i

1-Й ПУТИ.

У МАРТА 1942 г,, № 63 (8839)

ЕЕ rr
Е Е ки
- RE a

‹ ОБЗОР ПЕЧАТИ

Газеты и транспорт

Читатели газеты «Социалистическая На-
рана» имеют возможность повседневно
вить за жизнью и работой железнодо-
„зликов. В газете заведен неплохой обы-
yi — почти каждый день давать какое-
;ижь сообщение о работе железнодорож-
зо транспорта. Эти сообщения информи-
ли общественность, как транспортники
злолняют свой долг перед фронтом, перед
хёй страной.

Газета стремится оказывать повседнев-
то помощь железнодорожному транепорту.
[ихолько примеров.

(ледные заносы мешают работе Кара-
влзлиской дороги, Газета» мобилизует кол-
тиников на борьбу со снежными заносами
втранопорте. В колхозах создаются брига-
‘gl, прикрепляемые к определенному участ-

ахта «Социалистическая Каратанда»
‘wier энергичную борьбу за быстрейшее
ривижение грузов, скоростную погрузку
твытрузку, широко популяризирует опыт
JePOLOBUROB ,
  Та, 10 февраля газета сообщает 06
чье скоростной погрузки, обработки и
Гравижения угольных маршрутов. Достиг-
тп был миный технологический процесс
в рагандинском железнодорожном узле
; уездных путях треста «Караганда-
уиль». Развернулось соревнование между
паыцихахи и транопортниками. Второй
ытный сквозной рейс от места погрузки
р станции -Анар дал блестящие резуль-
вы, Газета пишет:
«Второй сквозной рейс наглядно.  пока-
зывает, какие огромные резервы еще име-
er дорога для увеличения погрузки и
перевозки угля. Весь оборот маршрута от
номента отправления порожняка и до
проследования его в груженном состоя-
вии по ст. Караганда-Сортировочная со-
ставил 6 часов 56 минут. Единый техно-

логический процесс вдвое ускоряет обо-
рот кольцовок на Карагандинском узле»,

$ февраля в газете выступает инже-
р Шевченко со статьей «Почему простаи-
вил зодернизированные паровозы». Часть
азов модернизирована (осуществлен
поюуев питательной воды). Это экономит
1-9 процентов топлива. Но...
«Нерешительно внедряют новую тех-
нику в депо станции Агадыр, Караган-
динской дороги. Простой оборудованных
водоподогревом паровозов вызывает лиш-
ний расход угля. Небольшой подсчет по-.
казывает, что если бы в депр Агадыр
паровозы . с водоподогревом не стояли, a
жсплоатировались, то в течение только
олного месяца они для страны дали бы
примерно 50 тонн сэкономленного угля».

Реакция газеты «Социалистическая Ra-
№анда» правильно осознает особенно
ыяную роль транспорта в условиях вели-
ul отечественной войны. Этого ‘нельзя
вазатв-о тазете «Советская Сибирь» (ре-
ниор тов.’ Бабаяни), «Волжская комму-
м» (редактор тов. Сиснев), «Сталинское
хаия»— Пенза (редактор тов. Страхов).
утросы транспорта Ha страницах этих
ве  — релкий гость. Помещаются лишь
чайные заметки. ‘Забывают -об ‘основном
гихавном = о борьбе за скорейшее про-
утжение поездов, за своевременную л0-
“му боеприпасов и вооружения Ha пе:
ее позиции, сырья — на заводы и
фабрики,

Ha железных дорогах широко pas-
юрнужсь замечательное движение. лу-
нинцев, Последователи новосибирского Ma-
пиниста Николая Лунина не только отлич-
№ используют доверенные им машины,
‘танки, оборудование, но и своими силами
\юнтируют их. Надо ли говорить, что
10 глубоко патриотическое движение MO-
21 и должно быть повсеместно подхваче-
ю Между тем перечисленные областные
питы плохо популяризируют метол Луни-
в к рабогу лунинцев. Даже газета <«Со-
№тхая Сибирь». выходящая Ha родине
тувинского движения, крайне мало пишет
® лунинском движении. т

TEER

ПРАВДА

CE Ree

И ОЕ ОРКЕСТР

30 лет без перерыва работает на этом станке токарь Сталинских железнодорожных мастерских Яков Федорович Серегин.
Ему 56 лет, но, несмотря на преклонный возраст, выполняет норму на 500 процентов, На снимке: тов. Серегин обтачи-

вает колесную пару.

