ЖА ОГО. ОЕ Рен ВИТАС  Мор < В ея Ар А 29

ee eee

ee

ee ee

SO OE aes eee

2 МАЯ 1942 г, №

122 (8893)

_ ПРАВДА

Вся страна отметила 1 Мая новыми производственными
достижениями, ‘усилением помоииг фронту!

ЛЕНИНГРАД ПЕРВОМАЙСКИЙ

ЛЕНИНГРАД, 1 мая. (Корр. «Правды»).
Хорошо отпраздновали трудящиеся и в2-
шитники Ленинграла лень 1 мая! Бойцы
и командиры ¢ особой силой били сегодня
врага, рабочне и инженеры переввыол-
няли планы, давали стахановский выпусе
оружия aia Красной Армин и Военно-
Морского Флота. Первомайский праздник
пропел во  фронтовоя Ленинграде под
знаком боевой мобилизации сил на pa3s-
гром немепких оккупантов.

В часы, когла в полном разгаре была
стахановская ‘работа на  произволетве,
когла особенно дружно гремели залны
артиллерии Ленингралокото фронта, 8. 1-
pole началея торжественный  первомай-
ский ралиометинг.

Открывая митинт, председатель испол-
кома Ленингражекого  торолокого совета
тов. Попков поздравил бойцов, юоманлиров
и политработников Ленингралекого фронта
и Краснознаменного Балтийского флота и
трудящихся города Ленина с международ-
ным праздником 1 мая.

— Сила и источник героизма ленин-
традцев, — товерит tos. Попков, —
в преданноети партии Фенина-—_ Сталина,
в шх беспредельной любви Е матери-
родине. И ролина отвечает нам великими
материнскими чувствами. He полдержку
мы ощущаем каждолневно. Мы чувствуем
исключительную заботу © Ченинграде и
ленингралцах CO стороны нашей больше-
вистекой партии, советокого правитель-
ства и лично ловариша Сталина. Блато-
даря этой заботе мы сумели в условиях
воажеской блокады значительно улучшить,
продовольственное снабжение и бытовое
обслуживание трудящихся.

На эту братекую любовь и поддержу,
на пламенные еловь предмайского лозунга
ЦВ ВЕП(б). обращенного к ленингралцам,
ответим новой мобилизанией всех сил для
победы Hag Bparom!

Заместитель командующего Ленинград-
ским фронтом генерал-майор Гусев начал
свою речь в указания на 0, что войска,
Ленинградского Фронта отметили день
1 мая мошными артиллерийекими залта-
ми, обрушили тысачи снарядов на головы
фаптистевих оккупантов. Войска Денин-
традокого фронта беспощално ‘уничтожадот
врата на дальних и ближних ‘подступах
к городу Ленина.

Огромный урон наносят немецким
оккупантам также партизаны ‘и парти-
занки Ленинградской области.

— Наротлный Вомиссар Обороны товари,
Сталин   в своем первомайском приказе
поставил передо Красной Афмией важней-
шие боевые задачи, выполнение которых
еще более усилит мощь Врасной Армии и

В полтора раза больше нефти

BABY, 1 was. (TACO). ® мая и счет улучшения эксплоатации скважина,
0   экетаюалировавщаяся 47 дет, стала давать

бавиневие” промыслы” дали стране бол

количество нефти ©верх плана. В Полто-
ра — два раза увеличили суточную хобы-
чу второй, паестой i селвюй промыслы
«Лениннефти», пятый промыкел «Орджони-
килзенефти» и др. Зналительно перевыпол-
няют программу. тресты «Орлжоникилзе-
нефть». «Молотовнефть», «Нефте-Чала».

На седьмом промысле «Лениннефти» з&  воздуха.

приведет к полной победе над вратом,—
говорит генерал-майот.

Затем выступили  стахановец ^ завода
имени Карла Маркса тов. Можаев. Герой
Советского Союза майор Петров, команлир
гвардейского эеминца «Стойки» капитан
3-го ранга Левченко.

Яркую речь произнес лауреат Сталин-
ской премии поэт Николай Тихонов.

— Идет весна, ломается лел,— товорит
он.—- Чернеет снег, светлеет лень. Гудят
вешние воды, Будут великие битвы.
будем уничтожать врата с новой яростью.
Не будет ему пошалы. Мы Bee взышем
< него, за Bee отомстим. Мы развеем его
черные полчища. Мы рады весне. Он» не
спасет немиев.

