—

И

от
[bli
aX!

в

{
bh

BRL

a!
api
[ret
rep
git

Aas

Пролетарии всех стран, соедцияйтось!
ИЕ ИИА ИЕ ЕС сакииваиипсианы жил пл

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
АЕ ЙЕН О о ее больны

fe GI (8832)

о ee ee

Понедельник, 2 марта. 1942 г.

oe - - — —
; о ЗОВИ ROPER NG SESS ieee ey ae ore

ГЕНА 15 КОП;

ЕЩЕ БОЛЫШЕ ОРУЖИЯ,
ЕЩЕ БОЛЫШЕ БОЕПРИПАСОВ!

В ожесточенной битве ¢ немецко-фа-
писмкими оккупантами Краюная Атуия
зоизменно чувствует могучую поддержку
ржны. Тыл дает фронту вее необходимое.
Bon советская страна подпирает Hay ap-
yO, Hall NOT, помогая им разбить не-
уоцких захватчиков. Потому-то Красная
Аумня но испытывает нехватки ни в во-
фужении, ни в продовольствии, ни в
обуундировантии.

Не только заводы оборонных наркомалув,
з и предприятия всех отраслей, фабрики
д артели местной прохъишленнюсти счита-
ют своим гражданским долгом и величай-
шей честью выполнять заказы фронта.
Произвожетво оружия пошло круто вверх.
(кзоено производетво ряда повых типов
вых машин, Развернута промышленность
улнометно вооружения, выросшая до
узсштабов целото наркомата. Все более
увеличивается выпуск современного авто-
узлическох оружия, противотанковых
OTR HT. I.

Патриотическая инициатива советских
пей в дни отечественной войны делает
буквально чудеса. Завод. ремонтировавций
тракторы, начинает делать авиабомбы, фа-
‘утка тнутой мебели — мины, мастерская
еквих игрушек — пранать, В цехах во-
ных заводов царит подлинный творче-
шлй под’ем. Каждый знает, что чем выше
производительность его ‘труда, тем больше
завод выплотит оружия, тем больше крас-
вармеец истребит врагов. Токарь одного
в заводов Горьковской области тов.
раков вымюлняет норму на 300—350 про-
центов, револьвертщичка тов. Молчанова, дает
245 процентов задания, стахановцы энского
завода в Москве тт. Антонов, Голяева, Ба-
рышкова, Абаюумова выполняют норму на
200—400 процентов. Таких людей теперь
ТЫСЯЧИ!

Вея страна готовит вооружение фронту.
№ производетво оружия и Фбоеприпаюов
м увеличивать с каждым днем. Мы
BIO с противником, мобилизоваюмтим
технику не только самой Германии, ‘но и
купированных стран. В ввоем приказе
м Дню ХХГУ головшины Красной Армии
тзарищ Сталин потребовал, чтобы наша
промышленность, особенно военная про-
уышленность, работала < удвоенной энер-
тей. Необходимо, чтобы с кажлым днем
фронт получал все больше и больше тан-
ув, самолетов, орулий, минометов, пуле-
утов, винтовок, автоматов, боеприпасов.

У нас есть все возможности для даль-
йе увеличения выпуска вооружения.
Задач» первейшей важности —— в кратчай-
116 сроки закончить монтаж и пустить в
10] 806 до единого эвакуированные пред-
принятия. Ускоренными ‘темпами следует
ети работы Ha новостройках оборонной
пиуышленноети, создав все ‘условия для
скорейшего ввода их в экоплоатамию. Пар-
тайные организации, директора, рабочие
иланы помнить, что каждый выигран-
ный день усиливает наши пюзиции на
фронте, повышает наступательную силу
вх Краеной Армии.

