]
Заявление Черчилля в палате общин
о германских самолетах -снарядах

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер нередаёт, что сегодня Черчилль
сделал в палате общин заявление о налётах
«летающих бомб» на Англию.

«Было бы ошибочным, сказал OH,—He-
дооценивать серьёзный характер данной
конкретной формы атак, Безусловно, узкие
круги правительства никогда не былв
склонны недооценивать это. Напротив, до
настоящего времени мы значительно пре-
увеличивали размеры опасности по сравне-
нию с тем, что оказалось на самом деле»,
Отметив, что ещё в начале 1943 г. он полу-
чил через посредство разведки неопреде-
ленные сообщения о том, что немцы изго-
товляют новое дальнобойное боевое сред-
ство, которым они намерены обстреливать
„Лондон, Черчилль сказал, что затем уда-
лось обнаружить в Пеенемюнде на Балтий-
ском море главную экспериментальную
станцию «летающих бомб» и ракет дальне-
го действия. В ‘августе прошлого года вся
мощь бомбардировочной авиации была бро-
шена против этих сооружений. Эти налёты
на много месяцев отсрочили применение
обоих этих видов оружия. .

Черчилль сказал, что разведка обнару-
жила также около 100 небольших сооруже-
ний по запуску ракет дальнего действия на
всем французском поберзжье между Гавром
и Кале. Все эти 100 стартовых баз подверга-
лись с декабря прошлого года непрерывной
бомбардировке, и все они были уничтожены
английской авиацией при широкой помощи
растущих американских военно-воздушных
сил. «Если бы не наши бомбардировочные
операции во Франции и Германии и не про-
изведенная нами контрподготовка, — сказал
Черчилль, — бомбардировка Лондона, без
сомнения, началась бы, пожалуй, на полгода
раныше и в значительно более крупном мас-
штабе. В силу наших контрмер противник,
который, помимо прочих стимулов, нуждал-
ся в чём-либо для похвальбы и для войны
нервов с тем, чтобы повлиять на нейтралов
и сателлитов и успокоить свое собственное
общественное мнение, воздвиг новую серию
заранее изготовленных сооружений, которые
могли быть быстро собраны и хороию за-
маскированы, в особенности в облачную
погоду... i

Новые группы стартовых установок, по-
добных первым, подвергались тяжёлым и
непрерывным бомбардировкам на протяже-
нии нескольких месяцев. Как только строи-
лись новые или ремонтировались прежние
стартовые установки, налёты наших бомбар-
дировщиков возобновлялись. Прилагаются
все усилия к тому, чтобы уничтожить эти
сооружения, а также рассеять занятых на
них рабочих и помешать другим действиям,
связанным с бесперебойной работой этой
системы нападевия. Общий вес бомб, сбро-
шенных на стартовые площадки «самолётов-
снарядов» и ракетные установки во Франции
и Германии, включая Пеенемюнде и другие
пункты, теперь достиг примерно 50.000 тонн,
а число разведывательных налётов дости-
гает теперь нескольких тысяч»,

«Больше года, — продолжал Черчилль, —
велась невидимая битва, в которой обе сто-
роны использовали большие ресурсы». Чер-
чилль далее заявил, что, по его мнению и
мнению его советников, от 100 до 150 са-
молетов-снарядов, каждый из которых ве-
сит около тонны, ежедневно выбрасывается
немцами и выбрасывалось на протяжении
прошлых двух недель со стартовых уста-
новок во Франции.

«С учетом скромного веса и небольшой
пробивной способности этих бомб, —сказал
Черчилль, — ущерб, который они причи-
нили, был значителен. Конечно, его нельзя
сравнить с ужасными разрушениями от
зажигательных и фугасных бомб во время
наших налетов на Берлин, Гамбург, Кельн
и десятки других германских городов и
центров военного производства в Герма-
нии. Эта форма атаки, несомненно, сопря-
жена с испытаниями и ‘беспокойством, по-
тому что проводится в течение круглых
суток, но население уже свыклось с ними».

Черчилль сказал, что до 6 час. утра
6 июля стартовые установки на француз:
ском побережье выпустили около 2.750
самолетов-снарядов. Весьма значительная
часть этих снарядов не пересекла Ла-Манш
или была сбита и уничтожена различными
методами, включая широкое применение
артиллерийского огня, авиации и аэроста-
тов воздушного заграждения, которые бы-
ли размещены очень быстро. «В Англии, —
продолжал Черчилль, — плохая погода
затруднила работу зенитной артиллерии и
самолетов. Она также ослабила удары, ко-
торые при каждом возможном случае
наносятся по стартовым установкам или
по возбуждающим подозрение пунктам, по
ту сторону Ла-Манша. Тем не менее, как я
полагаю, палата будет поражена, узнав, что
на каждую из «летающих бомб», выпущен-
ных с вражеских станций, приходится
только по одному убитому. Это — весьма
замечательный факт. ИМ такое примерное
соотношение наблюдается неделя за неде-
лей. Точные цифры на 06 часов сегодняш-
него дня составили: выпущено 2.754 ‹ле-
тающих бомбы», на которые приходится
2.752 смертельных случая».

