В НАПРЯЖЕННОМ ТР

ТРУДОВЫЕ
ПОДВИГИ

СВЕРДЛОВСК, 2 мая. (ТАСС). На пер-
вомайском митинге на заводе, где директо-
ром тов. Троянов, слесарь Паршуков взял
на себя обязательство выполнить в день
1 мая десять норм. К концу смены он уже
дал свыше 13 норм. По предварительным
данным, весь завод в первую половину дня
дал в два с половиной раза больше про-
дукции для фронта, чем в обычный день.
Смены мартеновского цеха Верх-Исетского
завода тт. Фомина и Скарлыгина в пода-
рок фронту выплавили сверх плана десятки
тонн специальной высококачественной ста-
ли. На славу поработали проходчики шахты
«Марганец» Высокогорского рудника Лукия-
нец и Осадчий, давшие 16 норм проходки
каждый,

——

КАЗАНЬ, 2 мая. (Корр. «Правды»). На
энском заводе лучших результатов  до-
билась группа мастера Ивана Виноградова.
Стахановцы тт. Воронин, Малов, Роганов и
другие выполнили задание более чем на
200 проц., а в целом вся группа выполнила
сменное задание на 180 процентов. В цехе,
где начальником тов. Андреев, группа мас-
тера Ставровского выполнила сменное зада-
ние на 250 проц,

ЧИТА, 2 мая. (ТАСС). Полным ходом
идут полевые работы в южных районах об-
ласти. Колхозники артели «Об’единение»,
Акшинского района, выехали 1 мая в поле
еще до восхода солнца. Наряду с тракто-
рами работали лошади и быки. За первую
половину дня колхозники засеяли 35 гек-
таров пшеницы, Тракторист Киселев вы-
полнил полторы нормы. Высокой выработки
добились колхозники` сельхозартели имени
Кирова. Колхозница Кыденова, работающая

на тракторной сеялке, засеяла 16 гектаров

при норме в 12. В Бутунтаевском совхозе

первенство заняла бригада тов. Гурбатова.

Она закончила сев пшеницы.

ХАБАРОВСК, 2 мая. (Корр. «Правды»).
коллек-
тив М-ского завода дал слово ознамено-
вать первомайский праздник производствен-

Собравшись на свой митинг,

ными достижениями. Прошло всего четыре
наса, и из цехов стали поступать радостные

вести. Депутат Верховного Совета РСФСР
фрезеровщик Охрименко за 4 часа выполнил
задание на 740 процентов. Без малого де-
Жда-
нов. Лекальщик Мирошниченко на митинге
обещал сменную норму выполнить на 400
процентов, но уже за первые 4 часа’ дал
более 6 норм. На заводе имени Горького

сять’норм дал за это время слесарь

слесарь Илья Щеглов, перейдя на новый
метод работы, выпюлнил старую сменную
норму 30 апреля на 13.000 процентов, а
1 мая — на 20 тысяч процентов.

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 2 мая. (ТАСС). Ко
лню Первомая четыре рыболовецких колхоза
Азово-Донского бассейна — имени Ленина,
имени Сталина, имени Ворошилова, имени
Микояна—выполнили годовой план улова,
15 рыболовецких бригад добыли рыбы в
размере двухгодового задания.

ИВАНОВО, 2 мая. (Корр. «Правды»).
На заводе «Текстильмаш» многие рабочие
добились 1 мая значительно большей выра-
ботки, чем в предыдущие дни. Цех, где
начальником тов. Кульчак, в последнее
время не выполнял плана, а сегодня цех
задание перевыполнил. Производственный
участок мастера Людина выполнил задание
на 133 процента, участок мастера тов. Мит-
рофанова—на 125 процентов.

И
НЕСКОЛЬКО ЭШЕЛОНОВ

УГЛЯ СВЕРХ ПЛАНА

ТУЛА, 2 мая. (Корр. «Правды»). Ты-
cian шахтеров Подмосковного бассейна,
сотни бригад, десятки участков намного
перевыполнили 1 мая свои задания, добыв
сверх плана несколько эшелонов угля. В
целом комбинат «Москвоуголь» перевытол-
нил план.