Нелсчерпаемые возможности таят в ©е-
8 предприятия местной и кустарной про-
УБиилевности. Опи уже показали делом
0ю полную готовность работать на нуж-
ы обороны, Надо умело и целесообразно
управлять этим потоком народной инициа-
TBE,

Заводы, фабрики и мастерские должны
lath «To, чо сейчас наиболее нужно
фронту. Межлу тем у нас есть такие
преприятия, которые успетгно перевытюл-
няют план. изготовляя давно освоенные
предметы вооружения, но упорно отлыни-
BOT т новых образцов, в которых фронт
нуждается. Подобное отношение к делу
ИуЖно квалифицировать как антигосудар-
ственное. Безоговорочное выполнение лю-
бых заказов фронта — железный закон
военного времени,

Коллективы Фабрик и заводов © вели-

чайшей охотой тотовят оружие бойпам
Краеной Армии. ® выполнению заказов
фронт» нужно привлечь все предприятия,
которыю возможно для этого выделить. По-
рой бывает так, что, получявь оборонный
заказ, его размещают на заводах, уже за-
нятых выполнением военных заданий.
Они-ле имеют опыт, нужные станки, кад-
ры. Полезнее для дела -— расширять круг
исполнителей, вовлекать все новые и но-
вые предприятия в военное производство,
всячески поддерживая местную инициа-
ТивУ.

Иной раз пооскальзывают ведометвен-
ные тенденции при исполнении военных
заказов. Некоторые  горе-хозяйственники
рассуждают” тах; pas зажаз дало военное
ведомство, пусть оно и обеспечит материа-
лами, сырьем. Соботвенные же вюзможно-
сти такие директора и хозяйственники не
используют. Подобный  антигосударствен-
ный подход следует искоренять решитель-
но и без остатка.

С нарастающим звтузиазмом работают
коллективы оборонной промышленности.
Передовые заводы значительно перевышол-
няют планы. Энский завол, изготовляю-
ший авиационные бомбы, в январе вынеу-
стил продукции в пять раз больше, чем
в первый месяц работы. Важно добиться,
чтобы не только передовые предприятия,
не только отрасли промышленнюсти или
область в целом, но и каждый завол, ка-
ждая бригада, каждый станок, каждый ра-
бочий вышолняли и перевьиюлняли план.

Производство оружия и боеприпасов
неосуществимо без согласованной работы
многих отраслей индустрии. Для изготов-
ления вооружения нужен металл, взрыв-
чатые вещества, сплавы, другие материа-
лы. Металлурги! Больше стали для пушек,
танков, самолетов, снарядов! Цветники!
Страна ждет от вас еще больше меди,
свинца, олова, алюминия! Работники хи-
мической промышленности! Фронту нуж-
ны новые и новые тысячи тонн взрывча-
THX веществ. Комсомольцы! Энергичнее
собирайте черный и пъетной металличе-
ский люм, помните, это каждый обломок
стальным осколком уничтожит еще одного
врага.

Мало слелать офужие, -— нужно доста-

вить его фронту. Работники железнодорож-
ного транспорта должны взять под He-
ослабный контроль продвижение кажлото
эшелона, каждого ватона с боеприпасами
и оружием. В прифронтовой полосе сле-
дует использовать все вилы транспорта и,
в частности, гужевой. Надо уже ‹ейчае
готовиться в речным и морским перевюз-
кам. ;
Правительство оказывает огромную по-
мошь предприятиям, выполняющим воен-
ные зажазы. Товарищ Сталин лично. сле-
дит 3& ходом производства оружия м 6б0е-
пряпаков. Этим вниманием 0б’яоняется то,
что. Красная Армия не испытывает серьез-
ной нехватки в вооружении. Сейчас при-
нят новый закон о труховой повинности
взрослого населения. Реализация закона
Даст огромный приток сил в оборонную
промышленность. Местные  ортанизации
должны наиболее рационально фазместить
новые кадры, сделать так, чтобы никто
не болтался без дела, обучать новичков
быстро и эффективно. Старые рабочие,
опымные производственники передадут мо-
лелым свой богатейший опыт и сделают из
них подлинных творцов советского ору-
aS.

Могучая техника Красной Армии пюпол-
няелея новыми видами вооружения. Мы
холжны еще сильнее фазвернуть военное
произзодство, обеспечить наши войска
боевой продукцией не только полностью,
но и с избытком. И тогла каждый из ра-

ботников оборонной промышленности ©мо-
жет с  уловлетворением оказать: ла,
они оружием мой брат или муж, отец

или Ch поразил смертельного врага!

