=

Lee mite mil ays eer

——

И

of

i

Иена НЬ всех стран, соединяйтесь!
SS

ow ae

Всесоюзная Коммунистическая Партия больш.).
ЕЕ г )

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
№ 105 (8896)

БОЛЫШЕВИСТСКАЯ ПЕЧАТЬ—
ОРУЖИЕ ПРАВДЫ

Ежегодно, в ‘лень 5 мая, советский на-
ред производит смотр своей печати: В этот
день трилцаль лет назад, в_1912 году,
вышел. в свет нервый номер большевист-
ской «Правды», тозданной Лениных в
Сталиным.

Большевистская печать-—— «самое острое и
самое CHIBHOS оружие нашей партии»
(Сталин). Боевым оружием огромной си-
лы и действенности, грозным для вратов,
является печать в наше время, в голину
великой отечественной войны. Она не-
устанно, изо лня в день раз’яеняет наро-
AY высокие, благородные задачи ‘справед-
ливой, освободительной войны, которую
наша родина ведет против коварного и ве-
роломного врага. на поддерживает, разви-
вает, организует тот. патриотический по-
рыв. воторый владеет нашим народом и
Ha фронте, и в тылу. Она знакомит ©0-
ветских людей с героическими подвигами
защитников родины. Она служит живой
связью между советеким фронтом и совет-
ских тылом. Большевистсекое печатное
слово проникает через линию Фронта. Его
слышат наши братья, томящиеся пох не-
мецко-фатнотоким игом во временно захва-
ченных врагом районах Советского Союза.
Большевистское печалное сл080 несет совет-
ским людям, попавшим под ярмо фашиз-
ма, весть 96 освобождении, вливает в них
новые силы для борьбы против ненавист-
ного врага.

Большевистская печать-——это печать ехи-

СССР, обеспечившей” советскому народу
свободу печати, выросла широко развет-

калов. Выходят изданяя на национальных
языках наролов, у которых до сопиалисти-
ческой революции не было ‹воего печат-
вого слова. 7

В условиях войны сильно выросла сеть
военной печати, гигавтеки поднялось ее
значение. В семье советских газет воен-
ная печать выполняет особо почетные и
06060 ответственные залачи. Она агитиру-
ет и зовет советских воинов на бой с вра-
TOM, она служит трибуной передового
опыта. она популяризирует подвиги бес-
примерного героизма и самоотверженности,
сна помогает овладеть военным искусством.
Фронтовые газеты, армейские, газеты от-
дельных соединений и частей творят от-
ромное дело. Честь и слава нашей военной
печати! :

Военные корреспонленты болышевистской
печати с честью выполняют на фронте
свой патриотический долг. Они делят ©
бойцами и команиирами трудности и не-
взгоды войны, смело глядя опасности в ли-
по. Война за родину мобилизовала наших
лучших писателей, поэтов, художников.
Патриотические стихи и статьи, очерки и
рассказы знакомят страну © подвигами те-
роев, с замечательными летчиками, танки-
стами. артиллеристами, стрелками, кава-
леристами, острая сатира разит врага, вос-
питывает ненависть и презрение к нему:

ного боевого лагеря, каким стала наша Партия’ Ленина —— Сталина вырастила
страна. Печать содействует сплочению боевые кадры советских журналистов, без-
всех сил советского народа, она цементи-

заветно преданных наролу. Они воспиты-
ваотея на непревзойденных образцах
большевистской публицистики — на про-
изведениях наших великих учителей
Ленина и Сталина, которые учат высокой
ндейноети и принципиальности, непоколе-
бимой вере в наш дело, умению pazo-
браться в самой сложной и ответственной
обстановке.

Большевистская тазета делается руками
самых широких массе трудящихся.  кото-
рые несут на ее страницы свой опыт,
свои наблюдения, свои предложения.