Фото А. Устинова.

В Подмосковном бассейне

(Ст корреспондента «Правды» по Тульской области)

Eme ne отгремели сражения ‘за Подмо-
сковный бассейн, еще отдельные сельские
советы Узловского района находились в ру-
ках фалтистских захватчиков, а уж на
шахту № 2 «Молотовугля» пришли пожи-
лые шахтеры. Вместе © другими пошел по-
смотреть на родную шахту и старый rop-
няк Петр Живоглазов. Шахта» была ме-
тва. На месте копра высилась груда ‘0й-
ломков, бревен, из-под котерых то тут, те
там торчали остовы железных конструк-
ций. Реюду полузанесенные снегом ваго-
нетки, части взорванных машин, пепели-
ща пожаров... Ходил по развалинам Живо-
глазов, и сердце закипало гневом, острая
боль терзала груль. !

На собрании старых шахтеров ЖФивогла-
зов заявил:

— Будем восстанавливать шахту, и 0бя-
зательно досрочно. Кто хочет со мной ра-
ботать — записывайся в бригаду!

На шахте, еще не имевшей заведующе-
го, началось строительство деревянного
копра. Опытный копровик тов. Живогла-
зов сколотил бригаду из 7 человек. Выры-
ли из земли укромно спрятанные топоры,
пилы, ящики с гвоздями, болты. Старых
шахтеров горячо поддержали районные вр-
ганизации: живоглазовцам разрепили взять
на соседней шахте лесоматериал.

Так началось восстановление шахты
№ 2 «Молотовугля».

Вскоре приехал завелующий шахтой тов.
Ашарин, и восстановление промышленных
сооружений пошло полным ходом: На весь
район гремела слава о копровиках Живо-
глазова. С утра до ночи работали они на
`20-метровой высоте под обжигающим ле-
денящим. ветром, при: 40-градусном морозе.

нер, в шейке ствола трудилась бригада
тов. Желнова: Она бетонировала взорван-
ный ствол. В довоенное время одновре-
менное строительство копра и восстановле-
ние ствола считались нарушением давно
установившейся техники  шахтостроения.
Но стране нужен был уголь, и шахтеры
смело поломали устаревшие традиции.

Олновременно © восстановлением копра
шло строительство здания под’емной малти-
ны и монтаж самой машины. Эти работы
были закончены в один и тот же день,
значительно раньше намеченного срока.

Шахта вступила в строй  люсрочно:
29 января она выдала на-гора ‘первые 50
тонн угля. A

Сейчае шахта дает уже сотни тонн уг-
ля, перевыполняет план и быстро прибли-
жается к довоенной добыче.

Пока бригада Живоглазова строила во-

Восстановительная работа илет и в дру-
гих районах Подмосковного бассейна.

Шахта № 13 «Болоховугля» завоевала
славу лучшей в Советском Союзе и горди-
лась не только высокой угледобычей, но
й своими красивыми домами, клубом, по-
ликлиникой, столовой, детским садом.
шистские варвары решили стереть с лица
земли лучшую шахту страны и с тупой
метолдичностью жгли человеческое жилье,
взрывали промышленные сооружения. От
всего шахтерского поселка остались олин
крохотный домик ‘да каретный сарай.

Заведующий шахтой А. Гиллер, некотла
работавииий здесь же забойщиком, & затем
окончивиьий горную академию, проявил
большую инициативу и находчивость B
восстановлении шахты. Ремонт ствола был
закончен за 15 лней вместо одного месяца,
как было намечено планом. За 10 дней
вместо 20 построено здание под’емной ма-
шины и смонтирована сама машина, готовы
столовая, магазин, парикмахерская, клуб и
ряд хозяйственных построек. ‘

Шахте № 18 оказал большую помощь
коллектив Тульского оружейного завода.
‘Славные оружейники , взяли шефство’ над
шахтой и помогают ей рабочей силой, ин-
струментом и материалами. Бригала мон-
тажников оружейного завода заканчивает
восстановление электрополетанции и’ глав-
ного вентилятора. Деятельное участие в
восстановлении шахт Полмосковного бас-
сейна принимают и другие предприятия
Тулы, Сталиногорска, Калути.

