¢

Ц
у

Ч

2 = oF

aS eS А

a ae

Г
А

12 МАРТА 1942 г., № 71 (8842)

TSS Sr ES ТЕ TT oe ae БЕ ar ea ee ey

ПАДЕНИЕ ЦАРСКОГО РЕЖИМА

(К 25-летию свержения самодержавия в России)

Двалцать пять лет назад, 12` мар-
та 1917 года, героический рабочий класс
нашей страны в с0юзе с крестьянством,
одетым в солдатекие шинели, сверг реак-
ционный и кровавый режим — русский
царизи, расчистив путь к дальнейшим
победам за процветание наяпей родинты,

* * *

Глубоко изучив условия и тенленции
развития новой империалистической эпохи,
основопотожники большевизма и советского
строя — Ленин и Сталин настойчиво под-
черкивали исторически прогрессивную зада-
чу и большое межлународное значению
освободительной борьбы русского пролета-
риата против царизма, как первого этапа
борьбы за социализм. Великие историче-
окию события 1917 тода вывели Россию в
авантарх всего человечества. Это вилно не
только на примере борьбы русского проле-
тариата с паризмом. но и сохраняет всю
свою актуальность в нынешней освоболи-
тельной войне пародов Советского Союза
против гитлеризма.

Залитая кровью и\ грязью, по выраже-

я

нию Ленина, телега романовокой монархии!

могла опрокинуться сразу, в результате
восьми дней февральско-мзртовской рево-
лЮции, лишь потому, что этому спосб-
ствовала длительная героическая и само-
отверженная борьба против самодержавия
3х демократических слоев царской Poc-
син под руковолетвом рабочего класса. Ни
в одной стране завоевание свободы не
стоило столько жертв, как в России.
Абсолютизм в России оставалея «азиат-
CRH-I€BCTREHH BEIM» вплоть 10 революции
1905 г. Хищническое хозяйство самодер-
жавия, COMPA в стране полуфед-
дальные отношения, покоилось на чудо-
вищной экоплоаталии рабочего класса и
крестьянства. С 1891 г. голодовки, пре-
вратившиеся в «нормальное состояние»
русских крестьян, стали давать громалное
золичество жертв. Ho и после революции
1905 г., когла царизм вынужден. бым соз-
рать подобию прелставительства, в WHITE
Геударствениой Думьк и столыпинокий
закон © земле, царский полукрепостниче-
ский режим оставался в о’нове своей не-
зыблемьтм. Попрежнему кучка крепостни-
Ков-пометцикюв в теенейпюем союзе се маг-
матами финансового калитала команловала
вой государственной малиной (армией,
полицией,  чиновничеством). Попрежнему
30 тысяч крупнейших землевлалельцев
детали в своих руках 70 миллионов ле-
CITH земли,

Царизи продолжал управлять страной
посредством террористической — системы
полавления и утнетения масс. Тысячи луч-
ших людей за смелую борьбу против чи-
новничьего произвола и помещичьего гне-
та были брошены в тюрьмы или сосланы
в ссылку и на каторгу. Рабочие союзы
закрывалиеъ. Рабочая печать прееледова-
лась,

Царская Россия, бывшая «тюрьмой на-
Родов», не только не допускала права, на-
ций на салюопределение но подвергала
«инородцев», составлявлиих ^ больше поло-
вины населения страны, неслыьханному
национальному гнету. Царизх насаждал
самый человеконенавистнический антиее-
митизм, находивший особенно яркое прояв-
ление в частых и систематических еврей-
ских погромах, организованно устражвав-
шихся царожими властями.

В этих условиях русский пролетариат
стал величайшей силой политической
жизни России. Он понял, что царизм яв-
ляется злейшим врагом налода, и стал во
главе общедемократического фронта борь-
бы с паризмом.

* +

Невозможность жить при паризме 0с0-
бенно почувствовалась всеми в результа-
те первой мировой ихпериалистической
зойны. Военные неудачи царокой Россич,
означавшие крах всей политичеекой си-
стемы царизма, показали, что самодержа-
вие ‘не в состоянии было обеспечить
обороноспособности страны. Преступная и
позорная война, потребовавшая бесконеч-
ных жертв, разоблачила гнилость пафиз-
ма, обессилила его в финансовом и воен-
ном отношении. Перед массами исстралав-
щегося нарола стала необходимость вос-
стания против паризма, как единственная

` возможность спасения. Эти же годы обна-

жили всю суть царской монархии,
раскрыли всю ее гнилость,  гнуеность,
разврат царской шайки с Распутиным во
тларе, все зверства семьи Романовых, за-
ливших Россию кровью трудящихся.

