BF ie

oat

= 2

Я = =

я

SS

к Красной Армии,

мой в настоящее время Гитлером. По этим
сообщениям, значительные изменения про-   семыи,
исходят не только в руководетве, но и в  ственника,
структуре германской армии. Из состава   войне.

‘ировавшихся из прифронтовой полосы. Если

7 МАРТА 1942 г., № 66 (8837)

ег: ЕЕ

ИЯ

священном XXIV годовщине Красной Армии,
указывает. на ненадежность
тыла гитлеровской Германии, на внутрен-
нюю слабость самой фашистской  Герма-
ни и ее армии.

Вероломно Hamas Ha Советский Союз,   пие Ге

имели временно военное
ооусловленное внезашно-

гитлерювцы
преимущество,

«Внутренний фронт». гитлеровской Германии

Товарищ Сталин в своем приказе, по-  лурачки не

европейский тыл, но и терманский тыл

европейского   немецких войск чтредставляет, вулкан, го-

товый взорваться и похоронить гиглеров-
ских авантюристов» (Сталин).

3a последнее время внутреннее положе-
рмании сильно обострилось. Причи-
ны заключалотся в. следующем.

Потерпели крушение гитлеровские: пла-

тью нападения. Теперь. обстановка на’ ны войны против Советского Союза, в си:

сражений
военных

ПОЛЯХ
дизтава

изменилась,
действий

ударами хваленая немецкая армия терпит
поражения. И теперь особенно резко дает

себя знать непрочность тыла гитлеровских   чательно
_ армий.

Чувствуя приближение взрыва изнутри,
людоед Гитлер готовится & внутреннему
фронту.

Иностранная печать сообщает о реорга-
изации германской армии, осуществляе-

Ини-   у чего население Германии не может не
я перешла   убедиться в лживости фашистской пропа-
од мощными © ганды, в беспочвенности расчетов на побе-

ду Г итлера в этой войне; пресловутый миф
® «непобедимости» германской армии окон-
развеян впрах ‘успешным наступ-
лением советских войск, наносящих удар
За ударом разбойничьим немецко-фалтист-
ким. ордам. :

Гитлеровская армия понесла на совет-
ско-германеком фронте огромные потери,
исчисляющиеся миллионами убитых и ра-
неных. В Германии почти: нет ни блной

в которой не было бы род-
убитого или. раненого на
Немецкое население все более

прежней об’единенной армии вылеляются   убеждается в бесперспективности и ‘безна-

шесть отлельных функциональных  <оеди-
нений: «ваффен СС», или черная гвардия,
полк Гиммлера «Великая Германия», 9со-
бый резерв черной гвардии, так называе-
мые «ферфюгунтструппе» (части ocoboro
вазначения), находящийся пох командова-

дежности войны фашистской Германии иро-
тив могущественной антигитлеровской коа-
IaH.

Cuemenme. Браухича о показало пасе:
лению. Германии, ках из-за крушения гят-
леровских планов войны ‘против’ СССР

ниеи Гейлриха, и еще лвз специальных   возникают разлады и трещины в правя-

соединения. Все эти шесть соединений: вы-
жаленных из состава регулярной армии, в

mem латере фашистской Германии.
Растет ненависть к гитлеровским пала-

настоящее время сливаются в одну армию   чам также и со стороны  порабошенного

фашистской партии.

Мировую печать обошло сообщение 0}

ту, Чо BO всех важнейших
jax Германии Гиммлер построил пулемет-
ные гнезда. Отобраны десятки тысяч гит-
леровцев, которым поручена охрана наи-
более важных в стратегическом  отноше-
нии городов.

горо-   ложение Германии; эФ0 нахолит ©во®9

населения оккупированных ‘стран Европы,

Быстро ухудшается экономическое. по-
BEI-
ражение в обострившейся нехватке сырья,
топлива, горючего, остром недостатке pa-
бочей силы ввилу беспрерывных ‘моби-
лизаций в армию, низкой\   произвотитель-
ности рабского труда военнопленных и

Приготовления к ведению гражданской   иностранных рабочих, росте государствен-
войны против германского народа гитле-   ного лолга, росте инфляции, резком сокра-
вцы осуществляют в широком масштабе,   щении производства товаров для гражлан-

‹ применением всех средств современной   ского населения, растущих

уонной техники: они решили создать от-
бурные итряды воздушных сил для исполь-
звания их Ha внутригерманском фрон-

к трудностях в
области военного производства.

