\

=

=

54 22

о 1{ МАРТА 1942 г., №

(  теателя:

м

в,

даюмя такие факты  ваптализма.

Минеральных Волах, в Ортжоникилезе.

70 (884

Гитлеровская кли

В своей пенависти к русскому народу,
уторый стал на пути разбойничьих нла-
пов Гитлерь и нанес стрыиные удары этой
пайке убийц, полжигателей, насильников,
захватчиков, гитлеровны не остонавлиза-
pred ми перел чем. В специальном прика-
3 генерала фельдмаршала фон  Рейхенау,
бревном Гятлером, германское команло-
вание призывает соллат немецкой apy к
униуюжению всех культурных и иестори-
жёких ценностей, приналлежаних совет-
кому пароду, к истреблению советского
дваоления в занятых немпами районах. В
приказ прямо указывается: «Никакие
исторические или худсжестеенные ценно-
сти на Востоке не имеют значения», Зна-
чит: но своеволием тех или иных разнуз-
авлых частей гитлеровской армии, & за-
нее облуматным планом фашистов об?яс-
как
хвернение и разрушение Яеной Поляны,
разрушение хомя-музея великого русского
нупозитора Чайковского, осквернение мо-
млы и уничтожение памятника великого
умаинского Tota Таласа Шевченко, со-
лжение тысяч советских пгкол, IBOPTOR
тиБтуры, театров, библиотек и других
ильтурных учреждений.

В особенности потрясен был весь кулъ-
тумый мир неслыханным в истории войн
пеледних веков ванлализмом. выразив-
пиуся в разрупении памятников,  свя-
маных © жизнью и творчеством Льва Ни-
тиаювича Толстого в Ясной Поляне. Гит-
р заявил: «Нарот, который считает Льва
Толстого великим писателем, не может
етенховать на самостоятельное существо-
pane.

Ho ran же быть. если Толстого пои-
знает великим писателем не только рус-
em нарол, если его признают великим,

‚ матальным писателем не только ’назоты

(ССР, по и все цивилизованные
ити? Пак быть. если и поллинный Tep-
узкий парох. который ничего общего не
идет иметь и не имеет с гитлеровской
тткой.— если и этот нафот считает Льва
Тихолаелитча Толстого великим. теняальным
пкателем? Выхотчт, что все нафоты «п0о-
винилиеь» перел Гитлеоом и его птайкой я
этому не заслуживают того, чтобы быть
емвисимьюхи наролалеи?

натохы

* +

‘Mu. большевики, всегла относились к
эликому литератупному наследству Тол-
иго критически. Никто лругой. как Ленин,
№ критиковал тах оетоо Льва Толстого. —
\ особенности его учение © нечротивле-
ми злу насилием. Но именно Ленин на-
зал Толстого зеркалом русской револютии.
Лменно Ленин писал о Толстом, что On
ениальный художник, лавший не только
леравненные картины русской жизни, но
т первоклассные произвеленяя миротой ли-
тературы». Именно “Ленин писал: «Толстой
лик. как выразитель тех илей п тех на-
‘троений, которью сложились у миллионов
усского крестьянства ко’ временя наступ-
зния буржуазной оеволютии в России».
Да, Лечин критиковал великого русского
по он же указал на то, что!
. Толстой сумел поставить в своих Pa-
ах столько великих вопросов. сумет п9л-
лиыся ло такой художественной силы. что
fl) произвеления заняли олно из первых
ухт в мировой художественной тетератух
№. И эпоха. послеловавтая за отменой
уепостного права в России. «выступила.
благодаря гениальному освешению Толсто-
т, так паг звперет в хуложестветном раз-
ITH гсего человечества».
Велкий, кто знакомится с произвеления-
\п великого русского тисателя. не’ может
отрепитвея от тлубокого впечатления ©т-
иной силы искренности всего того. что
написано Толстым. Сам Тотстой выразил
эт в своем ппоизветении «0 смысле жиз-
1> очень ярко: «На своем пути кажлый
прихолит к истине, но одно я лолжен ска-
MT! TO, что я тиитх — не одни слова.
ии я живу, в них мое счастье, и с вими

3 умру».
ж я *

Мы могли бы привести многочисленные
‘вилетельства того, как лучшие люли Гер-
мании 10 прихода баптистов к власти, ко-
ца в Германии все же существовала эле-
уентарная свобота слова и печати, зату-
ленные фатистами,—высказывали о Тол-
(ту мысли, которые отражали мнепия
подлинного теоманского нарота о Толстом.
Можно было бы привести 06 этом яркие
ысли таких писателей, как Франи Ме-
nar, Стефан Пвейг. Генрих Малин, Анна
Зее. Роза Люксембург.

