„НС лоды освобожденной‘
украинской земли

На юге Украины

в разгаре уборочная страда: С каждым днём ширится фронт

Воодушевлённые стремительным наступлением Красной Армии, колхозные
косари, комбайнеры, трактористы дружно убирают первый после изгнания за-
хватчиков урожай. На пункты «Заготзерна» непрерывным ‘потоком идёт зерно

нового урожая. Высокие

намолоты хлебов в южных областях ‘республики,

хороший урожай всех сельскохозяйственных культур -— таковы плоды самоот-
верженного труда колхозного крестьянства Украины.

‘Ham корреспондент связался
УССР, руководители которых рассказали
вуются их сообщения.

но телефону с рядом южных областей

с ходе уборочных рабет. Ниже публи-

ос

УБОРКА В РАЗГАРЕ °

В. ПОНОМАРЕНКО,
председатель исполкома Запорожского
областного Совета

Уборка урожая в Запорожье в полном
разгаре. Сейчас уборочные работы развер-
нулись уже во всех районах. На 10 июля
было убрано свыше 140.000 гектаров. В
уборку включены все уборочные средётва.
Мы сумели восстановить 240 комбайнов,
пустили свъиие 7.000 лобогреек и жалок,
кроме того, на поля вышло около 20.000
косарей, преимущественно из колхозниц.

Я только-что возвратился’ из колхо-
зов южных районов области и должен ска-
зать, что нигде мне не пришлось встре-
THIBCH с фактами невыполнения норм.
Для восарей у нас установлена дневная
норма в 0,30 — 0,535 гектара. Меньше со-
рока сотых никто не вырабатывает. Вы-

He большинства составляет от
,5 ло 0,65 гектара в день.

Первенство сейчас держал Васильев-
ский и Авимовекий районы. В первые же
дни колхозники Васильевского района из

1 тые. гектаров колосовых уже убрали
8.500 га, в Акимовеком убрано из 29 тыс.
гектаров свыше 8 тыс. гектаров. Хлеба
нынче очень хороши. В колхозе «Украи-
нах Акимовского района первые намоло-
ты дали но 16 центнеров с гектара, такая
же примерно картина и в других колхо-
зах и районах.

Но высокий ай не кружит головы
волхознивам. Рабочие планы уборки пред-
усматривают тшательную организацию
борьбы с потерями.

олотьба в области уже началась, а с
ней и одача хлеба государству. По доро-
гам области потянулись первые обозы с
зерном нового урожая.

og

ХЛЕБ ПОШЁЛ!

А. СИДОРИН,

секретарь Днепропетровского
обкома КПб)У

Уборочная пора не застала колхозни-
BOB Днепропетровщины врасплох. Тракто-
ры, жатки-семоскидки, лобогрейки, руч-
ной инвентарь находились в боевой готов-
ности. Баждое хозяйство строило работу
строго по плану. В этом — один из при-
знаков высокой организованности и хозяй-
сЕой предусмотрительности, с какой наши
колхозники встретили решающий этап
сельскохозяйственного гола. Сейчас на
полях нашей области работает уже боль-
ше 6.000 косарей, 5.800 уборочных ма-
mun, 294 rpaxtopa. Убраны первые 35
тысяч гектаров хлеба.

После двух © половиной лет немецкой
неволи крестьянство освобожденной Дне-

опетровщины собирает первую жатву.

эдарем так спорится труд. Вак правило,
все работающие в поле значительно пере-
выполняют задания. Мнотие косари ска-
шивают почти вдвое больше, чем опреде-
лено нормами. Прекрасно работают вновь
организованные женские звенья косарей.

Мы ощущаем огромную помошь селу

со стороны населения геродов. Промышт-
ленные предприятия прислали в колхозы,
МТС кузнецов, слесарей, механиков, ona-
зали техническую помощь в обслужива-
нии машин. В поле работают  атгиталоры,
беседчики, присланные городскими пар-
тийными организациями. 25.000 горожан
участвуют в уборочных работах.

