mp

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.). о ОВ

ПИР

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

12 123 (8894)

Воскресенье, 3 мая 1942 г.

ВХ =:

НАСТОЙЧИВО УЧИТЬСЯ
ВОЕННОМУ ДЕЛУ

В огне великой освободительной войны советского народа
против гитлеровских захватчиков выросли и продолжают изо
дня в день расти умелые советские бойцы и командиры,
летчики и танкисты, артиллеристы и минометчики, пехотинцы
и кавалеристых снайперы-истребители и моряки. В ходе войны
росли и крепли командные кадры Красной Армии. Красная
a в целом стала организованнее и снльнее, чем в начале
войны.

Красная Армия и Военно-Морской Флот своим героизмом и
отвагой, своим умением воевать и неутолимой жаждой очистить
советекую страну от всех оккупантов добились перелома в ходе
войны. После временного отхода, вызванного вероломным на-
падением немецких империалистов, советские воины перепти
от активной обороны, изматывающей врага. к успешному на-
ступлению HG вражеские войска. Великая отечественная война
вступила в новый периох — периох освобождения советских
земель от гитлеровской нечисти,

Опыт войны учит, что армия может оказаться неподготов-
ленной для успешного ведения войны, может терпеть поражения
и поставить под угрозу интересы тосударства, если она в ходе
войны не учитгя, не множит свое умение наилучшим образом
использовать технику, HO повышает свозй боеспособности,
если она не извлекает всех уроков из происходящих ний,
если она че будет непрестанно повышать уровень военного
HCEYCCTBS.

Отечественная война — суровая школа. В ходе войны
наши войска обретают все большую и большую боеспособность.
Они накапливают навыки боевых действий, осваивают в
совершенстве способы максимального использования военной
техники, «Красная Армия стала организованнее и сильнее, ев
офицерские кадры закалились в боях, а &е генералы стали
опытнее и прозорливез» HH).

Произошел перелом и в рядовом составе Красной Армии.
Повысилось умение воевать, применять в бою сложную воен-
ную технику. Увеличились ряды мастеров меткого огня —
снайперов — истребителей оккупантов. Исчезли блатодушие и
беспечность в отношении врага. «Бойцы стали злее и беспо-
шаднее. Они научились по-настоящему ненавидеть немецко-
фашистских захватчиков. Они поняли. что нельзя побетить
врага, не научившись ненавидеть его всеми силами души»
{Сталин).

Нална страна вооружила Красную Армию первоклассной воен-
ной техникой. В ходе войны на вооружение Красной Армин
поступили и поступают новые вилы техники, которые по
качеству своему превосходят технику противника. Наши
войска располагают самозарядной”и снайперской винтовками,

‚ автоматами, пулеметами,  минометами,  противотанеовыми
ружьями, артиллерией разных систем и калибров, превосход-
ными танками и самолетами:

Наль отчизна дает Красной Армии и Военно-Морскому Флоту
Все необходимое, чтобы разгромить основательно. потрепанную
за зиму гитлеровскую армию и ить советскую землю от
`фапгистской мерзости. Оказать- фронту максимальную помошь,
дать воинам Красной Армии побольше винтовок, пулеметов,
орудий, минометов, танков. самолетов, боеприпасов, хлеба;
мяса, рыбы, овошей — таков» священная задача работников
тыла.

Нель священной, отечественной войны — освоболить всю
COBCTCEYWO землю 0т немецко-фалиистских мерзавпев. Цель ясна
и определенна. Цель благородна и возвышенна.

«У Красной Армии есть все необходимое для того, чтобы
осуществить эту возвышенную цель. Нехватает только олного—
ухения полностью использовать против врага ту первокласеную
технику, которую предоставляет ей наша година. Поэтому
задача Красной Армии, ее бойцов, ее пулеметчиков, ёе артил-
леристов, ее минометчиков, ее танкистов, ее летчиков и кава-
леристов — состоит в том. чтобы учиться военному делу,
учиться настойчиво, изучить в совершенстве свое оружие,
<тать мастерами своего дела и научиться, таким образом, бить
врага наверняка. Только ‘так можно научиться искусству
побеждать врага» (Сталин).

Народный Комиссар Обороны товариш Сталин, приветствуя
и поздравляя красноармейцев и краснофлотцев, команлиров и
политработников. партизан и партизанок с днем Мая,
приказал: ?