Конечно, любой Ффаптист, прочтя этя
строки, скажет: но вель это все писали
антифатисты. Мы не сомневаемея в
TM, что из всех германских библиотек
балисты сумеля из’ять и Франпа Мерин-
“. и Гентиха Манна. и Стефана Пвейга. п
Розу Люксембург. и все лругие произвете-
НЯ, в которых написано не так и He Td,
im y Геббельса. у Гитлера или у Розен-
fepra. Ho pee же, может быть. фашисты
16 успели уничтожить в своих библиотеках
произветения многочисленных германских
писателей. которые в 50° воемя, залолго
№ю прихола к власти фопиетов. честно
писали о Толстом. Знакомство с лофаттист-
ской терманской литературой о Толетом
различных каправлений. с  Коитиками,
проповелниками, уважаемыми профессора-

но оно страшнее самого громкого обвине-
НИЯ. Испытываешъ могучее чувство, что
для TOTO, вто так товорит, нет ничего с5-

Ем. ЯРОСЛАВСКИЙ

ми © крупными именами убеждает нас, что
подавляющее большинство германских пи-
сателей различных направлений, очень да-
леких от сопиализма, колгиунизма, страшно
далеких от маркемзма, писали о Толстом
с огромным уважением. И ног никакого
сомнения в том, что они выражали в своих
произведениях не только свое личное мне-
ние, ню и мнение германского народа.
Многие из этих ‘работ изланы ¢ большой
люо0вью, на прекрасной бумате, © множе-
ством иллюстраций, в которых воспроиз-
ведена почти во всех подробностях и Яс-
ная Поляна, разрущенная и оскверненная
гитлеровскими базететали.

Олню знакомство с этими произвехения-
мн убежлает нас в том. что гитлеровекая
клика ничего общего не имеет с герман-
ским народом, с германской культурой.

Вот Юлиус Гарт, — очень хоропю из-
данная книжечка из серни, в которую
вошли произведения Ибсена, Гюго, Бок-
качио, Ceppanreca, Tere, Шекепира: как
видите, Не в плохой компании  нахелил-
ся Толстой в лофашистокой Германии.
Юлиус Гарт пилот: «Этот чудесный ху:
дожник, любяще обнимающий всех лю-
дей, умеет в кажлом перевоплотиться и
жить его жизнью... Творчество Толето-
го — это сама природа. Кажелея. будто
целыми лнями мы идем одинокими через
горы или спускаемоя к берегу моря. Пе-
ред нами ветают гранитные скаты, вод-
ные потоки стремятся в долину, и шу-
MAT древние леса. Злесь стоит вечное
солнце на небе, и огненный свет прони-
зывает воздух. Этег мир напюен покоем,
и мы пьем из зеленой чаши радоеть глу-
бокой тихой жизни; пьем вино священ-
ного мира».

Перед нами роскошно потланная книга:
«Л. Н. Толстой», написанная профессо-
ром Евгением Цабелем (Лейпциг. 1901 г.).
Внигу эту автор nocsamaer никому иио-
му, как тгермалекому рейхсканилеру кня-
31  Гогенлов-Шиллинтфюр“ту «В знак
благодарного воспоминания © замке Bep-
ки». Автор слишком далек’ от раликаль-
ных кругов Гермалии. Он пишет: «В на-
стоящее время граф Лев Толетой, с кото-
рым в Германии познакомились сравни-
тельно поздно, имеет для нас большее
значение, чем какой-либо другой русский
писатель. Ero сочинения появились В
многочисленных переводах. и трудно да-
же учесть количество изданий ето произ-
водений». Цабель товорит © все возра-
талотщем влиянии Толстого в Германии.
«Но это относитея не только к Герма-
нии; и франпузы, и англичане, и амери-
канцы не могут освоботлиться ‘от очаро-
вания тайны, излучаемой этим челове-
ком». (Введение).