Выполняя первую заповедь, колхозники
уже свезли ва ссыпные пункты первые
сотни центнеров зерна. Начало хлебослачи
положили колхозники артели «Перемога»
Апостоловского района.

Как бы ни велики были трудности
уборкя в условиях военного времени, они
ни в какой степени не мотут оправдать те
упущения, которые обнаружились в пер-
вые дни ‘уборки. Машинно-тракторвый
парк еще не полностью включен в работу
из-за перебоев с горючим, недостатка
автола, моторов и полотен для комбайнов.
В отлельных хозяйствах Чкаловского и в
меньшей етепени Томзковского районов
неудовлетворительно организовали убор-
ку. Именно поэтому уборка больших мас-
сивов созревшего хлеба не приняла тут
сразу должного размаха. Теперь партий-
ные и земельные органы приняли все не-
обходимые меры для устранения недо-
статков.

Наша область соревнуется © Запорож-
ской. По итогам весеннего сева первен-
ство осталось за нами. После взаимной
проверки социалистических договоров
колхозники Днепроепетровщины обещали
это первенство удержать и на уборке
урожая. Нет сомнения, что днепропетров-
цы ©лово свое сдержал.

og

БОГАТАЯ ЖАТВА

А. СТРУЕВ,
й. о. председателя исполкома
Сталинского областного Совета

С посевными работами колхозники на-

шей области справились неплохое, не-
смотря на серьезные трудности, вотре-
тивииеся весною.

В 10 районах нашей области колхозы
приступили к выборочной косовице. Убра-
ны первые сотни гектаров озимой ржи и
ппеницы. Весь скошенный хлеб связан
в снопы и сложен в копны. Основная мас-
са хлебов будет убрана нынче жатказеи-
самоскидками, лоботрейками и вручную.
Через несколько дней приступят в работе
и комбайны. У нас в области подготовле-
но их 390.

Сейчас еще рано делать выводы ® ходе
уборки, так как она только-только нача-
лась. Но уже можно сказать определенно,
что у нас созданы серьезные предпосылки
для того, чтобы ре и без потерь co-
брать выюокий урожай. Вроме всех коз-
хозников, на уборку урожая привлечено
население городов и рабочих поеблков—
свыше 63 тысяч человек. Из Отазино на
уборочные работы уже выехали учащиеся
старших классов, домохозяйки, студенты,
часть служащих, По сблам области pas’-
ехалось 1.100 коммунистов, которые 6у-
дут парторгами на полевых работах.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ЧЕТВЕРГ, 13 ИЮЛЯ 1944 г. № 165 (8487) )

Одесской области начал

Первым в
не — колхозница Мария Филипенко.

уборку мшеницы колхез «Вильный бурлак»

села Бурлача Балка. На переднем пла-
Фото Б. Лосина. (ТАСО.

Зерно—1всудафству

ХАРЬКОВ, 12 июля. (По телеф. от соб.
корр.). От выборочной косовицы озимых на
отдельных участках южные районы Харь-
ковской области один за другим вступают
в массовую уборку зернозых культур.

За три дня колхозники Лозовского райо-
на скосили хлеб почти с 4.000 гектаров,
Массовую уборку здесь ведут 86 артелей.
На поле вышли тысячи женщин, стариков,
учащихся средних школ. Работают 275 ло-
богреек и самоскидок. На уборке урожая
используется более 3.000 коров. В передо-
вых колхозах уже подготовлены тока, уста-
новлены молотилки и выделены бригады
возчиков зерна на ссыпные пункты. Завтра
в селе Екатериновка колхоз имени Орджо-

‘никидзе приступает к обмолоту зерна но-

вого урожая простейшей молотилкой.

