«@месь демагогии, низкой лжи и откровенной паники»

ИНОСТРАННАЯ ПЕЧАТЬ О

ВЫСТУПЛЕНИИ ГИТЛЕРА

В ТАК НАЗЫВАЕМОМ «ГЕРМАНСКОМ РЕЙХСТАГЕ»

НЬЮ-ЙОРК, 30 зпреля. (ТАСС). Ком-
ментируя последнее выступление Гитлера в
рейхстаге, в котором OH требовал. прело-
ставления ему права внесудебной распра-
вы с0 всеми неугодными ему лицами, аме-
риканские печать и ралио единотушно под-
черкивают, что это требование Гитлера
свидетельствует о напряженности внутри-
политического положения в Германии,

Агентство Ассошиэйтел Пресс ‘ указы-
вает, что требование Гитлера красноречиво
говорит о беспокойстве германекого дикта-
тора за внутренний фронт. Гитлеровская
клика, указывает агентство, боится роста
и укрепления внутренней оппозиции.

«Речь Гитлера, — заявляет  сенатор-
демократ Джонсон (штат Колорадо). — зву-
чит, как отчаянный вопль».

Газета «Нью-Йорк тайме», отмечая «obo-
ронительный характер» речи Гитлера, ука-
зывает, что она представляет собою. попыт-
ку оправдаться за поражения на советеко-
терманоком фронте.

Провинциальная печать США так же,
как и ньыю-йоркская, рассматривает речь
Гитлера, как признание того, что улары,
нанесенные германской армии на советско-
терманском фронте, создали серьезные
внутренние трудности в Германии.

ТОНЛОН, 30 апреля. (ТАСС). Газета
«Таймс» полагает, что Гитлер замьииляет
новые кровавые репрессии внутри страны.
В сопбщении < германской границы газета
отмечает зловещее впечатление. произве-
lenHoe на население Германии подчеркну-
тым расхраливанием Гитлером эсэсовцев.

В статье «Кровь и слезы для Германии»
тазета «Дейли мейл» заявляет. что из пе-
чи Гитлера следует одно — гитлеровцы 0б’-
явили наступление на германокий нарол.

«Перед Гитлером, — пишет. газета «Дей-
ли телеграф энл Морнинг пост», — встает
страшный призрак ноября 1918 года. Те-
перь, когла Гитлер не можёт больше об’-
явить немецкому наролу побелные вести,
он ищет возмещения в Том. что об’являет
себя верховным сульей . для того, чтобы
усилить репрессии, направленные против
германского нарола». Вся речь Гитлера,
пипет газета, — это «неслыханная В
истории смесь мистики, лемагогии, низ-
кой лжи и откровенной павики».

Выступивший в Jone на завтраке.
устроеннем Ассоциацией пуботранных жуо-
налистов. презилент Чехословацкой реепуб:
лики Бенеш заявил: «Я уверен, что Гит-
лер слишком хоропю знает, что термав-
ский народ не выдержит второй зимы вой-
ны © Россией. Ио моему мнению, его речь,
произнесенная 26 апреля, является при-
знанием наличия в Германии горазло более
тлубокого кризиса, чем тот. который мы,
кое-что знающие о внутреннем положении

др и——о—и—оди—ы—д— о ——

титлеровокого государства, когда-либо ожи-”
дати. Эта речь выявляет чрезвычайный
хаос. паряший в Германии накануне не-
избежного падения гитлеризма».

СТАМБУЛ, 30 апреля. (ТАСС). Газета
«Актам» приходит к выводу, что «в вой-
не с русскими Гитлер ветретилея не толь-
ко © исключительных морозом, но и с He-
достатком дисциплины у своих соллал».

«У многих. вызвало удивление TO
обстоятельство, — подчеркивает тазета
«Тан», — что Гитлер почти совеем не ка-
сался военных действий на советско-гер-
манском фгонте. Гитлер даже не обещал.
как раньше; что советские армии будут
уничтожены очень скоро. Много раз уви-.
чтоженная немецкой пропагандой Красная
Армия четыре месяца назал перента. в
общему наступлению против Германии».

Газета «Ени сабах» пишет, что созыв
рейхстага и требование Гитлера расширить
его и без того безграничные полномочия
свидетельствуют о том, что срели герман-
ского населения царит большюе неловоль-
ство войной. нынешними правителями
страны и ее положением. «Гитлер, — пи-
Met rageta,—B прошлом голу обещал rep-
манскому народу окончательную победу.
Поелелняя же речь соверитенно не остав-
ляет надежлы на побету не только в этом
толу, но лаже и в булущем. Это говорит
не англо-американская  пропатанла. Это
признает сам Гитлер». ^
‚ СТОЕТОЛЬМ, 30 апреля. (ТАСС). Газе-
та «Jlarene нюхетер» пишет, что, начи-
ная © осени прошлого года, руковохство
гитлеровской Германии сильно  озабочено
мопальным состоянием немецкого нарола.
Геббельсу прихотится много трулитьея нак
тем, чтобы приоболрить немцев. Впелвые
за все время войны. отмечает газета, Гит-
лер открыто заговорил о поражении Гер-
мании в этой войне, как о реальной воз-