Третья военная зима принесла  немец-
кому народу небывалые тяготы, резко

те. Речь идет о сюзлании своего рода  ухудшилось продовольственное положение

звиажандармерии — таково последнее изо-
perenne — фашистской
&мутрости».
Гятлеровские власти крайне болезненно
реагировали на сообщения об этих мерах,
проникиие в иностранную печать. Герман-
ско министерство пропаганды уже лваж-
ды «опровергало» сообщение © том, что на
улицах Берлина
тнезла. Всем шведоким корреспондентам,
захоящимся в Берлине, власти предложи-
1н «категорически /‘опроверпнуть» ‹<ообще-

ние о подготовке мер подавления восстания   манскому народу. Они вынуждены

в германской столице.

Германии. Десяткя миллионов — людей

государственной   в Фаптистской Германии обречены на бес-

просветный голод.

Все это не может не вызвать огромного
разочарования, недовольства и тревоги в
широких массах германского населения.
Все труднее фашистским лжецам скрыть
хействительное положение вещей. Песси-

строятся. пулеметные   мизмом и растерянностью проникнуты по-

слезжние выступления Гитлера и ето пол-
ручных. Обанкротившиеся авантюристы не
могут сказать ничего утешительного гер-
при-
знать, что чем дальше, темтвсо’ труднее

Чем. вызвана реоргалкизация гитлеров-  булет Германии.

croft армии?  Высказывается ° прелполо-
жение, что Гитлер провотит эту реоргани-
запию, опасаясь вторжения
войск в Германию. Однако рях. неоспори-
MBX фактов свилетельствует © том, что
титлеровцы здесь преследуют другую цель,

«Как кончится этот тол, я не знаю, —
заявил. Гитлер в речи 30 января. — 3a-

советских   кончится ли в этом году война, я также

не знаю».
Вилные фашистские чиновники вынуж-
дены признать, что ‘следует ‘ожихать лишь

а именню: охрану гитлеровского режима от   дальнейшего обострения голода. Так, напри-

опасности, грозящей ему внутри ‘страны.
Еще задолго до войны главари  гитле-
ювской банды отдавали <ебе отчет в том,
что в случае серьезного военного кон-
фликть смертельная опасность будет, угро-
жать гитлеровскому режиму не только из-
вне, но и изнутри. Так, руководитель гес-
татю Гиммлер в секретном докладе, прочи-
танном перед фалтистекими чиновниками,

задолго ло войны, заявил: «Во время вой-

‘мер; один из’руководителей германского
сельского хозяйства—Фрейдленбергер заявил,
что в 1942 году Германия уже не сумеет
получать продовольствие изо оккупирован-
ных стран, так как в этих странах созда-
лось исключительно напряженное. - п?одо-
BOTKCTREHHOS положание.

Поражения, которые Красная Армия
наносит  немепко-фашистским войскам,
вселяют уныние и отчаяние в сердца гит-

ны у нас будет не только фронт армии нз   леровских вояк. Учащаются случёи лезер-
суше, фронт флота на воде, фронт авиации

в воздухе, но будет и четвертый
вбенных действий — внутри Германии».
Этот _ четвертый,

фроят   выполнения

«внутригерманский

тирства, членоврелительства, отказа от
приказов; особенно  прика-
з0в о ‘наступлении. Письма с жалобами на
ужасающие потери гитлеровских частей,

фронт» в последнее время лоставляет все   на уничтожающий отонь советской артил-
бльше забот и тревог фашистским гла-

варям.

лерии, на меткие пули советских
зан, на суровые условия фусской

парти-
Зимы

Иностранные наблюдатели, побывавшие   илут © фронта в германский тыл. А в гер-
в «Третьей империи», единолутно призна-

WT,

недовольство и озлобление существующим

положением, пассивность, безразличие, не-

зерие в возможность благополучного для
Германии исхода войны. Г

манскую армию из тыла илет встречный

что все шире распространяются среди   поток писем, в которых семьи соллат жа-
германского населения усталость от войны,   луются на опостылевшую затяжную войну.