Число пострадавших, которым потребо-
валась госпитализация, по словам Черчил-
ля, составляет к 6 июля около 8 тыс. че-
ловек. В эту цифру не входят пострадав-
шие, получившие мелкие ранения, которые
потребовали только первой помощи и ам-
булаторного лечения и не потребовали гос-.
питализации хотя бы на один день. Значи-
тельный процент находившихся в больни-
цах был выписан через\ несколько дней.

«Весьма большой процент жертв, о кото-
рых я упомянул, — сказал Черчилль, — не-
сколько больше 10 тыс. случаев—приходит-
ся на Лондон, который представляет для
врага ‘цель шириной в 18 миль и длиной,
как я полагаю, свыше 20 миль. Сейчас, ко-
гда я упомянул о Лондоне, фраза «Южная
Англия» выходит из употребления. Поэто-
му он представляет собой единственную во
всем мире цель для применения оружия,
‚отличающегося столь очевидной неточ-
ностью. «Летающая бомба»—оружие, кото-
рое в буквальном смысле и по существу
является действующим без разбора по сво-
ему характеру и целям и результатам.
Применение немцами такого оружия, оче-
видно, поднимает ряд серьёзных вопросов,
в которые я сегодня вдаваться не намерен».

Касаясь вопроса об эвакуации, Черчилль
сказал, что каждый должен оставаться на
своем посту и выполнять свои повседнев-
ные обязанности. «Палата была бы оскор-
блена, если бы ей было предложено пере-
менить свое местопребывание и нокинуть
Лондон. Здесь мы начали войну, и здесь
мы доживем до её окончания. Однако мы
не отговариваем людей, чьё пребывание в
Лондоне не является необходимым. Они
могут покинуть Лондон за свой собствен-
ный счёт, если они склонны это сделать.
Поступив так, они помогут нам. Мы не
желаем, чтобы в Лондоне было больше на-
рода, чем это требуется для ведения вой-
ны и достижения мира». Черчилль сказал,
что «дети, если этого желают их родители,
уже отсылаются из опасных районов, ко-
торые ни в коем случае не ограничивают-
ся только столицей. Эти районы соста-
вляют. полосу, над которой пролетают «ле-
тающие бомбы» прежде, чем они дости-
гают того пункта в Южной Англии, кото-
рый я осмелился уточнить».

Черчилль заявил также, что все эти во-
просы обсуждаются комитетом граждан-
ской обороны, который возглавляется мини-
стром внутренних дел и внутренней безо-
пасности. В этот комитет входят или руко-
водители, или представители всех органов,
к которым относится этот вопрос. Военный
кабинет всегда может подтвердить любое
решение, связанное с высокой политикой.
Никакое промедление не имеет места. Эти
вопросы разрешаются с величайшей бы-
стротой. :

«Что касается оперативной стороны, —
сказал Черчилль, — то создан специальный
комитет для изучения и предложения
контрмер как наступательного, таки обо-
ронительного характера по борьбе против
«летающих бомб», Этот комитет состоит из
парламентского секретаря министерства
военного снабжения в качестве председате-
ля, помощниками которого являются мар-
шал авиации Хилл, командующий корпусом
противовоздушной обороны Великобрита-
нии, генерал Пайл опытный руководитель
противовоздушной обороны с начала вой-
ны, заместитель начальника штаба военно-
воздушных сил и представители заместите-
ля главнокомандующего силами союзников
маршала авиации Теддера. В распоряжении
этого комитета находятся многие онытные
ученые и инженеры, которые с технической
точки зрения изучают наши контрмеры.
Этот комитет отчитывается передо мной и
перед начальниками штабов и, в конечном
счете, перед военным кабинетом. Это дей-
ствительно весьма компетентная организа-
ция, которая может обеспечить принятие
быстрых решений всеми властями.

Палата общин может спросить, каковы
виды на будущее? Ухудшатся ли перспек-
тивы отражения этой атаки, или же они
улучшатся, подобно тому, как были отра-
жены магнитные мины, как была отражена
попытка разоружить Великобританию с
воздуха, как была отражена угроза подвод-
ных лодок, или же нам предстоит встре-
титься с новым оружием, еще более грозно-
го характера? Будут ли ракетные бомбы на-
чиняться более сильными взрывчатыми ве-
ществами, будут ли они действовать в 60-
лее широком радиусе, при большей ско-
рости и с большей силой? Предстоит ли все
это пережить нам? Я не могу дать гаран-
тии в том, что какое-либо из этих зол бу-
дет полностью предотвращено до того, как
наступит соответствующий момент, а он на-
ступит, когда территория, с которой пред-
принимаются эти`атаки, будет окончатель-
но освобождена от противника. Пока я мо-
гу только сказать, что, когда я 1 июля по-
сетил различные районы, пострадавшие от
этих бомб, только один человек из многих
сотен виденных мной обратился ко мне с
вопросом. «Что вы намерены предпринять
против этого?» — спросил он. Я ответил:
«Все, что только в человеческих силах, и
мы до сих пор никогда еще не терпели не-.
удачи». Он, повидимому, был удовлетворен
ответом, и это — единственное обещание,
которое я пока могу сделать.