0- боавом и трудовом героизме  ленин-
традской мололежи рассказал секретарь
Тенингралевого областного и городекого ко-
uereres BARCM тов. Иванов. Более четырех
пятых всего состава комсомольской орга-
низации Фенинграла сражается на перело-
вых позициях. Тысячи  ленингралевих
комсомольцев сражаются в партизанских
отрядах. В гороле нет комеомольцев, не
еправляющихся с производственным зала-
нием. Более 100 комсомольеко-молохеж-
ных бригад на ленингралеких предирия-
тиях ежедневно выполняют не менее
двух производственных норм,

Митинг окончен. Торжественно гремит
«Интернационал».

... Пропьло несколько часов, и на пред-
приятиях были подведены итоги табочего
дня. ОЛенингралцы славно поработали
1 мая. сделали его подлинным граздни-

ком стахановокой работы для фронта.

На дважды орденоносном заводе имени

Карла Маркса лучше всех поработал
чугунолитейный цех, перевышолнивлеий

сегодня дневное задание. Женская бригада)
заливки — Николаева, Терентьева, Михайло-
ва и Кротова, — недавно освоившая хужекую
профессию, выполнила норму на 150
процентов. Шишельница Сорокина, дала
185 процентов, работница  Бернова —
190 прецентов, стахановен Леонтьев —
200 процентов вормы.

На фабрике имени Бебеля передовой
uex “Ni 2 ‘выполнил сегодня план на
151,3 процента, а лучшая бригала — на

3,3 процента. Работнина Нестерова
выполнила норму на 400 процентов, 78-
ботница, я — на 400 процентов,
работница Витольд — на 500 пропентов,
работница Катанова — на 333 пропента,

работница Горчачова — на 270 пропентов.

На приказ ‹Наротного Комиссара 060р0-
ны товарища Сталина,
первомайекие приветы страны ленинтрад-
пы ответили сеголня боевыми делами на
фронте и у етанеов.

в семь раз больше нефти, другая старая
скважина —в 30 pas больше. ЗЖенокая
молодежная бригада имени Зои Космодемь-
янской на первом промысле «Азизбековнеф-
ти» только на четырех скважинах повыси-
ла лобычу на 45 тонн чефти в суткя и
злвое сократила расходование сжатого

„-

Небывалая производительность

ЧЕЛЯБИНОЕ, 1 мая. (ТАОС). Уже на-

хануне 1 мая на предориятиях Wye BoO-

валея повышенный ритм работы, нелые

коллективы тотовилиеь ветретлть вел
праздник производотвенными победами.
° На Тракторном заводе партийная opra-

низапия механического цеха принимала
`в партию слесаря-шабровшика Александра
Сало. Кота решение ‹остоялось, тов. Сало
«Сегодня я стал

взял слово и заявил:
Боммунистом, завтра буду тысячником».

Сетодня весь завот узнал; что тов.
Сало слержал слово—выполнил норму на
1.391 процент. В этом же цехе больше
10 норм дал токарь Василий  Гудим.

С небывалой произволительностью тру-
дится 1 мая коллектив завода, тле ди-
Ректором тов. Ильин.

— Еще более ‘трех часов осталось до,
конца лневной смены, сказал ‘Koppec-
понденту ТАОС заведующий произволетвом
тов. Карев— но многие уже  выюлнили
задания на 800 и больше процентов. ‹

Ha дружеские.

`1Т мая 1942 года. Ткачиха комбината Трехгорной мануфактуры им. Ф. Э. Дзержин-
ского А. К. Никитина, значительно перевыполнившая вчера дневную норму.
с Фото 6. Коршунова:

ГОРЬКИЙ; 1 мая.
На М-ском заводе месячная программа по
вышуеку минометов ‘была выполнена в 8

приетупившая к ‘сборке © утра, давала
изделия уже сверх плана.

Мастера Внязева на сборке сменил ма-
стер Хлыстов. Он прежде всего поинтере-
совался тезультатами работы предьтущей

— Шел в графике, — ответили ему.

— Hy, wo me, далим сверх графика!

Межлу тов. Енязевым и тов. Хлыетовым
давно илет соревнованще. Выполнит Вня-
зев задание на 200 процентов, а Хлыетов,

принимая емену, ere а тоду-

MaeT H скажет:
— Молодцы netics: А все-таки я. ду-
маю еще на пару малиия больше дать.
Так было и в ночь под 1 мая. Каждо-
му хотелось празлник труда отметить вы-
©окой произволительноетью. Сборники ста-

часов 30 апреля. Смена мастера Внязева,

Минометы для родной Красной Армии
(Kopp. «Праваы»).