«1. Ряловым бойцам — изучить винтовку в совершенстве,
стать мастерами своего оружия, бить врага без промаха, как
бьют их наши славные снайперы, истребители немецких
оккупантов!

2. Пулеметчикам, артиллеристам. иинометчикам, танкистам,
летчикам — изучить свое оружие в совершенстве, стать ма-
стерами своего дела, бить в упор фашистеко-немецких захват-
чиков до полного их истребления!

3. Общевойоковым командирам — изучить в совершенстве
дело взаимодействия родов Войск, стать мастерами дел» рожде-
ния войск, показать взему инру, что Брасная Армия способна
выполнить свою великую освободительную миссию!

4. Везй Красной Армни —— добиться того, чтобы 1942 rox
стал годом окончательного разгрома немецко-фашистских войск
и освобождения советекой земли от гитлеровских мерзавцев!

5. Партизанаи и партизанкам — усилить
войну в тылу немецких захватчиков, разрушать средства связи
и транспорта врага, уничтожать штабы и технику врага, не жа-
JeTh патронов против угнетателей нашей родины!»

Приказ товарища Сталина является конкретной программой
пействий. Вооруженные приказом товарища Сталина, воины
Брасной Армии и Военно-Морского Флота напрягут свои уси-
лия, поднимут свое умение воевать, овладеют в совершенстве
первоклассной. военной техникой, которой их ознастила родина.
Они оседлают ее и выжмут из нее все для сокрушения врага.
Они весной и летел будут бить немецко-фашистоких разбойни-
Ков еще крепче, чем зимой. Они побьются того, что 1942 год
станет годом полного разгрома вражеских полчищ.

Советскиа летчики — соколы нашей ролины — будут еще
сильнее громить врага в возлухе и на земле. Танкисты Крабной

Ариии будут еше сильнее утюжить вражеские позиции, KDPY-

шить технику врага и освобождать нашу землю от немецких
захватчиков. Артиллеристы и минометчики будут еще крепче
громить вражеские укрепленные узлы и опорные пункты, уни-
чтожать живую силу и технику противника. Наши славные
пехотинцы будут еще неутомимее гнать немецких захватчиков
на запал, истреблять тех, кто не сдамся в плен и оказывает
сопротивление, и прочно закреплять отвоеванные рубежи. Ли-
хие кавалеристы будут смело и решительно врубаться во вра-
жеские войска, гнать их на запад, очищая советокую землю
от немепких захватчиков. Советские моряки своими точными,
сокрушающими залнахи корабельной и береговой артиллерии
еше больше усилят удары по воату.

Пол непобедимым знаменем Ленина-—Сталина. под командо-
ванием великого полководца товарища Сталина — вперед
Е победе!

Подготовка ко Дню печати

ВОРОНЕЖ, 2 мая. (Корр. «Правды»). В области разверну-
лась подготовка ко Дню большевистской печати. Ha пред-
приятиях и в колхозах проводятся беседы о 30-летни болыше-
вистской «Правды». 0бком ВЕПФб) предложил райкомам пар-
тии обсудить на заседаниях бюро отчеты редакторов район-
ных газет, наметить практические меры улучшения их рз-
боты, особенно в организации помощи фронту.

5 мая в Воронеже состоится собрание партийного, <овет-
ского, комсомольского и профсоюзного актива, на котором
будет обсужден отчет о работе областной газеты «Коммуна».
Такие же собрания состоятся во всех районах области.  ,

партизанокую

ЦЕНА 15 КОП:

п

Ем = =

РОК ЕТ

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 МАЯ

В течение noun Ha 2 мая на фронте
ничего существенного не произошло.
* + =

Наши части. действующие на отдельных
участках Ленинградского фронта, уничто-
жили 2 немецких танка, 6 орудий, не-
сколько минометов и подавили свыше
20 огневых точек противника. Захвачены

трофеи. Титлеровцы потеряли убитыми
свыше 1.000 солдат и офицеров.
ee

На одном из участков Северо-Западного
фронта наши части уничтожили до четы-
рех рот пехоты противника. Захвачены
у противника следующие трофеи: большой
продовольственный склад, склад с боепри-
пасами, 4 орудия, 20 пулеметов. автома-
ты и винтовки. Модбит один немецкий
танк.