В Совнаркоме Союза CCP

разрешении колхозам производить посевы
на неиспользуемых пахотных землях смежных колхозов

Учитывая просьбы колхозов, желающих расширить свои посевные

площади за счет обработки
колхозов, Совет Народных

неиспользуемых пахотных земель смежных
Комиссаров СССР’ постановил:

Предоставить на время войны право Совнаркомам союзных и авто-

номных республик, краевым и
ным колхозам производить NOC

областным исполкомам разрешать отдель-
евы на неиспользуемых пахотных землях

смежных колхозов © согласия последних.

Выполнение государственных обязательств по поставкам сельско-
хозяйственных продуктов © засеваемой площади возложить на колхозы,
производящие посевы на этой площади.

1Нахта выполняет план на 209 процентов

РЯЗАНЬ, 1 марта. (Корр. «Правды»),
отие шахты ‘треста «Оютябрьуголь» 38

‘последние лни улвоили и утроили выпол-

нение своих норм по добыче угля. Шахта,
146 парторгом тов. Янющин. выполнявшая
вой производетвенные задания ва 150—

170 процентов, лает сейчас тля влвое
больше плана. По две нормы и больше
дают ежедневяо забойщик шахты № 37
тов. Хомяков, забойшик шахты № 12 тов.
Скоморохов и другие.

ВКЛАД
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 1 мар-
та. (ТАСС). В рыболовецких артелях Кам-
чатекой области проходят отчетные с00ра-
Пия, на которых подводятся итоги работы
в прошлом году. ,
На-лнях был ‘утвержден отчет колхоза
пи. ХУШ партс’езда, Усть-Большерецкого
района. Рыбаки этой артели в прошлом
TOY дали рыбы государству на несколько
ТЫСЯЧ Понтнюров больше, чем в 1940 г.
Денежные доходы колхоза составили 4.906

РЫБОЛОВЕЦИОГО КОЛХОЗА В ФОНД ОБОРОНЫ

тысяч рублей. Каждый рыбак за путину
заработал 11 тысяч рублей.

Колхозники рыболовецкой артели им.
ХУШ партоезда из личных доходов от-
числили в Фонд обороны стравы 117 ты-
сяч рублей наличными и 150 тысяч руб-
лей облигациями госзаймов. На строитель-
ство танков собрано более 64 тысяч руб-
лей. Кроме того, колхозники передали в
фонд обороны на 11.690 рублей икры и
300 пентверов рыбы.

«Необходимо,

чпобы

наша промышленность,

особенно военная промышленность работалса с yO6O-
енной энерлией. Необходимо, чтобы с каждым днем
фронт получал все больше и больше танков, сомолетов,
орудий, минометов, пулеметов, винтовок, автоматов,

боеприпасов».

2S) ES SE КИА ЕЕ

ПЕ ee ee ee Е ЕЕ ИИ RR ok eis Se eee eS es aa

ОТ СОВЕТСКОГО HH®OPMBIOPO

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ-1 МАРТА

В течение ночи на 1 марта наши войска
продолжали вести активные боевые дей-
ствия против немецко-фашистеких войск.

ee *

Артиляеристы батареи под  командова-
нием тов. Волынич, действующей ва 01-
ном ‘из участков Западного фронта, отра-
жая вражескую танковую атаку, прямой
наводкой уничтожили 3 немецких танка. В
этот же день артиллеристы разгромили ми-
нометную батарею противника и подбили
противотанковое орудие.

+ * +

На одном из участков Калининского
фронта немцы перешли в контратаку на
позиции подразделения части тов. Дьяко-
нова. Когда противник приблизилея на
расстояние в 100 метров, на него обру-
шился меткий огонь наптих бойпов. Оста-
вив на поле боя свыше 200 трупов, гит-
леровцы пюспешне отступили.

