i

_ чтобы узреть

‚ В лесных массивах которого,

` все деревни охватит огонь! Пусть все ле-

Военные действия в Северной Франции

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня утром сообщении шта-
ба верховного командования экспедици-
онных сил союзников говорится:

«Союзники продолжают теснить немцев
У основания полуострова Котантен и на-
ходятся сейчас в 3 милях к югу от Ла-Э-
дю-Пюи. Наши войска заняли Ла-Саль-
моннери, к юго-востоку от леса Мон-
Кастр. Южнее Сентени наши части удер-
живают Ла-Можери и Ла-Розери. Союз-
ные войска, наступавшие с разных на-
правлений на деревню  Сент-Андре-де-
Боон, соединились после форсирования
реки Тот; большая часть деревни находит-
ся в наших руках. Наши части, наступаю-
щие к северу от Сен-Ло, обошли Ла-
Меофф и, перерезав дорогу Сен-Ло—Бе-
риньи, заняли Сен-Пьер-де-Семильи.

Неоднократные контратаки немцев про-
тив нащих позиций на дороге Кан—Эрое-
си были отбиты нашими войсками*

Наши истребители, базирующиеся на
аэродромы в Нормандии, 12 июля, нод-
держивая операции наземных войск, ата-

ковали ряд об’ектов. Самолёты имели
бомбовый груз и подвергли успешной
бомбардировке транспорт противника,

бронемашины и депо по ремонту танков.
Наша авиация подавила ряд орудийных
установок и миномётных батарей.

Наши истребители-бомбардировщики
совершили успешный налёт на железно-
дорожные мосты в Пантерсан и Кане. В
воздушных боях уничтожено не менес 9
самолётов противника.

Несмотря на неблагоприятную погоду,
наши средние бомбардировщики разруши-
яи мост в Сэнк-Марс-ла-Пиль, в 30 милях
к востбку от Сомюра, и подвергли бом-

бардировке другие мосты через Луару, в
Нанте и Сомюре, а также мост через ре-
ку Эр в районе Ножан-ле-Руа. Наши тя-
жёлые ночные‘ бомбардировщики совер-
шили налёт на железнодорожные центры
в Туре и Кюльмон-Шалендре».
ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). В вечернем
сообщении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:
«Войска союзников медленно, но непре-
рывно продвигаются внерёд к северу от
Лессэ. К югу от Карантана наши войска
продвинулись на 1.500 ярдов и вытеснили
противника из деревни Сент-Андрэ-де-
Боон. Далее наши войска продвинулись
вдоль железнодорожной магистрали Байё—
Сен-Ло вблизи Ла-Барр-де-Семильи.
Самолёты береговой авиации утром 13
июля атаковали два соединения вражеских
судов в восточной части Ла-Манша. Два на-
ших самолёта не вернулись на свои базы.
Истребители - бомбардировщики совершили
налёт на склад горючего в Сансе к югу от
Парижа и произвели бомбардировку желез-
нодорожных об’ектов в районе Шартр».

Участие французских партизан
в боях за Кан

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Военный
корреспондент агентства АФИ, находящий-
ся с американскими войсками в Нормандии,
сообщает о боевых операциях французских
патриотов в районе Кана. Отдельные груп-
пы французских патриотов, действуя в ты-

лу немцев в районе Кана, посеяли беспоря-
док в их рядах. Они участвовали затем в
наступлении войск союзников на реке Орн
и действовали весьма успешно. :

На итальянском фронте

Артиллерия союзников

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Италии сообщает, что
противник продолжал оказывать неосла-
бевающее сопротивление армиям союзни-
ков. Войска союзников методически вы-
тесняют врага с занимаемых им позиций
на возвышенностях. Части американской
5-й армии заняли город Лайятико и про-
двинулись к востоку и западу от него. На
фронте английской 8-й армии войска со-
юзников вновь продвинулись в горах по
обе стороны долины реки Тибр. На Ад-
риатическом участке фронта положение
без перемен.

Соединения тяжелых бомбардировщи-
ков средней численности вчера соверши-
ли налёт на железнодорожные об’екты в

обстреливает Анкону

Южной Франции. Бомбардировке подверг-
лись также вражеские об’екты в Югосла-
вии. Неприятельские самолёты вчера пы-
тались совершять нападение на шедший
под конвоем у побережья (Северной Аф-
рики караван судов союзников. Каравану
не нанесено ущерба. Во всех этих опера-
циях уничтожено 14. неприятельских са-
молётов. Союзники потеряли 20 самолё.
тов. Средиземноморская авиация союзни-
ков совершила примерно 1.700 самолёто-
вылетов.

