os  АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Первомайский
 приказ товарища Сталина вызвал в Ан-
`` тани огромный ‘интерес и широко обсуж-
aera в самых широких кругах англий-
`©кото населения. Печать и фадио продол-
‚ожают уделять приказу большое внимание.
~ Taseter «Дейли телеграф энд Морнинт пост»,
«Ивнинт ньюс», «Отар», «Ивнинг стан
дард» и др. посвящают приказу передовые
`и слециальные статьи.
‚. Тазета «Дейли телеграф энд Морнинг
_ Юст» пишет: «Справедливость заявления
‚Сталина, © том, что германюкая армия те-
ерь стала слабее, чем 10 месяцев назад,
не подлежит сомнению. Тучшие немецкие
офицеры, солдаты и опромное количество,
военных материалов ‘уничтожены. Ресурсы
и резервы русских неизмеримо больше то-
_ 0, что Гитлер может мобилизовать в Гер-
мании и всех порабощенных им государ-
„ствах». «Сталин вправе оказать, — продол-
кают тазета, — что сейчас © русоких заво-
„дов на фронт поступает все больше и боль-
те воорлзюения и самолетов»; в то же
‚время, отмечает тазета, Антлия м Соехинен-
мые Штаты оказывают Советокому Союзу
-. «вое увеличивающуюся военную помощь».
«Вождь советского народа, заверяет, — пи-
шет газета в заключение, — что он может
_ превралить 1942 год в год окончательного
_.аюражения Германии. Мы можем полатать-
- ея на русских в том, что они напрягут
свои силы до предела. На земном шаре не
может быть мира, безопасности и’ свободы
``до тех пор, пока не будет уничтожен пит-
леризм. Русский народ может рассчитывать,
9то мы и другие об’единенные страны при-
ия быстрой и полной победы над гитле-
ровской тиранией»,

Тазета «Ивнинг Ньюс» подчеркивает
`аюность стиля сталинского приказа.
`‘«Оталин, — пишет газета — искусный зна-
” тов шансов войны. Его ум ясен, его иссле-
„яования проницательны, a когда он дает
лиатноз, мы знаем, что он не предлатает
нам лишь успокаивающее средство. Сегодня
в первомайском приказе он говорит ю ©0-

стоянии Европы в тот момент, когла oma
‚< ожидает великого летнего сражения. Он то-
`чрорит нам о фактах, как они представля-
‘ются глазам, которые редко, обманывают.
_Он нащупал трещины в непрочной струк-
туре титлеровокой системы, но не питает

ложных надежд Ma легкие сражения.

Сталин говорит своему народу, что он дол-
- eH работать упорнее и еще упорнее сра-
ожаться».

> БОРОТЬСЯ ЗА ПОБЕДУ
НАД ОБЩИМ ВРАГОМ

Первомайский призыв
профсоюзов США

НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. (ТАСС). 51`предота-
‘Зитель профооюзных. организаций Нью-
Йорка, входящих в Американскую федера-
пию трула и Конгрессе ‘произволственныих
профсоюзов, опубликовал первомайское об-
рашение, в котором указывается, что со-
`ветокие трудящиеся «блестяще защищают
‚ евою страну дтротив всей мощи гитяеров-
ской Германии». Профсоюзы призывают
_ бороться за победу нал вратом на Западном
фронте в 1942 году и обязуются мавей-
мально увеличить еэыпуск продукции и до-
<тавку военных материалов на, фронт.

Как передают агентство Юнайтед Пресс,
в этом году различные прогрессивные по-
литические организации США отменили
традиционные первомайские демонотращии
и парады. Они призвали рабочих не пре-
кращать. работу на производстве в день
1 мая и внести заработок за работу в
этот день в фонд закушки облигаций воен-
ного займа и оказания помощи пюстрадав-
TUM от войны.

: —o——

ФИНСКИЕ ФАШИСТЫ

ВСТРЕВОЫНЕНЫ РЕЧЬЮ ГИТЛЕРА

-›  СТОБТОЛЬМ, 1 мая. (ТАСС). Воммен-
Tap финско-фатистоких газет к вы-
ступлению Гитлера в.«фейхстате» выхают
`порожденную этим выступлением раете-
‘рянность среди гитлеровских марионеток,
стоящих у власти в Финляндии. Некото-
_рые газеты, например, «Суомен сосиали-
JeMOKp2aTTH, предпочли вообще отделать-
ся молчанием.

