Ne”

ПЯТНИЦА, 14 ИЮЛЯ 1944 г, № 166 (8468)

АА“ === ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

———— ее

Чеховские
дни :

ЛЕНИНГРАД ЧТИТ ПАМЯТЬ
ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ

ЛЕНИНГРАД, 13 июля. (По телеф. от
соб, корр.). В связи с исполняющимся
15 июля 40-летием со дня смерти А. П.
Чехова в Ленинграде создаётся ряд выста-
вок, посвящённых великому русскому пи-
сателю, проводятся вечера, концерты, засе-
дания. В кинотеатрах демонстрируются
кинофильмы, поставленные
ниям А. П. Чехова.

Вчера в Институте литературы Акаде-
мин наук СССР состоялось, заседанне, на
котором с докладом «Чехов — почётный
академик» выступил заведующий архивом
Академии наук СССР Г. А. Князев. В сле-
дующую среду состоится доклад доктора
филологических наук Г. А. Бялого на тему
«Чехов и Короленко».

Кафедра русской литературы Педагоги-’

ческого института имени А. И. Герцена ор-
ганизует 19 и 26 июля два открытых науч-
ных заседания, посвящённых Чехову. Про-
фессора, преподаватели, аспиранты сдела-
ют доклады; «Чехов и МХАТЬ, «Чехов и
Салтыков-Щедрин», «Чехов и русское учи-
тельство», «Чехов в школе» и т. д. Работ-
ники института сейчас выступают с лек-
циями и докладами о творчестве и жизни
Чехова в воинских частях Ленинградского
фронта и на кораблях Краснознамённой
Балтики.
‘16 июля ленинградское отделение Союза
советских писателей совместно с Управле-
нием по делам искусств и Институтом ли-
тературы Академии наук СССР проводит
в Большом драматическом театре имени
Горького вечер, посвящённый 40-летию со
дня смерти Чехова. Коллектив Большого
драматического театра имени Горького по-
кажет в этот вечер пьесу Чехова «Виш-
нёвый сад».

Публичная библиотека имени Салтыкова-
Щедрина готовит выставку изданий произ-
ведений А. П. Чехова, мемуаров и воспоми-
наний о великом писателе. В рукописный
отдел библиотеки передан ряд новых до-
кументов. Среди них — копии писем Чехова
к книгоиздателю «Знание» К. Пятницкому,
письма к писателю Б. Лазаревскому, четыре
письма к Н. Лейкину и другие документы.

ЗАСЕДАНИЯ, ДОКЛАДЫ, ЛЕКЦИИ

КИЕВ, 13 июля. (По телеф. от соб.

корр.). Общественность столицы Украи-
ны широко отмечает 40-летие со дня
смерти великого русского писателя А. П.
Чехова. В день 40-летия состоится тор-
жественное заседание республиканского
правительственного комитета при участии
интеллигенции, партактива города и ста-
хановцев предприятий, представителей
воинских частей. Доклад о творчестве
Чехова сделает академик Л. Булахов-
ский. Заседание, посвящённое Чехову,
провело бюро отделения общественных
наук Академии наук УССР. Прочитаны
доклады «Украина в жизни А. П. Чехо-
ва», «Чехов и украинская литература».

Во всех учебных заведениях Киева, .B
клубах, на предприятиях, в госпиталях
читаются доклады и лекции о творчестве
писателя,

Украинское государственное издатель-
ство выпустило на украинском языке
сборник избранных рассказов Чехова.

15 июля в Киеве состоится несколько
чеховских концертов с участием лучших
мастеров украинского искусства.

по произведе-  .

В детском саду завода «Красный пролетарий»
тельница Л. А. Морозова с группой ребят.

(Москва). На снимке: воспита-
$ Фото Н. Петрова.

Техиотоническая
конференция
машиностроителей

НОВОСИБИРСК, 13 июля, (По телеф. от
соб. корр.). Более 500 инженерно-техниче-
ских и научных ‘работников Новосибирска
привлекла технологическая конференция
машиностроителей, созванная городским
комитетом ВКП(б) и отделением Всесоюз-
ного научно-инженерно-технического

ренцией открылась выставка
технологии машиностроения,
щая опыт и доктижения
заводов за годы; Отечественной войны.