* * *

Олна налпа часть, лействующая на Ления-
тралоком фронте, за день уничтожила
600 вражеских солдат и офицеров. Дейст-
виями артиллерии и разведывательных
трупп разрушено 4 немецких  ДЗОТ’а,
5 блинлажей и землянок, уничтожено по-
левое орудие, 7 станковых и ручных пу-
леметов, 3 наблюдательных пункта и
склад боеприпасов.

#& х*

Артиллеристы-гварлейцы. олной нашей
части, действующей на Юго-Западном
фронте, в бою за населенный пункт 0. по-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 МА

В течение 1 марта наши войска, пре-
ололевая сопротивление и отбивая контр-
атаки противника, на некоторых участках
фронта заняли несколько населенных пун-
KTOB.

Ba 27 февраля уничтожено не 38 не-
мецких самолетов, как об этом сообщалось
ранее, &а 47 самолетов противника.

За 28 февраля сбито в воздушных 6б0-
ях 34 немецких самолета, огнем зенитной
артиллерии — 1 самолет и уничтожено на
авродромах 33 самолета противника. Все-
го за этот лень уничтожено 68 немепких
самолетов. Наши потери — 14 самолетов.

За 1 марта пох Москвой сбито 2 немец-
ких самолета.

С № =

За 28 февраля частями нашей авиация
уничтожено и повреждено 12 немецких
танков, 410 автомашин © войсками и
грузами, свыше 280 повозок © боеприпа-
сами, 5 автопистерн и 7 железнодорожных
цистерн с горючим, 26 орудий, 8 зенитно-
пулеметных точек, 7 минометов, 18 пузе-
метов, взорвано 2 склада © боеприпасами,
разрушено 53 железнодорожных ватона и
2 паровоза. поврежден 1 железнодорожный
эшелон, раюбеяно и частью уничтожено до
эскалрона конницы и свыше 3 батальо-
нов пехоты противника.

* ee

Танкисты части, которой командует тов.
Орченко (Юго-Запалный фронт), взаимо-
действуя с кавалерийской частью, за один
день боев уничтожили 7 немецких орудий,

давили две немецких ‘артиллерийских и  батальон © 33 танками. В первом же бою
4 минометных батареи, подбили танк и мы потеряли 15 танков».

разрушили 2 ДЗОТ’а противника. Рассея-
но и частью уничтожено до двух батальо-
нов вражеской нехоты.

#х*

Несколько 0б’единенных партизанских
отрядов Ленинградской области под руко-
водетвом товарищей Н. и Б. внезапно ата-
ковали труппу немцев. Во время боя пар-
тизаны перебили 20 оказавших сопроти-
вление немецких солдат, а 40 солдат и
1 офицера взяли в плен. Отряд захватил
7 пулеметов, 5 автоматов, 10 винтовок,
2 ящика гранат, 16.000 патронов, 3 pa-
диостанции и 64 полводы © продовольст-
вием и обмундированием.

#& * *

Пленный лейтенант 230 полка 76 не-
мецкой пехотной дивизии Карл  Вендель
рассказал: «За время войны 230 полк по-
терял до 60 процентов личного состава
офицеров. Некоторыми ротами сейчас ко-
мандуют фельдфебели. В дивизии преобла-
дают офицеры запаса. Большинство из них
тяготитея военной службой. Офицеры жа-
луютея на усталость и говорят © необхо-
лимости смены».

+ ж*

Пленный обер-фельдфебель 2 роты 60
немецкого танкового батальона Шульц
Гейнц рассказал: «После отступления из-
под Ростова в 14 танковой дивизия из
132 ‘танков осталось только 30, в том
числе 15 неисправных. Затем было полу-
чено пополнение и сформирован танковый

4 миномета и захватили много трофеев.
Противник потерял убитыми 650 солдат и
офицеров.

kee

В бою за населенный пункт К. подраз-
леление, где командиром тов. Вознесенский
(Калининский фронт), наголову разбило
немецкую часть. На поле боя осталось 360
вражеских трупов. 10 солдат и офицеров
слались в плен. Подразделение захватило
болышие трофеи.

