3 МАЯ 1942 г.,.№ 123. (8894)

= SSS a ee еы

ПРА

ВОИНЫ КРАСНОЙ АРМИИ.
КЛЯНУТСЯ ВЫПОЛНИТЬ ПРИКАЗ ВОЖДЯ

ПРИКАЗ
ВДОХНОВЛЯЕТ

НА НОВЫЕ ПОДВИГИ

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. 2 мая. (Спец.
воен. корр. «Правды»). Первомайский
приказ товарища Оталина зачитан на мно-
гочисленных митингах и собраниях в ча-
стях фронта. Бойцы, командиры и полит
работники единодушно заявляют, что при-
каз вождя яваяется для них путеволной
Звездой в предстоящих жарких схватках
© немецко-фашистокими орлами. Приказ
вдохновляет каждого бойца на новые пб-
(Bur.

Красноармеец Курподеров из части, гло
военкомом тов. Евневич, заявил:

— Мы даем торжественную клятву вы-
полнить приказ вождя: в 1942 году окон-
чательно разгромить немецко-фашистские
войска. Я и мон товарищи готовы к но-
вым ожесточенным схваткам против неч-
Ten за любимую родину.

В энской стрелковой части в первомай-
GRU день политработники провели беседы
06 искусных мастерах военного дела—
бойцах и командирах, в совершенство
изучивших боевую технику. Подробно бы-
ло рассказано о минометчике Самохина,
являющемся мастером точной наводки.
Изготовка ® стрельбе занимает у Самохина
27 сокунл, & У соревнующегося с ним Но-
викова на это уходит на секунлу меныив.
Опытные  минометчики охотно делятся
своими знаниями, готовят запасных на-
водчиков из бойцов нового пополнения.

В другой части день 1 мая отмечен
партийными  ©0браниями, посвященными
вопросу об авангардной роли коммунистов
в бою.

Празднование 1 мая па фронте прошло
пол знаком тотовности красноармейских
частей ринуться с новой силой в бой на
окончательный фазгром фашизма. У всех
на устах первомайский приказ Народного
‚Комиссара Обороны товарища Сталина.

Г. ГРИГОРЕНКО.

БИТЬ ПО ФАШИСТАМ
БЕЗ ПРОМАХА!

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 мая. (Спец.
воен. корр. «Празды»). Сегодня в подраз-
делениях энской Части состоялись много-
людные митинби, н& которых был зачи-

тан приказ Народного Комиссара Обороны  ^

товарища Сталина. Бойцы и командиры

Крым. Расчет тяжелого орудия младшего сержанта В. И, Трюх, отличившийся

в боях с немецко-фашистскими оккупантами.

Фото С. Короткова. р

КЛЯТВА

‚ ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 2 мая. (Спец. воен.
корр. «Правды»). Во всех действующих ча-
стях дното фронта был прочитан вчера
приказ Наркома  Оборны — товарища
Сталина от 1 мая 1942 тода. В редакцию
фронтовой гаветьё «Красноармейская прав-
да» поступили уже многочисленные откли-
ku бойцов и командиров. В этих откли-
ках — голос фронта, голос наших передо-
вых линий, обращенных к западу. В них—
клятва быть до Конца верными родине,
драться еще злее и крепче и полностью вы-
полнить приказ вождя.

Приводим некоторые из этих откликов.

—щ Приказ товарища Сталина я прочел
очень внимательно. До чего ок просто на-
писан! Каждое слово запоминается, каждо-
му воину нашему сказано, что он должен
сделать, чтобы разпромить проклятых фа-
шистов в 1942 году.

И для нас, стрелков, задача поставлена
конкретная: в совершенстве овладеть вин-
товкой и метко разить из нее врата. Crpe-
ляю я неплохо. А теперь буду учиться
стрелять еще лучше. Не дам промаха по
немцу. От моей пули враг живым не уйдет!
(Красноармеец В. Захаров).

— Народный Комиссар Обороны прика-
зал нам в совершенстве овладеть своим

клялись своей ролине, что вверенным им  оружием, научиться полностью испюльЗо-
оружием овладеют в совершенстве, булут вать всю мощь первоклассной боевой тех-

бить врага весной и летом еще сильнее,
чем били его зимой. Войны заверяют
любимого наркома и полководца товарища
Сталина, весь советский над. что
1942 rox будет годом окончательного
разгрома. немецко-фалпистоких тюлчищ,

Ефрейтор В. Гедзун <казал:

— Советский народ дает Красной Ap-
мии все, что надо для победы над врагом.
Враг давно уже испытал на своей пога-
ной шкуре силу трозного советского ору-

Ники, которую дает нам родина.