хх *

В олном бою старшина Кузнецов в ру-
копашной схватке с врагом заколол шты-
ком 12 гитлеровцев. Командир отделения
Мещеряков уничтожил гитлеровцев,
сержант Медведев и боец Никитин —
10 гитлеровцев.

т

Труппа налих гвардейцев под коман-
дованием старшего лейтенанта тов. Красо-
тина (Калининский фронт), стремительно
атаковав противника, уничтожила около
150 немецких солдат и офицеров, разру-
шила 2 ЛЗОТ’а и взорвала склад < Goe-
припасами.

oe

Успептно действуют украинские партн-
заны пол командованием тов. С. За иестек-
ший месяп они провели четыре налета на
немецкие части. Партизаны уничтожили
ло 600 гитлеровцев и захватили несколько
орудий. большюе количество пулеметов.
автоматов, винтовок и патронов.

$ ++

Пленный солдат 6 роты 346 полка
217 немецкой пехотной дивизии Георг
Минола рассказал: «В феврале 1942, года
меня мобилизовали и направиля в Map-
шевый батальон. батальоне, насчиты-
вавшем около 500 человек, было очень
много резервистов старше 40 лет. Мы
прошли трехнедельную военную подготов-
ку, после чего нас послали на фронт.

Ехали мы очень медленно. Навстречу нам
€ фронта олин за другим шли поезла с
ранеными. Вид раненых, беседы © ними
произвели на нае потрясающее впечатле-
ние. На фронте мы пережили ужасные
дни. Количество убитых и раненых ® на-
шей роте поминутно росло, Наши офине-
ры и унтер-офицеры кричали истошным
толосом: «Не отходить!», «Не отступать!».
«Лержаться!». Несмотря на угрозы, мно-
гие резервисты побросали оружие и за-
легли, уткнувшись толовой в талый

снег». ;
* * +

С наступлением весны югославские
партизаны все более и более активно ве-
дут боевые действия. Хороню вооружен-
ные отряды совершалт внезапные налеты
на гарнизоны оккупантов, разрушают
железнолорожные линии. апреля пар-
тизанский отряд произвел налаление на
полевой итальянский аэродром. Партизаны
перебили охрану, летчиков и сожгли че-
тыре самолета. 24 апреля неподалеку от
В. произошел бой между  югославскими
патриотами и отрядом немецких войск.
Убито свыше 150 гитлеровцев.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 МАЯ

В течение 2 мая на фронте ничего су-
шественнюго не произошло.

По уточненным  лалтным, за 30 апреля
уничтожено не 38 немецких самолетов,
как 0б этом сообщалось ранее. & 53 не-
мепких самолета.

За 1 мая уничтожено 47 немецких ca-
молетов. Наши потери — 12 самолетов.

* * *

За 1 мая частями нашей авиации унич-
тожено или повреждено 3 немешких танка,
около 50 автомашин с войсками и груза-
ми, 30 полвол с боеприпасами. 15 поле:
вых и зенитных орудий, 24 ииномета. 17
пулеметов, взорваны 2 склада © бюепри-
пасами, разрушено 2 железнолорожных
эшелона, рассеяно и частью уничтожено
ло роты пехоты противника.

‘ я

Ha одном участке Западного фронта
гитлеровцы пыталиеь вклиниться в распю-
ложение наших войск. Все атаки немец-
кой пехоты, поддержанной танками, были
отбить. На поле боя осталось свыше 350
трупов солдат и офчцеров противника. 0г-
нем нашей артиллерии ‘уничтожен Hevell-
кий танк. 4 минометных батареи. разру-
шены 8 ДЗОТ’ов.

ee OF

Конники пох комантованием тов. Тимо-
феева, действующие в тылу противника,

уничтожили 630 вражеских солдат и офи-
перов, несколько автомаптин, радиостан-
цию и взорвали 2 склада с боеприпасами.

+ &

Группа вражеских бомбардировщиков
пыталась бомбить боевые порядки напей
стрелковой части. Пулеметный расчет
сержанта Полякова открыл огонь по врагу
и несколькими очередями ©бил 2 немеп-
ких бомбартировщика.