можности.
x * ;

НЬЮ-ПЮРЕ, 30 апреля. (ТАСС). Бак
сообщает корреспондент агентства Юнай-
тел Прессе из Анкары, в липломатических
кругах заявляют, Что в Германии в на-
стоящее воемя таовь призвано в армию
30 проп. рабочих, занятых В военной
промьниленности, независимю OT их спе-
пиальности и квалификации. Немцы вы-
нужлены были мобилизовать 800 человек
lame из штата министерства иностравных
дел.

Олно нейтральное лицо, прибывшее в
Анкару после нескольких лет пребывания
в Германии, заявило, что немцы совершен-
но измотаны изнурительной работой в те-
чение 9 лет и никак He реагируют на
гитлерозскую пропаганду. Прюиэводитель-
ногть труда на претприятиях сильно упала.

НЕМЕЦКИЕ ФАШИСТЫ ИЗДЕВАЮТСЯ НАД РУМЫНАМИ

вать СТАМБУЛ, 30 апреля. (ТАСС). Бейрут-
дейетая газета «Ла Сири» опубликовала рас-
артиаз румына, бежавлиего из страны из-за
жесевыносимьх условий жизни. Немцы вся-
0 чески издеваются над румынами,

расска-
зывает беженец, и не считают их за лю-
дей. a
В олном из румыноких тоспиталей в
Елшиневе не было противогантренозной
сыроротки. Было решено попросить ee
a

dH

в немецком военном госпитале. Вотла при-
к старшему врачу госпиталя и
сказали, что один из румынских солтат
потерял правую руку и начинается зара-
жение левой руки, немецкий врач грубо
ответил: «Если он уже потерял правую
руку, то зачем ему оказывать помощь?
Он. как солдат. все равно не предотавляет
больше никакой ценности», — и отказал в
сыворотке.

—

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

АМЕРИКАНСКИЕ СООБЩЕНИЯ

НЬЮ-ЙОРК, 30 апреля. (ТАСС). В ком-
мюнике военного министерства США ука-
зывается. что интенсивность атак янон-
ской авиации на остров Коррегидор и дру-
тие форты, расположенные у входа в Ма-
нильский залив. уменьшилась.

На острове Панай американские войска
продолжают оказывать японцам сопротив-
ление.

ЯПОНСКИЕ СООБЩЕНИЯ

ТОКИО, 30 апреля. (TACC). Как пере-
дает атентство ДЛомей ПЦусин, японокие
войска, лействующие на островах Ментави
(у западного побережья Суматры), 19 #20
апреля закончили операции н& островах
Северный Паги и Южный Паги,

ВЕСНА НА УРАЛЕ

Теплый вешний ветер гуляет по Уралу.
В верховьях вокрылись реки. Очищаются
от ледяной брони многочисленные ураль-
ские прулы, и венние воды, синие. моло-
тые. отражают в себе летящие в бескрайние
дали курчавые, изготуба-золотые, пронзен-
ные солнцем облака. Сияет солнце над 0б-
ширными колхозными полями, нал ожив-
ленным гомоном уральских сел, где уже
разминают железные плечи тракторы, а
земля. напивитись влосталь талыми водами
после многоснежной зимы, отогревается,
теплеет и все нетерпетивее ждет дружного
колхозного зева.

На площадях уральских городов идут
ученья булущих бойцов. Мололые голоса
звенят. разливаются в лихой красноарией-
ской песне. В глубине богатого уральского
края. срели зеленого приволья лагерей, го-
товятея все новые, неисчислимые резервы

Красной Армии, достойные пополнения
полкам и ливизиям наших  советоких
богатырей т

В прозрачном, чистом воздухе весеннего
утра так звонки заволекие гудки — идет
на отлых ночная смена. а утренняя выхо-
дит уже в бой — к горнам, печам, стан-
кам. Ленно и нощно неугасимым пламе-
нем пылают уральские мартены. ленно ни
ношно идет великолепная уральская сталь,
Которая надежной броней олевает советские
танки. Лень и ночь сильные и верные ру-
ки уральских кузнепов вуют раскаленный
металл. Лень и ночь Токарные, сверлиль-
ные и фрезерные станки ‘обрабатывают де-
тали боевых машин и оружия...

Уже тлиннее и теплее лни, глаза горло
озирают родные лали, и за дымом пожарищ
вилят прядущую чистую, золотую зарю.