Я дзю клятву, что первомайский приказ
любимого Оталина с честью выполню. Не
пожалею ни сил, ни жизни в бою с фа
шистекими варварами, чтобы 1942 год стал

.  годом разгрома гитлеровской военной маши-

ны, тодом освобождения наших братьев от
фаптистекого рабства и тирании. (Сержант
Г. Шемкович).

— Всё, что требует от нас наш люби-
мый Оталин. мы обязаны сделать во имя

mua, A теперь, когда товари Сталин   Родины, во имя освобождения советоких лю-
приказал нам еще лучше овладеть всеми   дей, попавших в фаптистовую неволю.

вилами оружия, Красная Афиия будет

Минометный расчет, которым я коман-

еще успешнее громить проклятых фаши-   дую, прочитав приказ товарища Сталина,
стов до полного истребления всех окку-  обязуется действовать с четкостью часо-

СОКРУШИМ ВРАГА!

пантов. Даю слово, что буду смело и
бесстрашно, со снайперской  меткостью,
бить по врагу из своего противотанкового
ружья. -

Выступает красноармеец А. Тучинский:

— В первомайском приказе Народный
Комиссар Обороны товарищ Сталин ска-
зал, что против немецкого империализма,
об’единились все свободолюбивые народы.
Сознание этого укрепляет нашу‘ уверен-
НОСТЬ В ТОМ, Что победа будет’ за нами. Под
руководством великого вождя товариша
Сталина мы бебстрашно пойдем в бой
и разобьем кровавую Ффалтистекую свору.

Л. МИТНИЦКИЙ.

Sa ЕО ЕЩЕ ee ЕЕ

ЕЕ И ПЛЕЧЕ ee САН

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 мая. (По

.   телефону). С огромным волнением бойцы

части. где комиссаром тов. Акимов, ожи-
дали газет с первомайским . приказом
Народного Комиссара (боровы товарища
Сталина. Как только газеты были достав-
лены, в полразделениях начались митивги.
Ознакомившись с приказом, бойцы заве-
рили командование, что они с честью
выполнят приказ великого Сталина —
в совершенстве овладеют своим оружием,
чтобы в 1942 году, окончательно pasrpo-
мить немецко-фапистские войска и осво-

ке

СТРЕЛЯЕТ КРАСНАЯ ГОРКА

«От специального военного

В этот приморский район немцы во-
рвались осенью, надеясь с холу захватить
Ерасную Горку и другие форты, повер-
нуть орудия, расстрелять Кронштадт 4
замкнуть кольцо окружения Ленинграда ©
моря.

Приморские леса увилели тогда балтий-
ских моряков. Как кошки. взобралиеь на-
блюдатели на вершины старых деревьев,
втянули туда провода и оптику. 0Оемог-
релись... Блестя на солнце в голубом обен-
нем небе, холили стаи «Юнкерсов». На
финском берегу им уже подавались шюп-
коровские приветственные сигналы: раке-
ты взлетали, как нз празднике. На лесят-
ки километров горели наши пригородные
селения и дачные места, и ветер нес в ли-
ца моряков гарь и копоть... Для многах
это было первой встречей с войной.

Из лощин выползали скопиша  сери-
зеленых танков... «Ух. сколько их!». Тан-
ки шли стадно, неумолимо. мяли осенние
хлеба, огороды, сады, опрокидывали за-
валы, постройки, давили живое и мертвое.

Наблюдатели, не обмениваясь ни сло-
вом, проверяли связь и давали на форт
указания 9 пелях. В трубке негромко,
удаленно звучало: «Есть!», и жерла лаль-
нобойных орудий Семенченко, Сакуры,
Щукина и Заигрова стали поворачивать-
ея к невидимым целям. Потом влали У пе-
редних танков вверх выбросило пламя,
землю, металл, будто он брызнул из-под
корки проколотой земли. Ревущий гул ло-
несся ло леса. Дрогнула почва, дрогнули
деревья, посыпались сухие велки.

Залпы стали падать равномерно. Почва
вздрагивала — она была в непрестанном
сейсмическом колебании. Дым и размель-
ченная сухая земля полнимались серой
пеленой...

Неменкие танковые скопитца дрогнули,
остановились, пошли в сторону, попали пол
новые залпы и ринулись обратно.