О начале массовой косовицы сообщают
также из Кегичевского района, где начали
уборку 25 колхозов. 20. сельхозартелей
Велико-Бурлуцкого района выборочно ско-
сили более 100 гектаров. В Красноград-
ском районе убраны хлеба с площади в 500
гектаров.

Сегодня на Одноробовский пункт «Загот-
зерна» из колхоза «1 мая» (село Гур-Каза-
чек Золочевского района) прибыли подво-
ды с первыми пентнерами зерна нового
урожая.

Освобождённая Харьковщина начала хле-
босдачу. ji

Совещание мастеров
комбайновой уборки

ЧКАЛОВ, 12 июля. (По телеф. от соб.
корр.). Мастера комбайновой уборки, пере-
довые бригадиры тракторных бригад в
трактористы обсудили на областном сове-
щании вопрос об организации работы ком-
байнов во время уборки урожая. С докла.
дом на эту тему выступил секретарь обко-
ма ВКП(б) т. Дениссв.

Участники областного совещания обра-
тились с призывом ко всем комбайнерам`и
трактористам области-—развернуть сорез-
нование ‘за то, чтобы быстро и без потерь
убрать урожай, помочь колхозам и совхо-
зам области с честью выполнить обязатель-
ства перед государством.

Знатные комбайнеры области т.т. Вара-
кин, Кириллов, Астионов, Васильев обяза-
лись убрать на сцепе двух «сталинцев» по
3.000 гектаров хлеба и сэкономить 20 проц.

горючего и 5 проц. смазочных материалов.

Высокое напряжение

На широких нросторах прикуринских и
приаракских степей, на полах предгорий,
в садах и огородах Азербайджана от зари
де зари кипит работа. Богатым урожаем
взошёл самоотверженный труд креетьян-
ства. Женщины, старики и молодёжь, на
чьи нлечи выпали тяготы полевой стра-
ды в четвёртое военное лето, достигли
уснехов, которые могли бы создать сла-
ву даже самым опытным хлеборобам.

Шемаха. Крупный зерновой район, из
года в тох показывающий образцы тру-
да. Нынешним летом шемахинны вновь
оспаривают первенство. Здесь убранная
плошадь достигает уже 8.000 тектаров.
Вереницёй тянутся обозы на ссыпные
пункты. В начале июля государство по-
лучило от колхозников района первый
взнос — 1.100 тонн. отборного: зерна.

В низменной нолосе района и жатва, и
обмолот уже закончены, Расположенный
в этих местах прославленный колх0з
имени Берия, возглавляемый орденонос-
нем Рагимовым, сумел поднять хозяйство
на уровень, несравненно более высокий,
чем довоенный. 2.500 гектаров ячменя
и пшеницы, посеянных в этом колхозе,
сжаты. В районе тшатлельно следят, что-
бы все последующие процессы. не отста-
вали от жатвы. Поэтому так высок в
Шемахе уровень. хаебосдали.

Жарче печёт солнце, и выше в горы
подымаютея жнецы. Нокончив ¢ низи-
нами, шемахинские артели бросили все
силы на предгорную полосу. Здесь есть
свои передбвики. В их числу относятся
колхозы имени Калинина и имени Сабира.
На их полях жатва также близится к за-
вершению..  Семеноводческий = колхоз
«Красный Октябрь», как и подобает об-
разцовому хозяйству, убрал хлеб почти
на всей площади в 400 гектаров,

По сравнению с прошлой уборочной
кампанией, хотя машин и людей в Ше-
махинском районе не стало больше, Е
1 июля темпы уборки оказались втрое
выше.