Хитрый проходимеп Григорай Распутян
широко использовал религиозное мракобе-
сие придворных кругов и, в частностя,
царской семья и праюбрел огромное’ влия-
ние при творе. Нарялу с Распутиным при
Дворе полвизалась целая шайка жуликов,
взяточников, авантюристов и аферистов
вроде крупного снекулянта внязя Андрон-
никова, секретаря ‘Распутина Манасевяча-
Мануйлова, военного манистра — шиеона
Сухомлинова и лр. Его непосредственным по-
Ухошником был полковник Мясоетов, созтав-
ший широко разветвленную развелыватель-
‘ную организацию, расставившую своих лю-
лей во вее министеретва царской России.
Е Сухомлинов и Мясоедов отличались
 Ярко выраженными терманофильскими ва-

; строениями. Так же германофильски были

настроены парипа Александра Федоровна a
кружок ее приближенных во главе с Рас-
путиных. ТГнилая обстановка  парекой
России. продажность ее чиновников, взя-
точничество, интриги, бюрократизм поме-
шали разоблачению Сухомлинова, Maco-
лова и их шпионской организапии. В’ ре-
зультате уже в начале войны 1914 г. рус-
ские армии резко чувствовали нехватку
патронов. снарядов, винтовок.

Война 1914-1917 гг. показала, что
царизи вел страну к катастрофе. Министры
непрерывно сменялись и He могли епра-
витьоя с разрухой. Страна и армия рево-
люцианизировались. Кадетские лидеры ©
трибуны Государственной Думы говорили 9
«темных силах», окружающих 1вор, и тре-
бовали созлания ответственного министер-
ства.

* * *

Грянула фовральская революция. Она
расстроила планы парокой клики заклю-
чить сопаратный мир с Германией. Co-
рвался также затовор русской буржуазии,
полготовлявшей лворповый переворот.

В январе 1917 г. резко поднялась волна
стачек и демонстражий. Рабочие выступали
6 лозунгами: «Долой войну!», «Лолой ca
Модержавие!». 18 февраля начали заза-

стовку рабочие Путиловокого завода. 23
Февраля (8 марта) женщины бросали оче-
реди и присоединялиеь к домонстрантам,
вышедитим Ha улицу с лозунгами: «Хле-
ба!», «Долой царя!». Забастовками и де-
монстрациями руководили большевики,
стремившиеся вовлечь в них наряду с ра-
бочими также и солдат.

Царь прислал. командующему войсками
етрогралекого военного округа Хабалову
телеграмму: «Повелеваю завтра же пре-
кратить в столице беспорялки». К столи-
по были подтянуты войска. 26 февраля
(11 марта) на улицах началась стрельба.
о уже в ночь на 27 февраля’ учебная
команла Волынекого полка отказалась стре-
лять в padomnx. Вызванные © фронта
части братались с революционными com
датами. Сопротивление было бесполезно, и
царь 27 февраля (12 марта) 1917 года
вынужден был отречься от престола.

Вечером в этот же лень открылось пер-
вое заселание Петроградского Совета рабо-
чих и солдатских депутатов. Илея Сове-
тов жила в сознании масе еще со времен
ревюлюции. 1905 года. Товарищ Сталин

27 марта, на третий лень после возвраше-.

ния из ссылки, писал в «Правде», что
победу над царизмом нало закрепить ор-
ганизацией Советов рабочих mw крестьян-
ских депутатов:

«Укрепить эти Советы, сделать их по-
всеместными, связать их между собой во
главе с Центральным Советом Рабочих и
Солдатских Депутатов. как органом рево-
люциюнной власти нарола, — вот в каком
направлении должны работать революцион-
ные социал-демократы».

У власти стало временное буржуазное
правительство во главе с князем Львовым.
Наряду с ним в качестве неофициальной,
но реальной. власяи стоял ПШетрогралекий
Совет работих и соллатоких депутатов,
возглавляемый меньшевиками и эсерами.

Меныиевики и эсеры оказались Torna
во главе Советов отчасти по той причине,
что большинство лидеров ‘большевистекой
партия было в т» время в тюрьмах и
ссылке. Нало еше учесть. что в то время
соглашательские иллюзии были еще живу-
чи в сознании части трудящихся.