+ *

Орудийный расчет младиюето сержанта
Буднина обнаружил на окраине деревни,
занятой немцами, два замасокированных
вражеских танка. Несколькими меткими
выстрелами 06% немецких танка были
уничтожены.

Е

Снайперы наших частей, обороняющих
Севастополь, за два дня истребили 207

солдат и офицеров противника.

жж + хх

Группа партизан отряда тов. Б., дей-
ствующего в одном из оккупированных
немецкими захватчиками районов Ленин-
градокой области, в ночь < 21 на 22 ап-
реля взорвала полотно железной дороги и
пустила под откос эшелон © войсками
противника. В результате крушения уби-
то и ранено свыше 300 немецких солдат.

жж

Пленный солдат. 2 роты 1 ив 46
полка 30 немецкой пехотной дивизии Аль-
фоне Вичурек рассказал: «Наш батальон
занимал оборону в районе С. и подвергал-
ся непрерывным атакам. Русские обруши-
вати на нае шквал артиллерийского, ми-
номелного и пулеметного огня. Батальон
был разгромлен и почти полностью ликви-
дирован. Из 500 человек осталось только
30. Во 2 роте насчитывается всего лишь
6 человек. Все офицеры и фельлфебети
выбыли из строя. Команлир батальона ка-
питан фон Норс ранен. На весь батальон
остался один унтер-офипер».

k ke

Ефрейтор 7 роты 511 полка 293 немец
кой пехотной дивизии 0. Ифефер пвеал
недавню своим родным: «...То, что прихо-
дится пережирать и переносить элесь,—
это действительно ужасно. Все питали на-
дежлу на то, что нас оменят, но сейчас

66 этом и лумать нечего. Я очень опуетил-”

ся. Лумаю, что вы бы иеня не узнали. Я
предчуветвую, что мы медленно, но верно
приближаюмся к гибели».
eo oF
В гороле Тессенлерлюе (Бельгия) произо-
шел взрыв на химическом заводе, выраба-
тывающем продукцию лля немецкой ар-
мии. Как сообщают, во время взрыва 200
челювек убито и 1.000 ранено.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА

СССР

( НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ НКВД

За отвагу и мужество, проявленные в борьбе < немецкими захватчиками, наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Майора государственной безопасности
Суходольского Владимира Николаевича.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Лейтенанта госуларственной безопас-
ности Бобырь Василия Федоровича.

2. Капитана государственной безопасно-
сти Колдаева Михаила Михайловича.

3. Старшего лейтенанта государственной.

безопасности Соколова Николая Ивановича,

4. Старшего лейтенанта государственной
безопасности Тимонина Михаила Cepree-
вич.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»

1. Старшего лейтенанта государственной
безопасности Бокарева Николая Сергеевича.

2. Капитана тосуларственной безопаено-
сти Ванчикова Евгения Васильевича.

3. Млалиего лейтенанта государственной
безопасности Нрылова Сергея, Ивановича.

4. Сержашжта госуларственной безопасно-
сти Петрова Ивана Михайловича.

5. Сержанта госудалственвой безопаено-
сти Шадснкого Сергея Михайловича.

МЕДАЛЬЮ
«ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»

1. Сержанта тосуларственной безопасно-
сти Бурмистрова Анлрея Семеновича.

2. Мцадшего лейтенанта тосударствен-
нюй безопасности Замотаева Сергея Акимо-
вича.

3. Старшего лейтенанта государственной
вин Кузнецова Лазаря Георгиевича.
. Прошина Ивама Ильича.

‘ Лейтенанта государственной Gesonac-
ности Федорова Филипна Сергеевича. ~

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.

Москва, Кремль. 2 мая 1942 года.

Увековечение памяти генерал-майора Панфилова
И 28 героев-гвардейцев

АЛМА-АТА, 2 мая. (Корр. «Правды»).
Правительство Вазахекой ССР приняло ре-
шение 00 увековечении памяти командира
тварлейской ливизии Героя Советского Сдю-
за генерал-майора Панфилова и 28 героев-
твардейцев, павших в борьбе с немецкими
захватчиками на подступах к Москве.