На подмосковных шахтах работает мно-
то горняков Донбасса. На шахте № 22
«Болоховугля» мы ветгетили знатного за-
бойщика Донбасса Д. Концезалова. Он за-
явил:

— Шахтеры Донбасса помогут своим
родным братьям — шахтерам Подмосков-
ного бассейна быстро восстановить разру-
шенное хозяйство. Я беру обязательство
сделать свой участок лучшим в бассейне
и вызываю на соревнование всех началь-
ников участков, 5

Бассейн изо дня в день повышает до-
бычу. Однако еще не все сделано для
ускорения восстановительных работ и He
все резервы приведены в движение, Ha
некоторых шахтах, нахолящихся в ведё-
нии. «Сталиногорскшахтостроя», много вре-
‚мени уходит на составление проектов и
смет, на подбор штата и переписку между
отделами. Инженерно-техничеекие ‘работ-
ники этих шахт предпочитают силеть в
кабинетах, редко бывая на строительных

площадках. Н. ИЛЬИНСКИЙ.

УКРАИНСКИЕ АРТИСТЫ

ОБСЛУЖИВАЮТ ФРОНТ _

УФА, 8 марта. (Корр. «Правды»). Пос-

ПЕ Oe АНТЕНА ИЕ

Е ee ЕЕ
— ——

ОБРАЗЦОВО ПОДГОТОВИТЬСЯ И_ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННО

a

ВЕСЕННИЙ СЕВ В ЗОНЕ САМУР-ДИВИЧИНСКОГО КАНАЛА

(Ст корреспондента «Правды» по ASepOnRaweancHos CCP) i

У подножья гряды гор, окаймляющих
Прикаспийскую ‘низменность, пересекает
сады и виноградники, овраги и селения
грандиозный  Самур-Дивичичский канал
имени Сталина— замечательное  сооруже-
пие азербайлжанского народа.

Перед трассой канала вплоть ло берега
моря раскинулась широкая равнина. Два
Tela вазал пахотные поля прижимались
лишь к подножью этих холмов, к горным
речкам, ‘чтобы тут же поглощать драго-
ценную живительную влагу. Так продол-
жалось веками; Теперь воды Самура изме-
нили облик равнины и сделали плодофол-
ными огромные простронетва. Тыюячи
больших и мелких арыков прорезают по-
ля. Всюду, куда проводилась вода, появ-
лялись новые посевы зерновых культур,
картофеля и овощей, полнимались роскош-
ные молодые плодовые сады.

Несколько дней тому назад здесь еще
лежал ‹нег, но он так же быстро растаял,
как и появился, Наступила ранняя весна.
Колхозники вышли в поле. Они дружно,
сообща, колхозе колхозом очищают ороеи-
тельную сеть, пропускают в нее через
шлюзы потоки волы, проверяют, чтобы в
нужное время она беепрепятетвенно про-
шла в’ самые отлаленные места. Во всей
зоне Самур-Дивичинского канала началась
пахота, & передовые колхозы. приступили
К севу зерновых.

В Кубинском районе колхозы имени

ле 2-месячного пребывания на фронте воз-   Орджоникилэе, имени Кагановича, имени

вратилась бригада артистов Акалемическо-  Врасной Армии, «Большевик»

и другие

го театра оперы и балета ‘имени Шевчен-  Вспахали первые сотни гектаров и засеяли
ко. За время пребывания в частях Дей-   десятки ‘гектаров зерновых.

ствующей армии бригада дала 25 концер-
тов. Г

Каждая‘артель этого района, выполняя
указания товарища Сталина 06 усилении

В середине февраля театр послал на   помощи фронту, расширяет свои посевные
фронт вторую бригалу в составе народной   площати. Около полутора тысяч гектаров
артистки УССР лауреата Сталинской пре- в районе будет посеяно  лополнительно
мии Гайлай, артиста Платонова, заслужен-   яровых культур и овощей. Колхозники по
ных артистов УССР Лаптева, Васильевой,   Собственной инициативе впервые берутся

Соболя и конпертмейстера Чистякова.

