ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ene

„Беспримерное в истории войн наступление“

Иностранная печать о победах Красной Армии

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Англий-
ские газеты и радио продолжают ожив-
лённо комментировать наступательные
операции Красной Армии.

Газета «Санди экспресс» пишет, что
«ураганная кампания Красной Армии не
имеет параллелей в анналах военной ис-
тории. Ничто не может сравниться с мас-
штабами и скоростью советского наступ-
ления. Над Германией нависла тень ката-

строфы».
Газета отмечает, что «занятие Вильно
не только раз’единит немецкие войска,

находящиеся севернее и южнее этого горо-
да, но также даст возможность русским
создать широкий фронт всего в 120 милях
от Восточной Пруссии».

«Немцы переживают тяжёлые дни на Вос-
точном фронте, — заявляет обозреватель
лондонского радио. — Русские армии, на-
ступая на широком фронте, заняли Бара-
новичи и сегодня ночью вели бои на ули-
цах Вильно. Эти важнейшие железнодо-
рожные узлы прикрывают дальние под-
ступы к Восточной Пруссии, от которой
передовые русские части сейчас находят-
CA’ Ha расстоянии менее 100 миль. Вильно
сами немцы называли воротами Прибал-
тики».

Оценивая тяжёлые потери немцев, обоз-
реватель напоминает, что за время нового
наступления Красной Армии ею взято в
плен 14 немецких генералов.
`НЬЮ-ЙОРК, 9 июля. (ТАСС). Амери-
канские провинциальные газеты высоко
оценивают поразительную быстроту на-
ступления, большое искусство и боевой
дух героической Красной Армии, а также
совершеннейшее взаимодействие её под-
разделений.

Люисвильская (штат Кентукки) газета
«Курьер джорнэл»> отмечает необычайную
быстроту наступления Красной Армии и

подчеркивает, что OHO развёртывается
вдвое быстрее, чем германский «блиц-
криг» в Польше и Франции. «Красная Ар-
мия, — пишет газета, — совершает ‘подвиги,
достойные Геркулеса, и быстрота её
нынешнего наступления — это рекорд
молниеносной войны».

ОТТАВА, 8 июля. (ТАСС). Распростра-
нённый канадский журнал «Сатэрдэй найт
уикли» помешает статью известного ка-
надского обозревателя и радиокоммента-
тора Вудсайда, который даёт высокую
оценку советскому командованию. «Ни-
когда ещё русская стратегия — пишет
автор, — не представлялась более мастер-
ской и умелой, чем в осуществлении за-
дач разрушения грозной и разветвлённой
линии «Фатерланд», в окружении герман-
ской армии и в том, что советские войска
одним прыжком покрыли половину рас-
стояния между Оршей и Восточной Прус-
сией». .

АЛЖИР, 9 июля. (ТАСС). Обозрева-
тель радио Алжира заявляет, что «извес-
тие о том, что советские войска достигли
Вильно, где в настоящий момент идут
ожесточённые уличные бои, является но-
вым доказательством величайшего пора-
жения германской армии и непреодолимо-
го наступления Красной Армии».

Гибель двух гитлеровских
генералов на советско-германском

фронте

СТОКГОЛЬМ, 9 июля. (ТАСС). По по-
лученным здесь сведениям, командующий
германским армейским корпусом генерал
инфантерии Эмиль Викеде и командующий
германским армейским горно - стрелковым
корпусом генерал Карл Эгльзеер, о гибеля
которых официально. сообщалось вчера,

убиты на советско-германском фронте.

Совместные заявления Рузвельта и Черчилля о ходе подводной войны

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что в июне гитлеровскнй
подводный флот потерпел одно из своих
крупнейших поражений. Совместное заявле-
ние президента Рузвельта и премьер-ми-
нистра Черчилля гласит:

«Тысячи

судов союзников совершили
рейс через Ла-Манш в Нормандию для
укрепления вооружённых сил, осуществ-

ляющих освобождение Европы. Ни одно
торговое судно из этого большого количест-
ва не было потоплено‘ подводными лодками,
за возможным исключением одного паро-
хода. В данном случае остаётся под сомне-
нием, был ли он потоплен подводной лодкой,
или подорвался на мине. Так обстоит дело,
несмотря на то, что крупные силы герман-
ского подводного флота были направлены в
Ла-Манит с норвежских и французских баз.
Американские и английские самолёты бере-
говой авиации, оперирующие во взаимодей-
ствии с надводными кораблями флотов со-
юзников, были наготове. С того момента,
как подводные лодки вышли со своих баз,
они подвергались нападению самолётов и
надводных кораблей, котовые, руководст-
вуясь данными разведки, выслеживали и
атаковывали подводные лодки. Планы про-

— оЭ_

тивника были сорваны в результате блестя-
щей работы береговой авиации и неустан-
ных патрульных операций надводных кораб-
лей. Противник понёс большие потери. Опе-
рации продолжаются».

