MEH продолжало и на протяжении истек-
шей недели оставаться в центре внимания
мирового общественного мнения. Это
впелне естественно, ибо ничто в такой
степени не определяет всю военную и по-
литическую обстановку на континенте
Европы, как разгром германских армий в
Белоруссии советскими войсками, быстро
предвигающимися к границам гитлеров-
ской Германии, ТК

Военные события на советско-герман-
ском фронте, главное содержание которых
заключается в сокрушении обороны нпро-
тивника и уничтожении значительной ча-
сти его живой силы и техники на терри-
тории Белоруссии и ЯДитвы, доказали всею
бессмысленность болтовни гитлеровцев о
том, что «Восточный фронт» будто бы по-
терял свое значение. Даже такой бесцере-
монный в обращении © истиной и в
конец изолгавшийся немецкий obospe-
валель, как а Дитмар, вынуж-
ден был заявить 11 июля, что в результа-
те наступления советских войск бои идут
у «ворот» Германии; он был далее вынуж-
ден употреблять такие выражения, как
«события ставят нас перед лицом послед-
него решения», или «выявилась вся
серьезность положения, создавшегося на
Восточном фронте».

Дитмара и тех, кто стоит за ним,
не может спасти ссылка на то, что гер-
манское командование будто бы не рас-
считывало, что именно между Западной
Двиной и Припятью Красная Армия на-
несет свой главный удар. Хорошо извест-
но, что гитлеровское командование лихо-
радочно готовилось к летней кампании и
к отражению наступления советских
войск. Даже после 23 июня германские
обозреватели много раз подчеркивали, что

советские войска встретят ожесточенное
сопротивление «достаточных сил и 00е-
вых средств». И гитлеровцы  действи-
тельно оказывали и оказывают упорное и
отчаянное сопротивление советеким вой-
скам. Но это не спасло немцев от небыва-
лого разгрома в Белоруссии, не спасло от
окружения и уничтожения значительной
части их сил — дивизий и корпусов 4-й
`армии — в востоку от Минска.
Немецкие войска терпят поражение на
тлавном фронте войны — советско-гер-

манском, и  гитлеровская Германия,
выражаясь языком Дитмара, снова ока-
зывается «под гнетом обстоятельств»,

не имеющих, олнако, ничего общего с 0б-
стоятельствами, на которые ссылаются
гитлеровцы, пытаясь об’яснить свои по-
ражения. Критическое ноложение немец-
ких войск на советеко-германском фрон-
те подтверждает, что Германия не в с9-
стоянии длительное время  противо-
стоять натиску антигитлеровских держав
с востока, с запада и с юга.

Наступление Красной Армии уже при-
вело к тому, что над гитлеровской Герма-
нией — этим фашистским логовом — на-
висла угроза крушения и разгро-
ма. Естественно, что именно это обстоя-
тельство должно было заставить герман-
ское командование в еще большей стене-
ни, чем раньше, обратить все свое внима-
ние на Восток, воспрепятствовало каким-
либо переброскам германских войск на За-
пад и, тем самым, существеннейшим обра-
зом облегчило задачи наших союзников,
сражающихся в Северо-Западной Фран-

ЦИИ.
  ххх

Длительная борьба за Ван завершилась
9 июля его занятием английскими и кз-
надскими войсками. Немцы, несомненно,
потерпели здесь неудачу. Почему они так
упорно защищали этот французкий горо-
док? Прежде всего, очевидно, потому, что,
удерживая в своих руках Кан, они как бы
запирали направление на Париж, имеющее
первостепенное военное я, главным обра-
зом, политическое значение. Кам пред-
ставлял собой ключевую позицию на на-
рижском направлении. Захватив Кан и
выйдя на дороги, ведущие к Парижу, ©9-
юзники овладели, таким образом, весьма
важной позицией, что должно сказаться
на ходе дальнейших операций в Северо-
западной Франции.

Можно, разумеется, обнаружить  пря-
мую связь между разгромом немцев в
Велоруссии и неудачей, постигией их в
Нормандии. Если бы титлеровское коман-

