(a
ae

tO-
Ha

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ПР

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
_  ЦЕНА 16 КОЛ,

le TH (8842)

Четверг, 12 марта ие г,

СОВЕТС кий СЛУЖАЩИЙ

Нападение титлеровской Германии на
(оветский Союз заставило нас перестроить
зияйственную жизнь страны на новый,
зонный лад. По-военному должен работать

ыи весь государственный ачитарат. Воинская

четкость, подтянутость, исполнительноесть,
полинно большевистекая оперативность—
por качества, какие нужны сейчас каж-
Jovy советскому служащему.

Hama партия, товариш Сталин всегха
придавали большое значение государствен-
wouy аппарату, боролись за его укрепле-
ние и улучшение, за искоренение бюро-
зратических извращений, за повышение
туьтуры в его работе. Государственный
злпарат (и хозяйственный, как часть
0) — это инструмент, исправная работа
которо обеспечивает правильное испол-
зание на практике политической линии
партии и советского правительства.

В военное время советский и хозяйст-
зонный аппарат призван обеспечить точ-
Hoo исполнение директив  Государетвенного
№оиитета Обороны, Советского правитель-
ва по обслуживанию фронта. Более того.
ют аппарат становится составной, неот”-
вилемюй частью всего военного организма
страны. Это особенно натлялно вилно, ска-
лем, на аппарате оборонной промьышлен-
ноти, непюсредетвенно снабжающей фронт

ужием и боеприпасами, или железноло-

кого транспорта, вымюлняющего воин-
сре перевозки и восстановительные рабо-
пы вслед за назтупающей Красной Армией.

Но не только хозяйственные наркоматы
@лзко смыкаются с обслуживанием фрон-
п. Взять Наркомздрав. Он ведает гоепи-
TAMU, он отвечает за излечение и вос-
становление здоровья раненых воинов, за
м возвращение в ряды Действующей ар-
уни, Взять Наркомевязь — телеграф, ра-
0, телефон. почта выполняют прямые
зенные задания Командования и в то же
мя обязаны обеспечивать нормальную
иставку переписки фронта, с тылом. Мест-
ные советские органы — это в TO же
время органы противовозлущиной и противо-
инуической обороны. Любое учреждение,
луживающее бытовые нужды населения,
туже участвует в деле обороны, ибо оно
призвано крепить тыл — опору фронта.

С какой гордостью наши рабочие и ра-
ницы, въырабатывая продукцию Для
Прасной. Армии, говорят: «Мы выполняем
менный заказ ». Но исполнение заказа
16 в цехе начинается, & в наркомате,
лавке, в заводоуправлении, в его отделах.
Правистыно спланировать производство, ско-
оерировать предприятия, во-время разме-
ить заказ, проверить его иснолнение, по-

‚ ючь в Этом предприятию, цеху—это гаран-

мя, что заказ булет сделан, сделан спол-
1, хорошо, в срок. Честный советский слу-
защий может вместе < рабочим, © такой
ду как и он, гордостью повторить: «Я вы-
плняю военный заказ!».

Мы всегда боролись за экономный, сжа-
тый аппарат. Разлутые штаты были его
флезныю. Далеко не везде ее лечили до-
‘таточно решительно. как тото требовали
партия и правительство. В военное время
ао экономить во всем, в том. числе
1 на советском аппарате. Он должен быть

сжат до пределов возможного и в 10 же

J

{

‚

‚

зремя работать четко.

кие служалцие — OTPAT советской
тителлигенции-—вместе с рабочим классом
п крестьяиством отдают свои силы делу
потного разгрома Е OR-

телеграйм, посылок.

купантов. Сотни тысяч служащих сра-
жаются на полях битвы с врагом. В
тылу наши служащие показывают немало
образцов работы по-воениому. Мновие ©слу-
mais по примеру рабочих трудятся за
твоих и за троих. Часть работников уЗ-
реждений, контор переходит непосредетвен-
но на производство. На Горьковском авто-
заводе имени Молотова, например, несколь-
KO ©от служащих из заводоуправлений и
контор перешли на работу в цехи. Это
очень ценное начинание.