Партия большевиков в период первой
империалистической войны была елинствен-
ной силой, которая рептительно и ле конца
боролась против прогнивиего-реязима само-
лержавия, против империалистической вой-
вы. Поэтому она полверглась особым рен-
рессиям. Партия большевиков пришяа к
191% году с ‘четко сформулированной по-
следовательно революционной программой,
яеными лозунгами, зовущими теволюнион-
ный пролетариат к беззаветнюй борьбе за
CBOH интересы,

НИ M Do et RO 3 He

Февральско-мартовский бой проходил
под руководством большевистской партии.
Партия Ленина-—-Сталина готовила в06-
стание пролетариата против самодержавия
Ha протяжении многих лет. Она воепиты-
вала народ на большевистеких лозунгах и
в боевые годы первой русской. революдии,
и в мрачные годы столышинокой реаклии)
и в бурные годы революционного под’ема.
Она научила его большевистекой  непри-
миримости ко всякому оппортунизму и
шовинизму, особенно в годы ‘империали-
стической войны 1914—1917 тг.

В первые же дни Февральской револю-
ции небольшая группа партийных рабог-
ников в Петрограде сумела возглавить ре-
волюционную борьбу петербургских рабо-
чих и шедших за ними солдат. Руководетво
практической работой большевистской map-
тии осуществлялось в эти дни Бюро Цен-
трального Комитета партии во главе с тов.
Молотовым Бюро ЦЕ выпувтило 26 фев-
раля (11 марта) манифест с призывом к
вооруженной борьбе против царизма и к
созланию Временного революционного пра-
вительства. , we

Вскоре 12 (25) марта товаращ Сталин
вернулся из ссылки, руководя партией
в последовательно революционном духе.
3 (16) апреля вернулся из ссылки Леван,
воторый своими знаменитыми Апрельскими
тезисами дал гениальную программу борь-
бы большевиков на новом. этате револю-
uuu. Большевик широко развернули свою
деятельность в массах. разоблачая непо-
следовательность ‘меньшевиков и эсеров и
ведя трудящихся к новому этапу револю-
ции. А всякме подголоски буржуазии внут-
ри большевистекой партни в лице Каменева,
Рыкова, Бухарина и другах были разгром-
лены. Ленин. и Сталин вели партию и ре-
Болюционный пролетариат к новому эталу
революция, ‘за полное обновление и воз-
рождение России. .

* * *

Коалиция © буржуазией не принесла
народу ни мира, ни хлеба. ни свободы.
Она не обеспечила. обороноспособности Рос-
сим. ради чего русская и антантовская
буржуазия и свергали царизм. Ленин пи-
сал по этому поводу в статье «Грозящая
катастрофа и как.е ней бороться»: «Нель-
зя сделать страну обороносповобной, без
величайшего героизма народа,  осущест-
вляющего смело, решительно великие 9KO-
номические преобразования» (т. ХХЬ стр:
190). Ленин вместе © тем подчеркивал,
что «этого нельзя сделать в ХХ веке од-
ним сметением паризма». .

Глубокая прозорливоеть ленинского вы-
вода оправдалась в полной мере. Только
Великая Октябрьекая революция вывела
страну из тупика’ на широкий путь хо-
зяйствонного обновления, возрождения.

Только советская власть. могла осуще-
ствить грандиозную перестройку нашей
страны, осуществить небывалое и певоз-
можное при другом строе морально-поли-
тическое влинство советского народа, обес-
печившие иассовый героизм советского нз-
pola и высокую обороноспособность Hamel
ролины. $

Именно в этом’ историческом итоге
величие той борьбы и победы, которую
одержал рабочий класс России над цариз-
you 25 лет тому назал, осуществивший
свою освободительную ииссию и ставший
в авангарле борьбы с. оплотом европейской
реакции — паризмом,

В этом историческом итоге и залог еще
более великой победы, которую советский
народ, вновь стоящий ‘в авалгарле  осво-
болительной войны с силами реакции в
Европе, олержит нах гитлеровоким фашиз-
ухом. пытающимеял восстановить режим па-
ризма, безвозвратно осужденный историей.

Профессор (А. ПАНКРАТОВА.

ты живы. живы и шахтеры, и уголь ено-

ва сыплетея с конвейерных листов в ва-

гонетки. п
День, когла наши шахтеры узнали

В Москву приехала делегация донецких
уголь». На снимке:. делегация в редакции «Правды». Слева направо: сменный

монтер

депутат Верховного Совета РСФСР И.
Гончаров, начальник станции Шахтна

А. С. Пекуш, заместитель редактора газеты «Красный шахтер» ` А. В. Ионов, вы-

грузчик лавы Г, С. Пригородов.