Нынешняя весна особенная. неповтори-
мая. Мы не просто получили ее от приро-
ды. мы выбороли ее этой огненной зимой,

ММ —_
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленингралское птоссе, улица «Правльо, л, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочяое бюро — Д 3-15-68; Партийной — j1 2-10 ad ye
Д 3-36-89; Иностранного — Д 3-82-85; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы я Ч ar Ee ay fu ik ees eet 3012. 0. As

ГИТЛЕРОВЦЫ ВВОДЯТ В ПРИБАЛТИКЕ
НРЕПОСТКОЙ СТРОЙ

СТОКГОЛЬМ, 30 апреля. (ТАСС). Гит-
леровокая газета «Дейче  пейтунг ин
Остланд» поместила статью 06 организа-
ции сельского хозяйства в оккупированных
гиглеровпами  прибалтийсвих советских
республиках, из которых совершенно ясно
вытекает, что гитлеровцы вводят в дерев-
нях прибалтийских республик крепостной
строй. Но сообщению газеты, вся земля в
прибалтийских республиках переходит B
собственность «Германского общества» по
управлению сельским хозяйством. В штате
этого общества, состоит целая орава так
называемых сельскохозяйственных управ-
ляющих, навербованных из немецких и
толландеких гитлеровцев. Газета подчерки-
вает, что «основная задача сельского хо-
зяйства в прибалтийских республиках с5-
стоит в снабжении германской армии».

мы с честью выиграли ее в жесточайшей.
из битв, какую когла-либо знала история.

Честные люди всего мира увидели, убе-
дились, на какой беспримерный подвиг, нз
какой героизм способен советский свободный
нарол, которому отвратительны кровавое
насилие, беззаконие и смерть, который хо-
чет олното — мирно трудиться и созидать
ля славы своей родины.

Фаши’текие разбойники своим веролом-
вым вторжением рассчитывали подломить
ноги нашей промышленности — это на-
шей-то промышленности, которую  совет-
ское государство вместе с миллионами сво-
их тружеников созлавало на протяжении
многих лет! Нет, не рассыпалась советская
Наль, инлустрия. a зажила новой жизнью.
Только шайка фашистоких бандитов и
убийц, которые все человечество привыкли
мерить своей грязной меркой, только гит-
леровские лурачки не знают, не могут да-
же представить. как могуча сила св0б0д-
ного трула на своболной земле.

Нелавно знатные сталевары двух круп-
нейших уральских заводов вступили в CO-
ревнование лруг с тоутом. Урзлмашевекие
сталевары Ибрагим Валеев и Дмитрий Си-
доровокий, читая в газетах а замечатель-
ных достижениях знаменитого  сталевара
Верх-Исетекого завода Нуруллы Базетова,
захотели лобиться того же, что и он. В на-
чале марта лотоле не известный за’ преде-
лами своего’ завода Ибрагим Валеев снял
15.6 тонны етали с квадратного метра по-
ла печи. На слелующий лень его перекрыл
Дмитрий Сидоровекий, сняв 15,9 тонны с
квадратного метра. Нурулла Базетов. плавя
трулоемкую сталь. снял 14 тонн с квад-
ратног метра. Тогла Ибрагим Валеев, ко-
торому не лавали покоя рекорты Силоров-
ского. дал с’ем 16.1 тонны. Но Дмитрий
Сидоровекий. которому также / не лавали

525937.

ПР

A

BAA

PEYB PY3BEJBTA

НЬЮ-ЙОРК, 30 апреля.
вельт выступил с речью по радио, в ко-

(ТАСС). Руз-   полуострове, и тем храбрым бойцам,

торые до сих пор удерживают  Корреги-

(Topol заявил, что прошло почти 5 месяцев   дор. Малаккюкий полуостров и Сингапур,
¢ Tex пор. как было произведно нападение   указал далее Рузвельт, находятся в ру-

Ha Пирл-Харбор. После напаления были
отправлены крупные силы армии и фло-
та, — несколько сот‘ тысяч человек — на
базы и военные фронты, находящиеся за
тысячи миль от США. Американские во-
енные корабли сражаются сейчас в север-
ной и южной частях Атлантического океа-
на, в Арктике, Средиземном море, а также
в северной п южной частях Тихого океана.
Войска США находятся в Южной Америке,
Гренландии, Исландии, на Британских
островах, ка Ближнем, Срелнем и Дальнем
Востоке, в Австралии и на многих остро-
вах в Тихом океане.

«Мы, — заявил Рузвельт, — увеличи-
ли наше производство до таких маспгтабов,
что подвергли ибключительному испыта-
нию нашу промышленную мощь, техниче-
скую мысль и экономическую структуру.
Мы не питаем никаких иллюзий oTHOCH-
тельно того, что это будет тяжелая и дли-

тельная задача».
«На европейском фронте, — указал ла-
лее Рузвельт, — наиболее важным собы-

тием за последний год было сокрушитель-
ное наступление великих армий Россия
против мощной германской армии, Русские
армии уничтожили и уничтожают больше
вооруженных сил наших врагов — войск,
самолетов, танков и орудий, чем все’ дру-
тие об’единенные страны, вместе взятые».