Кроме того, опубликовано ешё одно сов-
местное заявление Рузвельта и Черчилля, в
котором говорится:

«Подводный флот Гитлера оказался со-
вершенно несостоятельным в июне 1944 г.
Подводные лодки не только не смогли оста-
новить вторжение Об’единённых наций на
континент, но в результате наших контрмер
попытки воспрепятствовать необходимому
снабжению нашей непрерывно растущей
союзной армии в Европе оказались совер-
шенно безуспешными. Подводные лодки
были, повидимому, сконцентрированы в те-
чение этого месяца западнее района втор-
жения, и сравнительно небольшое их число
находилось в Атлантическом океане. Число
потопленных ими судов Об’единённых на-
ций было почти наименьшим за все время
войны. На каждое торговое судно союзни-

‘минтен, будут тоже переведены на запад».

ков, потопленное германскими. подводны-
ми лодками, приходится во много, раз боль-
шее количество подводных лодок, отпра-
вленных на дно моря».

Выступление Пальмиро Тольятти

„ЛОНДОН, 190 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство АФИ, член правительства
Бономи и руководитель итальянской ком-
мунистической партии Пальмиро Тольят-
ти (Эрколи), выступая на многолюдном
митинге, заявил, что итальянский народ
желает сражаться за свою свободу, ‘ибо
только этим путём он может вновь под-
няться,

«Мы, — сказал Тольятти, — понимаем
недоверие союзников к Италии. Мы не
забываем, что союзники потеряли 20 ты-
сяч ‘человек убитыми в Африке, Мы не
забываем того удара кинжалом, которым
была поражена Франция. Мы не забываем
фашистского вторжения в Югославию,
Грецию и Албанию. Мы понимаем недове-
рие, вызванное существованием людей и
групп, которые ещё не отказались от фа-
шистских идей и желали бы сбить нас с
верного пути. От имени народа мы гово-
рим союзникам: не смотрите в эту сторо-
ну, если вы хотите найти в Италии. союз-
вика. Обратите ваши взгляды на итальян-
ский народ, который бастовал уже в мар-
те 1943 г. на партизан, которые вели и
ведут борьбу на всей оккупированной тер-

ритории, на гарибальдийские легионы, ко-
торые сражаются против немцев. Мы го-
ворим это в интересах самих союзников,
ибо активное участие Италии в борьбе
выразится в том, что союзники прольют
меньше крови в предстоящих боях на реке
По».

Касаясь внутренней политики, Тольят-
ти подчеркнул необходимость поддержи-
вать единство демократических сил. «Мо-
нархисты смогут участвовать в деле ос-
вобождения страны при условии, что воля
народа после того, как она сможет быть
выражена, будет уважаться». Нынешнее
правительство, заявил Тольятти, должно
будет, во-первых, расширить военные уси-
лия Италии и, во-вторых, разрешить про-
блему экономической и индустриальной
реконструкции страны по плану, преду-
сматривающему предоставление работы
каждому с учётом нужд народа и требо-
ваний войны. В заключение оратор обра-
тился к рабочим с горячим призывом к
единству, сказав, что коммунисты намере-
ны заключить соглашение с католиками
на базе взаимного уважения политических
взглядов.

Выступление Чан Кай-ши в связи

с седьмой годовщиной войны в Китае

. ЧУНЦИН, 7 июля. (ТАСС). В связи ©
седьмой годовщиной войны Китая против
Японии Чан Кай-ши выступил с речью,
обращённой к китайской армии и народу.
Касаясь положения на фронтах в Европе,
Чан Кай-ши сказал, что три события—крах
фашистской Италии, непрерывные победы
‘Советского Союза и вторжение войск со-
юзников в Европу — взаимно дополняют
друг друга. Подчеркнув, что благоприят-
ный поворот в войне в Европе является
следствием прежде всего доблестной н
стойкой борьбы Советского Союза за истек-
ший год и что «блестящие боевые успехи
Красной Армии должны быть занесены на
самую славную страницу мировой военной
истории», Чан Кай-ши сказал, что «совре-
менное положение говорит за то, что окон-
чание военных действий в Европе не за го-
- рами».
- Касаясь военных действий на Тихом
океане, Чан Кай-ши отметил победы, до-
стигнутые войсками союзников, и особенно
подчеркнул, что войска союзников прочно
закрепляют за собой занятую территорию.
Касаясь положения на фронтах Китая,
Чан Кай-ши заявил, что китайские войска
развернули наступление в западной части
‘провинции Хунань. В связи с приближением
срока контрнаступления с китайского ма-