засеять 340 тектаров риса. Самур-Ливи-

Сейчас по инициативе группы творче- чинский канал дает для этого достаточно
еких работников театра организован боль-   BOIBI.

шой ансамбль для поезлки на фронт в ©0-

Отлнако танняя весна является для ру-

ставе наролной артистки СССР Литвинен-   Ководителей Кубинского района полной

Ценная инициатива

ко-Вольгемут, народного артиста УССР Па-
торжинекого, народного артиста УССР Ива-
нова, заслуженной артистки УССР Захар-
ченко, ллуреата всесоюзного конкурса пиа-
нистов Вайнтрауба и др.

ВКЛАД В ВОЕННО-
МЕДИЦИНСКУЮ НАУКУ

ЛЕНИНГРАД, 8 марта. (Корр. «Прав-
ды»). Заслуженный деятель надки  про-
фессор С. А. Рейнберг закончил научную
работу о ранней диагностике отнестрель-
ных ранений в брюшной полости ши по-
мощи рентгеновских лучей.

Исследовав большое число раненных в
живот, профессор Рейнберг доказал, что
рентгеновские лучи дают возможность ран-
ней диагностики нарушений целостности
желулка, кишек, печени и других жизнен-
но важных внутренних органов за много ча--
сов до того, как это становится доступным
обычным способам распознавания. Хирург
получает от рентгенолога точные указания,
нужна ли операция или в ней нет надоб-
ности.

САРАТОВ, 8 марта. (Корр. «Правды»).

Базарно-Карабулакском районе имеется
немало женщин. которые еще до войны
окончили курсы трактористов, комбайнеров
и шоферов, но работающих не по своей
специальности. Политотлел  Базарно-Кара-
булакской МТС (начальник политотдела
тов. Ханицкий) на-лнях провел с ними
совещание. На совещании присутствовало
35 человек. Все они единодушно из’явили

неожиданностью. Райком партии только те-
перь хватился проверить семенные фонды,
которых оказалось лалеко . недостаточно.

В районе предстоят весенние работы
большого масштаба. Олной только вспашки
Halo слелать около 11 тыс. гектаров и
привести в порялок 8 THC. гектаров пло-
довых садов. Кубинекая же МТС, на лолю
которой выпалзет значительная лоля ра-
боты,  отремонтировала’ лишь 50 проц.
тракторов. Создавшееся положение мало
кото тревожит. Здесь уповают на то, что
срок весеннего сова. установленный Нар-
комземом республики, истекает 15 ‘апреля.

В сосетнем Дивичинском районе пахота
H сев развернулись полным хохом. Из 75
тысяч гектаров, поллежаших пахоте, уже
похнято 500 гектаров. В этом готу Самур-
Дивичинокий канал оросит 1.100 гекта-
ров новых земель, в том числе 280 гекта-
ров рисовых  плантапий. Ливичинский
район — крупная  овощевохческая база
Баку. Здесь булут посажены капуста, по-
миторы, лук и лругие огородные культу-
ры —— около 1.000’ гектаров.

Заслуженной славой пользуется в Диви-
чах колхоз имени Сталина. Ramiyw 9че-
редную сельскохозяйственную работу он
всегла завершает первым. Так и теперь—
председатель колхоза  орленоносец Муса
Мусаев рапортовал ко ню ХХ[У головщины
Красной Армии о выполнении весеннего
сева зерновых.

Большую помошь колхозам Дивичей
оказывает разместившаяся здесь эвкуиро-
ванная из Запорожья МТС имени Чкалова.
MIC прибыла ‚сюда всего два месяца
назал.

На второй же лень после новоселья за-
работала мастерская, начался ремонт
тракторов. Весну МТС встретила в полной
боевой готовности. Вее 70 тракторов pa-
ботают на полях Дивичинского и Хачмас-
ского районов. Чкаловцы показывают при-
мер местным МТС. Они образпово органи-
зуют труд в колхозах, сев производят
сеялками, чего здесь раныие не было.

