Гитлер закупает пушечное мясо оптом
и в розницу. Поставка оптом производится
© зомощью различных договоров, и скуп-
солдаты называ-

хенные таким способом
Этся «союзниками».
Вот как
начальники: «Солдаты грязные, вемытые,
небритые, в распущенном виде. Были
замечены отряды, в которых часть людей

была в шинелях, другие в куртках, многие

в рубашках, некоторые совершенно голые...
На командном пункте дивизии был полный
хаос, вызванный шумной и активной неор-
ганизованностью. Все друг друга уговари-
вали, кричали, отдавали приказы. Генерал

несву сравнил этот К. П. (командный
(Приказ

пункт) с сумасшедшим домом».
№ 335). «Привожу поучительный случай.
Один лейтенант избил, более того, изуро-
довал солдата так, что последний потерял
человеческий облик». (Приказ генерала

Лумитовка). «Командир полка имеет права.
отпускать 25 уларов, командир батальона—

15». (Статья 140-бие воинского устава).
Шо словам генерала Джованни Меесэ,
хомандующего экспедиционным корпусом,
итальянские солдаты в России занимаются:
«коммерческой деятельностью, как-
то: торговлей с итальянцами, с военнослу-
жащими лругих национальностей и с на-
селением»;
2) «продажей и скупкой иностранной
валюты». 0 командований можно сулить

хотя бы по приказу центуриона (ротный
командир) Джентиле Марио: «Обморажива-
за которое будут

ние есть преступление,
a
привлекаться к ответетвенности сами 06мо-

рогвенные». Ширафные книги повествуют

0 подвигах чернорубашечников: «Оташщил

У товарища 3 носка». «изнасиловал ста-
руху 62 лет», «стрелял в птиц», «с’ел
обеды, предназначавшиеся для 18 легионе-
ров», «лал 2 марки за 86 лир, обманув

венгерского солдата».
Солдаты Маннергейма тоже не теряют
времени. Достаточно напомнить © приказе

№ 21: «Замечено, что солдаты на пути

занимаются попрошайничеством у населе-
вия, собирают милостыню...».

Таким образом, в разноплеменной орде,
которую Гитлер пригнал на наши поля,

имеются все разновидности — OT солдат-
валютчиков до солдат, промышляющих
нищенством,

Румыны, итальянцы, финны закуплены
оптом. Но Гитлер нанимает и одиночек —
преступников нли изголодавшихся бродяг.
Повсюду у него вербовшики. В Норвегии
босяков нанимает Ёвислинг, в Бельгий—
местный фапгист, «рексист» Дегрель, в
Толландии-—атенты  «напионал-сопиалист-
ской партии», в Хорватии — премьер, уго-
ловник Павелич. Гитлер, разумеется, гово-
рит о «крестовом походе», но его предета-
вители поспешею добавляют: столько-то
франков, пезет, крон, гульденов.

В Испании вербовщиком был голод.
Свояк генерала Франко «министр» Серрано
Суньер  расхваливал перед горемыками
«дух новой Европы». Олнако кандидаты
интересовались предпочтительно харчами.
«Добровольцам» было обещано: 1.000
пезет единовременно, щедрые пособия род-
ным  записавшегося и хорошее жало-
ванье — холостой солдат получает 60 ма-
рок, семейный — 90.

Гитлеру удалось набрать около 15 тысяч
голов. Две профессии наиболее часто встре-
чаются среди ролдат «Голубой ливизии»:
студенты-юристы и чистильшики сапог.
Первые относятся в «сеньоритос» («золотая
молодежь») — это бездельники, проводив-
шие годы на террасах кафе. Что касается
чистильщиков сапог, то они люди не гор-
дые, а отсутствие ваксы нанесло чуветви-
тельный удар некогда процветавшей в
Испании корпорации.

В середине июля «Голубая дивизия»
двинулась на север. На французской гра-
нице наемники увидели плакал: «Герман-
ская армия приветствует испанских добро-
вольцев». Франпузы, те Tome «привет-
ствовали» фалангистов: в вагоны полетели
камни. Дело дошло до того, что вояки из
«Голубой дивизни» прибегли к огнестрель-
ному оружию: атаковали французов на
перроне вокзала.

‚ В Баварском городке Графенверт прием
был куда более сердечный. Испанцам даже
выдали сосиски. Среди «добровольцев»
оказалось много венериков. Около 350 сту-
дентов-юристов пришлось отправить назад
в Испанию. Остальные занялись делом, и
вскоре взвыли все мамаши Графенверта —
десяток местных Гретхен был изнасилован
неустрашимыми фалангистами.