Рафазль Лёвенфельд в книге «Лев
Толстой, ето жизнь, его труды и миро-
воззрение» (Берлин, 1892 г.) пишет a
Толстом: «Тот, кто в состоянии бросить
свободный взрРлят в булущее, тот, кто
понимаег язык наших лней, Tor познает
в Толетом редкого человека, — такие лю-
ди приходят только в моменты болыших
поворотов мировой истории, чтобы на-
учить, прелупрелить. спасти человечество»
(УГ). Дёвенфельт считает, что Толстой,
ках человек, ет  нелостаточно ‘познал.
Толетой, как писатель, — завоевал мир.

Михаил Вальтер в книге «Толстой по
его  сопнально-экономическому,  госулар-
ственно-теоретическому и политическому
мировоззрению» (Цюрих. 1907 г.) пишет
06 огромном влиянии Толстого на его гсов-
ременников, «Кто вникнет в Творче-
ское слово Толстого, тот почувствует в
тлубине сердпа немой призыв. се железной
сплой принужлающий нас думать, Это не
логика. неотразижо пленившая нас. Это
скорее элементарная сила ощущения и
правлы; это == величественное молчание,

кровенного в нашей душе».

Немпы издали книгу с множеством ве-
ликолепных образцов памятников ‘русской
культуры и иекусетва: «0 Россия, русском
искусстве п великом писателе земли рус-
ской». Автор Нарл ИНэлиня (Кай ЗН.
Гейтельберг, 1913 г.) начинает свой очерх
словами: «Снова и снова встречаем мы
имя великого писателя земли русской. Сно-
ва и снова я сам слышу это имя в России
от разных лютзей при различных обетоя-
тельствах». Штэлин критикует Толстого,
HO OH признает огромное влияние этого
«интереснейшего человека эпохи, который
булит совесть люлей и учит их понима-
нию больших жизненных вопросов».

Немцы опубликоваля в 1926 голу пере-
писку межлу Львом Толстым и Евгением
Шмидтом, известным германским проповел-
ником. В претисловии, написанном Зрнстом
Кейхелем, безусловным противником Мар-
пса, Толстому отводятся очень большое ме-
сто в пялу великих писателей и мыелите-
лей Толстой сравнивается c Tere, Coxpa-
том. Автор ставит вопрос: «Что нового и
Нажного лал Толетой современной Герма-
нни?». Автор ставит в заслугу Толетомт,
что он всю жизнь искал путей к созланию
етинства человечества. «Неслыханчые, пол-
ные душевных мук и страланий, поиски
сумела жизни были’ лить поисками пель-
ной. полной, законченной истины, правды,
которая могла бы об’етинить все челолече-
ство. нваавиенмо от телигиозной принад-
лежности»:

ка и германский народ
В их отношении к русской культуре

Дофалистокая Германия знает целый
ряд произведений о Толстом, вогорые кри-
тически и в то де самое время любовно
виизывают деятельность великого русского
нисателя в различных областях. Вог книга
Вальтера Аллерханда (Лейпциг. 1927 г.)
«Лев Толетой как драматург». В преди-
словии буквально сказано: «Лев Николае-
вич Толстой стоит рядом с Илатоном, Лю-
терем. Кантом и Гете, ибо он больше чем
русекий мыслитель. Он-— учитель чело-
вечества, реформатор, пророк; он не только
в истории литературы, но и в истории
человечества, в истории культуры занимает
равное © ними место».

Цжтор Герхард Прокс написал книгу
«Толетой как педагог и его философия
воспитания». Вот в каких словах харак-
теризует этот немецкий знаток педатогики
Толетого: «Великий русский писатель был
отной из наиболее известных личностей
хуховного мира своею века... Влияние
этого мыслителя огромно: высокую цель
атавил Толстой как мыслитель, проповел-
вик в вопросах воспитания человечества,
причем он боролся за новое человечество
с обновленными лупевными силами».

# з*

Мы могли бы значительно прололжить
эти выписки из произведений германских
авторов, ехлинолушно свилетельствующих о
TOM, UTO 1 прихода фашистов к власти
культурная Германия совершенно иначе
оценивала Толстого, иначе опенивала и
русскую культуру, чем оценивает банла
фаттистов. Не может же быть, чтобы гит-
леровцы за 8 лет своего существования
могли вытравить из сознания германского
народа, из германской жизни эту чако-
пленную веками культуру, ставившую
германский народ в рят друтих культур-
ных народов!

