да высокий

(ввевременность проведения различных
в. вокохозяйственных работ — главней-
% и: условие получения высокого урожая.
(бо важное значение имеет своевре-
13} оный срок посева.
и. [звестно немало случаев, когла запюзда-
Ch. вс весенним посевом, например. зерно-
ци 3х хлебов, на три-пять дней снижает
i юхай на несколько центнеров.
< Значит ли это, что, борясь за ранние,
Пу итые сроки посева зерновых хлебов,
‘sno пренебрегать качеством работы? Ни
m. ; soo случае. Качество весенних работ
т алая снчжать Нужно принимать все ме-
‚— 1 ч10бы созлавать наилучшие условия,
ey кохотимые для развития посеянных рас-
№ ний. Стоит только весной запозлать с бо-
 у мкзанием или с шлейфованием зяби или
Тк ло заборонить, закрыть влагу и этим
м; ых опустить иссушение почвы, и уро-
301 22Й на таком поле будет значительно ени-
my ел, Стоит, например, ссылаясь на спеш-
8 шоть весенних работ, небрежно, неакку-
мо произвести  весновепашку, мелко
ю. махать, ха еще с плохим оборотом пла-
ie м, влобавок плохо забороновать, не pa3-
[к сить верхнего слоя почвы и, следова-
э1ьно, не предохранить почву OT высы-
пни, и урожай пшенишы, ячменя или
из в этом случае будет плохим, Oyler
зуного ниже, чем при лучшем качестве
port. B данном случае лучшим качест-
и работы будет не мелкая весновепаш-
т из более глубокая, с хорошим перево-
к: иваниеи пласта, с одновременным,
т, мел за плугом, боронованием. Еще луч-
И булет вспашка с прелплужником. Для
п в работы потребуется внимание и
‹# вом больше труда и горючего хля
a ш глубокой вспашки. А урожай будет
т  мучен значительно более высокий, He-
1   в лва-три раза больший. Так, на-
«1  тимер, вместо шести—<еми центнеров он
и. (тт 15 и больше центнеров с гектара.
Тпохая атротехника—это растрата тру-
в:  ил средств. В теперепиное же военное
mt а в сельском хозяйстве нужно. моби-
(i, ть все внимание, труд и средства
 ,  1 получения наибольшего валового уро-
=. зи. Поэтому к весенней посевной кампа-
ix jam 1942 года нахо подготовиться тща-
„. зао, Kak никогда в прошлые годы.
Шужно продумать в каждом колхозе и с0в-
м. (16 все мероприятия. подготовить все не-
1,  (димое, так, чтобы каждый участок
4- зной был в срок и наилучше обработан
‚у, чтобы взять с такого посева наибо-
п. № высокий урожай. При этом нужно
чу нить, что He Ha любом участке целесо-
‹- Иаэню проводить одни и те же агротех-
ad плеские мероприятия. Каждый агроприем
0. EHO применять, сообразуясь © наличны-
с.   па данном поле условиями, добиваясь
{- утшения всего комплекса нужных усл0-
MM ий для ланного растения. С
ее   Срок посева есть одно из важнейших
а. пювий борьбы за высокий урожай. Им в
оу  мышой степени опретеляются условия
 №й жизни растения. Сроком посева рас-
„> (ONS подставляются в. те. или ‘иные. по-
 мные условия не только на первый пе-
1 № их жизни, но и на все последующие.
Bo всех зерновых районах налнего Сою-
в  8 запаздывать с весенним посевом зерно-
4. ых хлебов нельзя, так каж это снизит
щ количество и качество урожая. Но при- ь
и чины снижения урожая от запоздалого по-   широко распространилея, хотя и хофоший,
- ва бывают разные. но олин из наиболее поздних сортов яро-
1 В районах Поволжья, Северного Кавказа вой пшеницы-—«Мильтурум 0321». ПТиро-
в тво всех других районах, гле лето белее   кое распространение этого сорта я 0б’яс-
минное, чем в Сибири и в Северном Ria-   Hab тем, что эта питевипа по сравнению
`ихстане. хлеб созревает задолго ло насту- ° другими, более раннеспелыми сортами
шения осенних заморозков. Злесь — чем   запазлывает с формированием колоса’ и это
`иньше весной булут высеяны в хорошо ей помогает при слишком ранних (тля
бработанную почву пшеницы, ячмень,   Этих районов — арельских} сроках moce-
ес и другие ранние культуры, тем в ва легче переносить и период
лутиие условия для получения вехолов и первой половины лета. Как говорят, эта
ия всего дальнейшего развития они по-  Пшеница вымжидает наступления дождя.
падут. Такие ранние посевы зерновых Поэтому она дает более ra ae урожаи.
шньше булут попадать с развитием коло- Но в голы с поздней весно i pa всех
ши наливом зерна под сухую, жаркую’ посевов нельзя произвести л 15 мая,
WMIY, обычно наступающую в середине значительная часть А этого о
та. Многолетняя практика и показала во   произведенных после 15_— мая, не У
5   мег этих районах, что чем раньше весной Ее Ня пра a siete
г  взрошю обработанную почву произведен о. = , es 5 tty
  n0ce8 PAHHUX SePHOBLIX культур, тем луч- раннем Se ted es с о pea
1 п Эти культуры поэтому и называются а ем кол на me ai
-  манихи, что их ежеголно нужно сеять   СУХ® от и поэтому д а
и и m tecocrenmnix pafionax Ck
i Deitch sings дн ae бири раннеспелых Menu MOUTH и He
цедлосевную подготовку почвы на зябле рее Тя
wi пахоте Едва только можно произво-   сталось в посевах,