Как сокрушенно признает газета «Ууси
Суоми», «из выступления Гитлера можно
видеть, что в’ технической организации
терманской армии были известные сла-
“бости». Газета «Хельсингин саномат» в
`своих комментариях подчеркивает. что
«выступление Гитлера впервые показало
то грозное положение, которое создалось
для Германии . на  советоко-германском
фронте этой зимой». Газета признает, что
«угрозы Гитлера по адресу тех, у кого
“в связи с трудностями в России нервы
не выдержали, об’яеняют разные драмати-
ческие происшествия и лают понять, по-
чему зимой пришлось приступить к из-
вестным изменениям в руководстве гер-
‚манской армией». Газета «Свенска прес-
сен» не скрывает своей тревоги по пово-
ду того, что «Гитлер не сказал, когла,
ЛЮ его мнению, закончится война, а заявил
-9 подготовке к еще одной военной зиме»,

к

ВЗРЫВ ЗАВОДА В БЕЛЬГИЯ

ЖЕНЕВА, 2 мая. (ТАСС). В Брюсселе
опубликовано официальное сообщение о
том, что 29 апреля сильным взрывом был
<ревруттет химический завод в Тессендер-
-тоо. Верыв вызвал болышие разрушения.
„Телефонная сеть Тессендерлоо перестала
лействовать. Миюто домов разрушено. Как
устанювлено до настоящего времени, уби-
то 200 человек и около 1.000 ранено.

Как сообщают в информированных кру-
тах, завод в Тессендерлоо был ` целиком
загружен терманскими военными заказами.

АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское пюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
Д 3-36-82; Иностранного — Ji 3-32-85; Писем — Д 3-15-69; Местной ’сети — д 3-15-47; й Литературы и искусства — Д О Вт — д 3-

625943,

ОТКЛИКИ ЗА ГРАНИМЕЙ НА ПЕРВОМАЙСКИЙ
- ПРИКАЗ ТОВАРИЩА СТАЛИНА

Газета призывает в дальнейшему ‘укрет-
лению единства 0б’единенных стран и
усилению активности антлийских воору-
женных сил.

США.

НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. (ТАСС). Первомай-
ский приказ товарища Сталина протол-
жает оставаться в центре внимания аме-
риканской печати. Крупнейшие нью-йорк-
ские газеты посовящалот сетодня приказу
товарища Сталина специальные статьи.
Так, газета «Нью-Йорк таймс» в передо-
sok пишет: «Приказ Сталина является
ободряющим свидетельством ‘уверенности
России в исходе предстоящей решающей
хватки». Газета отмечает вое увеличива-
ющуюся помощь США Сотетскому Союзу
и указывает ва необходимость максималь-
ного расширения этой помощи.

Нью-йоркокая газета «Сэн» пишет, что
приказ товарища Сталина является «бое-
вым призывом», который приведет к ро-
сту энтузиазма русских рабочих и кре-
стьян. Во всех кругах американской 0б-
щественности, указывает газета, с напря-
женным вниманием и интересом изучают
первомайский приказ Сталина. Военные
опециалисть, пишет газета, согласны ©
заявлением Сталина о том, что гитлеров-
цы значительно ослабли. «Самым большим
сюрпризом всей нынешней войны явилась
способность русских захватывать и прочно
удерживать инициативу в своих руках».

Газета «Нью-Йорк теральд трибюн» в
передовой статье пишет: «Первомайский
приказ Сталина является знаменательным
документом, который встретит горячую
поддержку армии и народа, доказавиих
свое мужество». Газета подчеркивает, что
приказ тов. Сталина укрепит единство и
полное согласие народов. выступивигих на
борьбу за освобождение мира от угрозы
гитлеризма.

Газеты публикуют сообщение о пресс-
конференции в Вашингтоне, на которой
государственный секретарь США Хэлл за-
явил, что первомайский приказ Сталина
произвел на него исключительно большое
впечатление.