Когда сотрулаики музея Льва Толстого
в Ясной Поляне просили германского офи-
пера Шварца прекратить сжитание во пе-
чах личной мебели и книг великого пи-
сателя. взлть IAN отопления имеющиеся
дрова. германский офицео Шварт. гнус-
ный фашист. ответил: «Дрова нам не ну-
жны. Мы сожжем все, что связано с име-
нем велнего Толстого».

Нет, не сожжете! Не сжечь, никакими
пытками не выжечь из сознания русских
люлей уважения в русекой культуре, лю-
бовь к огромному культурному наелетлет-
ву. но вытравить уважения Ев велитому
писателю земли русской Л. Толстом!
Пусть же. как проклятье, гонит фатиет-
скую банлу весть 9 том, что русский на-
рот восстанавливает энергично все то. что
пемпы пытались сжечь. отэганить. раз-
рушить в Ясной Поляне! И не выжечь
титлеровцам из сознания германского на-
рода мучительную мысль © том. что Гит-
лер прикрывает полобные злодеяния име-
вем германского нарота. .

Мы не отожествляем клику Гитлера с
терманским наротом,` с терманеким rocy-
ларетвом. Мы верим в то, что термансвий
Hapol Hamer в себе силы. чтобы уничто-
жить эту клику. —

Мы знаем. за что ненавилят Фаптисты
Толетото. Они ненавидят его. как русского
писателя. который был врагом лжи. вра-
том обмана нарота; Фашисты же постро-
или свое госполетво от начала ло конца на,
лжи. на обмане народа.

Гитлеровцы ненпавилят Телетого за то,
что Толетой — враг тунеяхцев и пзразя-
тов, а фашисты завтищают самый гнус-
ный эксплостаторекий строй,  восстана-
вливают худшие формы крепостничества,
потавляют своботу наротов.

Фаптисты невавилят Толстого за то. что
Толстой — автор «Войны и мира» —
показал величие. мужество. стойкость рус-
ского нарола. о которые разбились армии
Наполеона, © которыё разбиваются и ра-
зобъются титлеровстие банлы. Е

Фашисты ненавилят Толетого за То, что
Толетой проповедует мир межлу налолами,
дружбу наролов. а гитлеровны строят свое
благополучие на войне, на истреблении
наполов, на их попабощении.

Но pee To, что ненавистно гитлеровской
клике в Толстом. в прусском нароле, в рус-
CKOH KVALTVPC. BORVABTYPS COPETCKAX напо-
1eB,—Bee это лорого веему человечеству,
все это пенно и тля пемепкого народа.

Нолавно общественно-политические лея-
тели Германия в обращении к герханскому
народу писали: «Мы не можем допустить.
чтобы в тень сула варотов. который неот-
вратимо налвигается все ближе и ближе,
все люти во веех странах потнались бы
ий сказали: нехзпы сожгли мой дом, нем-
пы обесчестили мою жену. убили моего
ребенка, немпы опустошили мою страну,
нехпы истязали мой нарол. Мы хотим, что-
бы в этот грозный день германский нарол
имел право сказать: но мы. немпы, нашли
в себе силу подняться против злолеев в
самой Германии, мы делом. а ве словом
отуежевались от тих. мы сами помогли че-
ловечеству рассчитаться с Гитлером, со
всей его сволой убийц».

От всей луши хотят этого и народы
СССР.

Громя гитлеровские полчища, уничтожая
оБкупантов. Красная Апмия тем самым по-
могарт германскому напоту освоботиться OT
злолейскай фаптистской клики. покрывшей
nosonow Tepmanam. Мы верим. что герман-
ский нарол найдет в себе силы, чтобы по-
кончить © этой кликой у себя лома.

. ГАСТРОЛИ АРТИСТОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО
И МАЛОГО ТЕАТРОВ

БАКУ. 10 марта. (Корр. «Правды»). В
государственном театре оперы a балета
имени Ахундова начались гастроли арти-
cron Хутожественного и Малого театров,

Народный артист СССР В. И. Бачалов
рассказал:

— В течение полугода паша группа
старейших работников обоих театров BbI-
упала в горолах Кавказа. Паролные ар-
тисты СССР Кнититер-Чехова, Влимов, Ры-
ира. = Тарханов. народная артистка
РСФСР Массалитиюова, народпая артистка
РЕФСР Шевченко и зругие провели лесят-
ки вечеров и концертов в р
лиси, Ереване. С 060б0й охотой мы выету-
пали в частях Кавказской ариии и в воен-
ных госпиталях.

ИРРИГАЦИОННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
В КАЗАХСТАНЕ

АЛМА-АТА; 10 арта; (ТАСС). Нарол-
ный комиссар волного хозяйства Казах-
ской ССР тов. А. Рыбаков в беселе с с0-
трулником ТАСС сообщил следующее:

— За последние два тола только в юж-
ных областях республики в скоростных
пародных стройках участвовало сто тысяч
человек. :

Новые каналы оживили пустыни Го-
лолной степи, увеличили посевы техни-
ческих культур. Плантация сахарной
свеклы’ в Казахстане выросли на трил-
Hath и хлопчатника — на десять про-
центов. Орошаемая площадь республики
достигла 1.100.000 гектаров.

С наступлением первых теплых дней
вновь закипела работа на ирригационных
стройках Казахстана. В Сыр-Дарьинском
районе. ИАзыл-Ордянской области, колхоз-
ники вышли на сосружение Лжетыкуль-
Тарминского канала. Он даст возмож-
ность расширить рисовые плантации на
1.200 гектаров.

Весною в Казахстане на ирригапион-
ных работах будут заняты десятки тысяч
колхозников. Им предстоит произвести
3%. миллиона кубометров земляных pa-
бот. Это даст возможность opocuts 100
тыелч гектаров новых земель.

Sos

Крым. На Керченском полуострове, в освобожденных от немецких захватчиков районах заканчивается ремонт сеяьско-

хозяйственного инвентаря, начался весенний сев. На снимках:

сельскохозяйственного инвентаря.

1. Трактористка

Н. Приходько за работой. 2. Ремант

Фото С. Короткова.

Ожили простаивавшие Новое в новом промышленном районе

с скважины

(Or корреспондента «Правды»
по Азербайджанской ССР)

Этот участок сущи отвоеван у моря.
Люди засыпали его щёбнем и землей, ого-
родили от волн Каспия прочной каменной
стеной и густо застроили металлическими
вышками. Сейчас здесь расположен 4-й
орлена Ленина промысел треста «Сталин-
нефть».

В дни отечественной войны коллектив
нефтяников одним из первых, в Баку
стал добывать исключительно высокоокта-
новую нефть. Приток ее систематически
увеличивается. В янвате промысел сдал в
переработку нефти на 6 проц’ больше, чем
в лекабре, а в феврале—на 9 проп. больше,
чем в январе. Все шесть промыеловых
бригад пол руководством теолога тов. Те-
восяна тшательно изучают особенности
кажлой действующей скважины, улучша-
ют технологический режим. Бригалы тт.
Нерсесова и Камалова увеличили в трех
скважинах подвеску труб и длину хода
станка-камалки, сменили насос меньшего
хнаметра на больший и получили допол-
нительню около 30 тонн нефти в сутки.

В феврале на промысле пущены Epe-
менно простамвавшие 13 скважин и улуч-
шен технологический режим 17 скважин.
Это намного увеличило добычу нефти.

Коллектив 4-го промысла проявил заме-
чательную инициативу: кажаая бритада
на своем участке разволит сейчае огоролы.
Места среди вышек, ке пропитанные
нефтью, вокопаны и засаживаются луком,
капустой, помидорами и другими овопоны-
ми культурами. Плошаль некоторых огоро-
лов увеличена за счет привозвой земли.
Навоз. употреблявитийся в зимнее время
для утепления трубопроволов, рабочие ис-
пользовали для улобрения огоролов. .

Г. KOCTIOK.
КН И ;

ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО КОБЗАРЯ

Отмечая шевченковские тни, Украин-
ский радиокомитет организовал специаль-
ные литературно-музыкальные перелачи и
концерты. 9, 10 и 11 марта через радио
станцию, носяшую имя великого поэта,
перелаются  беселы,  рисующие облик
Т. Г. Шевченко — патриота, борща и пев-
па украинского народа. В литературно-
музыкальной композиции «Женская леля»
показана судьба женитин-геропнь из произ-
ведений Шевченко. Олна из ралиоперелач
посвящена теме «ПШавченко — патриот».