сило бы во Францию крупные силы с со-
ветско-германского фронта. Этому  пол-
‘ностью воспрепятствовали наши войска.
При таких условиях бтетунление немец-
ких войск в Нормандии было неизбежно,
несмотря на то, что германское командо-
вание сосредоточило там всё, что могло,
Но этих сил оказалось недостаточно.
Именно так стоит вопрос, & не наоборот.
Беспочвенны , утверждения тех зарубеж-
ных обозревателей, которые полагают,
что «контраст» между ходом операций
на Востоке и на Западе состоит будто бы в
TOM, что англо-американские войска в
Нормандии встречают более жестокое
сопротивление противника, чем советские
войска. Прав, конечно, британский радио-
обозреватель Томас Вадетг, который
придерживается того мнения, что в ре-
зультате сокрушительного наступления
советских войск «положение для нас в
высшей степени благоприятное, для про-
тивника же оно таит в себе огромные
опасности». у
Дело, следовательно, теперь прежде
всего  сводитоя к тому, чтобы своевуе-
менно и наилучшим образом использовать
благоприятное положение для решения
основной задачи: возможно более быет-
рого сокрушения общего врага. Именно
этот вопрос весьма оживлённо обсуждает
ся теперь в иностранной печати, Военный
обозреватель газеты «Нью-Йорк тайме»
Хенсом Болдуин, который приобрёл сом-
нительную известность поклонника не-
мецкой стратегии, теперь признаёт, что
предмет его поклонения потерпел полное
банкротство. «Изумительная быстрота
продвижения Красной Армии, — пишет
он, — и массовый характер наступления
рожают всем германским позициям в
рибалтике. Каждая занятая советскими

‘войсками миля территории создаёт новую

угрозу для Восточной Пруссии и собствен-
но Германии». Германское командование
может, по мнению Болдуина, оказаться
перед необходимостью переброски войск
с Запада на Восток. Он далее высказывает
вполне обоснованную мысль, что «война
в Европе может быть быстро выиграна,
если союзники будут беспрестанно нано-
сить решительные и тяжёлые удары и
если они смогут помешать немцам при-
менять тактику, рассчитанную на залерж-
ку наступления союзников».

Болдуин высказывает ряд критических
замечаний по поводу «медленных темпов
наступления союзников в Нормандии».
Кое-что в его критике представляется ма-
ло обоснованным и даже странным. Так,
например, заявлял, что уже прошла поло-
вина лета, когда погода благоприятствует

боям, он утверждает, что союзное коман- !

дование упустил возможность нутём бы-
стрых и энергичных действий одержать
значительные военные успехи. Разумеет-
ея, это не`так. Союзное командование
внолне в состоянии учинить полный раз-
гром немецким силам в Северной Фран-
ции. Предстоящие недели более чем бла-
гоприятетвуют со всех точек зрения, в том
числе и по метеорологическим условиям,
самым широким наступательным опера-
HAM союзных войск.

Английский военный обозреватель ка-
питан иддель Гарт указывает, что
узость фронта в Нормандии в какой-то
степени является фактором, ограничи-
вающим размах операций в Северной
Франции. Но такое препятствие внолне
может быть преодолено, например,
новыми высадками союзных войск на
французское побережье и на побережье
других занадно-европейских стран, при
чём состояние погоды в предстоящие не-
дели вполне благоприятствует и этому.
При энергичном образе действий, то-есть
при своевременном введении в дело основ-
ных сил союзников, немцев должна
неминуемо постигнуть во Франции ката-
строфа, которая приблизит общий крах

гитлеровской Германии.

Fe Fe ote

7 июля югославский деятель доктор
Иван Шубашич сформировал новое wro-

©лавское правительство. В состав прави-

тезьства вошли люди, известные в прош-
лом, как непримиримые противники про-
фаптистских правительств периода прин-
ца Павла и вышедшеге недавно в отстав-

ЧЕТВЕРГ, 13 ИЮЛЯ 1944 г, № 165 (8467)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ссср ЧЕТВЕРГ, 18 MONA и
На ‚межодународные темы

Побехдоносное наступление Красной Ар- дование было в состоянии, ено перебро-

ку реакционного правительства Пурича.
Члены правительетвь Шубащича — ero-
ронники (а некоторые из них и непосред-
ственные участники) активной борьбы за
независимость Югославии, за изгнание из
Югославии гитлеровских оккупантов.
Член правительства Шубашича Исидор
Цанкар, — видный словенский профессор,
член ‘словенской католической  пар-
тии, — был югославеким посланником в
Канаде, но подал в отставку в знак про-
теста против политики правительства
Пурича. Член правительства и лидер не-
зависимой демократической партии серб
Сава Коссонович, находясь в эмиграции
после вторжения гитлеровнев в Югоела-
вию, вёл непрестанную борьбу с югослав-
скими квислингами и реакционными фа-
шистекими элементами, группировавии-
мися в США вокруг югославского посла
Фотича. Министры Драга Марушич и
Сретен Вукосаваяевич —— представители
Национального Комитета Освобождения,
возглавляемого маршалом Тито, видные
политические деятели и активные участ-
ники вооружённой борьбы югославского
народа против немецко-фатистских 3a-
хватчиков,

Создание нового югославского  прави-
тельства, явившееся непосредственным
результатом соглашения, заключённого
16 июня с. г. между маршалом Тито и
премьер-министром Шубашичем, — круп-
ная победа в деле достижения единства
всех сил, ведущих борьбу в Югославии и
за её пределами против гитлеровских за-
хватчиков.