И. М. Бубнов, бригадир выгрузчиков лавы И. М. Ларских,
«Шахтторга» А. Ф. Пашков, секретарь партбюро шахты «Комсомольская правда»,

шахтеров—работников комбината «Ростов-
работник

И. Ворожбитов, выгрузчик лавы Н. М.
я В. И. Гайдуков, бригадир откатчиц

Фото А. Устинова,

КИВ ДОНБАСС!

Старый шахтер Андрей Котелевокий хо-

дил ¢ кавалерийским‘ карабином за пле-
Ч0м по рулдничному  дрору, охраняя свою
родную шахту.
Вот и солнце светит, — говорил
0H,— и я жив и здоров, & радости нету.
Ведь я `сызмальства живу. и работаю на
этой ‘шахте. Мне она, может быть, лоро-
же всего на свете. Только ты не поймешь
этого: Заставь, пусть затудят гудки хоть
Ha лвалцати шахтах, и я тебе скажу без
ошибки, какой из них наш. Послушаю
олним ухом и скажу. :

И он прислушалея. Из-за петыбовых от-
валов ветер донее грустное девичье откро-
вение:

—

Ты Kya, mamma, едешь,
Ты кума меня везейнь?
Для меня никто не нужен,
Для меня шахтер хоропт.

— Нету шахтеров, — сказал Котелев-
ский.— Все ушли на Фронт к Провалову
да Петраковокому, немца’ бьют, родной
Донбассе защищают. Только мы вот, не-
сколько Человек, еще торчим тут. В слу-
чае чего — рванем и... А может быть, я
не придется, а’ — И в глазах рабочего
человека вспыхнули ископки належды.

Надежда оправдалась! Грушевокие шах-

0 TOM, что теперь решено возобновить
работу шахт комбината «Ростовутоль»,
стал лля горняков празлником. Старые
шахтеры-пенсионеры, женщины — откат-
чицы и машинисты, не ожидая приглалее-
ния, взяли в руки давно заправленные
лампочки, найели давно приготовленную и
починенную рабочую одежду и пришли на

шахту. Они начали разбирать заваленныт

штреки, ставить новую крепь, откачивать
волу. Старый офняк шахты имени Кра-
сина Л. С. Антропов вместе со своими со-
братьями по труду крепильщиками А. И.
Волковым и И. М. Агарковым раскрепили
за десять дней 70 метров бремеберга.—
ровно на столько же дней раньше срока.
Горняки шахты Ново-Азовская тт. ПШята-
ков, Злобин и Непомвящий вочетановили
штрек за несколько дней — при нормаль-
ных условиях эта пабота потребовала бы
несколько нелель. Механик шахты «Вом-
сомольская права» тов. И. И. Загорулько
полез в замурованный льлом шахтный
ствол и, рискуя жизнью, устанавливал
проводники для клети. На шахте «Проле-

Разве так помогают

_ Маршрут с топливом для мартенов ме-
таллургического завода «Красный Ок-
тябрь» еше кое-как двигался по Сталин-
гралекой железной  дорое лю станции

На раз’езде после Сальска от поезда от-
цепили паровоз. Состав. простоял большю
трех суток. Потом про маршрут вепомни-
ли в управлении дхороги и повезли его
дальше. Но за двое суток, < 8 по 10 мзр-
та, он успел пролвинуться на... 90 кило-
метрюв.

Два километра в час — такой была
‘скорость движения этого поезда, который
должен был бы следовать в 06060 уско-
ренном порялке, ибо это—поезд © грузом
для черной металлургии.
`Такая же участь постигла и другой
Mapmpyr с топливом для «Красного Ок-
тября». Он тащился ‘от станции Сарепта
до Сталинграда 20 часов. А расетояние
между этими двумя пунктами немногим
превышает два десятка километров. Вы-
ходит, чт поезд двигалея кула медлен-
нее пешехода.

Завод «Красный Октябрь» в` состоянии
выплавлять. горазло больше стали,

рога ‹истематически задерживает работу
металлургов. Станции’ и раз’езды стали
Ha ЭТОЙ дороге‘ ловушками для 1рузов
черной металлургии.