На пленарном заседании были заслуша-
ны доклады главного инженера инструмен-
тального завода т. Покраса об основных
направлениях и технических сдвигах в
технологии машиностроения, главного тех-
нолога Н-ского завода инженера Менца о
разработке и внедрении новой технологии
машиностроения на заводах Новосибирска,
главного конструктора Н-ского завода ин-
женера Николаева о технологичности кон-
струкций и совместной работе конструкто-
ра и технолога.

Детальным разбором этих вопросов и

передовой

показываю-
новосибирских;

войны вся жизнь
женщины-матери, которая с уходом мужа
на фронт переложила Ha
бремя воспитания детей и
тый год несёт его с мужественностью и
самоотверженностью,
окружающих.

‘разработкой решений занялись секции: ма-

Юные -Серовы и их мать

В январе 1942 года в Пролетарский

Уцепив-

— Вот вернулась со своим выводком

обратно. Все живы, здоровы, и на одного
больше стало. Пришла за помощью, — де-
ловито сказала женщина.

Так благополучно закончилось в жиз-

ни многодетной матери Евдокии Филип-
повны Серовой одно из самых суровых
испытаний войны, постигшее её через не-
сколько месяцев после проводов мужа на
фронт. Узнав о приближении немцев, Се-
рева по октябрьской распутице
двинулась из города. В эвакуации Серо-
ва благополучно родила восьмого ребён-
ка, хорошенькую i
всех остальных уберегла от холода, бо-
лезней и при первой возможности верну-
лась в освобождённый город.

пешком

толубоглазую Люсю,

Нодвигом стала в годы Отечественной
этой замечательной

свой плечи
четвёр-

изумляющей всех

— Чучне  серовеких ребят у нас

нет, — говорит председатель уличного ко-
митета. — Вы никогда OT них

грубого

‘`новской районной библиотеке в послед-

слова не услышите, дурной выходки He
увидите. Ивдокия Филинповна— молодец.
Хорошо; строго ведёт детей.

Мы встретились с Евдокией Филиппов-
ной в e& бедно оботавленной после фа-.
птиетского погрома небольшой квартире в
доме № 14 по улице Головинский вал,
успев до её прихода подружиться с юным
поколением Серовых —— маленькой «Лю-
сей-колхозницей», Kak зовёт её мать по
месту рождения, миловидной Маней, ма-
ленькой хозяйкой дома в отсутствие ма-
тери, загорелым Юрой, который только-
что принёс из консультации молоко, ис
остальными представителями этого ‹е-
мейства.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВЕЧЕРА,
`ВЫСТАВКИ, БЕСЕДЫ

ТУЛА, 13 июля. (По телеф. от соб.
корр.). Культурные учреждения и учеб-
ные заведения области. готовятся широко
отметить сорокалетие со дня смерти А. П,
Чехова. В областной библиотеке имени
`Ленина открыта выставка произведений пи-
сателя, литературы о Чехове и фотографий,
отражающих его жизнь и деятельность.
15 июля состоится широкая читательская
конференция, на которой будет сделан до-
клад о Чехове ‘и прочитаны его произве-
дёния.

Литературные вечера, выставки, бесе-
ды проводят также многие районные и
заводские библиотеки области. В Сафо-

нее время значительно возрос спрос чи:
тателей на произведения A. П. Чехова. В
лень юбилея библиотека организует ли-
тературный вечер.

—<——

На выставке образцов
трофейного вооружения

корр.). Трудящиеся Житомирской области,
шефствующие над донецкими шахтами тре-
ста «Кировуголь», помогают горнякам вос-
становить всесоюзную кочегарку. На ра-
боту в шахты колхозники послали свыше
6.500 человек; большинство которых успеш-
но овладело профессией шахтёра. Для вос-
становления разрушенных гитлеровцами

Трофеи, захваченные в Крыму

В Москву на выставку трофейного воору-
жения прибыли образцы вражеской техни-
ки, захваченной войсками 4-го Украинского
фронта и Отдельной Приморской армии при
разгроме немцев в Крыму.