Передовые служащие сами проявляют
инициативу в сокращении аппарата. Глав-
ный бухгалтер одного из трестов Читин-
ской области тов. М. Троицкий в письма
в «Правду» сообщает, что в треете со-
кратили управленческий и пеховой аппа-
рат на 136 человек, тем не менее: ра-
бота нисколько не ухудшилась. В тече-
ние многих лет бухгалтерский учет велел
Ha 26  ‘балансах. Это число сначала ¢co-
кратили ло 17, затем ло 8, а теперь ло 5.
Только благодаря такой рационализации,
без ущерба для дела, чиело счетных ра-
ботников уменьитено со 177 человек, ло 78.
В конторах люлей стало меньше, расход
средетв сократился, зато учет улучшилея.

Нарялу © многочисленными примерами
самоотверженной работы служащих на бла-
го родины есть факты, показывающие, чтэ
не все работники аппарата понимают свою
роль в дни отечественной войны. Есть еще
в учреждениях немало бюрократизма, воло-
киты. Не понимают, что в военное время
вся жизнь страны лолжна итти на повы-
шенных скоростях, и так же, Kak темпы
решают на производстве, так решают онн
и в работе учрежлений. Достаточно залоз-
дать с высылкой задания, не ответить во-
время на запрос завода, как на производ-
стве могут возникнуть серьезные затрул-
нения. На местах работники заводов ча-
сто жалуются, что главки и наркоматы
не реагируют быстро на их нужды. Иногла
вопросы решаютея месяцами, тогда, как
даже потеря часов во время войны непро-
стительна. Больше гибкости, больше под-
вижности! — вот что трертется от каж-
дого служащего.

Не всегда четко работают служащие
учреждений, обслуживающих — бытовые
нужды трудящихся. В частности, много
нареканий, и нареканий справедливых, на
почту. Есть факты, когда писыма, задержи=
ваются, а в иных случаях и’ пропадают.
Нелавно. в «Правде» сообщалось о грунне
работников почты, понесших утоловное на-
казание за преступную задержку писем,

естность перед государством и народом
надо воспитывать в каждом советском слу-
жашщем. В то жэ время нало решительно
бороться С недобросовестными элементами,
ослабляющими дело обороны, игнорнрую-
щими нужды фронта и населения.

Работать < меньшим количеством лю-
лей, лучше, чем вомирное время!-—тако-
ва задача каждого учреждения, большого
в малого. Работать по-военному точно и
оперативно, при решении любого вопроса
исходить из интересов фронта!-—таково тре-
бование. к каждому советскому служащему.
какой бы пост-большой или малый—он
ни занимал.

Честная, энергичная, инициативная ра-
бота советекого служащего делает ero
активным помощником Красной Армии.

Указ м Верховного Совета СССР

0 присвоении звания Героя Советского союза
лейтенанту государственной безопасности тов, Солнцеву С. И,

За отвагу и геройство, проявленные в партизанской
присвоить звание Героя Советского Союза

и медали «Золотая Звезда» лейтенанту го-
Солнцеву Сергею Ивановичу.

против немецких захватчиков,
с вручением ордена Ленина
сударственной безопасности

борьбе в тылу

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 1! марта 1942 г.

a

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденом Трудового Красного знамени
тт, бавченко А, А, и Мандич П. П.

За образцовое выполнение Правительственного задания по производству в0ору-
учения наградить т Трудового Красвюто Знамени:
. Савченко Аполлона Андреевича.
; x Мандич Поликарпа Павловича.

ССР.
Председатель Президиума Верховного Совета С
. резидиума Верховного Совста а А. ГОРКИН.

Секретарь П
Москва, Кремль. 11 марта 1942 г.

Отважные патриоты-летчики,

Я И И

одержавшие победу над 25 вражескими

. КАЛИНИН.