# * *

Tamer танк лейтенанта тов. Лисо-
Bell, ворвавитись в расположение против-
ника, огнем и гусеницами уничтожил
более 200 немецких кумдат и офиперов,
силл два, противотанковых орудия, 4 ми-
помета, 4 пулеметных точки и разгромил
немецкий 0603 с продовольствием.

# я.

Шесть красноармейцев-разведчиков во
главе с тов. Ерешевым вступили в бой
с вражеским дозором. Тов. Ерещев унич-
тожил в этом бою офицера и трех сол-
дат. 10 немцев сдались в плен.

* * *

Отрят калело-финских партизан под
командованием тов. С. атаковал прохо-
дившую через лес мотомеханизированную
колонну белофиннов. Несколькими связ-
ками пранат партизаны подорвали два
неприятельских танка и уничтожили их
экипажи. (Оботрелянная из автоматов и
пулеметов финская пехота разбежалась,
оставив Ha снегу большое количество
трупов.

+ # *

Жители села Потапово. Смоленской 0б-
ласти, совместно с представителями Rpac-
ной Армии составили акт о чудовищных
преступлениях гитлеровских мерзавцев. В
акте говорится: «Отетупая под натиском
Красной Армии, немпы согнали 47 жите-
лей сел Лорохи и Потапово в два дома,
заперли их, & пол дома заложили мины за-
медленного действия. Срели запертых в до-
мах находились семьи: Гранина (четыре
человека), Желтовой (три человека). Клз-
непова М. П. с сыном, Киселев Е. Е., Фе-
дорова А. Е., Горькова -A. H., Гринина
А. 1., семья Кузина из пяти человек, ce-
мья Фадеевых из десяти человек, семьи
Федорова, Афонина, Куренина, Иванова.
Через несколько часов после минирования
оба дома взлетели на воздух. Вее 47 ста-
риков, женщин и детей фгибли. Совершив
это престунление, гитлеровцы подожгли
деревню. Пожаром уничтожен 41 дом».
Акт подписали: Лисиков Д. И., Фомичева
М, Я., Волчкова У. Р., Рогаткина А. Г.,
Фомичева Т. В., Волчкова А. Г., Бондар-
чук Д. Г. и старший лейтенант Савчен-
ко М. И. -

жж *

Слесари Новокузнецкого вагонното депо
тт. Корнев и Ёлючагин добились замеча-
тельного производетвенного успеха. Они от-
ремонтировали один вагон за 8 часов вме-
сто 72 часов по норме.

РТА

# + +

Отступая из деревни Гребнево,
жинского района, Смоленской области,
немецко-фашистокие мерзавны расстреля-
ли труппу пленных раненых  красноар-
мейцев.

x * &

Известно, что немецкая промьииленность
испытывает острый недостаток меди. Про-
волимая гитлеровцами кампания по сбору
меди и медных монет позорно провалилась.
Тогда германское правительство об’`явило с
1 марта все медные монеты недействитель-
ными и предложило обменять их на бу-
мажные. Олнако население упорно хранит
медную монету. не желая обменивать ее
на ничего не стоящие бумажные деньги.
В связи с этим терманское информацион-
н0е бюро 28 февраля выступило © угро-
зами по адресу тех, кто саботирует это
распоряжение немецких властей. Гитле-
ровцы требуют, «чтобы дети пересмотрели
содержимое своих копилок и своевременно
обменяли медные пфенниги». Германское’
информационное бюро предупрежтает, что
несдача монет повлечет «за собой привле-
чение к ответственности». Плохи, повиди-
мому, у гитлеровцев дела, если они взя-
лись и за детокие копилки.

* + =

Стахановец малииностроительного 3aB0-
да в Комсомольске-на-Амуре тов. Сазонов,
получив срочное задание, больше суток не
выходил из цеха и закончил работу за
28 часов вместо 93 часов по норме.

Пленум ЦК КП(б)

Азербайджана

BABY, 1 марта. (Корр.