«Вырисовывающееся сейчас разреше-
ние югославского кризиса, — писала не-
давно английская «Рейнольд Ньюс», —
является прямым результатом  Теге-
ранской конференции. Это многозначи-
тельно совпадает с выполнением военных
решений, также принятых в Тегеране, и
поэтому показывает, какая степень сот-
рудничества возможна между союзника-
ми».

Исходл из решений, принятых зо вре-
мя совещания с Тито, Шубашич в своих
заявлениях, сделанных после образова-
ния нового правительства, призвал все
силы страны сплотиться под знаменем на-
ционально-освободительной армии, воз-
главляемой Тито, и совместно бороться
за создание незазисимой,  демократиче-
ской и федеративной Югославии. Вместе
с тем Шубашич осудил «лженатриотов,
которые прямо или косвенно служат вра-
гу». С изложением подробной демократи-
ческой программы нового правительства
выступил также министр внутренних дел

корреспондентов

реке, протекающей
союзники держали в своих руках два мо-
ста; два другие оставались ещё в руках
немцев, а ещё два были разрушены.

Военные действия в Северной Франции

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). В omy6an-
кованном сегодня утром сообщении} штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится: ;

«Немцы предпринимали 11 нюля   много:
численные ожесточённые контратаки вдоль
всего фронта. Атаки были отбиты, и наша
войска несколько продвинулись ‘вперёд.
Войска союзников наступают по дороге,
ндущей к югу от Ла-Э-дю-Мюи в напра-
влении Лессэ. Выстун за Сентени несколь-
ко расширен. В окрестностях Сен-Ло идут
тяжёлые бои. Союзники удерживают Нон-
Эбер. 11 июля самая сильная контратака
немцев была предпринята в.районе Колом-
бель-—_Сент-Онорин. :

В течение дня наши самолёты, поддер-
живавшие операции наземных войск, ‘уни-
чтожили 28 и повредили 1$ вражеских!}тан-
ков... Истребители - бомбардировикики уни-
чтожили и повредили в районе Лвёссэ—Сен-
Ло 31 танк. Самолёты с ракетными! уста-
новками уничтожили возле Отто 13;немец-
ких танков. Авиация союзников во; второй
половине дня 11 июля непрерывно ‘бомбар-
дировала артиллерийские батареи против-
ника вдоль всего фронта. Бомбарщировке
подверглись также батарен противника в
районе Нерье—Лессэ. Отмечено прямое по-
падание в одну замаскированную ‘батарею.

Вечером 11 июля наши! средние бомбар-
дировщики совершили налёт на склады го-
рючего во Флер, в лесу д’Экур и в лесу
д’Анден, а также на железнодорожный
мост в Бурт. Наши самолёты во время раз-
ведывательных операций атаковали транс-
портные об’екты противника к востоку от
Парижа».

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). В вечернем
сообщении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников от 12 июля
говорится:

«Непрерывный нажим войск союзников
на всех главных участках фронта выну-
ждает противника медленно отступать. Про-
движение войск союзников было незначи-
тельным, но оно имело место на многих
участках. В результате бесплодных контр-
атак противник понёс значительные поте-

В Кане после его освобождения

НОРМАНДИЯ, 10 июля. (От военных
ТАСС). (Задержана до-
ставкой). Войска союзников заняли Кан
после ожесточенных боёв. Нажим с запада

и востока при поддержке артиллерии, тан-

ков и авиации вынудил немцев к постепен-
ному отходу сначала к каналу, а затем к
через город. К утру

Немцы ещё держались в заречной ча-

сти -города, когда мы прибыли туда. Чем

ближе к Кану, тем больше следов ожесто-

ченной борьбы — разрушенные дома, рас-
щенленные деревья, оголенные фруктовые
сады. Среди спелой ржи стоят бурые сож-
женные немецкие «пантеры» и «тигры». До-
рога рябит от воронок мин и снарядов. В

самом Кане дома, стоящие у дороги на-

югославского правительства Сава Коссо- ступления, разрушены — У одних ещё со-
HOBHG. хранились остовы, другие превращены в
“ „..  ГРУды кирпича, Солдаты с автоматами
Английская газета «Ньюс КРониКл», ‹прочесывают» дворы.
комментируя результаты  достигнутого  На площади перед древним собором, в