Особенно хорошо работал трест «Товат-
ковутоль», выполнивший дневное задание
на 119,9 процента. Здесь есть шахты,
даглтие почти BO Wea суточных плана, —
шахты № 49 и № 24. Высокую добычу
дал трест «Болоховутоль». Значительно пе-

`ревыполнили задание также  тресты
«Сталиногорскуголь»,  «Щекинутоль» и
«Октябрыуголь».

Воодутневленные первомайским прика-
зом товарища Сталина, многие шахтеры
решили до конца войны ежедневно давать
по 2—3 нормы в смену. На митинге, по-
священном 1 мая, проходчик шахты № 2
«Узловекая» тов. Почтарюк заявил:

— Уголь — это залог нашей победы
над врагом. Наш вождь товарищ Сталин в
своем первомайском приказе призвал ар-
мию и народ разгромить в 1942 году не-
мецко-фалиистекие войска, освободить со-
ветакую землю от гитлероваких мерзав-
ев. Шахтеры Подмосковья приложат все
силы, все умение, чтобы осуществить эту
задачу. С 1 мая я становлюсь на стаха-
новекую вахту и беру обязательство до
окончания войны ежедневно давать по две
Нормы. я

Слова шахтера не разошлись с делом,
При залании в 0,8 метра тов. Почтарюк
прошел в два раза больше — 1,6 метра.
Назалоотбойщики братья Иван и Игнат
Лощенко пали каждый по три нормы.
Врубмалииниет тов. Филимонов за пять ча-
сов работы подрубил три лавы общей дли-
ной в 120 погонных метров и выполнил
зглание на 350 процентов. Таких приме-
ров высокой производительносети труда на
шахтах много.

В лень 1 мая большой отряд шахтеров
был занят на восстановительных работах.
Полным ходом восстанавливалиеь paspy-
THEME питлеровекими разбойниками коп-
ры- шахт, эстакады, монтироватиеь  под’-
смные машины, готовились к пуску но-
вые лавы и забои. На шахте № 2 «Уз-
ловакая» оставалось докончить восстано-
вление лавы № 2—4. :

1 мая коллектив монтажников работал
© таким под’емом, что за сутки была сде-
лана работа, на которую при обычных
леловиях потребовалось бы 8—10 дней.
0 ‘обенло отличились на монтажных рабо-
тах электрик тов. Борисов, токарь Tos.
Апарин и механик участка тов. Бицуков,
выполнимние по 4—5 норм, Хорошю ор-
танизовал труд на монтаже главный меха-
ник шахты тов. Шаталин. № вечеру но-

вые лавы вступили В эксплоатацию и

выдали несколько десятков тонн угля.

В. Якубова,

Вчера, 2 мая, так же, как и 1 мая,
работа на предприятиях столицы велась
© огромным трудовым под’емом. Трудяшие-
вся Москвы сделали новый вклад в дело

обороны. За эти лни выпущено большое

количество оборонной продукции.
Суточное задание 1 мая вышюлнили и

перевыполнили автозавод имени Сталина,

1-й Подшипниковый завод имени J. М.

Кагановича. ставжюзавол «Врасный проле-

тарий», Электролампвый и Трансформа-
торный заводы, завод АТЭ-[
другие предприятия.

проц.,
220 процентов.

тов.

1 мая ‘выполнил семидневное задание.

на полтора часа раньше. срока.
23 проц. перевыполнил суточный’ план
коллеклив  автоматно - токарного — цеха.
С неослабевающим воодушевлением труди-
лись работники завода и 2 мая.
Вчерашний день ознаменовался выда-
ющимися  стахановскими достижениями
коллективов многих участков Транеформа-
торното завода. В цехе, где начальником
тов. Фарбер, первая смена выполнила

ПОМОЖЕМ КРАСНОЙ АРМИИ ВЫПОЛНИТЬ ПРИКАЗ НАРКОМА

ЛЕНИНГРАД, 2 мая. (Корр. «Правды»).
С огромным воодушевлением встречен при-
Комиссара Обороны
товарища Сталина на заводах и фабриках
Ленинградского
фронта. На приказ вождя ленинградцы

каз Народного

Ленинграда, в частях
отвечают новыми подвигами на благо ро-
Дины.