июля испанские наемники присяг-
нули на верность Гитлеру. Начальник
«Голубой дивизии» генерал Муньое Гранде
произнес по этому случаю прочувственное
слово: «Единственное, чето мы хотим,-—это
чтобы среди молчаливых могил на русских
полях были и испанские могилы».
(Пожелание Муньоса Гранле быстро осу-
ществилось).,

_Из Сувалок испанцев погнали в Нов-
горол. Шли они сорок семь дней. У Гит-
лера тогда еще было вдоволь солдат, и он
не торопился. Немцы решили не тратить
зря топлива и погнали  фалангистов
пешечком. После этакой прогулки 800
испанцев выбыли из строя. Кроме усталости,
на довоенных потерях «Голубой дивизия»
отразилось поведение поляков — в Польше
фалангистов встретили еше хуже, нем во
Франции. Было отмечено много случаев
нападения крестьян на испанских «добро-
вольцев».

Е середине октября наемники, наконец,
доковыляли до фронта. Уже падал мокрый
снег. Германское командование облюбовало

ВОИНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ.

АМЕРИКАНСКИЕ СООБЩЕНИЯ

НЬЮ-ЙОРК, 10 марта. (ТАСС). В ком-
мюнике военного министерства США cood-
шаетея, что за последние сутки на Ба-
тазнскох полуострове (Филиппины) ника-
ких военных операций не происходило.

В коммюнике морокого министерства
США сообщается, что в течение недели,
закончившейся 6 марта, американскими
повотными  лолками, действовавшими в
дальневосточных ‘водах, потоплены один
японский лидер эсминцев и один крупный
танкер. Кроме того, повреждены и безуслов-
но выведены из строя олин авнаносец
и три крейсера.

PED АКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улика «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ, ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
и ii Bl -04; Иностранного — Д 3-11-09; Писем — Д 3-15-69; Местной’ сети — JI 3-15-47; Литературы и искусства -- Д. 3-11-07;

525918.

рисуют румынскую армию ее

зов не оставили. Для них был приготов-

HA BMH Ее м

Илья ЭРЕНБУРГ

для  зябких
Ильмень.
За первые два месяца «Голубая дивизия»

андалузцев район

контратак. Некоторые умерли от морозов;
Не дремали и партизаны.

жели своих солдат. Кормили их отбросами.

кидываль».
Полковник Пиментель как-то
‘ввоим` солдатам: «Говорите правду.
едите плохо. И едите вы плохо потому,
что сукины дети немпы нам ничего лруго-
го не дают». Лейтенант Хорхе Меркадель

дивизии теперь направлен всецело против
немцев».

Между собой «добровольцы» разговари-
вают предпочтительно руками: «Капитан
Гарсон отпустил Амилькару несколько по-
щечин». «Унтер-офицер дал Флеча не-
сколько пинков, так что тот упал и раз-
ревелея». «Сальгадо разбил ему в KDOBB
физиономию». «Солдаты на кухне выро-
нили котел и были з& это избиты». «Лей-
тенант Матаморгос, у которого исчезла
вечная ручка, заявил, что пока ручка не
появится, он никого не выпустит из ка-
зармы. Уседа свистнул не из непочтитель-
ности, а от неожиданности, и капитан Гар-

толюве».
О храбрости, этого воинства можню су-
дить по следующей записи: «В лагерь при-

он «скопишем старых баб».
Не удивительно, что «Голубую дивизию»

ре лейтенант Хорхе Меркалель запиеал:

боеприпасов. Отсутствует доверие к коман-
дирам. Начальники — абсолютная ` безлар-
НоСТЬ...».

«Голубую дивизию» пришлось отвести
в тыл. Из Испании привезли новых наем-
ников. Роздали еще несколько миллионов

фронте. Вряд ли новички окажутся счает-
ливей застрельщиков. Число «молчаливых
могил» будет неизменно расти.

Во Франции вербовкой занимались мно-
гие: ренегат Дорио, Марзель Деа, «кагу-
ляр» Делонкль, перебежчик полковник
Лабонн. Немцы здесь деньгами не швыря-
лись. «Добровольцам»  посулили 2.000
франков единовременно, или 100 оккупа-
ционных марок. Жалованье  легионерам
положили 60 марок в месяц,

Французов соблазняли не только моне-
той. Немцы обещали «добровольцам» от-
пустить их родных, находящихся в немец-
ких конплатерях, на свободу. Отец пишет
легионеру Франсису Робену: «Алрее Ги —
Gefangenenummer 99.844 Stalag XI Deu-
Е5с ата, Он будет счастлив, что ты его
освободил». Маль добавляет: «Я написала
заведующему Р.Р.Е. (парти попюлер фран-
се — партия ренегата Дорис), спрашиваю,
что нужно предпринять для освобождения
Ги после того, как ты записался? Послед-
нее письмо ,Ги было далеко не бодрым. Он
писал, что не вернется раныше, чем через
два года...».

Гитлер говорит: хочешь, чтобы я вышу-
стил из застенка Ги? — Хороню, или и
Умри за меня. Франсиса Робена действи-
тельно убили под Можайском. Вто знает,
тде теперь Ги?