Однако я должен внести полную ясность,
и я не хочу, чтобы в этом пункте остались
какие-либо недомолвки. Мы не допустим,
чтобы боевые операции в Нормандии или
налеты на специальные ‚об’екты в Германии
пострадали от этого. Эти операции стоят
на первом месте. Мы должны приспособить
нашу внутреннюю организацию к общей
схеме военных операций. Не может быть и
речи о том, чтобы допустить хотя бы ма-
лейшее ослабление боевых Усилий для то-
го, чтобы уменьшить масштабы ущерба, ко-
торый, хотя и причиняет тяжелые страда-
ния многим людям и до некоторой степени
изменяет обычную регулярную жизнь и ра-
боту Лондона, никогда не помешает бри-
танскому народу выполнить свой долг —
добиться победы и отмщения».

> .
Опровержение сообщений о производстве частей
самолётов-снарядов в Испании

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). На-днях 5 Как передаёт агентство Рейтер из Мад-
английской газете «Санди диспэтч» было рида, официальная нота, опубликованная
опубликовано сообщение о производстве на  там вечером 5 июля, опровергает все слухи
заводе в Памплоне (Испания) частей для о том, что Испания выпускала части герман-
германских самолётов-снарядов. ских самолётов-снарядов.

Германскими самолётами -снарядами разрушены
в Англии две больницы

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, вечером 5 июля
германские самолёты - снаряды разрушили

м

в Южной Англии две больницы. Было уби-
то 7 человек, в том числе несколько аку-
шерок, роженица и новорожденный.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Штаб об’еди-
нённого командования вооружёнными сила-
ми союзников в юго-западной части Тихого
океана сообщает, что 4 июля американ-
ские войска заняли второй аэродром на
острове Ноемфур (у побережья Голланд-
ской Новой Гвинеи).

Тяжёлые бомбардировщики атаковали
японский аэродром в Соронге (Голландская

бомбардировщики сбросили 35 тони бомб на
японские сооружения в районе Уэйвэйка и
других пунктах острова Новая Гвинея.
Бомбардировочная авиация союзников c6po-
сила 130 тонн бомб на японские позиции и
базы снабжения на острове Новая Брита-
ния и полуострове Газелле (Новая Брита-
ния).

Самолёты союзников сбросили 92 тонны

: oa бомб на японский аэродром и базу снабже-
Новая Гвинея) Возникли многочисленные   ия на острове Тимор, а также атаковали

пожары, причинен значительный ущерб. японские базы на островах Ян и Волеаи
Средние бомбардировщики и истребители-   (Каролинские острова).

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 6. Пушкинская площадь, 5.
Литературы и искусства — К 0-57-27.

Б 7877,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ПЯТНИЦА

На валютной и финансовой
конференции в Бреттон Вуде

БРЕТТОН ВУДС, 3 июля. (Спец. корр.
ТАСС). Открывая 2-е пленарное заседа-
ние валютной и финансовой конференции
Об’единённых наций, председатель конфе-
ренции Моргентау представил собравшим-
ся председателя мандатной комиссии де-
легата Кубы Монтулье. Конференция еди-
ногласно одобрила предложенную Мон-
тулье резолюцию относительно законности
полномочий представителей 44 стран, а
также наблюдателей, находящихся на кон-

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). В утреннем
сообщении штаба верховного  командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Войска союзников заняли железнодо-
рожный вокзал в Ла-Э-дю-Пюи и продвя-
гаются к югу, оспаривая у противника ка-
ждый фут ‘территории. Войска союзников
прочно удерживают свои позиции в Карпи-
ке. Противник продолжает атаки.

ожесточённые бои с крупными соединения-
ми вражеских истребителей над зоной боёв
ик югу и востоку от неё. Значительное

удерживаемую немнами часть

1 я
экспедиционных сил союзников от 6 июл
говорится: i

«Войска союзников, наступающие к 54
стоку от Ла-Э-дю-Пюи, иль pe np
7 поставили по
леса Мон Кастр и от
ности, господствующую над городом. a
должается наступление наших войск в oe
дороги, идущей к юго-занаду от Карант

ивника.
В течение вчерашнего дня происходили! на, несмотря на контратаки против

В районе Кана продолжаются ey.
ные бои за аэродром в Карпике с а
танков и пехоты. Уничтожено неско:

7 ИЮЛЯ 1944 г. № 160 (8462)

Военные действия в Северной Франции

ВТОРОЙ
ГОСУДАРСТВЕН
ВОЕННЫЙ ЗАЕМ

Выигрышный выпуск

ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

первого тиража выигрышей

Тираж состоялся”25 июня 1944 года в городе

в во всех 200 pabpindk реа ры
зыграно 1.725.000 выигрьицей на cys у ne in
рублей, в том о числе: 200 =Bbrurp

50.000 рублей, 400 выигрыипей по ро Renee,
1.000 выигрьиией по 10.000 рублей, ен
игрьыштей по 5.000 рублей, 290.000 а re
1.000’ рублей, 200.008 выигрышей по руб:

Иностранного — К 4-31-54; Писем — К 3-15-11;

ференции. Конференция избрала постоян-
ными заместителями председателя конфе-
ренции Стенанова (СССР), Де Суоза Коста
(Бразилия), Гутта (Бельгия) и Мельвиля
(Австралия). Конференция утвердила про-
ект создания руководящей комиссии, на-
правляющей работу конференции.