Красная Горка напомнила, что такое
Кронштадт, напомнила о том, что на фор-
TY H по сей день есть моряки, припед-
шие сюда со Сталиным еще в 1919 году,

корреспондента /«Нравдыв)

й обязанности свой эти моряки знают
твердо.

В донесении было сказано: «Тяжелые,
номерные батареи форта первыми откры-
ли огонь по наступающему ‘противнику.
Точный огонь мощных батарей нанес про-
тивнику значительный урон. заставив его
обтекать приморский участок вне дально-
сти огня тяжелых батарей...»

Попытка взять Красную Горку была 60-
рвана.

Фронт принял новые очертания. Шо-
тивник прибег к удару с воздуха. Ему
раз удалось сбросить под откос вагоны с
боезапасами, которые были необходимы
на участке. Перевернутые вагоны упали
в болото колесами вверх. Артиллеристы
знают, что всякий снаряд, испытавший
сильный толчок, подвергается сомнению.
Такой снаряд может преждевременно
взорваться в канале ствола орудия или
взорваться на месте и при детонации вы-
звать общий взрыв. Моряки тем не менее
приступили к работе. Они на руках вы-
несли снаряд за снарядом, обтерли их,
укрыли. затем погрузили вновь. Достави-
ли на место, заменили взрыватели ‘и пу-
стили зв дело...

Немцы опять попятились.

Борьба носила жестокий характер. Нро-
Тивник Нащупывал фланги, пытался про-
вачиваться, подтягивал тяжелую артилле-
рию. На собраниях моряков было сказано
но: «Противник должен быть останов-
лен. Здесь он должен и погибнуть...»
Красная Горка бросила в бой свою мор-
скую пехоту: отборную мололежь из школ
береговой и противовоздушной обороны и
© батарей. «Будем стоять насмерть» —
таково было решение моряков.

Немецкая пехота. рвавшаяся к морю,
разжигаемая близостью «последних опор-
ных пунктов русских» — Ироншталта и
Ленинграда. — начала психическую ата-
ку. Моряки стреляли с близкой дистан-
ции, Стреляет боец и шепчет: «Есть один
гад, второй... пятый, седьмой...». Hem-
пы шли и кричали:

— Рус, кончай, сдафайса!—нитчево не
будет.

БОЙЦОВ
вого механизма. Каждая наш
поражать врага насмерть.
жант И. Брылев).

— Hama родина вооружила нас заме-
чалельной военной техникой, мощной и
меткой в руках умелых воинов. Советское
противотанковое ружье — это такое ору-
жие, против которого не устоит броня н6-
мепкото танка.

Напг расчет ружье изучал crapareasno,
зная, что в бою © врамм оно может и
должно сослужить немалую службу. Я уже

мина будет
(Старший сер-

Участвовал в схвалках с противником и

сумел оценить это грозное оружие. В прей-
стоящих боях постараюсь не давать про-
маха, стрелять из противотанкового ружья
так, чтобы каждая пуля попала в цель,
Cela смерть в рядах врага, приближала
день окончательного уничтожения неменко-
фапристеких оккупантов. (Младший сержант
Таджинул Мурзакулоз).

— Я понял приказ товарища Сталина,

так: отныне надо бить гитлеровских Mep-
завцев еще злее и крепче. У нас веть для
этого все условия. Люди наши рвутся в

бой. Родина обеспечила нас первоклаесной.

техникой. Остается только в совершенстве
овладеть этой техникой, и мы это сделаем.
(Красноармеец И. Королев). 2

— Я внимательно прочел приказ
товарища Сталина. Каждое слово вождя
для меня закон. В схватках с неменкими
фашистами булу истреблять их беспощад-
ню, как бешеных собак.

хорошо изучил автомат и отлично

владею им. Ни олна пуля, выпущенная
мною, не пропадет ларом: она настигнет
врага и навсетла поигвозлит его к земле.
(Старший сержант Хаждаль Кашукаев).

Читая эти слова, глядя на полные pe-
шимости и отваги лица бойцов. испытан-
ных под вражеским огнем, веришь: они
не подведут, они сделают свое дело, выпол-
HAT приказ великого Сталина любой пе-
ной, если понадобится, — пеной жизни.
Немецкие фашисты будут разгромлены в
1942 голу!

бодить советскую землю OT кровавых
гитлеровеких насильников,

Выступая на митинге, заместитель по-

литрука Чельцов сказал:
Мы обязаны изучить свое оружие
в совершенстве, стать мастерами своего
дела, бить в упор фаптистоко-немедких
захватчиков ло полного их истребления.

