Пролетарии. всех стран,

ПР

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

№ 121 (8892) Пятница, 1 мая 1942 г.

соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.). (больш.).

РИКА

Народною Комиссара Обороны

1 мая 1942 года

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, коман-
диры и политработники, партизаны и партизанки, ра-
бочие и работницы, крестьяне и крестьянки, люди
интеллигентного труда, братья и сестры по ту сторону
фронта в тылу немецко-фашистских войск, временно
подпавшие под иго немецких угнетателей! -

От имени Советского Правительства и нашей боль-
шевистской партии приветствую и поздравляю вас с
днем 1 Мая!

Товарищи! Народы нашей страны встречают в этом
году международный день 1 Мая в обстановке отече-
ственной войны против немецко-фашистских захват-
чиков. Война наложила свою печать на все стороны
нашей жизни. Она наложила печать также на сегод-
няшний день, на праздник 1 Мая. Трудящиеся нашей
страны, учитывая военную обстановку, отказались от
праздничного отдыха — для того, чтобы провести се-
годняшний день в напряженном труде на оборону на-
шей родины. Живя единой жизнью с бойцами нашего
фронта, они превратили праздник 1 Мая в день труда
и борьбы — для того, чтобы оказать фронту наиболь-
шую помощь и дать ему побольше винтовок, пулеме-
тов, орудий, минометов, танков, самолетов, бренрина»
сов, хлеба, мяса, рыбы, овощей.

Это означает, что фронт и тыл представляют у нас
единый и нераздельный боевой лагерь, готовый пре-
одолеть любые трудности на путин к победе над вра-
rom, ;

Товарищи! Более двух лёт прошло с того времени,
как немецко-фашистские захватчики ввергли Европу
в пучину войны, покорили свободолюбивые страны
континента Европы — Францию, Норвегию, Данию,
Бельгию, Голландию, Чехословакию, Пельшу, Югосла-
вию, Грецию,— и высасывают из них кровь ради 060-
гащения немецких банкиров. Более десяти месяцев
прошло с того времени, как немецко-фашистские за-
хватчики подло и вероломно напали на нашу страну,
грабят и опустошают наши села и города, насилуют
и убивают мирное население Эстонии, Латвии, Литвы,
Белоруссии, Украины, Молдавии. Более десяти меся-
цев прошло, как народы нашей страны ведут  отече-
ственную войну против озверелого врага, отстаивая
честь и свободу своей родины. За этот промежуток
времени мы имели возможность достаточно хорошо
приглядеться к немецким фашистам, понять их дейст-
вительные намерения, узнать их действительное лицо,
узнать не на основе словесных заявлений, а‘на основе
опыта войны, на основе общеизвестных фактов.

_ Кто же они, наши враги, немецкие фашисты? Что
это за люди? Чему учит нас на этот счет опыт войны?

Говорят, что немецкие фашисты являются национа-
листами, оберегающими целость и независимость Гер-
мании от покушения со стороны других государств.
Это, конечно, ложь. Только обманщики могут утвер-
ждать, что Норвегия, Дания, Бельгия, Голландия,
Греция, Советский Союз и другие свободолюбивые
страны покушались на целость и независимость Гер-
мании. На самом деле немецкие фашисты являются
не националистами, а империалистами, захватывающи-
ми чужие страны и высасывающими из них кровь для
того, чтобы обогатить немецких банкиров и плуто-
кратов. Геринг, глава немецких фашистов, сам яв-
ляется, как известно, одним из первых банкиров и
плутократов, эксплуатирующим десятки заводов и
фабрик. Гитлер, Геббельс, Риббентроп, Гиммлер и дру-
гие правители нынешней Германии являются цепными
собаками немецких. банкиров, ставящими интересы по-
следних превыше всех других интересов. Немецкая
армия является в руках этих господ слепым орудием,
призванным проливать свою и чужую кровь и кале-
чить себя н других не ради интересов Германии, а
ради обогащения немецких банкиров и плутократов.