В районе Средиземного моря, пролол-
жал Рузвельт, положение внешне дфеотает-
ся таким, каким оно было. и раньше.
«Недавно мы получили, сведения 06 изме-
нениях в составе правительства в стране.
которая нам была известна под именем
Франпузской республики — именем, ло-
рогим всем сторонникам свободы. Это имя
и свободные институты этой страны, мы
надеемся, будут в ближайшее время вос-
становлены во всем своем достоинстве.
Сейчас мы обеспокоены тем, как бы лица,
которые недавно пришли “K власти, не
попытались заставить храбрый франпуз-
ский нарол подчиниться фашистокому дес-
потизму. 0б’единенные страны примут
меры для того, чтобы предотвратить иг-
пользование ‘державами оси франпузской
территории в любой части света лля сво:
их военных целей. Подавляющее большин-
ство франтузского народа понимает, что
борьба об’елиненных стран является в 96-
новном его борьбой и что наша победа
означает восстановление своболы и неза-
висимости Франции, спасение Франпии от
рабства, в которое она была бы ввергнута
своими внешними врагами и внутренними
предателями.

Мы знаем, как настроен французский
народ. Мы знаем ето твердую решимость
противодействовать каждой попытке дер-
man 0си распространить свой контроль
из оккупированной Франции через
вишистоктю Франтию на народы  фран-
пузеких колоний во всех океанах и на
всех континентах. Наши самолеты в на-
стоящее время помогают затитщать фран-
цузские колонии, а в ближайшее время
американские «Летающие крепости» бужут
вести борьбу за освобождение погружеч-
Horo во мрак континента Европы».

`Далее, Рузвельт подчеркнул. что во всех

оккупированных странах имеются люди,
которые никогла не прекращали борьбы
и сопротивления, доказывая тем самым

фашистам, что их так называемый «но-
вый порядок» не сможет быть навязан
свободным нарохам. Среди самого герман-
ского и итальянского наролов растет уве-
ренность в том, что дело гитлеризиа и фа-
шизма безналежно и что их политические
и военные руководители велут их не к

ипровому господству, а к полному  пора-
жению. ‘
В друтой части света, прололжал Pys-

вельт. — на Дальнем Востоке США пере-
живают периол ‹ерьезных потерь.’ США
потеряли большую часть Филиппинских
островов. Рузвельт при этом отметил, что
страна отдает должное филиппиноким и
американским офицерам и солдатам, кото-
рые так люлго держались на Батаанском

ГЕРМАНСКИЙ САМОЛЕТ НАД ШВЕЦИЕЙ

СТОКГОЛЬМ, 30 апреля. (ТАСС). Как
сообщает Шведское телеграфное атентство,
28 апреля германский самолет, нарупив-
ший установленный курс, был обстрелян

`покоя рекорды Ибрагима Валеева, снял <©  водах и в колхозах—неоглялна эта жизнь,
_ квадратного метра 16.3 тонны,

В предмайские лни собрались сталевары
обоих заводов. чтобы определить, кому из
них принадлежит сеголня первенство в с0-`
ревновании за знамя 3-й Гварлейской m-
визии — алое,  овеянное
знамя звало к побелам мастеров уральской
стали. Оказалось. что все соревнователи
одинаково сильны. Все выиграли! В самом
деле, трудовым горением Нуруллы зажглись
другие сталевары — Белобородов, Иванов,
Hexmnenos, умело восприняли его опыт, и
старый завол. насчитывающий. 200 лет
своего существования. выдал стране еще
больше стали. Нарол узнал о новых героях
трула. Побелы Валеева и Силоровекого пол-
няли к новым хостижениям уральских ста-
леваров Ефима Узких, Талипа Валеева,
Александра Кузьмина. Родина узнала и еще
узнает имена новых замечательных ма-
стеров!

В лень. когда полволились итоги сорев-
нования, Ибратим Валеев сказал:

— Большое спасибо Нурулле Базетову.
Он показал нам путь к скоростным плав-
кам, соревнование помогло завоевать вы-
сокую произволительность труда.

Нурулла Базетов, позлравив победите-
лей, сказал сердечно и просто:

— Bam цех вышел вперел, но борьбу
за металл мы усилим. Пройдет еще немно-
го времени, и мы, учтя вал опыт, выйлем
победителями.

И эта благородная борьба за то, чтобы
дать ролнне, фронту больше стали, продол-
жается с неменьшей страстью. Так рабо-
тают советские люди, сталинские мастера,
влохновленные словом Сталина, великоге
отца и вожля народов, влохновленные бес»
смертными полвигами Красной Армии. 3&
право водрузить знамена твардейской диви-
зии на самом почетном месте родного заво-
да борются, соревнуются тысячи рабочих.