В Астрахан-Базареком районе, где пло-
щадь под зерновыми особенно велика, ре-
шающую рель на уборке играют комбай-

‚сын‘ Алиевы

неры. Бак и в прошлые годы, первенство
среди них удерживает депутат’ Верхов-
ного бовета СССР Урушан Хубалиев. Он
обязался убрать 800 гектаров вместо
плановых 650 и с честью выполняет
свое обязательство, ежедневно справля-
ach с двумя-тремя. нормами. 3a
15 дней Хубалиев закончил уборку на
плошади 300 гектаров, сэкономив при
этом значительное количество горючего.
Инициативный комбайнер оснастил свою
машину специальным приспособлением,
благодаря которому потери зерна почти
ликвидированы. № нему прикреплены
шесть колхозных арб, с трудом успеваю-
шие вывозить зерно.

В этом же районе славятся комбайнеры
Алиевы — отец и сын. Два года назад
Самед Алиев впервые вышел в ‘поле со
своим сыном Беюв  Ага, которому тогда
было 14 лет. бмышленый мальчуган
внимательно присматривалея к работе
отна, помогал ему в темонте’ машины.
Постепенно Беюк Ага настолько изучил
комбайн, что его можно было допустить
к штурвалу. Нынешним летом он само-
стоятельно управляет машиной. Отец и

a4 обязались: ‘убрать двумя
комбайнами 1.100 гектаров и успешно

справляются со своим обязательством.
В Кюрдамирском районе лучше всех
организовал уборочные работы председа-
тель сельхозартели «Октябрь» Амиров.
Здесь уже убрано 500 гектаров, из них
300 комбайнером Зейналовым. В этом
же колхозе тракторист Мурасалиев к
1 июля выполнил две годовые нормы.
_ Азербайджанское крестьянство, в те-
чение всей войны оказывавшее огромную
помощь освобождённым районам, в ны-
нешнем году соревнуется © колхозника-
ми Украины. Вести о возрождении раз-
рушенного немцами сельского хозяйства
Украины вдохновляют колхозников Азер-
байджана на новые производственные

О

На элеваторах
страны

В эти лни по дорогам и ш06се юхЕа
районов страны, прис 5 Yoon,
непрерывным потоком движутся 0003ы
новым хлебом. Колхозное крестьянсти
тотчас же после начала уборки урожи
приступает к выполнению CBOUX 06m.
тельств. перед государством.

Приёмку хлеба уже производят зи
шесть контор «Заготзерна», расположет
ных в Средней Азии. Наибольшие ма
хлеба поступили в Узбекистане, где в».
средоточены основные массивы зерновд
посевов. Кроме среднеазиатових вон
&Заготзерна»; ‘начали приёмву хлеба ти.
же элеваторы южных. областей База.
стана. i

Вслед за республиками Средней Азп
сдачу нового хлеба развернули Asepini.
джан и Грузия, а также республики и %.
ласти Северного Бавказа. В Азербайджан
к 5 июля поступило уже 10.640 тонн з5},
на нового урожая. Элеваторы и прибмньи
пункты  Грозненской области принял
первые 20.000 центнеров зерна, в Грузи
колхозы сдали 13.170 центнеров.

Колхозы Украины, выравтившие в э\
году первый урожай на освобождены
земле, приступают к выполнению 064
тельств перед государством. На пунму
«Заготзерна» Запорожской, Сталинский
Днепроенетровской, Херсонской, Одесский
и Николаевской областей поступили №}.
вые партии зерна, нового урожая.

Развернули ‘приёмку хлеба контору
«Заготзерна» в Краонодарском и. Ставуь.
польском краях, а также в Ростовеки
области.

Во всех освобождённых краях и оби.
стях проведена большая работа по поди.‘
товке технической базы к приёму хлеб!
В Краснодарском крае, например, из }]
действовавших до войны элеваторов н
осталось после немцев ни одного. В Рь
стовской области захватчики разрушил
32 элеватора, в Ставропольском крае —
25 ит. д. В нынешнем году часть эти
элеваторов уже вступила в строй. В Ста
ропольском крае восстановлено 5 элен.
торов, в Ростовской области — 4. Зака»
чивается восстановление двух Ерупни.
ших в Союзе элеваторов в Херсонской т
Николаевской областях, которые Tara
будут производить‘ приёмку хлеба. Помиь
этого, заготовительные организации п}.
делали большую работу по строительсти
й восстановлению складских помещений
что обеспечит ^ бесперебойную приби
хлеба и полную его сохранность.