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Короес-
пондент агентства Рейтер при штабе
артиллерия союзников обстреливает порт
Анкона на Адриатическом море.

Действия авиации союзников

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Штаб аме-
риканских стратегических военно - воздуш-
ных сил на европейском театре операций
сообщил о том, что 13 июля весьма круп-
ное соединение американских тяжёлых
бомбардировщиков совершило налёт на
район Мюнхена. Бомбардировщики «Лета-
ющая крепость» и «Либерейтор» шли в с9о-
провождении средних по численности со-
единений истребителей «Лайтнинг», «Сан-
дерболт» и «Мустанг».

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Как сооб-
шил штаб американских стратегических
военно-воздушных сил на европейском
театре операций, американские тяжёлые
бомбардировщики 13 июля совершили на-
лёт на Саарбрюкен.

ЛОНДОН, 13 ‘июля. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что за про-

у

межуток времени между 8 часами вечера 12
июля и 2 часами утра 13 июля свыше 1.300
английских бомбардировщиков приняли
участие в налетах на железнодорожные об’-
екты во Франции, базы германских самоле-
тов-снарядов и промышленные  об’екты в
Руре, а также в минировании неприятель-
ских вод.

Германские самолеты-снаряды не появлялись
ночью 12 июля над Южной Англией

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Как. пере-
даёт агентство Рейтер, в течение вечера и
ночи 12 июля впервые за последние 27
дней самолёты-снаряды не появлялись над
Южной Англией. В районе Лондона это
была третья ночь без воздушной тревоги.

Гитлеровцы вывозят из Западной Украины и Польши
сырьё и оборудование

НЬЮ-ЙОРК, 13 июля. (ТАСС). Анкар-
ский корреспондент агентства Юнайтед
пресс, ссылаясь на сообщения из дипло-
матических источников, передаёт, что в
течение последней недели из районов Льво-

ва и Люблина в Центральную Венгрию
прибыло более 80 товарных вагонов с фа-
бричным оборудованием и сырьём. Из райо-
на Кракова в Словакию прибыло свыше 20
тыс. немцев. :

Демонстрация в Швеции фильма „Как закалялась сталь“

ГЕТЕБОРГ, 13 июля. (ТАСС). В гор.
Мальме демонстрируется под названием
«Украина в огне» советский фильм «Как
закалялась сталь».

‚ Газета «Сюдсвенска дагбладет» в рецен-
зии на этот фильм пишет: «Это — захваты-
вающий документ о настойчивой, героиче-
ской борьбе измученных, полуголодных лю-
дей против безжалостных захватчиков.
Фильм этот нужно причислить к наиболее

значительным и наиболее реалистичным
изображениям войны. Действие происходит
в конце первой мировой войны. Немецкие
захватчики применяли тогда ту же такти-
ку, что и теперь; они пытались укротить
крестьян при помощи террора. Однако все
их старания пропали даром. С типично
русской проникновенностью и остротой ри-
суются в фильме переживания и чувства
каждого человека в отдельности».

Четырнадиатое июля

Набат, призвавший 14-го июля 1789 го-
да нарол Парижа на штурм королевской
темницы-— Бастилии, вновь гудит теперь
над Францией. Французский народ подни-
мается, как встарь, на защиту своей сво-
боды и чести. Пришла пора расчёта с не-
мецкими оккупантами и вишийскими из-
менниками.

Тавалю незачем удаляться в прошлое,
евоё близкое будущее.
Ярость восставших масс подняла на пику
над сорванными воротами Бастилии голо-
ву главного тюремщика де Тоне, и та же
клокочущая ненависть оборвала несколь-

. ко дней назад презренное существование

вишийского «министра», гитлеровского
прислужника Филиппа Анрио, казненного
парижекями патриотами. Германскому

Б5омандованию приходится теперь вилять и
врать не только по поводу тяжёлых пора-
жений немецко-фашистских войск на 60-
ветско-германском фронте и «планомерно-
го отхода» ‘’Кессельринга в Италии. В
сводках прибавились сообщения из
Нормандии и с французского внутреннего
фронта.