Г. KOCTIOK,

желание возвратиться на тракторы, ком-
байны и автоматтины и потребовали дать
им работу в МТС. В принятой резолюции
участники совещания заявили:

— Наши мужья, братья и отцы ушли
на фронт. Надо их заменить. Все мы, ра-
нее получившие квалификацию трактори-
стов, комбайнеров, шоферов и оставизвитие

2  работу по разным причинам, снова

займем свое место у машин.

Бытовые неурядицы одного города

(От корреспондента «Правды» по Молотовской области) Е

На М№-ском заводе блалодаря целому ряду
уезоприятий в минувшем году сэкономленюо
более 15 миллионов рублей. Коллектив за-
вода намного увеличил выпуск машин и
дал новыю ‘образцы боевых атгрегатов.

Но как обидно, что на этом прекрасном
заволе, TIO Tak много подлинных замеча-

Метот проф. Рейнберга, проверенный на   тельных тружеников и такие серьезные

практике, дал хорошие результаты.

Предмайское социалистическое
соревнование

ХАБАРОВСК, 8 марта. (Корр. «Прав-

произволетвени успехи, проявляется
иногла невнимательное отношение к эле-
ментарнейшим нуждам рабочих; служащих
и инженерно-технических работников.

Мы побывали в столовой заводоуправле-

ды»). На заводах и стройках Хабаровска   ния лля инженерно-технических работни-

началось  прелмайское

социалистическое   ков. Весь зал обслуживает олна офипиант-

соревнование. Инициатором его выступили   ка. которая и обелы  полает и грязную
рабочие и инженеры, техники и служащие   посулу убирает. Офипиантка нервничает,

завода имени Молотова. Коллектив этого потому что’ ее торопят.

завода решил к 25 апреля выполнить 4-
месячную программу по всем видам про-
дукции и к 1 мая дать сверх плана зна-
чительно количество пролукции. .

В отчаянии онз
часто повторяет:

— Товарищи, одна ведь я,
ваться же мне.

Это вилят и понимают сидящие за сто-

не разор-

В соревнование включился также завод   ликами, но они залаздывают, их ждут на
заводе, и они тоже нервничают.

имени Кагановича.

Всю эту обычную здесь картину равно-
душно наблюдают контролера, проверяю-
Wad пропуска у входа в зал, регистратор-
ша продовольственных карточек и буфет-
чина, вылающая талоны на обед. Им
скучно от безделья, но у них есть своя
должность, свой круг обязанностей, и ии
нет никакого дела до того, что велущие
работники завода впустую  растрачивают
иного времени;

Бытовое обслуживание в Молотове оста-
вляет желать лучшего. Чтобы постричьея
или побриться в парикуахерской, нужно
затратить 2—3 часа, & то и больше. Что-
бы помыться в бане, нало простоять в
‘очереди от 3 ло б часов. В тороле мало
прачечных, стирка белья превращается в
сложную проблему. Почти такая же проб-
лемал — починка обуви и платья.

Вопросы бытового обслуживания трухя-
щихея заслуживают гораздо большего вни-
мания, чем им улделяют партийные, co-
ветские. профсоюзные  организащии гор.
Молотова.

УЗБЕКСКИЙ НАРОД ВЫПОЛНИТ
‚(ВОИ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ДОЛГ ДО КОНЦА

Великая отечественная война BCKOABIX-
Hla весь узбекский народ. Шерел. лицом
зной опасности трудящиеся Узбекиета-
№ еще теснее сплотились вокруг больше-
иеткой партии. вокруг любимого вожля
 варища Сталина. у
Вместе с другими наролами СССР они
ии священную клятву —— выполнить свой
итриотический OAT ло конца, не склалы-
мть оружия 10 полной побелы нал нена-
тным врагом.
lina фронтов отечественной войны
ходит за тысячи километров от Узбе-
стана, но раскаты сражений ясно слы-
НЫ и Злесь, в глубоком тылу Рабочие. кол-
ники и интеллигенция нашей орлено-
иной республики живут мыслями о
Мите, трулятся для Фронта, готовят для
0 новые боевые резервы.