Tam, в январе на дорогу прибыл состав
¢ KOKCOM, в котором сильно нуждался
«Краеный Октябрь», но на завод его до-
ставили в марте. Полтора’ месяца поезд
простоял на одном из маленьких раз’езлов.
В первых числах марта на Сталинград-
скую дорогу поступили один за друтим
до десятка составов, груженных железным
ломом для «Красного Октября». И немед-
ленно после этого дальнейшее движение
большинетва составов застопорилоеь, они
застряли на станции,

Лля увеличения выпуска выкококачест-
вепной стали заводу крайне нужен чу-
тун. В то же зремя совсем близко, в 20
километрах от завода, на станции Bopo-
поново и некоторых пругих пунктах до-
роги, лежат тысячи тонн чугуна. Еще два,
месяца назад директор завода попросил

Сальск. Дальше началось что-то ‘странное.

чем.
выпускает сейчас. Но Сталинградекая до-.

тарекая диктатура» слесаря устанавлива-

ли пасосы, работая в воде.
Воды в шахтах еще много.

— Е там пелюе море, — говорит на-
чальник комбината орденоносец тов. Спи-
пын. ‘`— Нам предстоит откачать четыре
© половиной миллиона кубических метров

воды. . }

В торжественной обетановке была пу-
щена первая шахта — шахта имени Пе-
тровекого. В нарядной состоялея митинг.
день,— говорил прелеелатель

Комитета обороны
А. А. Наутольный, — войдет

Донбаска.
’На шахтах переживают ‹ейчае огром-
ную радость. И этой радостью шахтеры

решили поделиться с товарищем Сталиным.

Оня написали письмо товаришу Сталину.

«По Ваттему приказу,
Сталин, — пишут

на боевую вахту...

Мы лаем Вам, дорогой

не уронят своей чести...»

Тысячи шахтеров брали карандаш и бе-
режно ставили свою подтиеь.

В пень ХТУ головшины Юраеной Армии
шахтинекие горняки встали на оборонную

етахановекую вахту и подтвердили свои
слова и обязательетва делом. Это был лень!

массового ‚трудового героизма. Шахта
«Комсомольская правла» выполнила еуточ-
ное задание по Утледобыче на 400 про-
центов. Горняки шахты имени Фрунзе да-
ли суточную норму, в течение олнюй пер-
вой смены. Masri] имени Красина, «(е-
верная». «20 лето РЕДА» «3a  umty-
отризлизацию» и «Октябрьская револю-
ция» выполнили в этот день свой произ-
водственный план от 200 ло 300 процен-
тов. Е

По тресту «Шахтантрамит» было 10-
быто сверх государственного ‘залания
12.500 тонн угля. Подторы тысячи из них
торняки погрузили в эшелон и отправили
ето в подарок трулящимея Москвы.

Этот эшелон прошел по трем железным
дорогам, встречая на своем пути тысячи
бойцов, железнолорожников, колхозников.
Они читали на груди паровоза гордые ©лю-
ва: «ив Донбасс!», махали приветствен-
но рукой и кричали: «Привет Москве!».

АЛЕКСЕЙ ИОНОВ.

черной металлургии?

(По телефону от специального корреспондента «Правды»)

управление дороги доставить этот чугун
  как можно быстрее на «Красный Ок-
[renee

A ear Это иы сделаем, — пообещал  заме-
етитель начальника дороги Базаров. —
Организуем «вертушки», и скоро чугун
будет на заводе.

Начальник Сталинградекого отделения
движения тов. Тюрин получил от тов. Ба-
зарова, приказание срочно оборудовать
«вертушки» для вывозки чугуна со етан-
ции Воропоново. Тюрин же этого прика-
зания не` выполнил. Torna. ему поттверли-
ли приказание в строгой форме. Но сла-
бая лисциолина, неуважение к приказам
типичны лля работников этой дороги. Так
что и на этот раз тов. Тюрин не подумал
выполнить указание. А его начальник
тов. Базаров оставил нарушение диепи-
плины 063 всяких последствий.

У завода есть неподалеку от Сталин-
прала известковый карьер, гле добывают-
ся флюсы. Но поскольку доставка Ффлю-
сов птоизволитея также  Сталинтралекой
дорогой, то злесь повторяетея старая исто-
 рия. Вагоны под погрузку флюсов полА-
ютея неаккуратно, котла MO WX загрузят,
они сутками простаивают в карьере, ожи-
пая отправления. Имея свои флюсьь. за-
  Вод в ТО же время вынужден работать «с
колес». Точно так же прямо «с колес», из
ватонов идет в мартеновокие печи друтое
  ChIDbG, Е

Любопытна ‘такая история. Недавно
НЕПС прислал управлению дороги  кон-
кретные указания of ускорении продви-
жения грузов черной металлургии. Пред-
ложено пропускать эти поезда в первую
очерель и с определенной высокой суточ-
ной скоростью. Несмотря на это, руково-
дители дороги не стремятся наладить нор-
мальный полвоз грузов к заводу.