Фронт во Франции — везде! Франция
изрезана им вдоль и поперёк. Крупные
немецкие силы отвлечены к плало Веркор,
обрамлен-
ных стремительными потоками Дромы и
Изера, засели, как в Савойе, в Бретани, в
центральных департаментах, в Пиренеях,
вольные стрелки и партизаны. Франция,
вновь обретшая свою волю, неистовый
свободолюбивый дух, вспоминает завет
своего великого трибуна и печальника
Виктора Гюго, его клич к повсеместной
повстанческой борьбе против прусских
оккупантов 1870 года:

«Пусть все общины поднимутся! Пусть

са наполнятся громом голосов! В набат! В

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва,
Литературы и искусства —

набал! Пусть каждый дом даст солдата;
пусть предместье превратится в полк, а
город — в армию. Прусеаков восемьсот
тысяч, вас сорок миллионов. Поднимитесь
и идите на них! Лилль, Нант, Тур, Бурж,
Орлеан, Дижон, Тулуза, Байонна, — опо-
ясывайте свои чресла. В поход! Лион,
возьми своё ружьё. Бордо, возьми свой
карабин. Руан, извлеки свою шпагу, и
ты, Марсель, пой свою песню и неси с с0-
бой ужае. Города, города, города! Превра-
титесь в леса пик, сомкните вални петыки,
впрягите лошадей в ваши пушки, & ты,
деревня, возьми свои вилы».

Немецкие оккупанты запретили празд-
нование 14 июля, в CBHHCKOM упоении
своим удавшимея нашествием, заранее
подготовленным при помощи конюшни от-
кормленных на гитлеровском овее троян-
ских коней. Петэн и ОЛаваль, вея
шайка предателей, ненавидящая народ,
страшажщаяся его и его славных боевых
традиций, прибавила к жалкому фарсу
капитуляции лицемерный жест покорных
чакеев: она об’явила национальный празд-
ник Франции днём национального траура.
Четыре года назад Альфред Розенберг,
этот ничтожный шик, произведенный
своим <фюрером» в мыслители Третьего
рейха, читал в Бурбонском дворце перед
гогочущей гитлеровской солдатней лек-
цию о «крушении» и «устарелости» Де-
кларации прав человека и гражданина.
Сейчас этот прохвост, низложенный ору-
жием Красной Армии с поста «министра
оккупированных территорий на Востоке»,
не рискнет показать свой ное в Париже.
Ему отбоветует это фон Каюге, в своё
время битый под Калугой и Курском, а
ныне сменивший незадачливого фон
Рундштедта на посту командующего не-
мецкими войсками во Франции.

14 июля 1944 года над городами и 65-
лами Франции не взлетают праздничные

6. Пушкинская площадь, 5.

57890.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь,

К 0-57-27; Иностранного — K 4-81-54; Tacem — K 3-75-17;

Заявление Хэлла

ВАШИНГТОН, 12 июля. (ТАСС), Отве-
чая на пресс-конференции на вопрос о том,
как продвигается подготовка меморандума
06 установлении взаимопонимания с Фран-
цузским Комитетом Национального Осво-
бождения, Хэлл заявил, что он ещё не мо-
жет касаться этой темы.

Касаясь позиции Турции и возможности
присоединения Турции к союзникам, Хэлл
заявил, что он не замечал какой-либо пере-
мены в позиции Турции. Хэлл сказал, что
Турция время от времени находилась на гра-
ни принятия решения и снова может ока-
заться в таком положении, но он не знает,
так ли это. ,

Отклики французских властей
в Алжире
на заявление Рузвельта

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт из Алжира, что «реше-
ние правительства США признать Фран-
цузский Комитет Национального Освобо-

‘  ждения как фактическую власть по упра-

влению освобождённой Францией вызвало
большое удовлетворение в Алжире. Пред-
ставитель Французского Комитета заявил:
«Сделан большой шаг вперёд, который об-
легчит усилия французских вооружённых
сил внутри страны и французских патрио-
тов, направленные на помощь войскам со-
юзников во Франции».

расправа гитлеровцев с заселением
оккупированной Советской Латвии

СТОКГОЛЬМ, 13 июля.
явствует из сообщения
«Афтонтиднинген»,

(ТАСС). Как
шведской газеты
немецкие оккупанты

‘`учиняют расправу над населением на окку-.

