СВЕРДЛОВСК, 4 мая. (ТАСС). Сегодня
здесь открылось общее собрание Академии
нак СССР. Для участия в ero работах
прибыло около 70 действительных членов
Академии и свыше 40 членов-корреспон-
лонтов. Среди них- виднейшие ученые на-
шей страны: акалемики Комаров, Обручев,
Байков, Бардин, Виноградов, Иоффе, Opde-
ли, Лысенко, Пранилтников, (Стеранский,
Струве, Тарле, Depeman, Фрухкин, Шуаль-
гаузен. и другие.

Общее собрание Академии наук OCCP
открывает ветупительной речью президент
Акалемии В. Л. Комаров.

— Никогда еще — говорит он,-— общее
собрание Академии налк не происходило в
столь суровые и значительные для налиего
отечества лни. На нашу великую родину
напати фашистские варвары. Они уже раз-
рушили немало государств и угнетают
много свобололюбивых нафодов. Они уни-
чтожают культуру, угрожают прогрессу,
они заклятые враги разума и науки. Веро-
ломно найав на Советский Союз, они уби-
вают наптих братьев, сжитают народное до-
стояние. Красная Армия во главе со своим
великим полководцем товарищем Сталиным
дает достойный отпор гиуеным оккупантам.
Она освобожлает советекие земли, спакает
граждан СССР от рабства, пыток и смерти.
Это благородная и возвышенная цель. Нау-
ка должна помочь родине, помочь Красной
Аруии. В этом ее патриотический долг, и
MEI лолжны выполнить его до конца. За
нашей работой © заботливым вниманием

Дороюй Иосиф Виссарионович!

Общее собрание Академии наук СССР,
собравшееся в суровое время великой оте-
чественной войны ‹оветокого народа про-
тив немецких фашистов, хочет выразить
Рам, лорогой Иосиф Виссарионович, глубо-
кое восхищение Вашей мулрой и мужест-
венной деятельностью, обеспечивиюей Co-
ветскому Союзу ряд замечательных побед
над-вратом и неотвралимый близкий раз-
тром оккупантов. Мы видим, какая грозная
опасность нависла над миром. Мы знаем,
что поль фашистов — превратить в окро-
вавленные развалины всю мировую циви-

лизалкию. истребить в поработить народы.

земли. повернуть историю вопять, раетоп-
тать культурные ценности человечества,
Мы слыплим стоны миллионов людей,
томящихея и гибнулих под окровавленкюой
пятой поработителей, и крепче сжимаем
оружие науки, чтобы приблизить великий
лень победы, чтобы новые научно-техни-
ческие лостижения помогали Красной Аруии
изгонять оккупантов, освободить от гибели,
‘насилия и поругания напгих братьев и се-
стер.
В эти грозные дни Ваши указания ©
всемерном развертывании фронта Академии
наук, направляемыю на укрепление воен-
ной мощи Советского Союза, нашли живой
отклик в серлце каждого советского ‘уче-
ного. Академия наук Советского Союза вы-
полнит Ваши указания, возглавит лвиже-
ние новаторов в области науки и произ-
волства и станет пентром передовой совет-
ской науке в развернувшейся борьбе со
злейпгим врагом нальего нарола и всех дру-
гих своболюлюбивых народов немешким
фатизмом. Патриотическое движение HO-
ваторов науки и производства в ответ на
Ваш призыв усилится во много раз и во-
илотитея в новые м новые вое более тех-
тически совершенные, вое более губитель-

И cre

СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОФСОЮЗОВ

ВЦСПС ‘утвердил план спортивно-мас-
совых мероприятий профеоюзов на 1942
год.

Кроме профсоюзного кросса, который
бостоится 7—21 июня, спортивные обще-
ства профсоюзов проведут в июле фаб-
рично-заводекие комплексные спартакиа-

Ем. ЯРОСЛАВСКИЙ

‘враг не сдается — его уничтожают» — мы

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АКАДЕ

следит вся страна, правительство и лично
товадиитц. Салин.

Академик Комаров выражает от имени
Акалемии большую благодарность и призна-
тельность главе Советского правительства
товаришу Сталину за то исключительное

BRUMAEHO, которое OH уделяет жизни и

деятельности Академии. В последнее вре-
мя, пролюолжает академик Комаров, пра-
вительство приняло решение 0 дальней-
шем всемерном развертывалии_ деятельно-
сти институтов Акалемии наук, направ-
ленной на укрепление мощи Советекого
Cosa. Товариш Сталин поставил перед
Акалежмией задачу — возглавить движение
Новаторов в области науки и производства.
Правительство Советского Союза выразило
уверенность в том, что в суровое время
великой отечественной войны советского
народа против немецких оккупантов Акаде-
мия паук COCP с честью выполнит свой

высокий патриотический долг перед роли-

ной. ~
Мы должны ответить Иосифу Виссарио-
новичу, говорит президент Академии наук
СССР, что ученые нашей ролины оправ-
дают оказанное им высокое ловерие. Для
этого нам нужно сообща обсудить, как
организовать всю работу Акалемии так,
чтобы она прежде веего возможно больше
помогала произволетву и фронту.
Напоминая 06 указаниях товарища
Сталина по коренным вопросам работы
Академии, В. 1.
громадное