На заводе имени Сталина состоялся
митинг. Выступивший заместитель началь-
ника цеха тов. Рублевский заявил:

Мы привыкли встречать приказы
товарища Сталина с гордостью и выпол-
нять их с радостью. Немало новой про-
дукции освоил во время войны и блокады

—

У ТВОРЦОВ СОВЕТСКИХ МИНОМЕТОВ

ГОРОД .Н., 2 мая. (ТАСС). В 1 мая
М-окий. завод дал много минометов сверх
четырехмесячного плана. В день великого
праздника весь коллектив работам с ис-
ключительным под’емом, выковывая гроз-
ное оружие для Красной Армии. Первым
стал на первомайскую вахту слесарь ме-
ханического цеха коммунист Григорьев. В
боях под Москвой тов. Григорьев был pa-
нен, получил отпуск для излечения. Его
родной город находится под игом гитле-
ровских бандитов, и тов. Григорьев при-
ехал к землякам на свой завод, эвакуиро-
ванный в город Н. Здесь он принялся за
работу у станка. 1 мая он собрал за сме-
ну 9 минометов вместо трех по норме.

В первомайские дни стахановцы добились новых Успехов на трудовом фронте.
выполнившая 1 мая более трех норм. 2. Банкаброшница Трехгорно
карь Куйбышевского станкозавода М. Белкин. Тов. Белкин выполнил первома

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СТОЛИЦЫ

и многие
1-й авторемонтный
завод выполнил суточный план на 240
& завод имени Маленкова — н&

Стахановцы и ударники столицы в
первомайсжкие дни показали замечательные
примеры героического труда. На Подший-
HUKOBOM заводе стахановец тов. Леревчую
за первый же час работы выполнил всю
дневную норму, слесарь-инструментальщик
Степанов за три чась выработал
6 дневных норм. Слесарь тов. Кадыков

Работники тилифовальню-сборочного цеха

закончили выполнение суточного и

‘норме в 174.

свое задание на три часа раньше срока,
а в цехе, где начальником тов. Бычков, —
з& час до срока. Рабочие первой смены в
цехе, тде начальником тов. Тупский, вы-
пустили в два pasa больше продукции,
чем полаталось по плану. Здесь отличи-
лись револьверщицы тов. Юдина. выра-
ботавшая три нормы, тов. Бережная, вы-
полнившая норму на 290 проц., и моло-
jad станочница, недавно пришедшая на
производство, тов. Борисенко, выполнив-
шая больше двух норм.

В депо ст. Москва-Сортировочная Ленин-
ской дороги комплеконая бригада мастера
Шумова 2 мая выпустила паровоз из
промывки на 5 часов скорее обычного.
Вагонники Октябрьской железной дороги
3» два пня выполнили четырехдневное 38-
дание по ремонту вагонов,

Самоотверженно трудились рабочие и
работницы, недавно пришедшие на произ-
волство. На заводе «Красный  пролета-
рий» молодой станочник Кузнецов обрабо-

тал вчера 140 деталей при норме в 1001

штук. Молодому станочнику тов. Абанки-
ну, поступившему на Завод лишь две не-
дели назад, 2 мая поручили одну из. 9т-
вететвенных операций. Он справился ¢
ней блестяще, обработав 200 деталей при
Молодая станочница тов,
Масленникова вместо 75 деталей 2 мая
обработала 103 штуки.

Вчера и на других предприятиях
‹толицы рабочие и работницы © честью
несли  первомайскую производственную
вахту.