В управлении дороги потеряли чувство
ответственности за продвижение  важней-
Imax трузов. Работники дороги тормо-
зят увеличение плавки стали на 3a-
  воде «Красный Октябрь», хотя прекрасно
знают, что сталь эта нужна для выполне-
ния заказов фронта.

В. ВАВИЛОВ.

горла Шахты тов.
в историю
нашей родины, как начало возрюжиения

товари
они,— вновь загудели
шахтные гудки, призывая шахтерюв вотать
Виссарионович. наше чествюе шахтерокое
слюво, что ростовокие утольщики никотда

а О И М а о ин

ОТЛИЧНО ПРОВЕСТИ ВЕСЕННИМ CEB!

Встретим весну во всеоружии

В 1941 тоду колхозы Карагандинской
области перевыполнили плановые залания
по урожайности ‘зерновых и овощных
культур. Еше более замечательных успе-
хов добились переловые звенья. В колхозе
«Парижекая Коммуна», Нуринского района,
звено тов. Альжанова получило в среднем
по 180 пулов проса с гектара. В совхозе
имени НАВЛ звено тов. Бутина вырастило
по 170 пудов яровой пиеницы. на гектаре.
Звено тов. Гримбовекой собрало с гектара
130 пулов озимой ржи. В колхозе «Ок-
тябрьекий», Осакаровского района, звено
тов. Жиляевой сняло в 1941 голу to
2,5 тысячи пулов картофеля, ло 2 тысяч
пуюв помилоров и огурцов. © тектара.

Область перевыполнила планы обязатель-
ных поставок тосударству  сельекохозяй-
ственных продуктов. Хлеба слано на пол-
тора миллиона пулов больше, чем в 1940
году, & картофеля — на полмиллиона пу-
TOR.

Учитывая возроспгие нужды страны и
фронта, область расптиряет в этом голу
посевную площадь на 52 тысячи гектаров,
Посевы овощей и картофеля увеличатся
более чем на 50 процентов. В области
впервые будут посеяны конопля, кок-са-
гыз, сахарная свекла. рыжик, махорка.

Осенью МТС и колхозы значительно пе-
ревышюлнили план вспашки зяби, озимого
сева. Озимые посевы ушли под снег в
прекрасном состоянии. Сейчас илет напря-
женная полготовка в весне. Семенами 00-
ласть обеспечена с избы“ком. Передовые

каралинский, Коунралекий и. Нуринский—
создали семенные резервы и вылелили спе-
циальный фонд семян для районов, 0евю-
божленных от немецких оккупантов.

Чтобы достижения наших мастеров вы-
соких урожаев стали достоянием всей кол-
хозной деревни, в каждой артели под ру-
коволетвом атрономов ‹ участием стаханов-
цев и опытников составлены. агротехниче-
окие планы. 0с0бое внимание уделено
снегозалержанию, затотовке местного уло-
брения. План снегозалержания уже вытол-
нен. Навоза вывезено на поля 80 тыеяч
тонн — в тва раза больше, чем в прошлом

ТАДЖИКСКАЯ ССР
a ES

Весенний сев в Таджикистане в разгаре,
Партийные и советекие организации Пар-
харекого района, умело возглавив производ-
ственный и политический под’ем колхоз-
ников. добились, что колхозы района в
сжатые сроки закончили сев яровых зер-
новых культур. Кюлхозы района посеяли
сверх плана 226 гектаров пшеницы,
66 гектаров ячменя и 86 гектаров льна.

Сейчас район готовится вк севу хлопка.
Злесь вепахано более 80. процентов пло-
шали, предназначенной под посев этой
КУЛЬТУРЫ.

Хорошю полготовились и проводят весен-
ний сев колхозы бталинабалского района.
Своевременная засыпка семян, подготовка
трактористов и тракторного парка машин-
но-тракторных станций, сельскохозяйствен-
ного инвентаря и тягловой силы позволя-
ют колхозам района увеличить посев хлоп-
ка, пшениць, ячменя, картофеля и других
культур на 2.000 гектаров. В этом районе
колхозы имени Чапаева. «Пахтакор» и
другие досрочно закончили сев зерновых и
деятельно готовятся к севу хлопка.