терика, сказал Чан Кай-ши, Япония реши-
ла перебросить большую часть своих войск
на хунаньский и хэнаньский фронты. При
помощи этих войск Япония намерена пред-
принять последнюю попытку, чтобы воспре-
пятствовать контрнаступлению. В этих опе-
рациях японцы ставили перед собой сле-
дующие задачи: во-первых, нанести удар
китайским главным силам; во-вторых, уни-
чтожить авиационные базы вдоль Кантон-
Ханькоуской и Хунань-Цзянсийской желез-
ных дорог и уменьшить тем самым угрозу
удара с воздуха по собственно Японии;
в-третьих, установить сообщение по. Кан-
тон - Ханькоуской и Хунань - Цзянсийской
железным дорогам и обеспечить тем самым
„пути отхода своих войск, расположенных
рейчас в районах Южных морей. «Ни одна
из этих трёх задач,—сказал Чан Кай-ши,—
не может быть достигнута. В войне может
иметь место частичное отступление. Но я
могу гарантировать, что в военном отноше-
нии нам не грозит никакая опасность. Мы
приложим все усилия к тому, чтобы нару-
шить планы врага».

В заключение Чан Кай-ши выразил уве-
ренность в.том, что «народ будет воодуше-
влять себя на усиление борьбы за преодо-
ление критического момента и за достиже-
ние окончательной победы».

Заявление Уоллеса в Эдмонтоне

ОТТАВА, 9 июля. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Стар», находящийся в Кана-
де проездом вице-президент Соединённых
Штатов Уоллес в беседе с корреспондента-
ми заявил вчера в Эдмонтоне, что он вы-
сказывается за с<озыв «конференции но
сельскохозяйственным вопросам с участи-
ем России, Канады и Соединённых Штатов
немедленно после окончания войны или
раньше».

Описывая свои впечатления от поездки
в СССР, Уоллес сказал, что он был удив-
лен успехом усилий Советского Союза, в
особенности в области сельского хозяй-
ства. Уоллес заявил, что «народ Советско*
го Союза при советском режиме работает
< энтузиазмом, не ослабляя своих усилий
для достижения победы». Уоллес подчерк-
нул роль советских женщин в советском’
хозяйстве и, в частности, указал, что в

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛ

Литературы ин искусства — К 0-57-27. Иностранного — К, 4-81-54; Писем — К 3-15-17;

.Б7887.

сельском хозяйстве женщины составляют
70 процентов всех работающих.

Уоллес считает, что. достижения Совет-
ского Союза в области сельского хозяй-
ства являются примером для всего мира.
«Западные районы США и Канада должны
индустриализировать. свои сельскохозяйст-
венные районы так же, как это сделал Со-
ветский Союз, где огромные промышлен-
ные центры могут получать всё продоволь-
ствие и снабжение из окружающих эти
центры сельскохозяйственных районов».

Возвращение Уоллеса в Вашингтон

ВАШИНГТОН, 10 июля. (ТАСС). Вице-
президент США Уоллес возвратился в Ва-
шингтон. Белый Дом сообщил, что 10 июля
Уоллес будет беседовать с Рузвельтом о
своём пребывании в Советском Союзе н
Китае.

ЪОТВА: Москва, 6. Пушкинская площаль, 5.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.

Военные действия в

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня утром сообщении штаба
верховного командования экспедиционны
сил союзников говорится:

«Вслед за сокрушительной бомбардиров-
кой утром 9 июля наши танки и пехота, на-
ступая по всем дорогам, ведущим к Кану с
севера и запада, выбили ‘противника из. го-
рода и отбросили его на линию реки Орн.
Это наступление поддерживалось огнём
морской артиллерии и действиями снабжён-
ных ракетными установками самолётов, ба-
зирующихся на аэродромы в Нормандии.
Истребители, базирующиеся на Англию,
действовали южнее и восточнее Кана, пре-
пятствуя противнику подбрасывать подкреп-
ления. По полученным сведениям, против-
ник понёс в этой операции тяжёлые потери.

Наши патрули форсировали реку Одон
недалеко от её слияния с рекой Орн. На
западном фланге фронта в результате на
ступления с обеих сторон от дороги Казан-
тан-—Перье союзные войска подошли к де-
ревне Сентени. Плацдарм на реке Вир рас-
ширен и укреплён, несмотря на продолжаю-
щееся сопротивление противника.

Небольшие соединения наших истребите-
лей и истребителей-бомбардировщиков, пат-
рулировавших в районе между Парижем и
Сен Ло и к югу от этого района, совершали
налёты на мосты и транспорт противника в
Мант, Гассикур, Монфор-сюр-Риль и Лессэ.
В течение дня 9 июля бомбардировке под-
верглись также железнодорожные пути в
Бурт и мосты за линией фронта. Уничтоже-
но 5 самолётов противника; наша авиация
потеряла 5 самолётов.