Бак показывают сообщения с ми
хлеб нового урожая отличается весьи
высокими качествами. Натура зерна, м
чистота и влажность ‘отвечают высоки
ROHAMIMAM.

Товары к уборочной

СТАВРОПОЛЬ, 12 июля. (По теле. п
соб. корр.). В период уборки урожая в
требительская кооперация Ставропольск»
го края продаст колхозам на 2.400 тыс
рублей различных товаров — шорных №
делий, верёвки, колёсной мази, ходов!
другое. Для продажи колхозникам выдь
лены соль, спички, табак, мыло, обуь
трикотаж, швейные изделия, платки, ни!

успехи, усиливают их стремление удар- ки и другие товары — всего на 5.527 тым

ным трудом на полях ускорить победу рУблей. В передовые тракторные

над врагом.
И ы Я. ГИК,
Дю . «Известий».
БАКУ. м r

отряд!
нанравляются развозки с широким acco}
тиментом товаров. Кроме того, колхозн

ков будут обслуживать 1.165 коробе!
НИКОВ.

Пругом кольшется огромный пшенич-
ный разлив. Машина едва пробирается по
извилистой степной дороге, сдавленной
с обеих сторон . посевами.. Вот она, про-
славленная кубанская пшеница. Это 0
ней старина и. до сих пор сохранила
поговорку: если не отведал кубанского
хлеба, — не был на Вубани, а если поел
его, —- на Кубани и останеться.

На редкоёть хороша нынче ишеница.
Он» стоит в рост человека, густая,
крупноколосая, 663 единого сорняка.
Наш спутник Василий Деркачев, предсе-
датель Пурганинского райисполкома, в
недавнем прошлом сам хлебороб, пока-
зывая на волхозные нивы, говорит:

—. Урожайный год. Таких мало бы-
вает. Собрали здесь и в 1937 году мно-
го хлеба, но нынешний урожай больше
будет. Зерновых 120—130 пудов в кру-
товую. с гектара по району получим...

На краю широкого поля колхоза «Маяк
революции», опершись на палку, стоит
колхозник Иван Никитович Малкобородов.
Ему 70 лет. На ero crapyeckom лице pac-
плылась широкая весёлая улыбка: богатый
урожай всегда вызывает радость у вре-
СТЬЯН. .

— Хлеб, слава богу, уродился, карто-
фель, кукуруза, подсолнух растут такие,
что позавидовать надо. Раз есть большой
урожай, то и свиней будет откармливать
чем, много будет мяса, сала, масла.

Высокий урожай ничуть не случайное
явление. Иван Никитович обратил вни-
MaHH6 на одну деталь: на каждом
квалратном . метре 370 — 380 стеблей.
В. здешних местах были резко увеличе-
ны нормы высева на гектар. На квадрат-
ном метре насчитывается на 8 фастений
больше, чем в прошлые годы. А в каждом
Е0106е до 67 зерен. Кубанские crenu
нынче не испытывали суховея в период
налива хлебов. Оттого зерно получилось
крупное, весомое. Первые обмолоченные
участки пшеницы дали 24 центнера зер-
на с гектара. По 20 в среднем центнеров
с гектара намолачивают соседние артели
«Большевик», имени Карла Маркса, «Рас-
цвет» и другие. На освобождённой ка-
зёчьей земле возрождается изобилие.

Поздним вечером после работы, когда
над степью нависли сумерки, в полевом
стане колхоза «Расцвет» шли подече-

a2Oa

ты. Колхозный  бухталтер откладывал
костяшки на счетах и говорил волух:

— 15.000 центнеров сдадим государ-
ству, 1.800 центнеров, засыплем на семе-
на, 4.000 центнеров на фураж, тысячи
три‘ продадим кооперации и на каждый
трудодень придётся около пяти килограм-
мов хлеба. Это означает, что каждую
колкозную ‘семью  обесцечим запасом
хлеба на два —— три года.