Советская печать завоевала себе вихное
и почетное -место в, мировой печати. Ё го-
лосу наших газет прислушивается” мир.
Взоры всех свободолюбивых народов 0бра-
щены к Советскому Союзу. Прогрессивное
человечество с восхищением относится Е
героической борьбе народов советской
страны за евою свободу, честь и независи-
мость. Перед голосом большевистокой прав-
ды бессильна фапкистокая ложь.`На совет-
ской печати лежит благородная задача —
разоблачать гитлеровоких банлитов, вылаю-
ших себя за «националистов», 3a «сопиа-
листов». за поборников «куаьтуры». Co-
ветокая печать показывает, что на леле
фашисты являются от’явленными  импе-
риалистами, пепными псами немецких
плутократов, злейшими врагами  европей-
ской культуры, & немецкая армия — сле-
Toe фрудие, призванное проливать свою
и чужую кровь ради обогащения немеп-
ких плутократов, армия средневекового
мракобесия, призванная разрупкить ев00-
пейскую культуру рали насаждения’ рабо-
влалельческой «культуры» немецких бан-
киров и баронов.

Голос советской печати, несущей миру
ясные. простые и — сильные слова
товарища Сталина, сльшен далеко за co-
ветскими рубежами. Ему откликаются
многочисленные нелегальные тазеты и
листовки, выходящие всюлу в оккупир-
ванных странах, появляющиеся в глубо-
ком подполье в гитлеровской Германии. В
День печати мы шлем пламенный брат-
ский привет героическим работникам сво-
бодного и честного слова. которые тотовы
итти на плаху под топор фашистских па-
лачей и продолжают творить свое лело в
условиях самого жестокого и варварского
террора. Французский народ никогда не за-
будет олного из лучших своих. сынов,
блестящего журналиста Габриэля Пери,
редактора коммунистической газеты «Юма-
ните». Он был расстрелян как заложник
немецко-фатиетскими  мерзавцами, угне-
тающими Францию.

Советская печать служит правому лелу.
Как и весь советский народ, она воолу-
шевлена олной и единой мыслью —— раз-
тромить врага; Иусть же громче звучит
большевистское слово, призывая  совет-
ский народ на борьбу и на труд, чтобы
без промаха разили советские воины  фа-
шистско-немецкую нечисть, чтобы больше
произволилось оружия для фронта, чтобы
еше ярче горел в сердцах советских лю-
дей патриотический он ненависти Е

рует ленинско-сталинскую дружбу нарохов
CCCP, сна крепит морально-политяческое
единство советского общества.

Большие. ответственные задачи возло-
жены на советскую, большевистскую пе-
чать, и она выполняет эти задачи, может
выполнить их, потому что высоко держит
непобедимое знамя Ленина— Сталина. Она
изо дня в день мобилизует советских лю-
Teli Ha вынюлнение исторических указа-
ний товарища Сталина, являющихся клю-
чом к победе над немецко-фашистскими
захватчиками. Призыв товарища Сталина
к фронту — неустанно громить врата,
настойчиво учиться военному делу. изу-
чить в совершенстве свое оружие, призыв
товариша Сталина кв советскими патриотам”
в тылу — работать всюду так, чтобы
фронт получал с`кажлым днем все боль:
пе вооружения, боеприпасов, продоволь-
ствия,— через печать доходят до серлиа
изсознания десятков миллионов людей. .

Наша печать служит народу и только на-
роду. Советский нарол верит своей печати,
и в этом ее сила. Правливость, принци-
пиальность, непримиримое отношение к
вратам народа — неот’емлемые черты боль-
шевислекой печати.

Правдой победила большевистская пе-
чать своих врагов в 1912—1914 тг., ко-
гда небольшая по формату «Правла», вы-
холившая на рабочие гроши, боролась ©
пелой армией больших буржуазных газет,
сеявших ложь о рабочем классе, о рево-
люции, о большевиках. В ясных, простых,
кратких статьях Ленина и Сталина каж-
лая строчкз не говорила, а стреляла, и от
этого рассенвалея отравленный туман бур-

жуазной лжи.

Правлой победита, большевистская
нелегальная печать в период мировой вой-
ны 1914—1918 тг., когда царское пра-
вительство закрыло «Правду» и заточило
в тюрьмы большевистских рабочих депу-
талов Гесударственной думьь Большевиет-
ское слово проникло в окопы мировой вой-
ны. и солдаты узнали в большевиках
истинных защитников . народа.

чать в 1917 году, когда остервенелые слу-
ти буржуазии, не умея противопоставить
большевислекому ленинско - сталинскому
слову свое слово, прибегли к грубому на-
сплию, разгромиля типографию «Правды»,
разорвали на улице рабочего Веинова за
то, что он распространял «Правду».