Поздно вечером 9 июля наши лёгкие бом-

Гитлер перенёс
свою ставку
в глубь Германии

СТОКГОЛЬМ, 10 июля. (ТАСС). Швед-
ская газета «Афтонтиднинген» пишет:
«В виду угрожаемого положения на Восто-
ке главная ставка Гитлера, находившаяся в
гор. Летцен в Восточной Пруссии, перене-
сена в глубь страны. Главная ставка армии,
находившаяся в Растенбурге, и главная
ставка авиации, находившаяся в гор. Ро-

Восточная Пруссия
об явлена
военной зоной

СТОКГОЛЬМ, 10 июля. (ТАСС). Газета
«Моргонтиднинген» сообщает из Берна;
«Восточная: Пруссия об’явлена военной зо-
ной. Эта область считается первым оборо-
нительным округом. Гаулейтер Кох заявил,
что женщины и дети должны быть готовы
к эвакуации в юго-западную Германию. В
районах Вартегау, Данцига и в Восточной
Пруссии дети и молодёжь мобилизуются
на работы по немедленной уборке урожая».

Бегство германских
„колонистов“

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Газета «Сан-
ди таймс» сообщает на оснований полу-
ченных ею сведений, что тысячи герман-
ских «колонистов», поселившихся на Ук-
раине после 1941 года и принуждённых бе-
жать оттуда. во время зимнего советского
настунления, всё ещё заполняют дороги,
ведущие на запад.

«Бесконечные караваны,—пишет газета, —
тянутся по пыльным дорогам Румынии в
Венгрию и Чехословакию, где большинство
этих «колонистов» будет оставлено на неко-
торое время. Германские власти не осмели-
ваются возвращать их в Германию, так как
их возвращение может произвести небла-
гоприятное впечатление. Большинство «ко-
лонистов» озлоблено и не пытается скрыть
своего разочарования Гитлером»,

НОРМАНДИЯ, 9 июля. (От военных кор-
респондентов ТАСС). Атака на Кан нача-
лась по существу ещё вечером 7 июля, ког-
да 250 тяжёлых бомбардировщиков  сбро-
сили свой смертоносный груз на неменкие
укрепления, находившиеся внутри дуги
англо-канадских войск, огибавшей город
почти с трёх сторон. К трём часам утра,
когда мы направились на этот участок фрон-
та, бомбардировка уже закончилась. Союз-
ная авиация совершенно очистила небо
Нормандии от немецкой авиации, и теперь
офицеры и корреспонденты рассказывают о
появлении где-либо немецкого. самолёта,
как о необычном событии.

Союзники пытались захватить Кан кон-
центрированными атаками `на флангах. Эти
попытки не увенчались успехом. Германское
командование удерживало Кан как важней-
ший центр коммуникаций, своего рода вы-
двинутую позицию, дающую возможность
сковывать все маневры союзников в этом
секторе фронта. Без обладания городом Кан
дальнейшее продвижение в восточном или
южном направлении невозможно. Убедив-
ние начальника штаба ПВО Будапешта к на-  шись в бесполезности атак на флангах, со-
селению города. В обращении говорится,  юзное командование решило ликвидировать
что в связи с острой нехваткой бомбоубе- канский выступ фронтальным наступлением.
жищ население должно перебираться в б9-  Частям, которым была поручена задача за-
лее безопасные места. Подчеркивается, что  хватить Кан, придали для поддержки 250
эвакуироваться надо быстрее, «пока ‘суще-  тяжёлых и 500 средних бомбардировщиков.
ствуют транспортные возможности для эва-  Наступление должно было начаться огнём
куации». 200 орудий, сконцентрированных на узком
фронте. Артиллерийская подготовка нача-
лась в 4 ч. 20 м. утра. Было ешё темно, и
поэтому можно было видеть только зарево
вспышек огня 200 орудий. Немцы отвечали
очень вяло. Сознавая своё превосходство,
артиллеристы союзников не особенно бес-
покоятся о маскировке или закапывании в
землю.