В артиллерийский отдел поступили со-
временные тяжелые германские орудия, из-
готовленные заводами Круппа в 1941 году.
Среди них — 150-мм дальнобойная пушка,
редко встречавшаяся нашим войскам на
других фронтах, и 170-мм пушка. Обе они
стреляют на 95 и 29 километров. На ряду с
ними экспонируются 100- и 70-мм чехосло-
вацкие, 47-мм румынские, венгерские и
австрийские противотанковые орудия, 20-мм
зенитные пушки «Эрликон», 20-мм герман*
ские зенитные пушки на тумбовых уста-
новках, 120: и 60-мм румынские минометы.
Привлекают внимание 105-мм орудия «Бо-
форс». На них имеются надписи, свидетель-
ствующие о том, что орудийная прислуга
состояла из войск СС. Эти гитлеровцы“
головорезы, пытавшиеся скрыться на мысе
Херсонес, были полностью уничтожены
огнем нашей артиллерии, а пушки с боль-
шим числом пробоин теперь представлены
на выставке. о

Получены образцы танков «па ‚ на
ка ae установили добавочный
7,92-мм. пулемет. Броня покрыта специаль-
ной обмазкой -против”магнитных мин. На
танке за счет. установки смотровых прибо-
ров друтой конструкции видоизменена ко-
мандирская башня. Доставлены также тяга-
чи, изготовленные на шасси танка «панте-
ра», и самоходная артиллерийская уста-
новка, использованная; немцами в качестве
обыкновенного тягача. ;

числе новых экспонатов — прибор
управления огнем зенитной артиллерии. Он
снабжен четырёхметровым  дальномером,
дающим 20- и 32-кратное увеличение и из-
меряющим дальность по горизонтали и вер-
тикали до 100 километров. :

Авиационный отдел выставки пополнился
новым, последней конструкции самолетом
«Фокке-Вульф 190», на котором Sour
летник очередью из своей  авиационно
пушки оставило весьма ‘заметный след. В
инженерном отделе выставлена захваченная
в Крыму машина со’ специальным агрегатом
для переработки морской воды в пресную.

Уже само ‘присутствие ‚этих образцов .во’
оружения на выставке трофеев свидетель-
ствует о силе ударов советских войск по

немецкой группировке в Крыму и о расту-
щем а советской военной тех-
ники над немецкой. (ТАСС).

шахт Житомирщина отгрузила
1.720 вагонов кренёжного леса.

Донбассу

Из своих запасов в подарок горнякам

колхозники отправили 550 тонн картофеля,
много хлеба, овощей, ягод и других про-

K 40-JIETHIO CO AHA

Евдокия Филипповна вошла в комнату,

райсовет вошла необычная процессия во  запыхавнгись от быстрой ходьбы, нагру-
главе с невысокой, плотной женщиной.  Женная большим тюком.

„Одной рукой она прижимала к себе заку-
танного в одеяло грудного ребёнка, дру-
гой вела двухлетнего малыша.
шись за материнский подол, ковыляла в
больших валенках плачущая четырёхлет-
няя девочка. Сзади толпились пять ребят
постарше.

—— Подарки из райсовета несу, ребя-
та, — закричала она весело с порога,

Ребятишки, обступив мать, разгаяхы-
вали и тут же примеряли обновки.

Щедрая, постоянная поддержка госу-
дарства и общественности является одним
из основных источников непоколебимой
силы духа Евдокии Серовой. Она расска-
зывает об этом с трогательной теплотой и
благодарностью.

— Все эти годы я получала пособие по
многосемейности по две и четыре тысячи
рублей. После эвакуации мне каждый ме-
сяц приносили е почты от моих шефов с
Дальнего Востока по четыреста рублей
на содержание детей. Райсобес помогает
мне и бельём, и олеждой. Райсовет даёт
моим ребятам три пропуска в детскую сто-
ловую. Остеклили мне окна, привезаи дров.
Отпускают каждую весну картошки на 1о-
сев. Нынче мы посадили четыре сотки. Ле-
ня недавно поступил на завод «1 мая»,
а завком уже дал на двух сеетренок бес-
платные путевки в пионерский лагерь.
Спасибо нашему правительству, спасибо
дорогому Сталину.

Полные бодрости письма шлет Серова
мужу, сражающемуся за родину. Четвёр-
тый год подымает она восемь юных чело-
веческих жизней, скромно и самоотвер-
женно делая свое большое государствен-
ное дело.