Провинциальные
(выходит в Провиденсе), «Рекорд» (выхо-
дит в Филадельфии), «Юнион» (выходит
в Спрингфилле) и др. — публикуют под-
робное изложение приказа на первых по-
лосах. Многие газеты помещают на самых
видных местах фотографии тов. Сталина.
Выходящая в Балтиморе газета «Сэн»,
комментируя приказ тов. Сталина, заяв-

ляет: «Необходимо воспользоваться создав-

«0т победы свободных народов зависит социальный прогресс»

Первомайское обращение английского нациснального совета труда

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАОС). Антлийский
национальный совет труда опубликовал
первомайское обращение, в котором гово-
рится, что английские рабочие посылают
в день 1 мая братекие приветствия нато-
дам Британской империи, Иниии, СССР,

А, Китая и других союзных стран, об’-
едикенных в происходящей великой борь-
бе с гитлеризмом и фашизмом. «От победы
свободных народов, — говорится в обраще-
нии,— зависят все возможности социаль-
ного прогресса».

«Мы, — указывается далее, — протя-
гиваем руку дружбы‘ рабочим, находящим-
ся под сапогом противника и угнетаемым
трубой диктатурой, — рабочим Австрии,
Чехословакии, Польши, Дании, Норвегии,
Голландии, Бельгии, Люксембурга, Фран-
ции, Албании, Греции и Югославии. Мы
отдаем должное мужеству и выдержке,

«ПРОТИВ МОЛОДЦА — САМ

Фон-Драппе, офицер немецкий,
Примерным был штурмовиком.
Он мог ребенка молодецки

Пронзить отточенным клинком.

Гвардейцы наши удалые
Смирнли буйство наглеца

газеты — «Джорнал».

: „ПРАВДА.

ЛОНДОН, 1 мая. (ТАСС). В палате 9б-
щин состоялись прения по сообщению
Стаффорда Врипиеа об итотах ето поездки
в Индию. ,

Лейборист Гордон Макдональд заявил,
что оснонная задача, состоит в устранении
чувства недоверия межу Индией и Анг-
лией и между различными слоями индий-
ского народа. В заявлении Неру по пово-
ду разрыва переговоров в Дели указывает-
ся, что английские предложения по вопро-
сам обороны сопровождаются такими ото-
BOPRAMA, которые делают английские пред-
ложения бесполезными. Поэтому, по мне-
нию Макдональда, следовало бы пересмот-
реть английские прелложения в части, ка-
сающейся обороны Индии, Макдональд за-
явил далее о своей поддержке предложения

шимея положением. Нужно, чтобы США и
Англия непрерывно Увеличивали поток
вооружения, отправляемого в СССР, и сде-
Лали все возможное, чтобы заставить Гер-
манию держать крупные вооруженные си-
лы в Западной Европе, тем самым отвле-
кая их от советских армий».

КАНАДА

НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. (ТАСС). Вел канад-
ская печать публикует и широко коммен-
тирует первомайский приказ товарища
Сталина,

Выходяшая в Монреале (Канада) газета,
«Crap» заявляет: «Приказ Сталина отли-
чается замечательным вдохновением и
решительностью. Приказ Сталина явится
великим стимулом не только для замеча-
тельных русских армий, но и для всех
сухопутных, морских и военно-воздушных
сил других союзных стран». Издающаяся
в Виннипеге газета «Трибюн» заявляет:
«Русские достигли результатов, казав-
шихся невозможными, путем блестящих
военных операций, которые они проводи-
ли в течение всей зимы». Газета шлет
первомайский привет русскому народу.

Газета «Ситизен» (выходит в Оттаве)
в передовой,  озаглавленной «Великое
послание Сталина», пишет, что’ приказ
Сталина является «одним из’ величайших
документов этой войны. Приказ Сталина
ясен и с<мел. В качестве призыва к дей-
ствию приказ Оталина носит характер
исторического заявления. Это призыв вождя
К своему народу, не омраченный ‹омне-
ниями и отасениями, не вызывающий
сомнений в силе своего оружия. Это
призывный клич человека, который яв-
ляется истинным вождем, знающим, по
какому пути он идет».

Газета «Глоб мэйл» (издается в То-
ронто) в ‘передовой, озаглавленной «Мы
чтим Сталина», заявляет: «Прислушаемся
к словам одного из самых значительных
и выдающихся деятелей налшего времени,
ибо он завоевал право так говорить».

