st

И
Я
ot

‚лей достигло 856.

ПЯТНИЦА, 7 ИЮЛЯ 1944 г. № 160 (8462)

рр ЖЖ ee

В освобожденных
городах Белоруссии

——

Вхоль обугленных улиц Витебева кое-
где еще гремят взрывы и рушатся мини-
рованные врагом дома.

Раскинувшись на берегах Западной
Двины и Витьбы, красивый безорусский
город лежит в развалинах. Варварски из-
ничтожены врагом многоэтажные здания
фабричных и заводских корпусов, хрев-
ние перкви и костелы, городские и же-
тезнодорожные мосты, соединявшие вы-
сокие двинские и витьбекие берега...

Город, имевший до войны около
200 тысяч жителей, в первый день
освобождения насчитывал... 118 человек.
23 июня количество вернувшихся жите-
Теперь их немногим
более тысячи. Донельзя  истощенные,
предельно обнищавитие за долгие дни фа-
шистского террора, возвращающиеся вн-!
тебляне нуждаются з особой заботе.

Председатель исполкома Витебского г-
ролевого Совета т. Кудинлв был комисса-
рем нартизанового отряла и вошёл в го-
род в день освобождения Вятебека, когла
в Марковщине еще пили бои. Боевая пко-
Ja большевиетекого подполья и партизая-
свой борьбы помогает ему ныне в труд-
нейшей работе по возрождению ‘

Разместившиесь в маленьком деревян-
ном двухэтажном домике (сохранивиенеся
немногие каменные здания еще размяни-
руются, при чем в некоторых из них из-
влеваются сейчас мины и тонны тола, за-
ложенные немцами), городские партий-
ные и советские
первые неотложные меры по удовлетво-  вернешь на запад, и потом держи пря-
рению элементарных нужд населения. мо. — Он ткнул пальцем в мелкие черные

— Ожним из первых мероприятий го- кружочки на карте. — Здесь будут де-

В БЕЛОРУССИИ. Войска Красной

— Поедешь, — сказал мне фронтовой

панную карту, — возьмешь на северо-

одского Совета было 065 Е : В
р орудование под   ревни. Вернее, никаких деревень не будет.   дерева. — Здесь фашисты повесили трех

больницу сохранившегося здания детской Финны их сожгли. Только пепелища оста-

поликлиники, — сообщил т. Кудинов. В  лись. И ориентиров никаких. Так что я в

больнице уже находится около 200 чело-
век — значительная часть нынентнего на-
селения города.

Город нуждается в восстановлении во-
допровода, освещения и т. п. Уже подго-
тавливается открытие ‘первой столовой.

этих местах на карте кресты поставлю...
От них; от несуществующих деревень, ки-
лометров двалцать на юго-запад проедешь.
Там и стоит эта часть.

..Чил дождь. Земля раскисла. Полу-
терка, в ЕОТорой я ехал, едва двигалась.

Возвращение к жизни

товарищ, развертывая на коленях потре-  сильевна.

организации проводят! запад, проедешь мимо ШЩучьей горы, по-

В сохранившемся помещении одной из
городевих кондитерских оборудуется хле-

хлебозаводы уничтожены немцами.

Колеса увязали в грави, из радиатера ва=
лил пар. затем она окончательно остано-
вилась перед целым озером грязи. Даль-
ве ехать было нельзя. Я вылез из ма-

Город начал жить. “Репродукторы на  шины и понел пешком.

улицах разносят по Витебску вести о
победах Красной Армии.
зпервые слушают салюты Москвы в честь

бопехарня, Tak kaw os

До тех, не существующих ныне дере-

Жители города вень, которые были отмечены на моей

карте крестами и от которых мне надле-

армин-освободительницы. Вышли первые; жало повернуть на юго-запад, оставалось
номера газеты
Учителя уже беседуют с появившимися в года назад я шел бы мимо населенных до-
городе детьми, и впервые за три года в. мов. И они возникли в моем воображе-

«Витебский  рабочий».  не более километра. Я подумал: еще три  поги, Анна Васильевна убежала.