чат, тем больше гарантии, что не будет
запоздалых посевов, попадающих под осен-

ние заморозки, а, следовательно, будет
больший валовой урожай. т

В районах Сибири и Северного Казах-
стана, как и во всех тех районах, ме
лето более длинное, нужно мобитизовать
все внимание и усилие на как можно
более раннее проведение весенних работ
по сохранению влаги на зяблевой пахоте
и на проведение хорошей весновспалки.
Но в Сибири и Северном Казахстане, в
отличие эт всех других указанных райю-
HOB, B голы © незалюздалой весной, тем
оолее в годы с ранней весной, на наш
вэглял, не только можно, но бывает и
нужно допускать разрыв межлу ранним
весенним закрытием влаги на зяби и
предпосевной культивацией, между ран-
ней весновспаликой и последующим посе-
BOM.

В районах Поволжья и во воех других
районах, где хлеба вызревают в первой
половине лета ‘и в тоды с ранней весной,
нельзя допускать разрыва между предпо-
севными работами и посевом. В этих рай-
опах, как уже говорилозь, чем раныше
будет произведен посев в хорошо odpado-
танную почву, тем меньше растения по-
падут с наливом зерна в наиболее сухой
и жаркий периюх лета, следовательно, тем
больше булет гарантии в получении вы-
соког» урожая. Поэтому в этих районах
и в годы самой’ ранней весны, ещва толь-
ко можно производить весенние полевые
работы, нужно сразу же производить и
посевы. Для районов же Сибири и Север-
ного Казахстана, хотя здесь основным би-
чом залюздальх посевов и являются осен-
ние замормеки, можно привести немало
примеров, говорящих O том, что в голы
< ранней весной посевы, произведенные
в наиболее ранние сроки (для этих райо-
нов это будут апрельские посевы), как
правило, не будут самыми лучшими по
урожаю. .

Поэтому в этих районах в годы с ран-
ней весной, на мой вэгляд, в первый пе-
риюд возможных весенних полевых работ
не только можно, но и нужно делать раз-
рыв межлу закрышием влели на зяби и
пккевом; между ранней весоновепеликой и
посевом. В такие голь в первый период
весны нужно все направить на быстрое и
лучшее проведение весновопатеюи © Sopo-
нованием вслед за пахотой и закрыванием
путем боронования влаги на зяби. С по-
следних чисел апреля и начали мая вуж-
но наряду с одновременным продолжением
весновепалики, если она не. закончена, на-
чать полным ходом проведение предпосев-
ной культивации зяблевой пахоть и по-
сев как на зяблевой пахоте, так и на вес-
новоталтке.