соглашения, отмечает, что Тито призна-
ет празительство Шубашича представите-
лем Югославии за границей, & Шубашич
признает Национальный Комитет Осво-
бождения законной властью внутри
страны.
Укрепление единства югославского на-
рода, нашедшее свое выражение в созда-
нии правительства ПГубанича, припетось,
конечно, не по нутру «лжепатриотам,
прямо или косвенно служащим врагу».
Это нашло свое выражение в злобном вы-
ступлении по адресу правительства Шу-
башича со стороны бывшего в период
правительства Пурича югославокого посла
в США, профэписта, выступающего под
личиной защиты «сербеких интересов» —
Фотича. Фотич в своей речи на пресс-
конференции в Нью-Йорке всячески вос-
хвалял изменника Михайловича и пытал-
ся снова посеять национальную рознь, ут-
верждая, что правительство Шубащича, не
представляет сербов. В заключение он
сделал смехотворное заявление, что «не
признает» правительства Шубашича.

По мере укрепления единства ютослав-
свого. народа окончательно выбивается
ночва из-под ног прогерманской агенту-
ры Фотича, Михайловича и квислингов:
типа Недича и Павловича. В этом одно из
крупных достижений югославекого народа
и лагеря 05’елинённых наций в целом.
Отсюда понятны ярость и вопли Фотича и
ему подобных,

НАБЛЮДАТЕЛЬ.

Умш——ыпвБДЫыыыыюььь=ФФФ ини ——_—_——_—_—_—_—_к—_д_дод_д_д_д_и

Иден 06 установлении отношений между СССР и Борющейся Данией

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, английский © Mu-
нистр иностранных дел Иден заявил в па-
лате общин 12 июля, что он с радостью
отмечает, что Борющаяся Дания сейчас
имеет своего представителя в Советском
Союзе так же; как в Англии и Соединён-
ных Штатах. Иден добавил: «Английское
правительство проводнт политику поддерж-
ки всех тех, кто помогает борьбе против
врага. А Дания является сейчас оккупиро-
ванной страной. Е& король считает себя
пленником немцев и её правительство пере-
стало функционировать в августе 1943 г.
Однако в настоящее время Дания не мо-

жет формально стать воюющей стороной и
присоединиться к Об’единённым нациям, но
ясно, что народ Дании в целом вдохновлён
идеалом Об’единённых наций, Многие дат-
чане активно сражаются в рядах Об’еди-
нённых наций за освобождение своей стра-

ны, а внутри Дании всё более разрастаю-:

щееся движение сопротивления способ-
ствует. общей борьбе против держав оси».

Иден заявил, что английское правитель-
ство горячо приветствует ценный вклад в
дело разгрома Германии, который делается
Датским советом свободы и теми, кто ока:
зывает сопротивление в Дании.

’ Отмена запрета на в’езд
в графства Южной Англии

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Английский
военный министр Григг заявил в палате
общин 11 июля, что правительство решило
отменить запрещение в’езда в южные граф-
ства —Корнуэлл, Девоншир, Дорсетшир и
часть Гампшира. Григг добавил, что по со-
ображениям военного характера запрещение
в’езда в остальные зоны временно остаётся
в силе.

Подготовка мексиканских войск
K отправке на действующие фронты

МЕКСИКО, 12 июля. (ТАСС). В связи с
заявлением мексиканского министра иност-
ранных дел Падилья о готовности Мексики
направить свои войска на действующие
фронты начальник генерального штаба ми-
нистерства национальной обороны Мексики
генерал Гузман сообщил, что Мексика может
послать на фронт 4 добровольческих диви-
зии, из которых одна находится в полной
готовности. Генерал Гузман сообщил также,
что Бразилия уже отправила на фронт 4 ди-
BH3HH.

Смещение руководителя
болгарской дирекции
пропаганды

СТАМБУЛ, 12 июля. (ТАСС). Болгар-
ская печать сообщает о смещенни руково-
дителя болгарской днрекции пропаганды
Коцева. Как здесь стало известно, Коцеву
пред’явлено обвинение в том, что он «не
сумел найти соответствующие средства
пропаганды для под’ема духа болгарского
населения»,

Действия английского
морского флота

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Английское
морское министерство сообщило о том, что
утром 9 июля английские лёгкие береговые
корабли обнаружили у побережья Голлан-
дии 4 вооружённых вражеских тральщика.
Один из них был потоплен, а второй полу-
чил серьёзные повреждения. Английские
корабли вернулись в порты без поврежде-
ний и без потерь в составе команд.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мосыва, 6. Пушкинская площадь, 5.