В словах бойцов звучала неукротимая
ненависть к врагу, железная решимость
уничтожить фашистских извергов.

Е Батальонный комиссар
М. НОВИГАТСКИЙ.

— Нет будет... Восьмой!..

Атака выдыхалась, чтобы начаться
спова почти без передышки... Немцы дви-
нулись на этот раз молча. Иные шли, за-
катав рукава или полуобнаженные, олиу-
пийским спортивным шагом, неся грече-
ский загар весны 1941 года. Команлиру
тов. Боковне, бравшему штурмом ДОТы
линии Маннергейма, доложили о прибли-
жающихся фашистах. Он развлекался, со-
бирая ягоды, не торопясь, бросая в рот
чернику, посматривал на своих.

— Психическая? Ну. что ж, давай и
психическую...—- Потом крикнул:

— А ну, к контрисихической, флотской,
готовьсь!.. *

Моряки, подпустив немцев на 20—30
хетров, лали старт флотской атаки в таком
стиле, в каком вышибали баронскую сво-
лочь с Красной Горки в 1919 голу. Немец-
кая олимпиада разнесена была в клочья.

Bou шли с нарастающим упорством.
Старый знаменитый форт фождал новые
батареи. Они возникали быстро, перени-
мая отдовскую хватку. 1

& старому форту приходили, пробира-
ясь сквозь окружение, целые части. При-
шел Владимир Стукалов с бронепоездои и
107 моряками. Тов. Стукалов — креп-
Kui командир выпуска 1934 года. узнав-
ший, что такое война еще под Выборгом
и там же отмеченный первым орденом.
С ним пришел архитектор Перуский, став-
щий одним из лучших артиллеристов Бал-
тики. На счету командиров Стукалова и
Пермского — более пяти тысяч немцев.
Пришел Кропачев, который как-то за де-
вятнадцать дней уничтожил: штаб ливи-
зии, двадцать три батареи, шестнадцать
батарей подавил, взорвал два склада, две
переправы. В шебень и щепки разнес
трилцать семь ЛОТ’ов < гитлеровцами, лва-
лцать шесть минометных батарей — так
стреляют морские бронепоезда.

Красная Горка прививала людям креп-
кие традиции. Здесь работает техническая,
военная мысль. Нашли как-то тела ору-
лий без лафетов, без механизмов, давно
брошенные. Подобрали их, установили,

выточили новые части и создали новую’

батарею... Негромко в трубку голое про-
несся: «Залп!» — и со снегом и огнем
взлетели вверх немецкие пехотинпы.

ы Я КЕРРИ

BAA

a a ey Е О ЕНОТ РЕ ЕЕ SE Ey SSG SS .. AE SS 1

ПОДЛИННЫЕ ХОЗЯЕВА ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ

Фалистекие писаки обычно болтают на
первых страницах газет о «немецком со-
циализме», 9 том, что «в Германии

опровержением всех этих сказок, выдуман-

ных для одурачивания масс, служат пе-

чатаемые в тех же газетах мелким итриф-
том заметки о финансовых итогах деятель-

ности германских капиталистических кон-
цернов и трестов, 0б обстановке подлин-
ного «рая», созданного для монополистиче-
ского капитала в Германии владычеством
фашистской шайки. Эти лавные служат
яркой иллюстрацией того, что немецкие фа-
шисты, выступающие пох маской залнит-
ников национальных интересов Германии,
являются на самом деле «империалистами,
захватывающими чужие страны и высасы-
чтобы
обогатить немецких банкиров и плутокра-
тов» (из первомайского приказа Народного

вающими из них кровь для того,

Комиссара Обороны товарища Сталина).
Гитлеровскую банду привел» к власти
зучка магналов финансового капитала, вла-
детьцев промышленных трестов, банкиров
й реакционных прусских юнкеров. Крупп
и Отиннее, Феглер и Кпрдорф, Отальной
трест «0б’единенные стальные заводы» и

химический концерн «И. Г. Фарбен-Ин-

дустри» вокормили и взлелеяли полугра-
мотного ефрейтора, а затем шпиона и про-
фоссионального болтуна Гитлера и собрав-
шуюся вокруг него шайку безработных
офицеров, сутенеров и других проходимцев
© уголовным прошлым, бафахтавшихся в
тине послевоенного разложения потерпев-
шего разгром германского империализма.