байджана. С докладом о подготовке и про-
ведении весенних  сельскохозяйственных
работ в колхозах и совхозах республики
выступил продседатель Совнаркома Азер-
байлжанской ССР тов. Кулиев. Докладчик
выделил много районов, МТС, колхозов и
совхозов, которые по-боевому перестрои-
ли свою работу на военный лал и успеш-
HO подмтовились в весенним полевым ра-
ботам. Однако в целом по республике,
подчеркнул докладчик, подготовка K ве-
сеннему севу идет неуповлетворительно.

На 20 февраля по республике пехва-
лало еще зерновых и бобовых семян OK0-
ло 4 проц., семян картофеля—38 проц. и
на 21 проц. оставалея неотремонтирован-
ным тракторный парк МТС. Медленно раз-
вертывается вспашка как под яровые
культуры, так и под хлопок.

В прениях выступали секретари рай-
KOMOB партии, начальники политотделов
МТС и совхозов, рассказавятие о конкрет-
ных мероприятиях, предпринимаемых на
местах для том, чтобы весеннюю посев-
ную кампанию провести в сжатые сро-
ви и при высоком качестве полевых работ.

На пленуме выступил секретарь ЦК
5) Азербайджана тов. Багиров.

— Вместе со всэй страной, — говорит
т. Barnpos,— Азербайджан вносит значи-
тельный еклац в фонд обороны родины, В
дело разгрома немецко-фашистеких OKKY-
пантов. Налиа промышленность дает много
горючего, боеприпасов и снаряжения. Но
что касается сельского хозяйства, то OHO
еще не дало того, что может дать для нужд
фронта. Отставание в этой отрасли хозяй-
ства мы должны преополеть во что бы то
ни стало и безукоризненно выполнить ука-
зания товарища Сталина, о том, чтобы еще
больше давать фронту и стране продоволь-
етвия и сырья для промышленности.

В принятом решении пленум определил
жестьию сроки полной засыпки семян,
окончания ремонта тракторов, сельскохо-
зяйственного инвентаря и сева кажлой
культуры в отдельности. Вместе с тем пле-
нум обязал руководителей районов немед-
ленно организовать обработку фруктовых
садов, обваловывание рек Аракса и Куры
и начать подготовку в сенокосной кампа-
НИИ.

«Правды»).
Вчера закончилея пленум ЦК ЕП(9) Азер-

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 1 марта. (Спец.
воен. корр. «Правды»). Сегодня на Запад-
ный фронт прибыла делегания Монтоль-
ской Народной Республики во главе с за-
местителем председателя Совета министров
МЕР тов. Лубсан. Как уже сообщалось, де-
легация привезла подарки бойцам Запад-
ного фронта.

Вечером состоялась дружеская беседа
членов делегации с командующим Залад-
ным фронтом Героем Советского Союза ге-
нералом армии, тов. Муковым, членом
Военного совета tes. Хохловым и бригад-
ным комиссаром тов. Макаровым.

От имени монгольского правительства и
наролно-революционной партии тов. Лубсан
передал горячий привет бойцам, команди-
рам и политработникам Западного фронта.
Он сказал:

— Мы приехали из далекого Улан-Ба-
Тора, чтобы встретиться с героическими
воинами Красной Армии и высказать им
свое восхищение, сказать им о TOM, что
наш народ внимательно следит за мужест-
венной борьбой советокого народа и свои
судьбы ставит в неразрывную связь с
сульбами советского нарюла. Hama более
чем 20-летняя дружба, скреплена кровью
лучших сынов советского народа, и вели-
чайшему полководцу нашего времени вож-
дю наролов товаришу Сталину обяззны мы
своей свободой и независимостью, разви-
THEM хозяйства и поднятием культуры.
Это свято хранит в своей памяти народ
Hale маленькой страны. Он сейчас стре-
мится помочь Краскюй Армии в © му-
жественной борьбе с фапизмом.

Мы убэжлены, что враг будет разбит, и
обещаем оказать в этом посильную по-
МОЩЬ.