После короткого визита в штаб, где нам
любезно раз’яснили ход операции, подчерк-
нув уже обозначавшийся успех, мы отправ-

Власти Будапешта призывают
население поскорее покидать
город

СТАМБУЛ, 10 июля. (ТАСС). Венгер-
ская печать опубликовала 29 июня обраще-

Заявление де Голля
на пресс-конференции

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент агентства АФИ со.
общает, что, выступая вчера на пресс-кон-
ференции, генерал де Голль заявил:

«Перед тем, как покичуть Вашингтон, я
кратко выражу свои чувства, сказав, что у
меня сложилось самое лучшее впечатление
от моего пребывания в столице США. Я
имел с президентом Рузвельтом весьма от-
кровенную длительную беседу. Я встре-
тился со многими министрами, в частности
с Кордэллом Хэллом, с выдающимися чле-  ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Как пе-
нами конгресса, с генералами Маршаллом редает специальный корреспондент агент-
и Арнольдом, адмиралом Кингом и со Мно- ства Рейтер Хардкасл, находящийся при
гими другими выдающимися деятелями. Я штабе верховного командования экспеди-

полагаю, что мы достигли той основной
цели, которую президент Рузвельт и я лич-  ПИОННЫХ сил союзников, начальник cai
снабжения

но поставили в этой поездке, а именно —  артиллерийско - технического
американских сил на европейском театре

искренние и об’ективные переговоры от-
носительно важных вопросов, интересую-   операний генерал-майор Сэйлер сообщил,

щих совместно Францию и. США в этой  что танки, орудия и другое вооружение
великой войне и после войны. Я уверен,  будут в скором времени поступать с амери-
что отныне урегулирование всех общих канских заводов на поля сражений в Нор-

проблем, которые ставят и будут ставить  мандии непосредственно через ар

перед собой правительство США и фран.   бурский порт. Задержка в восстановлении
пузское. правительство по мере продвиже-

ния союзных армий м позже, по мере ре-
организации мира, будет более легким,
ибо сейчас мы понимаем друг друга еше
лучше».

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сообщает, что на всем
фронте в Италии продолжаются упорные
бои. Части американской 5-й армии глубоко
вклинились во вражеские позиции между
Тирренским морем и Поджибонси, заняли
город Вольтерра и продвинулись примерно
на 7 километров к северу от города. Юго-
западнее Ареццо линия фронта остаётся
фактически неизменной. Две вражеских

Распоряжение Рузвельта
‚ об участии США в ЮНРРА

ВАШИНГТОН, 9 июля. (ТАСС). Белый
Дом опубликовал 7 июля распоряжение Руз-
вельта, облегчающее участие США в
ЮНРРА. Рузвельт поручает управлению по
руководству экономической деятельностью
в иностранных государствах предоставить
средства на материалы и услуги в соответ-
ствии с принятыми недавно законами отно-
сительно ЮНРРА. Рузвельт распорядился
чтобы американский ры сове-  БАРИ, 9 июля. (ТАСС). Итальянский
те ЮНРРА: назначил американских канди-  Премьер - министр Бономи сегодня об’явил,
датов в члены совета, а также в комиссии что итальянское правительство возвращает-
и подкомиссии ЮНРРА. Вся деятельность  СЯ В Рим в следующую субботу. Наместник
американского правительства, относящаяся   Короля принц Умберто и контрольная ко-
к его участию в ЮНРРА, должна прово-   МИссия союзников также переедут в италь-
диться в соответствии с внешней полити-   ЯНскую столицу.
кой США, определяемой государственным
секретарём.

Итальянское правительстве
переезжает в Рим

Строительство десантных
судов в США

ВАШИНГТОН, 10 июля. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщило, что
после заверцения нынешней программы, ко-
торая предусматривает постройку десант-
ных барж общим водоизмещением в 3 млн.
тони, американский флот будет иметь в
своём распоряжении свыше 100 тысяч де-
сантных судов 15 основных типов. Общая
сумма расходов на строительство десантных
судов до сих пор составила около 6 млрд.
долларов. В 1944 году на строительство
десантных судов предполагается израсхо-
довать около 3 всех. средств, ассигнован-
ных морским министерством на строитель-
ство судов. :

Бомбардировка нефтеочистительных

ЛОНДОН, Ю июля. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер при штабе войск
союзников в Италии сообщает, что’9 ию-
ля тяжёлые бомбардировщики бомбили
нефтеперегонные заводы «Конкордия»,
«Вега» и «Ксения» в Плоешти (Румыния).
Бомбардировка дала хорошие результаты.
В воздушных боях сбито несколько вра-
жеских самолётов. По сообщениям лётчи-
ков, они видели над Плоешти три боль-
ших столба дыма.

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Рейтер при
штабе войск союзников в Италии, произ-
ведённая 8 июля базирующимися на Ита-
лию английскими  бомбардировитиками
«Веллингтон», «Либерейтор» и «Галифакс»
бомбардировка нефтеочистительного заво-

Германский пион, бежавитий

из тюрьмы в Эйре, пойман

ЛОНДОН, 190 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, министр внутренних
дел и внутренней безопасности Моррисон
заверил английский народ, что система ©бо-
роны против самолётов-снарядов работает
«как часовой механизм». Отчасти, сказал
Моррисон, это об’ясняется тем, что личный

даёт агентство Рейтер из Дублина, Джон
Фрэнсис О’Рейли, спрыгнувший в Эйре с
парациотом с германского самолёта и в
ночь на 6 июля бежавший из военной
тюрьмы, пойман вечером 9 июля.