нал завод. Мы сделаем все от нас зави-
сящее, чтобы помочь родной Красной Ар-
мии выполнить © честью ее историческую
освободительную миссию, выполнить при-
каз нашего великого полководца товарища
Сталина — освободить советекую землю от
немецких оккупантов, окончательно раз-
громить подлого врата в 1942 году.

На предприятиях города первомайские
дни ознаменовались новым под’емом про-
изводительности труда. На М-ском заводе
токарь тов. Художников выполнил свою
норму на фронтовом заказе на 3.500 про-
центов.

Такими же высокими темпами работали
1 мая слесари-оборщики Борисов, Гонча-
рюв, Омоляницщкий. 5

Коллектив завода превратил первомай-
ский праздник в подлинный день труда и
борьбы. Бригада по сборке труб для мино-
метов, возглавляемая 17-летним комсо-
мольцем Кузнецовым, до последнего вре-
мени состояла из шести человек. Накану-
не 1 мая четыре члена бригады были вы-
званы в другое место по срочному делу.
Остались Кузнецов и слесарь Пылев. Двое
рабочих успешно справились с заданием,
которое раньше выполняли 6 человек,

Слова Сталина дошли до сердца ,

(У МОСКОВСКИХ ТКАЧИХ)

В эти майские дни Москва удивитель-
ная и неповторимая. Больше мы её ни-
когда такой не увидим. Никотла,— потому
что в будущий первомайский праздник мы
снова с песнями, с музыкой, © цветами, ©
ребятишками на плечах пройдем через
весь город, пройдем через любимую Крас-
ную площадь мимю мавоолея, мимо родного
Сталина...

Это будет изумительный день, дух 3а-
хватывает, когда только представишь себе
его на секунду. Но он будет — этот день,
будет именно таким. Фашистская гадина
захлебнется в своей крови, а мы пронесем
знамена и детей мимо незабвенной ленин-
ской могилы.

Вы оебе представляете этот день, това-
pam? Молодые ткачихи Трехгорки, радо-
CTHO жмуря глаза, сегодня волух мечтали:
рано утром, когда еще толыко взойдет ру-
мянюе солнышко, на улицех уж покаасут-
ся веселью велосипедисты, юноши и де-
вушки в голубых майках, теннисисты в бе-
лых одеждах, мороженщики, цветочницы...

Сейчас этого’ не было. Москва — суро-
вая, серьезная, молчаливая. Москва-войн.
Улицы скюуно украшены  кумачом,
красными флагами. Но сна незабываемо
хороша. пеобыличювению хороша, назша до-
рогая Москва. Есть какая-то особая пре-
лесть в этой суровости ее праздничното
наряда, в этих сосредоточенных лицах лю-
дей, которые спетшат ma заводы, на фабри-
ки, в учреждения.

Bee деловито шатают к свомм станкам,
на свои посты. Вак бойцы. Даже походка
У москвичей особая в эти первомайские
дни. И — одинаковая, словно идут не ты-
сячи людей, а шатает один человек, — эта.

кими твердыми, гулкими, упрямыми Ila,

гами, И выражение лиц, глаз тоже у
всех одно. Бодрость. Воля к победе, Ре-
шимость,

«Мы победим!»—товорят эти глаза. «Мы
победим, победим!» — ольшиитея в стуко
человеческих шалов.

Слова Сталина дошли до серлца. Все со-
ветокию люди знали, все чувствовали, что
мы окрепли, закалилиеь, что у нас хва-
тит сил перенести любыю испытания ради
разгрома мерзавцев, которыю мешают нам
жить, мы знали, что пойдем вперед и вие-
ред, что мы победим, во что бы то ни ста-
ло победим, Но когла это еще раз сказал
наш великий вождь, полководец, это по-
AMI всем своим существом буквально
каждый человек в стране — старый и ма-
лый, образованный и малограмотный,
красноармеец и рабочий, генерал и тка-
чиха.