За эти годы подросток Петр достиг при-
зывного возраста и, став лейтенантом, по-
шел велел за отцом на фронт бить немец-
ких бандитов. Леонид поступил учеником
в модельный цех завода «1 мая». Маня,
которую отец перед войной первый раз
свел в школу, с отличными отметками
кенчила четвёртый класс. Без отца пошёл
в школу Юра. Осенью сядет за парту
Тида, а на будущий год дойдет очередь и
до Вали. 5

Юное поколение `Серовых входит в
жизнь, вынестованное с помощью государ -
ства своею матерью, замечательной рус-
ской женщиной.

Н. КАВСКАЯ,
соб. корреспондент «Известий».

Гор. КАЛИНИН. (По телефону).

`’ Дружба шахтёров с колхозниками

ЖИТОМИР, 13 июля. (По телеф. от соб. дуктов. Колхозница артели «Перемога»

Радомышльского района Антонина Вишнев-
ская передала для горняков 3.200 кило-
граммов картофеля, член этого же колхоза
Надежда Кондратюк—1.600 килограммов.

Рабочие промышленных предприятий об-
ласти послали своим подшефным много
предметов ширпотреба. Радомышльские ме-

бельщики сделали столы и стулья, сте-
кольщики Мархлевского и других  заво:
дов — посуду. Коллектив ‘завода «Про-

гресс» изготовил инструмент для шахтных
мастерских, работники лечебных учрежде-
ний собрали медикаменты.

СМЕРТИ А. П. ЧЕХОВА

Певец красоты

«Отчего же душа скорбит и не
‘хочет слушать разума?»

<..Даже поверить трудно, что
его уж нет на свете!»

(Чехов. «Святою ночью»).

Изумительное явление русской жиз-

ни —— Чехов, писатель огромнего мирово-

го масштаба, любимый прежде всего за
его богатырсекую силу и красоту. А хо-
четея говорить о нем интимно, как о са-
мом дорогом, близком и любимом, о неж-
ной ткани его творчества.

Сорок лет прошло во дня его смерти.
0 Чехове за это время много написали
воспоминаний люди, знавшие его лично и
общавшиеся с ним, Уж немного осталось
в живых таких людей; Но есть еще один
разряд младших современников Чехова,
которым не выпало счастья лично знать
Чехова и общаться с ним, но которые
прожили всю евою духовную жизнь в тес-
ном общении с творчеством и личностью

Чехова. 06 этом они тоже могли бы напи-

сать свои воспоминания, :

Короткой была жизнь Антона Павлови-
ча, он ушел от нас в самом расцвете сво-
их сил. Но слава его и любовь в нему

в Роесии уже задолго до его преждевре-)

менной смерти были огромны. Каждое
новое его произведение ожидалось с пред-
вкушением нового высокого наслаждения.
Все мы тогда ждали от Чехова новых ху-
дожеетвенных ‘откровений, новых радо-
стей, и никто не знал, что так скоро но-
стигнет нас’великое горе потери. Я пом-
ню тот июльский день в Ростове-на-Дону.

Как-раз накануне была веселая вечерин-

ка, гле так любовно цитировались перлы

чеховского творчества, где молодежь со-
о в знании чеховского текста. А
утром получилась телеграмма, что Чехова
уже нет. Горько плача, я писал о нем
статью, начинающуюся вот этим самым
эпиграфом: «Поверить трудно, что его уж
нет на свете!»

Цем, какими корнями так кренко Bpoc
Чехов в нашу душу? Перед нами, перед
всем человечеством Чехов стоит те-
перь, как одия из самых могучих
писателей, беспощадно бичевавигих всё,
что мешает прогрессу и счастью 4e-
ловеческого общества, всё, что может
быть названо контрреволюционным в са-
мом широком смысле этого слова. Он —
беспощадный, безусловный враг этого яв-
ления, не’ признающий никаких компро-
миссов. И в то же время это самый неж-
ный, любящий писатель. Основная харак-
  терная творческая черта Чехова— это изя-
  шество, невыразимое обаяние. Чехов —
певец красоты. Его прозу можно читаль
и перечитывать, как можно много раз
слушать сладкую, волнующую музыку,
  потому что чеховская проза благоухан-
 ная поэзия.