жения. И утром, корда подводили итоги
работы, оказалось, что смена мастера Хлы-
сова дала по сравнению ‹ предыдущей
сменой 162 пропента.

На стыке двух емен рано утром 1 мая
состоялея. митинг.

— Не случайно в традиционный nam
праздник остались мы У станков, — заявил
на митинге мастер Кузнецов. — 9% значит,
что мы хотим‘ итти в ноту е Красной
Аруней, получившей приказ нашего вождя
и полковолна разбить врага и изгнать его
с нашей земли в 1942 голу. Мы дали в
апреле минометов значительно больше, чем
давали прежле. Но каждому понятно, что
нало давать еще болыце. Мы знаем, что
1 Вов ресурсы завода использованы,

На вахту встала новая семена. В еше
более высоком темие закилела работа. Сле-
сарь тов. Туомин к 17 часам выполнил
260 процентов сменной нормы, токарь тов.

рательно уплотняли время, экономили дви-   Миханов-—189 проценлов.

Actos. Illyma по ветру полковыми знаменами

Суглинок, примятый текучими трапами,
Чернильные тени на желтой траве.
Ступая по пеплу плоскими лапами,

С исходной срываются танки КВ.

Проходят вдоль поймы, вдоль древнего
волока,
Сквозь блесткие нити весеннего дня.
От вражьих снарядов, как бронзовый
колокол,
Гудит раскаленная боем броня.

Земля от разрывов взлетает фонтанами
Под небо немыслимой голубизны.

Покрытые копотью, рваными ранами
Трубят, наседая, стальные слоны:

За танками вслед, над окопами смятыми,
Над речкой, сверкающей жидким стеклом,
Стреляя, крича, поражая гранатами,
Пехота стремительно входит в пролом.

Лучами, до ряби в глазах накаленными,
Разбужены травы от зимнего сна,
Шумя на ветру полковыми знаменами,
На запад пошла в наступленье весна.

ОГРОМНЫЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОЛЕМ В КОЛХОЗАХ
ПАХАРИ

ТРУДОВОЙ ДЕНЬ В НОЛХОЗЕ

«ОБОРОНА CCCP»

УЛАН-УДЭ, 1 мая, (Hopp. «Правды»).
Сетодня в колхозе «Оборона ОСОР»—нор-
мальный трудовой день.

Две <емьи этой артели — Базаювы и
Банзаракцаевы-—нажануне великого празд-
ника начали  предмайское = соревнова-
ние. Овтолня эти семьи первыми начали
работу в колхозе. Лондов Банзаракцаев—
бригадир, вывел в поле Bel евёю бригаду
в полном составе. Жена т. Банзаралнаева,
пекла хлеб для бригалы. Роклии Базаров
уехал на сев, а его работу на конеферме
выполняет его жена Цышылма. _

Все колхозники дю единого вышли се-
тодня на полевые работы. До обеда в ap-
тели пахали на 16 лошадях и слетом б-
ронили. С полудня ‘арфтель возобновила сев
двумя конными сеялкалеи. ^

Бюлхозники еше вчера вечером на тор-
хественном заседании, посваятцениюм празд-
нику, репшили озналоеновать 1 мая трудо-
выми полвигали. ти сдержали свое ело-
во. На пахоте, бероновании, севе все пере-
выполняют свою норму. _

Колхозники  сельхозартели «Оборона
СССР» пражлическими делами подтвержда-
ют свою преданность родине, Сверх плана
они засевают пять тектаров‘ пшеницы в
фонх обороны.

Всю сумму`подписки на Военный Заем
колхозники и ‘Колхозитицы внесли натич-
ными.