В передовой газеты «Оттава джорнал»,
озаглавленной «Военное чудо, совершен-
ное Россией», говорится: «Когда читаешь
первомайский приказ Сталина, приходится
только удивляться чуду, ‘совершенному
Россией. Речи Сталина ° отличаются
искренностью, уверенностью в своей силе
и ничего общего не имеют © яростью,
самохвальством и разглагольствованиями
во Рраждебном лагере. Сталин — выдаю-
щийся вождь народа».

дии и Бирмы, «консервативные и почти
закоренелые вэгляды которого не соответ-
ствуют требованиям жизни», влилось в ми-
вистерство по делам доминионов, & также,
чтобы срок пребывания на своем посту
вице-короля Индии не был продлен.

По мнению выступившего в прениях
консерватора майора Калогана, то обетоя-
тельство, что Индия не является единым
тосударством, затруднит разрешение пробле-
мы обороны Индии, ‘

Лейборист Коув критиковал антлийсвие
предложения Индии, в которых, по его сло-
вам, «отоутствует демократическая сущ-
ность». Индийская проблема, заявил Коув,
не будет разрешена, если Индии зе будет
предоставлено самоуправление, а последнее
не может быть реальным без передачи
контроля над обороной самой Индии.

По мнению национал-либерала Шастера,
принятие предложения инлусских партий о
  передаче им власти вызвало бы недоволь-
ство мусульман и князей. Нельзя, сказал
Шастер, игнорировать интересы меньшин-
ства ради ‘умиротворения мощного боль-
принства. Шастер считает, что нужно при-
влечь представителя Индии к Узастию в
английских военных советах и в Тихооке-

АНКАРА, 30 апреля. (ТАСС). На вче-
раящнем вечернем заседании анкарского су-
да, возобновившего слушание дель о так
казываемом «покушении» на, Папена, про-
должалея допрос свидетелей, вызванных
обвинением с целью доказать, будто coper-
ские граждане Павлов и Корнилов быми
знакомы с провокаторами Аблурахманом и
Сулейманом. Свидетель Юсуф, владелец
табачной лавки в Стамбуле, утверждает,
будто Павлов и Абдурахман одновременно
покупали у него папиросы, ‘затем пооди-
ночке вышли из лавки и якобы вступили
з беседу на некотором отдалении от лав-
KH,— на улице, куда за ними проследовал
свидетель. Павлов указывает на противо-
речивость показаний Юсуфа, который на
предварительном следствии заявлял, что
видел из окна лавки Павлова беседующим
с Аблурахманом, а на суде заявил, что за-
пер лавку. чтобы по непонятной Павлову
причине проследовать за ним на улицу.
«Кто же это,— спрашивает Павлов, — ла-
вочник или кто-нибудь другой?»

Далее длопранвиваетея какой-то парик-
махер, утверждающий, что видел, как под-
судимый Сулейман брил Корнилова в па-
рикмахерской «Марсель». Корнилов кон-
статирует, что в этой парикмахерской ни-
когда не бывал. Свидетель — белый эми-
грант Мемет утверждает, будто. Павлов по-
купал у него фрукты 1 марта. Это пока-
зание нужно обвинению, чтобы опорочить

проявленным народами оккупированных
стран, где все еще ярко горит плалоя сво-
болы. Мы клянемся пойти на все жертвы
и приложить вое наши силы для того,
чтобы обеспечить их освобождение и по-
мочь им восстановить их профсоюзы, их
демократические политические организа-
ции и их кооперативные предприятия, в
которых заключены гарантии свободы».

В заключение в обращении содержится
призыв к германским и итальянским ра-
бочим присоединиться к усилиям, напра-
вленным к свержению диктатур, которые

Палата общин обсуждает
доклад Криписа о переговорах © Индией

0 TOM, чтобы министерство по делам Ин-

дик

Дело с «покушении» на Палена в анкареком суде

анском совете, а также призвать индийцев
выделить своих представителей для выра-
ботки условий подтотовки новой конетиту-

ции. tt

Лейборист Соренсен указывает, что Ин-
дийский национальный конгресс пользует-
ся поддержкой также многих мусульман.
Конгресе не требовал передачи ему всей
полноты власти, а считал только, 910 Ин-
дия должна иметь правительство BO тлавю
не © вице-королем в качестве премьера, &
с собственным премьер-министром, который
взял бы на себя формирование правитель-
ства на период войны. Соренсен ‘указал, что
антдо-индийское сотрудничество может быть
достигнуто на основе взаимного уважения,
влекущего за собой признание националь-
ного достоинства и независимости,

Соренсену возражал консерватор Рид, по
мнению которого Мусульманская лига наи-
более полно представляет массы мусуль-
ман. Для разрешения ивдийской проблемы
необхолимо добиться того, чтобы меньшин-
ства в Индии не имели оснований опасать-
ся господства индусов. Касаясь проблемы
оргализации оборовы Индии, Рид поставил
вопрос, о том, не пелесообразно ли разре-
шить эту проблему, сосредоточив в руках
индийского министра административные
функции в области обороны и оставив за
главнокомандующим верховное руководство
вооруженными силами.