самолетами (слева направо):
и“

Foacuas Армия продолжает жать немцев на запад. Вражеские войска несут большие
потери в людях и технике. Только на Калининском фронте с 5 февраля по 8 марта
нашими войсками уничтожено 277 вражеских самолетов, захвачено и уничтожено около
120 танков, более 310 орудий, несколько тысяч автомашин, большое количество оружия
и боеприпасов. За это время в районе Калининского фронта гитлеровцы потеряли убитыми
49.700 солдат и офицеров. Еще 161 населенный пункт освобожден от немецких оккупантов.

Воины Красной Армии! Продолжайте громить врага! Советские люди на захваченной

ee земле ый вас, своих славных освободителей!

В ПОСЛЕДНИИ ЧАС

ТРОФЕИ ВОЙСК КАЛИНИНСКОГО ФРОНТА ЗА ПЕРИОД С.5 ФЕВРАЛЯ ПО 8 МАРТА 1942 ГОДА

За периед с 5 февраля по 8 марта войсками КАЛИНИНСКОГО

фронта ЗАХВАЧЕНЫ у противника

следующие трофеи: танков — 78,

орудий разных калибров — 172, минометов — 209, станковых и ручных

пулеметов — 824,^ противотанковых
автомашин — 1.177, повозок — 300, кухонь — 8, ра-
гранат — 9.000,

винтовок —`3.432,
дностанций —30, паровозов — 2,

ружей — 184, автоматов — 568,

мин —10.500, сна-

рядов — 7.000, патронов винтовочных — 2.000.000, 2 эшелона и 2 склада

с боеприпасами, 2 вещевых склада.

За это же время сбито в воздушных боях, огнем зенитной артил-

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 МАРТА

В течение ночи на 11 марта на ряде
участков фронта советские войска вели
наступательные бои против немецко-фа-
шистеких войск.

хх OF

Бойцы тварлейской части под комант-
ванием тов. Миронова за один день боев
заняли три населенных пункта и захва-
тили ‘вражеский танк, 4 пулемета, 3 ору-
‘лия. Гитлеровцы понесли большие потери.
Захвачены пленные.

я #

Наши части, действующие
ных участках Ленинградекого
два, дня JoeB с противником разрушили
12 дерево-земляных огневых точек. 27
блиндажей и землянок и взорвали круп-
ный немецкий склал © боеприпасами.
Противник за это время потерял убиты-
ми 1.500 солдат и офицеров.

на отдель-
фронта, за

В течение 11 марта наши войска ве-
ли упорные наступательные бои на мно-
гих участках @ponga. Вражеские войска
несут большие потери в людях м тех-
нике.

По уточненным данным, за 8 марта с0-
ветской авиацией уничтожено не 39 не-
мецких самолетов, как 0б этом сообщалось
ранее, a 83 немецких самолета, в том
числе 39 трехмоторных транспортных са-
молетов «Ю-52». ae a

За 10 марта уничтожено 19 немецких
самолетов. Наши потери — 5 самолетов.

* * ;

В течение 10 марта частями нашей
авиации уничтожено и ‘повреждено около
180 автомашин с войсками и грузами, 45
йовозок © боеприпасами, 5 орудий, 2 зе-
нитно-пулеметных точки, ` взорвано 2 скла-
ла с боеприпасами и 1 склад с горючим,
разрушен железнодорожный эшелон, рас-
сояно и частью уничтожено ло батальона
пехоты противника.

.*# *

Отна наша часть (Юго-Заладный фронт)
заняла несколько населенных ПУНКТОВ.
Противник оставил на поле боя 650 тру-
пов. Среди захваченных . трофеев 11 ору-
дий, 55 пулеметов; 32 автомата, 400 вин-
товок, 25 минометов, 4 противотанковых
ружья, 60.000 патронов, 6.800 мин,
1.800 гранат, 100 лошадей, один танк,
5 радиостанций и другое военное имуще-
ство.

к

Ната гвардейская часть, лействующая
на Калининском фронте, за лва лня уни-
чтожила 450 немецких солдат и офицеров.
Артиллериеты этой части прямой наводкой
полбили 4 вражеских танка. На друтом
участке наши бойцы, прервав укреплен-

* * *

Санитар Горячев под отнем врата вы-
нес с поля боя 14 раненых бойцов вме-
сте с их оружии и оказал им первую
медицинскую помощь.