Растут колонны тероев трула на 3a-

и искусства — Д 3-39-72;

славой боевое   тики наших дней. Этот влохновенный по-

ках врага. Голланлекая Индия почти пол-
ностью оккулирована, хотя сопротивление
там еще  прололжается. Многие  лругие
острова находятся в руках японцев. 0д-
нако имеется серьезное основание  пола-
тать. что японское наступление на юг
приостановлено. Австралия и Новая 3е-
ландия должны быть теми территориями,
которые послужат базами для наступа-
тельных действий. Мы уверены, что от-
воюем территорию, которая потеряна. Ce-
толня получены неблагоприятные сведения
из Бирмы. «Японцы, возможно, перерезали
Бирманскую дорогу,— указал Рузвельт, —
отнако. я хочу сказать храброму  китай-
скому народу, что кезависимо от продви-
жения японщев булут найдены пути ло-
ставки самолетов и вооружения Китаю».
Рузвельт заявил, что за каждое свое
продвижение японцам приходилось платить

весьма лопогой пеной —— потерей BoeH-
ных кораблей, транспортов, самолетов и
лютей.

Хотя предательское напаление на Пирл-
Харбор было непосредственной причиной
нашего вотупления ‘в войну, сказал да-
лее Рузвельт, это событие застало амери-
канокий народ луховно подготовленным к
ройне в мировом. маспттабе. «Мы пони-
маем, что война превралцаетея, как пер-
воначально назвал ев Гитлер, в тоталь-
ную войну». у

Затем Рузвельт перешел к изложению
экономической программы. намеченной им
на время войны в послании, налравлеч-
ном 27 апреля конгрессу. Для осущеетвале-
ния этой программы кажлый американец
должен пойти на самоотраничение. Слово
«жертвы». сказал Рузвельт, недостаточно
характеризует эту программу самоограни-
чения, «Когда в коне этой ветикой бит-
вы мы спасем нати свободный образ жиз-
ни, ‘То тогда мы’ убедимся, что это не бы-
л0 «жертвой». За цивилизацию мы лолж-
ны заплатить ценою тяжелой работы,
скорби и крови. Эта пена He является
слишком большой. Если вы сомневаетесь
В этом, то впросите миллионы людей, ко-
торые в настоящее время живут в уело-
виях тирании гитлеризма».

Далее Рузвельт привел несколько эпи-
золов боевых действий американеких
вооруженных сил на различных фронтах
й рассказал, в частности, следующее:
Олна из «Летающих крепостей» ауерикав-
свой армий оперировала в западной части
ихого океана. Бомбарлировщик вместе с
четырьмя другими отправился co своей
базы Aa операций против японских
транспортов, с которых  высаживались
войска на Филиппинах, В связи с порчей
мотора бомбардировщик отстал от осталь-
ных бомбарлировшиков. Членам экипажа
удалось наладить работу мотора. Самолет
самостоятельно направился для выполне-
ния залания и сбросил бомбы на об’ект.

японских самолетов напали на «1е-
тающую крепость» Несмотря Ha Macco-
BY! атаку противника, самолет вылолнил
задание и на обратном пути на протяже-
нии 75 миль продолжал сражаться с 18
японскими истребителями, истребителя
были сбиты  «Летаюшей крепостью».
В сражении был убит ралиобператор бом-
бардировшика, у механика была простре-
лена правая ру и олин стрелок был
ранен. Для уживания обоих боковых
пушек остался всего лишь ‘один человек.
Несмотря на ранение в правую руку, он
сбил еще’ 3 ящонских самолета. Бой про-
лолжалея до тех пор. пока у оставшихся
японских истребителей не иссякли бое-
припакы и OHH повернули в обратный
путь. Когда уже стемнело, американ-
ский бомбарлировщик, лишенный управ-
ления, с двумя бездействовавшими мото-

рами совершил сложную  посалку на
своей базе.
Это,‘ сказал в заключение Рузвельт,

типичный пример личного героизма, ха-
рактеризующий люлей Соединенных Шта-
тов Америки. «Мы лолжны работать и
приносить жертвы. Мы должны это де-
лать ради самих себя. ради победы».

зенитной артиллерлей в районе Онле
(Норрланл). После предупредительных вы-
стрелов самолет изменил курс.

неохватна эта трудовая мощь нашего на-
рола. Множитея она благоларя животворно-
му, смелому чувству нового, которое вос-
питал во всех нас Сталин. Новаторство
вошло в плоть и кровь стахановекой прак-

лет технической мощи создал лвижение ты-
СЯЧников.