Правлой победила бюльшевистекая пе-
чать в годы гражданской войны, когла она
поднимала трудящиеся массы на отече-
ственную войну против иностранных ин-
Тервентов и их белогвардейских холопов.

Правде безраздельно служит наша пе-
чать в дни великой отечественной войны
против гитлеровской Германии. Наша <вя-
тая‘ правла — в защите нашей родины, в
Halle жгучей ненависти ‘к врагу, в на-
шей пламенной любви в родной Красной
Арии, в нашей решимости разгромить не-
мецко-фалнистоких оккупантов и очистить
землю нашу от гитлеровской по:

Под сенью Сталинской Конституции   врагу и любви к родине!
. BS a ee аа Е ae
: Алма-Атинская область выполнила
план Ce€Ba KOJIOCOBbIX
АЛМА-АТА, 4 мая. государственный план сева колосовых. Сев

(По Tena ORY
2 waa Aama-Anaackaa область выполнила

НА п

КУЙБЫШЕВ. 4 чая. (Норр. «Правды»).
С кажлым днем фрокт полевых работ в.
Куйбышевской области раслтиряется. Засе-
яны первые лесятки тысяч гектаров ран-
них яровых. Колхоз имени Ворошилова,
Сызранекого района, первым в области в
41% рабочих лня закончил сев ранних зер-
HOBEIX. ;

Повсюлу наблюдается большюй произвол-
ственный пох’ем, с которым работают кол-
хозники и трактористы на поле. Тракто-
рист Борской МТС тов. Неклюдов в первый
же лень на тракторе «У-2» норму пахо-
ты перевыполнил на 25 проп. и сэкономил
горючее.

Олнахо B pate районов — Дубово-Умет-
ском, Больше-Черниговском, Колдыбанском,

продолжается.

олях

Безенчукском и других полевые работы
развертываютея медленно. Руковелители
этих районов в ожилании подсыхания
больших массивов елабо организовати вы-
борочные работы, упускают сроки раннего

сева.
x * &

УФА, 4 мая. (Корр. «Правды»). В кол-
хозах и совхозах Башкирии начались по-
левые работы. 22 района, республики уже
несколько дней ведут выборочный сев. He
дожидаясь, когда подсохнут большие мас-
сивы земли, колхозы Бакалинского района
в выборочном порядке посеяли 1.941 гек-
тар, Чекматушевского района-—1.870 тек-
таров, Бузлякского— 1.594 тектара, Сала-
ватекото— 1.505 гектаров.

вленная сеть большевистских газет и жур-

30 лет назад вожди нашей партии Ленин и Сталин

основали

большевистскую «Правду». Пень выхода первого номера а»
5 мая—стал днем большевистской печати.

Всю силу нашей печати— коллективного пропагандиста, агитатора

и организатора—на борьбу за победу над врагом, за. окончательный
разгром немецко-фашистских войск в 1942 году!

БОЛЬШЕВИСТСКОЙ
ПЕЧАТИ

` МОСКВА

День большевистекой печати ий 30-ле-
тие газеты «Правда» широко сегодня от-
мечаются на фабриках и заводах, в Учреж-
дениях и вузах столицы. В Первомайском
районе открызается конференция релакто-
ров стенных газет, боевых листков и мно-
готиражек. На большинстве предприятий
состоятся собрания рабкоров и читателей.
Представители фабрично-заволеких газет
выступят © отчетными докладами. Много-
тиражки и стенгазеты выпускают’ специ-
альныез номера, посвященные Дню печати.

Совещание редакторов стенных газет и
многотиражек открылось вчера в Таган-
ском районе. Выставки, отражающие роль
большевистской печати в дни отечествен-
ной войны, организуются на 1-м Полшип-
никовом заводе им. Калановича, мясоком-
бинате имени Микояна и в Центральном
научно-исследовательском. институте маши-
ностроения. В цехах состоятся беседь о
роли печати в борьбе за реализацию за-
дач, поставленных товарищем Сталиных в
первомайскомх приказе. На. заводе «Серп и
молот» открывается конференция Kowco-
мольцев и юнкоров.

Партийная и профсоюзная обществен-
ность предприятий Бауманского района 0б-
судит сегодня отчеты редакторов стенных
газет и многотиражек. Создаются общеза-
водокие и цеховые выставки, витрины,
посвященные истории большевистской пе-
чати и ее задачам в военное. время.