Дорвавшись милостью монополистическо-
0 калтитала к кормилу государственной
власти, гитлеровская шайка дождалась, по-
ка, по образному выражению Ленина, под-
росло достаточно обильное и взрослое пу-
шечное мясо, чтобы снова бросить Герма-
нию в пучину разбойничьей войны за ми-
ровое господство. Bee промышленные прёл-
приятия, земля’ и приролные богатства Гер-
мании являются собственностью кучки ка-
питалистических монополистов — финан-
совой олигархии, которая при помощи гит-
леровской партии и фашистекого госулар-
ственного аппарата осуществляет свое кро-
вавое господство над народными. массами
Германии. i

В течение всего периода господства, гит-
леровской клики в Германии нарастала
власть монополистического капитала. Не-
уклонно сокращалось общее число акцио-
нерных обществ за счет поглощения и ли-
квидации более мелких и дальнейшего рас-
ширения и обогащения крупных. Война
еще более ускорила рост крупных концер-
нов и вытеснение или поглощение ими мел-
ких и срелних предприятий. Вопреки сло-
весной болтовне официальной фашистской
пропралмы насчет поопрения мелких хо-
зяйчиков, весь аппарат государственной
власти гитлеровской Германии неуклонно
служит ускорению процесса концентращии
капитала, росту власти и обогащения вруп-
ных монополий.

Так, недостаток сырья и его распределе-
‘ние государственными органами и так на-
‘зываемьыми «хозяйственными группами», в
которых открыто хозяйничают крупные
тресты, является одним из новых методов
вытеснения мелких и средних предприни-
мателей крупными.

Такую же роль стали играть во время
подготовки к войне и в особенности во вре-
мя войны государственные заказы и кре-
хиты. Главным образом именно этим путем
стали крупнейшими капиталистами многие
залравилы гитлеровской шайки.

«Геринг, глава немецких фашистов, сам
является, как известно, одним из первых
банкиров и плутократов, экеплуатирующим
десятки заволов и фабрик» (Сталин). Еще
задолго до войны Геринг стал крупным ка-
питалистом. обеспечив, под флагом мотори-
зации армии, громадные государственные
кредиты обществу бавароюих моторострои-
тельных заводов. В виде «блатодарноети»
он получил от административного совета
этого общества пакет акций на 12 миллию-
нов марок и с тех пор всячески расптирял
и округлял свой капитал.

- Уже перед войной с помошью государ-
ственной власти он сколотил для себя

Бак они заметно менялись во время
борьбы с Красной Горкой! Они сидели в
шинелях, как говорят моряки, «на
рыбьем меху с теплой вешалкой...» В око-
пах их стало тихо. Временами раздава-
лись длинные очереди. Было неясно: по
какой же цели бьет немецкий пулемет-
чик? Моряки выползли вперед поинтересо-
ваться. Полобрались, увидели: скрючив-
шись, сидит немец. стынет, потом суло-
рожно берется за рукоятки пулемета, да-
ет длинную очередь, бросает рукоятки.
жадно обхватывает  нагревшуюся от
стрельбы рубашку. пулемета, приближает
K ней лицо и впитывает тепло...

Из лесов пробирались к знаменитому
форту партизаны, посланцы  зафронтовой
зоны. Моряки слушали рассказы: «05б’-
яеняли немцы колхозникам, что они, рус-
ские, значит теперь дворовые люди не-
мешких хозяев... Порку тоже ввели... В

колхозе «Ленинский путь» взяли трех де-  ТаНовскии

вушек лет пятнадцати—шестналцати, из-

нет   мецко-фаллистскими ‚ оккупантами,
классов», что «никто в Германии не 96о-
тащается на войне» и т. п. Весьма ярким

РЕЛЕ РНЕ О ЕЕ co AEST ЕАК

громадный концерн «Геринг-Верке». В каж-
дой европейской стране, захваченной не-
«хозяй-
слвенный дикталор» Германии — Геринг
так называемым  «комиссарским  прива-
30\», 10-есть простым росчерком пера, увё-
личивал владения своего’ концерна путем
присоединения крупнейших заводов Запад-
ной Европы. Он стал крупнейшей монопо-
лиотической организацией в Запалной Ев-
ропе с акционерным капиталом в 850 мил-
IMOHOB марок. Геринга зарабаты-
вает на войне баснословные прибыли,
владеет бесчисленными «участиями», «до-
черними обществами», производит всевоз-
можныз жульнические сделки и т. п, Ha
предприятиях [Геринга работает около
600 тысяч человек и в особенно мас-
совых  масптабах применяется рабокий
ee военнопленных ‘и иностранных pa-
THX,