Но в республике есть районы. руковоли-
тели которых много болтают о подготовке
к севу, a мало пелают, например, в
Орлжоникилзеабалеком районе,  Сталин-
абалекой области. Злесь план засышки се-
MAH зерновых культур выполнен веего
лишь на 32 проц.. картофеля — на 73
проц. Семян хлопка выбрано с баз и заве-
зено в колхозы только 37 проц. к общему
плану. i
` Допускается разрыв. между пахотой и
севом. Уже сейчас ‘он достиг более одной
тысячи гектаров.

Плохо вывозятся местные удобрения.
План внесения местных Улобрений вышол-
нен лишь на 49 проц. K

Закладка парников лля ранних овощей
произведена лить в трех колхозах района.

Не выполнен план засыпки семян В
Яванеком, ДЛжиликульском. Куйбышевском

районы-—Тельманский, Осёкаровекий, Кар-.

голу. Агротехнические мероприятия, кото-
рые мы наметили и обязательно пол-
ностью осуществим, по нашим раечетам,
лалут дополнительно 10—11 миллионов
пулов зерна и овощей.

Под неослабным контролем нахолится
подготовка тракторного парка и приценно-
то инвентаря. Силами МТС и претприятий
изготовлено запасных частей на 100 ты-
сяч рублей. Ремонт тракторов и сельско-
хозяйственного инвентаря проходит значи-
тельно быстрее и лучше, чем в прошлом
Tory. Темпами военното времени ремонти-
руют тракторы стахановпы Литвиновской,
Ударной, Труловой, Плишахтинской, Тока-
ревской и Шетекой МТС. Первые четыре
МТС уже привели свой тракторный парк
в полную боевую готовность.

Учитывая, что нагрузка на живое тягло
весной значительно увеличится, колхозни-
ки решили широко использовать на 10ле-
вых работах. кроме колхозных волов, ло-
шалдей и верблюдов, хоропю развитых
быков, также яловых коров и рабочий
скот, находящийся в личном пользовании.

Успех весеннего сева булут решать х9-
рошо подготовленные кадры механизаторов.
В школах механизации в МТС и совхозах,
в средних и высших учебных завелениях
области готовится более трех тысяч траж-
тористов, механиков. Широко организована
полготовка кадров массовых квалификаций:
в’ стахановеких школах и атро-зоовет-
кружках учатся 16 тысяч человек. Зна-
чительная часть их — женщины, служа-
щие городов, а также эвакуированное на-
селение.

В дни отечественной войны советского
нарола против немецко-фаптистских захват-
чиков производство проловольствия имеет
особое значение. Сельские партийные и
советские организации сознают, что, не-
смотря на трудности военного времени, они
обязаны слелать все. чтобы весенний сев
был проведен быстро и хорошю, чтобы на
каждом тектаре пахотной земли был выра-
щен высокий урожай.

А. КОНДРАТЕНКО.
Секретарь Карагандинского
. обкома КП(б) Казахстана.

НАЧАЛИСЬ ВЕСЕННИЕ ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ

и ряде лругих районов  Сталинабалекой
области. В то же время по Варзобекому,
Микоянабадокому и другим районам план
засыпки семян выполнен на 300—
315 проп. Слеловало бы организовать
взаимопомощь межлу колхозами и района-
ии, но в области это мероприятие не про-
водится.
В. ВЕЛЬМИЦКИЙ.

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

ВЛАДИВОСТОК, 11 марта. (Корр. «Прав-
ды»); В некоторых южных районах поля
полностью очистились от снега. Быстро
подсыхает почва. Вчера приступил K Be-
сенним полевым работам колхоз «Брасный
боец». Гродековекого района. Колхозники
начали боронование парового поля. Сегодня
приступил к боронованию зяби и паров
колхоз «Расовет», Ворошиловского сель-
ского района.

Полевые работы нынче начались почти
Ra месяц раньше прошлого года.

УЗБЕКСКАЯ ССР

ТАШКЕНТ, 11 марта. (ТАСС). В районах
Таликентекой области начался сев. Многие
трактористы Янти-Юльской МТС с первых
хе лней сева перевыполняют задания. Tan,
бригада Далабаева. обслуживающая колхоз
«Коммунизм», обработала за первую пяти-
дневюу 105 тектаров, превысив план. Трак-
тористы обязались сэкономить на весенней
вепашке 15—20 процентов топлива. Ус-
пешно также начала сев МТС № 1 Кали-
нинского района.