ГЕКТАРЫ ОБОРОНЫ

СТАЛИНАБАД, 1 мая. (Корр. «Прав-
пы»). Трудящкеся Кулябской области. Тах-
жикской ССР, отметили праздник 1 мая
сверхплановым севом хлопка и зерновых
культур в фонх обороны и помощи колхо-
зам п колхозникам, послралавшим or He-
мецкнх оккупантов. После успешного
окончания сева хлопка и

- ВУльтур колхозники области к 1 мая за-

сеяли сверх плана 411 гекларов,

В тородах, районах. и вюлхозах феспуб-
лики. состоялись мнотолюжные митинги и
собрания, посвященные 1 мая,

Накануне ‘председалель артели и три
бригадира прютили по HEM и вЭме-
там — «аюспела ли’ аемля?..», Шять суток
держалась непоголь, по ночам падал ене-
жок,— поля,
не принимали талых и дождевых вод: лу-
жи, озерца, в бороздах струитись ручейки,

И только кое-где на взгорьях—тут пол-
геклара, там чуточку меньше — лежала
зовуацая пахаря, «отонелжшая» земля.

Вечерело, когда председатель и бригади-
ры вернулись в деребню. По улицам то в
одиночЕу, то группами пыти к центру села
волхозники, колхозницы: алтельный юлуб
‘был обнит батряньми полютнижщалеи, реяли
флажки.

диры юб’явили свои нарялы.

Еазк и всегда в такой вечер, трибуна
была нарядна и пестра. Локлалчик тово-
рил © войне, о предрошенности  налией
победы, о СОталние, о народе... В зале бы-
ло тихо. так тихо, что сльшшалюсь лыха-
ние людей,

Потом председатель сказал, что деревен-
ские коммуниеты и активисты сложили
письмо Иосифу Сталину
и что сейчас оно будет прочитано...

Председатель не окончил Фразу: все люди
полнялись. был в шапке, енял ее...

С трибуны читали колхозную клятву,
что тыл будет достоин фронта, и всё, что
только в силах сделать колхозные люди,
OHH сделалот...

На заре к конному двору иритли пахз-
ри. Их, старых, уже пашущих полвека, и
молодых, и совсем юных, было много,
болелие, чем следовало по наряду.

ось лучиелюе утро. За рекой в
перелесках налазживал первую свою песню
дрозд. Высоко, так высоко, как это быва-
ет только в первоначальную светлую pont
нюю пору, детали‘ голуби. Вот это утро!..

FATE артели Громов
поднял. рули:

пресышщенные  втатой, ужо.

— С первым ‘мая, товарищи-бойщьг тру-
довото Фронта, пахари налиего колхоза...

Пять минут, и митинг кончен. Фахари
выехали на звзпорья:
началась.

fax досадно, чо нет фотографического
аппаратай Блещет солнце, льютея светлые
полые вольр реки, там и тут простпупита
первая мурава,— Ha берегу множество де-
вушек, жентщин, подростков в сиреневых,
голубых, зеленых платьях, в алых, дым-

чатых косынках, ладно и сноро набиватют.

парники, пиккируют изумрудную зелень,
быстро перебирают торфяные чаштечки, на-
полняя их черноземом и семенами...

Тут тоже быт митинг:

— Даль стране столько овощей, ‘околь-
ko me давали еще никогда, Марфа Лав-
рентьева, ‘Влавдя Чугунова, Тоня Утарова,
ты, Елена Дмитриевна, все вы, нашки жен-
щины и девушки, скажите, можем ли мы,
в силах ли мы сегодня, в первомайский
день, и завтра, и ‘до самой побелы работать
Tak, чнобы наши бойцы — мужья, сы-
и внуки — сердечно ‘тюблалодарили
Hac?..

—- Можем, товарищ!..

Нет еще и поллня, а Мария Отепаню-
ва,— она делает торфяные готятки под ка-
пуету, томаты, огурцы, — уже перекрыла
положенную норму, До обеда остаются еще
два часа, & уже тут м там залорные го-
лоса:

— ВБончили. Вуда сейчас?

ee патнях, в кузнице, в мастерекой,
Ha фермах — все тот же спорый, ладный
труд...

А на улицах безлюодно.

Ласковый ветер кольштет батряное по-
лотнитце:

«Волхозники и колхозниль, агрономы и
зоотехники! Успениное проведение весенне-
то сева равно крупной пюбеле на, фронте.
р. ‚ ню поклалая рук!..»

А. КОЛОСОВ.

с. Братовщина, Гушкинского района,

Московской области.  ,

выборочная пахота’

НА ПОЛЯХ СТРАНЫ

ДЖАМБУЛ, 1 мая. (ТАСС). Заверлеив ©
ревышением план сева ранних зернявых,
колхозы области закончили и сев сахарной
свеклы. Свекловичные титантажини . выдосяи
в два с половиной раза по сравнению ©
прошлым годом. Государственное задание
ятревыштеню на 10 процентов.