Столь же значительным sipaseTea yea-

ление власти и рост прибылей германско-

TO химического треста «И. Г. Фарбен-
Индустри» с акционерным кашиталом в
845 миллионюв марок. Этот трест, обычно
старающийся держаться в тени, играет на
деле важнейшую роль в захватнических
планах германского разбойничьего импе-
риализма. 3& счет государства, путем гро-
мадного роста налогов, повышения о цен и
Т. п. этот трест ею ло войны выстроил
PAT предприятий синтетического бензина,
каучука, взрывчатых веществ и друтих
химических продуклюв. Химический трест
сдает свою продукцию тосударству по лю-
бым взвинченным ценам. так как он ‘яв-
ляется монополистом соответствующих
отраслей и, кроме того, в государственных
органах, регулирующих заказы, сырье,
цены и т. д.. оилят ег же люди.

Оккупация Франции привела к тому, что
вся французская химическая промышлен-
ность (трест Кюльмана и ряд лругих), уже
до того тесно связанная с И. Г. и пролол-
жавшая поддерживать эти связи и во вре-
мя войны. оказалась фактически при-
соединенной к влалениям терманекого хи-
мического треста. Это оформлено нелавно
путем созлания нового об’елинения «Фран-
Колор». в котором. по заявлениям герман-
ской печати, ротающую роль играет гер-
‘`манский химический трест. Таким же пу-
тем он захватил в свои руки химическую
промышленность Чехословакми («Ayecur-
ский ©0юз»\, Италии (трест Монтекатини)
и ряд других предприятий в оккутирован-
ных и васосальных странах.

Германокий химический трест особенно
неразрывно связан с войной. Он зарабаты-
вает свои прибыли на ‘каждом снафяле и
пуле, выпущенных германской армией, на
каждой мине, кажаом литре бензина, co-
жженном в моторах немецких танков, само-
летов и автомашин.

Важнейшее место среди хозяев фаптист-
ской Германии занимает трест «Об’единен-
ныю стальные заводы», в алминистратив-
ном совете которого хозяйничалют Альберт
Феглер, Фридрих Флик и др. У каждого из
них десятки «учаютий» в лругих капита-
листических об’елинениях. Этот трест при-
брал к своим рукам большую часть метал-
пургической промьпиленности  Эльзас-Ло-
таринтии, Люкюембурга и Бельгии.

Попрежнему  вилнейшую роль о среди
хозяев гитлеровской Термании играет
Kpyon фон Болен — старый волк терман-
ского империализма, немало содействовав-
ший приходу к власти гитлеровской шай-
ки. Гитлеровский режим принес этому
«пупечному королю» новые баснословные
прибыли. еще более выросшие во время
войны. Война  являелся для Круппа
неисчерпаемым источником наживы.

В настоящее время в Германии  прово-
дится слияние лвух крупнейших концернов
германокого электрохозяйства-—треста AET
(«Всеобщая компания электричества») и
об’единения «Гезфюрель», охватывающего
большинство германских электростанций.
«Гезфюрель» обладает большинством акпий
Соверогерманското треста кабельных заво-
лов. ряда медных предприятий и т. д., &
АЕГ обладает 100 проц. акций ратиюпро-
мыпгленното треста «Телефункен», решаю-
щих пакетом акций  электролампового
треста «Осрам» (с крупными предприятия-

ee

Умеют драться на землях, где стояла и
стоит Красная Горка и где святы для нас

могилы кронигтадтских матросов 1919
года.
Стреляет Красная Горка — стреляют

ее сыны моряки-снайперы. Ночью и днем
идет их трудная работа среди крючьев,
ловушек, немецких мин. Вешние воды,
ветры...

Весна размывает немецкие траншеи,
ДЗОТ’ы, землянки... Кругом болота, ручьи,
озера, поймы. Остуженные, грязные, нем-
цы вылезали наверх, чтобы свалиться
вновь в Воду под пулями моряков.

Окопы моряков — и когла они при-
выкли рыть, строить?—хорошо оборуло-
ваны, накаты бревен, амбразуры, «куб-
рики» и «камбузы». Местные художни-
ки развешали по стенкам свои картины.
Опи сохраняют юмор. Вот мирный леви-

й пейзаж: дали. березки. Внизу

к раме приколота записочка: «Пейзаж

насиловали. Матери к коменданту,—тде ж  Военный, все минитовано...» Полочки с

управа? Тот говорит: «Благоларите и гор-
дитесь, что ваши дочери удостоены пред-
ставителями арийской расы...»