Я была у ткачих. На Трехгорке. Они
пришли какие-то подтянутые, собранные.
В цехе — ни пымланки, Все блестит. Мно-
гие пришли в новых. платьях. Девушки
красиво причесались. А ведь пришли pax
ботать! \

‚ Яица оживленные, взволнованные. При-

каз товарища Сталина произвел глубокое   приходит, милые. Т

т

3 МАЯ 1942 г. № 123 (8894)

СОВЕТСКИЙ НАРОД ПРОВЕЛ ПЕРВОМАИ
УДЕ НА ОБОРОНУ НАШЕЙ РОДИНЫ

На снимках: 1. Молодая работница Московского тормозного завода им. Л. М. Кагановича
ii мануфактуры В, Панюшкина, выработавшая 1 мая 125 проц. дневной нормы. 3. То-
Искую сменную норму на 1.020 проц.

ПЕРВОЕ МАЯ
В ОСВОБОЖДЕННЫХ РАЙОНАХ

БРЯНСВИЙ ФРОНТ, 2 мая. (Спец. воен.

корр. «Правды»). Праздничный митинг кол-

хозников Меньше-Колодецкого сельсовета,
Долгоруковского района, состоялся вечером,
в канун великого праздниха, Лень 1 мая был

посвящен целиком ‘труду на полях.

На митинге выступил председатель кол
xo3a «Новый мир» тов. Штукатуров. Он ro-
ворит о том, что после освобождения района

от немецких оккупантов колхозники про-

вели большие работы по восстановлению
разрушенном хозяйства. Колхоз хорошо

подготовился к ‹еву и обазуется засеять

сверх плана 5 гектаров в фонд обороны
страны,

Колхозница из артели «Пролетарий»

Екатерина Тысенко в простых, доходчивых

слювах сказала о той радости освобожден-

ного труда, которой охвачены все женщины
колхоВа

— Мы. женщины, сделаем все для раз-

грома ненавистных захватчиков. Мы пови-

дали их У себя. испытали, что значит не-

мецкий гнет. Надо помочь нашим братьям и
сестрам других файонов и краев поскорее
освободиться ат кабалье и надрутательств!
Наши мужья воюют, & мы заменим их на
всех работах, 0 всем справимся. Я сейчас
работаю на пахоте, ни в чем не уступаю
мужчинам, справляюсь со всем, что мне
поручалот.

Прежде незаметная, теперь Екатерина
Лысенко стала вожахом женщин в колхозе.
Под ее руководством в колхозе был органи-

Боевая вахта колхозников Харьковщины

ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. 2
(ТАСС). Первомайский приказ товарища
Сталина вызвал огромный под’ем среди
колхозникюв Харьковокой области, На тор-
жествонных митингах, состоявшихся в
освобожденных селах, колхозники об’явили
боевую сталинокую вахту на Bee время
весеннего сева. Посевные работы развер-
тываются повсеместно. По неполным дан-
ным, в райюнах области уже. засвяню ран-
ними яровыми свыше 7.000 тектаров.

В селе Д. немцы совершенно разграби-
ли колхоз. Здесь не осталось ни одной ло-
шади, трудно былю найти даже сноп соло-

для Ф

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 2 мая. (ТАСС).
В населенных пунктах, расположенных
вблизи линии фронта, где отчетливо елыш-
на еще артиллерийская канонада, в горо-
дах и селах день 1 Мая проведен в труде,
в работе для фронта и на полях.

Свыше 1.000 человек  Медынского
района 1 мая, в 6 часов утра, по призы-
ву командования вышли на ремонт и вос-
становление разрушенных половодьем до-
рог. Они работали с большим под’емом и
воодушевлением, стремясь быстрее и луч-
ше исправить дороги, чтобы ускорить до-
ставку грузов фронту. По окончании тру-

впечатление. Старые ткачихи словно пюмо-
лодели, приосанились, юные — е-
ли на глазах. Все поняли: «Приказ — это
не только приказ Фронту, бойцам, это —
указание и мне тоже. И это не только при-
каз Сталина, мудрого человека, вождя. ко-
торому народ доверил свою сульбу, но этот
приказ — мое кровное желание...».