ЕРЕВАН, 1 мая. (ТАСС). Первыми в
рестублике закончили сев зерновых и 00-
юбовых колхозники района имени Берия,
выполнив план на 105 процентов.
предвадхительным данным, колхозы Арме-
нии засеяли около 5.000 гектаров разными
культурами в Фонд помощи трудящихся
освобожденных районов.

ХОРОШИЙ ИТОГ

ВОРОНЕЖ, 1 мая. (Корр. . «Правды»).
Еще только занималась утренняя заря, 4
колхозники сельхозарлели имени Буленно-
то вышли уже в поде. Накануне вечером
решено было отметить 1 мая стахановской
работй. № конпу дня полвели итоги;
пятью плугами венахано 6 гектаров вме-
сто 5 по норме, Артель закончила сев

яровой пщенипы. ранних юультур
осталось посеять лишь ячмень, ‘
ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ

НОРМ ВЫРАБОТКИ

ИВАНОВО, 1 мая. (ТАСС). Колхозники
Шуйекого района ветрепили праздник. мас-
COBLIM развертыванием полевых работ и
неревыполнением норм выработки. Члены
сельхозартели им. Кирова рентили отхать
лоход, причитающийся им за Ти 2 мая,
в фонд обороны. Такие же решения при-
няли и члены многих других сельхозарте-
лей района.

Ферганская область
выполнила план сева хлопчатника

ТАШВЕНТ, 1 mas. (TACC). Ферганская
область встретила праздник выполнением
плана сева хлопчалника. На участках
раннего Фева, радует тлаз зелень ровных,
дружных всходов. Колхозы приступили к
мотьмкению хлопчатника, .

По

i

Замечательные дела металлургов

День 1 мая прошел на металлургиче-  т. Романчук сварил скоростную плавву,

еких заводах страны © опрозиныйе пюдлити-
ческим и произволотвенинылм TO eMOM.

Магнитогорский комбинат им. Сталина.
1 мая большинство пехов работало с
перевыитолиением плана. Особенно хорошо
работал доменный цех, который за две
смены дал 115 проц. плана. Передовой
печью является доменная печь № 1, ко-
торая вынтолниюла, програму на 115,7 про-
цента. :

Из мартеновоких цехов впереди пел
мартеновокий № 2, который выполнил
промзводолвенжую программу за лве еме-
ны на 1904,5 процента. Прекраено работа-

{i в эти емены сталевары мартеновеких

печей № 8. № 10, №4, №5и №1.

Блестяще работали сталеварьг mm. Суфи-
нин, Дригун, Дегтярев и Соколов. Перело-
вые сталевары ©дали несколько сот тоны
выеококачеслвенной ‘стали сверх толана.

Не ототавал м котлектив нровалного пе-
ха. Значительно перевыполнил задание
стан «500».

Кузнецкий комбинат им. Сталина. В хо-
меннюм цехе в первой смене коллектив те-
чи № 3 выполнил план на 115,2 проц.
(мастер т. Шуклин, горновой ‘т. Попов).
Печь № 4 в первой смене выполнила
план на 110,8 проц. (маслер т. Догадаев,
горновой т. Roaymro).

В мартеновокох цехе № 1 сталевар

выполнив план на 120 процентов. Стале-
вар печи № [  т. Наммов выподним титаню-
вое задание на 110 процентов. Сталевар
печи № 2 т. Сафонов. выполняя. план 5%
120. mponennos.

Во вторую спрошу в рельсю-балочнюм пе-
хе первая бригада вышолнила man на
143.6 проц. (начальник  омены т. Туль-
окий, ватьповлщию т; Валов, старитияй сваф=
цию т. Варков), i

Златоустовский завод. Прокатный пех
в прелмайеком соревновании завоевал пер-
венство и получил переходящее красное
знамя. Майеюую вахту в этом цехе пер-
выми нееоли еменьы мастеров тт. Кузюкова,
Булаева, Кузнецова, Бирина и Атафонова.
Они работали поллинно  стахановежими
темпавии. Смена т. Кузлоковь дала 131
проц. плана, омена т. Бирина — 115 mpo-
центов. В целом пех вынольил за, первые
две смены задание по прокату на 106
проц. и но отгрузке готовой продукции —
на 110 проп.