Добиться такого изобилия хлеба каза-
кам стоило больших хлопот. Зерновые
были посеяны в первых числах мая,
знмой задерживали нА озимых посевах
снег, ранней весной — талые воды. На
значительную площаль посевов внесли
местные удобрения. Весна и лето выда-
лись дождливые. Вместе с хлебами буй-
но росли сорняки. Все. посевы получили
две сплошных  прополки, & там, где
нужно было, пропалывали до четырёх

раз. _ #
7 хх

Поле, как море, и кажется, нет ему
ни конца, ни края. Даже там, гле в
мирные годы были пустыри, неудобные
земли и перелоги, сейчас от лёгкого
степного ветра колынгутея тучные хлеба.
Тут не встретишь пустующей земли.
Паждый 6& клочок пущен в дело. Федор
Москаленко, главный агроном райземот-
дела, познакомия нас ¢ движением по-

севных площадей колхозов района за

10 минувших лет. За веё это время наи-
большую площадь район засеял в ны-
нешнем году: 30.000 гектаров кохосо-
вых и 23.000 гектаров технических
культур.

Потому-то курганинским казакам в ны-
нешней уборке приходится преодолевать
огромные трудности. Начать с того, что

тягла во многих артелях стало меньше
в 8—9 раз, чем до немецкой оккупа-
ции, поубавилось жаток, косилок, & при
всём этом посевная площадь возросла по
сравнению с лучшими довоенными года-
ми на 4.000 гектаров. Секретарь райко-
ма партии тов. Челушкин рассказывает,

чего недостаёт колхозам.

—- На весь район только 48 жаток
станичники
ушли в армию, сократилея комбайновый
видели,

кое-как собрали, лучшие

парк. А хлеба,
какие...
— Что же, затянется жатва?

сами, небось,

Каждый колхозник 34
гектара руками

покончено с козосовыми.
Цифры,

— Будет убрано всё в срок. Ячмень
намечали скосить за шесть дней, а упра-
вились за четыре. Казак работу любит.
сезон по три
скосит, 50 гектаров
уберёт каждая лобогрейка да по 270 гек-
таров комбайн. Вот за 17 дней и будет

названные Челушкиным, He
бумажный расчёт. Они говорят ¢@ BBICO-
вом трудовом напряжении, какое. потре-
буется от курганинских колхозов. И оно

мофей Мирошников нзучил комбайнеров
ценить не только часы, но и минуты. В
первый день уборки он приехал на уб0-
рочный агрегат комбайнера Давыда Дег-
тярева, работающего на полях . артели
«Большевик». С раннего утра до поздней
ночи этот комбайн работал без останов-
ки, а убрал мало — 15 гектаров.

— В чём дело, сам не пойму, — жа-
ловалея комбайнер.

— На разгрузку бункера теряете мно-
го времени, —— ‘заметих директор.

Начальник  уборочного агрегата с

достигнуто, это напряжение. Тут с ран-
него утра до поздней ночи звенят косы,
стрекочут жалки и лобогрейки, равно-
мерно гудят моторы комбайнов на по-
asx, На поля вместе с комбайнами и
простыми мазпинами вышли 3.185 каза-
ков и казачек, вооружённых ручными
косами. Перед нами справка за четвёр-
тый день работы. 351 человек за этот
день выработали по две нормы, 1.500 да-
ли полторы нормы, все остальные кол-
хозники также с превышением выполнили
дневные задания. Жатки и комбайны в
этот день также окосили намного больше,
чем былое определено планом.