В годы же с запозлалой весной и в рай-
онах Сибири и Северного Казахстана нуж-
но одновременно с началом разворота по-
левых сельокохозяйственных фабот произ-
водить И Посевы. у И

Слепификой условий районов Сибири и
Северного Казахстана, мне кажется, 0б’яс-
няется и тот, на первый вэглял, непонят-
ный факт. что в этих районах, где лете
короткое и нередко часть посева попадает
пох осенние заморозки, в последние голы

0.
Ds
Dee
Ray

ранний
Сибири овес.

Г

= oo

ить на данном участке хорошую весно-
  малку, как сразу же нужно после пахо-
ТЫ зводить посев.

i eee других погодных условий
WMH запоздалые посевы зерновых хле-
ив в районах Сибири и Северного Базах-
ина. где лето короткое. рано наступают
изннее заморозки, & потом и морозы.
есь созревание зерновых хлебов ежегод-

`` происхолит во вторую-—более влажную

тиенее жаркую в этих районах половину
и. С
  Запозлалые посевы зерновых хлебов В
их районах для страны, для с08х030в И
ахоюв являются большим злом He
тыько потому, что их приходится удирать
дно осенью, но и потому, что OHH He-
Ио в нелозрелом виде убиваются замо-
юхами. Особенное внимание на `провеление
иевременных посевов зерновых и других
каьтур в районах Сибири и Северного
ахстана нужно обратить в весеннюю
манию 1942 года, чтобы не допустить
поздалых посевов. В этом году нужно
tr произволить весновспашку Н& 3HA-

Чительно больших площалях, чем в прог
ine голы. Количество же тракторов и
шалей, в связи с войной, несколько
Уменышилось. Многие из лучших квалифи-
`Уюванных кадров, колхозников И работ-
вов МТС ушли в ряды Красной Армия.
№емотря на это. социалистическое <ель-
ие хозяйство может и должно в 1942
  у получить один из самых высоких
Мювых урожаев. А для этого прежде
ем требуется принять меры к своевре-
ному проведению посевов, недопущению
Чпозлалых посевов.
  Основные усилия в весеннюю кампанию
тода в этих районах потребуются
ия проведения как можно более ранней и
иршею качества  весновспашки. Чем
иные булет запоздалой весновепашки,
16%, как правило, будет меньше залозда-
1ых посевов. Чем раньше весной в райо-
mx Сибири и Северного  Кавахстана
Зачнут колхозы и совхозы боронование,
икрытие влаги на зяби и проведение
Воновспашки и чем раньше они ее завон-

районах процент раннеспелых пшениц был
значителен, В годы с ранней весной рачне-
спелые пшеницы не нужно сеять слишком
рано, т. е. в апреле. Растения этих сортов
при посеве в первой половине мая лучше,
чем при апрельском посеве, переживают
сухой и жаркий периют (начало лета) и
дают лучший урожай. В годы’ же с позд-
ней весной, когда посевы произволятея с
вынужденным запозданием, раннеопелые
пшенипы будут вызревать лучше, чем
позднеспелые. ‘

Особенно плохо реагирует на слишком
посев (апрельский) в районах

Значение районов Сибири и Северного

Бавахстана в снабжении страль: продоволь-
ствием, особенно в дни отечественной вой-
ны, общеизвестно. Поэтому нужно колхо-
зам и совхозам, земельным органам райо-
нов Сибири и Северного Казахстана обра-
тить макоимальное внимание наз подготовку
Е прозелению весенних полевых работ евое-
временно и на выесокох агротехкическом
уровне.