+ *

Только после Октябрьской сопиалистиче-
(10Й революции узбекский народ стал пол-
зоправным хозяином” своей сульбы, Твор-
10M своего счастья. Пол руководством пар-
ия Денина-—Сталина и при постоянной по-
ющя великого русского нароха трулящиеся
  бекиетана в короткий срок превратили
й ролной край в пветущую социалиети-

кую республику. Кануло в вечность
тошиарное прошлое. E

На протяжении иногих столетий узбек-
кий надюл нахолилея под гнетом. ето
Ри на куски. Нал ним издевались ха-
завоевателя. парские помещики. капи-
тыпеты и их прихвостви — узбекские
fit и муллы. Столетиями он влачил ни-
Щенскую, горькую. беспросветную ‘Жизнь,
ыт лишен всяких прав. Национальная
Ммость народ» попиралась, стремление Е
в0боде, к культуре вытравлялось самыми
тошалныма, звербкими средствами. Пол-
вольный раб на родной земле — что мо-
er быть унизительнее и оскорбительнее
Ия достоинства человека!

Фатистские варвары стремятся повер-
ть вепять колесо истории, снова вверг-
ить узбекский народ так же, как и дру-
т парюлы великого Советского Союза, 8
фелновековое рабство. Не выйдет!

’ (воболный узбек, познавший  ралость
  торческого труда и счастливой культурной

жизни, защищает свою социалистическую
отчизну беззаветно, самоотверженно до по-
слелней капли крови Рабом он больше не
булет никогда! ;
Узбекский нарол с первых дней отече-
ственной войны занял свое боевое место в
первых рядах защитников нашей родины.
On послал и еще больше пошлет своих
лучших. самых отважных сынов на поля

сражений Провожая своих сынов на фронт,

наши старики доворят им:
Идите и возвращайтесь только ге-
роями. Трусу обратного пути в родной
кишлак нет. Труса проклянет весь народ,
проклянем и мы, ролители. -

Переловой колхозник из Аимского рай-
она, Анлижанской области, Бучкар Дурдиев,
прославивший себя боевыми полвигами Ha
Юго-Запалном фронте, стал национальным
героем узбекского народа. Им горлятея
все——и стар, и Maal. Его примеру подра-
жают воины доблестной Красной Армии.

иж

Отечественная война вылвинула перел
большевиками Узбекистана новые и неот-
ложные требования. Мы полчинили всю
свою работу интересам Фронта, залачам
разгрома врага. Слелуя указаниям товарища
Сталина, возглавляя патриотический пол’ем
народа. партийная организация Узбекиста-
на взяла решительный курсе на преодоле-
ние трудностей военного времени за счет
мобилизации внутренних ресурсов, за счет
привлечения всего населения республики к
активной самоотверженной работе лля
уловлетворения нужт Фронта. ‘

В кратчайший срок создать в республи-
ке мощные оборонные предприятия, нала-
хить выпуск важнейших вилов вооружения
й боеприпасов. лобиться того. чтобы каж-
тый завод, каждая фабрика. промысловая
артель участвовали в выпуске оборонной
пролукции — такую залачу  поетавили мы
перед собой в области промышленности.

В рекорлные сроки мы провели монтаж
и осваиваем десятки первоклассных про-
мышленных предприятий, эвакуированных
из прифронтовой полосы. Многие из них
уже работают на/полную мощность. Мы
зпаем, что вопро о темпах и размерах
произволетва всех вилов вооружения и
боеприпасов имеет сейчас решающее зиа-

чение. Еще многое предстоит нам сделать

в этом отношении. По и 10, что сделано,

является серьезным полепорьем для Ёрае-
ной Армии.
Правительство СССР высоко оценило

первые успехи стахановцев и руководите-
лей оборонных предприятий Узбекистана,
награлив их орленами и медалями.

Большевики Узбекистана при самой ак-

тивной поддержке народа решили в крат-
чайший срок налалить в республике разра-
dorky богатейших месторождений ископае-
мых, в которых так нуждается сейчас
оборонная промышленность.
° Еще в срелние века в ликих горных
ушельях одиночки мастера  горняцкого
дела рубали рулу и уголь, плавили металл,
ковали сталь. Не слелайя этих древних ме-
таллургов ‘пошли экспедиции  геолотов.
Они обнаружили во многих местах бота-
тейшие залежи железа. релких и пветных
металлов, кокеующихея углей. В Узбеки-
стане разворачивается строительство метал-
лургии. Недалек тот день. когда в Узбекя-
стане зажжется первая ломна, начнут ра-
ботать  мартеновекая печь и прокатный
стан.