КИРГИЗСКАЯ ССР

ДЖАЛАЛ-АБАД, 11 марта. (ТАСС). Вол-
хозы Бургады и Янги, Ленинского рай-
она, Джалал-Абадской области,  присту-
пили к севу зермовых и люцерны и боро-
нованию озимых. Засеяны первые ‹орок
токтаров. Началась пахота пол посев хлоп-
ка в колхозах Базар-Курганского района.

ЗАБОТА ОБ ЭВАКУИРОВАННЫХ ДЕТЯХ

В Узбекистан © начала войны эвакуи-
ровано около 30 тысяч детей. Многие из
них испытали Bee ужасы войны, были
свидетелями  кошмарных преступлений,
творимых фашистскими разбойниками.

Как только стало известно о приезле в
Узбекистан детей из прифронтовой полосы,
в городах и колхозах республики тысячи
трудящихся из’явили желание взять На
воспитание ребят.

Заслуженный учитель школы № 14
Ташкента Акилхан Шарафутдинов взял Е
с6бо мальчика Леню  Хорошевского. Рабочий
фабрики «Уртак» Нияз Алиев, отец ce-,
ии летей, принял в свою семью вось-
мого ребенка Copy Ахунову. Старший
научный сотрудник Научно-исслелователь-
екого института пелковотства Жвирблие
воспитывает двух эвакуированных детей—
Люлу Юрченко и Толю Дробеско. Повар
треста столовых Бахрыханов взял троих
ребят — Витю Ушакова, Валю Пастухову
и Валю Васильеву.

Семьи узбеков, таджиков, казахов берут
летей русских, белорусов, евреев, украмн-
цев и относятся к ним с такой же лю-
бовью, каки к своим детям. Свыше
1.700 хлетей уже принято в семьи paso-
чих, колхозников, интеллигентов. В Бу-
харской области более 4.200 семей рабо-
чих, служащих и колхозников подали за-
явления с просьбой передать им детей
на воспитание.

Многие организации, предприятия, шко-
лы, детские салы организуют коллектив-
ное воспитание ребят, открывают филиалы
детских ломов, новые детские сады. Рабо-
чие Чирчикского комбината имени. Сталина
создали детский сал на 100 детей. Тали-
кентский заготхлоптрест открыл интернат
на 25 эвакуированных ребят. Рабочие соль-
Узлизавола приняли на воспитание 15 эва-
куированных детей.

Сотни колхозов организуют небольшие
детские лома лля ребят, эвакуированных
из прифронтовой полость, полностью прини-

мают на себя содержание этих домов м вы-
деляют для них продукты питания. Вюл-
хозники сельхозартели имени Кагановича,
Янги-Юльского района, отремонтировали
специальное помещение, изготовили своими
силами кровати, столы, стулья, приобрели
посуду и оборулование, пошили для ребят
белье, олежлу, постельные принахлежности.

Девять колхозов Янги-Юльского района
огкрыли детские дома на 103 человека.
9 детеких домов организуются в колхозах
Шафриканского района, Бухарской области,
$ ломов — в колхозах Верхне-Чирчикско-
го района, Ташкентской области, и т. д:

Швейная фабрика «Красная заря» за-
числила учениками группу похростков,
обеспечив их общежитием. Четверых под-
ростков устроил у себя коллектив больни-
цы неотложной помоши. Ферганская тек- ^
стильная фабрика приняла на работу 35
девушек,

Широко организован розыек летей, про-
павших во время эвакуации. В республи-
канскую комиссию по оказанию помощи
эвакуированным детям уже начали посту-
пать письма ролителей, потерявитих своих
ребят, с просьбой помочь найти их. За
короткий срок усилиями работников Ko-
миссии разыскано и возвращено родите-
лям свыше 130 детей. .

При Наркомпросе Узбекистана открыт
специальное бюро по учету и розыску ле
тей, где можно получить справку о место»
нахождении эвакуированных в Узбекистан
ребят.

Трудящиеся Узбекистана взяли на себя
обязательство не оставлять на улице без-
налзорным ни одного ребенка, прибывше-
го из прифронтовой полосы. Мы создадим
детям все условия для их нормального раз-
вития и воспитаем из них жизнералостную,
здоровую смену, достойную тех великих
целей, ради которых сражается советский
народ.

А. АБДУРАХМАНОВ.
Председатель Совнаркома
Узбекской ССР.