В августе пять тысяч наемников собра-
лись в Версале. Лаваль преподнес легио-
нерам знамя. Как известно, один из легио-
неров отплатил ему за подарок пулей.

После этого сотню «добровольцев» отвез-
ли в гестапо; остальных направили в
Польшу. По дороге во французском городе
Труа немецкие девицы выдали наемникам
эрзац-кофе и повидло. В Германии францу-

лен лагерь Деба, возле Кракова. Француз-
ские фашисты с ужасом вопоминают о по-
ляках. Один легионер пишет: «Мы попали
во вражескую страну»...

16 октября легионеров выстроили. Из
Бреславля приехал генерал © блатозвучной
фамилией фон Хаума. Он принял присягу.
Французы повторили: «Приношу священ-
ную клятву. в том, что буду беспрекослов-
ню повиноваться Адольфу Гитлеру».

В гостях не было нелостатка. 26 октября
приехал де Бринон, который носит несколь-
KO юмористическое звание «посол француз-
ского правительства в Париже». Де Бри-
HOH советовал легионерам отважно cpa-
жаться за Германию.

Срели других событий в лалере можно
отметить самоубийство одного легионера и
‘арест четырех других. Грилак записывает.
ратные подвиги: «Легионер ‹тадцил свиную
котлету. Лейтенант Шуле основательно из-
бил его».

Наконец, легионеров включили в состав
7-й пехотной ливизии германской армии. К
ним прибыл командующий дивизией гене-
рал фон Габленц и рявкнул: «Вперед —
на Москву».

Легионеров погнали за Можайск. На пе-
редовых линиях они пробыли не больше
песяти лней. В начале декабря их сильно
потрепали. Легион потерял половину соста-
ва. Его увели в тыл. «Лейтенант» ДЛорио
был срочно послан в Париж: набирать но-
ВЫХ.

В начале февраля большая партия пу-
шечного мяса была отправлена из Парижа

АНГЛИЙСКИЕ СООБЩЕНИЯ

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Коммюни-
ке английского командования в Бирме со-
общает © занятии японскими войсками
Рангуна. При этох указывается, что при
отступлении английские войска по зара-
нео намеченному плану разрушили всё
сооружения, в том числе оборулование до-
ков, нефтеперегонные заводы и другое тех-
ническое оборудование, которое не могло
быть вывезено.

ЯПОНСКИЕ СООБЩЕНИЯ

ТОВИО. 10 марта. (ТАСС). Как пере-
дают агентство Домей Цусин, утром

‘a Восток. Векоре и «лейтенант» Лорио

озера

потеряла 7.000 человек. Олни погибли от
артиллерийского отня, другие — от наших

Немны одели наемников еще хуже, не-
В приказе от 4 декабря немцы требуют,
чтобы испанцы ели тухлятину: «Вздув-

шиеся от газов консервы не следует. вы-

сказал
Вы

записал в дневнике: «Боевой дух нашей

сон несколько раз его ударил стеком по

скакала лошадь. Двое товарищей от неожи-
данности выронили винтовки. Полковник
пришел в бешенство и назвал наш баталь-

сильно потрепали в первых же боях. Веко-

«Части разбиты. Нет боевого духа. Нет

пезет. Теперь «Голубая дивизия» снова на

русские окончательно уничтожены. Вили-

Иногла говорят «идейный фашист». : в.
 В сочетании этих двух слов скрыто проти. ВАШИНГТОН, 10 марта. (ТАСС). Госу-  пни г. Гарро и бригадный генерал Пети. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
воречие. Не может быть идейных фалти-   ЛаФСТвенный департамент США вчера   gee pee ee ee zo EN р”
стов, как нет благородных палачей. беско.   ®’ЯВИЛ, что он ограничил свободу  пере- —

4 MARTA 1949 r. I 70 (8841)

a

Женский митинг

в Лондоне

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). В одном из
крупнейших tearpop Лондона состоялся
многолюдный митинг, посвященный Мея:-
дународному женскому дню Желающих
присутствовать было так много, что боль-
шое число женщин не смогло попасть в
зал.

Председательствовавшая на собрании
известная деятельнипа либеральной пар-
тии Корбетт Энн приветствовала, женщин
Советекого Союза. Он& сказала, что вэти
дни серьезных испытаний английские
женщины призваны Фыграть свою роль.
Они гордятся той долей, которую вносят
в общее дело, и хотят, чтобы она была
еще больше.

«Когла мы видим,-— сказала она—
какие жертвы несут наши союзники в
России и Китае, мы отдаем себе отчет в
том, каким легким был наш удел».

Собрание встретило длительными апло-
дисментами зачитанное на митинге при-
ветствие председателя антифапгистекого
комитета советских женщин тов. Гризо-
дубовой. На митинге были зачитаны так-
же приветствия супруги премьер-министра
г-жи Черчилль, известной общественной
деятельницы Беалрисы Вебб, парламент-
ского секретаря министерства внутренних
дел и внутренней безопасности Элен Вил-
кинсон, знаменитой артистки Элит Эванс.