Ралиослушатели проступталот также ряд
концертов, в которых будут исполняться
проязведения Шевченко и музыка к его
текстам. A

—o—

УСПЕХИ ЛЕНИНГРАДСКИХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
ЛЕНИНГРАД, 10 марта. (Корр. «Прав-
ды»). Шо пнициативе группы передовых
матгинитов.  железнолорожники Ленин-
градеком узла развернули соревнование
mH доставке в Ленинтрал продовольствия
и топлива. Прлветствие, полученное пе-
реловиками-волителями тяжеловесных по-
езлов от тов. Жданова, воотунтевталю лю-

дей на новые успехи.

Малтиниет Фильченок привел в Ленин-
грал состав весоу в 2.020 тонн. Такого
тяжеловеснюго состава по прифронтовой
трассе еще не вотил никто. Комсохоль-
ская бригала во главе с маниниетом Ели-
сеевым привела один маратрут © топли-
Row на 3 часа 30 минут. а xpyroii—na
1 час быстрее, чем предусмотрено графи-
ком.

—о—
СО ВСЕХ КОНЦОВ СССР

ЯРОСЛАВЛЬ. Жены командиров, прожи-
вающие в Петровск, Ярославской обла-
сти, организовали вечера художественной
самодеятельности и собрали 1.952 руб.,
1.300 руб. из этой суммы они внесля в фонд
обороны, а 652 руб.— в фонд строительства
танка «За поруганных сестер»

АСТРАХАНЬ. Коллектив рыбокомбина-
та имени Микояна, вступив в предмайское
социалистическое соревнование, обязался
закончить план второго квартала по выра-
ботке рыбной пролукции к 20 июня.

ВЛАДИВОСТОК. В Приморье прибыла
делегация колхозников Хабаровского края.
Хабаровские колхозники проверят, како при-
морцы выполняют договор социалистиче-
ского соревнования, который был заключен
весной между дзумя краями, и как они го-
товятся к весеннему севб.

МОЛОТОВ. 360 тысяч теплых вещей со-
брали для бойцов Красной Армии трудя-
щиеся Молотозской области. Одних только
меховых полушубков и жилетов отправле-
но бойцам свыше 19 тысяч штук,

БАРНАУЛ. Художественная выставка от-
крылась в Барваульском краеведческом
музее. На выставке представлены 150
произведений живописи, скульптуры и гра-
фики, посвяшенных Красной Армии.

ХАБАРОВСК. На строительство колонны
танков собирает средства мололежь Хаба-
ровского края Уже собрано 8.238 тысяч
рублей.

СЕРОВ. Вечерний университет марксизма-
ленинизма открылся в г. Серове. В универ-
ситет принято 220 человек. В числе слуша-
телей — агитаторы предприятий, интелли-
генихия города. Уже состоялись два заня-
тия.

a

На примере предприятий нового про-
мыииленнютго района я хочу граюсказать,
как по инициативе инженеров и пафтий-
ных работников в нашем городе’ велелея
энергичная борьба за использование мест-
ных ресурсов. ы

Работник торкома партии, побывав на
одном” заводе, заметил в воэдухе тонкие,
как паутина, нити, образовавиииеся из
частии раскаленного шлака. Появлялись
они обычно после пролувания ватер-жа-
кетной печи. Горячий шлак  постувает
из печи в жолюб © водой, гранулируется
и выносится в яму. Отсюда он ежедневно
в огромных количествах вывозится на
шлаковый отвал.

Горком по войны не pas требовал от ра-
ботникюв завода попытаться получить из
отвальных шлажов шлаковату. Пот pas-
ными предлогами разрешение этой задачи
отклалывалось. В дни войны, когда про-
уыпленность и строительство оказались
необеспеченными теплоизоляционными. ма-
териалами. торком ВЁП(б) снова  прел-
ложил заволу организовать производство
шлаковаты. Потребовалось небольшое
приспособление, стоящее несколько cor
рублей, и цель была достигнута. Сейчас
заканчиваются постройка левой уста-
новки, позволяющей пелать шлаковату в
неопранитченном количестве. Потребность
промьипленности и ‘строительства нашего
города и всей области в этом материале
будет удовлетверюна. ;