В этих районах, как уже говорилось,

© не меньшей настойчивостью, как, напри-
мер, и в районах Поволжья, нало бороться
за накопление и сбережение влаги в поч-
ве. Борьба за влагу в основных зерновых
районах Сибири —олно из
условий получения высокого урожая. По-
этому раннее
влаги шлейфованием и боронованием зяб-
левой пахоты, как можно более раннее
проведение весенней пахоты в этих рай-
онах тах же обязательно, как и в засуш-
ливых районах юго-востока европейской
части Союза. Но районы Сибири и Север-
ного Казахстана имеют большое преиму-
щество перед засушливыми районами юго-
восточной европейской части Союза. Если
в районах Поволжья или wa Северном
Кавказе и во многих других районах евро-
пейской части Союза нельзя делать разры-
в&ь межлу обработкой почвы и песевом
пшеницы, ячменя и овса, то в районах
Сибири и Северного Казахстана в тоды ©
незалюзхалой весной не только можно, но и
нужно делать разрыв между ранним боро-
нованием зяби и посевом, между ранней
(аттрельской) весновепаликой и посевом.
Блатодаря такому разрыву (в тоды е раж-
ней весной) растения после посева попа-
дают в лучшие поголные условия, пророс-
шие же до посева на пахоте
уничтожаются предпосевной обработкой, &
это также немаловажный фактор увеличе-
ния урожая.

решалотщих

«закрытие», «прибивка»

сорняки

В Сибири нало е первых же лней весны

(нередко это возможно уже с 10 алфеля)
на полях полным ходом развернуть пахоту
и боронование (закрытие влаги). Посев же

ппюницы, на мой взглял, не нужно произ-
водить злесь раньше конца апреля, так
как посев, произведенный раньше, будет
чрезмеоно ранним и ласт сниженный уро-
жай. Особенно это относится к овсу.
Принимая все меры к тому, чтобы как
можно скорее закрыть влагу на зяблевой
пахоте и не допустить пересыхания почвы
невспаханных полей, нужно спешить в
самый ранний весенний период как можно
большую площадь вепахать и следом забо-
ронить. Это сохранит влагу и даст воз-
можность к первому— пятому мая прорасти
сорнякам, которые предпосевной культива-
цией зяби или хорошим боронованием вес-
новспашки нужно уничтожить. Чем боль-
ше будет вепахано в апреле, тем лучше.
В районах Сибири не только на зяби. ко
и на хорошей ранней весенней пахоте,
при своевременном посеве хорошими семе-
нами есть все возможности получить хоро-
ший урожай пшеницы, овса и ячменя, в
20. 25 и 30 центнеров с гектара на боль-
пиих массивах. р

Посев, проведенный в хоропю подготов-
ленную почву в начале мая (не позже 15
мая), во весе годы гарантирует вызревание
пшенины, непопадание ее под овенние за-
морозки. Это касается даже самого поздне-
го, широко распространившегося в послед-
ние голы. ‘сорта «Мильтурум 0321». Про-
Родить посев в апреле в непрогретую поч-
ву, коглз семена долго булут лежать в
почве, значит получить изреженные всхо-
лы. забиваемые сорняками, особенно если
высеять семена с ослабленной энергией и
пониженным процентом всхожести. Кроме
TOTO, Kak уже указывалось, это пюдставит
растения © формированием колосъев и на-
ливом зерна под неблагоприятные засуш-
ливыю условия.

В общем нужно принять вое меры,
чтобы как можно быстрее и лучше про-
вести весеннюю пахоту. Этот участок ра-
боты в 1942 году будет главным, потре-
бует наибольших усилий, и от него боль-
ше всего будут зависеть темпы своевре-
менного, незапоздалого посева. Массовый
же посев пшеницы в степных и 1есо-
степных районах Сибири следует начать
с последних чисел апреля. Причем при-
мерно до 10 мая посев следует прово-
лить неяровизированными семюнами. По-
сев яровизированными семенами ло 10
мая в районах Сибири и Северного Ra-
захстана не нужен, он аналогичен ап-
рельскому посеву неяровизированными се-
менами, апрельские же посевы, на нат
взгляд, как уже говорилось. в этих рай-
нах нецелесообразны. С 10 мая посев

можно проводить и яровизированными и

урожай зерновых в Сибири

нояровизированными семенами. В тех же
колхозах и совхозах, которые не закончат
посева пшеницы к 15 мая (в районах
Сибири, тде колхозы и совхозы имеют
большие площади посева, нередко не все
колхозы в этому сроку заканчивают по-
в), мы настойчиво рекоменлуем после
15 мая производить посев этой культуры
только яровизированныши семенами.
этом случае вызревание таких посевов
будет болыше гарантировано до настутле-
HUA эсенних заморозков.