Имя отважного генерала тварлии при-
своено одной из пентральных алмаатин-
ских улиц, 54-й школе, средней школе в
городе Джамбуле. Город Джаркент переиме-
нован в Панфилов, Лжаркентский район —
в Панфиловский. В детском салу имени
Дзержинского устанавливается бюст муже-
ственного воина,

Увековечены лля поколений и имена

28 гвардейцев. В память их бессмертного
подвига в Алмаатинском парке культуры
и отлыха имени Горького тероям вели-
кой отечественной войны будет установ-
лен мраморный обелиск с мемориальной
доской. Кроме того, именем 28 гвардейцев
названы парк Федерации и несколько
улиц столицы республики.

Имена 28 героев-гвардейпев присвоены
также многим школам, предприятиям, кол-
хозам, гле они учились и работали.

Кажлой семье попибщих 28 гвардейцев
решено вылаль единовременное пособие по
2 тыс. рублей, установить персональные
пожизненные пенсии и построить в Алиа-
Ате блатоустроенный жилой дом.

ПОДАРКИ ЗАЩИТНИКАМ
ЛЕНИНГРАДА

КРАСНОДАР, 2 мая. (ТАСС). Трудя-
щиеся Кубани послали славным залитни-
кам Ленинграда 69 вагонов © первомай-
скими подарками. Отправлены мука, сало,
мясо, колбаса, овощи, мед, сахар, вино,
табак, печенье, яйца, масло и другие про-
AYETHI.

Сопровожлающая эшелон делетальия ста-
хановцев везет письмо, в котором гово-
рится:

— Наши родные, бесстрашные братья!
Пусть большое расстояние отделяет вели-
кий город Ленина от колхозной Кубани,
HO мы всем сердцем, всей дупюй с вами.
Мы сделаем все, чтобы помочь вам, 6бое-
вые друзья, быстрее разгромить прокля-
тые фашистские орды. :

_ Шервомайские дни еще раз показали, что фронт и тыл
представляют у нас единый боевой леерь, зотовый преодолеть
любые трудности на пути к победе над вреюом.

В боях и в труде Красная Армия, Военно-Морской Флот
и все трудящиеся СССР вновь продемонстрировали свою железную
сплоченность вокруг Советскою Правительства, большевистской
партии, вождя и полководца великою Сталина!

Я SE ee ee ee ee ee ee ed

ВСЕНАРОДНАЯ ДЕМОНСТРАИИЯ
ПЕРВОМАЙСНОГО ТРУДА

Торжественно, празднично прошел в нашей стране первомай-
ский день. Не было в этом толу обычных военных парадов, не
было миллионных шествий со знаменами и плакатами.
фронте боевыми действиями отметили бойцы, командиры и
политработники Красной Армни и Военно-Морского Флота
светлый наш праздник. За станками, в шахтах, на колхозных
и совхозных полях упорным и напряженным трупом отметили
этот праздник рабочие и колхозники в тылу.

Не было празлничнотго отдыха в день 1 мая— был глубоко
праздничный трул. То воодушевление, которое испьтывал в
этот день советский народ, было перенесено на работу ра
фронта. Нраздничной была оботановка в цехах.
были лица. Первомайский праздник труда и борьбы вылился
в могучую всенародную демонстрацию елинения тыла и фронта
в борьбе против ненавистного врага.

С увлечением, с под’емом работали в этот лень на всех заво?
лах, фабриках, на железных дорогах, в шахтах, на нефтяных
промыслах. На металлургических гигантах в Сталинеке, Матни-
тогорске, Златоусте и других перевыполнялиеь планы. Страна;
фронт получили дополнительно сотни и тысячи тонн стали.

По-боевому работала Москва. Уже в ночь на первое мая ста-
хановцы становились на первомайсвую труловую вахту. Мысль
их была © товарищами, с братьями на фронте. Как никогда,
чувствовалось, что улары по врагу зарождаются на заводах, что
каждый час высокопроизволительной работы дает фронту новое
и дополнительное оружие. На заводе «Серп и молот» инженер-
электрик тов. Белей говорил на митинте у прокатчиков: «Враг
почувствует на своей поллой шкуре наш первомайский вклад
В дело обороны страны!»

В славном городе Ленина фронт и тыл слились в борьбе И
труде, Советская артиллерия громила врага. Заводы давали
Ераюной Армии лополнительную первомайскую продукцию. Пез
ревыполнение норм было общим явлением. Работницы, пришедз
шие нелавно к станку, работали так, словно стахановокая ра
бота была для них веегла привычным делом.