До последнего времени в Узбекской рес-
публике не было своего угля. Его завози-
ли из других республик и областей, в
частности из Кузбасса. Сейчас мы создали
свою узбекистанскую кочегарку. Уже лает
уголь на-гора рулник «Ташкент-Оталин-
уголь», который в нышешяем году лолжен
дать сотни тысяч тонн высококачествен-
ного угля. У нас ошущается нехватка
электроэнергии. Мы решили в тёчение
6—8 месяцев’ построить пол Ташкентом
несколько гилростанпий и теиловых элек-
тростанций. Для строительства этих 0об’-
ектов в обычных условиях понадобились
бы пелые готы;

Нелра Ферганской долины, холмистые
районы Южного Узбекистапа, бухарокие
cre таят в себе‘ неисчислимые запасы
черного золэта—нефти. Добыча её растет,
и мы вычвинули требование перед неф-
тяниками о TOM, чтобы ‘они в нынешнем
году дали нефти, по ‘крайней мере, в два
< половиной раза больше, чем добывали ее
в 1941 гвлу.

В республике развернуто грандиозное
строительство. Воздвигаются. корпуса для
‚новых промышленных предприятий, обору-
дуются. жилища хля рабочих. В связи 6
этим. 50 всей остротой встал вопрос 0
строительных материалах. Было бы непоз-

волительной POCKONIBIO загружать сейчас

транспорт перевозками

Предстоит вынуть 3 млн, кубометров

стройматериалов.   грунта, построить земляные плотины на

Поэтому мы решили и в ланном случае пу-  реке Боз-Су и ряд других сооружений.

стить в ход местные реесуреы.

После полного освоения массива pec-

На отрогах Тянь-Шаньских гор развер-  публика получит лополнительно ло 6 млн,
нуты заготовки местного, леса. В несколько   пудов зерна ежегодно, сотни тысяч тонн
раз увеличивается производство кирпича и   овощей и картофеля. Там же булет созла-

извести, найдены заменители цемента. В   не крупное животноводческое

ряде мест организуется производство камы-
шитовых излелий, которые с уепехем 3a-

меняют люски и даже балки. Коренным зации

и садово-
виногралное хозяйство,

Мы накопили немалый опыт в органи-
ирригациоаных работ. Поэтому

образом меняется система проектирования   большевики Узбекистана ни на минуту не
строительства. Она приспособляется к ме-   сомневаются в том, что это новое залание
стным стройматериалам. Узбекский народ   будет выполнено успешно.

имеет огромный опыт в строительном пе-
ле. Он построил десятки и сотни величе-
ственных сооружений без применения пе-
мента и завозного леса. Они
века.

Не подлежит сомнению, что начатая на-
ми работа по замене лефицитных завозных
строительных материалов местными увен-
чается полным успехом.

* # #

Велики задачи большевиков Узбекиста-
на и в области сельского хозяйства. 0с-
НоВНое требование злесь состоит в TOM,
чтобы максимально эффективно использо-
вать кажлый клочок земли, каждый литр
поливной воды, мобилизовать все ресурсы
в колхозах. совхозах. МТС для расшире-
HHA посевных площадей и увеличения
протукдии сельского хозяйства,

Не уменьшая посевов’ хлопка, мы
нынешнем голу ‘осваиваем 70 тысяч гек-
таров пол посев сахарной свеклы. В связи
с этим в республике оборулуется несколь-
ко сахарных заволов. Резко увеличиваются
посевные плошщали пол зерновыми культу-

Готовясь к весенней посевной  кампа-
нии, иы привлекаем все ресурсы ANA ре-
монта тракторов, для засыпки семенных

простояли   фондов, для улобрения почвы. Образцовое

провеление весенних полевых работ состз-
‚вляет сейчас одну из важнейших боевых
залач нашей парторганизации.