пированной территории Латвийской ССР. В
последнее время гитлеровцы производят
массовые аресты среди населения. Лишь за
последнюю неделю, пишет газета, было
арестовано свыше 2 тыс. граждан Латвии.
Они были отправлены в неизвестном на-
правлении. Большинство арестованных бы-
ли обвинены в том, что не явились на ре-
гистрационные пункты в связи с проводи-
мыми` немцами военной и трудовой моби-
лизациями.

Бахвальство гитлеровского генерала

СТОКГОЛЬМ, 13 июля. (ТАСС). Швед-
ская газета «Афтонтиднинген» пишет, что
сдача германского генерал-майора Штейн-
келлера в плен советским войскам вызвала
в гитлеровских кругах сильное смущение.

«Несколько недель тому назад, — пишет
газета, Штейнкеллер выступил в Берлине
перед 10.000 солдат войск СС и СА и их
родных по случаю награждения его знаком
отличия дубовый лист к рыцарскому орде-
ну железного креста. Он заявил, что диви-
зия «Фельдхеренхалле» не знает, что озна-
чает слово капитулящия и что он сам ско-
рее погибнет, чем сдастся противнику».

Гитлер наградил двух
болгарских чиновников

СОФИЯ, 13 июля. (ТАСС). Начальник
полиции Беломорской области Любен Вер-
банов и полицейский комендант города Ка-
валла  Трифонов по указанию Гитлера на-
граждены «за особые заслуги» перед Гер-
манией германскими орденами.

Строительство деревянных
судов в Японии

ТОКИО, 13 июля. (ТАСС). Как передаёт
‚агентство Домей цусин, японская судо-
строительная компания Ямагата начнет
строительство в большом масштабе круп-
ных деревянных судов с применением ми-
нимального количества стали.

Директор верфей в Ямагата Каваниси
сказал, что при строительстве деревянных
судов нужно будет преодолеть массу тех-
нических трудностей. По словам Каваниси,
деревянные суда водоизмещением в 800 и
1.000 тонн строились в Японии во вфемя
первой мировой войны. Деревянные суда
водоизмещением в 350 тонн строились в
Ямагата 40 лет тому назад.

ракеты под треск хлопушек, бой конфет-
ти и веселые пляски народа. Перекликаясь
с буханием пушек на Севере, гулко разда-
ются по стране выстрелы из автоматов и
револьверов, взрывы ручных гранат, лязг
ломающихея рельсов, треск и скрежет ва-
тонов с немцами и боеприпасами, летящих
под откос.

Не в состоянии пассивного ожидания
заютала французеких патриотов высадка
англо-американских войск в Нормандии.
Она дала сигнал к развертыванию согла-
сованных с союзным командованием бое-
вых дейетвий сил внутреннего фронта в
их сражении за родину. Немецкие диви-
зии, направленные для подкрепления
войск Роммеля на нормандеком фронте,
прибыли во значительным опозданием;
задержка способетвовала успешному за-
креплению союзных войск после блестя-
ще проведенной ими десантной операции.
И сейчас, из-за диверсий в немецком
тылу, гитлеровские воинские поезда, как
правило, двигаются по французской тер-
ритории гораздо медленнее, чем раньше.

Силы внутреннего фронта во Франции
растут и крепнут. Деятельность патрио-
тов внутри Франции охватывает все боль-
шее число районов. Приток добровольцев
усиливается. В первые же дни после со-
юзного десанта, заявил недавно в печати
командующий французскими вооружённы-
ми силами во Франции представитель
Французекого Комитета  Национально-
го Освобождения генерал Кениг, «яви-
лись тысячи добровольцев, и мы вынужде-
ны были временно приостановить их прием
веледетвие трудностей, с которыми связа-
но их оснащение. В людях нет недостат-
ка». Силы внутреннего фронта уже наечи-
тывают много тысяч бойцов и продолжа-
ют расти, — нужда лишь в оружии и
командирах.