раз эти, казалось бы, два противонолож-
 ных чеховских качества? Толстой сказал,
 что Чехов — это Пушкин в прозе. Что
хотел сказать этим великий писатель
русской земли? Пушкин был певец жи-

ровья, певец красоты, любви и свободы.
Чехов в молодости пишет в одном из част-
ных писем: «Я ненавижу ложь и наси-
лие во всех видах. Мое святая святых
это человеческое тело, здоровье, ум, та-

Как елагались и сливались в один 06-

вой жизни, духовного и физического здо-

шиностроительной технологии, инструмен-
тальная, организации производства, холод-
ной и горячей обработки давлением и свар-
ки, литейная секция. ae

Скульптуры Павловского
дворца спасены _

соб. корр.). Немецкие войска ‚разгромили
и разграбили Павловский дворец-музей, в
котором были собраны замечательные
коллекции скульптур. Недавно стало из-
вестно, что наши бойцы и офицеры, ера-
жаясь в Павловске с немецкими захват-
чиками, сберегли от бомб и снарядов и
спрятали самые ценные скульптуры. Узнав:

0б этом, работники дворца-музея взялись;

за поиски.
Нелегко было проникнуть в дворцовые
подвалы, засыпанные после длительных

бомбардировок и обстрелов. Группа ра-
ботников во главе с архитектором Т. П.
Валицкой тщательно исследовала под-
вальные помещения
сколько проходов в стенах подвала, разо-
брала груды обломков и, наконец, про-

никла в узкий коридор’ с уцелевшим
сводами.

Здесь глазам музейных работников
предстало  обрадовавшее их зрелище:

весь коридор был заполнен спасёнными
скульптурами. Бережно уложенные на
деревянный настил, сохранились в полной
неприкосновенности статуи работы италь-
янских мастеров ХУШ века, ‘античные
скульптуры [Г века нашей эры, бюсты и
статуи, украшавшие центральный италь-
янский зал дворца.

Найденные статуи и бюсты представ-
ляют огромную художественную  цен-.
ность.

дворца, пробила не-.

об-  !
щества «ВНИТОМАШЩШЬ. В связи с конфе-

‚упускают из

речными
дольными сенокосами, они — богатейшая

: HKHBOTHO

Г Карти Нагорского района, одного из
еверных в Кировекой области, заштри-
кована зелёным цветом. На десятки кило-
‚метров тянутся здесь леса. Испешрённые
поймами, изобилующие  сухо-

‹ормовая база для скота.

SHMBOTHOBORCTBO в районе давно стало
ведущей отраслью сельского хозяйства,
помогающей нолеводетву. Вот, к примеру,
артель «Искра революции». Здесь еже-
годно выращиваются высокие урожаи.

прошлом году в среднем с одного
гектара получено по 15,6 центнера зер-
на. Артель досрочно рассчиталась с го-
сударетвом и сдала для фронта 1.320 пу-
дов хлеба сверх плана.

Этих успехов колхоз добился прежде
всего благодаря хорошей организации
животноводства. Обобществленный скот,
который имеетбя у артели, даёт ей не
только молоко, мясо, шерсть, но и боль-
пе количество местных удобрений.
олхоз вывозит пох яровые до 10.000 во-
ов навоза.

Наличие крунного обобществленного
стада побудило колхоз к развитию тра-
восеяния. Кормовые травы, прежде все-
го клевер, прочно вошли в севооборот.
В 1943 году укоеная площадь клеверов
достигла 70 гектаров. Клевер не только
дал дополнительный корм. Являясь хо-
рошим предшественником для  боль-
нинства культур, он сыграл исключи-
тельную роль в под’ёме урожайности.

Таких колхозов в Нагорском районе не-
мало. Мы побывали в артелях «Прогресс»,
‘<Заря коммунизма» и других, —— все
‘OHH окренли хозяйственно, развивая
животноводство. В районе большинство
Колхозов имеет не менее трёх hepa
обобществленного скота.

Местные Советы Нагорского района
‘накопили серьёзный опыт работы по
животноводству. Они ни на минуту не
своего наблюдения эту
важнейшую отрасль хозяйства. Почти на
каждом заседании исполкома районного
Совета заслушиваются доклады работни-
ков животноводческих ферм. (При чём
вопросы  ставятея He «вообще», a
конкретно: сегодня—0 контрактации те-
IAT, завтра —— о заготовке кормов, в
следующий раз — 0 состоянии продук-
тивности скота и т. д.