жж  *

-Успешьно действовали в бою за насе-
ленный пункт С. бойцы минометной ро-
ты. В этом районе противник предпринях
несколько контратак, но каждый раз был
вынужлен откатываться, встречая  ура-
ганный отонь минометчиков. Немны оста-
внли на поле боя до 75 трупов. Особен-
ню отличились в бою расчет мталието сер-
manta Кесарина и наводчик Крутихин.

‘ * * *

Плентьый ефрейтор 8 роты 460 полка
260 немецкой пехотной ливизии Виль-
тельм Денгер рассказал: «Наша рота 1п9-
несла тяжелые потери. Несмотря на не-
однократное пополнение, в Heli осталось

лерии и уничтожено на аэродромах 277 немецких самолетов, подорван
бронепоезд с десантом автоматчиков, уничтожено 39 танков, 142 ору-
дия, 70 пулеметов, 2.629 автомашин, 27 мотоциклов, 1.374 повозки,

2 паровоза, 104 железнодерожных
_и7 складов со снарядами.

вагона, 17 цистерн, склад горючего

За период с 5 февраля по 8 марта немцы потеряли в районе Кали-
нинского фронта убитыми 49.700 солдат и офицеров. — - ;
Освобожден от чемецких оккупантов 161 населенный пункт.

лишь 60 человек. Прибывающие в нашу
часть оезервиеты, как правило, в возра-
сте от 35 до 45 лет. Онй плохо обучены
и мало боеспособны. Большие потери на-
ша рота понесла и в командном составе.
Выбыли из строя лва комантира DOTHI.
Сейчас ею команлует фельлфебель. Усло-
вия, в которых находятся наши солдаты,
буквально невыносимы. Мы все заваиве-
ли. Каждый день уносит кого-нибудь В
могилу. Теперь уже почти никто не ве-
рит в победу Германии. Вее разговоры
можу солдатами сводятея в одному —
«Коша мы вернемся домой?»
* * +

Пленный солдат 11 роты 375 полка,
213 немецкой пехотной дивизии Адольф
Бойм рассказал: «23 февраля русские
предприняли сильную атаку на деревню,
в которой стояли подразделения нашего
полка. Русокие танки косили наших сол-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 МАРТА

ную полосу противника, захватили 21 пу-
лемет, 4 орулия, 100 винтовок и много
боеприпасов. На поле боя немецкие войска
оставили сотни трупов.

Е

Летчики авначасти, где командиром тов.
Немцевич, 9 марта нае 5 немец-
ких полевых орудий, 8 мянометов, 26 ав-
томалиин, 6 пулеметов, 8 повозок, разру-
шили 37 опорных пунктов протиеника.,
рассеяли и частью уничтожили до 350
немецких солдат и офицеров. В этот день
экипажи лейтенантов Шалаева, и Корчаги-
на по 5 раз летали на бомбежку войск
противника. По 4—5 боевых вылетов еде-
лали лейтенанты Харитонов, Панфилов и
Ropees.

*

& *

Bo вромя атаки укрепленного против-
ником населенного пункта один 13
пачтих танков был полбит и остановился
в расположении противника. В танке
остался механик-водитель Коваленок. В
течение двух дней т. Коваленок пробыл
в мапиче, отетреливаясь от врага. Выбив/
немцев из населенного пункта, наши бой-
цы выручили отважного тавкиста.

жж

Партизанокий отряд товариша В., дей-
ствующий в одном из районов Харьковской
области, оккупированных немцами, за пол-
тора месяца уничтожил 24 немецких ав-
томашиньЕ и 7 повозок с боеприпасами,

снаряжением и продовольствием, порвал в

нескольких местах телеграфную линию и
вырезал 10 километров полевого телефон-
ного кабеля. За это же время партизаны
уничтожили более 150 немецко-фашист-

©юких оккупантов.