В печати и выступлениях упреки,
укоры и увещевания перемежаются © OT-
крытыми угрозами и призывами к распра-
Be 60 всеми. кто проявляет малейшие при-

Еще в конце октября 1941 тола бер-  знаки недовольства.

Яинский корреспондент шве

ты «Газетт де Лозанн» писал: «Настрое-

вия недовольства в Германии настолько   силу сопротивления».

сильны, что нет в мире правительства, ко-

арской газе-

Герианекая газета «Националь цейтунг»
в январе заклинала немцев «не ослаблять
«Решающим  те-
перь, — писала газета ales, — является

Торое находилось бы под большей угрозой,   лисциплина нации, которая не должна

чем германское». По словам стокгольм-

ставить Вопрос «почему», a должна пол-

ского корреспондента, «Нью-Йорк таймс»,   чинить этот вопрос высшим соображеня-

моральное сестояние германского насете

ям». Газета жаловалась на то, что «не все

ния в настоящее воемя хуже, чем когда   немцы облалают лоетаточно крепкими нер-

бы то ни было за время войны.
Непрочность германского тыла гитлеров-
ских бандитов вызвана глубокими причи-
нами, которые фашистская клика
стоянии устранить. «Два года с лишним

вами, духом сопротивления и выносливо-
стью».
Гитлеровцы серьезно озабочены тем, что-

HO в  бы мрачные настроения германского насе-

‘ления не дошли ло солдат на фронте. Не-

кровопролитной войны. конца которой еще   мепко-фашистская газета «Дас рейх» не-

3е видно; миллионы человеческих жертв;
мод; обнищание; эпидемии; кругом враж-

тавно писала: «Когда какая-нибудь труп-
па пли коллектив посылают что-либо на

жбная против немцев атиосфера; глупая   фронт, например, папиросы, книги или га-

политика Гитлера, H
С0СР в заклятых врагов нынешней Гер-

превратившая народы   зеты,

то пусть ‘они пишут только три
строки: привет, ‚ добрые пожелания и пол-

мании, — все это не могло не повернуть   нись. Не загружайте мысли наших людей

терманский народ против ненужной и ра-
зорительной войны. Только гитлеровские

‘

разной вредной болтовней». Е
Неловольство фашистских ‘режимом охва-

_ Соблюдать правила санитарии

(От специального корреспондента «Правды»>)

Сталинск — мололой горол, ему немно-
тих более лесяти лет. Он возник и вырос
вместе с металлургическим заводом. Сотни
миллионов рублей вложены в горолекое .хо-
ЗЯЙСТБО.

Сейчас, когла горолекие улицы покрыты

снежной пеленой, кажется, будто хозяй-
ский глаз строго следит за тем, чтобы
вюду соблюдалась чистота. Но стоит

только зайти в некоторые столовые, бани
ли общежития, как картина внешнего
санитарного благополучия резко меняется.
Правда, городские организадии прини-
иают рял профилактических мер против
возможного занесения инфекции: почти при
всех банях выстроены дезинфекционные
камеры. расширяется сеть бань, увеличи-
вается пропускная способность лечебно-
мелицинских учреждений.
все же в городе санитафия не в
почете. Это тем более печально, что в 1о-
Pole вооникло много временных ‚общежи-
тий, сюда прибыли тысячи людей, эваку-

в0-время не принять необходимых мер, то

приближающаяся весна может вызвать

заболевания.

Борьбу против грязи, люлжна.: повести
вся общественность ’торола.‘ Заюстных
нарушителей чистоты. люлей, допускаю-

ших загрязнение домов, общежитий; улиц
ни пр., нал привлекать к ‚ ответственно-
сти. К сожалению, городские организации
предпочитают занимать позицию сторонне-
го наблюдателя: Государственная ‘ санитар-
ная инспекция за послелнее время пере-
дала в прокуратуру несколько Jed AIA
привлечения к ответственности лид, ви-
новных в срыве санитарно-профилактиче-
ских мероприятий. Среди этих лиц — 3a-
ведующие банями №№ 9-и 4, лопустив-
шие загрязнение банъ.

Но дела эти пока лежат без движения.
Санитарная инспекция просила прокура-
туру привлечь к ответственности вачаль-
ника линскпромстроя  Riporenko,  Bce-
лявшего новых. рабочих в общежития He3
санитарной обработки. Опять: викаких
результатов. Долго ли так булет?