Так говорит опыт войны:

Говорят, что немецкие фашисты являются социали-
стами, старающимися защищать интересы рабочих и
крестьян против плутократов. Это, конечно, ложь.
Только обманщики могут утверждать, что немецкие
фашисты, установившие рабский труд на заводах и
фабриках и восстановившие крепостнические порядки
в селах Германии и покоренных стран‚,— являются за-
щитниками рабочих и крестьян., Только обнаглевшие
обманщики могут отрицать, что рабско-крепостниче-
ские порядки, устанавливаемые немецкими фашистами,
выгодны немецким плутократам и банкирам, а не ра-.
бочим и крестьянам. На самом деле немецкие фаши-
сты являются реакционерами-крепостниками, а не-
мецкая армия — армией крепостников, проливающей
кровь ради обогащения немецких баронов и восстано-
вления власти помещиков.

Так говорит опыт войны.

Говорят, что немецкие фашисты являются носителя-
ми европейской культуры, ведущими войну за рас-
пространение этой культуры в других странах. Это,
конечно, ложь. Только профессиональные обманщики
могут утверждать, что немецкие фашисты, покрывшие
Европу виселицами, грабящие и насилующие мирное
население, поджигающие и взрывающие города и села
и разрушающие культурные ценности народов Евро-
пы,— могут быть носителями европейской культуры.

№ 130.

Г. Москва.

На самом деле немецкие фашисты являются врагами
европейской культуры, а немецкая армия — армией
средневекового мракобесия, призванной разрушить ев-
ропейскую культуру ради насаждения рабовладельче-
ской «культуры» немецких банкиров и баронов.

Так говорит опыт войны.

Таково лицо нашего врага, вскрытое и выставлен-
ное на свет опытом войны.

Но опыт войны не ограничивается этими выводами.
Опыт войны показывает кроме того, что за период
войны произошли серьезные изменения как в положе-
нии фашистской Германии и ее армия, так и в положе-
нии нашей страны и Красной Армии.

Что это за изменения?

Несомненно, прежде всего, что за этот период фа-
шистская Германия н ‘ее армия стали‘ слабее, чем де-
сять месяцев тому назад. Война принесла германскому
народу большие разочарования, миллионы человече-
ских жертв, голод, обнищание, Войне не видно конца,
а людские резервы на исходе, нефть на исходе, сырье
на исходе. В германском народе все более нарастает
сознание неизбежности поражения Германии. Для гер-
манского народа все яснее становится, что единствен-
ным выходом из создавшегося положения является
освобождение Германии от авантюристической клики
Гитлера—Геринга.

Гитлеровский империализм занял обигирные террито-
рии Европы, но он не сломил воли европейских наро-
дов к сопротивлению. Борьба порабощенных народов
против режима немецко-фашистских разбойников на-
чинает приобретать всеобщий характер. Во всех окку-
пированных странах обычным явлением стали саботаж
на военных заводах, взрывы немецких складов, круще-
ния немецких воинских эшелонов, ‘убийства немецких
солдат и офицеров. Вся Югославия и занятые немца-
ми советские районы охвачены пожаром партизанской
войны.  ’

Все эти обстоятельства привели к ослаблению rep-
манского тыла, а значит и—к ослаблению фашистской
Германии в целом.

Что касается немецкой армии, то, несмотря на ее
упорство в обороне, она все же стала намного слабее,
чем 10 месяцев назад. Ее старые, опытные генералы
вроде Рейхенау, Браухича, Тодта и других либо уби-
ты Красной Армией, либо разогнаны немецко-фашист-

ской верхушкой. Ее кадровый офицерский состав.

частью истреблен Красной Армией, частью же разло-
жился в результате грабежей и насилий над граждан-
ским населением. Ее рядовой состав, серьезно ослаб-
ленный в ходе военных операций, получает все мень-
ше пополнений.