Мать трех убитых в боях английских
летчиков Макроберт в своем приветствен-
ном письме к митингу  заявила:

«Я приветствую непоколебимую силу
России и непобелимое стремление рус-
ских разгромить врага. 0б’елиненные Анг-
лия и Росеия не могут быть разбиты».

С приветствиями, обращенными к жен-
шинам всего мита и особенно Е женши-
нам Англии и Советского Союза, высту-
пили представительнины женщин  Чехо-
словакии, Польши, Инлии,  Споболной
Франдиих Греции. Голландии и Бельгии.

С краткими речами, отразившими ре-
шимость английских женщин упорно ра-
ботать на укрепление обороны страны, вы-
ступили фабричные работницы, учитель-
нипы, работницы  тванспорта, граждан-
ской обороны ия лобтовольных женских
оборонных организапий.

Митинг единогласно принял. резолюцию,
в которой говорится:

«Мы. женщины. обязуемся работать
рука o6 руку с женщинами  Советекого
Союза, Китая и всех союзных стран 10
тех пор, пока победа и длительный мир
He увенчают наши усилия. Воолушевлен-
вые побелами Красной Армии и твердо
веря в справелливость и конечный триумф
наптего ‹лела, мы призываем женщин Анг-
лии полностью занять CBOE место в воен-
ных ‘усилиях на заволах, в рядах воору-
женных сил и у себя лома. Мы будем
служить общему делу всеми своими си-
лами, не остановимся и не прекратим
упорной борьбы, пока не булет достигнута
полная и окончательная победа».

—о—-

‚ ВКВЕРНАЯ БАБА НЕМЕЦКОГО ПРОИЗВОДСТВА

изготовили «русскую бабу» по немецкому
образцу. Вымила фалнистская скверная 6з-
Ga, бесстыдная, грязная, глупая, — хуже
своего немецкого господина.

Мнимая колхозница хритплым голосом
базарной тортовки старого времени pyra-
тельски ругала советскую женщину, по-
вторяла клеветнические измышления из
белогвардейекого архива, радовалась тому,
что гитлеровцы отдают крестьянскую зеу-
лю немецким помещикам, кулаками и
прихлебателям.

Под конец эта комедия кончилась пол-
ным конфузом. Публика влрут услышала
два, голоса: голос переряженной немки п
подеказывающий голос фаштиетского ©уф-
лера. Вышел пресмешной дуэт: спачада,
вполголоса распоряжается немецкий фа’.
шист, а за ним «выражается» сжверная
баба. Toy конец фашистский суфлер на
чистейшем немецком языке стал прям
командовать: «инелаяер! шнеллер!» (ско-
рее, скорее!). Баба торопливо совершила
еще` одну непристойность. Она соврала на
ходу, что немепкие фашисты не жгут,
русских деревень.

Так немецкое изделие само разоблачило
себя. И своим немецко-руеским языком
разоблачило. и своей глупой ложью, и
“мешным дуэтом. На «русской бабе» 05-
наружилось яветвенное немецкое клеймо,

Такие. фабричные клейма «Мэл ин
Джермэни» (слёлано в Германии) немцы
ставили на своих экспортных товарах.
Это обычно значило, что товар низко
качества. Берлинская «колхозница» тожа
«мэл ин Джермэни».

В день 8 марта советекие люли, вр-
MEHHO нахолящиеся пол немепким игом,
услышали по радио, как немцы-фашисты
предетавляют себе русскую женщину. Они
лишний раз узнали. что гитлеровцы хотят
превратить свободных, культурных,  тор-
дых советских женщин в скверных бабе
немецко-помещичьего  лвера, — невеже.
ственных. грубых. непристойных рабынь,
И от этого епю сильнее, еще горячее бы-
ла в лень 8 марта любовь советеких лю-
лей в оккупированных районах к своей
милой советской родине.

Был ли отмечен 8 марта Междунарол-
ный комуунистический женский лень В
советских районах, временно захваченных
немцами?

Мы имеем возможность ответить на этот
вопрос/ с полной уверенностью: ха, был
отмечен.

Он был безмолвно отмечен советскими
людьми. И это безмолвие быю так выра-
зительно и красноречиво, что немцы-фа-
шисты сочли нужным перекричать его.