ор Обилие АИ илл, TR сии В ро инь Нил и И

Витебске звучит речь о школе, о клубе,
0 полнокровной жизни советеких людей.
В город и из города уже можно почтой
отправлять письма. Скоро будет действе-
вать и телеграф.
соВитебок и другие освобождённые
последние дни города Белоруссии
крепче связываются с Гомелем,
тотачиваются многочисленные сообщения
о первых шагах в великом деле возрож-
дения освобождаемой от немцев Белорус-
сли. Получены первые извеетия из Моги-
лёва. Здесь разрушены немцами ocHOB-
ные промышленные и коммунальные пред-
приятия, мосты через Днепр, электростан-
ция. В счастью, сохранились здания До-
ма Советов, пединститута, телеграфа и
театров. Сотни людей в Могилеве заняты
разминированием и очисткой города. Гор-
исполком уже начал ремонт водопровода.
Оживает и Яьлобин. Но немцам удалось
нанести этому городу страшный удар:
в нём не осталось ни одного уцелевшего
дома. Взорван железнодорожный узел, пе-
ребиты рельсы. В день прихода Красной
Армии населения в городе почти совсем
не было. Собравшиеся теперь из подполья
жители заявляют, что в марте этого года
немцы, как и в Витебске, угнали из горэ-
да всех ещё остававшихся в нём совет
ских людей. Затем приступили в методи-
ческому уничтожению зданий, а все цен-
ности, оборудование и даже мебель вы-
везли в Германию. х
Из Быхова, Шклова, Горов и xpyrux
освобождённых городов и сёл Белоруссии
идут вести о начавшейся восстановитель-
ной страде. По дорогам Белоруссии нз-
правляются к родным городам тысячи
выхолящих из лесов советских людей, с
востока тянутся вереницы автомобилей с
предметами первой необходимости, ¢
материалами для начинающихся  в0сста-
новительных работ.

ГОМЕЛЬ, 6 июля. (По телефону от
спен. корр. «Известий»).

Новые машинно-тракторные
станции и мастерские

БАКУ, 5 июля. (По телеф. от соб.
корр.). В нынешнем году сельское хозяй-
ство Азербайлжана получает дополни-
тельное техническое оснащение при од-
новременном росте. научно-исследова-
тельской базы. В четырех районах eo
лики — Агдамском, Холданском, Ахсуин-
ском и Дивичинском — создаются четыре
новые МТС. В Закаталах оборудуется
межрайонная машинно-тракторная мастер-
ская. Значительно расширяются и полу-
‘чают новое оборудование мастерские при
Али-Байрамлинской,  Бардинской
Эти мастерские должны быть пущены на
полную мощность к началу осенне-зимнего
ремонта сельскохозяйственных мантин.

За время войны в республике. намного
возросли площади под зерновыми, зерно-
бобовыми и другими культурами. В связи
с этим Кировабадский научно-исслелова-
тельский хлопковый институт реоргани-
зуется в институт земледелия. if

На базе‘ Азербайджанской опытной
станции сухих субтропиков создается но-
вый  научно-исследовательский ‘ институт
многолетних насаждений. Сюда вливаются
четыре опытные станции плодоовошных и
масличных культур, виноделия и т. п.

Подземный коллектор
на Крещатике

КИЕВ, 6 июля. (ТАСС). Сеголня на
Крещатике начались  строктельно-рекон-
структивные работы. Произведена закладка
подземного коллектора. Это—большое и
сложное техническое сооружение. Трубы
коллектора диаметром в 2,7 метра прокла-
дываются вдоль всего Крещатика. Здесь
будет сосредоточено всё хозяйство улицы—
телеграфные; телефонные и электроосве:
тительные кабели,
почты.

MTC.