Выступивший с ответом на прения ми-
нистр по делам Индии и Бирмы лорд Эме-
ри заявил, что невозможно пойти дальше
тех предложений, которые сделаны анг-
лийоким правительством. Он упрекал ин-
дийских лидеров в том, что они не <дела-
ли ни одной попытки достичь соглашения.
между coool. Шо мнению Эмери, «миссия

в узком смысле слова провали-
лась, но в широком смысле она далека от
провала». Английское правительство не
снимает своих предложений, и дальнейнвий
прогресс, по словам Эмери, «должен зави-
сеть от соглашения и инициативы лидеров
инлийской партии».

тельно прочел. Навлов точно ссылается на
материалы допроса. Суд проверяет ссылки
и признает их правильность. Суд предла-
гает Абдурахману отвечать на вопросы
Павлова. Аблурахман лепечет что-то нев-
нятвое и заявляет; что имеющиеся в его
показаниях разногласия «об’ясняются пе-
режитым большим душевным  переворо-
том», и под вонец совершенно теряется и
не в состоянии ответить ни на один из за-
данных Павловым вопросов. Прокурор за-
являет, что: Абдурахман, видимо, «оговорил-
ся», назвав сентябрь временем своего зна-
комства с Павловым. Корнилов цитирует
показания Абдурахмана о том, что Сулей-
ман познакомил его с Павловым в декабре,
На заявление судьи, что Корнилов «селиш-
KOM пристрастен в датам», Корнилов отве-
чает: «Абдурахман назвал датой знаком-
ства 5 декабря. Я не требую назвать точ-
ное число. Между сентябрем и декабрем
срок немалый. Пусть назовет хотя бы ме-
сяц. Пусть он путает в пределах дней или
недель, но он ведь врет в масштабах не
менее кварталов».

Павлов задает ряд вопросов Сулейману
с целью детализации ето показаний и на-
стаивает на том, чтобы Сулейман на них
ответил. Олнако Сулейман отказывается
отвечать на вопросы, сеылаясь на свои
показания ia предварительном следствии.
По поводу этого отказа Павлов заяваяет,

Встреча фашистских главарей

Совещание в Зальцбурге
между Гитлером и Муссолини

ЖЕНБВА, 2 мая. (TAOC).
Берлине официально 0б`явлено, что 29
30 апреля в Зальцбурге состоялась новая
ветреча между Гитлером и Муссолини
в присутствии министров иностранных дел
ий начальников генеральных штабов обеих
стран. Пю окончании вотречи было опубли-
ковано коммюнике, заполнениюе обычными
фразами о взаимном воепшом м политиче-
оком «сотрущничестве». Однако в местных
кругах полагают, что Гитлер вызвал Мус-
солини в Зальцбург для TOPO, ‚чтобы
прех’явить ему ряд новых требований. Как
сообщает берлинский коррестюндент газеты
«Нейо цюрхер цейтунг», на этом совоща-
нии обсуждался вопрос © возмюжности уси-
ления итальянской помощи
в войне против СООР. По сведения» кор-
респонлента, были рассмотрены также во-
просы о будущих операциях в Средизен-
ном море против Англии, а также позиция
держав оси в отношении Франции,

Одним из острых вопросов, обсуждав-
птихся во время этой встречи, являлся,
по мнению журналистских кругов Жепевы,
вопрос 06 итало-французских отношениях.
Опасаясь, что принятие Муссолини тяже-
лых лая Италии требований © дальнейших
поставках пушечного мяса для Германии
вызовет обострение внутриполитического
положения в Италии и еще больше подо-
рвет престиж Муссолини и фапгистской
партии, Гитлер дал Муссолини обетание
компенсировать Италию 3& счет Франции.
С этих связывают здесь то обстоятельство,
что сразу же после встречи Гитлера ©
Муссолини итальянская пропатанла резко
усилила антифранцуесвую кампанию пох
лозунгом присоединения Ниццы к Италии.
Во Флоренции состоялось собрание, Ha
котором заместитель министра корпорации
Амикуччи выступил 6 призывом оккупи-
ровать Ниццу.