Они выпустили в этот день в Берлине
на радио какую-то женщину, которую 06-
лыжно ‘рекомендовали слушателям, как
«колхозницу» из Рулнянекого файюна. Смо-
ленской области. Эта «колхоэница» хрип-
ло кричала будто бы на русском языке,
HO это был но наш советский русский
язык. Это был испорченный, русеко-не-
мецкий жаргон, — гнусное наречие, в ко-
тором смешались ароматы крепостничеекой
барской усадьбы, старого городского база-
ра и немецкой казармы. ,

Это свидетельствует прежде всего © том,
TO немцам не удалось найти подлинную
русскую колхозницу, которая согласилась
бы выступить е бранью против советокой
женщины, против колхоза, против совет-
ской власти. Пришлось сфабриковать Ере-
стьянку «стиль рюсс» из немепких мате-
риалов. Вышлз на деле не колхозница, &
нечто вроде той гоголевокой бабы, которая
«сделала такую непристойность. что Иван
Иванович, как человек срезвычайно дели-
катный, плюнул и промолвил только:
«Экая скверная баба! хуже своего пана!».

Скверная баба немецкого производства,
начала именно © того, что совершила не-
пристойность. Она очешь отчетливо и
крайне бесстыцно произнесла по радио со-
вертенню непечатные русские слова. Шо
мысли постановщиков фалииетокого бала-
гана это и есть «стиль рюсс». Иначе они
H не представляют себе русскую «мужич-
ку». Но это лишь показывает, что немцые
фашисты не имеют никакого представае-
ния о подлинной советской крестьянке—
умной, культурной женщине, облалающей
высокоразвитым чувством — собственного
достоинства, гордости и стыда. Фашисты Д. ЗАСЛАВСКИЙ,

НЕВЕСЕЛО В ГЕРМАНСКОМ TBULY

СТОВГОЛЬМ, 10 марта. (ТАСС). Берлин- В то же время с советеко-германского
ский корреспонлент газеты: «Дагенс нюхе-   фронта сообщают, что потери немеплой аг-
тер» сообщают, что вся жизнь в Герма- мии все более увеличиваются. Полевью
нии несет на себе отпечаток крайнего во-   лазареты прифронтовой полосы, больнипы
енного напряжения. Термавии. Словакии. балканских стран пе-:

«Зима, — пишет корреспондент, — пря-   реполнены ранеными. Число извещений 9
несла немцам большие потери. Не только   смерти в ‘немецких газетах непрерызво
ча фронте, но и в тылу ЧУВСТВУЮТСЯ 3а-   возрастает».

VT Z . i 8 у -

В отжети Вывва.  › СТОКГОЛЬМ, 10 моло. ( о
родах в большинстве квартир пспользует-   ВИЙ корреспонлент газеты «Сопиал rewo-
ся лишь отн комната, так как остальные   ЗРатен» сообщает, что в Берлине казне-
ются на несколько Hef в пелях эконо- 42-летняя Иоганна Бурзати и. Иосиф
мии угля. Велелетвие нелостатка топлива   роль, перех этим освобожденный после
закрыт ряд крупных промышленных пред-   многолетнего заключения.
приатий.

Улицы Берлина переполнены военными.
В армию призваны чиновники различных
хозяйственных и военных ‘учреждений.
ранее считавшиеся незаменимыми. При-
званы даже типломаты и живущие за гра-
ницей немцы.

выехал в Смоленск.

Теперь французский легион находится
рядом © «Голубой дивизией». Туда же нем-
пы бросили батальон наемных голландцев.,
Это—-один из самых трудных секторов:
пемпы хотят устроить плотину из трупов
наемников.

Кто же эти’ французы, решивитие уме-
реть за палачей Франции? Вот легионер
Васик Грилак. В свидетельстве, выданном
ему торговой фирмой, сказано, что он ро-
дилея в Румынии и состоит в испанеком
подданетве. Удостоверение, выданное Дорио,
тласит, что Васик Грилак «истинный
француз». Наконец, в справке командова-
ния 7-Й германской тивизии сказано. что
«легионер второго класса»  Грилак —
немецкий солдат.

Получив удостоверение от Дорио, Гри-
лак прежде всего побежал в табачную лав-
ку, где ему отпустили, Kak легионеру,
пачку папирос.

Франсис Робен — студент из Борло. Это
безлельник и маменькин сынок. Тетка ему
пипет: «У тебя были три мамы, и все
тебя баловали. Как же ты будешь на вой-
не?..» Папа дает ему практические советы:
«У тебя деликалное здорювье. Старайся
есть как можно больше домашней птицы»,
Старик сразу понял, что на Восток двину-
лись не крестоносцы, & куроеды.

Робен пробует говорить 06 «идеях». Но
эте прежде всего дурак. 30 октября он
видит в Брест-Литовске, как немецкие
солдаты убивают советских военноплен-
ных. Он равнодушно отмечает в записной
книжке: «Застрелили свыше ста пленных.
Потом наш поезд двинулся». Когла Робен
попал на фронт, у него даже почерк изме-
нился, Он пишет: «Это серьезно!..», и:
спустя день: «Вакой холол!.. Ужасный
огонь... Русские все время стреляют... По-
гиб Анри...» ‘3

У Робена был приятель — некто Вер-
тильян. Тот писал: «Ты теперь входишь в
самую доблестную армию мира». Да. этот
француз, как мазохист, обожает герман-
скую армию, растоптавшую Францию.
Естественно, что Кертильян заканчивает.
свое письмо противоестественными слоза-
ми: «Жму руку, дорогой легионер, и крияу
вместе с тобой: «Heil Hitler! Vive Petain!»*).