У оккупантов уже нехватает войск,
чтобы сдержаль растущий напор освобо-

мМм—
отделев редакции: Секретариата, — К, 4-71-96; Фронта — К 4-72-37;
Художественного — К, 5-36-53, Издательство — К

Телефоны

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ПЯТНИЦА, 14 ИЮЛЯ 1944 г. № 166 (8468)

К установлению отношений :
на пресс-конференции   между Советским Союзом и Борющейся Данией

ГЕТЕБОРГ, 11 июля. (ТАСС). Газета
«Гетеборге. хандельстиднинг» пишет в
передовой статье:

«Русское правительство установило ди-
пломатические отношения с датским «Со-
ветом свободы». Дания не имела своего
представительства в России с тех пор,
как её правительство уступило требова-
нию немцев и подписало антикоминтер-
новский пакт. Это представляло серьёз-
ные неудобства для датчан, борющихся
за освобождение своего, отёчества. Сво»х
бодные датчане поддерживали диплома-
тические отношения с Англией и США, но
они не могли забывать о таком важном
факторе, как Россия. Благодаря тому,
что «Совет свободы» признан теперь Рос-
сией в качестве законного представителя
Дании, его позиция значительно упрочи-
лась. Роль короля Христиана в результа-
те того, что он остался У захватчиков,
сведена на-нет. Сейчас он лишь пленник
в своём дворце.

Не формальные причины сделали Совет
законным правительством Дании, а само
то дело, за которое он борется. Ныне Со-
вет олицетворяет волю датского народа к
жизни. Русское правительство поняло

ВАШИНГТОН, 12 июля. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь США Хэлл сделал
следующее заявление:

«Последние события, происходившие в
Дании, снова доказали, что нельзя пода-
вить дух свободы в народе, полном реши-
мости защищать свои свободы. Датчане
стойко сопротивлялись немецким попыткам
создать «образцовый протекторат» в. их
стране, которая некогда была и снова бу-
дет свободной и суверенной. Их стойкость,
вдохновленная лидерами, находящимися
внутри Дании и за ее пределами, ставит их
рядом с народами других стран, которые
упорно сопротивляются ‘германским угне-
тателям и поведение которых является при-
мером для народов других стран, где мало-
душные руководители поверили лживым
обещаниям нацистов. Не существует тако-
го датского правительства. которое могло
бы выразить чувства Дании, присоединив-

На валютной и финансовой конференции
‚- Об’единенных наций

БРЕТТОН ВУДС, 10 июля. (Спец. корр.
ТАСС). Представитель валютной и финан-
совой конференции Об’единенных наций со-
общил печати, что валютная комиссия кон-
ференции достигла предварительного со-
глашения относительно управления валют-
ным фондом, включая формирование соста-
ва исполнительного комитета правления,
который должен контролировать повсе-
дневную деятельность фонда. По этому со-
глашению исполнительный комитет должен
состоять мз 11 директоров, из которых пять
должны быть назначены странами, внося-
щими самые крупные квоты, а прочие шесть
должны ‘избираться каждые два года
остальными странами.

На вопрос о том, какие именно пять стран
будут постоянно представлены в исполни-
тельном комитете, представитель конферен-
ции заявил, что не может сейчас ответить
на этот вопрос потому, что еще не устано-
влены квоты. Однако ‘считают, что пятью
странами, вносящими крупные квоты, явят-
ся Соединенные Штаты, Англия, Советский
Союз, Китай и Франция. Каждый из шести
директоров, избранных другими странами,
будет представлять те страны, которые го-
лосовали за него, и пользоваться всеми их
голосами, основанными на распределении
квот. Представитель конференции подчерк-
нул, что указанный порядок избрания ди-
ректоров является предварительным и еще
может быть пересмотрен.

На пресс-конференции 8 июля предста-
витель конференции сообщил, что одна де-
легация внесла резолюцию о немедленной
ликвидации Банка международных расчё-
тов и предложила, чтобы Об’единённые на-
ции, находящиеся в войне против Герма-
нии, назначили следственную комиссию
для рассмотрения операций банка во время
войны. .

Отвечая на вопрос, какова будет судьба
имущества Банка международных расчётов
в случае его ликвидации, представитель
конференции ответил, что по крайней мере
часть его могла бы быть использована на
покрытие ущерба, причинённого Герма-

дительного движения. От Кана до Парижа
даже не по прямой, & по железной дороге
меньше 240 километров. Красная Армия,
ломая в жестоких боях яростное сопро-
тивление немцев, дала им почувствовать,
что и тодтовские линии обороны, и прочие
«валы» и «линии» и даже расстояния—

весьма условная вещь, если наступаю- б

щая армия по-настоящему воюет и горит
желанием победить.