Несомненно, во-вторых, что за истекший период
войны наша страна стала сильнее, чем в начале вой-
ны. Не только друзья, но’ и враги вынуждены при-
знать, что наша страна об’единена и сплочена теперь
вокруг своего Правительства больше, чем когда бы
TO ви было, что тыл и фронт нашей страны об’едине-
ны в единый боевой лагерь, бьющий по одной цели,
что советские люди в тылу дают нашему фронту все
больше винтовок и пулеметов, минометов и орудий,
танков и самолетов, продовольствия и боеприпасов,

Что касается международных связей нашей родины,
то. они окрепли и выросли в последнее время, как
никогда. Против немецкого империализма 0б’едини-
лись все свободолюбивые народы. Их взоры обращены
к Советскому Союзу. Героическая борьба, которую
ведут народы нашей страны за свою свободу, честь
и независимость, вызывает восхищение всего прогрес-
сивного человечества. Народы всех свободолюбивых
стран смотрят на Советский Союз, как на силу, спо-

`собную спасти мир от гитлеровской чумы. Среди этих

свободолюбивых стран первое место занимают Вели-
кобритания и Соединенные Штаты Америки, с кото-
рыми мы связаны узами дружбы и союза и ‚которые
оказывают нашей стране все большую и ‘большую
военную помошь против немецко-фашистских захват-
чиков.

Все эти обстоятельства говорят о том,
страна стала намного сильнее.

Несомненно, наконец, что за истекший период Крас-
ная Армия стала организованнее и сильнее, чем в на-
чале войны. Нельзя считать случайностью тот обще-
известный факт, что после временного отхода,
вызванного ‘вероломным нападением немецких импе-
риалистов, Красная Армия добилась перелома в ходе
войны и перешла от активной обороны к успешному
наступлению на вражеские войска. Это факт, что бла-
годаря успехам Красной Армии отечественная война
вступила в новый период, — период освобождения
советских земель от гитлеровской нечисти. Правда,
к выполнению этой исторической задачи Красная
Армия приступила в трудных условиях суровой и мно-
госнежной зимы, но, тем не менее, она добилась
большнх успехов. Захватив: инициативу военных дей-
ствий в свои руки, Красная Армия нанесла немецко-
фашистским войскам ряд жестоких поражений и вы-
нудила их очистить значительную часть советской тер-
ритории. Расчеты захватчиков использовать зиму для
передышки и закрепления на своей оборонительной
линии потерпели крах. В ходе наступления Красная
Армия уничтожила огромное количество живой силы
и техники врага, забрала у врага не малое количество

что наша

+

Да здравствует. 1-е Мая—день смотра боевых сил
рабочетю класса! Пролетарии всех стран, соединяйтесь
для борьбы против немецко-фашистских захватчиков!

Под знаменем Ленина—Сталина вперед, на pasipom

ie захватчиков. ? i лозунгов ЦК ВКП(б) к 1 Мая 1942 года).

Председатель Г осударственного Комитета Обороны и Народный Комиссар Обороны тов. И. В. Сталин,

техники и заставила его. преждевременно израсходо-
вать резервы из глубокого тыла, предназначенные для

весенне-летних операций.

Все это говорит о том, что Красная Армия стала
организованнее и сильнее, ее офицерские кадры зака-
лились в боях, а ее генералы стали опытнее и про-

зорливее.
Произошел перелом также в рядовом составе Kpac-

ной Армии.

Исчезли благодушие и беспечность в отношении
врага, которые имели место среди бойцов в первые
месяцы отечественной войны. Зверства, грабежи и на-
силия, чинимые немецко-фашистскими . захватчиками
над мирным населением и советскими военнопленны-
ми, излечили наших бойцов от этой болезни. Бойцы
стали. злее и беспощаднее. Они научились по-настоя-
щему ненавидеть немецко-фашистских захватчиков.
Они поняли, что нельзя победить врага, не научившись
ненавидеть его всеми силами души.