Нагорские районные организации уде-
тялот 060бо0е внимание закреплению жи-
вотноводческих кадров. Здесь есть He-
мало доярок, телятниц, свинарок, pa-
ботающих на фермах ло 8— 10 лет.
Они прошли большую практическую шко-

.  лу, выросли в настоящих мастеров своей

Два тиража выигрышей

Завтра в Октябрьском зале Дома сою-
зов в Москве состоятся 32-й тираж Займа
Второй Пятилетки (выпуск четвертого
года) и 27-й тираж Займа Укрепления Обо-
роны Союза ССР. р

В тираже Займа Второй Пятилетки (вы-
пуск четвертого года) будет разыграно
1.670.000 выигрышей на 273.920.000 рублей,
в том числе 200 выигрышей по 3.000’ руб-
лей. По Займу Укрепления Обороны Сою-
за ССР разыгрывается 410.750 выигрышей
на 67.818.800 рублей, в том числе 53 выиг-
рыша по 3.000 рублей, :

ee

Д. 3. Мануильекий —
народный комиссар
иностранных дел УССР

ВИЕБВ, 13 июля. (ТАСС). Указом Пре-
зидиума Верховного Совета УССР тов.
Д. 3. Мануильекий назначен народным
комиссаром иностранных дел УССР и 3a-
wee председателя Совнаркома

&
Назначение тов. А. Е. Корнейчука
начальником Управления
по делам искусств при СНК УССР

КИЕВ? 13 июля. (ТАСС). Указом Пре-
зиднума Верховного Совет» — УССР
тов. А. Е. Корнейчук назначен начальни-

ком Управления по делам искусств при
СНЕ УССР.

лант, вдохновение, любовь и абсолютней-
шая свобода от силы и лжи, в чем бы
последние два ни выражались. Вот про-
грамма, которой я держался бы, если бы
был большим художником». Это творче-
ская программа великого русского ноэта
Пушкина и великого русского прозаика
Чехова: бодрость и любовь к жизни. Горь-
кий когда-то писал: <Важдый новый рас-
сказ Чехова все усиливает одну глубоко
ценную и нужную для нае ноту ноту бод-
рости и любви к жизни». Чехов так же
глубоко народен, как и Пушкин. Он часто
говорил, что его писательское дело —
дело народное. Очень нетрудно устано-
вить кровное родство и прямую творче-
скую преемственность этих двух русских
титанов. Какие национальные руеские
черты были в Чехове? Конечно, в этом
случае мы обращаемся прежде всего к на-
родной черте— туманности. Чехов— вели-
кий гуманист. Глубоко народны. и его ге-
ниальный, чисто русский юмор, и неуто-
лимая тоска по лучшей жизни. Тонок и
необыкновенно глубок анализ Чеховым
положительных образов, особенно жен-
ских. Они обаятельны и благоуханны.
Вепомним Мисюсь (<Дом с avr ey
Анну Сергеевну («Дама с собачкой»),
Ольгу. («Мужики»), трёх сестер, Соню
(«Дядя Ваня») ит. д., ит. д. От всех
этих образов веет ароматом богатой‘ рус-
ской души.

Й еще великая национальная черта, —
простота и ясность чеховского творчест-
ва; Чехов — враг всяких эффектов, вея-
ких подчеркиваний. Его кажущаяся об?-

ективность часто даже принималась за хов-— непримиримый враг не только той

холодность и вводила в заблуждение кри-
тиков, не обращавших внимания на скры-
вающуюся за нею огромную страстность
художника, относившегося с @еспощад-
ной критикой к своей работе, добивавше-
гося в ней крайнего лаконизма. Родона-
чальник и законодатель маленькой новел-

профессии,

В колхозе «Прогресс» заведует фер-
мами Аполлинария Николаевна Шулакова,
Она стала животноводом в начале войны,
когда был призван в Красную Армию её
муж, занимавший до того эту должность.
Вместе с Аполлинарией Николаевной тру-
дится доярка Мария Петровна ПГулакова.
Её трудовой стаж в этой области пре-
высил 10 лет. За время работы М. Шу-
лаковой поголовье на ферме увеличилось
в четыре раза. По нескольку лет бес-
сменно трудятся в животноводстве и
другие работники ферм. Колхозницы от-
дают любимому делу все свои силы. Они
завели на фермах твердый распорядок
дня, кормят скот в строго установленное
время, корм задают по весу, Для груп-
пы наиболее продуктивных коров уста-
новлен особый режим. ° ;

По организации животноводства кол-
хоз «Прогресс» — один из лучших в

ЧИ

Ботанический

ВЛАДИВОСТОК, 13 июля. (По телегр.
от соб, корр.). Одна из самых высоких со-
пок, окружающих Владивосток, — Орли-
ная ежегодно доставляет коммунальным
организациям города множество хлопот.
При первых весенних дождях потоки воды,
устремляясь с этой сопки вниз, заносят на
центральные улицы города камни, землю и
песок.