Сталинск, А. КОРНЕВ.

могут понять, что не только, ти He только нирокие слои немецкого

населения, но и проникло в ряды гитле-

ровской партии. Недавно газета «Гамбур-

гер фремленблатт» писала: «Имперекий на-
местник Шпренгер в докладе на собрания
членов  напионал-социалистской партий
строго осудил меньшинство, старающееся
похорваль доверие народа к своему руко-
вохству, распуская всевозможные слухи в
связи с тяжелым положением Германии».

Фашистский чиновник пригрозил «недо,

вольным элементам» суровой расправой.
«Такое поведение, — сказал он,—недопусти-
мо в наше, время. Легкомысленная болтов-
ня, как и сознательная вражла, будут mpe-
слетоваться отинаково строго».

Истерический «фюрер» пытается запу-
гать нарох Германии угрозами. В речи, про-
изнесенной 11 декабря в цирке, именуемом
германским рейхстагом, Гитлер кричал:
«Кто попытается нарушить наш внутрен-
ний Фронт, тот поплатится жизнью. Наш
ответ на все эти попытки-—емерть». Фю-
рер призывал своих бандитов «быть бес-
пощадными и жестокими». С такими же
угрозами выступил недавно в Гамбурге
Геббельс. Он заявил, что «нынешнее поли-
тическое руководство Германии не допу-
стит повторения забастовок на военных за-
волах Гамбурга, какие имели место в
1917 г.».

Аналогия с 1917 и 1918 годами весе ча-
ще мелькает как в немецко-фапистских
газетах, так и в мировой печати. В статье,
‘помещенной в газете «Дас рейх» и посвя-
щенной итогам лвух с половиной лет войны,
Геббельс сравнивает «душевное настрое-
ние» нёмепкого народа в 1942 голу с на-
строением германского нарола в 1917 году
И заклинает немцев не полдаваться «уны-
нию и пессимизиу». «Дейче альгемейне
пейтунг» предостерегает население Герма-
нии от «упалочнических настроений; ко-
торые в 1917 голу повлияли на Фронт».
Американская печать указывает, что ны-
нешняя Германия нахолится на рубеже
своих 1917—1918 голов. Этот. рубеж в
первой мировой войне был знаменателен
тем. что тогда уже явно наметился реши-
тельный поворот германской военной мощи
в упадку.

Глубокие трещины раскрываются в гер-
манском тылу и в настоящее время. Любо-
пытное признание слелал брехун Геббельс
в одной из статей, напечатанной в газете
«Лас рейх» в лекабре 1941 года. «Герман-
ское единство,— писал он,— достигнуто не-
лавно. У нас еще свежи шрамы внутрен-
ней розни. Мы должны тщательно следить,
зтобы ни одна рана не раскрылакь». He
случайно жулик Геббельс обнаружил свой
страх перед раскрытием старых ран. Вся
обстановка в гитлеровской Германии таво-
ва, что это опасение является вполне за-
KOHEEIM.

3a последнее время участились в
Германии открытые антифапистские вы-

‘ступления, акты саботажа, сопротивление

гитлеровским мероприятиям. Все чаще на
стенах берлинских домов появляются нал-
писи, налтравленные против Гитлера, про-
тив затеянной им преступно-разбойничьей
войны. Все больше немцев, рискуя
жизнью, слушает антифашистские радио-
передачи.  Немецко-фаптистская пресса
ежедневно сообщает о кровавых расправах
тестапо в «внутренним врагом»—о расстре-
лах 33 слушание иностранного радио, 33
сопротивление полиции, 3& «распростране-
ние ложных слухов» и т. п.

Дело еще не дошлю до открытых восста-
ний в германских городах, хотя гитлеров-
ские власти заблаговременно принимают
все меры предосторожности. Но население
страны живет в исключительно тревожном
и подавленном состоянии. Людей прежде
всего интересует вопрос © войне и мире—
усталость от войны усиливается и` обоет-.
ряется с каждым днем.

Что же дальше? —— этот вопрое с му-
чительной остротой встает перед каждым
немцем, сколько-нибудь задумывающимея
над своей судьбой и вал сульбой своей
страны. Гитлеровская банда, чувствуя, что
почва уходит у нее из-под ног, приступила
к организации спепиальной  гитлеров-
ской армии из отборных головорезов,
тотовых по первому требованию гитле-
ровеких палачей стрелять в своих OTIOB
и матерей, в своих братьев и сестер. Но
режим, вынужденный прибегать к подоб-
ным мерам лля’ своего спасения, обречен
на неминуемую гибель.