Не стало больше болтовни о непобедимости. немец-
KHX войск, которая имела место `в начале войны и за
которой скрывался страх перед немцами. Знаменитые
бои под Ростовом и Керчью, под Москвой и Калини-
ным, под Тихвинсм и Ленинградом, когда Красная
Армия обратила в бегство немецко-фашистских за-
хватчиков, убедили наших бойцов, что болтовня о
непобедимости немецких войск является сказкой, со-
чиненной фашистскимн пропагандистами. Опыт войны
убедил нашего бойца, что так называемая храбрость
немецкого офицера является вещью весьма относи-
тельной, что немецкий офицер’ проявляет храбрость,
когда он имеет дело с безоружными военнопленнымн
и с мирным гражданским населением, но его покидает
храбрость, когда он оказывается перед лицом органи-
зованной силы Красной Армии. Припомните народную
поговорку: «молодец против
ца—сам овца».

Таковы выводы из опыта войны с немецко-фашист-

скими захватчиками.

О чем они говорят?
Они говорят о том, что мы Можем и должны бить

и впредь немецко-фашистских захватчиков до полного
их истребления, до полного освобождения советской
земли от гитлеровских мерзавцев.

Товарищи! Мы ведем войну отечественную, осво-
бодительную, справедливую. У нас нет таких целей,
чтобы захватить чужие страны, покорить чужие наро-
ды. Наша цель ясна и благородна. Мы хотим освобо-
дить нашу советскую землю от немецко-фашистских
мерзавцев. Мы хотим освободить наших братьев укра-

Народный Комиссар

овец, а против молод-

Рисунок художника Б. Карпова,

инцев,^ молдаван, белоруссов, литовцев, латышей,
эстонцев, карелов от того позора и унижения, кото-
рым подвергают их немецко-фашистские мерзавцы.
Для осуществления этой цели мы должны разбить
немецко-фашистскую армию и истребить немецких
оккупантов до последнего человека, поскольку они не
будут сдаваться, в плен. Других путей нет.

Мы это можем сделать и мы это должны сделать
во что бы то ни стало.

У Красной Армии есть все необходимое для того,
чтобы осуществить эту’ возвышенную цель. Нехватает
только одного—умения полностью использовать против
врага ту первоклассную технику, которую предостав-
ляет ей наша родина. Поэтому задача Красной Армии,
ее бойцов, ее пулеметчиков, ее артиллеристов, ее ми-
нометчиков, ее танкистов, ее летчиков и кавалери-
стов — состоит в том, чтобы учиться военному делу,
учиться настойчиво, изучить в совершенстве свое ору-
жие, стать мастерами своего дела и научиться, таким
образом, бить врага наверняка. Только так можно на-
учиться искусству побеждать врага.

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, команди-
ры и политработники, партизаны и партизанки!

Приветствуя и поздравляя вас с днем 1 Мая, прика-
зываю:

1. Рядовым бойцам — изучить винтовку в совершен-
стве, стать мастерами своего оружия, бить врага без
промаха, как бьют их наши славные снайперы, истре-
бители немецких оккупантов!

2. Пулеметчикам, — артиллеристам, минометчикам,
танкистам, летчикам — изучить свое оружие в совер-
шенстве, стать мастерами своего’ дела, бить в упор
фашистско-немецких захватчиков до полного их
истребления!

3. Общевойсковым командирам — изучить в совер-
шенстве дело взаимодействия родов войск, стать ма-
стерами дела вождения войск, показать всему миру,
что Красная Армия способна выполнить свою великую
освободительную миссию!

4, Всей Красной Армии — добиться того, чтобы
1942 год стал годом окончательного разгрома немец-
ко-фашистских войск и освобождения советской земли
от гитлеровских мерзавцев!

5. Партизанам и партизанкам—усилить партизанскую
войну в тылу немецких захватчиков, разрушать сред-
ства связи и транспорта врага, уничтожать штабы и
технику врага, не жалеть патронов против угнетателей
нашей родины!

Под непобедимым знаменем
вперед к победе!

Обороны И. СТАЛИН.

великого Ленина —