Конференция одобрила проект создания!

комиссии по международному валютному
фонду и утвердила состав комиссии по во-
просу о банке реконструкции и развития
и комитетов, подчинённых этой комиссии.

Конференция одобрила также проект
создания комиссии по другим  валютно-
финансовым вопросам.

Заявление Идена
в палате общин

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство информации,
Идену в палате общин был задан вопрос о
том, намерено ли английское правительство
совместно с Французским Комитетом На-
ционального Освобождения потребовать
смертного приговора для всех германских
офицеров, виновных в расстреле француз-
ских партизан, которые попадают в их ру-
KH.

Иден ответил, что английское правитель-
ство полностью разделяет решимость фран-
цузских властей предпринять все практи-
ческие шаги к тому, чтобы заставить про-
тивника обращаться соответствующим об-
разом с членами организаций французского
движения сопротивления, попавшими в его
руки.

Дело подполковника Рокка

даёт агентство Рейтер, отвечая в палате
общин на вопрос, намерено ли английское
правительство принять меры для того, что-
бы передать прокуратуре дело подполков-
ника Рокка, обвиняемого в помощи врагу,
генеральный стряпчий Максвелл заявил,
что подполковник Рокк задержан. в Ита-
лии и его дело тщательно расследуется.

Рокк был задержан На английских ли-
ниях после занятия Перуджи. Когда во-
прос о нём был поднят на одном из преды-
дущих заседаний парламента, военный ми-
нистр Григг заявил: «Согласно информа-
ции, полученной от военных властей, под-
полковник Рокк был известен в качестве
убеждённого поклонника Муссолини, и
одно время он был платным пропаганди-
стом, действовавшим по поручению. Ита-
лии». В Англии с интересом следят за де-
лом Рокка, так как английское правитель-
ство ещё не определило своего отношения
к английским подданным, помогавшим вра-
гу во время войны. Исход дела Рокка

создаст прецедент для аналогичных слу-
чаев.

Прибытие де Голля в Вашингтон

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, генерал де Голль при-
был в Вашингтон.

Вручение верительных грамот
советским посланником
в Эфиопии тов. Козловым

вычайный и полномочный посланник СССР

в Эфиопии тов. В. С. Козлов сегодня вру-   ОН Монтекатини. Передовые части англий-

чил императору Эфиопии Хайле Селасие 1
свои верительные грамоты. В своей речи
т. Козлов заявил, что «народы Советского
Союза питают к народам Эфиопии чувства
дружбы и глубокого уважения и что под-
держание и дальнейшее развитие друже-
ственных отношений является желанием в
стремлением Советского правительства».

В ответной речи император Эфиопии
Хайле Селасие выразил глубокую призна-
тельность за чувства дружбы и сказал, что
народ Эфиопии «испытывает со своей сто-
роны самое большое восхищение той, не
имеющей прецедентов в прошлом, ролью,
которую играют народы и прославленные
армии Советского Союза в это время, столь

жаны крупные победы в воздухе.

число наших истребителей и истребителей-
бомбардировщиков оказывало энергичную
подлержку действиям наших наземных ча-
стей над всей территорией фронта. В райо-
нах Шартр Руан—Кан и Аржантан одер-
Наши
истребители атаковали транспорт на шос-
сейных и железных дорогах. Кроме того,
они совершили налёт на танки в районе
аэродрома Карпике, а также на специаль-
ные об’екты, по указаниям командиров на-
земных частей, непосредственно за линия-
ми противника ив Сен-Ло, Вир, Фалез,
Пёрье и Дрё. В течение дня сбито не ме-
нее 35 самолётов противника и четыре са-
молёта уничтожено на земле. 15 наших
истребителей не вернулись на базы.

В ночь на 6 июля тяжёлые бомбарди-

терь. Лёгкие бомбардировщики совершили
налёты на железнодорожные узлы и мосты
в Вильдьё, Иенвиле и Гранвиле. В ночь на
6 июля значительное количество враже-
ских торпедных катеров и катеров-развед-
чиков пыталось прорваться к восточной
якорной стоянке. Суда противника были пе-
рехвачены, атакованы и отогнаны лёгкими
кораблями союзников. Два катера-развед-
чика были потоплены, а третий получил тя-
жёлые повреждения».