Тем временем рахтет и крепнет мораль-
но-политическое единство советского надю-
да. Благородные и возвышенные цели 9сво-
болительной войны против немецких окку-
пантов вдохновляют бойцов Краснюй Армии
H8 HOBHE OIBETH.

«Инициатива теперь-в наших руках, —
говорится в приказе товариша Оталина, —
и потуги разболтанной ржавой машины
Гитлера не могут сдержать напор Красной
армии. Не далек тот лень, когда Красная
армия своим могучим Уларом  отбросит
озверелых врагов от Ленинграда, очистит
от них города и села Белоруссии и Украи-
ны, Литвы и Латвии, Эстонии и Карелии,
освоболит советский Крым, и на всей Co-
ветской земле снова будут победно реять
красные знамена».

.А. ЛЕОНТЬЕВ.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
В УЗБЕКИСТАНЕ

ТАШКЕНТ, 6 марта. (ТАСС). Узбеки-
стан становится олной из баз сельскохо-
зяйственного машиностроения. Ташкент-
ский завол имени Ворошилова приступил
к произволтву посевного и уборочного ин-
вентаря. В этом году завол` выпустит ты-
сячи тракторных хлопковых сеялок, сено-
KOCHIOK, культиваторов и улобрителей.
(Сборка сенокосилок уже началась. В мар-
те намечается выпуск первой партии хлоп-
ковых сеялок.

Один из эвакуированных в Узбекистан
заводов приступает к производству  ком-
байнов. Значительно распьиряют в этом
тоду выпуск сольскохозяйственных машин
предприятия Наркомместпрома. Они дол-
жны изготовить 3.000 конных хлопковых
сеялок, 4.000 плугов и несколько тысяч
культиваторов и ‘удобрителей. Ташкент-
ский завод чугунной хозяйственной посуды
впервые освоил выпуск конных плугов.

Г

BAA

В МЕ eee

as

Тыл — фронту. Эшелон с танками направляется на фронт.

Фото Л. Доренского. (ТАСС).

Весенний сев на Юге

ЧИМКЕНТ, 6 марта. (ТАСС). В Южном
Казахстане полевые работы ‘в разгаре.
Келесский, Сарыатачекий, Изылкумекий
районы вступили в массовый сев. 12 кол-
хозов Келесского района («Коминтерн»,
им. Буленного и др.) за 4—5 дней за-
вершили посевные планы и продолжают
сеять зерновые сверх плана. Дружно
включаются в массовый сев колхозы Ки-
ровеком и Арысского районов. Ces mpo-
водится на высоком агротехническом уров-
He, строго соблюдаются нормы ‘высева, хо-
ропю заделываются в почву ‹емена.

Первые гектары, как правило, колхо-
зы засевают в фонх обороны родины.

В’ отдельных колхозах обнаружилось не-
полное использование ‘живого тягла. На-
пример, в колхозе «Коммуна» из 200 ло-
шалей лишь часть ‘использовалась! на
севе.

i ie ee

СЕВАСТОПОЛЬ, 6 марта. (ТАСС). С на-
ступлением ‘теплых дней во осажденном
Севастополе и пригоролах Балаклавы на-
чали развертываться работы на огородах
и в парниковых хозяйствах. Использует-
ся буквально каждый клочок земли около
усадеб, во’ дворах и балках.

Городской совет оказывает большую по-
мошь семенами и огородным инвентарем
пригородным хозяйствам, а также рабочим
и служащим, имеющим индивидуальные
огороды. В городе заложено более тысячи
парниковых рам. В ближайшие дни будут
заложены еще две тысячи:

В ближайшее время бойпы и трулящие-
ся Севастополя получат свежие овощи.

В некоторых колхозах Балаклавского
района развернулись работы на виноград-
никах. Колхозники начали окопку вино-
традных кустов и подрезку лозы.

Освоение новых земель

ИРКУТСК, 6 марта. (Спец. Kopp.
«Правды»). Колхозы и совхозы Иркутской
области в этом году значительно расши-
ряют посевную площаль. Будет освоено
одних новых земель 109 тысяч гектаров.
Посевная плошадь возрастет по сравне-
нию ¢ прошлым. голом на 23 проп.