Свою злобу обреченных немецкие раз-
бойники обрушивают во Франции на наее-
ление. Оккупанты стерли с лица земли се-
ление Орадур-сюр-Жиан в департаменте
Верхней Въенны. Из 1.200 жителей спас-
лось от массового расстрела около 100 че-
ловек. Огню и мечу предано селение Py-
финьяк в Дордони. В деревушке Аск, близ
Лилля, перебито почти все мужское насе-
ление. Сожжен дотла рабочий поселок
Сен-Елод в департаменте Юры, близ швей-
царской границы. Дикая оргия убийств
разыгралась на плате Глиер в Верхней
Савойе. В Компьенском лесу, превращен-
ном с его окрестностями в гигантский
концентрационный лагерь, ежедневно про-
изводятся расетрелы. Гитлеровцы расетре-
ливают захваченных в плен французских
патриотов, об’явив, что на бойцов и
командиров внутреннего французского
фронта не распространяются статьи Гааг-
ской конвенции о военнопленных. Подлая,
трусливая увёртка! Известно, что эти
статьи, — как и другие международные
законы, — никогда не соблюдались не-
мецко-фашистскими мерзавцами в отно-
шении советских военнопленных, сжигае-
мых заживо, гибнущих под пытками и от
голода в лагерях смерти.

Всё ожесточённее становится битва
Франции. Всё  ощутительнее для ra

удары народа, переходящего в наступле-
ние во имя спасения родины, своих оча-
гов, своей жизни и жизни своих близких.
Множество сообщений свидетельствует

это и поступило согласно своим убеждени:
ям. Русские государственные деятели we
любят блуждать в лабиринте формаль
стей. они ставят реальность выше всего,
этом случае они поступили так же, как
в югославском вопросе. Когда им erage
ясно, что Михайлович занимается и
ской игрой они поставили ставку :
Тито. Последнему, несомненнс, сужден
сыграть очень значительную роль на oe
канах. Не будь русских, бог знает, 4
стало бы с югославским освободительным
движением. Теперь, после признания рус
скими датского «Совета свободы», перед
ним лежит прямой и открытый путь к
признанию его другими государствами
как законного представителя Дании. Те-
перь Дания вновь может выступать на
международной арене. Дания перестает
быть бессильной. С нею нужно снова cuH-
таться, как с реальной величиной. Захват-
чики, презрительно говорившие о «смеш
ной маленькой стране», раскаются B CBO-
их словах. Датский «Совет свободы»
недавно доказал, что он не бессилен. Но
после признания его русскими его сила

Хэял о борьбе датекого народа

грома ненавистной
НИИ.

Экономического — К 1-42-05:
5-28-20, К 415-08. Привы сб’яваан ее Кого

возрастёт во ‘много раз».

шись к декларации Об’единённых наций.
Однако мы признаем, что датский народ
стал на сторону народов Об’единённых на-
ций и так же, как они, полон решимости
внести свой вклад в общую борьбу за одер-
жание победы над нацизмом и за достиже-
ние целей Атлантической хартии».

Гитлеровцы отправляют в Германию
датчан-заложников

ГЕТЕБОРГ, 13 июля. (ТАСС). Швед-
ская газета «Гетеборгс хандельстиднинг»
пишет, что немцы отправляют в Германию
заложников, арестованных в связи с про-
исходившей недавно в Копенгагене заба-
стовкой. Недавно, пишет газета, из лагеря
в Хорсеред 10 датчан были отправлены в
копенгагенскую тюрьму, откуда через не-
сколько дней их отправили в Германию.

нией. Он заявил, что немцы преобладают в
правлении банка. Он добавил, что США не
участвуют в банке, если не считать неко-
торых частных американских банков. Исчи-
сляя имущество Банка международных ра-
счётов приблизительно в 150 млн. долла-
ров, представитель конференции сообщил,
что державы оси распоряжаются приблизи-
тельно 70 процентами всего имущества
банка. :

Комментируя предложение о ликвидации
Банка международных расчётов, вашингтон-
ский корреспондент газеты «ПМ» Стон ука-
зывает, что некоторые американские бан-
ковские круги не только желают сохра-
нения Банка международных расчётов, но и
считают его заменой проектируемого валют-
ного стабилизационного фонда и банка
реконструкции после войны. По словам
Стона, участвующие в Банке международ-
ных расчётов банкиры предпочли бы такой
порядок работе «под сенью стабилизацион-
ного фонда и банка реконструкций». Одна-
ко Стон указывает, что должностные лица
министерства финансов США давно прояв-
ляют враждебные отношения к Банку меж-
дународных расчётов. В ноябре прошлого
года пом. министра финансов США Уайт
предупреждал, что Банк международных
расчётов находится под контролем Tepma-
нии, и заявил: «Германия надеется, что Банк
международных расчётов вернет себе фи-
нансовую мощь. Председателем этого бан-
ка, который ведёт дела с немцами, являет-
ся американец (Маккиттрик), между тем
как американцы воюют с немцами».