Литературы и искусства — К 0-57-27, Иностравного —

57889,

К 4-51-54; Писем — К 3-75-17;

События в Колумбии

НЬЮ-ЙОРК, 11 июля. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед пресс пе-
редаёт из Боготы (Колумбия), что многие
гарнизоны и видные деятели Колумбим, в
том числе военные, заявили о своей пре-
данности президенту Лопесу.

Радиостанция Боготы сообщила, что вер-
ные правительству войска начали поход по
направлению в Пасто, где арестован пре-
зидент Лопес.

ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). Корреспон-
цент агентства Рейтер в первом сообщении,
переданном непосредственно из столицы
Колумбии Боготы, подтверждает предыду-
щие сообщения о том, что полковник
Хиль, арестовавший президента Лопеса,
провозгласил себя исполняющим обязанно-
стн президента республики. Президент Ло-
пес и сопровождавшие его лица находятся
в гостинице в Пасто — небольшом провин-
циальном городе, расположенном на неко-
тором расстоянии от столицы. Президенту
обеспечена личная безопасность. Прави-
тельство Лопеса полностью контролирует
положение в Боготе, где всё спокойно. `

НЬЮ-ЙОРК, 12 июля. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Ассошиэйтед пресс из Бо-
готы, там официально об’явлено, что анти-
правительственный мятеж в Пасто (Южная
Колумбия) подавлен. Руководитель мятежа
полковник Хиль бежал.

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). По сообще-
нию вашингтонского корреспондента агент-
ства Рейтер, государственный секретарь
США Хэлл заявил на пресс-конференции,
что мятеж в Колумбии полностью подавлен
и все мятежники арестованы. Президент
Лопес освобожден и возвратился в Боготу.

Прибытие Стимсона в Англию

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер. передаёт, что военный министр
США Стимсон прибыл в Англию из Ита-
лии. Во время пребывания в Англии он по-
сетит военные об’екты и военные госпи-
тали, }
Телефоны

отделов редакция; Секретариата —

Типография «Известнй Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.

котором более
около 3,000 детей и женшин,
большая толпа. Она ждет церемонии пере-
дачи
части новому префекту. Эти люди взволно-
ваны и обрадованы. Их серые усталые лика
светятся радостью. В тучах, нависших над
городом, появляется 12 немецких бомбарди-
ровщиков. Толпа жмется к домам.
две минуты людн возвращаются на пло-
щадь. Немецкие самолёты появляются сно-

двух недель укрывалось

собралась

города командиром наступающей

Через

ва. На этот раз они летят ниже: Их встре-
чают огонь зениток и негодующие воскли-
цания толпы. Вокруг флагштока выстран-
ваются три отделения почетного караула:
парижане, ведшие борьбу в немецком тылу
за рекой и прорвавшиеся сегодня утром в
город; англичане и канадцы. Командир
партизан. капитан французской армин Жил-
ле об’являет об освобождении Кана и при-
казывает поднять флаг. Огромный трех-
цветный флаг медленно поднимается вверх,
развеваясь но ветру. Офицеры союзных
армий берут под козырек. Толна поёт
<Марсельезу».

Позже капитан Жилле рассказал нам,
что население города давно вело активную

Военные действия
в Италии

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Штаб войск:
союзников в Италии сообщает, что на мно-
гих участках фронта войска союзников не-
сколько продвинулись, преодолевая упор-
ное сопротивление врага. Между долиной
реки Тибра и Ареццо части индийской. ди-
визии английской 8-й армин продвинулись
и заняли одну деревню и две воэвьциенно-
сти в трёх километрах к северу от неё. На
адриатическом участке фронта итальянские
части войск союзников заняли некоторую
территорию близ реки Музоне. Американ-
ские части 5-й армии, продолжая наступле-
ние, мнновали Кастильончелло на побе-
режье Лигурийского моря н заняли не-
сколько вражеских познций на возвышен-
ностях к востоку и западу от Лайятико.

Тяжёлые бомбардировитики вчера бомби-
ли порт Тулон. Средние бомбардировщики
совершили налёты на железнодорожные мо-
сты в Северной и Западной Италии, а так-
же на железнодорожную станцию Алессан-
дриа.