До начала работы тут же в цехе вепых-
нул митинг. Коротюий, но отрастный. Сло-
ва простые и тверлыю.

Вышла кадровая ткачиха, ныне ин-
структор, Анисья Михайловна Тавровская,
полная, спокойная, синеглазая женщина
в кумачювой косынке. Вышла и сказала,
точно отрубила:

— Товарищи! Сталин приказал в
1942 году добиться окончательного раз-
грома гитлеровоких собак. Товарищи тка-
чи! ин сказал -—— разгромить врага, а
это — точка! Слыштите?

Так и сказала’ это — точка!

И таботницы фукоплескали, улыбались,
радовались.

— ..А почему точка? Да потому, что
иначе и быть неё может. Да потому, что
мы этого от всей души желаем и это бу-
лет, Хотим мы этого?!

«Господи, что спрашивает  Анисья
Михайловна! Кто же этого не хочет? День
и ночь Только 06 этом и думаем», — го-
ворит женщина. Заблестели глаза. Вздох-
НУЛ кто-то из старых ткачих, вопоминая
сына своего — фронтовика.

— А хотим, так будем еще сильнее
помогать нашей дорогой Красной Армии,
фронту нашему. Победа-то сама собой не
оварищи!.,

мая.   мы. Возвративищикь в фодное селю, осво-

ИСКИЕ ДН

ТРУДОВЫЕ
ПОДВИГИ.
ПОДВИ! И

САРАТОВ, 2 мая. (Корр. ее
По-фронтовому работали 1 мая на * р
комбайнов, в Саратовском депо, вк yao
ав ть малых
индустриализации», на ос
предприятиях. В цехах завод: к ь

ъниками Комаров и едведев,
арии. $ мая ответственные ane:
Целые бригады на 2—3 часа раньше спр
вились со своими заданиями.

А, 2 мая. (ТАСС). Предприятиям
р илаинонуи Вологодской ар
ти поручили заготовить в М
железной дороги 500 тысяч KYO : ров
дров. Рабочие решили дать больше—600 ты»
сяч кубометров. На лесосеках развернулось
соревнование. Лесорубы и возчики работали
с исключительным под’емом, И вот резуль-
таты: к 1 мая заготовлено более 570 тысяч

кубометров дров.

`ОМСК, 2 мая, (Корр. «Правды»). С восхо-
дом солнца все мужчины и женщины cen
хозартели «Рассвет», Ульяновского ра она,
ушли в поле. Вместе с ними отправились и
школьники. 15-летний подросток Степан
Букин вспахал за День целый гектар.’ Не
отстали от Степана и его товарищи — Иван
Саенко и Иван Широченко. Все пахари в
этот день перевыполнили норму выработки,

Фото С. Коршунова и А. Тихомирова.

КАРАГАНДА, 2 мая, (По телеграфу). В
день 1 мая многие шахты Карагандинского
бассейна значительно перевыполнили смен-
зован сбор семян, очистка их. Женщины   ные задания. Только за первую смену
взяли на себя подготовку к весеннему севу   шахты Кировского рудоуправления вы-
и. хорошю с этим справились. дали на-гора сотни тонн угля сверх

BICTY: Я ИИ села плана, Образцы боевого труда показы»
ae noes at e» ie theca eng вают горняки шахты № 31, которой
пе is ol eaten rt социалистичо-   РУКовОдит Алексей Стаханов. В течение

последних дней апреля они резко уве-
свого соревнования. В колхозе в6е <ореВ-   личили угледобычу. 28 апреля, например,

нуются за то, чтобы быстрее восстановить   суточный план выполнен на 148 процентов,
разрушенное немцами хозяйство и получить   29 апреля — на 140,3 проц. В борьбе за вы-
высокий урожай. Бригадир колхоза «Новый   сокое звание лучшей шахты бассейна чет-
мир» тов. Пилюгин говорит, что у него в  вертый месяц НО rapes one
бригале нет теперь людей, не выхолящих   красное знамя шахта имени Калинина, ie
ее АО, ROMROIHARE pees главляемая орденоносцем Рахимом Ибрае-
правлению. если кого обойдешть в наряце,   DMM
не пошлешь на рабогу. В пюле все выходят
с рассветом и ея дотемна,