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). В вечернем
сообщении штаба верховного командования

ЖЕНЕВА, 6 июля. (ТАСС). Гитлеровског
агентство Трансоцеан сообщило, что по
приказу Гитлера уволен в отставку главно-

Потери германского морс

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Английское
министерство информации сообщает, что
германский морской флот обнаружил более
чем обычную осторожность во время вы-
садки союзников в Нормандии 6 июня. С
начала высадки огромный флот союзников
действовал в Ла-Манше без каких-либо
препятствий со стороны вражеских судов.
Весьма небольшое количество германских
кораблей, которые попытались задержать
непрерывный поток союзных войск, жесто-
ко поплатилось за это. 9 июня в Па-де
Кале в результате боя с английскими и
канадскими военными кораблями было по-
топлено два германских эсминца. Один из
них получил прямое попадание торпеды и
взорвался, а другой был подожжён и пол-
ностью уничтожен. Третий эсминец был по-
топлен 15 июня в результате понадания
торпеды с торпедного катера у побережья
Нормандии.

Торговый флот противника, подвозящий
материалы, в которых немцы остро нужда-
ются, понёс ещё более тяжёлые потери.

Увольнение в отставку главнокомандующего
гитлеровскими войсками на западе Рундштедта

и бассейне Средиземного моря

вражеских танков. Крупные соединения Bay
ших самолетов беспрерывно подвергали
бомбардировке железные и шоссенные до-
   Наши истребители-бомбардировшики про-
 должали нести патрульную службу и про-
 изводить вооруженную разведку в течение
всего утра. Наши самолёты подвергли бом-
бардировке скопления войск противника к
юго-западу от Карантана и пути возле Лес-
в“ средние бомбардировщики совер-
шили налет на несколько железнодорож-
ных мостов в районе боев. Отмечены хоро-
шие результаты. На складах горючего в
Шартре, Аржантане и Серансе возникли

Г пожары.

Рано утром 6 июля наши эсминцы неда-
ровщики атаковали железнодорожные об’-   леко от’Бреста перехватили 4: вооруженных‘
екты в Дижоне и вернулись на базы без по-

тральщика противника. В результате завя-

БОоЗНИКЛИ ПОЖары».

Потери немцев пленными
в Нормандии

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как пере-.
дает агентство Рейтер, в штабе верховного
командования экспедиционных сил союзни-
ков сообщили, что войска союзников, в
 Нормандии взяли с начала вторжения `по
5 июля свыше 50 тыс. пленных.

командующий
западе фельдмаршал фон Рундштедт. Вмес-
TO Hero назначен генерал-фельдмаршал
  фон Клюге.

германскими войсками на

кого флота в Ла-Манше

1 июня средиземноморская авиация союз-
ников атаковала караван вражеских судов
у острова Крит. По данным разведки, одно
судно из состава этого каравана было по-
а 4 июня самолёты «Харрикейн»
уничтожили 8 торговых судов противника
в районе Ливорно—Пьомбино. 4 других
судна .выбросились на берег или были по-
вреждены. В тот же день английские пол-
водные лодки, действующие в Средизем-
ном и Эгейском морях, потопили 2 круп-
ных, 2 средних и не менее. 22 мелких кабо-
тажных судов противника. В ночь на
17 июня французские военные корабли ата-
ковали караван судов иротивника в Адриа-
тическом море и взорвали одно судно. В
результате налёта  средиземноморской
авиации было подожжено 4 судна из дру-
гого каравана в центральной части Эгей-
ского ‘моря.

Кроме того, весьма тяжёлые потери вра-
жеские суда несут в Балтийском море в
результате действий кораблей и самолётов
советского Балтийского флота:

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сообщает,
итальянском фронте в большинстве сек-
торов отмечено упорное

противника. Однако войска

дят бои у Росиньяно-Мариттимо и в рай-

ской 8-й армии угрожают главной дороге,
ведущей из Ареццо во Флоренцию. .Индий-

ские части достигли предместья города
Умбертиде в долине верхнего течения
Тибра.

что на

сопротивление
союзников
продвинулись, в частности, в секторе к се-
веро-западу и северо-востоку от Тиены. На
АДДИС-АБЕБА, 1 июля. (ТАСС). Чрез- фронте американской 5-й армии происхо-

Вчера тяжёлые бомбардировщики про-
извели налёт-на Южную Францию и бом-
бардировали стоянки вражеских подвод-
 Ных лодок и портовые сооружения в Ту-

лоне, а также железнодорожные станции
в Монпелье и Безье.

Восстановление железнодорожной
линии Неаполь — Рим
АФИ сообщает из Рима, что железнодорож-

ная линия Неаполь — Рим восстановлена

союзниками и 4 июля:по ней возобновилось
движение.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 6 июля. (ТАСС). Как переда-
ют из Югославии, верховный штаб народно-
освободительной армии Югославии сообща-
ет, что в Восточной Боснии части народно-
освободительной армии, развивая наступле-
ние, заняли Калиновик и Трново. На участ-
ке Братинац разгромлена. колонна уста-

критическое и столь важное по своим по-  Шеских войск и взорван мост, В Централь-

следствиям для будущего».