Передают, что вопросам так называемото
«внутреннего фронта» в Германии и Ита-
лии, в частности вопросу © росте недо-
вольства в <вязи © продовольственным
кризисом, а также пробломам снабжения
Германии и Италии нефтепродуктами на
совещании было уделено 060б0е внимание.

Отновременно со встречей  фалпистеких
главарей и ‘начальников их  тентигабов
в Зальцбурге происходило совещание «экс-
пертов» гестапо и Фэшистокой «Овра»
(итальянская тайная полиция} по вопро-
сам борьбы с антифашистокими настрое-
ниями и саботажем.

ЗО, В

ГИТЛЕР РАСПРАВЛЯЕТСЯ

С ОППОЗИЦИЕЙ

НЬЮ-ЙОРК, 1 мая. (ТАСС). Бюллетень
«Форейн корреспонденс» сообщает, что,
по имеющимся сведениям, в Германии
казнено несколько влиятельных титлеров-
цев. в том числе мэр Кельна Дильс.
Помимо этого, омещен с тюстов или аре-
стован ряд других видных гитлеровцев. ITA
расправа имела место после того, как в
армии и гитлеровской верхушке вознитти
разногласия по вопросу © том, должно ли ра-

ционирование  раюпростравяться, помимо
траждапекого населения, также и в
армию.

По имеющимся сведениям, Ha конферен-
ции по вопросам рационирования в ‚Бер-
лине был залан вопрос, почему войска,
находящиеся в тылу, пользуются такими
же нормами снабжения. как и части, на-
ходящиеся нь передовых позициях. Как
утверждают, представитель армии, отвечая
на этот вопрос, заявил, что 90 процентов

В Риме к
и

Германии

что записанное в протоколах следствия от  членов гитлеровской партии и
имени Сулеймана следует рассматривать не   «только тем и

гестапо
занимаютея, что жиреют

поработили их и стремятся поработить все

заявление Павлова о том, что © 18 апреля

по начало марта он болел и из дому не
выходил. Павлов указывает, что в дни 0о-
лезни он не мог быть ни в каком магазине
и что свидетель «либо ошибается, либо
повторяет чужие слова».

Некий Селями, сожитель по общежитию
убитого при взрыве бомбы Омера, пытает-
ся возродить уже провалившуюся на про-
шлых судебных заседаниях версию о том,
что Омер и Аблурахмен якобы были «ком-
мунистами». и заявляет, будто они «зани-
мались коммунистической пропагандой».
Олнако пюд напором вопросов Павлова и
Корнилова, свидетель отказывается от это-
то утверждения и заявляет, что Омер и
Абдурахман лишь обсуждали текущию 00-
бытия по малериалам газет, а на вопрос
судьи, видел ли он их беседующими с ино-
спранцами, свилетель отвечает отрицатель-
ню. Для путанности показаний Селями ха-
рактерно, например, его упверждение, что
Омер уезжал в Измир в марте этого года,
Т. е. кола его не было в живых. Павлов
просит суд дать ему, наконец, возможность
продолжить начатые 15 апреля показания
и просит запророколировать факт, что суд
ворушает турецкий утполовно-процессузль-
ный кодекс, соглаюню которому суд должен
засолуитивать показания свидетелей лишь
после допроса обвиняемых. Суд заносит
этот факт в протокол. В связи с просьбой
Корнилова на предылущем заседании под-
вергнуть хелицинекой экспертизе свидетеля
Выркора (который якобы видел Омера, у
К№Юрнилова, ню своим поведением ва суде
произвел влечатление умалиттенного), суд
определяет, что необходимости в этой экс-
пертизе нет.