Телефоны отделов редакции: Секретэриалта — К 4-77-96; Фронта — К 4-12-57; Экономического —

Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20. К 4-75-06. Приём об’яв

ВТОРНИК,

и

Северной Франции

бардировщики совершили налёт на jay :
железнодорожный узел к северу OT УЕ
на паромные переправы между Киль ф
сюр-Сен и Дюклер и мосты, т arte
транспорт к востоку от зоны боёв. 2
утренних операций 9 июля тяжёлые бом на
дировщики, действовавшие в сопровожде i
истребителей, уничтожили 6 самолётов пр ь
тивника. Три наших бомбардировщика и тр
истребителя не вернулись на базу».

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). В вечернем
сообщении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников от 10 июля
говорится:

«В секторе. Кана бои распространились
на район южнее реки Одон. Наши войска,
наступающие с одонского плацдарма, про
шли через деревни Этервиль и Мальто.
Опорные пункты противника, которые бы-
ли обойдены вчера нашими наступающими
войсками, систематически ликвидируются.
Юго-западнее Карантана наши войска, на-
ступающие вдоль дороги, ведущей к
Перье, освободили деревню Сентени. Юж-
нее Тилли-сюр-Сель и южнее Ла-Э-дю-Пюи
были отбиты сильные ‘контратаки герман-
ских бронетанковых сил и уничтожено мно-
го танков противника.

В ночь на 10 июля наши лёгкие бомбар-
дировщики неоднократно атаковали ком-
муникации противника. Повреждены или
подожжены 17 железнодорожных составов
и других об’ектов на железнодорожных пу*
тях. Кроме того, наши лёгкие бомбарди-
ровщики, оперировавшие сегодня утром в

секторах Лессэ и Сен-Ло, атаковали артил-
лерийские позиции и опорные пункты про-
тивника».

Подробности боев за город Кан

ляемся на позиции батальона, который вы-
бил немцев из леса северо-восточнее Кан.
Дорога обстреливаётся немцами, но мы бла-
гополучно добираемсея до разрушенного
городка. Под прикрытием толстых каменных
стен отдыхает часть, которая должна раз-
вить первоначальный успех. В с<адах пря-
чутся танки. Артиллерия грохочет с преж-
ней силой, передвигая свой огневой вал в
глубь немецкой обороны. Закрытые сте-
нами, мы пробираемся вперёд. Навстречу
ведут грязных, обросших, отупевших от
страха или канонады немцев.

Возвращаемся в район атакующей части.
Машина наступления работает чётко и ров-
но, танки подтягиваются к линии атаки.
Уже к середине дня становится ясным не-
сомненный успех атаки. Английские и ка-
надские части продвинулись более чем на
полторы тысячи ярдов и заняли 6 населён-
ных пунктов севернее Кан. Успех об’ясняет-
ся преждё всего тесным взаимодействием
пехоты и танков при активной поддержке
авиации. Количество техники, брошенной в
сражение за Кан, свидетельствует о серьёз-
ности значения, которое союзное командо-
вание придавало этому наступлению, соста-
вившему существенный этап в подготовке
к решающим ударам союзных сил в Нор-
мандии.

Значение порта Кан

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Военный
корреспондент агентства Рейтер пишет,
что взятие союзниками Кана открывает им
стратегические ворота в Париж и внутрен-
ние районы Франции. Теперь, когда Кан
находится в руках союзников, переброска
нужных им военных материалов ускорится.

Кан представляет собой порт, соединя-
ющийся с морем каналом длиной в 9,5 мили,
идущим вдоль реки Орн. Кан может при-
нимать океанские торговые суда водоизме-
щением не более 5 тыс. тонн.

Американекое вооружение для Нормандии
будет выгружатьея в Шербуре

Шербурского порта
словам Сэйлера, наличием там больших
минных полей, которые оставили немцы.
Однако, заявил Сэйлер, порт будет скоро
очищен от мин и сможет принимать круп-
ные суда. Тогда снаряжение сможет по-
ступать в порт непосредственно из. США.
До сих пор вооружение, прибывавшее из
США, выгружалось в Англии.

Не вдаваясь в подробности,  генерал-
майор Сэйлер заявил, что у союзников име.
ются некоторые виды вооружения, которые

еще не были введены в действие в Нор-
мандии.