Высевать овес раньше 10—15 мая в
степных и лесостепных районах не реко-
монтуем. Посевы ©вса, произведенные в
районах Сибири раньше 10—15 мая, не-
редко дают уржжаи, намного меньшие,
чем посевы второй половины мая.

Нало знать, что проведение чрезмерно
ранних посевов в районах Сибири вовее
не уменынает плошали запоэдать п0ее-
вов. Ведь в районах Сибири и в прош-
лые голы и особенно в 1942 году весен-
няя преллюсевная пахота, потребует огнов-
ных усилий. На ней и нужно сосредото-
чить главное внимание, использовав бук-
ватьно каждый ‘возможный час для этой
работы.

Для того, чтобы как можжю раныше иа-
чать звосновепалику, нужно сразу же по-
сле схода снега на полях, еще по мерзлой
почве, быстро провести очистку полей от
соломы и высжкой стерни. Если заранее
не убрать ¢ поля кучки соломы, то под
ними почва поло He размерзает. Тажию
небольшие фазбржанные по полю пло-
щадки © неразмератейся почвой не по-
зволят весной дней пять, а то и больше
производить на данном поле вепашку.
Еромо тим, кучки соломы и высокое
жнивье (стерня) будут мешать производ-
ству хорошей вепашки. Большое количе-
ство соломы, запаханной весной в залуит-
XUBbix районах, булет иссушать почву.
В итоге для растения булут созданы ус-
ловия значительно хулигие, нежели в тех
случаях, когла солома и жнивье будут
удалены перед пахотой. Солозу и жнивье
нужно заблатовоемени» убрать с поля
или сжечь, если это позволяют противо-
пожарные условия.

Заблатовременная ло фразмерзащия поч-
вы очистка полей от соломы и высокой
стерни позволит не меньше чем на пять
пней раньше начать весновспашку и
улучшит ео качество. Вак можно более
ранняя очистка полей лля производства
весновспатки  булет немаловажным YC-
ловием лля более раннего проведения вес-
новспалики, которое является в Сибири
B 1942 roxy решающим ‘условием для
провеления весеннего посева в оптималь-
но сжатое время. Борьба за проведению
как можно более ранней очистки полей
OT соломы и высокого жнивья будет борь-
бой за нелопущение залюоздатьх пюевов.

Посев зерновых хлебов нужно проводить
фялювыми сеялками и по возможности по-
больше произвести посевов узкорядными
сеялками и посевов перекрестным спю0со-
бом. На эти посевы булет затрачено хотя и
больше тягловой силы, но зало урожай бу-
лет получен зналительно более высокий.
В тех случаях, когда по тем или иным
причинам нельзя провести посев всей пло-
шали в сжатые оптимальные сроки рядо-
выми сеялками и при наличии влажного
верхнето слоя почвы, чтобы не лопустить
затюэлатькх посевов, лучшие олновтементо с
рядовым применять и разбросной посев,
приняв меры для хорошей заделки семян.
Это ласт лучитие результаты, нежели ря-
довой посев. проведенный на этих участ-
ках с запозданием. Особенно это относится
к позднеспелому сорту птезипы — «Миль-
турум 0321». Но пон этом нужно пом-
нить, что рядовой посев все же булет луч-
те разброеного, произведенного в оли и
TOT же лень на олной и той же почве. По-
Этому во всех случаях. когла весь побев
пшеницы можно без больтюй задержки,
т. е. в первой половине мая, произвести
рядовыми  сеялками, нужно обязательно
производить посев сеялками. Применять
разбросной посев лопустимо только в тех
случаях, когла лучшее время посева, луч-
ий срок уходит, & провелетие рядового
посева сеялками на данном участке по тем
или лругим причинам невозможно.

стана есть буквально все условия к тому,
чтобы в 1942 году получить большой ва-
ловой урожай зерновых хлебов. Колхозники
и работники совхозов могут лать и дадут
в 1942 голу иного хлеба м всех других
сельскоховяйственных продуктов и сырья
стране и Красной Армии. Колхозники и
рабочие совхозов своим трудом помогут
Красвой Армии уничтожить разбойничьи
банды титлеровцев, посягающих на налиу
Ролину. наз прекрасный колхозный строй,
на свободу и прогресс.