В клубе писалелей открывается выютав-
ка «Советская к литература
и великая отечественная война». Здесь бу-
дуг представлены произведения, выпу-
щенные центральными издательствами 31
время войны. (ТАСС).

ЕРЕВАН

Общественность Еревана широко отме-
чает День большевистекой печати. 5 мая
в Ереване открывается сессия Армянского
филиала Академии наук СССР. Научная
ceco#a посвящена  30-летнему юбилею
«Правды». С докладами выступят М. Пет-
росян-—«Трилцатилетний путь «Нравлы»,
профессор Г. Гюликехрян-— «Борьба «Прав-
ды» 38 социалистическую культуру и
науку», Х. Саркисян — «Художествен-  В течение ночи на 4 мая на фронте
Hoe слово «Правды» в: дни отечественной   ничего существенного не произошло.
войны», А. Асатурян — «Дооктябрьская те
«Правда» и литература». Сессия продлит- Наши части, Е на отдель-
ся 3 дня. (ТАСС). HBIX и Ленинградского фронта, за

три JHA вых действий уничтожили до
УЛАН-УДЭ 2.000 солдат и офицеров противника.
В День печати — 5 мая здесь созы-

вается общегоролокое собрание партийно-
го, советокого, комсомольского и профо-
юзного актива, посвященное Дню боль-
шевистской печати и 30-летию «Правды».
Открывается большая выставка, отобра-
жающая рост печатных изданий в рестгуб-
лике.

В Бурят-Монголий выхолят сейчас две
республиканских, 16 аймачных, 5 завод-  (динналцать советских разведчиков под
CHEX и тысячи стенных газет. За послед- командованием старшего лейтенанта До-
ние десять лет разовый тираж печатных   рохова пробыли четыре дня в тылу не-
газет вырос почти вдвое. мепких войск. 38 это время они провели

В текущем году выпущено 26 paveanel несколько смелых операций и уничтожи-
военно-политических книг и брошюр ти-  ли 30 немецких солдат и офицеров. Во
ражом в 129 тысяч экземпляров. (ТАСС).   время одной из операций разведчики ©о-

тли немецкий самолет.
САРАТОВ амолет,

САРАТОВ, 4 мая. (Корр. «Правды»). В
городах и районах области проводятся co-
брания рабочих, служащих, колхозников,
посвященные Дню большевистской печати.
На этих собраниях обсуждаются отчеты
редакторов о работе газет. В Новоузенском
районе проведен однодневный семинар ре-
дакторов стенных газет. Клинцовеком,
Чапзевоком, Красавском и других районах
состоялись совещания ‘редакторов стенных
Taser, r

5 мая в Саратове состоится общегород-
ское собрание ‘партийного, советского и
профеоюзното актива,
печати.

Бойцы части, где командиром тов. Мо-
розов (Северо-Запалный фронт), преодоле-
вая упорное сопротивление противника,
продвинулись вперед и заняли важные
коммуникации. На другом участке наша
часть нанесла врагу стремительный удар.
Немцы отступили, оставив Ha поле боя

300 трупов.
& #

Пулеметчик Тетерин, охраняя под
пы к перелнему краю обороны, заметил,
что к нему приближаются 30 немецких
автоматчиков. Близко подпустив немцев,
Тетерин открыл огонь из пулемета и уни-
чтожил 18 гитлеровцев. Остальные раз-
бежались. :

В течение 4 мая на некоторых участ-
ках фронта наши войска вели наступа-
тельные бои и улучшили свои позиции,

За 3 мая уничтожено 12 немецких са-
посвященное Дню   молетов. Наши потери — 8 самолетов.
жа

За 3 мая частями налпей авиации уни-
чтожено или поврежиено 42 немецких ав-
томашины с войсками и грузами, 5 поле-
вых и зенйЙных орудий, 9 минометов, 13
зенитно-пулеметных точек, подавлен огонь
5 артиллерийских батарей, рассеяно и
частью уничтожено ло роты пехоты про-
ТИвниКа.