Вот как достигли высокой выработки
восари родниковской артели  «Больше-
Вик». Здесь 108 косцов. Каждый из них
имеет свой определённый участок, загон,
Шри такой расстановке сил один косец
не мешает другому. В звене деда Ивана
Тимофеевича‘ Проценко мы были подве-
чер. До захода солнца было ещё далеко.
Работа не прекращалась. А к этому вре-
мени 12 членов его звена уже скосили
по 0,53 гектара вместо 0,25 гектара по
норме. Дед Проценко, немного прищу-
PHB глаза, кашлянул, как всегда перед
началом разговора.

— Острая коса половину дела ре-
пает, — сказал он. —— Чаще косу то-
чишь, рукам и спине легче.

Поэтому за косой тут смотрят, как
хорошая мать за ребёнком. Косари в
большинстве женщины, лишь в годы
войны взявшие косы в руки. Раньше
на Кубани убирали хлеба комбайнами и
жалками. Многие из женщин не умеют
правильно точить косы. Чтобы им по-
мочь, на каждые 15 косцов выделили
опытных стариков, которые направляют
косы, учат искусству косовицы.

Как корабли по морю, плывут комбай-
ны по широким пшеничным просторам.
В организации их работы веб строго про-
думано. Возьмём для примера Родников-
скую МТС. Директор этой станции Ти-

вхидцей ответил:

— Ну, Тимофей Иванович, вы в роде
как на спичках начинаете экономить.

Директор тут же взял в руки каран-
даш и произвёл подсчёт. Урожай на за-
гоне хороший, Уборочный агрегат для
разгрузки бункера останавливалея в
этот день 47 раз, на каждую остановку
уходило по 6 минут. За лень простой
составил 5 часов.

`— Это не экономия на спичках, a
потеря третьей части светлого дня, —
‘убедительно доказал директор,

Подсчёт этот вскоре стал известен
всем комбайнерам и руководителям кол-
хозов. Теперь комбайны разгружают на
ходу, без единой остановки. Там, где
недоставало тягла для разгрузки бунке-
ров, собрали мешки у колхозников. Днев-
ная производительность машин резко
поднялась. Комбайнеры Иван Семенов,
Давыд Дегтярев и многие другие теперь
выполняют по две нормы.

В вурганинсвих колхозах не ждали
общего созревания хлебов. Пока по-
спели основные участки, выборочным
путём было скошено 15 процентов всех
колосовых культур. Давно убран ячмень,
скошены большие площади озимой пше-
НИЦЫ,

хх

Полночь. Свет окутывает влажной
теплотой. Сладок сон в такую пору, Но
людям не спитея, работа в полном раз-
таре. Гудят молотилки, издалека слыш-
ны скрип арб и звонкий смех казачек.
Это колхозницы, занятые обмолотом и
скирдованием хлебов.” В курганинских
колхозах веб, что за день убирается,
866 и скирдуется. В конетантиновеком
колхозе «Расцвет» очень напряжен ба-
лане рабочей силы. В бригадах насчиты-
вается 380 работоснособных колхозни-
ков, хотя в дни уборки сильно сократи-

ли число людей, занятых в подсобных

отраслях хозяйства, Ha животноводче-
ских фермах,  огородных бригадах,
уменьшили управленческий штат. При
всём этом на полевые фаботы смогли
поставить только 280 колхозников.
110 человек из них взяли в руки косы,
понадобилось много‘ рабочей силы для
вязки снопов, обслуживания комбайнов,

очистки и транспортировки зерна. Чтобы! М

одновременно вести скирлование и‘ об-
молот хлебов; в колхозе недоставало
120 человек. Тогда члены артели реши-
ли скирдовать и молотить хлеб в лунные
ночи. Из колхозников, занятых AHEM
на белее лёгких работах, создали ноч-
ную молотильную бригаду и звенья’ по
скирдованию хлеба, скошенного руками
и простыми уборочными машинами.
130 колхозников днём работают на своих
местах, & ночью выходят в поле. В ито-
ге колхоз «Расцвет» на второй день за-
вершения уборки озимого ячменя весь
хлеб заскирдовал, & на шестой день за-
вершил. обмолот и заскирдовал обмоло-
ченную солому.