> ee й Коллективы фабрик, заводов,

В колхозах Глызловского сельсовета МИ-   ных артелей провели день   мая в самоот+
тинги проходили 1 мая. Местные колхозы   верженном труде. На заводе, где начальни-
первыми в жденной части Орловской   ком тов. Синица, устроили в обеденный пе-
области окончили сез ранних. Колхозы за-   рерыв митинг с торжественным вручением
сеяли в фонд обороны 20 гектаров зерновых   переходящих красных знамен победителям
и тотовят еще 15 тевтаров под посадку   пРедмайского социалистического соревнова-
картофеля ния. Знамена получили за перевыполнение

rs плана 2-й сборочный цех, электросварочный
Первомайский день в колхозе «Красный   и кислородная станция. Принимая высокую
Октябрь», Становлянского района, ознамено- ри eee цехов Е

зн закла я их дем в мае удиться с еще b=
= AKOH HOBLIX LOMOB ROTXOSHEKOB Ha шим упорством и Пе -
место сожженных немецкими оккупантами.

Это обещание было подтверждено стаха-
Полным ходом идет восстановление кирпич-   новскими делами. Стахановец-газорезчик

ных домов. Вчера закончено возведение Дьяков выполнил дневную норму на 235
140 верхов пюд кровлю. процентов, электросварщик-монтажник Фро-

лов — на проц., электросварщик пб
В прифронтовом Русско-Бродеком районе   котлам Седяшов — на 265 процентов, брига-

ВОРОНЕЖ, 2 mas. (Kopp. «Правды»).

промышлен-

к 1 мая восстановлено 200 домов колхоз-  ды Малоухова и Шаламова—больше чем на

ников и 7 мельниц. 150 проц. каждая.

божденнов, Ёрасной Армией от фашистских МОЛОТОВ, 2 мая. (Корр. «Правды»).

грабителей, колхозники энергично взялись  1 мая в колхозе «Красное пламя», Чер-

за восстановительные работы. Они полго-   нуитинского района, было ознаменоваяо на-
товити семена, собрали и отремонтировали  чалом весенних полевых работ. Предсела-
плугпи, бороны. Сейчас этот колхоз первым   тель колхоза тов. Мошегов прибыл на по-

в районе начал весенний сев. Организо-   левой участок раныше назначенного часа.

BABE проводятся полевые работы в при- Однако колхозники, которым выпала честь

Фронтовой сельхозартели «Заря». Ежеднев-   первыми начать полевые работы, оказа-

но в поле отправляются три сеялки, вы-   лись уже на месте в полном сборе. Пред-

ходят все трудоспособные колхозники, ра-   седатель поздравил колхозников © перво-
ботают старики, подростки. майским праздником. Отвечая на поздрав-

В области заканчивается подготовка к   еНие, пахарь Дмитрий Зуев заметил:
севу сахарной свеклы, под которой будут   — ынешний праздник нужно запол-
заняты тысячи’ тектаров. нить Tak, чтобы дать две нормы, а без

этого с поля не уходить.

Р о Н a A В пятом часу утра Зуев провел первую
борозху; За ним пошли другие. День npo-
шел в соревновании и закончился первой

дового дня было проведено общее собрание, Е о

онное Soonoyy чрравхнику. Участия. победой: все пахари выполнили лневное

ею ых Пи ана задание на 150—200 процентов. По воз-
i & вращении с поля бригаду встретили Анна
похогать Врасной Армии окончательно ра9-   Зуева, Мария Соломникова и лругие члены
громить гитлеровские полчища, бригады. Они сообщили, что полтотовили

Колхозники Сухиничекого района отме-   мешки © семенами к выезду на сев. Шесть
тили празлник энергичной работой wa по-   колхозниц на этой работе выполнили нор-
лях. Члены колхоза «Правда» рано утром   МУ за десятерых.