нии — крепкие, светлые, уютные здания,
в которых можно укрыться от непогоды и
быть вблизи людей. f

С трудом преодолел я еще один кило-
метр и остановился в недоумении. Передо

м мною на том месте, где, по уверению мое-
808 го друга, я должен был увидеть лишь пе-
Где cOCpe-  neauma, стояли дома. Вернее, это были

хибарки, аккуратно сложенные бревенча-
тые избушви, блиндажики, похожие на
военные, но отличающиеся от них Еаким-
то неуловимо мирным характером.
«Должно быть, сбилея с пути», — по-
думал я, вытащил карту и посмотрел на
кресты, которыми мой товарищ перечерк-
нул названия сожженных деревень. Но
нет, все было правильно. Я находился в
местах, где и должен был проходить мой
путь, И все же передо мною был поселок,

целый городок, возникигий внезанно из-3а занавески тонкий’ ребячий голос, и к нам

дождевой завесы и тумана.

Я постучал в ближайшую избу и вошел.
Большая комната была разделена на-двое
пестрой тканью, из-под которой виднелись
ножки кровати. В углу комнаты стоял са-
модельный стол, на нем дымящийся чу-
гунок, у стола скамья. На скамье лежал
топор без топорища. Пахло свежим дере-
вом, травой и еще чем-то весенним.

—- Можно у вае дождь переждать? —
спросил я женщину, поднявшуюся на-

встречу.
— Подожди, милый! — певуче ответи-
ла она. — А шинельку-то сними.

Я снял мокрую шинель и повесил ее на
крюк, торчавший в двери.

— Скажите, — начал я— как это так?
Мне сказали, что вашу херевню финны
comran.

—-Сожгли, ироды! — ответила жен-
шина, и губы у нее стахи тенкими, стро-
ГИМИ.

— Откуда же здесь избы?

— A построили, — ответила женщи-
на. — Кому бойцы помогли, что непода-
леку стояли, а вто и сам.

В полумраке лившейся в окно белой
ночи Анна Васильевна Данилова расска-
зала мне волнующую повесть.‘

.. Зимой в эту некогда цветущую де-
ревню Ленинградской области прибыл
финский офицер с солдатами и, собрав
жителей, спросил, есть ли поблизости пар-
тизаны. Партизаны поблизости были.
Крестьяне знали 06 этом не только HOTO-
му, что партизанским отрядом командовал
их односельчанин, но и потому, что сами
они каждую ночь переправляли отряду
продовольствие. Но ответ был таков, что
партизан вблизи не имеется, и финны
остались в деревне ночевать. Эта ночь бы-
ла для них последней. Под утро партиза-
ны после короткой стычки прикончили и
офицера, и солдат.

Через два дня финский и немецкий
батальоны оцепили эту и несколько сосед-
них деревень. Полковник об’явил приказ
о выселении всех жителей. На сборы было
дано пять минут. Бещи брать запреща-
лось. Перед высезением финны и немцы
нескольких человек расстреляли. Они
  вспороли штыком живот беременной жен-
шине, а трех жителей повесили.

Сибирь

НОВОСИБИРСК, 6 июля: (По телеф. от  Орловой,

с0б. корр.). ‚ 24 номера звукового киножур-
нала «Сибирь на экране» выпустила за пол-
года новосибирская студия «Кинохроники».
Послелний выпуск посвящён приезду внце-
президента СИТА г-на Уоллеса, председате-
ля торговой налаты США Эрик А. Джон-
стона, а также! производственной, обще-
ственной и культурной’ жизни Сибири.
В выпусках №№ 21—24 киножурнал пока-
зывает тёплые проводы новосибирцами гос-
тившего здесь Ленинградского академиче-
ского. театра имени- А. С. Нушкина, соревно-

трубы пневматической !вание двух знатных женшин.— паровозных
Ее Зои Летуновской и Надежды   сибирская область.

машинистов

ыы ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Ариии движутся на запад.

Фото спенкального воениого корреспондента «Известий» С. Гурарий.

— Пойдемте, — сказала мне Анна Ва-

Мы прошли в конец деревни. Здесь уже
не было изб, и следы разрушения видне-
дись со всех сторон.

— Bor, — сказала Анна Васнльев-
на, указывая на три одиноко стоящяе

человек.
Потом мы вернулись в избу, и женщина
продолжала свой рассказ:

— Финны и немцы подожгли одну из
деревень. Когда дома запылали и жар
стал нестерпимым, они заставили всех вы-
селяемых крестьян проходить чёрез эту
деревню.