Великий наш руеский язык радушно
принял и совершенно изменил смысл это-
го старинного слова, «Тысячник»,—Гово-
рили люли четверть века назад. вклалы-
вая в это слово презрение к наживе. «Ты-
сячник»,—говорят теперь люди, велахывая
В это слово огромное уважение и любовь.
Тысячник Дмитрий Босый, лауреат Сталин-
ской премии, и лауреат Сталинской премии
Илларион Янкин peryt 3a собой все новые
колонны растущих мастеров высоких норм
и высокого качества.

Бесстралиные воины любимой нашей
Красной Армии! Громя врага на полях бит-
вы. бульте уверены, что вместе с вами в
сражении участвуют и помогают его исхо-
ду Уральские мастера труда. славные ста-
левары, фрезеровщики, кузнецы, шахтеры.
Пусть. далеко они от огневой линии фрон-
та — раскаленный ветер боя веет, носит-
ся повсюду за железным хребтом Урала,
зажигает сердца людей этот стремительный
и горячий ветер весны 1942 года.

Тысячекратно расскажет история © ло-
блести и богатетвах сталинского Урала.
В сказаниях и песнях нашего нарола 4дс-
танутся имена многих богатырей труда
вместе с именами красных богатырей бит-
вы, Сеззаветных воинов. полковолцев. ко-
торые с именем родины и Сталина в серл-
це, с титанической силой бились и громи-
ли лютого врата— память народная  впи-
шет их золотыми буквами в великую кни-
гу бессмертия. у

Анна КАРАВАЕВА.

Урал.

Военного — Д 3-36-82; Секретариат — Д 3-15-64. Отдел об’явлений — Д

Типография газеты «Празда» имени Сталина,

Рон», а также резиновый
в Женвилье, близ Парижа. На обоих заво-

АНГЛО-ГЕРМАНСКАЯ

oo

ко-  РАЗРУШЕНИЯ В РОСТОКЕ И КЕЛЬНЕ

ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Стокгольма, что. как
сообщают берлинокие корреспонденты
певелеких газет, в результате крушных на-
летов английской авиации фактически
все население Poctoka эвакуировано.
Жители ушли в Шверин, Нейстрелип и. В
другие ближайшие города и в провинции
Мекленбург и Померанию. Полиция, го-
жарные и войска брошены на восстано-
вительные рабеты. Поездки‘ в Росток 32“
прещены, Полробных данных о нанесен-
ком бомбардировками ущербе нет, но 6009-
шают, что разрушен большой район и
многие крупные здания совершенно
уничтожены. Е

Последний налет на Кельн, по сообще-
ниям корреспонлентов, пролзвел  угнета-
ющее впечатление в Германии.  Герман-
ская печать признает, что по pasmepaM
произведенных разрушений сн несравним
ня с отних из прелылуших налетов. Бер-
линский корреспоняент «Стокгольме тил-
нинтен» пишет, что целые улипы гре-
врашены в развалины.

БОМБАРДИРОВКА ЗАВОДОВ
«ГНОМ И РОН»

ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). В ком-
мюнике английского министерства азиа-
ции говорится, что в ночь на 30 апреля
соединения бомбардировщиков  ожесточен-
но атаковали завол авиамоторов «Гном и
завот Гулрич

` фон

дах возникли крупные пожары.

Подверглись бомбардировке также доки
в Остенде и аэродромы в Голландии.
Английские истребители атаковали аэро-
дромы противника на оккупированной
территории,

№ 121 (8892)

ВОЗДУШНАЯ ВОЙНА

Шесть английских самолетов He вернт-

лись на свои базы.
В Лонлоне официально об’явлено, что
30 апреля  антлийские ‘истребители ей
тивно действовали нах районом Па-де-Кале
ий оккупированной Францией. Сотодня
утром английские самолеты тЫ
суда противника у северного по врежья
Бретани. Несколько позже крупные соеди-
нения истребителей вместо © бомбардиров-
шиками «Бостон» совершили налет на
Гавр и подвергли бомбарлировке докт.
Нал Северной Францией ‚ на ‚ большой
высоте произошел воздушный. бой между
крупным соединением английских истре-
бителей и 100 истребителями противника.

НАЛЕТ НА ТРОНХЕЙМ —
УДАР ПО ГЕРМАНСКОМУ ФЛОТУ

ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). Англий-
ское министерство инфоруапии передает,
что. как указывают в информированных
кругах, налеты английской авиапии Ha
Тронхейм, который вемцы превратили во
временную морскую базу. нанесли удар
ю германским  военно-морским. силам.
Броме линкора «Адмирал Фон Тирпип»,
в Тронхейме находятся линкор. «Алиирал
Шеер» и поврежденный крейсер
«Прини Евгений».

ГЕРМАНСКИЕ НАЛЕТЫ НА АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). Kak mepe-
лает агентетво Рейтер, в ночь Hae 30 ап-
реля терманские самолеты  соверпили
кратковременный, но ожесточенный залет
на город Норилж (Восточная Англия). По
предварительным сведениям, среди нахе-
ления ‘имеются убитые и раненые. *

В результате налета германских само-
летов на город Иорк сильно пострадали
некоторые районы города.