Император также. высказал уверенность,
что чувство дружбы и искреннего уваже-   Успешное

ной и Западной Боснии части народно-осво-
бодительной армии продолжают совершать
нападение на опорные пункты

ния обеспечит самое плодотворное сотруд-   противника. На линии Дервента-—Брод уби-

ничество между Эфиопией и Советским   ТО. и, ранено 260 вражеских

Союзом.

Мобилизация французов,
живущих в Англии

агентство Рейтер, французская делегация
в Англии вчера об’явила о мобилизации на

военную службу французских граждан
проживающих в Англии. Призыву подлежа

еннообязанные других рангов
годов от 1940 до 1944 г. включительно,

Спуск на воду новых кораблей
в США

солдат и офи-
церов. 25 человек взяты в плен. Захвачены
3 танка, 3 орудия, 16 пулемётов, 5 складов
< военным снаряжением. Взорвано 9 мостов

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Штаб амери-

* KaHCKHX вооруженных сил на европейском

т а = ,
театре военных действий об’явил о TOM
офицеры запаса в возрасте до 45 лет и во- na ;

призывных

что крупные соединения бомбардировщиков
«Летающая крепость» и «Либерейтор> в
сопровождении истребителей «Мустанг»,
«Сандерболт» и «Лайтнинг» совершили на-
лет на вражеские об’екты в Северо-Запад-
ной Германии, на аэродромы во Франции и
военные сооружения в . Па-де-Кале, вклю-
чая стартовые станции самолетов-снарядов.

НЬЮ-ЙОРК, 6 июля. (ТАСС). Морское   В. большинстве случаев производилась бом-

министерство США об’явило, что 4 июля  бардировка

на верфях восточного побережья

ца сопровождения.

Отставка президента Гондураса

НЬЮ-ЙОРК, 6 июля. (ТАСС), Как пере-
дает агентство Ассошиэйтед пресс, прези-
Андино вышел в
свои полномочия вице-
Газета указывает, Е
что гондурасский парламент в настоящее   истекший бюджетный год, окончившийся
время рассматривает вопрос 06 отставке   30 июня, правительство имело самые боль-

дент Гондураса Кариас
отставку, передав
президенту Вильямсу.

президента.

Краткие сообщения

$ Корреспондент агентства Ассошиэйтед
пресс в Сорренто (Италия) сообщает, что ли 95
итальянский министр без портфеля Бене-
детто Кроче об’явил о том, что он велед-  гашения общественного долга, выражается
ствие плохого состояния здоровья, повиди-
мому, уйдёт в отставку, когда итальянское

правительство переедет в Рим.

Телефоны отделов редакции:

видимых целей. Соединения

были   Истребителей обстреляли из пушек и пуле-
>
: спущены на воду два эсминца‘и два эсмин-   Метов два других об’екта.

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Министер-

;

и электростанция. В секторе Дрвар — Пе-
тровац разгромлена немецкая колонна.

В Герцеговине части народно-освободи-
тельной армии отразили все атаки против.
ника. В Санджаке и Черногории инициати-

ва в руках частей народно-освободительной
армии.

В. Хорватии разрушена в нескольких
местах железнодорожная линия Загреб —
Карловац. Уничтожено 2 моста и много же-
лезнодорожных = сооружений. Движение
приостановлено на восемь дней.

На линии Есенице— Любляна ..уничтоже-
ны воинский поезд и 62 вражеских солдата
и офицера.

Операции авиации союзников

Налет бомбардировщиков на об’екты в Германии и Францин

другие ‚ военные ‘ об’екты

Франции. Бомбардировщики
атаковали заводы синтетического горючего
в Бюре (близ Гельзенкирхена), а также
другие об’екты.в Руре. В Бюре дым. от по-
жаров, вызванных бомбардировкой, подни-
мался на высоту до 3 тыс. метров. Цроис-
ходила также установка мин во вражеских
водах. Из этих операций на свои базы не

в Северной

«Москито»

возвратились 6 английски» } -
oe X бомбардиров

Рейтер передает сообщение штаба авнации
экспедиционных сил союзников о том, что
вечером .5 июля самолеты «Хэвок» и «Mo-

завшегося боя на трех вражеских кораблях.

и 1.501.400 выигрьшией по
В таблице указаны

1е облитации,
в сумму выигрьипа вклютена нарицательная

стоимость выигравшей облигации.
Сберегалельные ка
игрьпией по этой

есы т
таблице после полу чения

выигрыши

200 рублей.