1 мая выехали в поле. Здесь они провели   В этот день к полевым работам приоту-

кратеий митинг. на в Toe echoes me aoe aoe ston Гремяченского

быстро и организованно провести весенний   то а кого района. Несмотря на
cdo ie а ‚ что р производились выборючным

› посеят можно больше зерновых, порядком в зависимости от состояния yoa-
технических культур, & также картофеля.   стка и на перохолы отнималось воемя, па-

хари Дмитрий Зверев, Мазунин, Мельников
и Павел Зверев перевыполнили установ-

И стали жесткими ясные глаза Анисьи   ленные нормы и заработали по три. трудо-
Михайловны. хня каждый.

— Товарищи! Разгромим титлеровскую   ДРУЖНОЙ работой отметили 1 мая код-
банду. Товарищи! В этих суровых усло-  Х0Зы Кишеотского района. В этот день они
виях уж мы на опыте испытали, что   Засеяли 208 гектаров.

Фронт и тыл — одно, одно у нас. —о—-

— Верно, — Михайловна говоришь
a4 + Tosopnm’,! TOCEBAJIM TMOCJEHVE

— Товарищи, бой пойдет решающий, ГЕКТАРЫ ЯРОВЫХ
мы не можем оголять руки нашей доролой  ГОРЬКИЙ, 2

й 1 ) мая. (Корр. « ‘

Красной Армии, мы должны снабдить ее ервомайский рассвет tiie eee

орудиями, пушками, пулеметами. Un селыхозартели имени ХУП парте’езда вотре

приказ — бить без _промаху, а нам надо  тили в поле. Мерфно шли за плугами mana:
снабжать их без промаху. Ну, xopomo —  ри тт. Ермолаев, Рыжков и братья Жих-
мы пушки не делаем. Да ведь теплые дни   тановы. Уверен

а oa: 4 ренню вел свою машину трах»

‚ наша дорогая Красная Армия   торист тов. Зайчиков,

снимет одежды зимние. Мы с вами, тка- В обе 1

чт, должны одоть дорогую Красную Ар- в бор hans keen Gee

О ED 1 } озде, провели беседу о великом тру-

ую крепкую ткань, довом празднике 1 Мая. Кюлхоэники рез

Rar Товарищи! Будем работать, не п0-  шили ответить на приказ  товарище

: адая рук, на зло и на страх врагу, —   Сталина обеспечением выЮокого колхозного

ee свое горячее слово Анисья Ми-  Урожая. «Будем сегодня работать так, вак

иловна.— Надо дать больше ткани на   еще we работали никогда», — решили к0л-
ие cute Весь фронт на этих пеов   хозники.

ЕНЫЕХ ет жать, н ii
а не ‚ наступать, и мы пой-  И действительно, итопи, подведенные ве-

г ние у CBOHX станков... чером по возпращении с поля, показали,

ак сказала Анисья Михавловна п так   910 обещание выполнено. Tpaxropaer Зай-

сказали другие ткачихи. И они пошли к  ЧИКов вспахал на колосном  тракторе 7,6

своим станкам, как бойцы к пулеметам, гектара при норме в 4 гектара,

Ткачихи наступают вместе с вами, & три дня сева артель имени ХУП
товарищи фронтовики! Весь тыл насту-   ПАРТо’еада засвяла четвертую часть яромо
нает вместе с вами, фронтовики. Гитле-   ® Клина,

о иж должна быть стерм с лица ates работы по севу ранних зерновых в

я вообще, а < нашей советской земли   ПРедовых колхозах Вадекого района были

тысяча девятьсот сорок втором году. проведены за неделю. г зари до зари на-

ин сказал, & это — точка! ходилиюь я поле колхозные бригады. Вс
трудоспособные кхолхюснит
и Нитки зтивыю участ“
на КОНОНЕНКО.  вовали в посевных работах.