АНКАРА, 1 мая. (ТАСС). На вчератинем
судебном заседании Павлов добился разре-
шения сула продолжить свои показания и
залаль Абдурахману и Сулейману ряд во-
просов. В своих вопросах Павлов, в част-
ности, кактаивает на раз’яонении следую-
щих противоречий в показаниях Абдурах-
Mana: последний 3 марта заявлял, что Су-
лойман ничего не энал о готовящемся «ю-
кушении», а 4 марта заявил, что Сулей-
  ман 0б этом знал;. 3 марта Абтурахман
заявлял, что Сулейман был энаком только
с одним русским, говотятим пю-турежщки, &
4 марта заявил, - что Сулейман был также
знаком с Павловым. который по-турецки
не говорит; Аблурахман утверждает, что
поэнакомилея (© Павловым в <ентябре
1941 года, а Павлов приехал впервые р
Турцию лишь в середине октября; Абду-
рахман заявил на допросе, что Сулейман
уюг участвовуть в преогпутлении «из ко-
рысти», отзываясь подобным  нелестным
путем о своем лучшем pyre.

Прокурор пытается отрицать наличие
этих противоречий в показаниях Аблурах-
мана, утверждая, что Павлов их невнима-

народы.

Это обращение подписали генеральный
секретарь Конгресса английских тред-
юнионов Ситрин, секретарь исполкома
лейбористской партии Мидлтон и секре-
тарь кооперативного союза Пальмер,

ОВЦА»

Рис. худ. Кукрыниксы.

М обнаружили впервые,
Что он — не Драппе, а овца.

Теряя облик человечий,
Полковник задал лататы
И вдруг заблеял по-овечьи,
Скрываясь в ближние густы.

С. МАРШАК.

Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

— Д 3-10-85;
36-82; Секретариат — Д 3-15-64. Отдел ана Г

как оказанное им, а как подеказанное ему,
и что на суде Сулейман боится раскрыть
рот, чтобы не сбиться и не напутать. Пав-
лов ссылается на турецкие процессуаль-

на воровстве и грабеже».

СТОКГОЛЬМ, 1 мая. (ТАСС). Берлин-
ский  корреспонлент шведской газеты
«Стокгольме тиднинтен» Свандетрем пи“

ные нормы, не разрешающие заменять   шет. что угрозы Гитлера, расправиться ©

устные пюказания оглавпениею  пиеБмен-
ных показаний. Павлов требует, чтобы суд

задал Сулейману вопросы от своего имени,   озлобление.

и заявляет: «Если сут
подлинных провокаторов, он это сделает».

Судья разводит руками и говорит: «Ну   не

что я могу сделать, если он не хочет от-

речать». По требованию Павлова отказ   приговорить
Сулеймана отвечать на вопросы заносится   каторге»,

в протокол.

Защитник Абдурахмана задает Павлову
вопросы, которые присутствующие в зале
иностранные журналисты называли столь
же глупыми, околь провокационными. За-
щитник спрашивает Павлова, интересуют
ли его «протоколы местных легальных и
нелегальных маркеистоких и коммунисти-
ческих организаций». Навлов раз’ясняет,
что по существующим положениям и ин-
струкциям советские работники за грани-
цей не могут заниматься какими-либо
другими делами, кроме тех, которые вхо-
дят в круг их прямых обязанностей. За-
щитник далее задает Павлову вопрос, ин-
тересуется ли он произведениями Маяков-
ского, Сельвинского и Есенина. Ма недо-
уменный вопрос Павлова, почему защит-
ника интересуют его литературные вкусы,
адвокат «раз’ясняет»: «Произведения
Маяковского, Сельвинекого и Есенина яв-
ляются вашим средством привлечения
бедной затраничной интеллигенции на ва-
Шу сторону». Павлов высмеивает отожде-
ствление Маяковского с Есениным и заме
чает, что не имеющий никакого отноше-
ния К делу вопрос адвоката свидетель-
ствует только о полном незнании совет-
ской литературы.

Защитник вывывает смех в зале, когда,
пытаясь обелить своего подзащитного,
восклицает; «Священные зудьи, ведь Аб-
пурахман чистый турецкий ребенок». Не
только присутствующая в зале публика,
Но и судья не могут удержаться от улыб-
ки, когда Корнилов в связи с попытками
прокурора выгородить Аюдурахмана и по-
пытками его защитника опорочить Павло-
Ba заявляет: «Я не понимаю, что проис-

ник — роль прокурора».

ла произвести
Жыркора.

придурковат, но он не сумасшедший».

По инициативе суда дальнейшее слуща
ние дела отложено на 6 мая.