была вызвана, по

$ Военные действия в Италии

контратаки были отражены. Восточнее Арец-
цо части, английской 8-Й армии продвину-
лись, и её передовые отряды находятся сей-
час в 12 километрах к северо-востоку от
Умбертиле. На адриатическом участке фрон-
та западнее Филоттрано войска союзников
продвинулись до реки Музоне и вновь отра-

зили вражеские контратаки северо-западнее
Озимо.

Арест одного из убийц Маттеотти
НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). Римский
корреспондент газеты «Нью-ИМорк таймс»
передаёт, что итальянские власти аресто-
вали некоего Росси, который, как пола-
гают, замешан в дело об убийстве Матте-
отти (лидер итальянской социалистической
партии, убитый фашистами в 1924 году).

Действия авиации союзников

заводов в Румынии и Югославин. —
Операции против германского транспорта

да и сортировочной станции в Босански
Брод (Югославия) была весьма эффектив-
ной. Нефтеочистительный завод  полно-
стью разрушен. Пожары были видны на
расстоянии 300 километров от цели
ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Как’ пере-
дает агентство Рейтер, средние бомбарди-
ровщики 2-го авиационного тактического
корпуса за 6 дней повредили 132 желез-
нодорожных состава. В течение трёх но-
чей, с 7 по 9 июля, были выведены из
строя 20 участков железнодорожного пу-
ти, специально подобранных с таким рас-
четом, чтобы создать максимальные труд-
ности при восстановительных работах. В
ночных налётах основную ро
бомбардировщики «Москито». В
вуют также самолёты типа «Бо

ль играют
них участ-
стон»,

Заявление Моррисона о борьбе против самолетов-снарядов

состав противовоздушной обороны приобрёл
опыт в происходящей борьбе. Это об’ясняет-
ся также обдуманными планами обучения
которые, хотя и были временами

для работников гражданской оборон
ко себя оправдали.

трудны
ы, одна-

К 1-42-05; Сельского хозяйс к
: : тва — Н 5-76-17;
лений в Москве — а и

ропатан
-35, в Ленинграде — 36-78  *

11 ИЮЛЯ 1944 г. № 163 (8465)

К установлению отношения
между Советским Союзом
и Борющейся Данией

алский «Совет Свободы» 18 апреля
1944 г. обратился & Советокому Прави-
тельству с предложением установить ем
шения между Советским Союзом и т
щейся Данией и просил Советское Пра-
вительство принять в Москве представи.
теля Борющейся Дании. Это пожелание
было передано также name a
свободных датчан в Лондоне и Ваншингто-
не. В обращении «Совета Свободы» Дании
было сказано, что разрыв  дДипломатиче-
ских отношений Дании с Советоким (о.
юзом в 1941 году был решен против воли
датского народа и под оильным давлением
немцев. Точно так же, в обращении было
подчёркнуто, что продиктованное немцами
присоединение Дании к антикоминте]-
новскому пакту в широких массах дат
ского народа вызвало сильное возмуще-
ние и повело к первым открытым демон-
страциям после оккупации. После того,
как правительство и Ригедаг 29 августа
1943 года низложили себя и король ока-
зался пленником, «Совет Свободы»
является единственным органом в Дании,
который свободно и независимо может
выразить волю датского народа BOCCTA-
новить дружеские отношения © Советским
Союзом.

Советское Правительство 23 апреля
1944 года ответило, что оно согласно не-
медленно установить отношения © дат.
ским «Советом Свободы» и принять в
Москве представителя Борющейся Дании
по примеру представителя Борющейся
Дании в Лондоне.

В качестве полномочного предотавите-
ля Борющейся Дании в СССР на правах
посланника, решением «Совета Свободы»,
назначен видный общественный деятель
страны г. Томас Дессинг.

—_о

Предстоящий ©’езд
демократической партии СПА

НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). 19 июля
в Чикаго состоится национальный с’езд де-
мократической партии. С’езд должен будет
выдвинуть кандидатов на пост президента
и вице-президента США, а также принять
предвыборную программу партии. Нацио-
нальный комитет демократической партия
назначил временным председателем и глав-
ным оратором на с’езде губернатора штата
Оклахома Керра и постоянным председате-
лем с’езда сенатора Семюэля Джексона
(от штата Индиана). Председатель нацио.
нального комитета демократической пар
тии Хэннеген назначил подкомиссию в CO-
ставе 23 человек, которая должна будет
руководить прениями в Чикаго 17—18 июля
в связи с формулированием партией пред
выборной программы. Эта временная под*
комиссия, которая, повидимому, явится ко.
митетом с’езда по выработке программы,
возглавляется лидером демократов в пала-
те представителей Маккормиком. Вторым
председателем является член палаты прел-
ставителей Мэри Нортон (от штата Нью:
Джерси). В состав подкомиссии входят та
кие видные сторонники Рузвельта, как се
наторы Вагнер (от штата Нью-Йорк), Грин
(от штата Род-Айлэнд), Пеппер (от штата
Флорида), Таннэл (от штата Делавар).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО-—\М/УП «Кремлев.
ские куранты». Нач. вТ ч сеч.