В передовой статье, занимающей целую
страницу, «ИМ» выражает надежду, что
США и Англия поддержат резолюцию о
расследовании деятельности и ликвидации
Банка международных расчётов. Банк, пи-
шет газета, опасен потому, что представля-
ет собой аппарат, при посредстве которого
державы оси, финансисты и дельцы могут
сбыть имущество; награбленное ими в OK-
купированных странах. Банк является аген-
турой, при посредстве которой имущество
может быть переведено на имя подставных
лин в нейтральных странах.

0 самоотверженных подвигах патриотов,
0 гибели оккупантов, 0 справедливых
карах для предателей.

Во Франции родилось жестокое, но
спразедливое воинское изречение: «Труп
врага сладко пахнет». Нет сейчас  луч-
шего благоухания для Beex свободолю-
ивых народов, чем запах поверженных
гитлеровских бандитов, устилающих поля
битв в Белоруссии и Прибалтике, на под-
ступах к Ливорно ик югу от Кана, в го-
рах Югославии и за околицами фран-
цузских деревень.

Грозным для врага, ещё
го землю Франции, пламенем горит в
сердцах французов память о 14 июля,
дне исторической битвы против тирании
и победы над ней. Во весь
встаёт над своей прекрасной, поруган-
ной и разорённой страной трагический
©браз Марианны в красном фригийском
колпаке, с дымящимся ружьём в руках
© бессмертной «Марсельезой» на устах,
Французский народ с радостью и на-
деждой обращает свои взоры на Восток,
где Красная Армия наносит могучие
удары по немецким разбойникам. Вели-
кие подвиги Красной Армии-освободи-
тельницы вливают в’ него новые силы
воодушевляют на героическую борьбу с
оккупантами. Веё более „чувствительные
удары наносит французский народ врагу
в тылу нормандекого фронта. °Он со
здает для  англо-американских в0юз-
ников — благоприятные условия для
оыстрого и успешного продвижения
вперёд. Он укорачивает расстояние от
Кана до Парижа. Он проливает свою
кровь за то, чтобы плацдармом антигит-
леровской коалиции стала вся Франция
откуда ведёт прямая дорога за Рейн, —^
для ускорения встречи с Красной Армией
для совместного и окончательного раз

гитлеровской Герма-

оскверняюще-

J. ВОЛЫНСКИй.

хозяйства — К 5-16-17.
в Москве— К 5-74-38, в om

5.

влений

свой рост Б

; Пропаганды и
енинграде — 36.78,

Морской министр ОША
об итогах кампании на Сайпане

ВАШИНГТОН, 12 июля. (ТАСС). Вы.
ступая на пресс-конференции с очередным
недельным обзором военно-морских опера-
ций, морской министр СИТА Форрестол за-
явил, что. потери личного 1 амерн-
канского флота, армии И ин пехоты
на острове Сайпан за время до ИЮЛЯ 60-
ставили: убитыми—2.359 человек, ранены-
ми— 11.481 и пропавшими без вести— 1.213
человек. Японский гарнизон острова насчи-
тывал более 22.000 солдат, из которых око-
ло 19 тысяч было убито. Форрестол ука-
зал, что операция на острове Сайпан впер-
вые продемонстрировала способность са-
молётов, действующих с авианосцев, обес-
печивать непрерывное прикрытие с воздуха
в течение целого месяца. Форрестол отме-
тил, что авианосцы действовали, находясь
более чем в 1.200 милях от своих вспомо-
гательных баз на Маршальских островах и
в. 3.250 милях от главной базы в Пирл:
Харбор.