Так поступили вее курганинские артели.
Мы проезжали по

обмолоченной соломы.

ном райземотлела Москален
нено ночью. В это в
чадится, колосья не осыпаются.
„Курганинский район за первые дни
скосил около 8.000 текта

& значительная часть его
чена.

х х

ки закрыли все каналы пот
уборочные машины и комб
дованы зерноуловителями,

го нехитрого приспособлен
большим. В колхозе имени
провели хронометраж. Ha
жаткой гектаре пшеницы

вителем собрали по пяти с
килограммов зерна. По самым
подочётам, за первые дни
лишь зерноуловителями
ных машин
хлеба, 300
уловителями комбайнов.
рями в здешних местах
ограничивается. На убр
поставлены конные грабли
щицы обеспечены

0 Убранным полям. Там
стоят большие скирды хлеба и свеже-

— Всё это, — заметил главный arpo-  6
Ко, — выпол-
ремя и работа лучше

и ров хлеба. Весь
урожаи заскирдован, увязан в снопы
?

уже обмоло-

На уборке хлеба курганинские каза-

eps. Простые
айны обору-
Эффект это-
ия оказался! с
Карла Маркса,
скошенном
зерноуло-
половиной
скупым
уборки одними
простых убороч-
уже сбережено 200 пудов
пудов зерна спасено зерно-
Борьба с поте-
этим далеко’ не

На сборку колосьев и
выпгло много школьников.

--. По правую сторону большака н
скошенном ячменном поле медленно 1!
гается коренастая фигура. Человек 1
сгибается, то расправляется
рост и метр за метром осматривает по.
Это председатель: колхоза «Boapmesm

ихаил Трочук принимает ‘убран

участки. Вот он остановился на делян’
бригадира Якова Немченко. Долго и Ш!
дирчиво смотрел. На каждом квадралий
метре обнаружия 5 неубранных №
лосьев.

— Если весь. колхоз так Hepa,
Kak ваша бригада, будет зачищать 1
ля, — сказал Трочук бригадир), —1
на каждом гектаре мы потеряем 40
лограммов хлеба. В колхозе более 3.0
гектаров посевов. Вот и выходит, Wi
только на этих колосках мы недопо
чим около 5.000 пудов хлеба.

Председатель участок забраковаы 1
вблизи дороги поставил табличку, Kot
рая гласила: «Здесь убирала брими
Якова Немченко. На каждом квадрату
метре осталось 5 колосьев».

Надпись эта кольвула в сердце бри+
дира. Уже к вечеру этого дня там №
отали конные грабли, с ручными г!
лями вышли казачки. Были подобию)
все до единого колоски, Только по’
этого участок был’ принят.

хх

Озживленно стало в эти дни Ha crtl
ных дорогах и большаках. К го”
ственным элеваторам и складам тяну
огромные обозы, груженные зерном но
го, урожая. Волхозники Курганинсми
района на вывозву хлеба поставили (i
ше 700 коров личного пользования, fi)!
ме того, на этом деле занято 150 ло’
дей. Колхоз «Красный Аксай» по rpadi
RY за дней должен быд 0
00 центнеров зерна. Члены в
запрягли всех наличных коров ии
задание выполнили за три дня. Bul
первый аванс хлеба по трудоднях.
полевых таборах колхозов мы наб!
ли, как кухарки приготовляли 6
пшеничные пироги ue нового урожи
пекли блины, жаряли пышки в масл!
нам снова вспомнилась старинная 1
говорка: «Роли отведал кубанских
лок,—на Кубани останешься».

И. MOPO3OB:
506. корр. «Известий,

КУРГАНИНСКИИ РАЙОН, КУБАНЬ

зачистку полы

в полны

``

— =

SRE =