Моряки сумрачно помалкивали. Кто-то
хотел спросить 0 чем-то, его оборвали:
«Не мешай, пусть дальше говорит!» Пар-
тизан рассказывал: «Одного нашего взя-
ли, раненого красноармейна. У него до-
кументы, студент. Написано, что. мол. по
истории партии экзамен сдал удовлетво-
рительно. Офицер посмотрел этак cHEBY
вверх: «Марксист?» Расстреляли...».

— Этак у нас они всех поуничтожа-
ют,—вырвалось у одного.

—- Нет, ты лучше сам их первый но-
рови!-— ответил партизан.

Моряки выходили в зимнюю операцию.
Отмечали ленинский лень. Перед боем про-
вели открытое партийное собрание. Атака
‚была одной из самых яростных в эту
войну. Отарший  краснофлотени Поптивой
вел отделение. Войля в немецкие окопы,
он лично бросил семнадцать гранат по
блиндажам. Потом, - пренебрегая  omac-
постью, в темноте забрался в одну зеу-
лянку, наощупь обнаружил немцев: «Тут
зрийцы!» Вступил с ними в единоборство.
‚ Из землянки он. вышел с немецким стан-
ковым пулеметом. В бою Пошивой уничто-
жил двенадцать фашистов,

книгами, портрет Ивана Сусанина, гео-
графические карты, у которых бывают
умные и жаркие обсуждения возможных
вариантов второго фронта в Европе и
других вполне актуальных тем.

Крякают мины, свистят снарялы. Раз-
дразнят порт или бронепоезда. те дадут
шквал — и все замолкнет. Во тьме завы-
вает ветер. Чьи-то шаги, тени. По колено
в воде и грязи приближаются темные фи-
гуры © ящиками в руках. «Стой! Вто
идет?» «Свои... Актеры...». Во тьме ви-
дишь, чувствуешь улыбку моряка. В двух-
стах метрах от немпа, при свете коптил-
ки начинается концерт — отрада для бой-
LOB,

А на наблюдательных постах бесемен-
ное наблюдение: за каждой  вспынекой,
огнем, порохом, шумом, дымом, колеба-
нием возлуха, тенью, ракетой, палающей
звездой... Омотрят и на землю, и на море,
и на небо... Боевая вахта прожектористов
и акустиков молча внимает ночи. Плав-
но вращаются раструбы звукоуловителей.
Моряки в шлемах и наушниках вслуши-
ваютея в шумы. Среди ночных выстре-
лов, Mopoxa последнего льда в заливе,
среди шумов просыпающихся лесов, сре-
ди хаоса звуков войны и природы надо
во-время выделить звук авиамоторов.

ми в Голландии) и многих других трестов.
06‘единение этих двух трестов создает
громадный комбинированный концерн.

Недавно создано новое крупное капитая
листическое об’единение——«Химическое BO
ЛоКНо», 00’единяющее все предприятия ис»
кусственного шелка и шталельного волок»
на. Германская печать рассматривает
создание этого общества как первый крупз
ный шаг превралщения картелей в новыю
об’единения требстированного — капитала
сперва Германии, & затем и всей Запад-
ной Европы.

33 крупнейших акционерных общества
Германии, обладающие акционерным каши» -
талом в 7 с лишним миллиардов марок, на
деле контролируют вое германское хозяй-
ство. Из них решающая роль принадлежит
десятку концернов-гигантов (‹ аки. капи»
талом свыше 200 миллионов марок в каж-
дом), при помощи сложной системы «уча
стий», «дочерних» и «внучатных» 06.
ществ контролирующих большую часть каз
питала страны.

Характерным для фашистской экономи-
ческой политики является тот факт, что
старый германский трест судоходства
«Северо-германокий Ллойл», одно время
перешедший в руки правительства, недав-
HO вновь передан частному капиталу.
При этом, по заявлению газеты «Лас
рейх», этот трест, как и рад других
ганзейских торвых фир\, отрезанных от
прежних мировых рынков, в настоящев
время «пёреключает свои кажиталы и опыт
на Восток». Газета расписывает, какие
перспективы откроет это переключение в
деле «освоения (то-есть ограбления) ги-
гантоких восточных пространств», в пер-
вую очередь «колонизации» Польши. Гер-
манокие империалисты-разбойники ‘мечта=
ют © создании на Востоке гигантского ко-
лониального предприятия © массовым приз
менением рабского трула. Для осуществле-
ния своих сумасбродных планов они тото=
вы бросить на смерть еще миллионы ©0л-
дат. . {
Все это ваглялно показывает, что
«Гитлер, Геббельс, Риббентроп, Гиммлер и
другие правители нынешней Германии яв-
ляются цепными собаками немецких бан-
киров, ставящими интересы последних
превыше всех других интересов» (Сталин).