Новотагильский завод. 1 мая прокат.
чики дати рекорлную производиггестьяюость:
Смена; т. Бакаюва более чем в два, раза пе-
ревыполнила задание. Вторая емена также
дала высокую произволительность,. вышол-
нив задание на 195 проп. (начальник. сме--
ны т. Сердюков). Успешно начала работу
третья смена орленоноеца т. Хмелева.

ВКЛАД ТРУДЯЩИХСЯ КУЗБАССА

СТАЛИНСК, 1 мая. (Корр. «Правды»).
В героическом труде провели боевой празд-
ник 1 мая металлурги, угольщики и вее
трудящиеся Жузбасса.

На Вузнецком металлургическом колби-
нате имени Сталина хорошо поработал кол-
лектив доменной печи № 3. Сменное зала-
ние по этой печи выполнено на 115 про-
центов. Коллектив печи № 4 выполнил
план на 110,8 процента. Сталевары Ро-
манчук. Наумов, Сапонов, Бойко и другие
дали много тонн стали сверх плана.

На Гурьевеком металлургическом заводе

мартеновский пех выполнил сменное зада-
ние на 113 процентов. Кузнец. механиче-
ского цеха этого завола Бабков выполнит
план на 1.000 процентов.

Беловский цинковый завод значительно
перевыполнил план выплавки металла.

Успешно справился е заланием трест
«Сталинутоль». Шахты треста неревьышол-
нили сменное задание. Особенно хорошо
шла работа на таких шахтах, kak 3—3-
бис имени Молотова, «Черная тора», -Юж-
ная шахта. Шахта 3—3-бие ВЫПОЛНИТЬ
план на 155 процентов.

ПРИКАЗ БУДЕТ ВЫПОЛНЕН

ТУЛА. 1 мая. (Корр. «Правды»). Отром-
ный цех оружейного завода. Туляви прово-
дят 1 мая в напряженном труде на оберо-
HY нашей любимой родины. Вуда ни бро-
CHING B30p, BCIOIY реют красные флажки,
свидетельствующиие об успешном вытолне-
нии задания. Ha досках показателей —
короткие, но HONS TAPED налииея:
«Стамановки, Мосолова, Сорокина a Гри-
пгина ло обеда выполнили по три нормы»;
«Славные оружейницы Кулакова, Попова,
Безрукова, Кузовлева, за, полеменьг выдали
TO лве нормы».

Оружейники за первую емену дали 125
проценихов задания.

в.

Начинаются митинг. На — сек-
ретарь Тульекого обкома ВЕЛ(б) тов. Жа-
воронков. Он зачитывает  первомайский
приказ Наролнюго Комиесара Обороны то-
варише Сталина. Чтение оконченю. Бурная
овация, возгласы: «Да здравствует товарищ
Сталин!», «Да здравствует Красная Аф-
мия!» —— долго гремят под сводами отром-
ното здания.

В едлинодутеню принятом ПибБмо На имя
товаритиа Сталина оружейнини. tm LyT:

«Коллектив тульских оружейников го-
рячо ‘приветствует Ваш приказ, дорогой
товарищ Сталин, и приложит все силы и
‘ументые: pe ето SOE? «

Baxma в честь 1 мая

КУЙБЫШЕВ, 1 мая. (Керр. «Правлы»).
Первомайский праздник этого гола, рабочие
Вуйбышевского станкостроительното. заво-
да, как и все рабочие города, провели в
цехах завола, за станками. Но атмосфера
праздника парила под сводами цехов, 0
празднике говорили полотнитиа с первомай-
скими лозунгами, листовки ва стенах,
красные бантиви на спеповках молодых
работнии. Празлничной атхооферой был
пронизан и труд станкостроителей в этот
день. На сталинскую вахту в честь
1 мая ветали десятки рабочих завода, и
еще первая смена. не закончила евою рабо-

ту, как по заволу распространилась весть
0б успехе расточника, на.

— Михаил Васильевич снова показал
себя героем: выполнил норму свыше чем
на 1.000 процентов.

На заводском митинте хиреклор завода
Ермаков сообщил итоги предмайского co-
ревнования. Завод перевыполнил апрель-
ский план по станкостроению. Увеличилось
число рабочих-лвухсотников и трехсотни-
ков. Освоен выпуск ‘двух новых типов
станков.

Митинг окончен. Рабочие возобновили
работу.