У нас есть хорошие известняки. Упют-
ребляются они как флю‘ы в металлургии
и лля производства извести. Учитывая от-
лаленнюсть OF торота заводов, произволя-
ших карбил-кальций. мы решили оргаети-
зовать мостное производство этото мате-
риата. Химический состав известняков,
как показал анализ, вполне подхолит для
этой цели, лишь фосфора в нем больше,
чем требуется. Геолотам было дано зада-
ние найти известняк, солефжаттий не евы-
me 0,008 процента фосфора. «Такой ms-
вестняк был найлен. Использовав cyite-
ствующее оборутование. мы организовали
произвотетво  карбит-кальция, который
оказалоя лучшего качества, чем далыне-
привоэной. Имеетея полная возможность
организовать произволетво его в промыш-
ленных фазметах.

Еще в 1940 тоду теолог тов. Рулнип-
кий Hamed B Hatem тайоне месторожде-
виз мзоганщевых рул. Соиржание мартан-
па в рулах — высокое. при чем основной
нотоетаток уральских марганцевых руд —
фосфор либо вовге отсутствовал в них,
тийо был в самом ничтожном количестве,
Временная потеря марганцевого -место-
рожления наз Юге заставила нас серьезно
залуматьея нал ускорением зазведкн и л0-
бъчи марганца. Горком ВЕП(б) предложил
развернуть лобычу одновременню е разве-

Чтобы помыться в баме, жителям то-
рота Горького, имеющего почти мизлионное
население, прихолится пю нескольку  ча-
сов, а часто и безрезультатно, простаивать
в тлинных очерелях. Етинетвенная баня
Срерлловского района, например, в феврале
зе работала 12 ней. В остальные лни
тоже нелегко было в нее попасть: нехва-
Talo воды. Так. 1 марта вымылея 551
человек, 27 февраля — 334 человека, а
февраля — лишь 284 человека. И это
в бане. которая ежедневно может обелу-
жить более 4 тыс. посетителей.

Вот лрутая баня— № 3 Сормовского
района, нелавно отремонтированная, сто-
собная пропускать ло тысячи человек еже-
тневто. Второго ^ марта она закрылась
«ввиту отсутствия топлива».

Получается что-то вроде. заколлованного
круга. Есть топливо.— нет маптин, чтобы
его привезти. Нашлись машины. — не ока-
залось рабочих. чтобы грузить торф. За-
получили рабочих, — стали  непроезжими
дороги, велущие 5 торфоразработкам. Вот.
й получается, что на загрузку олной ав-
томашины уходит по 12—14 часов. За
сутки автомобиль успевает с’езтить за топ-
AWROM воето олин раз.

Если бы бани работали круглые сутки,
они могли бы обслужить население. Ma-
XO TOTO, MOMAO таже расширить их про-
пускную способность. Ремонт бани № 1
Сталинекого района ласт еще 100 мест,
ремонт Сормовекой бити № 3 ласт столь-

ВЛАДИВОСТОК, 10 марта. (Корр. «Прав-
ды»). В послелнее время среди трудящих-
ся Владивостока  наблюлается ‘ boanmoit
спросе на индивидуальные огоролы. Свыше
55 тысяч трулящихея предприятий желез-
ной дороги, строек города из`явили жела-
ние приобрести в этом TOAY интивилуаль-
ные огоролы. Приморский краевой иепол-
нительный комитет Советов топутатов тру-
дящихеся вылелил для инливилуальных ого-
родов  трудяшихся Владивостока более
3 тысяч тектафов вовых земель. Ве эти
земли удобню расположены: вблизи горол8.

дочными работами, т. е. ло оконтурива-
ния месторождения и полного потечета
samacos. Заложили рулник, провели же-
лезнодорожную ветку. Уже получены ты-
сячи тонн хорошего марганца. Добычь
увеличивается. Пройессот-—люктор геологи-
ческих наук’ тов. Бехтехтин, знаток мар-
танца, выюоко оценил местную рум и
подтверлил, что здесь обнаружено корен-
ное месторожление ¢ мнотомиллионныиги
запасами руды.