С началом работ по благоустройству горо-
да во Владивостоке было решено озеленить
городские сопки. И вот теперь Орлиная
сопка на глазах меняет свой вид. Здесь уже
растут акации, ель, пихта, тутовое дерево,

лы, он особенно боялся длиннот и, как
никто, умел добиваться в своих расска-
зах предельной краткости. В его письмах
и советах писателям. постоянно фигури-
рует требование сокращать и сокращать.
Известно его выражение о том, что он
никогда не пожалел о сокращенном, но
часто скорбел над длиннотами. Известно
его’ требование по телеграфу в Москов-
ский Художественный театр из’ять в
«Трех сестрах» длинный монолог Андрея,
посвященный жене, и заменить одной
фразой: «Жена есть жена».

Все это в связи с поразительной его
личной скромностью оставляет такое
впечатление, словно Чехов боялся, как
бы не надоесть читалелю. Посмотрите на

об’ём его произведений. Подумать толь-

ко, такие глубокие произведения, о кото-
рых написаны были сотни статей, как
«Палата № 6», занимают около двадцати
страниц, & классические «Человек в
футляре», «Крыжовник», «0 любви» и
прочее вмещалотся на каком-нибудь де-
сятке страниц,

Называя Чехова революционным писа-
телем, мы разумеем не только его горя-
чий протест против’ насилия, эксплоата-
ции, паразитической праздности одних и
беспросветного труда других. Протест

Там, где сорьезно занимаются

BOACTBOM

районе. План перевыполнен злесь о по
всем группам скота. Государственные
обязалельетва всегда выполняются до-
срочно. По молоку расчёты за текущий
год произведены полностью, & мяео_
сдаётся авансом уже за 1945 год.

Постоянство состава животноводческих
кадров обеспечило успехи в животновод-
стве и Зуевекому и Сабельскому колхо-
зам, и колхозам «Заря новой жизни»,
имени Пушкина, «Красный мыс», «Земле-
делец».

Второй вонрес, ностоянно занимающий
исполком районного Совета, а также
сельские Советы, — корма. Сеноуборка
всегда рассматривается в районе, как
одна из важнейших кампаний. В ней
тщательно готовятея, сенокос проводят
в лучшие сроки. В прошлом году план
сенокошения район перевынолнил. Для
каждой лошади было заготовлено по 40
центнеров грубых кормов, для коровы —
по 23 центнера, для овцы — 4,6 цент-
нера. Многие колхозы заложили в сред-
нем на одну голову крупного рогатого
скота по 4 тонны силоса.

Нынче хорошо была организована в
районе контрактация телят. Таким обра-
зом, фермы приобрели несколько’ сот го-
лов молодняка. Артель «Новый путь» за-
купила у колхозников 25 телят. Контрак-
туя молодняк, намного перекрыли план
по животноводству артели Врасиков-
ская, «Завет Ильича», «Нива».

В Нагорском районе, где сельские С9-
веты удалены друг от друга Ha десят-
ки километров, государственные заготов-
ки молока связаны с большими труд-
ностями. Нагорские колхозы преодолели
их организацией переработки молока на
масло еобственными силами. Сепаратор
стал здесь достоянием каждой молочно-
товарной фермы. В артелях «Заря Еом-
мунизма», «Красный мыс» и других те-
перь вырабатывается собственное масло.

Большую помощь оказали нагорсвкие
животноводы населению, пострадавшему
от фашистского нашествия. Для оево-
бождённых районов в текущем году вы-
делено 680 голов крупного рогатого ско-
та, 100 голов свиней и 175 овец.