паганды — Д 3-11-16;
0-12. О недоставке газет в срок

хочет выявить   пипет Сванлетрем,

ходит на этом процессе, почему прокурор
оерет на себя роль защитника, & защит-

есмотря на первоначальный отказ су-

медициткую экспертизу
K концу вечернего заседания
оказывается, что экспертиза эта произве-
дена. Заключение экопертов-врачей бук-
Вально тласит; «Кыркор немного тронут и Московская ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР

Сельскохозяйственного — Д 3-10-

чересчур «мягкосердечными» терманскими
судьями вызвали среди последних крайнее
Каждый германский судья,
понимает, что’ ему
угрожает увольнение без пенсии, если он
будет руководствоваться правилом
«лучше осудить, чем оправдать, и лучше

к смертной казни. чем к
ибо «мягкие приговоры» не
угодны Гитлеру.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

С РЕЗОВ КОЕК ЗА Е]

КИНО, ТЕАТР

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ «МАПТЕНЬКА»—
Ударник, Колизей, Метрополь, Художествен-
ный, Таганский, Форум, Шторм, Родина,

ХУДОЖЕОТВЕННЫЙ ФИЛЬМ КИНОСКАЗКА
«ВОЛИГЕБНОЕ ЗЕРНО» — Молот (днем), Ди-
намо (днем).

ХУДОЖЕСТВЕННО - ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ
«ОБОРОНА ЦАРИЦЫНА» — Спартак, Арс,
Диск, Мир.

«РАЗГРОМ НЕМЕЦКИХ BOHCK ПОД MO-
СКВОЙ» — Наука и знание,

«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ» — Молот, Смена.

«СУВОРОВ» — Первый.

«ЯКОВ СВЕРДЛОВ» — Орион.

«ФРОНТОВЫЕ ПОДРУГИ» — Центральный дом
культуры железнодорожнигов, Экраи жизни,

«ЗА СОВЕТСКУЮ РОДИНУ» — Победа,

«ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ» — Авангард.

«ПОДРУГИ» — Октябрь, Заря.

«СВИНАРКА И ПАСТУХ» — Востоккино, Кар“
навал, Родина,

«ЛЕНИН В 1918 г.» — Метрополь.

«ИСТРЕБИТЕЛИ» — Баррикадьт,

«ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ» — Аврора.

«МОРОКОЙ ЯСТРЕБ» — Кадр.

«ВОЗВРАШЕНИЕ МАКСИМА» — Центральный.

«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА» — Москва.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 35 — Мовости дия,
Хроника, Метрополь, Родина, Форум.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 36 — Новосли дня,
ори, Ударник, Колизей, Художествен»

ый,

«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ В ДНИ. ВОЙНЫ», вылуск
№ 1 — Наука и ананне,

«КАК БОРОТЬСЯ С ЗАЖИГАТЕЛЬНЫМИ БОМ-
БАМИ» — Аваигард.

ФИЛИАЛ ГАБТ — 3/\ — утро — бал, Лебеди.

ное озеро, Слектакль, перенесенный co 2/\.
Билеты со штампом 2/V действительны Ha
Утро З/У. З/У — днем — оп. Тоска, Начало
спектаклей в 65 час. воч., утреннего--в 11 час,
утра.
МУЗ. ТЕАТР им. К. С. ОТАНИОСЛАВОКОГО к
Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — З/У, B
10 ч. 30 м. yrpa, — mecerutt спектакль для
Красной Армии — Корневильские колокола;
в 6 час. вечера — Перикола.

ТЕАТР ЛЕНСОВЕТА (в помешении филиала

МХАТ, Петровский пер., 3) — З/У, в 12 час.
30 м. дня, — Во имя жизни; в б час. 30 мин,
веч. — Давным-давно.

ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЕ
ТЫ — З/У, в 11 час. yTpa—Poa-Mapn; p 4 100d
дня — Роз-Мари.

ОНИЯ — КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ нм, ЧАЙКОВ-
СКОГО (пл. Маяковского, 50) ЭГУ. в 1 id
дня, — концерт мастеров искусств. З/\, в 6 92
сов вечера, — концерт пианиста Якова Флиерь
Действительны билеты со штампом 2х.

85; Экономического —
сообщать по телефону Д 3-06-05. =

E Z)
Изд. № 299.

=

=

a

“a Bones zw

—

——-ы>-ы-

эс ee