Большое внимание уделяется севу тех-
нических культур. Площадь пол сахарную
свеклу возрастет в текущем году 10 3,5
тысячи гектаров. Затотовлены семена пол-
солнуха на 2 тыс. гектаров. Почти в де-
сять раз возрастет табачная плантация.
Льна будет засеяно 5 тык. гектаров вме-
сто 3,5 тыс. в прошлом году. Площадь
под рыжиком составит 8 тыс. тектаров,

в четыре раза больше прошлогоднего. Вее-

го технических культур будет. засеяно
23.200 гектаров.

—о_—-

Со всех концов СССР

ЯКУТСК. Массовое производство меди-
‘каментов, завозившихся ранее из це ль-
ных районов страны, организовало Якул-
ское аптекоуправление. Для увеличения
выпуска медикаментов построена специаль-
ная лаборатория,

ЧЕЛЯБИНСК. Совешание  стахановцев
уральских строек состоялось в Челябинске.
Обсуждался вопрос о. распространении опы-
та стахановца В. Шалаева, овладевшего не-
сколькими профессиями — бетонщика, ка-
меншика, стекольщика, плотника, штукату-
ра. Вся бригала тов. Шалаева. овладела
этим методом и зыполняет полный KOM-
плекс работ, не зная простоев. Совещание
приняло обрашение, з котором призывает
строителей широко внедрять новый опыт
стахановского трула,

ИВАНОВО. Выработка_ товаров ширпо-
треба увеличивается в Гаврилово-Посадском
районе, Ивановской области, в несколько
раз по сравнению с прошлым годом. Район-
ный промкомбинат изготовляет колеса, боч-
ки, кадки, дуги, гончарную посуду. Созда-
на шорная мастерская. Налажена выработ-
ка кож. Организуется производство мыла.

КЕМЕРОВО. Конференция ученых co-
стоялась в Кемерово. В работах ее приня-
ло участие около 300 человек. Создан ко-
митет ученых.

СТАЛИНАБАД. Месячное задание за
одну неделю выполнил газовый сваршик
сталинабадских авторемонтных мастерских
тов. Теплицкий.

ХАБАРОВСК. Свинооткормочные пункты
при столовых и магазинах Хабаровского
края дали в истекшем году 550 тонн. сви-
нины. В этом году откорм свиней увеличи-
вается вдвое, поголовье‘ свиней на откор-
мочных пунктах будет доведено до 17.500
голов.

МОСКВА, Члены Московского обкома
союза работников высшей школы и научных
учреждений провели с сентября 1941 г. в
различных частях Красной Армии 6.400
лекций.

ФРУНЗЕ. Во Фрунзе создана студия
кинохроники. Очередной киножурнал новой
киностудии посвящается женщинам соци-
алистической Киргизии. т

БАКУ. Инструментальный завод создан
в невиданно короткий срок в Баку. Для
оборудования цехов использованы местные
ресурсы — приведенные в исправность ста-
рые станки и двигатели, детали и пр.
Большинство рабочих — молодежь и жен-
щины, впервые пришедшие на производ-
ство,

НА У

Группа московских писателей приехала
на’ отин из уральских заводов. завод изго-
товляет только сырье. Но люли знают, для
кото они стараются:

Вель нашим сырьем самого немна
кормят! Разные пирога ему готовят с на-
чинкой, авиапельмени, холодные и горя-
чие закуски и всякие вообще разносолы...
По-нашему называется «уральская каша»,

Директор говорит немного окая, по-
уральска. Слова «пироги» и «разносолы»
хорошо звучат в его устах.

— Нет‚— говорит он,— Красная Армия
на нас не обижается. Очень уж горячо
нарот работает! ны

Мы посетили рудник. Там познакоми-
лись со стахановцами.

— Как у вас с производительностью?—
‘спросили мы.

Два старика ответили в один голос:

— Поддерживаем....

Одному из них шестьдесят четыре года,
другому— шестьдесят шесть. Ёто-то спро-
сил, почему они вернулись на шахту. Ин-
тересно было услышать, что они ответят.