‚службы. Моральное состояние солдат силь-

# + *

В донесении командира батальона 21
пехотного полка 17 немецкой пехотной
дивизии обер-лейтенанта Фрусайт «0 со-
стоянии подразделения на 20 февраля
1942 гола» товорится: «В результате
ожесточенных боев, имевиих место со вре-
мени подачи послелнего донесения, попол-
нение, полученное 3 января 1942 года за
счет артиллеристов. полностью выведено
из строя, 4 пополнение, поступившее
12 февраля из Германии, имеет большие
потери. Три четверти всех людей батальо-
на требуют продолжительного содержания
в лазарете, но в “BASH с большим нелто-
статком личного состава они He могут
быть освобождены от несения тяжелой

на поколеблено. Пополнение, прибывлиею
12 февраля, в больпинетве своем пожи-
лыв люди © недостаточной военной полго-
товкой, и лишь елиницы знают пулемет.
Для наступления эти люди не годятся, а
для обороны приходитея их использовать
пря строжайшем наблюдении со стороны
начальников. Частично эти люли прихолят
на фронт уже обмороженные и больные».

* *

Перемедший на нашу сторону финский
солдат Вяйне Неваранта из отдельного
финского батальона’ «Пярми» рассказал:
«В ктране ‘п армии нарастает возмущение
против правящей клики Маннертейма—
Рюти, продавшейся Гитлеру. В некоторых
воинских частях имели место стихийные
выступления против войны. Солдаты полка
«С» 26 пехотной ливизии отказались итти
в бой. Командование армии отдало многих
соллат под сул, а полк расформировало.
Дезертирство из армии принимает все бо-
лее широкие размеры. Тюрьмы и лагери

и
rere

СОВИНФОРМБЮРО.

дат отнем и давили тусеницами. Подня-
лась невообразимая паника. Бросив ору-
жие, солдаты и офицеры пытались
скрыться, но бежать было некуда. В жу-
вых осталась только небольшая труппа

солдат. Они подняли руки и сдали в
плен».

+ = 1

У убитого номепкого  унтер-офипера

Вильгельма Op найдено неотправленное
письую Е жене в Берлин. В нем’ говорит-
ся: «Русские атакуют нас, п мы толжны
отступать. Что же будет весной? При од-
ной этой мыели мне становится страт

Сетолня я сам не свой; я не знаю;

что CO мной творится».
# % *

700 тонн нефтепоотуктов сверх нормы

НН

перевозит за кажцый рейс передовой тан-

кер Каспийского моря,
тов. Носков.

TIO капитаном

переполнены арестованными. Например, в
тюрьме местечка Сукева было 700 заклю-
ченных дезертиров. Многие вооруженные
дезертиры скрываются в землянках, в лес-
ных избушках. Они ведут партизанскую
борьбу противо шюцкоровпев и полиции,
совершают диверсионные ахтыг. Нелалеко от
деревни Карккила действовал отрят дезер-
тиров численностью в 100 человек. Этот
отрял взорвал железнодорожный мост в
Карккила».
Е +
Неменкий обер-ефрейтор. В. Вернер писал
Георгу Кунду в Берлин: «Налеемся, что в
весне нас отведут в тыл. Вель мы пред-
ставляем собой какой-то сброд».
Еж *

По требованию германского командова-
ния венгерские лакеи Гитлера полготови-
ли для отправки на советеко-германский
фронт маршевую роту 1 гонведекого ‘пол-
ка. Узнав 00 этом, солдаты отказались
ехать на фронт. Несмотря на угрозы
команлования, они категорически заяви-
ли, что не булут воевать против `совет-
ской армии. Венгерские власти жестоко
расправились с отказавиимися о повино-
валься солдатами. Унтер-офицеры были
арестовачы и „брошены в тюрьму. Соллаты
пол усиленной охраной отправлены из

г. Будапенгта в г. Сегед.
* oe *

Трудящиеся Узбекистана за, время вой-
ны внесли в ont обороны СССР 57.492
тысячи рублей деньгами, на 56.327 ты-
сяч рублей  облигапий государственных
займов. много золотых и серебряных Be-
щей. В фонд обороны внесено также
2.117.518 килограммов  хлопка-сырца,
17.962 килограмма коконов, большое ко-
личество кож, зерна и других сельскохо-
зайственных продуктов.