Надо сказать, что даже не все приятели
восхищены амплуа Робена. Кертильян ему
сообщает: «Наши англофилы, увы, не из-
менились. Поражения русских у них пре-
вращаются в побелы. Фурнье только и го-
ворит, что о миллионах немецких трупов.
Понятно, что такие люди. тебя не способны
понять. Но зачем говорить о простофя-
лях?..» *

Легионер Анри Нуаз связан с кагуляра-
ми и немецкой развелкой, Его приятель-
ница Софи Виллимир недавно перекочева-
ла из Франции в Тюринген. Писниа Анри
она неизменно заканчивает словами «Гер-
мания превыше всего» и энаком свастики.

Сестра Женевьева рассказывает брату,
как шайка кагуляра Делонкля расправилась
с Бернаром Бош, заподозренным в антифа-
шистеких настроениях: «Его убили возле
могилы неизвестного солдата»...

Братец Анри соетоит «шефом» кагуля-
ров в гороле Ланьи. Он пишет: «Ты
прекрасно настроен, это понятно -—ты
знаешь, за что сражаешься... Но мы еще
не получили твоего жалованья. А зевать
нельзя. Я натисал шефу батальона Волле.
Если леньги не придут, напишу снова.
Волле мне ответил, что, ежели нас взту-
мают обижать коммунары,  деголлевцы
или евреи, он нас выручит. Но у меня у
самого резиновая лубинка не бастует... Эти
нахалы сорвали Ham плакат «Победа над
большевизмом»... Сейчас передали по ра-
дио экстренное сообщение из Берлина:

МИТИНГ В ЧУНЦИНЕ
В ЧЕСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО
ЖЕНСКОГО ДНЯ

ЧУНЦИН, 9 марта, (ТАСС). Вчера в
честь Международного женского дня в
Чунцине состоялея митинг, на котором
присутствовало около 3.000 человек. С
речью на митинге выступила жева Чан
Кай-ши.

Участники митинга обратились к ки-
тайским женщинам с воззванием, в кото-
pom говорится: «Мы призываем женщин
Китая всемерно увеличивать разработку
материальных ресурсов своей страны. Мы
желаем об’единиться © женщинами всех
стран и искренне сотрудничать на прин-
пипах зашиты правлы, справедливости и
достижения общего блага».

и ‘

НОБОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
АДМИРАЛА СТАРКА
ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, начальник глав-
вого морского штаба США адмирал Старк
назначен команлующим американскими во-
енно-морскими силами в европейских во-
max. Обязанности начальника главного
морского штаба взял на себя командующий
американским флотом адмирал Кинг.
—о—-

Ограничение свободы передвижения
финского посланника в США

Из ятие из обращения
медной монеты
СТАМБУЛ. 10 марта. (ТАСС). Геуман-
ские газеты сообщают, что в Термания
ИЗ`ЯТЫ ИЗ обращения все медные MOHETHL

АНГЛО-ГРЕЧЕСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Английское решимость вести войну в теснейшем со
министеролво информации перелает, что   трудничестве ло ее успепеното заверпюения
9 марта в Лонлоне греческий премьер-ми-   и признают, что к целям ВОЙНЫ оТНОСит-
нистр Цудерое и английский министр ино-  СЯ задача. полного освобаждения Греции я
странных лел Иден подписали от имени пра- восстановления ее свободы и независиуо-
вительств 0беих стран соглашение, прело- ее.
ставляющее Грещии право получения в900- и an
ПЕНИЯ МОТ в взаймы, Достигнута необходимость сохранения греческих в09-
договоренность о том, что английское ПРа-  руженных сил и пришли к соглашению о
вительство булет снабжать греческие в00- принпипах, на которых эти силы должны
руженные силы военным  онаряжением, быть организованы и PasBePHYTH лля с9-
включая военные материалы.

трулничеств» © вооруженными силами
06а правительства подтверждают свою

мо, ты поспеешь к самому концу — зай-
мешься чисткой. А там булет, что чи-
CTHTb>»...

Чистят теперь наши бойцы — чистят
поля от трупов разноплеменной шпаны.

Настанет день, и кончится тирания Гит-
лера. Освобожленные наролы Европы булут
благоговейно поминать своих героев и му-
чеников. Вто тогла вспомнит о наемчиках?
В своболном Мадриде проклянут имена бар-
чуков, чистивтих сапоги немецким офице-
рам. Париж отречется от Робена и Нуаза.
Он отречется и от дряхлого маршала, ко-
терый приглалал к столу «лейтенанта»
Дорио и посылал поздравительные теле-
граммы предателю Лабонну.