Разнообразны формы государственной
‘помощи колхозному животноводству. В
Нагореком районе работают 5 зоотехни-
ков, 9 ветфельдшеров, большая групна
колхозных ветсанитаров. Районная кол-
хозная школа нынче уже подготовила, не-
сколько десятков специалистов. За время
войны неуклонно растёт выход животно-
водческойь продукции. В 1943 году по
сравнению с предыдущим годом колхозы
сдали государетву мяса больше на 9.480
пудов, масла — на 1.432 кг, шерсти —
на 1.140 кг, яиц — на 40.000 штук.

_ В нынешнем году Нагорский район
борется за достижение в животноводетве
новых, более высоких показателей.

Кировская область в целом отстаёт с
выполнением государственного плана по
животноводетву. Особенно запустили это
дело Молотовекий, Уржумский, Богород-
ский, Немский и некоторые другие райо-
ны. Пример нагорских колхозников убе-
дительно говорит о том, что кировские
животноводы могут работать куда лучше.
Веё дело в том, как относятся к живот-
новодотву местные партийные и совет-
ские органы, насколько оперативно ру-
ководят они этой важнейшей отраслью
сельского хозяйства.

С. УЛАНОВ,

Гор. КИРОВ.
ИИА

сад на сопке

плантация — выращено до 50 кустов си.
рени, много роз и других многолетних цве-
тов. Самая сопка; занимающая площадь до
5 гектаров, огораживается красивым деко-
ративным забором,

Это—только начало. На Орлиной сопке
будет создан настоящий ботанический сад,
в котором будут посажены растения бога-
той и яркой дальневосточной флоры. Здесь
будут построены красивые видовые бесед-
ки, разбиты песочные дорожки и тропинки.
Орлиная сопка станет самым красивым
уголком Владивостока.

[sve орех. На сопке разбита цветочная

.

и до последних шагов своего литератур-
  ного пути. Уже в первом своем рассказе
«Письмо донского помещика» он изби-
рает мишенью своего блестящего сарказ-
ма именно эту тупость и невежество. Не
менее. характерен и второй ero pacckas—
«Что чаще всего встречается в романах,
повестях ит. п.». Характерен именно: для
писательского метода Чехова. Здесь он
издевается над литературными ‘шаблона-
ми в самых, казалось бы, поэтических
описаниях природы, людей, характеров
ит. п.

Боязнь живой мысли и живой жизни
гениально выразил он в рассказе «Чело-
век в футляре», где герой возведен в сим-
вол. Страх Беликова, выраженный в зна-
`менитой фразе «как бы чего не вышло»,
заражает всех окружающих. Таков же ун-
тер Прингибеев, таков отец героя повести
«Моя жизнь», а рядом стоят, может быть,
менее страшные для окружающих, но не
  менее страшные для прогресса человече-
 свой мысли, люди шаблона, позволяющие
себе говорить только то, что всем из-
вестно: «Волга впадает в Каспийское мо-
ре», «Лошади едят овёс». Эти символы
  особенно ненавидимы были Чеховым, по-
‘`ому что они не так-то легко бросались в
‘глаза, & часто рядились в чужие костюмы.

Чехова касался глубоких корней нашей! Минуло полвека. Футляр разбит. Ушла

жизни. Для него, как и для Гоголя, злей-
шим врагом была потилоеть. «Нет ни-
чего страшнее, оскорбительнее, тосхливее
пошлости», —6 ужасом восклицает его ге-

рой, учитель словесности Никитин. Че-, 3
 Нришел и новый хозяин жизни — народ.

пошлости, которая бросается всем в глаза.
Тонкий чеховский анализ вскрывает пош-
лость глубже. Всякая избитая истина, пгаб-
лон и трафарет в её выражении, застой и
трусость мысли, часто под видом её про-
гресев, — вот злейшие враги, которых
ненавидел и преследовал Чехов с первых

безвозвратно и навеки етарая жизнь.
 Притта новая жизнь всеобщего радост-
‘ного труда, о которой так страстно меч-
тают многие чеховские терои, выражая,
конечно, заветную мечту самого Чехова.

Чехов физически умер сорок лет то-
му назад, но живет и будет жить в ве-
ках великий нисатель Чехов; своими тво-
рениями помогающий нам осуществлять

его заветную мечту о сказочно-прекрас-
HOM новой ЖИЗНИ.

К. ТРЕНЕВ.