— Волосы мои тлели от страшного жа-
ра, — рассказывала Анна Васильевна. —
Отец мой за мною шел, а дочку Аленку
я на руках несла и волосики ее тушила.

Потом финны и немцы подожгли и дру-
гие деревни. Людей привели на станцию
ночью. Нодкупив немецкого часового, от-
дав ему все деньги, золотые кольца и са-

.— Я шла, и темно было у меня в гла-
зах. Ведь Аленка и дедушка, отец мой,
там остались. Но я оставаться не могла.
Лучше смерть!

В лесу Анна Васильевна Данилова
встретилась с односельчанами, спасши-
мисл от немецкой каторги. Все решили
вернуться на родное пепелище. Ио дороге
остановились переночевать в одной дерев-
не, где сохранилась старая банька.

— Проснулась, слышу: говор нерус-
ский, финны, — продолжала свой рас-
сказ Анна Васильевна. — Потом гарью
запахло. Оказалось: окружили нас извер-
ти, когда мы снать улеглись, ‘и подожгли.
Я выбежала и стала по земле кататься,
нлатье на себе тушить. Стреляли в меня.
Убежала. Пришла в дес на то место, куда
партизанам продовольствие носили. Там в
норе нашлись дед и Аленка моя.

— Убегла я! — раздалея вдруг из-за

вышла девочка лет шести с заспанными
глазами. — Убегла я, — повторяла девоч-
ка, — и дед убег. Нас там собачиной кор-
мили и били. А потом в вагоны замерли.
Ночью кто-то вагон открывает и говорит
тихо, тихо: «Бегите, братцы!»

— Это рабочие железнодорожные бы-
яи,— кряхтя, подал из-за ситцевой зана-
вески ренлику дед.

— Так вот и сошлись в лесу налии де-
ревенские,— сказала Анна Васильевна. —
Четверти не наберется. В лесу около пар-
тизан жили, пока Красная Армия не вер-
нулась. А инотом на старое место пришли
и снова жить начали... Вон дома постави-
ли. Не фасонные, правда, но на своем ме-
сте... Посеяли кое-что. Будем жить!

Anna Васильевна сняла платок, ия
увидел ее седые волосы. Мы пробеседова-
ли всю ночь. Потом я уснул на постелен-
ной в углу комнаты соломе. Разбудил ме-
ня громкий разговор.

— Ты пахать сегодня будешь, или нам
запрягать? — спрашивал чей-то женский
голое.

— Запрягай, — отвечала другая жен-
ЩИН&.

Я приподнял занавеску. Посреди ком-
наты стояла Анна Васильевна. Она уви-
дела меня и пояснила:

— Кожхез у нас, и я за председателя.
Хлопот полон рот. Пох пар пахать надо,
похоть надо, капусту тоже надо сажать, &
руки-то бабьи да стариковские. Спасибо,
военные лошадьми помогают... Вот, гово-
рят, скоро скот к нам в район пришлют,
тогда заживем... Простите, спать вам по-
мепгали... ы

Мы попрощались с Анной Васильевной
Даниловой. Е

— Финнов окаянных наши бьют сеи-
час, — сказала она. — После войны при-
езжайте, не так жить будем!

Я вышел из избы. Дождь перестал, еве-
тило солнце. За избами, в поле блестеля
на соанце мокрые от дождя и росы ко-
лосъя. У дороги виднелся щиток с над-
писью: «Колхоз «Ударник». Я вынул ре-
зинку и стер стоявшие на карте кресты.

А. ЧАКОВСКИЙ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ОА

иа экране

работу завола станков и гидро-
прессов, стелющиеся сады в цветении, лов
рыбы в Барабинске.