Большевиками-новаторами показали ге-

бя начальник цеха тов. Дрозлов,  техно-
лог тов. Багрянов, механики тт. Яки-

закончивитяю к ХУ
Армии опыт лвух-
слойното спекания  тихты на. аггломера-
ционных мапиенах. Идея была решена
очень просто. Слой шихты движетея на
колосниковых тележках под горном и на-
чинает топеть (спекаться). Нужно было
На горячий поток нанести ее олин слей
пихты и поджечь его вторым горном. Но.
требовалось при этом, чтобы отин слой по
тушил друтой, а горели оба. Вее трулно-
ети поеотолены. Кажлая аггломантина на
40—50 процентов увеличивает  вытачу
атгломерата и на 20—30 пропентов ени-
жает расход электроэнергии. Замечатель-
ные результать опыта толжны стать из-
вестными металлургам страны и помочь’
увеличить произвотство металла Tam, Tre
оно до сих пор залерживалюсь ‘из-за, не-
тостатка аггломерата. ]

Чтобы освободить транепоот ст лаль-

менко и Антонов,
головщине Красной

них. перевозок утля, на патпей электро-

станции были провелены опыты сжига-
ния местных углей, от которых 10 войны
руковотители станции всячески оказьеа-
лись. Потребоватиеь разработка несколько
иного процесса похготовки утля и weare-
нение режима сжигания. Опыты законяи-
лись. и электростанция теперь использует
To MPOMCHTOR местных углей.
Смелью лерзания и боевыю лела совет-
оких патриотов в лни войны позволяют
релнать затачи, которые ее несколько
месятев Wasa казались неосутцествимые- о
ми. У нае. нехватало взрывчатки для бу-
ро-взрывных работ. и мк организовали ATO
произвотетвю У себя. Нелоставало  огне-
упорного кирпича — стали выпабатывать
это на обычном киртичном заводе. Тля
произволетва консервов ‘нехватало пасты,
которой покрызаются края верхней врыпи-
RH консервной банки лля созтания терме-
тичности. Эту пасту мы научилиюь ле-
лать сами. Не оказалось утольното поротт-
ка и мембран для телефона. Начальник
ралиоузла тов. Алексеев путем особого
температурного ‘воэлействия получил ю-
рошок из антпапита. а затеч из местных
материалов изготовил и мембоанту.

А. КУТЫРЕВ.

° Так создаются очереди у бань

{От корреспондента «Нравды» по Горьковской области)

50 же мест. Наконец, можно  переобору-
ховать заселенные сейчае жильцами быв-
mn бани Фелоровцева и рял других зла-
ний. ранее использовавшихся как бани.
Но никто этими вопросами не занимается.

Нельзя сказать, чтобы горсовет не. уле-
лял внимания баням. Им посвящены пол-
тора лесятк» всевозможных  постанозле-
ний. Б сожалению, эти постановления не
помогли разрелтить банную ` проблему.

В серелине февраля исполком горсовета
отважился. наконеп, на чрезвычайную ме-
ру: прелложил рялу организаций и прел-
приятий вылелить Tig полвоза топлива к
баням 28 автожалтин. Но прошел месяц. &
топлива лля бань потвозят всего 4—6 вы-
леленных трузовиков. Некоторые хозяйст-
венники просто отказались выполнить по-
становление гореовета.

Не используетея для подвоза топлива
грузовой трамвай. не используютея и ло-
шати. В ловершение ко всему некоторые
руководители горолоких организаций ухит-
рилиеь забрать лля собственных нужл 30
тонн торфа, предназначенного лля бань.
Еще на несколько дней бани оказались без
топлива. На сей раз уже не из-за отеут-
ствия транспорта.

В итоге только в феврале горолские ба-
ни простояли 1.468 часов. За это воемя.
по самым окромным поточетам. в бане мог-
ли бы вымытьея 200 тысяч гоажлан.

К. СМИРНОВ.

3.000 ГЕКТАРОВ НОВЫХ ЗЕМЕЛЬ ПОД ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОГОРОДЫ

Районные Советы лепутатов трулящихся
оказывают трулящимея конкретную по-
мощь в обзавелении инливидуальными ©го-
родами. Фрунзенский районный совет про-
водил на-лнях совешание се руковолителя-
хи предприятий и учреждений. гле был
выработан план освоения ковых земель.
По району взяты на учет все тракторы,
пряценной инвентарь в ним, лошали, кото-
рые будут использоваться на раскорчевке
участков. отведенных пол огороды. Прноб-
ретают необхолимый сельхозинвентарь, _