Так ‘было по всей стране. Повышенный ритм работы чувете
вовалея всюду, работали напряжению. работали по-военному.

Фронт получит новое вооружение, новые боеприпасы. «Мы
здесь в тылу,— говорил на митинте рабочий Белов, — фронто-
вики, ибо давать фронту вооружение — ато все равно, что на-
холиться на передовой линии».

Праздничный труд захватил наши колхозные села. И здеев
вое мысли были в день первого мая © родной Красной Армией.
Волнующие простые слова произносились на митингах. Как на
демонетрацию, выходили бригадами на поля. Нормы пахоты и
сева перевыполнялись. В Воронежежой области, в сельхозартели
имени Буденного, пятью плутами было вепахано 6 гектаров
вместо 5 по норме. В Кулябской области, Таджикекой ССР,
праздник 1 мая был отмечен сверхплановым севом хлопка и
зерновых культур в фонл обороны и помощи колхозникам и
колхозницам, пострадавшим от немецких оккупантов. В селе
Братовщина, Пушкинского района, Московской области, колхоз-
ницы и колхозники на митинге говорили:

— Дать стране столько овощей, сколько не давали еще ни-
koma...

И работали в день первого мая ладно, споро, с увлечением.

Первомайский праздник борьбы и труда показал, как велико
морально-пмлитическое единство в пашей стране, ¢ каким
воодушевлением откликнулся весь советский народ на приказ
любимого вождя товарища Сталина, с каким патриотическим
под’емом работает страна па фронт. «Бойцы стали злее и бес-
пощаднее»,— сказал товарищ Сталин о воинах Красной Армии.

Злее стал и весь нал народ. Жгучей ненавистью к врату
живет он, единым страстным желанием разгромить немецио-
фашистских захватчиков, освободить наши земли, освободить
наптих братьев от тяжкого немецкого ига.

Первомайский праздник борьбы и труда показал, как растет
производительность труиа в нашей стране. Повьинение произ-
водительности труда — огромное дело для ‘обороны страны.
В этом отношении у нае большое превосходство над врагом, и
это превосходство надо полностью использовать. Наш народ в6-
дет войну отечественную, справедливую, освободительную. Это
знает каждый наши боец, знает и каждый рабочий, каждый
колхозник. Мы защищаем нашу родину. Нет задач более бла-
тородных, чем защита родины, освобождение порабощенных на-
родов. Отечественная война рождает тероев на фронте, героев
труда в тылу. Она побуждает отдавать все силы производству,
повышать его, совершенствовать.

Могут ли быть такие задачи у рабочих в Германии? Фа-
пистская печать бьет тревогу по поводу катастрофического
падения‘ производительности труда на военных заводах. Он
кричит об «усталости» немецких рабочих, об их «нервах», 06
их нежелании отбывать каторгу на капиталистических пред-
приятиях. Гитлеровожая Германия вынуждена насильственно
ввозить иностранных рабочих из оккупированных стран, из
стран оси, чтобы заместить ими немецких квалифицироваиных
рабочих, которых угнали на <оветско-германокий фронт. Но
иностранные рабочие ненавидят титлеровокую Германию. Ра-
бота из-юд палки, саботаж, диверсии — все это снижает
производительность труда в Германии и усиливает разруху
в стране.

Мы бьем и побъем окончательно врага — и победами ге-
роической Кразной Армии на фронте, и самоотверженной па-
триотической работой на производстве. Олно неразрывно свя-
зано © пругим. Первомайский праздник показал, ках может
трудиться советский народ, чтобы помочь своей Красной Ар-
мии бить врага. Он показал также, что есть еще резервы
производительности труда, что можно работать еще лучипе,

.& стало быть, даваль Краеной Армии еще болыше оружия,

боеприпасов, хлеба, мяса, овощей. Закрепить первомайский
трудовой под ем, не снижать, & повышать темпы работы-—
такова сейча” задача работников тыла.

Будем же все, кажлый на своем посту, трудиться так,
Kak этого требует отечественная война, полностью отдавая

родине свои силы, умножая мощь Красной Армии, приближая
день решительного и окончательного разгрома врага!

Западный фронт. Первомайский митинг в М-ской гвардейской части. Выступает батальонный  комиссар Г. А. Ханчевский.

ite а Фото Л. Доренского (ТАСС).