CONSHETROB».

ПРИБЫТИЕ В СССР
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СВОБОДНОЙ ФРАНЦИИ

8 марта в Москву прибыли предетави-
тели возглавляемого генералом ле Голлем
Национального Комитета Свободной Фран-

НОВЫЙ НАЛЕТ АНГЛИЙСКОЙ
АВИАЦИИ НА ЭССЕН
ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Как пере
дает атентетво Рейтер, основным 0б’ектох
налета английских бомбардировщиков 8
ночь на 10 марта явился Эссен, тде на-
ходятся большие военные заводы Круппа,

notin ам. несем, Mie Ио ченащь — мо

движения финского посланника в США и   nao Sy Romectpenness,

рыстных грабителей и вдохновенных ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ № 4 «ВОЗВРАЩЕНИЕ» — Дом кино.
наемников. Фашизм не идея, это—низшее   ДРУГИх членов финокой липломатической а «ГРОЗА» — Повторного фильма,
; “  миссии «ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ» — Динамо.
состояние человека, одичание, распущен- . «ПАРТИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» «МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» — Заря.
ность, порочность. Рабы или наемники Представители США в Финлянлии были : Soe: wen
Ё >  лише 06 mh «PY ЕЧАЮТСЯ ВНОВЬ» — Луч,
они стбят лрут друта. Олних пригнали сн-  А Шены свободы передвижения с момента   - за 1942 г._ «СБИНАРКА И ПАСТУХ» — Спартак. Doctor
лой, других соблазнили сомнительными   ГеРМанского нападения на Советский Союз. СОДЕРЖАНИЕ: кино.

Приказ Народного Комиссара Обороны.
М. Калинин — О весенне-полевых работах.
Н. Инков — Задачи политотделов МТО и
совхозов.

Б. Петров — Комитеты помощи раненым,
А. Бормотов — Заметки комиссара парти-
занского отряда,

Работа партийных организаций по подго-

«ВРАТАРЬ» — Родина.

«*БЕСПРИДАННИНА» — Ударник,

«ДУМА ПРО КОЗАКА ГОЛОТУ» — Смена.
«КИНОКОНЦЕРТ, — Метронволь.

«ПОДРУГИ» — Орион.

«ДАРИКО» — Аврора.

«ЗОЛОТОЕ ОЗЕРО» — Москва.

*ОПТИБКА ИНЖЕНЕРА КОЧИНА» — Таган-

Газета «Нью-Йорк пост», комментируя это
мероприятие. пишет, что «это лишь незна-
чительный War Ha пути к аиквидации
ненормального положения. Липломатические
и военные доклалы финской дипломатиче-

ассигнациями или краденым салом.

В 1812 г. наш народ говорил © «наше-
ствии двунадесяти языков». Теперь разно-
племенные наемники говорят на олном
упрощенном языке: «лать курицу, стать к

2 ской миссий в Вашингтоне явно прелетав- товкё к весеннему севу. В Омской, Красно- ский

стенке, снять валенки, виселица, гейль > дарской, Вологодекой a Низ. .
к , а р bi рторганизациях.   «ПЕСНЬ О ЛЮБВИ» — Первый.
Гитлер!». Еели к нашей клятве  «емерть ляют ценность для германекого тенераль И. Руднев — Татарский обком плохо руко- «УЧИТЕЛЬ» — Roanoel, oe,

ного штаба». водит сельским хозяйством. «ПИРЕК» — Молот. ы

Jan
би
il
НЫ

jg seth

ers

о

CTAB
ее
wpe <
Уиче
луж
wee Y
призват
С ка
ТН
Зрасно
менны
mB I
aBREe
Прави
умерир
(HTB. 3
1b B
i, UT
и, хоро
ИЩИЙ
3) kak
ню

Мы в
мал
{eH
«ТТН
npr
во
тво
(Rat
мя р

Caper
TAIN
1 Mee

Non

немецким оккупантам» мы ничего не J0- ana НА ТЕКУШИЕ ТЕМЫ. ` Какой должна      «СТО МУЖЧИН И ОДНА ДЕВУШКА» — Кар-
бавляем, то только потому, что итальян- aE районная газета. Партийное руко- Hapa.
одетво KOMCOMON0M,
ские чернорубаечники, румыны Антонес- СОСТАВ НОВОГО ИРАНСКОГО В ЦЕНТРАЛЬНОМ комитЕтЕ вкио.    “ ойа ВАЛ им
КУ, финны Маннертейма, испанекие фалан- ПРАВИТЕЛЬСТВА В ИНСТИТУТЕ МАРКСА — ЭНГЕЛЬСА — ков, = A
гисты, французские легионеры, бельгий- ТЫВСТНАЯ ПАРТИЙНАЯ ХРОНИКА а ние
., ae * и — <. $

