайкалье идут карззваны авт
машин, заправленных сибиреким пех
ственным горючим.

В последнее время установлена возм
ность получения бензина не только из
пропеллитовых углей, но и из простых
менных углей, имеющихся в местных
сейнах. Таким образом к миллиардии
запасам сапропеллитового сырья при
ляются миллиарды тонн нового сым
Благоприятные ‘перспективы вдохновляу
сибиряков на дальнейшие  творческ
успехи, и они с утроенной энергией tt
рютея за новое важное для страны {№
ло — увеличение баланса жидкого т
лива страны. г

С. АПАРЦИН,

соб, корр. «Известий»,
СИБИРЬ.

ОПЫТ РАБОТЫ
СОВЕТОВ

Некоторое время назад но Курску хе-

дила шутка о «строительном институте»
Ha Зелотаревекой улице. А

зывали, как надо выкладывать тротуар,

как мостить, как заделывать камень, что-
земле. Тут же на
практике женщины учились новому для
них делу. За шесть дней они капитально

бы он прочно лежал в

отремонтировали десятки метров троту-

ара на Золотаревской улице и приобрели
элементарные навыки дорожно-мостовых

работ.

В этом примечательном факте вырази-
лась основная особенность второго строи-

тельного сезона в освобожденном Курске.

На стройку родного города пришли сотни
добровольческих бригад домохозяек, ра-
бочих, служащих. Те, что было в зачат-

ке в прошлом тоду, нынче приобрело

массовый народный характер. Руками
добровольцев восстанавливаются корпуса

предприятий, школы, больницы, жилые

дома.
Особенно

бригад в благоустройстве улиц.

сейчас разбиты клумбы, алеют цветы.
Добровольцы-стреители очистили от му-

сора свыше 11 тыс. дворов, побелили фа-
сады 4 тые. зданий, иеправили свыше

5 тыс. квадратных метров тротуаров, по-
садили больше 20 тые. деревьев.

В первую годовщину
Курска куряне поклялись
Сталину восстановить город своими ру-
вами. Эта клятва выполняется. Нынче в

Вурске значительно больше 20 тыс. доб-

ровольцев-строителей. Немалую роль в
этом под’еме населения на восстановале-
ние города сыграла массовая работа Со-
ветов.

Ближе к населению! — такой курс
взяли местные советские органы с петр-
вых дней после освобождения города. Не-
обходимо было отыскать центральное

‚звено, связывающее население с испол-

произошло
там вот что. В течение нескольких дней
домехозяйки двух улиц — Золотаревекой
 и Красноармейской — учились MOCTHTS
тротуары. В помощь им городекой Совет
выделил дорожного мастера Попова и че-
тырех мостовщиков. Специалисты пока-

значительно участие этих
Многие
улицы Курска уже буквальне преобрази-
лись. Там, где грудились развалины домов,

освобождения
товарищу

Уличные комитеты

комами городекого и районных Советов.
Таким звеном оказались уличные коми-
теты.

Уличные комитеты начали действовать
в первые же недели после. освобождения
Курска. Предеедателями комитетов изби-
рались активные домохозяйки. Исполко-
мы районных Советов провели кратко-
срочные курсы, на которых руководители
комитетов прослушали доклады на обще-
политические темы, ознакомились с зада-
чами Советов в дни Отечественной войны,
с советским законодательством, с обязан-
ностями комитетов.

Для лучшего уличного комитета учреж-
дено переходящее красное знамя город-
ского Совета и редакции «Курской прав-
ды». Сейчас это знамя находится на Вом-
сомольской улице.

Первое время кое-кто из советских ра-
ботников ограничивал деятельность улич-
ных комитетов, считал, что их единет-
венное дело — помогать  исполкомам
районных Советов при выдаче продоволь-
ственных карточек и проведении моби-
лизаций на трудовые работы. Городской
Совет He согласижя 0 столь узким
взглядом. Уличные комитеты стали орга-
низаторами разносторонней самодеятель-
ности населения, направленной на бы-
стрейшее восстановление и благоустрой-
ство Курска.

Сколь разнообразна и плодотворна
деятельность уличного комитета, можно
проследить на примере Буйволовской
улицы. Совсем недавно эта улица была
одной из запущенных, а теперь ‘по ней
приятно пройти. По обеим сторонам
улицы проложены кирпичные тротуары,
высажены молодые тополя. Чисто в дво-
рах, приведены в порядок плодовые сады,
которыми богата улица. Все это продела-
ли сами домохозяйки. Сейчас они ремон-
тируют школу, в которой учатея их дети.