УСПЕХИ КОЛХОЗОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ

` НАЛЬЧИК, 1 марта. (ТАСС). Состоялось
соБещание передовиков сельского хозяй-
ства республики. С локлалом 00 итогах
1941 года и о задачах колхозов в усло-
виях войны выступил секретарь обкома
партии тов. Вумехов, }
Благодаря введению новых для торных
районов отраслей-полеводства и овоще-
волетваь колхозы  Кабзрлино-Балкарии в
пропьлом году значительно расширили про-

Делегация Монгольской Народной
‚Республики на Западном фронте

Тов. Лубсан вручил тов. Жукову пись-
мо от трудящихся Мозгольской Реепубли-
ки и пожелал новых успехов бойцам,
командирам и политработникам.

Секретарь ЦЁ монгольской  наролно-
революционной партии тов. Янжима co-
общила; что на добровольные пожертвова-
ния и взносы будет создана мощная тан-
ковая колонна, которая скоро вольется в
рялы Действующей Красной Армии.

Активный участник партизанското лви-
жения в Монголии. в 1921 г. тов. Дамба ©
восхищением говорил © деятельности со-
ветских партизан и выразил желание по-
бывать у партизан и побеседовать с ними.

Знатный животновол страны тов. Пун-
цак рассказал о быстром росте животно-
волства и под воеобщие аплодисменть за-
явил, что по государственному плану в
ближайшее время поголовье скота в Мон-
тольской Народной Республике будет уве-
личено в несколько раз.

Отвечая Ha приветствия посланцев
монгольского народа, тов. Ждков поблаго-

ларил монгольский народ за помощь
Красной Армии.
— Я знаю хорошо монгольский на-

род,—еказал генерал армии тов. Жуков, —
упорный, трудолюбивый, самоотвержен-
ный, способный на боевые и трудовые
подвиги. Мы блатоларим вас, дорогие това-
риши, за поларок, а самое главное—за лю-
бовь и заботы. Мы обещаем, что приказ
товарища Сталина, 06 окончательном pa3-
громе немцев будет выполнен с честью.

Беседа затянулась далеко за полночь. В
заключение лелегатам Монгольской Нарюд-
ной Республики был показан Фильм
«Разгром немецких войск под Москвой».

Н. МИХАЙЛОВСКИЙ.

изводетво сельскохозяйственной продукции.
Использовав под посевы часть пастбищ,
балкарские колхозы не только обеспечили
себя хлебом, но и слали тосударству не-
сколько тысяч пудов зерна.

Колхозники Эльбрусского района 3за-;
севают этой весной 1.100 гектаров ише-

Дзер-.

` (Из приказа товарища, Сталина ко Дню Красной Армии.)

Е Е Е О ЕЕ НЕ

Как был взят
«маленький Верден»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 1 марта.
(Спец. воен. корр. «Празды»). В селении
Н. немцы создали сильный укрепленный
узел, являвшийся опорой левого фланта
502-го полка 290-й немецкой пехотной
ДИВИЗИИ.

Система дерево-земляных огневых TO-
чек была организована в два ряда и по-
строена в шахматном порядке © расчетом
на фронтальный и косоприцельный огонь.
Немны называли Н. «маленьким Верде-
ном».

Перед фронтом обороны немцами была
создана непроходимая завеса огня.

ЙИстребительный отряд во главе со стаф=
шим лейтенантом  Черноусовым получил
задачу: овладеть Н. Отряду был придан
взвод разведки.

Черноусов попросил у командира части
разрешение взять © <0б9й одно орудие.
Применение пушки в развелке было явле-
нием необычным. Олнако командир согла-
силоя со старшим лейтенантом.

В темноте поползли истребители и раз-
ведчики по снегу, подтягивая 3a coool
орудие к самой линии обороны. Зашли ¢
тыла и с флангов.

Фашисты беспрерывно освещали перед-
ний край своей обороны ракетами. Черно-
усов приказал орудийному расчету oT-
крыть огонь по местам вспышек. Вепьшки
ракет прекратились. Наступила полная
тьма. Воспользовавшиеь темнотой, истреби-
тели под беспорядочным огнем врага с
трех сторон ворвались в Н. Первым занял
селение младший лейтенант Литвинов ©
труппой своих автоматчиков.