СЕМЬ ПРОТИВ ДВАДЦАТИ ПЯТИ

ПОДРОБНОСТИ ВОЗДУШНОГО БОЯ СОВЕТСКИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ С ФАШИСТСКИМИ САМОЛЕТАМИ

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11 марта.
(Спец. воен. норр. «Правды»). Сегодня в
«Правде» напечатано сообщение о воздуш-
ном бое семи советеких истребителей про-
тив 25 фашистских. самолетов. Газета
«Красная Армня» печатает статью учает-
ника этого’ боя лейтенанта В. Скотного:

— Днем 9 марта — пишет тов. Скот-
ной.—— семерка наших истребителей подня-
лась в воздух и вылетела в район Э9евых
действий советской пехоты. Впереди летел
командир эскадрильи капитан Еремин,
справа — капитан Запрягаев, слева—- я.
Лейтенанты Седов и Саломатин слетовали
сзали на олном фланте, лейтенант Марты-
Нови старший сержант Король — на дру-
гом. Четким боевым строем мы шли при-

‹

команлир эскадрильи капитан

лейтенант А. МАРТЫНОВ и старший сержант Д. КОРОЛЬ.

крывать наступающие пехотные полразде-
ления от возлушных атак противника.

Ровно в 13 часов мы появились нал
селом, в котором шли ожесточенные улич-
ные бои. Я смотрел во все стороны. Вдруг
вижу — севернее нас на высоте примерно
2.000 метров идут вражеские самолеты.
Та» был» 18 истребителей «Meccep-
шуитт-109» и 7 бомбарлировшиков «Юд-
керс-87» и «Юнкере-88». Даю знать
Еремину. Он сразу же повел всех нас в
атаку.

Завидя нае, три «Юнкерса» начали пи-
кировать на боевые порядки нашей пехо-
ты. Мы врезались в самую тущу фащиет-
ских истребителей, расстреливая их из
пушек и пулеметов. Важдый выбрал себе

Б. ЕРЕМИН, капитан И. ЗАПРЯГАЕВ,

лейтенант М. СЕДОВ,

цель. Я стрелял в крайнего «Meccep-
шмитта» (а он стрелял в меня). Видимо,
моя очёрель не принесла ему вреда. Он
отвалил в сторону и бросился на капитана,
Запрягаева.

Я нырнул вниз прямо’ на imanponauiitero:
«Юнкерса». Дал очередь. «Юнкерс» виль-
нул, залымилея и резко пошел на сниже-
ние. Лолбит! Делаю боевой разворот и 96-
рушиваюсь на ближайшего «Мессерпемит-
та». дн-— на меня. Летим друг на друга.
Открываю огонь. Правое крыло у врага
горит. Он ползет на землю.

У меня тоже не все в порядке. Повреж-
дено охлаждение В кабине полно пару.
Олнако лве— три мичуты еще моту пролер-
жаться в воздухе. Два вражеских истреби-

лейтенант

А, САЛОМАТИН,

теля атаковали капитана Еремина. Скорей,
думаю, на выручку! Атакую снизу. Crep-
вятники-—врассытную, И капитан, и я 600-
саемся вдогонку. Фалтисты отстреливаются:
Вдруг на моем самолете вспыхнуло пламя.
Ныряю гниз. Не тухнет. Бросаюсь в 60к.
He тухнет. Добралея к своему азротрому
на горящем самолете.

А капитан Еремин в это время подетре-
лил еще одного стервятника.

Всего в этом воздушном бою наша се-

`мерка сбила пять вражеских самолетов.

Все наши машины вернулись на аэротром,
Накануне мы тоже прикрывали боевой no-
рядок наших наступающих пехотных пад-
разделений и сбили четыре фантистеких
самолета. Лейтенант В. СКОТНОЙ.

лейтенант

в. скотной,