.

Весенний сев в, колхозе «Большевик»,

Тедженского района, Ашхабадской области (Туркменская CCP).
Фото Б. Кудрявцева. (ТАСО).

` СКОРО ПОЙДЕТ УГОЛЬ

(От специального корреспондента «Правдые»)

В кабинете Никиты Алексеевича Изото-
ва, управляющего угольным трестом при-
фронтового района, жарко, топится чугун-
ная печка.

Н. А. Изотов силит за столом и пи-
шет. Но его часто отрывалот. Раздается
стук. В комнату то и дело входят люди.
Шахтеры Сталинской области, Миллерова,
Снежнянки просятся на работу: они ус-
лышали, что начинают действовать шах-
ты, и пробирались сюда с разных концов
донецкой земли. Жены шахтеров-фронто-
виков приходят к Изотову за советом и
помощью, служалцие треста приносят свод-
KH 0 погрузке угля ‘и ходе ремонтно-вос-
становительных работ.

Из окошка видны четкие силуэты шахт.
Еще не движутея ватонетки по склонам
териконов и ‘сами териконы стоят MOJ-
чаливые, в пятнах серото снега, еще ни-
ЕТО не тревожит уголь под землей, но уже
день и ночь кипит на шахтах напряжен-
ная, упорная работа. Люди трудятся много
часов в сутки, откачивают воду, восстанав-
ливают заваленные уклоны, ремонтируют
железнолорожные пути. И Изотов © увле-
чением говорит о том близком дне, когла
вступят в строй шахты 1—1-бие,
бие, снова начнет работать красавица «Ну-
востройка», а с нею еще шесть больших и
малых шахт, расположенных по сосед-
ству. ‘

Трудные дни пережил этот городок. С
трех конпов подходил к нему враг. С трех
концов он вбивал свои зловещие клинья.
Уже заскакивала на хутор Платоновский,
что в восьми километрах от города, немеп-
кая разведка и низко кружилиеь нал опу-
стевтимии улицами фашистские самолеты.

Потом шахтерские части Героев Совет-
ского Союза Петраковского и Провалова
потеснили назад отборные горно-егерские
дивизии фаптистов, и, зарывииеь глубоко
в землю, враг перешел к обороне. Он при-
таилея неподалеку, окружил себя пепью
блиндажей и окопов, опоясалея целой си-
стемой рогаток и минных полей.

По ночам слынена артиллерийская кано-
нала и витны вепышки немецких ракет. Но
под зашитой вооруженных шахтеров спо-
койно и уверенно чувствуют себя люди.
Город возрожлается, воскресает, словно ор-
ганизм, испеленный от тяжелого недута.
Иионь входит в нормальную колею.

Женшина ‘в широком рыжем тулупе ка-
тит по улице санки с пестрым домашним
скарбом. Маленькая левочка подталкивает
сзади, помогает матери.

— Откуда, люди добрые?

— Из Ворошиловграда. Назад, в родные
места.

Полдень. Из лверей школы с криком и
смехом выбегают малыши. Через несколь-
Ео минут начнутся уроки во второй смене.

Литература
Киршзии в

В лалекие тоды битв и походов певец-
импровизатор — акын, провожая батыров,
шедитих в бой, песней помогал им отер-
жать победу. Акын воопевал на привалах
полвиги наролных тероев. Он прославлял
победителей. и песни 9 бесстрашных бой-
цах полнимали дух У воинов.

Эти боевые традиции киргизского на-
родного творчества с новой силой воскрес-
ли в литературе и искусстве Киргизии
в дни отечественной войны против немец-
кого фашизма  Певцы-имировизаторы и
поэты, воспитанные на замечательных
образцах киргизокюто героического эпоса,
понесли в массы свои новые произведе-
ния, зовущие к победе нал вратом.

Много стихов и песен о пеукротимой
ненависти к захватчикам, © любви
к Ирасеной Армии, о преданности народа
великому вождю и полководцу товарищу
Сталину сложилось за это’ время.