ские батальоны «Фландрия» п «Валлония»   ТЕГЕРАН, 9 марта. (ТАСС). 9 марта ай а ОН ВА ЛЕ
лля нас не представители других народов,   Али Сохейли, которому шах поручил фор- КИНО, ТЕАТР СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 10, 1942 г. — Дик
по те же немецкие оккупанты «второго   мирование нового правительства, 0бразо- т И ee
класса». вал кабинет, министров в следующем co- С 11 МАР! СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 11. 1942 г. — спа

ты АРТА так, Луч. Баррикады. \

на экранах кинотеатров: МЕТРОПОЛЬ, РО- СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 12,

т   Е т Л 1942 г. Перекоп
*) Гейль Гитлер! Да здравствует Петэн!   Сохейли — премьер-министр, министр и, ДВОРЕ в НН ие. Наука ий звание, Мир, Повторно
  : ь $ КУЛЬТУРЬ ‚ СТА: 4 ильма,
внутренних дел и временно исполняющий ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ ВВУКОВОЙ ФИЛЬМ СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 13, 1949 г. — Аврора.
обязанности министра иностранных дел; «СТРАНА ГОЛУБОЙ РЕКИ» Экран жизни, Карнавал, им. ПТ Интерн
Е о ` ционала. аря.

Ахи министр юстипии (занимал этот Киноочерк о Тувинской народной республике. СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 14. 1942 r, — Ape,

a же пост в прежнем правительстве); Джа- PETS Dee acess Ф. Киселев. Операторы: Октябрь, Экспресе, Дом _кншо.
1 ханбани — военный министр (был МИИИ-   } оформление ^ д’ фоиоленко. „Музыкальное а он oe
марта сопротивление голланлцев в Вл- стром путей сообщения в прежнем прави- Ю. Левитан. oe Reet CO1IOSKHHOMRYPH AT Ne о г.— Москва,
сточной Яве, а также восточнее Чилача- тельстве): Азади — министр путей с0об- Производство Центральной студии Новости дня. Хроника, Востоккзно. Форум.
па постепенно прекратилось. кинохроники. СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 17, 1942 г.— Ударник,

щения (был заместителем министра фи- Выпуск Московской городской конторы

Колизей, Таганский, Хроника, Новости дня.
«Главьинопрокат».

Правительство Голландской Индии   НАНбов в прежнем правительстве): Ба- }  ‘тетуинопрокать —_ т О ра
переехало в Австралию О МЕС АНИ: ЕН И ОЕ ам па ах о.
вистр торговли и промышленности (быв- М ЛЬМ, «СТРАН sor Bon Ee «ПРОТИРОХИМИЧЕСКАЯ ВАШИТА» — Taran
НЬЮ-ЙОРК, 10 марта. (ТАСС). Как пе-   ший председатель валютной комиссии): Нзука н знание. t : . «помошь ГАЗООТРАВЛЕННОМУ» — Арс
редает корреспондент Юнайтел Пресс из  Хусейн — министр земледелия (бывший ИХ BORG. ae я a :
Канберры, правительство Голландекой Ич-   заместитель директора управления земле-  __ Метрополь, Кадр. * a $ ИН fom Baek вая
тии во главе © тенерал-губернатором Ван   делия); Бахрами — министр почт и те-   ХУЖОЖТИТВЕВНЫЙ ФИЛЬМ «САБУХИ» —  в 4 ч. дня, er een cee
Моокои, a также генералами Ван дер   леграфа: Адль — министр просвещения   «БОБВОй КИНОСБОРНИК № 8 Mup, Аван- ке Mae nO oN Е №
Пласе и Ван дер Ойен прибыли в Алелан-   (бывший директор юридического институ- raps. ТЕАТР ЛЕНСОВЕТА 65 помешении филиала

«МАСКАРАД» — Экран жизна.
«НОЧЬ В СЕНТЯБРЕ» — Шторм.
«ГОРЯЧИЕ ДЕНЕЧКИ» — Форум.
«ТАЙГА ЗОЛОТАЯ» — Экспресс,
«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Центральный,

Д 3-11-15; Сельскохозяйствен = -10-85: as
О недоставке газеты в срок сообщать по ий ime

Изд, № 122,

МХАТ, Петровский пе .. 3) — ИЛН — Во имя
жизни. Нач. в Бч 30м. веч.

ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЕТ-
ee — ИЛИ — На вашем берегу. Нач. в 4 %
HA,

та); Хикмет — министр здравоохранения
(бывший миниетр торговли и промышлен-
] ности в прежнем правительстве).

ду (Австралия) 119 того, чтобы прололжать
отсюда организацию сопротивления  гол-
ландоких войск Японии.

Справочное бюро — Д 3-15-68: Партийной жизни — Д 3-10-86; Пропага —
Военного — Д 3-10-81; Секретарнат — jf 3-15-64. Otaea od anacauli — Ji 3-30-12, O on

Типография газеты «Правда» имени Сталина.