Американская авиация, базирующаяся на

авианосцы, в проведенных с 1 января по
1 мая операциях против Кавиенга (остров
Новая Ирландия), Маршальских островов,
Палау и Трука (Каролинские острова),
Сайпана (Марианские острова) и Голлан-
дия (на Новой Гвинее) уничтожила 415
японских самолётов в воздушных боях и
454—на земле. Американская авиация поте-
ряла 16 самолётов в воздушных боях и 118
при других обстоятельствах. о

В июне японцы потеряли во всём. районе
Тихого океана свыше 1.000 самолётов, из
них 750 на Марианских островах. Двух-
дневное воздушное и морское сражение
между Марианскими островами и Филип-
пинами привело к потере японцами по
меньшей мере одного крупного авианосца,
возможной потере двух других авианосцев
и заставило японский флот укрыться на
Филиппинах. :

Форрестол заявил, что японцы придавали
важное значение сохранению острова Сай-

пан. Для его обороны японцы использова:

ли специальное комбинированное военно-
морское соединение, в состав которого
входило большое количество авианосцев, в
том числе три новейшего типа, а также 4
или 5 линкоров и большое количество
крейсеров и эсминцев. Однако, сказал Фор-
рестол, японский флот не только не смог
отразить вторжение на Сайпан, но и по-
нёс тяжёлые потери.

По словам Форрестола, успех авиации,
базирующейся на авианосцы, был обусло-
влен мобильностью авианосцев, давшей
преимущество внезапности.

en
Военные действия
союзников в Европе

На лекции полковника М. П. Толченова

11 июля в Колонном зале Дома союзов
состоялась публичная лекция полковрика
М. П. Толченова «Военные действия союз-
ников в Европе», организованная лекцион-
ным бюро при Комитете по делам высшей
школы при СНК СССР.

Остановившись на общей стратегической
обстановке, сложившейся в ходе второй
мировой войны, исчерпывающая  характе-
ристика которой дана Советским Информ-
бюро в опубликованных 22 июня этого года
военных и ‘политических итогах трёх лет
Отечественной войны Советского Союза,
лектор подчеркивает, что одновременность
боевых действий вооруженных сил антигит-
леровской коалиции, направленных к ocy-
ществлению главной задачи союзных
стран — полного разгрома гитлеровской
Германии и её вассалов, в корне меняет
положение, существовавшее на протяжении
первых лет войны.

— Самоотверженная борьба Красной Ар-
мии против фашистских полчищ, — гово-
PHT полковник Толченов, — сыграла реша-
ющую роль в ходе второй мировой войны.
Тяжелое поражение, нанесенное

с Красной
Армией немецко-фашистским войскам на
советско-германском фронте, создало все
необходимые предпосылки для полной

реализации исторических решений Тегеран-
ской конференции, для успешного осу-
ществления совместных Ударов по гитле-
ровской Германии с востока, запада и юга,

С момента развертывания военных дей-
ствий в Северной Франции и возобновления
успешного наступления англо-американских
. в Италии положение гитлеровской

мании и её васс
м алов еще более ухудши-

Лектор подробжо о
боевых действий сою
ной Франции, особенно выделяя значение
сражения за крупнейший французский
порт Шербур. От исхода борьбы за Шер-

многом зависело развитие даль-

борьбы в Северной Франции. Па-

дение Шербура и взятие союзными вой:

сками Кана являются важным этапом в

подготовке к широким наступательным
решающим арам

территории Фриних tt an О

подробно осветил ход ii B
о военных действи

— В условиях
HOCHOrO наступле
говорит в заключ
силы немцев поп
ветско-германско
рые наносит им
ры по главным

свещает далее ход
зных войск в Север-

нового летнего победо-
ния Красной Армии, —
ение лектор, — основные
режнему скованы на со-
м фронте. Удары, кото-
Красная Армия, это уда-
силам врага. Развернув

огромной терри-

победы,

захватчиков от гитлеровских

большую ч
асть Советской
Соня и обширные районы Карело-
Conor a aes iM и аиоь освобождение
гвы. результате могучих
р нанесённых Красной Арины че
образом ин а а
3 я обстановка, в которой
развёртывается решающий этап ой
мировой войны. :

Удары Красной А

мии, основ

ых вооруженных сил вия на-

Pee ee . окончательному разгрому
га, и

и P от фашистских погром:

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА т,

a,

——

МХАТ Ocop
вый сад». Нач пы. ГОРЬКОГО — avin «Вишие.

ИННА М а
Hay. B7 y, a 14/УП «Глубокая разведка»,

TOC,
о им. Евг. ВАХТАНГОВА (номе
14/УИ ПЕРЕМЕНАОРЪКОГО, пер. Садовских, 10
Сп, «Много пума nd вместо сп. «Гроза» пойдет

тельны. Нач. в 7 ч. oo Билеты действи

Советского Отроительства — К 1-42.88;

Moe