Лучшие песни народного певца Альм-
кула переведены на русский язык и из-
даны отдельным сборником «Присяга».
От имени овоето парола певец в стиле
старинных натутетвий перед битвой обра-
щается к богатырям:

«Безпримерные храбрецы!
Ваши прадеды и отцы

Не щадили жизни своей,

Ради вас, своих сыновей.

А сегодня за честь страны.
Вы деретесь, ее сыны...

Пусть же сокол взмывает крылом
И врага поразит, как гром...
Пусть от жажды исоохнет трат,
Пусть тололный подохнет враг,
Пусть отступит в` бежильи он,
Пусть pacceerca пылью он

В наших солнечных небесах,
Ha земле, на морях, в лесах.
Да, найдет он себе конец

Под ударом твоим, боец!».

Много новых стихов сложили также
популярные акыны Калык и Осмонкул.
акынов не отстают и поэты Киртизии.
На киртизоком языке вышел сборник сти-
хов «За родину», в который включены

В ое к ape et ИЗ

лучшие произведения поэтов рестубли-
ки — A. Токомбаева, К. Маликова,

Д. Боконбаева, Т. Уметалиева. Я. Шиваза.
В дни решающих битв под Москвой поэты
и акыны выпустили на русском и кир-
тизоком языках еборники стихов и песен,
основная илея которых выюажена в сти-
хотворении №. Маликова «Мы москвичи»:

Идут девятиклассники и десятиклассники.
Несколько месяцев назад, когда к родному
городу приближался фронт, занятия в шко-
ле прекратились. Дом стоял пустой и вы-
холоженный, зияя выбитыми окнами. Ре-
бята проходили мимо, не поднимая головы.
А сейчас они снова собираются в школу;
ими самими вымытую, вычищенную, про-
ветренную, снова садятся за книжки, 34
учебу.

В редакции местной газеты «Знамя ста-
хановпа» составляется план очередного но-
мера. Слет работников сельского хозяйства
призвал колхозников района образцово про-
вести весенний сев: нужно напечатать от-
клики на обращение, рассказать 0б опыте
передовых колхозов, вскрыть недостатки
отстающих. Нужно поместить заметку ©
городской торговле,. о работе военных
кружков, & места мало и бумаги нехва-
тает.

Но самое главное,
нечно,— шахты.

До войны угольный трест района, став-
шего теперь прифронтовым, ечиталея 0л-
ним из крупнейших в Донбассе. Здеев ло-
бывалось настоящее «черное золото», ты-
вячи тонн высококачественных антрацитов
ежесуточно. И сейчас. люли окрылены 0J-
ним единственным желанием: восстановить
шахты, снова дать уголь стране.

По-стахановски трудятся на пусковых
шахтах 1—1-бще и 2-—2-бис бригады Ро-
хионова, Чеботарева, Загора — электрики,
монтажники, специалисты по водоотливу.
Уже пущены в работу под’емные машины
и лебелки териконика, мощные вентиля-
торы и трансформаторные киоски. Бритада
под руководством тов. Андриенко в пургу
и стужу отремонтировала свыше 40 ки-
лометров железнодорожных путей, и к шах-
там подползают первые поезла.

Скоро. совсем скоро пойдет «на-гора»
уголь. Но пока работы не закончены,
трест отправляет на фронт свои старыю
запасы. И так же самоотверженно, как вос-
становители под землей, трудятся на по-
верхности грузчики. Товариши Горячий,
Иванов, Перфилов ежедневно отгружают
но 20—23 тонны угля. Тов. Попов отгру-
зил недавно 27 тонн. На 200 процентов
выполняет норму бригадир тов. Петрухин.
А всего за вчерашний день отгружено
2.949 тонн и 3.000 тонн сегодня.

В 9 часов жители городка расходятся по
домам. На темных, притихигих улицах пат-
рулируют часовые. Теперь отчетливее
слышатся артиллерийская канонада, отда-
ленный шум боя.

Фронт близко. Фронт рядом. Он налюми-

нает о себе.
Б. ГАЛАНОВ.

самое важное, ко-

Донбасс.