Младигий из стариков сказал:

— Сынкам помогаю... Четверо их у ме-
ня, я всем четверым и помогаю. Трое aa
фронте, четвертый молодой. Сейчас по
Свердловску песни поет... В пехоте... Был
я недавно в Свердловске, вилел его. Ак-
курат ‘рота на ученье шла. Хорошо шли
ребята. Как не помочь?.. Свои ведь!..

Урал —= старый записной вояка. Это
его сталь сверкала в штыках Полтавы.
Это его чугунные ядра выбили ключи Бер-
лана из рук заносчивого Фридриха П. Это
его пушки гремели под‘  Бородином. Он
участвовал во всех войнах Россиы. Но ни-

когда еще не воевал старик так яростно.

как воюет сейчас.

Урал живет жизнью Фронта. Все пред-
приятия соревнуются. И знамя, которое
они оспаривают друг у друга сегодня, есть
знамя боевое. Это знамя третьей Гвардей-
ской дивизии: труд для побелы есть труд
воинский.

В городской шум Свердловска, в грохот
трамваев, в рев автомобилей, в гуденье
толпы, переполняющей улицы, врезается
торопливый скрежет. Это мчатся танкет-
ки. Они летят через город во весь опор.
Олни выкрашены в зеленый цвет и еще
сверкают новизной. Другие закопчены я
обожжены, они уже, вилимо, побывали
там... Третьи — белые, под цвет снега...

Люди стоят на тротуарах, смотрят им
вслед.

— Налци танки, уральские! — говорит
кто-то.

— Это учебные. Ведь тут кругом во
какие «бои» идут,—авторитетно поясняет
друтой.

Вию соочитает, сколько танков, танкоток,
орудий, пулеметов, минометов, автоматов

PANE.

работает на полную силу в лесах и лоли-
нах Урала, там, где учатся и готовятся
резервы армии! :

Рано утром я ‘вижу, как бойцы уходят
на стрельбища. Вечером они возвращают-
ся. Большая казарма находится рядом с
домом, ме я живу. Я важу эту могучую
молодежь, она  жизнералостна, от нее
веет молодостью и силой. Это сыны и вну-
ви славных утальских партизан, тех `са-
мых, которые 22 года назад вырвали Co-
ветскую Россию из рук врага, готового ее
похитить и удавить. Это потомки могучих
людей, которые столетия’ назад. взорвали
чрево суровой уральской земли и заложили
начало горного дела и металлургии Рос-
сии. Это родные сыновья я внуки тех, кто
за каких-нибудь неполных пятнадцать лет
сделал из Урала могучий оплот сопиали-
стической индустрии и советской обороны.

Фронт далеко от них и накогла к ним
не подойдет. Но они пойдут к нему. Пой-
дут как сыны своего народа, как участни-
Би его титанической борьбы.

Сейчас здесь стоят лютые морозы. 3%
городами лежат равнины, увалы, скали-
стые горы, леса. Все закрыл снег. Воздух
застыл и звенегг.

А в снегу вырыты землянки, там живут
воинскае части. Они проходят школу вой-
НЫ за две тысячи километров от фронта,
HO прохолят ее по-фронтовому, Е

Уральцы — прекрасные лыжники. Вог
они несутся  обветренные, закаленные
на трескучих морозах. Они встали на лы-
жи с первым снегом. На лыжах ходят они
на стрельбу, на лыжах стреляют, на лы-
max бросают гранаты и действуют шты-
ком.

Они обучаются новым ‹пепиальностям,
которые родила война. Вот в глубоком ле-
су шумит мотор. Что это? Трактор? Танк?
Что за странный гул доносится поминутно,
похожий на тяжкий взлох чудоваша? Это
работают мотопильщики. Они учатея де-
лать танковые завалы. Двадцать сосен-
диаметром в 30 см. срубает мотопила в
час. Два бойца проработают три-четыре
часа, и получится такой завал, какого -не
преодолеет ни олан танк.

Выкадка воздушных десантов и борьба
с нимм, ночные бои и марши по пересечен-
ной местности, лыжные перехолы № 10
часов, броски в семьлесят километров за

день — ничто не будет ново и трудно
этим здоровякам, когла они попадут на
фронт. ИЕ

Мы не знаем, сколько именно бойцов го-
товит Урал. Говорят, что столько, сколько
нужно... Пусть гитлеровские вояки -встре-
тятся с этими мололцами, которые утром
в 40-градусный мороз обтирают себе тело
снегом.