В дни отечественной войны значитель-
но увеличился размах, повыюилось каче-
ство культурно-массовой работы срели на-
селения. Наши драматурги написали mpe-
красные пьесы на оборонные темы. Такие
спектакли, как «Курбан Умаров», «Давтюн-
ата», «Мщение», зовущие нарол к полви-
там во славу родины, сотни тысяч людей
©мотрят с затаенным лыханием. Наши поэты
сложили чудесные песни о героях отечест-
венной войны, узбекские композиторы ла-
ли народу десятки вылающихся произведе-
ний. Наролные сказители слагают величе-
ственные поэмы в честь героев отечест-
венной войны — капитана Гастелло, Му-
хзмела Ибрагимова, Кучкара Дурдиева и
многих других.

Политический пох’ем населения и народ-

рами на поливных и условно поливных   ная инициатива проявляются буквально

эемлях — почти на полмиллиона гектаров.

во всех делах, на всех участках политиче-

Во всех районах республики колхознаки   ской и военно-хозяйственной работы.

проволят новые и расширяют старые ка-

Трудящиеся нашей республики  про-

налы, подводят воду к новым земельным   являют заботу об эвакуированном наюеле-

массивам. f
Начато строительство

нии, обеспечивают  пролуктами питания,

’ Северного Тали-   одеждой, жильем. По инициативе перело-

кентского канала. который оросит 50 ты-.  вого в республике Янги-Юльского района

сяч гектаров пустующей

сейчас земли   возникло получившее сейчас широкое рас-

с плолороднейшей почвой. На этом масеи-   пространение в Узбекистане народное лви-
ве булет создана мощная проловольствен-   жение з& оказание помощи эвакуирован-
ная база для снабжения трудящихся Таш- ным детям. Десятки колхозов оборудовали
кента, для узвлетворения нужд населе- у себя специальные детокие лома, труля-
ния Москвы, Ленинтрала, фронта. щиеся республики взяли к себе на воспи-

На эту наролную стройку вышли код- тание тысячи эвакуированных детей, по-
хозники всех областей республики, трудя-   страдавших от фашистских варваров. Они
щибся Ташкента, домохозяйки, стали их родными детьми.

С большим успехом проходит сбор
cpexcTB в фонд обороны, тысяч теплых
вещей и потарков лля бойцов, командиров
и политработников Ерасной Армии. На
1 февраля 1942 гола в фонл обороны по-
ступило 52 млн. рублей деньгами. 3 тыся-
чи центнеров зерна. 2.190 центнеров мя-
са, 2 тысячи килограммов шерсти, 18.500
овчин и ‘много других предметов. Населе-
ние Узбекистана собрало около 900 тыс.
штук теплых вещей. Мы отправили на
фронт 188 вагонов подарков,

Так ответил узбекский нарох на Bepo-
ломное нападение Гитлера и его своры на
Советский Союз, так узбекский народ от-
ЕЛИКНУЛСЯ на боевой призыв своего люби-

MOTO вождя товарища Сталина — оказые

вать всемерную помощь фронту, подчинить
всю свою работу задаче разгрома врага,

# + *

Большевики Узбекистана отдают cee
ясный отчет в том, что сейчас, в дни от6-
чественной войны, они проходят серьез-
ный политический экзамен перел партией,
перех наролом. Выдержать все испытания,
преодолеть все трулности, еще больше за-
калить себя в борьбе, неизменно стоять во
главе изролных масс и вести их за ©обой,
ее теснее сплачивать их вокруг больше-
вистской партии и советского правитель-
ства. еще больше крепить дружбу наро
дов — это наша священная обязанность.

Большевики Узбекистана, весь У3беЕ-
ский налют, организованные в единый 696-
вой лагерь со всеми народами Советского
Союза, пох руководством гениального пол-
коволпа великой отечественной войны то-
Вариша Сталина, с еще большей энергией и
настойчивостью будут ковать победу нах
врагом, еще шире развернут работу по мо-
билизации наших неисчерпаемых pecyp-
сов — материальных, производственных и
труловых — для того, чтобы ускорить эту
победу.

Узбекский нарох в своем письме бойцаи
великой отечественной войны лал наказ:

«Помни: это.твой последний грозный бой.
Исступленный враг стоит перех тобой.

He убьешь, так будешь сам убит врагом;
Сына твоего он слелает рабом.

Так сравняй врага © землею, истреби!
Где ня повстречаешь, в клочья изруби!»,

4 УСМАН ЮСУПОВ.
Секретарь ЦК КП(б) Узбекистана, !