Предстоящий переезд итальянского
правительства в Рим

ЛОНДОН, 12 вюля. (ТАСС). Агентство
АФИ сообщает из Рима, что 11 июля там
собрались все итальянские министры для
выработки условий официального переезда
‚правительства в Рим, начиная с 15 июля.
Премьер-министр Бономи, прибыв утром на
самолёте из Неаполя в Рим, тут же начал
переговоры с союзническими властями по
вопросу об отграничении территоринй, ко-
торые будут подчинены гражданским вла-
стям. Демаркационная линия будет прохо-
дить севернее Рима, но не включит при-
брежную полосу, в которую входит порт
Неаполя. Он будет подчинен исключитель-
но военным властям.

Беноми о возможности опубликования
условий перемирия с Италией.

НЬЮ-ЙОРК, 11 июля. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Ассошиэй-
тед пресс из Рима, Бономи заявил, что
итальянское правительство не возражает
против опубликования условий перемирия с
Италией, но оставляет инициативу их ony6-
ликования за союзниками. Бономи заявил,
что союзники сделали запрос о том, будет
ли итальянское правительство возражать
против опубликования условий перемирия.

К 4-71-96; Фронта — К 4-72-57; Экономического —

Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06. Приём.

ри. Лес Мон-Кастр находится в наших ру- союзников

teak. К юго-западу от Карантана наши вои-

ска снова продвинулись. Далее к востоку
борьба продолжается вокруг деревни Отто,
‚к юго-западу от Тилли-сюр-Сель и в райо-
не Лувиньи, вблизи города Кан.

11 июля было подбито более 40 враже-
ских танков. С полуночи до полудня 12
аюля авиация союзников действовала B
районе, простнрающемся от Брюсселя до

их бомбардировщи-
нхена. — Бомбовые
икациям

Налёт м
а район Мю
ара и тыловым коммун

ЛОНДОН, 12 ла: geri
-воздушных сил С на i

dae операций сообщает, что днём 12

июля весьма крупные соединения бомбар-

«Летающая крепость» и «Ли-

Бордо, совершая налёты на различные вн” er eco от 750 до 1.000
ды вражеского транспорта и колонны вра т снова подвергли нападению ком-
жеских войск, В течение ‘ночи 12 нюля в a другие об’екты в районе
лёгкие бомбардировикнки eee и НЕЕ

Bu по патрулированию в районе пер а.
a реке Come: Олю и подвергли бом- ЛОнНЛДоОН, 12 июля. тя Зи
р о и а бомбардиров-
л орож: магистраль в район .  ночь
ры ВЫ 12 о лёгкие истре- щики «Москито» бомбили промьниленные
бители ‘и истребители - бомбардировщики   об’екты в Руре. . > о
оказывали непосредственную поддержку  ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как
операциям наземных войск. Эти же самолё- ‘цило анг лийское министерство авиации, в
ты подвергли бомбардировке пункты СКо-   тецение 4 дней английские самолеты про-
пления войск противника и узлы дорог. Са-  водили широкие операции с целью нару.
молёты береговой авиации атаковали ВРа-  шить работу железнодорожного транспор-
жеские суда около побережья». та в Северо-Западной ’ Франции. Налетам

ЛОНДОН, Ш июля. (ТАСС). Корреспон-  подверглось свыше 60 ИН и
дент агентства Рейтер при штабе верховного   ров, через которые р достав ое
командования экспедиционных сил союзни:-   крепления к зоне боёв. Многие жел З :
ков передаёт, что за первый месяц операций   рожные узлы теперь ры р
в Нормандии авиащия союзников совершила тым подвижным составом и обруши
около 158 тысяч самолётовылетов. За тот  ся мостами. а главные шоссеиные дороги
же период в воздухе было сбито 1.067 гер- изрыты глубокими воронками. erases oat
манских самолётов. Нет ‹«иё данных 0б  рожные ветки между городами я
общем количестве. самолётов, уничтожен-  Лизьё, Алансон и Ле-Ман; НЫ ур,
ных или повреждённых во время налётов на  Дрё и Трапи выведены из строя. C В
вражеские аэродромы и авиационные за- чзенным налетам^ подверглись Дрё в
И. милях к западу от Парижа), Вернуйль,

Потери авиации союзников за данный Легль и Аржантан, лежащие и и
период составляют 1.284 самолёта. В эти a taht и sttpatieh 7
цифры входят потери, понесённые как во! столицей ранции и

время тактических, так и во время страте- Районе Кана. а
гических операций. Вначале потери ‘не- Налетам Трапи, SPER nt on  Не
сколько превьшиали   проц. общего коли- Ле-Ман на и НИИ rhs vali aa
чества участвовавших в операциях самолё- Эвре, Берне, и Лизьё — узлы,

тов, но постененно они сократились и со- Парижскую линию x ee
ставляют за весь месяц в среднем немногим ЯВляется основны
более 0,8 проц, пентром для немцев во Франции.
F
ees el a eee