Пуеть встретятся!

Виктор ФИНК.

ПОДГОТОВИТЬ СУДА К НАВИГАЦИИ

В южных районах страны до начала   Одни пароходства работают лучше, другие

навигации осталось немного времени. Да и
в средней полосе, на основных речных
магистралях, она неё за горами.

Нет нужды доказывать, какая большая
ответственность ложится на речников ‘В
этом году. Речному флоту предстоит пере-
везти отрохное количество грузов — сырье
для промышленности, сельскохозяйственные
продукты, топливо, предметы вооружения.
Речной транспорт должен Oyler основа-
тельно помочь железнодорожному.

Все это накладывает обязанность на все
без исключения пароходства вступить в
навигацию в полной боевой готовности и
работать с исключительной четкостью. Все,
что может быть перевезено водой, должно
быть снято с железнодорожного транспорта
и передано на водный транстюрт.

Известно, что успех навигапии опреле-
ляется подготовкой к ней и, в частности, .
ремонтом судов. Булут суда отремонтиро-
ваны все до единого к началу .навига-
ции, флот с первого же дня возьмет вы-
сокие темпы. Каждый лень, упущенный
в начале навигации, потом не наверстаешь
и в неделю.

Олнако темпы судоремонта еще нелоста-
точны. По данным на 20 февраля, текущий
ремонт самохолного, то-есть основного фло-
та, отбтавал от графика на 1,2 проп. Даже
такое отставание — на олин процент —
недопустимо. Страна вправе требовать от
речников опережения графика. В военное
время нельзя удовлетворяться даже вы-
пелнением плана. Названный процент —
средний, а по ряду пароходств отставание
еше больше.

Tax, по Енисейскому парохолству отста-
вание текущего ремонта самоходного флота
от трафика достигает 9.3 процента, по
Верхне-Иртышекому — 9 процентов, по
Нижне-Иртышекому — 3,6 процента.
ководители сибирских пароходств считают,
что им еще ло весны лалеко.

Такие темпы несовместимы с требова-
ниями военного времени.

Количество отремонтированных судов в
целом по Наржомату речного флота превы-
шает календарный план. хоропю, во и
здесь нет оснований для успокоенности.

хуже. Но суда из одной реки в другую не
перебросинть, и отстающие пароходства мо-
гут начать навигацию с опозданием, что
совершенно нетерпимо.

Ремонт сулов в этом голу в значитель-
ной мере производится силами команд. 9т9,
несомненно, дает значительное ускорение
темпов ремонта. Передовые речники шага-
ют в ногу с лучшими работниками других
отраслей хозяйства, для которых  станю-
вится законом: меньше требовать от госу-
дарства, больше отдавать государству.

Многие речники проходят большую школу,
приобретают вторую профессию. _ Матрос
становится  котельциком, слесарем, плот-
ником, монтажником, маляром. На некото-
рых судах это лало блестящие результаты.

Так, команлы теплохода  «Таджикия»
и пароходов «Летчик Журов» и «Спарта»
уже закончили ремонт своих сулов. Коман-
диры этих судов сумели сплотить свои
коллективы и взять настоящие военные
темпы в работе. По этим передовикам дол-
жны равняться все речники, и задача
Наркомата речного флота, политотделов,
партийных и профсоюзных организаций
водников —— быстро распространить опыт
лучших стахановцев.

Делается же это пока
точно.

Совершенно неудовлетворительно рабо-
тают некоторые судоремонтные заводы:
«Лименда» (на севере), им. Ленина, Бала-
ковский, Бутяковский (на Волге). В ко-
 тельном цехе завода им. Ленина, гле ре-
монтируются суда «Волготанкера», квали-
фицированные рабочие помногу часов за-
HATH на подсобных работах. Чтобы полу-
чить инструмент, нало немало времени
простоять у окна инструментальной. На
этом заводе, слаба дисциплина. Все это,
естественно, не может дать выкокой про-
изводительности и высоких темпов работы.

Сулоремонт является делом большой ro-
суларственной важности.

В кратчайший срок ликвидировать от-
ставание по всем видам ремонта -—— таков
долг речников перед страной, перех Opou-

том. м
Г. ДАВЫДОВ,

явно недоста-