Один из последних выпусков полностью
посвящен состоявшемуся в Новосибирске
областному с’езду молодых рабочих и луч-
шим комсомольско-молодёжным бригалам

заводов и фабрик. Закончен хроникальный
фильм, отображающий строительство ново-

го алюминиевого завола в Сибири.
Студия посылала выпуски киножурнала

«Сибирь на экране» в Действующую Армию,

в Н-скую сибирскую часть, а также северо-
морцам, нал которыми шефствует Ново-

Ковель

(OT СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

3 Хх

Академия медицинских наук СССР

В целях дальнейшего развития отечественной медицинской науки Совет Народ
ных Комиссаров Союза ССР постановил учредить при Народном комиссарнате
здравоохранения СССР Академию медицинских наук СССР. Она явится высшим
научным учреждением в областн медицины, об’единяющим наиболее выдающихся

ученых страны.
Утверждено оргбюро академни под

Н. Н. Бурденко, А. И. Абрикосов, дирек

Наук СССР Н. И. Гращенков, т. т. Б. Д. Петров и С. Г. Суворов.

председательством народного комиссара

( здравоохранения СССР тов. Г. А. Митерева. В состав бюро входят академики:

тор ВИЭМ член-корреспондент Академии

(ТАСС).

kkk

За последние полвека медицина, как
отрасль знаний, чрезвычайно разрослась
и диференцировалась на ряд отдельных

наук и специальностей.

В нашей стране, главным образом при
советекой власти, возникло очень большое
количество научно-исследовательских ин-
ститутов и специальных больничных уч-
реждений, в которых какдая из медицин-

ских науки специальностей успешно раз-,

вивается. Во многих случаях та или дру-
гая из отраслей медицинских знаний по
её достижениям оказалась у нас стоящей
выше того уровня, который был достигнут
соответствующей специальностью в зару-
бежных странах.

На ряду с этим успехом в развитии ме-
дицинских знаний в налней стране ощу-

щазлся и недостаток в том отношении, ITO

каждая из медицинских специальностей

вела свою работу в значительной степени
  изолированно; чувствовалось отсутствие

тесного общения между медиками пред-

Бои в Полесье сопряжены с ыы ставителями разных специальностей, не

трудностями. - Леса, болота,
затрудняют маневры, являются препят-
ствием не только для танков, артилле-
рии, автомашин, но и для пехоты. При-
ходится преодолевать также водные
преграды, реки. Однако советские воины
шаг за шагом продвигаются вперед, вы-
бивают врага из его опорных пунктов.
Цепляясь за выгодные рубежи и
опираясь на разветвленную сеть своих
укреплений, немцы пытаются остановить
наше наступление силами своей пехоты,
которую поддерживают танки, бронема-

шины н самоходные орудия. Контралаки

врага нередко комбинируются с ударами
бомбардировщиков. Однако наши вой-
ска, отбивая эти контратаки,  продол-
жают теснить немцев на запад.

На ближних подступах к городу и круп-
ной келезнодорожной станции Ковель
немцы рассчитывали отсидеться за своими
укреплениями, пролегавшими вдоль желез-
ной дороги Сарны — Ковель. Мосты,
раз’езды, полустанки, станции были обне-
сены здесь дерево-земляными стенами
толщиною в метр и больше. Они служили
прикрытием для железнодорожных гарни-
зонов противника. В стенах были проде-
ланы бойницы и устроены площадки для
станковых пулеметов.

Гарнизоны, ранее охранявшие эти
укреплённые пункты от налётов партизан,
теперь получили приказ бороться против
наступающих частей Красной Армии.
Особенно упорно сопротивлялся гарнизон
противника у моста на реке Стоход. Этот
мост тоже был обнесен  дерево-земляной
стеною и прикрыт колючей проволокой и
минным полем. :

Но Стохоху во время первой мировой
войны проходили позиции русожой и гер-
манской армий. оЭдесь еще сохранились
укрепления, построенные немцами. С на-
чала нынешней оккупации Полесья гит-

оборону в этих местах. Еще весною прош-
лого года OHH приступили к строи-
тельству оборонительного рубежа на линни
Минск — Барановичи — Пинок — Ковель
и далее на юг. На эти работы немцами
были согнаны десятки тысяч человек —
местных жителей и угнанных из других
оккупированных районов.