на сторублё-

вачинак т оклату вы-

следующего иомера газеть:,

*) На остальные 49 номе
серии выпали выигрыши

: а
$ a = . tars
Bey pope 28 A ae
© Ss aS и З зан
8 Sea   SES : = i aee
me   Se en) =>
2 рае ЕЕ 8   ВЕ 22
3 ВЯ   пам я ЖЕ мая

Выигрьнпи выпали нА следующие номера
серий п облигаций;

71 02*) 1.000 030409 1—50 200
090! {1 en 200 030439 1—50 500
020120 10*) 1.000 030456 1—50 500
020156 47*) 25.000 030544 1—50 500
020673 1—50 200 030560 16*) 1.000
020864 43*) 1.000 030614 07*) 1.000
020874 32*)50.000 030698 19*) 1.000
  020896 27*) 1.000 030795 37*) 1.000

021264 1—50 200 030895 1—50   200
021334 39*) 1.000 031111 11*) 1.000
021336 32*) 1.000 031160 06*) 5.000
021402 43») 1.000 031269 17*) 5.000
021404 47*) 1.000 031283 05*) 1.000
021484 1—25 200 031341 50*) 1.000
021486 25*) 1.000 031473 03*) 1.000
021753 30*) 1.000 031721 02*) 1.000
021951 04*) 1.000 031743 12*) 1.000
021973. 34*) 1.000 031745 32*) 1.000
022026 1—50 500 032375 1—50 200
022282 1—50 200 032436 19*) 1.000
022329 50*) 1.000 032473 1—50 200
022715 06*) 1.000 032818 33*) 1.000
022744 05*) 1.000 032842 46*) 1.000
022751 16*) 1.000 032976 1—50 200
022856 48*) 1.000 033391 1—50 500
023283 04*) 1.000 033407 15*) 1.000
1023328 17*) 1.000 033479 14*) 5.000
023468  22*) 1.000 033507 33*) 5.000
023536 10*) 1.000 033597 1—50 200
023614 1—50 500 033626 1—50 500
023706 1—50 200 033679 20*) 1.000
023817 1—50 500 033746 36*) 1.000
024365 1—50 200 034077 23*) 1.000
024419 04*) 1.000 034175 1—50 500
024514 1—50 200 034377 1—50 200
024570. 24*) 1.000 034582 1—50 200
024635 08*) 1.000 034612 20*) 1.000
024650 1—50 500 034761 06*) 1.000
024655 1—50 200 034815 42*) 5.000
024668 1—50 200 035146 11*) 1.000
024706 1—50 200 035329 41*) 1.000
024931 1—50 200 035367 1—50 200
025252. 10*) 1.000 035521 39*) 1.000
025503 39*) 5.000 035568 17*) 1.000
025525 22*) 1.000 035632 39*) 1.000
025573 18*) 1.000 035880 1—50 200
025599 48*)25.000 035934 1—50 200
025605 1—50 200 035948 30*) 1.000
025621 10*) 1.000 036030 40*) 1.000
025862 1—50 500 036117 03*) 1.000
025943 1—50 500 036248 50*) 1.000
025971 24*) 1.000 036259 42*) 1.000
025987 1—50 500 036436 1—50 200
026297 24*) 1.000 036558 06*) 1.000
026411 45*) 1.000 036625 08*) 1.000
026445 11*) 1.000 036842 01*) 1.000
026936 10*) 1.000 036877 45*) 1.000
027074 08*) 1.000 036902 1—50 200
027085 09*) 10.000 037043 02*) 1.000
027231  23*) 1.000 037137 18*) 5.000
027342 1—50 500 037291 27*) 1.000
027412 1—50 500 037332 10*) 5.000
028048 33*) 1.000 037494 38*) 1.000
028193 1—50 500 037552 1—50 500
028285 29*) 1.000 037825 24*) 1.000
028325 25*) 1.000 037907 05*) 1.000
028389 ‹ 20+) 10.000 037958 45*) 1.000
028465 13*) 1.000 037969 49*)10.000
028655 17*) 1.000 037984 49*) 1.000
028657 17*) 1.000 038019 1—50 +, 200
028821 1—50 200 038119 23») 1.000
028897 1—50 200 038342 34*) 1.000
028973 49*) 1.000 038350 49*) 1.000
029011 1—50 200 038603 05*) 10.000
029032 42*) 1.000 038699 48*) 1.000
029251 32+) 1.000 038762 21+) 10.000
029380 14*) 1.000 03877050») 5000
029533 35*) 1.000 038795 1—50 500
029561 46*) 1.000 т
039117 13*) 1.000
029591 19*) 1.000
029606 1—50 500 039120 14*) 5.000
029651 1-50 200 039198 19*) 1.000
029753 26*) 1.000 039272 1—50 200
029820 1—50 200 039404 38») 1.000
029985 1—50 500 039418 1—50 200
030197 1—50 200 039467 31*) 1.000
030403 35*) 1.000 039802 36*) 1.000

ров облигаций этой
по 200 рублей.

Председатель Тиражной Комиссии — На-

чальник Главного -Управления
сберкасс и госкредила,
НКФ ОССР, орденоносен

Ответственный

МХАТ ОССР и
дни (Пушкин)».

SER ANY IRAE),
ФИЛИАЛ МХАТ 7/Vvil

Нач. в 7 ч. веч.

ГОО. ТЕАТР им. Евр.

Член

гоструд-
Коллегии
)

ДМИТРИЧЕВ TI. A.