и искусство
Они войны.

«Когда у стен твоих гремят мечи,
Мы все в такую пору москвичи,
Мы все — твои бойцы-богатыри,
Все налти силы, родина, бери!».

Особенню большую активность  про-
являют драматурти Киргизии. Без преуве-
хичения можно сказать, что никогда еще
молодая киргизская драматургия не 960-
гащалась таким количеством интересных
тем, как в эти лни. В репертуар Киргиз-
ского тосударственното театра включены
новые пьесы: «Клятва», «Черная туча»,
«Глубокий тыл», «Дочь тор». Эти про-
извеления рисуют подвиги  советоких
люлей на фронте и в тылу.

С большим под’емом работает в этом
сезоне Виргизокий государственный ордена
Ленина музыкальный театр. Его коллек-
тив показал в этом сезоне оперу «Патрио-
ты» (музыка В, Власова, А. Маллыбаева
и В. Фере, по либретто К. Маликова и
А. Кутпубаева). Театр готовит сейчас
оперу Чайковского «Евгений Онегин».

Русекий драматический тватр начал
работать в HOBOM, хорошо оборудованном
помещении, котор было отетроено во
время войны. В лень открытия сезона
театр показал пьесу В. Соловьева «Фельд-
маршал Кутузов» в постановке заслужен-
ного артиста республики Я. Уринова.
Сейчаю театр работает над пьесой «Пар-
тизаны в степях Украины» А. Корней-
чука и пьесой в стихах В. Винникова
«Я стреляю последним» — о советской)
интеллигенции в дни войны.

Въыталотцееся место в жизни искусства
республики занимают концерты нахотя-
шихся во Фрунзе Государственного сим-
фоничеекого оркестра, Союза ССР пол упра-
влением Н. Рахлина и Госуларственного
хора Союза ССР под управлением А. Свеш-
никова.

Сыны киргизокого народа вместе с пред-
ставителями всех национальностей Совет-
ского Союза героически сражаются на
фронтах отечественной войны, отстаивая
честь, свободу и независимость своей
родины. В эти грозные дни киргизекая
культура пветет и обогащается вовыми
произведениями литературы и искусетва,
влохновляющими нарол на разгром немец-
ко-фашистских оккупантов.

АБДЫЛАС МАЛДЫБАЛЕВ.
Народный артист Союза ССР.

г. Фрунзе.

В ожидании трамвая...

(Ст корреспондента «Правды» по Горьковской области)

Ri сожалению, это не анекдот: сессия
торсовета города Горького была отложена
  Из-за снежных заносов...

Из-за них жо некоторые улицы стали
непроезжими. Почти неделю не ходили
трамваи. Люди опазлывали на работу.

Впрочем, и в дни, когла нет снежных
заносов, трамвай Tome работает плохо.

Чтобы не опоздать на производство,
рабочие вынуждены отправляться из дома
с часовым запасом времени.

За последнее время трамвай получил
все материалы для ремонта подвижного
состава. И тем не менее, по отзыву пред-
седателя постоянной комиссии горсовета
пе городскому транепофту тов. Кудрявцева,
трамвай работает хуже, чем когда-либо
раныше.

Другого мнения придерживается предсе-
датель исполкома торсовета тов. Суханов,
который считает, что коммунальные пред-

приятия г. Горького работают сейчас лаже
лучше, чем ло войны. Так ли? Цифры
опровергают это мнение.

В 1941 г. трамвай перевез на 10 млн.
человек меныпе, чем в предылущем году.
Сократилось количество пассажиров и в
январе этого гола. Трамвайные вагоны
простаивают в парках из-за низкого кз-
чества ремонта, i

Знатный стахановеп страны тов. Гухов,
работающий сейчас на Горьковеком авто-
заводе, от имени. тех, кому часто прихо-
лится пешком совершать большой путь до
завода, обратился в гореовет © письмом,
в котором описал плохую работу трамвая.
Вместо того, чтобы серьезно взяться 32
исправление недостатков, управляющий
городским трамваем послал тов. Гудову
пустую оттиску. Тем дело и кончилось.

К. СМИРНОВ.
г. Горький,