Налии войска сравнительно давно про-
рвали оборону противника в этих местах
й стали приближаться к Ковелю. Разго-

релись бои. з& пункты, прикрывающие
город с севера, — деревню Дубово и с
юга — деревни Вулька и Зелена. Наши

передовые части, блокировав гарнизоны
этих пунктов, вышли непосредственно к
городу. Истреблением ’осаждённых гар-
низонов занялись нодошедшие новые на-
иги силы.

Ковель был сильно укреплён немцами.
Каменные дома на окраинах города враг
превратил в мощные доты. В подвальном
этаже каждого такого OTA находилось
до пяти пулемётов или противотанковая
пушка е двумя-тремя пуземётами. Го-
род был опоясан двумя противотанковы-
ми рвами, круговой траншеей, колючей
проволокой в несколько рядов и минны-
ми загражлениями.

Немецкий гарнизон Ковеля состоял из
сконцентрированы остатки разгромлен-
ных на подступах к городу эсэсовских
частей, охранных и полицейских ба-
тальонов, солдаты венгерских дивизий.

Охватившие город полукольцом наши
части наносили гарнизону противника в
Ковеле тяжёлый урон. Наши аётчики
бомбили и штурмовали укрепления вра-
га. Так, сокрушительный бомбовый удар
нанесла по Ковелю группа командира
Кузьмина. Она подожгла в городе круп-
ные склады боеприпасов и причинила
большие потери войскам противника в
западу от Ковеля.

Умело и храбро действуя, наши пехо-
тинцы перерезали железнодорожные и
шоссейные магистрали Ковель — Брест
и Ковель — Владимир-Волынский: Ге-
роически сражались с врагом наши ав-
томатчики. Сержант Минаев первым во-
рвался в укреплённый пункт, где нахо-
хилось восемь немецких унтер-офице-
ров. Крикнув: «Руки вверх!», сержант
поднял гранату. Растерявшиеся немцы
сдались в плен. В другом месте групна

бездорожье

черовцы систематически усиливали свою!

было между ними обмена опытом и свои-

ми достижениями, не было взаимопомощи

и координации работ. Кроме того, и руко-
водотво научной проблематикой, выдри-
гаемой для разработки в разных научных
учреждениях, страдало рядом дефектов.

В связи с этим уже давно ощущалась
потребность в создании такой организа-
ции, которая об’единила бы крупнейших
медицинских научных работников нашей
страны и под их руководством устранила
 бы вышеуказанные недостатки. Создан-
ный в своё время при участии А. М. Горь-
кого Всесоюзный институт эксперимен-
тальной медицины (ВИЭМ) по своей
структуре нё мог полностью покрыть все
пробелы, имевшиеся в организации науч-
но - исследовательской работы в области
медицинских знаний.

Поэтому постановление Совнаркома Co-
юза ССР об организации Академии меди-
цинских наук СССР встречено медицин-
ской общественностью нашей страны с
большой радостью.

Академия медицинских наук, в кото-
рую войдут в качестве академиков и чле-
нов-корреспондентов крупнейшие по на-
учным заслугам медики Союза, явится
высшим научным учреждением в области
медицины в СССР.

Первоначальный состав действитель-
ных членов Академии медицинских наук
а Совнаркомом Союза ССР в ко-
личестве 56 человек.

Академия состоит из трёх отделений:
отделения медико - биологических  назк,
отделения гигиены, микробиологии и эпи-
демиологии, отделения клинической ме-
дицины. Каждое из этих отделений вклю-
чает в себя ряд специальных научных ин-
ститутов, общее число которых равно 25.
Значительная часть институтов не потре-
бует новых помещений, так как возник-
нет на базах соответствующих отделов
ВИЗМ, вливающегося в Академию мели-

Это- дает основание думать, что работа
Акалемии медицинских наук начнется в
  ближайшее же время, немедленно после
проведения ряда организационных меро-
приятий.