Первым своим делом считает уличный
комитет заботу о фронтовиках и их семь-
ях. Не перечееть, сколько белья перести-

рали и перечинили домохозяйки Буйво-!Н

ловской улицы для подшефного госпита-
ля, сколько подарков отправили на
фронт, За несколько недель таичные коми-
теты собрали 4,5 тонны картофеля и мно-

го других огеродных семян и передали их
семьям защитнивов родины.

Инициатива населения поистине неис-
черпаема. В Кировском районе 400—500
домохозяек ежедневно участвуют в вос-
становлении нтоссе. В Дзержинском райо-
не домохозяйки в короткое время очисти-
ли от мусора и завалов и подготовили лля
восстановления два больших здания ис-
полкома областного Совета.

Задача советских работников — не
только регистрировать многочисленные
проявления народной инициативы, но и
всемерно распространять их среди насе-
ления, поднималь низ щит лучших людей,
воспитывать на примере их деятельности
любовь к родному городу. Кое-что в этом
направлении уже делается. Курский ра-
диоузел ежедневно информирует трудя-
щихея о том, кто сегодня лучше веех ра-
ooTat Ha стройке. 145 добровольцев-
строителей исполком городского Совета,
наградил почётными грамотами.

вичас каждому ясно: ни один отдел
исполкома районного или городского Со-
вета, ни одна постоянная комиссия. ни
один депутат не могут успешно справ-
ляться 60 своими задачами; не будучи
связанными с уличными комитетами. а
зерез них с населением. Это обстоятель-
ство учитывает городской отдел государ-
ственного обеспечения семей военнослу-
жащих, опирающийся в своей работе на
оытовые комиссии уличных комитетов
Десятки тысяч рублей собрали домохо-
зяйки для сирот, отцы которых погибли
на войне. Многие сироты нашли приют и
материнскую ласку в семьях патриоток-
курянок. На улицах города по инипиати-
ве уличкомов еоздаются детские пло-
щадки.

Прочно связаны 6
м финансовые органы. Они имеют до

постоянных
are финансовых активистов

За последнее время
шее взаимодействие с
ны государственной санитарной инспек-
ции. Это немедленно отразилось на сани-
тарном состояний города. На улицах
имени Орджоникидзе, имени Красина
ae Тускарной и других домохо-

овели с
ре Я плошную санитарную

Значительно хуже работают с населе-
нием отделы воммунального хозяйства, a

установили хоро-
‘уличкомами орга-

уличными комите- И

также постоянные комиссии городского!
районных Советов.

Между тем опыт лучших комиссий 1
казывает, как много они могут сделав‘
опираясь на актив из интеллигенции,  ’
бочих, служащих, домохозяек.

Комиссию по народному  образоваи
городского Совета возглавляет  депии
Павел Константинович Староверов, ¢t
рейший курский педагог. С помоши
лучших учителей и родителей комисии
проделала немалую работу. Уличкомы It
могли комиссии проверить, насколько №
вачены дети всеобщим обучением, и Ш!
злечь к учебе тех, кто оказался вне ш
лы. Бомиссия подала мысль начать)
школах обучение строительным проф
сиям. В школах были созданы круз
маляров, штукатуров, печников, подго!
вившие немало юных строителей.

Серьезная ответственность лежит вт
че на депутатах Советов. Их место -
среди избирателей, в домах и на п
приятии. Те депутаты, которые усвом
это, достигли серьёзных успехов.

Депутаты городского Совета Асеем!

ацкевич помогли матери трех бой,
Красной Армии 78-летней Никишаем
обзавестись огородом. Депутат Ненаше

организовала добровольческую строит

ную бригаду на Скорняковской yan

Бригада отремонтировала квартиру 1

семьи военнослужащего,

Долг исполкомов городского и рай!
ных Созетов — Beemepno активизиров
работу депутата среди населения,

Благоустройство города — не ками
ния, а повседневное дело. Начало
работе положено, но главное — Brepert

равительство отпустило в этом году #
восстановление Курска десятки мили
нов рублей, — их надо полностью 068%
ить. Сейчас в Курске началась подготов
к зиме — заготовка топлива, рем
школ и больниц. Советы успешно реш!
эти задачи, сели ещё лучше использу”

самодеятельность и ИНИ Hatt
ления. И,

Н, МАСЛЕННИКОВА,

председатель исполкома Курского

городского Совета депутатов трудя’
щихся,

КУРСК. (По телефону),