Обь

25 лет. газеты

«Красное знамя»

ВЛАДИВОСТОК, 4 мая. (Корр. «Прав-
ды»). Исполнилось 25 лет «Красного зна-
мени» — старейшей большевистской га-
зеты на Дальнем Востоке, органа Примор- 3a истекшую неделю © 26 апреля по
ского крайкома ВКП(б) и крайнсполкома.  2 мая немецкая авиация потеряла 264
1 мая 1917 года вышел первый номер   бамолета. Наши потери за этот же пе-
газеты. В течение нескольких лет «Ирас-  риох — 71 самолет.
ное знамя» выходило подпольно. xO *

В горожком  агитпункте открылась Bite части, действующие на отдель-
большая выставка, отображающая ПУТИ ых участках Лонилтрадекого фронта,
газеты на различных этапах борьбы на-  разрушили 10 вражеских ДЗОТ’ов, 2 на-
шей партии в период подполья, В Голы   блюдательных пункта, уничтожили 2 по-
гражданской войны, интервенции, в пПе-   левых орудия, бронемалиину, 5 станковых
риод сталинских  пятилеток и великой   пулеметов, 2 миномета, взорвали 2 оклада
отечественной войны. С боеприпасами и оклад < горючим. Ha

жя

—©—- поле боя осталось 1.100. трупов солдат
и офицеров противника.
Награждение ия

3 ; Противник атаковал населенный пункт
стронтелен шахт (Калининский фронт). Наши бойцы
ey контрударом отбросили немцев. Захвачены
Коллектив шахтостроителей Подмосков-
ного угольного бассейна в течение корот-
кото времени досрочно восстановил ряд
шахт, разрушенных на территории, где хо-
зяйничали немепкие оккупанты.

Уларно работали строители треста
«Сталиногорокшахтстрой». Народный ко-
миссар . угольной промышленности тов.
Вахрушев натрадил 90 рабочих и инже-
неров значком отличника социалистическо-
то соревнования Наркомугля и 65 чело- п
век —— похвальными листами. Среди на-  партийных и советеких организаций рес-
тражденных — рабочие тульских заволов,   публики и г. Алма-Ата. В числе делега-
принимавттие ‘участие в восстановлении тов-— заместитель председателя Президиума
шахт, (ТАСС). Верховного Совета Казахской CCP тов.

В Москву прибыл эшелон © первомай-
скями подарками от трудящихся  Казах-
ской ССР для бойцов, командиров и по-
литработников 8-й  Гварлейской имени
генерал-майора Панфилова стрелковой ли-
визии. Эшелон сопровождает делегация от

$ хх

Снайпер Иван Изегов за два месяца

уничтожил 134 титлеровца.
#*

Ниже публикуются выдержки — из
дневника убитого командира 10 фоты 81
полка 15 немецкой пехотной дивизии лей-
тенанта Гейниа Бетман:

«3 апреля. Русские обстреливают нас
из орудий. Много тяжело раненых.

4 апреля. Лейтенант фон. Франенберг
ранен.

6 апреля. Потери батальона: 46 уби-
thn, 80 ранеными, один пропал без
вести.

9 апреля. Непрерывные атаки русских.
Мы отступаем. Моя рота, потеряла убиты-
ми 25 человек. Другие роты тоже понес-
ли тяжелые потери,

16 апреля. Смена позиции. Взяли в
плен нескольких русских солдат. Всех
расстреляли.

18 апреля. Захватили в плен раненого
русского старшего лейтенанта. Расстре-
ляли.

19 апреля. Ввиду больших потерь 10
и 11 роты сведены в одну роту. Меня
назначили комантиром этой роты. Наш
батальон снова ввели в бой. Ему прика-
зано окружить  прорвавшуюся вперед.
труппу противника. (Но мы сами попали

трофеи: 4 орудия, 7 автомашин и 20
винтовок. Уничтожено свыше 100 гитле-
ровщев. Несколько десятков немецких
солдат побровюльно перешли на нашу сто-
рону и сдались в плен.

о #**

Артиллеристь! гвардейской части под
командованием тов. Ланского уничтожили
немецкий танк, 12 пулеметов, 3 миноме-
та и 17 блиндажей. Артиллеристы-гвар-
дейпы раюсеяли и частично уничтожили
свыше батальона, пехоты противника.

Снайперы наттих частей, обороняющих
Севастополь, за день уничтожили 173
солтата и офицера противника.