Чрезвычайно важную роль в развитии
  научной деятельности Академии меди-
‘цинских наук должна играть работа ин-
CTHTYTOB, входящих в состав медико-
биологического отделения. Hak известно,
такие науки, как биология, гистология,
  физиология, патологическая морфология,
общая патология и фармакология, имеют
громадное значение для понимания
сущности болезней, для выработки диаг-
ностических и лечебных. приемов прак-
тической медицины. Эти науки, относя-
щиеся к различным отраслям биологии
и патологии, являются как бы фундамен-
том собственно медицины. В своё вре-
мя К. А. Тимирязев говорил: «Биология,
почти во всех своих частях возникшая
на почве медицины, отплатила с лихвой
свой долг...» Действительно, в настоящее
время без дальнейшего совершенствова-
ния наших знаний о строении, химизме и
нормальных функциях организма чело-
века нельзя рассчитывать на дальнейшее
движение вперёд наших медицинских
знаний.

В Академии медицинских наук медико-
биологические науки представлены це-
лым рядом высокоавторитетных инсти-
тутов: институтом  экспериментальной
биологии, институтом нормальной и на-
тологической морфологии, институтом
биологической и медицинской химии, ин-
ститутом физиологии, институтом эволю-
  ционной физиологии высшей нервной
  деятельности, институтом общей и экепе-
риментальной патологии, институтом
фармакологии, токсикологии и химиоте-
рапии, институтом  экспериментальной
  медицины.

Этот мошный комплекс институтов
обеспечивает интенсивную и глубокую
разработку теоретических проблем био-
логии, морфологии и патологии, столь
необходимую для прогресса медицинских
наук, которыми будут занималься осталь-
ные два отделения Академии.

Само собой понятно, что хорошая
структура учреждения еще не решает де-
да; главное — это люди, которые будут
работать в учреждении. Однако H B ATOM
отношении можно быть спокойным: наша
страна очень богата крупнейшими ме-
дицинскими работниками,  пользующи-
мися мировой известностью; эти учё-
ные и составят первоначальное ядро
Академии медицинскйх наук.

Все это создает уверенность в том,
что Академия медицинских наук оправ-
дает возлагаемые на нее надежды, по-
дымет нашу отечественную медицину на
дальнейшую высоту и в ближайшее же
время приобретет славу авторитетного
мелицинского учреждения не только у
нас в СССР, но и в зарубежных странах.

цинских наук, и научно - исследователь-
 ских институтов Наркомздрава CCCP.

НИНА

Усилить те

В Узбекистане наступила страдная по-

‘лики, где уборка хлебов идёт уже около
месяца, вступили в полосу массовых убо-
рочных работ колхозы Ферганской доли-
ны, Такентокого вазиса и далекой Кара-
Калнакии. К 1 июля по республике хле-
ба скошены на площади 409.000 гекта-
ров, что только на 20 тыс. га больше,
чем коэтому времени прознлого года.

В текущем году массовая уборка зер-
новых в республике развернулась на пол-
месяца раньше’ прошлогодней. Быстрому
возреванию хлебов способствовали теплая
зима и ранняя весна. Этот важнейший
фактор требовал от земельных органов и
колхозов республики ускоренной  подго-
товки к уборке, чего, однако, не преизо-
шло, и колхозы республики вступили в

нических культур невооружёнными.

До сих пор около 300 комбайнов
стоит на усадьбах машинно-тракторных
станций в ожидания ремонта. Почти по-
ловина из них находится в Кашка-
Дарье — одной из основных зерновых
областей республики. ‘Более 100 комбай-
нов не отремонтировано также в Самар-
кандской области. Недопустимо затянулся
ремонт в Сурхан-Дарьинской и Ташкент-
ской областях.

Неблагополучно с ремонтом и других
уборочных машин. В машянно-трактор-
ных отанциях и колхозах республики
имеется около 40.00С marox, сенокоси-
лок и лобогреек-самоскидок. Количество
машин довольно внушительное. Если бы
эти средства механизации были своевре-
менно приведены в надлежащее состоя-
ние, темпы уборки хлебов резко усили-
лись бы. Но по всей республике готово Е
уборке едва 3.000 машин, при чем ха-
рактерно, что в последнее время ремонт
инвентаря почти полностью прекратился.