Много убитых немцев осталось на поле
боя. остальные убежали, оставив ДЗОТ’ы.
Военная хитрость Черноусова  удалаь.
«Маленький Верден» пал.

А. ИСБАХ.

еб

ПРЯМОЙ НАВОДКОЙ

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 1 марта. (По тела-
графу), Ломая сопротивление врага, наши
части продолжают настойчиво теснить про-
тивника и’наносить ему серьезные удары.
Небольшое селение Н. фапгиеты преврати-
ли в крепкий оборонительный рубеж, на-
выщенный мощными отневыми средствами.
Отеюда гитлеровцы сдерживали наступле-
ние наших частей.

При поддержке мошного отневого вала
стрелковый полк, где командиром майор
Дегтярев, штурмом взял село Н., захватив
там шееть немецких блиндажей, 11 ДЗОТ*ов.
Противник оставил на поле боя около
сотни убитых, бросил несколько миноме-
тов, десятки винтовок, телефонную апна-.
ратуру и другое военное имущество,

В этом бою особенно отличилиеь пуле-
метчики полразделения, Tie командиром
младший лейтенант Ежов. Они истребили
36 фашистских бандитов. Старший лейте-
нант oplenonocen Баранов, командуя ба-
тареей и вс6 время следуя вместе с на-
ступавшей пехотой, прямой наводкой раз-
громил 8 вражеских ДЗОТ’ов и уничтожил
около 30 фашистов.

Н. ХАРИТОНЕНКО.

—о—

Меткие удары стрелков
противотанковых ружей

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 1 марта.
(Слец. воен. корр. «Правды»). Бойцы ча-
сти, Tmo командиром тов. Ломоносов,
овладели одним селом и оттеснили врага.
Torta немецкая пехота, сопровождаемая,
танками, предприняла контратаку.

В бой вступили артиллеристы-гварлейцы
й метким отнем отбекли фашистовую пе-
хоту 0т ее танков. Затем на врага обру-
шились стрелки противотанковых ружей.
Прижатые дружным огнем наших частей,
немецкие танки повернули назад.

Тесное взаимодействяе пехотинцев, ар:
тиллеристов и стрелков противотанковых
ружей нанесло противнику большой ‘урон.
Уничтожено до 400 солдат и офицеров,
захвачены трофеи.

СЕВ РАННИХ ОВОЩЕЙ В ТУРЕМЕНИИ

АШХАБАД, 1 марта. (ТАСС). В Турк-
мении установились теплые, солнечные
дни. Начался сев ранних овощей. Колхоз-
ники сельхозартели имени Сталина, Аш-
хабадекого района, и фяд колхозов Тахта-
Базарекого района’ приступили ® посадке
ратнего картофеля. Во многих колхозах
этого района начат сев лука, редиеки и
моркови. Посадка картофеля  пфоводитея
яровизированными семенами.

—о_-

2-МЕСЯЧНОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО

‚ ЗА 4 PABOYEX ДНЯ

СВЕРДЛОВСК, 1 марта. (Корр. «Прав-
ды»). 12 февраля фрезеровщик одного за-
вода Нижнего Тагила тов. Босый заступил
Ha стахановскую вахту в честь XXIV ro-
довщины Красной Армии и достиг рекорд-
ной производительности труда: он выпол-
нил сменное задание на 1.480 процентов.
С этого времени тов. Босый неизменно во
иного раз перевыполняет план, 3а& 4 ра-
бочих дня стахановец выполнил двухмесяч-
ноз задание.

Высокой производительности труда фре-
зеровшик достиг в результате того, что он
пачал тщательно подготовлять рабочее ме-
сто, уплотнять свой рабочий день. Кроме
того, он внедрил разработанное им пред-
ложоние, давшее возможность одновремен-

ницы вместо 195 гектаров в прошлом го-   но обрабатывать две детали в шести пло-

ду. Площадь посева овса увеличивается BY
пять pas,

скостях вместо одной детали в одной пло-
скости.