Е Ех

Партизанский отряд «Лазо», действую-
щий B OLHON из районов Смоленекой обла-
CTH, за последние три недели боев нанес
серъезный урон немецко-фалиистеким ок-
купантам. Партизаны соверштили несколь-
ко налетов на полразделения немецких
войск и истребили свыше 600 гитлеров-
цев. 89 немецких солдат взяты в плен.
Отважные советекие патриоты уничтожи-
ли 15 автомашин © пехотой и военныхи
грузами, взорвали 2 моста, вещевой склад
и склад с боеприпасами Разгромив охрану
немецкого обуза, партизаны захватили 60
подвод, груженных пулеметами, винтов-
ками, пистолетами и патронами, и 300

` комплектов обмундирования. >

Лукьянец, председатель исполкома Алма-
Атинского городского Совета депутатов
трудящихся тов. Шарипов, секретарь Ал-
ма-Атинского обкома КП(б) тов. Куче-
ров, поэты-орденоносцы Аскар Токмагам-
бетов и Абдильда Таджибаев и др.

Среди подарков—вино выработки вино-
делов колхозов «Горный гигант» и «Вторая
пятилетка», икра, добытая рыбаками Кас-

пия, рис кзыл-ординоких рисоводов, души-

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 МАЯ

в окружение. Вышли с большими потеря-
Ми».

* * *€

Наши бойцы, освободившие от немец-

ко-фаптистоких захватчиков деревню Fy-
сево, Ленинтгралекой области, обнаружили
17 изуродованных трупов красноармейцев,
Очевидцы — местные жители — расоказа-
ти, что гитлеровны долго пытали взятых
в плен красноармейцев, а затем умерт-
Вили ИХ.

жж я

На одною из заволов в г. Франкфурт
(Германия) покончили жизнь ‹самоубий-
ством 4 рабочих-чеха. Они не выдержали
бесчеловечных — издевательств, которым
подвергаются иностранные рабочие со
стороны гитлеровцев. Это не первый слу-
чай, когда доведленные до отчаяния ино-
странные ‘рабочие, отбывающие каторгу
на терманеких предприятиях, кончают
жизнь самоубийством.

* e *

Партизанские отряды в Югославии oK-
ружили одну пехотную часть итальянских
оккупантов и в течение двух дней нано-
сили ей непрерывные улары. Партизаны
истребили свыше 200 итальянских ‹сол-
дат и офицеров и захватили пленных.
У противника захвачены тяжелые и руч-
ные пулеметы, 300 винтовок, обмундиро-
вание и пругое военное ‘имущество.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 МАЯ

+ &*

Пленный ефрейтор 9 роты 524 полка
297 немецкой пехотной ливизии австриец
Иосиф Ланц рассказал: «Ло февраля я на-
ходилея в Австрии. Фашисты поработили

Halll народ. Многие австрийцы, выражав-.

шие недовольство гитлеровакие режимом,
бесследно исчезли. Несмотря на свирепый
Террор, активность антифашистов © каж-
дым днем возраютает. На предприятиях
Вены распространяется большое  количе-
етво листовок, призывающих свергнуть
Гитлера и кончить войну. Ёто и Koma
разбрасывает листовки — ни полиции, ни
многочисленным шитионам не уталось 0-
наружить. С фронта непрерывно приходят
поезда, < ранеными и нескончаемый потек
извещений 06 убитых. Это еще более на-
валяет атмосферу».
#& Е

Жители ныне освобожденной от немпев
деревни Горки, Калининской области, рас-
оказывают о чудовищных зверствах и из-
девательствах гитлеровцев над мирных
советским населением. Немцы выгнали
колхоаницу Иванову Марию © грудным

ребенком из ее дома и сами поселитись в.

нем. Однажды вечером Иванова пришла в
свой дом, чтобы согреть проотуженного
ребетка. Фапгистакие изверги выбросили
ребенка на улишу в снег. Мать стала про-
тестовать. и тогда, гитлеровские палачи Ha
глазах у нее убили ребенка.

Подарки трудящихся Казахстана для фронтовиков

стый табак «Тык-кулак», 1.200 тысяч
штук папирое «Первомайские», фрукты,
консервы, сухари, 18 ‘тонн пряников,
1$ тонн колбасных и ветчинных ‘изделий,
бараньи и свимые окорока, грудинка, око-
no 3 тонн сахара, много разнообразных
культтоваров и отдельный вагон © инди-
видуальными подарками.

Эшелон с подарками отправлен на
фроат.

ae