УГОЛЬ СВЕРХ ПЛАНА

АЛМА-АТА, 1 мая. (Hopp. «Правды»).
Залолио до гудка пришли сегодня на, радо-
ту упольщиюи шахты 2№ 31, тде директо-
ром Алексей Отаханов. Тут они узнали о
первомайском приказе Наркома обороны

товарища Сталина. Люди быстро собрались.

на митинг.

Слово взял бригалир назалюотбойников
тов. Амантельды Смагулов:

— Товарищ Сталин призвал ив
Армию в соверитенелве овладеть орузжиеле,
боевюй техникой. Это мудрое указание ка-
саелюя и нас. Мы все должны овладеть
методом скоростной добычи ‘угля, полно-
стью использовать механизмы. Покажем
сегодня, на что мы способны!

Горняки торячю поддержами  птреллозкю-
ние стахановца. Все стали на пефвомай-
скую вахту. За смену тов. Смагулов дал
ABO нормы; коллектив учаютках’ руководи-
мото тов. Такарковым, добыл сверх плана
48 тонн угля.

С таким же’ подемом трудились ‘все
горняки Варатандинокюого бассейна. Шахта
№ 1 дала сверх плана 87 тонн угля; шах-
та № 18 —106 тонн. Хорошо’ работала
шахта имени Raum.

Из рудопиправаений первое меслю в бас-
сейне заняло Вировокое. Оно перевьштостние
лю сменный план ‘угледобычи почти ma
200 тонн.

Стахановские дела тагильских горняков

ТАГИЛ. 1 мая. (По телефону). Полтиеьт-.
вая новогоднее письмо товарищу Сталину,
торняки Высокогорекого железного рудника
дали влятву добъивать руды столько, сокюль-
‘KO 910 нужно для металтургических заво-
дов. Св торняцкое слово они держат вреп-
ко. С начала‘ года, рудник выполняет и пе-
ревыполняет ‘программу mo добыче ‘и 9т-
грузке заводом железной рудьь

Включивтись в предмайское социалиети-
ч6ское соревнование, коллектив рудника
добился новых производственных успехов.
Апрельский план тулником выполнен Ha
113,5 процента. Особенно хорюлю трудились
горняки накануне 1.чная, выполнив смежное

задание в целом по руднику на 261,5 про-
цента,

Me день 1 мая горняки показали образ-

цы социамистическотго отношения’ к труду.

B ночь под 1 мая рулник в целом выполнил
задание на, 333,9 процента.

Коллектив экокаваторного цеха рудиика
в 10 часов утра 1 мая закончил полутодо-
вой плат.

Проходчики марганцевой шахтыетт. Осах-
чий и Лукьянец за смену 1 мая выполнили
<вое задание на 1.045 процентов,

Реданция газеты
«Тагильский рабочий».

ДЕНЬ ТРУДОВЫХ ПОДВИГОВ

ВЛАЛИВОСТОЕ, 1 мая. (Корр. «Прав-
ды»). Трудяшиеся Приморья отметили mep-
вомайекий праздник новыми  производ-
ственными достижениями. С особым энту-
зиазмом трудилиеь в этот лень железнодо-
рожники, шахтеры, рыбаки, лесорубы, кол-
хозники, моряки торгового флота.

Сегодня подвели итоги предмайекого со-
ревнования  стахановцы ^ рыбокомбината,
«Анна». Апрельский план по добыче ры-
бы значительно перевьгиолнен. № 1 мая
М-ский завод Владивостока, досрочно зажюн-
чил оборонный заказ. Заступив на сталин:
скую вахту, токарь . вагоноремонтного
‘пункта Деркач дал сегодня 8 еменных
норм, ® 1 мая лесорубы: Верхне-Даубихин-
ското леспромхоза на два месяца раньше
срока закончили план лесозаготовок вто-

pono квартала, Страна получила дополни-
тельно тысячи кубометров хревестныг.
Огромное воодушевление вызвал среди
трудящихся Приморья приказ Наркома 0бо-
роны ‘товарища Сталина. На, предприятиях,
в колхозах состоялись митинги. На одной

Яз станций выстушил знатный составитель
поездов тов. Гаевой. Он заявил:

— Товарищ Оталин призват нас уеи-
лить помошь фронту, чтобы сделать 1942
тод. годом полного разгрома немецких за-
хватчиков. Мы должны умножить свои уси-
лия, дать стране больше продовольствия и
боеприпасов.

Митинги, посвященные приказу товарища
Сталина, состоялись в частях 1-й Краоно-
знаменной армии и на пограничных 3a-
ставах,