«Вишневый

секретарь Тиражной Ко-
миссии ЗАЙЦЕВА М. Г.

м. ГОРЬКОГО—Т/\/И «Последние
Нач. в Та, веч.

сад».

ВАХТАНГОВА (пом
Госцентюза. ул. Горького, п } aye, 10)
WVII «®ponrs. Hage o т а Садовских, 10) —

MOOK. гос. ЕВРЕЙСК
ная, 2) —1/МЦ емо

roo.
бульвар

‚ 23) —

АТР
ь море ироко».

Й ТЕАТР (М. Брон.
ник», Нач. в 7 ч. веч.
моск. КАМЕРНЫЙ ТЕ

WVII «P. лос
Teva stl oe ek, «Раскинулос

(Тверской

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ
К. 0. СТАНИСЛ key ТЕАТР имени
ВИЧА ДАНЧЕНЫ ОГО и Вл. И. НЕМИРО-

УИ «Царская неве

(Пушкинская
ста». Нач. в 7 ч, веч,

ya.,  1i).—

моск.

roc.

UVIL «Chron,

ТЕАТР ДРАМЫ

(ул. Герцена, 18)—

я трех рек». Нач. в 7 4, веч.

’ ГОО. ДРАМАТИЧ ТЕАТР
+d у им. МОСООВЕТА
(Каретный ряд. 3, тел. К 4-39-34) — 7/Уи «Забав-

случай». Нач. в 7

ч. вез.

ЛЕНИН
{помеш. М

ГРАДСКИЙ ГОС. т

ЕАТР КОМЕДИИ

Секретариата — К 4-77-06; Фронта — К 4-12-97;
Художественного — К 5-36-53. Издэлельство —
АННЕ Е ЗИ

ТР
Типография «Известий Советов депутатов трудящихея СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5,

ство авиации сообщило, что в ночь на
6 июля английские бомбардировщики круп-
ными силами атаковали. германские стар-
товые, станции самолётов - снарядов и

родер» из состава’ 9-го авиационного кор-
пуса сбросили более 150 тонн фугасных
бомб. на военные об’екты, скрытые: в леси-
стой местности в районе Па-де-Кале,

Расходы США в истекшем бюджетном год

ВАШИНГТОН, 6 июля. (ТАСС).  Минн-
стерство финансов США об’явило, что за

У

Доходы за тот же год выросли по срав-

чению с прошлым годом на 21.867 млн. дол-
ларов и составили 44.149 млн. долларов
т.-е. чистый дефицит за год выразился в
49.595 млн. долларов; тогда как в преды-
дущем году он составлял 55.897 млн, дол-
ларов. С июня 1940 года военные расходы

правительства США составили 1
долларов. 99.940 млн.

ини,
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
Экономического — К 1-42-05: Ce
К 5-25-20. К 4-75-06, Приём об явлений

шие доходы и расходы. Все расходы на
военные нужды составили 87.039 млн. дол-
ларов, не считая 2.682 млн. долларов, из-
расходованных реконструктивной финансо-
вой корпорацией. Вместе с процентами по
военным долгам военные расходы составн-
проц. всех расходов. Общая сумма
расходов по. бюджету, за исключением по-

в 93.744 млн. долларов, что составляет
увеличение по сравнению с прошлым годом
‚на 15.565 млн. долларов.

льСкого хозяйства — К
в Мосьве — к о

5-18-17; Пропат
5-14-38, в ilewhat pare Я Советского Otpoure

OCK. T-pa One етты, Б. С
УИ «Дорога в Нью-Йорк, аи th

(mowers: пера ак НОКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»

«Цытаночка». ann 7 gO Сокольники») —Т/УП
MOCK, TEATP 4

явленные по ту we

Н. ЕРМОЛОВОЙ — 06.

: ектахли 5

Tear i помещении
Cuxerst Нотр отся тиепиЮтся. Деньги па
12/VI1I возобновляются ен а

спектакли
етенка, Пушкарев цер., 21.

МОСК. ДРАМ. ae
лова, 76) © VIE СЯ к.

ba». Hau. Б7ч. веч.
ЦЕНТР. ТЕАТБ” ЖР

AHCHOPTA (у `азако.

Ba. 8)—7/v 5 А (ул. Казако-

7.50 Hes. п «Коварство и любовь», Нач. в
ГОС. ОПЕРНАЯ

им. К. С. OTAHHCTABCHORG ATL СТУДИЯ

т-ра сада им., Баумана. ул, fe blac ae
B

8S/VIL «Hatama Москвина». Нам. ч. Bey

i моск. ТЕАТР О
зеркальный театр) Sn
Ста». Нач. в 7 ч. веч

в. ;
RONGEPR Oe, ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ
обы ИНЬ в 1.30 nea. Besos eon
ский ‘оркест ти: Гос. симфониче-
Солистка —Н и were

ты ‚ (сад «Эрмитаж»,
«Украденная неве-

а. Исполнит
Dp Cotoza CCP, 6

. Казанцева,

льства — К 1-42-86;

ES) aa

ie