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ

Предселатель ’`Ирезилиума Верховного
Совета ССООР тов. М. И. Калинин вручил
вчера орлена и медали натражденеым.

За образцовое выполнение боевых зада-
ний команлования на фронте борьбы с не-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество ордена и медали
вручаются группе бойцов, комантиров и
политработников Красной Армии.

В числе получивших награлы — майор
К. Л. Трубин, полполковник Н. П. Балоян,
полковой комиссар Н. А. Мозжечков, пол-
ковник Ф. И. Соловьев. бригадный комис-
сар П. М. Латышев и др:

Орлена и мелали за образцоРое выполне-
ние заданий правительства по произволству
минометного вооружения получают много-
численные стахановны и руководящие ра-
ботники прелприятий. Срели них-——токаль
завола им. Буленного тов. Ф. В. Лобанов,
начальник цеха top. Il. A. Touaapon, in-
ректор 3anota им. Сталина тов.
Лихачев, начальник ппессового пеха того
me завода тов. В. Н. Шенин и лр.

Большая труппа рабочих. инженеров,
партийных и советских работников полу-
чает натралы 38 успешное выполнение
заданий правительства по строительству
оборонительных сооружений в районе гор.
Москвы. В их числе — работница завода
№ 2 слройлеталей тов, В. Я. Алексеева, се-
кретарь Ленинского райкома ВКП(б) тов.
Н. М. Суровой, председатель исполкома
Сталинского райсовета тов. А. Г. Яковлев
и м.

Орлена и медали были вручены также
рялу военных и гражданских работников.

После вручения орленов и мелалей тов.

Калинин обратился к награжленным
с краткой речью.

Тов. Калинин отмечает, что напряжен-
ная борьба, которую велет наша страна
против коварного и сильного еще врага,
пред’являет к кажлому из нае ‘повышен-
ные требования. Чтобы разбить врага. на-
ло работать с исключительной энергией и
полностью отрешитьея от привычек мир-
ного времени.

Наши команлиры выражают полную
уверенность в побеле нал немепко-фашист-
ской армией. В этой побеле уверена вся
наша армия, весь советокий нары, и У

На имя тов. Шверника от Уолтера Сит-
рина, генерального секретаря Конгресса
английских тред-юниенов. поступила теле-
грамма следующего содержания:

Делегаты английских профсоюзов, име-
ющих в своих рялах женщин, собравитись
на годичную конференцию, шлют братскяй
привет женщинам CCCP, непоколебимо
борющихся против фашистской тирании,
стоящим плечом к плечу с товаришами
мужчинами в запите советской земли и
родных очагов.

АГ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ «МАШЕНЬКА»—
Ударник, Колизей, Метрополь, Художе-
ственный. Таганский, Форум, Шторм, Po-
дина.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ КИНОСКАЗКА
«ВОЛПТЕБНОЕ ЗЕРНО» — Смена (днем), Ди-
намо (днем), Октябрь (днем), Молот (лнем).

ХУДОЖЕСТВЕННО - ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ
«ОБОРОНА ЦАРИЦЫНА» — Спартак, Арс,
Диск, Мир.

«РАЗГРОМ НЕМЕНКИХ
СКВОЙ» — Наука и знавие,

«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ» — Молот, Смена.

«СУВОРОВ» — Первый.

«ЯКОВ СВЕРДЛОВ» — Орион,

«ФРОНТОВЫЕ ПОДРУГИ» — Цеятральный дом
культуры железнодорожников, Экран жизпи.

«ЗА СОВЕТСКУЮ РОДИНУ» — Победа.
«ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ» — Авангард.
«ПОДРУГИ» — Октябрь, Заря.

«ОВИНАРКА И ПАСТУХ» — Востоккино, Карна-

вал.

«ЛЕНИН В 1918 г.» — Метрополь.
«ИОСТРЕБИТЕЛИ» — Баррикады,
«ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ» — Аврора,
«МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» — Кадр.

«ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ» — Повторного фильма.

«ЮНОСТЬ МАКСИМА» — Родина,

«ВОЗВРАШЕНИЕ МАКСИМА» — Центральный.

«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА» — Москва.
«ДЕПУТАТ БАЛТИКИ» — Динамо,
«ПОСЛЕДНИЙ МАСКАРАД» — Луч,
«ПЯТЫЙ ОКЕАН» — Перекоп.
«ГОРЯЧИЕ ДЕНЕЧКИ» — Уран.
«ЦИРК» — Дом кино.

«ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — им. ИТ Интернацио-

нала.
«АРИНКА» — Экспресс,

кино,

‚войск под мо-

Е ОИ tae Ae Ceeeisenees yo?
11-16; Cegécroxnaati -
-12. О недоставке газеты в срок  COHOMA TE ae

И МЕДАЛЕЙ СССР

нас имеются все основания для такой уве-
ренности. у

— К врагу, — говорит тов. Калинин, —
нужно относиться со всей бдительностью,

не  преуменьшать eM силы и He’
надеяться на ето оплошность. своих
действиях исходить именно из этого, ибо

это будет самым правильным подходом. и
такой подход может лать только положи-
тельный результат.

Нало помнить и © другом весьма важ-
HOM, особенно в условиях войны. каче-
стве — бережливости, хозяйском отнолюе-
нии к военному имуществу,  Небрежное,
беспечное отношение к. военному. имуше-
ству, помимо излишних расходов, может
повлечь за собой и весьма неприятные
последствия в боевых действиях.

— Нужно быть не только храбрым,
эт0 — само собой, это черта, присушая
Красной Аруии, но и хозяином нужно
быть, по-хозяйеки нужно относиться к
государственному имуществу, говорит
тов. Калинин.—-У хорошего  команлига,

каждый снаряд, каждая граната. каждый

патрон лолжен быть на счету, не валять-
ся зря. расходоваться с толком. Небреж-
ность в ‘Тажом деле может поставить
самого команлира и его часть в весьма
тяжелое положение.

В полной мере это должно быть отне-
сено и к нашим хозяйственным работни-
кам. Обращаяь к ним, тов. Калинин
говорит:

— Стало быть. бережливость ‘мы дол-
жны привить в максимальной степени и
уменьшить до последнего предела Hay
беспечность. Тот, кто работает на’ пре-
приятии, должен сеголня думать, как
завтра выпустить еше больше пролукнии,
& кто работает в деревне, тот лолжен
подумать — как бы в этом году дать
армии и стране побольше сельскохозяй-
ственных продуктов.

В заключение тов. Калинин пожелал
награжденным новых успехов в их рабо-
те и выразил надежлу, что показавшие
уже свою выдающуюся работу и оргачи-
зационные способности. товариши в своей
дальнейшей работе приложат все силы к
увеличению  произволительности наших
предприятий. к уменьшению ненужных
расхолов и к изгнанию из нашего совет-
ского обихола, беспечности.

Трудящиеся женщины Англии— женщинам СССР

Английские трудящиеся женщины. глу-
боко  тронутые  отромными героическими
жертвами ‘русских в борьбе 3a общее де-
10, лают обещание приносить равные
жертвы, пока не булет лоститнута победа
и не булет установлен длительный спра-
ведливый мир.

Уолтер СИТРИН.

‘ Конгресс тред-юнионов,
(ТАСС).

РЕДАКЦИОН

АЕ ЗЕНА

НАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Ea a

TEATP

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 36 — Новости дня,
Хроника, Ударник, Колизей, Художествен-

ный,
«КАК БОРОТЬСЯ С ЗАЖИГАТЕЛЬНЫМИ БОМ-
БАМИ» — Авангард,

ФИЛИАЛ ГАБТ — 1/У — утро — бал. Тще-
ная предосторожность; днем—оп, Езтений Оне-
run, Военшефский спектакль. Вилеты не про-
даются. 2/У — утро — назначенный на 2/У
бал. Лебединое озеро переносится на утро
З/У. Билеты со штампом 2/У действительны
на утро З/У. 21У — днем—оп. Севильский цье
рюльник. Начало спектаклей в 6 час, дня;
утреннего—в 11 ч. утра

МУЗ. ТЕАТР им. К. (0. СТАЯИСЛАВОКОГО
и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — 1/\У —
Суворов. Нач. в 65 час. веч
ны ат 1/V — Парень из ва

> рода. ач в час. 30 м. веч.

ТЕАТР ЛЕНСОВЕТА (в помещении филиала
МХАТ, Петровокий пер., 3) — 1/У — днем —
Во имя жизни. Нач. в 15 ч. 30. м. дня. ane
eo имя жизни, Начало в 65 час. м.

ФИЛИАЛ МООКОВОКОГО ТЕАТРА ОПЕРЕТ-
о я в Малиновке, Нач. в

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР-
МОНИЯ — КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВ-
СКОГО_ (пл. Маяковского, 20) — 1/\, в 6 часов
вечера, — конце мастеров искусств-—Наша 10-
дина. 2/У. в часов веч.,— концерт железно“
дорожного джаз-оркестра под упр. и при УЧа-
стии Ji. Покрасе. Действительны билеты
< красной полосой. З У\У; в 1 чае. дня, — кон
церт мастеров искусств. З/У, в 6 часов веч.-—
концерт пианиста Якова Флиера, Действитель
ны билеты со штампом 2/V, 7

3-10-85; Экономического —
телефону Д 3-06-05.

С Изд. № 297.

\& =\

SS Pe