ФИЛИАЛ МХАТ ШуУП
Нач. в Т ч. веч.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (помещ,
Госцентюза. ул. Горького, пер. Садовских, 10)-
1ИУИ ПЕРЕМЕНА: вместо сп. «Слуга двух гос.
под» пойдег еп. «Много птума из ничего», Бил.
ты действительны. Нал. в 1 ч. веч,

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Брое
ная, 2) — И/УП «Чудесная история». Нач. в 7+,
веч.

ГОС. МООК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) —1И\УИ «Адриенна Лскуврер», Нач,
в Тч. веч.

„ГОС. МООК, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР. имели
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРО.
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинсекая ул. 17)—
1ИУИ 1. «Моцарт и Сальери», 2. «Кащей бес
‚ смертный». Нач. в 7 ч, веч.

МОСК. ГОО. ТЕАТР ДРАМЫ “ул. Герцена, 19)
ТИУИ «Жди меня». Нач, в7 в ы !

ГОО. ДРАМАТИЧ. ТЕАТР им. МОССОВЕТА

«Мертвые душны

(Каретный ряд, 3, тел. К 4-39-34) —П/МИ «тел.
Яо». Нач. в 7 ч. веч.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОС. ТЕАТР КОМЕДИЙ

(помет. Моск. т-ра Оперетты, B. Садовая, 18)-
И/УП «Дорога в Нью-Йорк». Нач. в 7 ч. Bed.

моск. ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТБАТР «РОМЭВ

(помещ, т-ра «Круг» ПКиО Сокольники
1/УП «Цыганочка». Нач. в7ч. в : о

MOOK. ДРАМ. ТЕАТР (Таганская пл. ул, Ча.
лова, 16)—11/УП «Сыновья». Нач. в Cra Bet.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА
ва, 8) — ИИУИ «Севильский
В 7.30 веч. Касса открыта е 12—Зио48 Y. Bet

ГОС. ОПЕРНАЯ и ДРАМАТИЧ
им. К. 0. ОТАНИСЛАВСКОГО (помеш. летнего
т-ра сада им. Баумана, ут. К. Маркса, 15)-
1/УП «Хозяйка гостиницы». Нач. в 7Тч. веч,

MOCK. TOO. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ
KOHCEPBATOPHH—14/VI1I в т, Bey, В, Compo
ницкий. В программе—ПТопен.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ И ВВ

(ул. Казако-
цирюльник», Нач,

а последние спектакли Левинградского
‘ с. театра Эстрады и Миниатюр п/р и при
участии Аркадия Райкина. В

спектакле уч!
Н. Кульзицкая и д}.

Н. Смирнов-Сокольский.
Нач. в 7.30 веч,.

ЦПКиО их

ГОРЬКОГО
ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР
Сегодня 11/УП Большой эстрадный концерт,
Билеты в кассах парка и театра,
Начало в 8.30 веч.

<оосососссссооосососсоссосоосососоососовосососсовосс

В БЛИЖААЙПТИЕ ДНИ НА ЭКРАНЫ
выпускается
новый документальный фильм

«БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ»

Снимали — киноот
мал! тераторы: лауреаты Ora-
линской премии В, Микоша, Д. НТоломович, 8
Bo erp propat: И. Аронс, В, Афанасьев,
. ‚ Берлинер, Г. Донец, К. Дупленский,
И. Запорожский *

‚ Д. Каспий, Л. Котляренко,
Ф. Овсянниксв. Н. Петросов,

А. Смолко, В. Сущинский,
Г. Хиколн.
Фронтовой

М. Лифшид,

м. Чюойченко,

в. адронов,
Начальник

А. Литвин. киногруппы —

ежиессер — лауреат талинско
Р с ской премия
„тали р
екет — . Кожевникова.
Я в 2
Читает — 10, Левитан.

Графическое

оформлен —
Музыкальное ; aL

И. Haxnnr.

о л б
данцева. Формление — Д, Acrpa
Военный
консул к
С. Платонов. ультант — генерал-майор
Директор картины — В, Лакман.

помеводетво Центральной ордена Красного
и киностудии документальных
фильмов. 1944 Pi

OOOCOOH OOOO
COSOOOOIOCOSOSONSOOOOCOONS
о ожожо0000000000060

ветского Строительства -— К 1-42-88

СТУДИЯ

= =

= мн

ыы СЕ ана 5

пк

а ee ee

Se a ng ee бр