Праздник в столице
Монлольской Народной
Республики

борьбу против немцев. Более 2,5 тысячи
человек состояло в группах сопротивления.
Разбитые на секции по 25 человек в каж-
дой, партизаны подрывали мосты, немец-
кие склады, а в последние дни дрались с
оружием в руках. Немцы окружили штаб
партизан, но им никого не удалось за-
хватить. Нас знакомят с молодой женщи-
ной, которая но поручению штаба движе-
ния сопротивления вела работу среди
иностранцев в немецкой армии. Эта жен-
щина оставила в оккупированной Франции
свою семью и поэтому просит не называть
её имени. Рядом с ней стоит юноша, кото-
рый привел из Парижа 5 товарищей. Они
шли навстречу союзникам, чтобы присое-
диниться к союзной армии. С большим тру-
дом и риском они добрались до Кана, где
ожидали его занятия союзниками. Один из
юношей — аптекарь — был с партизанами
в Савойе. Он рассказал, что французские
партизаны внимательно изучали тактику
своих русских собратьев.

Власти принялись за наведение порядка
в городе. Город ещё находится под огнем,
ещё дымятся здания, разбитые бомбами
или минами. Мина падает около собора.
Под огромными каменными сводами гулко
раздается взрыв бомбы. Люди спокойно
располагаются обедать, раскладывая на
коленях скудную, пищу.

Через разрушенные улицы мы проби-
раемся на запад. Канонада ‘медленно уда-:
ляется на юг.

УЛАН-БАТОР, 12 июля. (По телеф. от
соб. корр.). 1! июля в столице Монгольской
Народной Республики происходило тради-.
ционное национальное празднество, по-
свящённое 23-летию существования МНР.
На праздник в столицу из дальних хутонов,
из сухой степи Гоби, из центральных айма-
ков прибыли араты и аратки, молодые и
старики.

Праздник начался в городке, выстроен-
ном на берегу реки Толы. Ровно в полдень
Il июля на площади выстроились войска
Монгольской народно-революционной ар-
мни. Жители столицы, гости полукругом
окружали площадь.

На трибуне появляется герой и маршал
Монгольской Народной Республики глава
правительства Чойбалсан. Народ и армия
восторженными KPHKaMH приветствуют
его. Вместе с ним на трибуне — руководи-
тели правительства, генералы монгольской
армин.   An
Открывая народный праздник, маршал
Чойбалсан говорит о 23 годах существо-
вания, роста и укрепления Монгольской
Народной Республикн, о неразрывных узах
братской ‘дружбы, ‘ связывающких народы:
МНР и Советского Союза. Твёрдой уве-
ренностью в близкую и окончательную
  победу Советского ee всей eta
 ревской коалиции над фашистами была про-
гитлеровцев   никнута речь маршала. В заключение Чей.

ЛОНДОН, 11 яюля. (ТАСС). Корреспон-   балсан провозгласил здравицу в честь
дент газеты «Ньюс кроникл> сообщает,   НеРУШимой дружбы советского и монголь-
что, по заявлению директора больницы в СКОГО народов.
городе Кан, 6 июня, когда началось! Затем слово было.
вторжение союзников во Францию, немцы (Заместителю Председателя Президнума
расстреляли всех политических заключен-   Верховного Совета РСФСР тов. И. А. Вла-
ных, находившихся в тюрьме в Кан, Тела  СОВУ, который от имени братских советских
расстрелянных были зарыты во дворе Народов приветствовал трудовой народ
тюрьмы. Позднее немцы отрыли и сожгли   Менголин. i
трупы всех расстрелянных вместе с локу- Начался парад войск. Он явился демон-
ментами, удостоверяющими их личность.   СТРацией выросшей мощи вооружённых сил

Зверское преступление

предоставлено

Таким путем они хотели скрыть следы со.  Монгольской Народной Республики. Пре-
вершенного преступления. красная строевая выправка, чеканный шаг
марширующих частей свидетельствовали о
возросшей строевой культуре. С восторгом
встретил народ подразделения юных вос-
питанников военной школы имени Cyx3-
Батора. Прекрасно экипированные, . здоро-
вые, загорелые мальчики, они в будущем
составят цвет офицерского корпуса Мон-,
гольской народно-революционной армии.
Вслед за пехотинцами, артиллеристамн,
офицерскими училищамн на площади появ.