бойцов овладела сильно укреплённой
позицией врага и захватила много ору-
US.

В последние дни положение  ковель-
ского гарнизона противника стало 060-
бенно затруднительным. Нашими бой-
цами был захвачен приказ начальника
гарнизона. Он требовал, чтобы солдаты и
офицеры экономили боеприпасы. Ковель-
вкий комендант Биссинг бежал из горо-
да на самолёте.

Немецкое командование не смогло
удержать этот важный опорный пункт
своей обороны, и сегодня, 6 июля, наши
части овлалели Ковелем.

М. РУЗОВ.

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 6 июля.

Одной из основных ошибок уборочной
кампании прошлого года явилось прене-
брежение механизмами. Из-за плохого
использования машин уборка хлебов не-
допустимо затянулась, что привело к
большим потерям. Ошибки прошлого года
в текущую уборочную кампанию не толь-
ко повторяются, но ещё в большей степе-
ни дают себя чувствовать, поскольку ны-
нешние темпы ремонта даже ниже про-
шлогодних.

Недооценка роли механизированной
уборки хлебов сущестгует не только на
местах, но и в областкых, республикан-
ских организациях. Причины этого кро-

ра. Вслед за южными областями реепуб-

Академик А. АБРИКОСОВ.

мпы уборки

хлебов в Узбекистане

‘ния, и она предоставлена во многих ме-
стах самотеку. Прямым следствием этого
служат тревожные сигналы, поступающие
из Бешкентского, Гузарекого,. Паршин-
ского, Избаскентекого и других районов,
06 осыпанин хлебов.

Комбайновый парк, выведенный на по-
ля, используется исключительно плохо, В
среднем по республияе из каждых 100
  комбайнов, готовых в уборке, работают
  только 32 агрегата. а остальные 68 ма-
шин простаивают. По нормам каждый
комбайн должен убирать ежедневно 8 га,
а фактически убирает только 2,6 гекта-
ра. Низкая производительность комбай-
нового парка — результат массовых
простоев яз-за неналаженности полевого
ремонта. Как правило, перелвижные ре-
монтные автомастерские в МТС республи-

нескольких тысяч солдат. Здесь‘ были полосу массовой уборки зерновых и тех- Ки до сих пор ещё не организованы.

В прошаом году применение русских
кос Ha полях Узбекистана в немалой
степени способствовало уменьшению по-
терь. Сейчас же на уберке хлебов рус-
ские косы почти не применяются. В
Вангка-Дарьинской области земельные ор-
ганы запланировали перед уборкой под-
готовить 20 тысяч косарей. Но благое на-
чинание осталось на бумаге. Факти-
чески не подготовили ни одного косаря.
Косы в колхозах не приведены в надае-
жащий порядок — нет ручек, колец, бру-
сков. Например, в Кассанеком районе из
полутора тысяч кос, имеющихся в колхо-
  зах, 1.479 к работе не пригодны.
В республике с первых же дней наме-
  тился разрыв между косовицей и обмо-
  лотом хлебов. Обмолочено только 44 проц.
скошенного хлеба, а по отдельным обла-
стям этот разрыв ещё более велик.
Обмолот же тормозится неподготоваен-
ностью молотилок и надеждой многих ру-
ководителей колхозов на то, что хлеб всё
равно обмолотят комбайнами. Настроения
эти— плод уродливого использования ком-
байнового парка преимущественно на мо-
лотьбе в прошлые годы. Всемерное hop-
сирование ремонта молотилок и ввод их в
действие на ряду с использованием про-
стейших приспособлений для молотьбы.
вилоть до молотильных камней — одна
из важнейших задач колхозов и MTC pec-
публики.
В Узбекистане наступили решающие
дни уборки. В этом году нельзя  допу-
стить задержки уборочных работ, потому
что каждый просроченный день — это
потери хлеба, нужного стране и фронту.

В. КРАЙНЕВ,

ются в том, что уборке хлебов в респуб-
лике не придают первостепенного значе-

соб. корр. «Известий».
ТАШКЕНТ.