Любопытно отметить организацию за
последнее время в Германии ряда акиио-
нерных обществ, ставящих своей задачей
«организованный» грабеж оккупированных
районов СССР. Так, например, по сбобще-
нию‘ «Кельнише цейтунг», в Берлине за-
регистрировано новое «общество © ограни-
ченной ответственностью» под названием
«Общество по использованию на KE
кож, шкур и сходных продуктов». Задачей:
общества является «организация сбора и
использования кож, шкур, костей, копы,

рогов, щетины, перьев и др. животных
продуктов в оккупированных районах

СССР». Председателем общества является
некий оптовый торговец из Мюнхена Де-
гердон. № услугам этого общества воемер-
ная помощь и содействие гитлеровской
грабъармии, о чем свидетельствуют при-
казы германского командования.

Этим любителям легкой наживы и «ор-
ганизованного» грабежа советских терри-
торий скоро придется для своих прогулок
искать подальше закоулок.

Крупные акулы терманокого разбойни-
чьего империализма чувствуют, как начич
нает гореть почва пох их ногами. Басно-
словные прибыли, грюндерство, вакхана» .
лия «переплетений»;, «участий» ит. п. не
только не могут прикрыть, но на деле еще
более усиливают невероятное напряжение
и истощение всей германской экономики,
давно уже полностью ориентированной на
войну, однобокой и уродливой.

Сквозь барабанный бой сообщений ©
прибылях, расширениях, ‘перетлетениях,
новых катиталистических 0б’единениях
и Т. п. на страницах экономической пе-
чати Германии все чаще’ проекальзывают
тревожные статьи и заметки 96 «узких
местах», все растущих трудностях © рабо-
чей силой, продовольствием и сырьем.

Обожравшийся германский империализм,
основанный на диком насилии и разнуз-
данном грабеже, идет к катастрофе.

М. РУБИНШТЕЙН.

— Есть самолет!

Поворот штурвала.’ Синхронный пово-
рот огромных прожекторов. (0стрый при-
стул’ боевого азарта. Уверенно определя-
ют высоту, скорость, тип самолета, (по
звуку). Команда! Включен рубильник,
вспыхивает вольтова дуга. Огромное зер=
kalo отбрасывает во тьму слепящий луч;
Почти в ту же секунду серебристо вепы-
хивает немецкий самолет. Он делает ви-
pam. Прожекторист неумолим. Вепыхива-
ет второй, третий луч. Зенитки дают
огонь. Из слепящего скрешения си. ог-
невого мешка уйти самолету некуда...

..Где-то вдалеке, тихо, без дыма и
искр илет ближе к берегу немецкая же-
лезнодорожная батарея. Хочет сделать ог-
невой налет на Кронштадт.

— К bon!

Красногорекий берег незримо ‘изготовил-
ся. Орулия Могилевича готовы. «Залп!»
(0 свистом, сверля возлух, уносятся тяже-
abe снаряды. Донебение: «Немецкая же-
лезнодорожная батарея подавлена. Перед
открытием огня шесть. краснофлотцев по-
дали заявления © принятии их в канди-
даты ВКП(б)...»

Это будни... Но когла склалываешь эти
артиллерийские будни, картина  боль-
ших размеров получается.

Красногорский берег высится над мо-
рем. Нерушимо стоят старые маяки. Они
готовы зажечь свой огонь для первых ко-
раблей, которые выйлут в боевые походы
на запал.

Красная Горка, как лев, положивший
голову на лапы, стережет выход и фар-
ватеры, лержит в страхе и молчании бе-
лофинский берег (там давно нет празднич-

‚ных ракет) и держит немцев попрежнему:

G начала сентября «на пределе дистан-
ЦИИ»...

Временами берег озаряется вспышками.
Они все чаще и все ярче. Голос берега
подхватывает Кроншталт, потом рычит
Ленинград, и над заливом километров на
пятьдесят--шестьдесят стоит артиллерий-
ский pes,

Балтийская весна’!..

Всеволод ВИШНЕВСКИЙ.
Краснознаменный Балтийский флот,