Операции французских
патриотов

Поджог дома Марселя Деа

лондон, 12 нюля. (ТАСС). Как пере-
дает лондонское радно, французские па-
триоты подожгли дом члена «правитель-
ства» Виши, известного гитлеровского при-

ляется гордость монгольского народа —
служника Марселя Деа в его родной де-  тумены (тысячи) кавалеристов народного
ревне в Центральной Франции. В прошлом   Ополчения. Любовь к коню в Монголии

году в этой же деревне на Деа было со-
вершено покушение.

ЛОНДОН,  12 июля. (ТАСС). Как сооб-
щают в авторитетных французских кругах
в Лондоне; французские патриоты проводят   са
операции, имеющие целью нарушить речные   ВОочНыЙ городок, в павильонах

} которого от-
коммуникации, используемые’ немцами. В  ражена растущая мощь республики,
результате нападения на караван речных  мМощь монгольского народа народам. СССР
Фудов на канале Сен-Кантен было взорвано В Великой Отечественной войне против
ИХ 28 тыс. литров дизель- немецко-фашистских захватчиков.

? : 7 OHROHCKOe радно сообщает,  Народный праздник дл
что французские патриоты повредили шлю-   ночи. то О aoe
зы канала Самбр (у бельгийской границы). Coe
ИЗВЕЩЕНИЕ

Движение по каналу надолго прекращено.
15 июля 1944 года Всеславянский Ко-

митет и Союз Польских Патриотов про-
водят в Колонном зале Дома союзов тор-
жественное заседание, посвящённое Грюн-
вальдской битве,

Начало в 7 час. вечера.
Вхед по пригласительным билетам.
eee

прививается с детства. Вот почему в Ha-
родном ополчении служат сотни и тысячи
монголов и монголок. Я

Когда закончился парад, маршал Чойбал-

Массовые аресты во Франции

НЬЮ-ЙОРК, 12 толя. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Ассошиэйтед пресс, немец-
кне оккупационные власти взяли под свой
контроль весь департамент Ланды вслед.
ствие того, что там резко участились дивер-
снонные акты. Как сообщают, немцы аре-
стовали мэра города Дакс и нескольких
вишинских чиновников в городах Дакс и
Мон-де-Марсан за то, что онн не сумели

подавить подпольное дви ; * PE

щает контролируемое once se noe SE HSN

ши, в Париже в июне арестовано по распо- В PATONG: ЕЗИДИУМ

ряжению немецких властей 2.950 человек. ЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP.
Взрыв B норвежском порту oeeeceunnseeseuseneeuses SeeueauGesananencsannavscunsy

APKOMOHHOER БЮРО ПРИ КОМИТЕТЕ

НО ДЕЛАМ BRICIUER OTK
олы
ПРИ СНК cocp
зале Дома  союзо
ме публичные лекции: и
e юля 1944 года члена Всеславянского
омитета Велимира ВБлаховича ва тему:

«4.й ГОД ГЕРОИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ

СТОКГОЛЬМ, 12 июля. (ТАСС). Газета
«Стокгольмс тиднинген» передаёт сообще-
ние шведско-норвежского прессбюро о том
что в норвежском порту Бодё произошёл
взрыв боеприпасов, которым повреждено
много зданий и убито и ранено много людей

В Колонном

ЮГОСЛАВСКОГО HAPO
18 ДА»
Германские самолеты - снаряды ПИТА, И. того, „аекерал- лейтенанта
“My:
требуют много горючего  ПОБЕДА КРАСНОЙ АРМИЙ
стокгол КАРЕЛЬСКОМ А
ЛЬМ, 12 июля. (ТАСС). Швед. к ОМ ПЕРЕШЕЙКЕ»
ская газета «Афтонтиднинген» пишет, что    Билеты а в Тч. 80 м. вечера.
каждый германский самолёт-снаряд потреб.  # Дом» союзов (бу каеее Колонного дала

. 3 (iymrascray л.
под езд № 3) а во всех кассах fiseineaunsd
театральной кассы.
ВОВ ра ао назнаея
МХАТ ОССР ны.
ледняя жертва», H

ФИЛИАЛ ;
вия», Нач. ae ace  УЦ «Школа “aaocao-

ляет 1.100 литров бенз
нерал, ведающий
газета, — заявил вы

ина. «Немецкий ге-
моторизацией, — пишет
сшему командованию,
i в выгодности  примене-
on самолетов-снарядов в то время, когда
наолюдается кризис горючего».

ГОРЬКОГО — 15/УП «Пос
aq. в Тч. веч,

К 1-42-05; Сельского х 4
об явлений в Москве А i 6-26-10; Пропаганды и

14-38, в Ленинграде — 36-78, Советского Отроительства — K 1-42-86;