ные для врата вилы вооружения Врасной
Армии и Военно-Морского Флота. Оно при-
ведет к дальнейшему совершенствованию
производетвенной техники, к ускорению и
увеличению выпуска продукщии, необхо-
димой государству в дни войны. Нахка,
идя в ногу с возросшими требованиями
тосударства, поможет мобилизовать неис-
черпаемые ресурсы страны на  нуж-
ды обороны и решит комплеконые научно-
технические проблемы рахлиирения произ-
зодства и освоения природных богатств
Урала, Сибири, Казахстана и Средней
Азии. где сталинокая политика инлустриа-
Tuga  созлала новые промышленные
очати, где новые открытые заласы сырья
и топлива станут основой для дальнейшего
всо более мощного промыптленного под”ема,
для непрерывно растущего потока метал-
ла, машин, оружия, всего необходимого
для борьбы и победы. Наука поможет бы-
стрее восстановить районы запада и юга,
освобождаемью Красной Армией от ярма
захватчиков. Советекие ученые далут во-
вые открытия, новые методы и лечебные
средства военной медицине. Работники 06-
щественной науки и все ученые Советеко-
ro (Союза на основе учения Маркса —
Энгельса, — Ленина, — Сталина, на основе
замечательных ‘образов = исторических
выступлений нашего вождя и полковохца
будут разоблачать Фашизм, враждебный
жизни и cROGOTe человечества, враждлеб-
ный прогрессу. культуре и разуму.
Акалемия паук торжественно и нерутши-
мо обещает Вам полнять против врага без-
граничные силы современной, илущей вие-
pel, не знающей границ, переступающей
через все прелелы переловой науки. «Если

помним этот девиз и булем уничтожать
упорствующего в своей звериной зл0бе фа-

лы по легкой атлетике. плаванию, фут-
болу, баскетболу и волейболу. В июле же
будут проведены массовые командные с9-
ревнования по водным переправам.

В августе состоятся соревнования по
рукопашному бою и преодолению препят-
ствий. На октябрь намечен профеоюзно-

SS

Ленин и Сталин—основатели
и руководители «Правды»

Трилцаль лет назал, 5 мая (22 апреля)
1912 тода. вышел первый номер больше-
вистской газеты «Правда». Газета вышла
легально и просуществовала с’ перерывами
до 8 июля 1914 года, сменив за это время
несколько названий,

«Правла» фактически была органом Цен-
трального Вомитета большевистской партии,
ив этом состояли особенные трудности ее
издания. Надо было при царизме, несмотря
на во полицейские рогатки и преследова-
ния, удержать возможность через легаль”
ную печать говорить от лица большевиет-
екой партии с массами, руководить их
борьбой. сплачивать их организационно и
идейно. ‚

«Правда» была закрыта незалолго ло
возникновения первой мировой империали-
стической войны, когла рабочее движение
полнялось до высшей точки, когла нача-
лась уже постройка баррикад в крупных
промышленных центрах. Революционный
поГех был прерван войной, но в конечном
счете война ускорила крушение царизма.

После свержения царизма, 18 (5) марта
1917 года, «Правда» вышла вновь, как
орган Центрального и Петербургекого ко-
митетов большевистской партии. Но и в
1917 г. при господетве Временного бур”
куазного правительства «Правла» подвер-
галась разгрому и преследованиям вплоть
ло побелы Октябрьской сопиалиетической
революции, котла утвердилась власть Co-
ветов. (С тех пор «Правла» почти четверть
века выполняет почетную работу oprata
Центрального Комитета ВКП(б).

° Ленин и Сталин явились основателями
&Правды» Еще в 1911 голу рабочие по
инициативе большевиков стати собкрать
средства на ежелневную рабочую газету.
Рабочие чувствовали остро необходимость в
своей газете Грошовъыюми взносами создали
они фонх рабочей газеты, На Пражской
конференции в январе 1912 года Ленин
созвал 060б0е совещание по вопросу 0 с03-
дании ежедневного легального органа Цен-
трального Комитета в Петербурге. Товарищ
Сталин находился в это время в ссылке.
Заочно он был избран членом Центрально-
то Комитета партии и членом Русежого
Бюр ЦЕ. Он бежал из обылки и, мри-

охав в Петербург, горячо принялся за ор-
танизацию «Праздь».

«Правда» была основана согласно указа-
нию Ленина, mo инициативе Сталина.

Товарищ Сталин на совещании с .това-
рищами Полетаевых и Покровоким (депу-
татами 3-й Государственной Думы) и дву-
Ma  вищными  болыневиками-литератора-
ми -—— Ольминским и Батуриным наметили
платформу «Правды» и составили первый
ее номер. В лень выхода первого же номера
«Правлы» царская охранка арестовала
товарища Сталина, и через некоторое время
он был выслан на три гола в Нарымекий
край.

Ленин жил в эмиграции, Он переехал
ближе к русской границе (в Краков), что-
бы легче было сноситьея © «Прартой».
Большевики-детутаты Государственной Лу-
мы были
этих сношений. Ленин уделял исключи:
тельное внимание «Правде». «Я писал в
эту газету почти‘ ежедневно из Кракова». —
вспоминал в 1917 г Владимир Ильич,
Ленин советовалея © большевиками-депута-
тами 4-й Государственной Думы, которые
постоянно приезжали к нему и получали
or него указания, В газете принимали
участие видные партийные работники —
М. И. Калинин, А. В. Балаев и другие.

Ло нас дошли только немногие пиеьиа
Ленина. которые он писал членам редак-
ции «Правды», товарищам Сталину,
Молотову. Свердлову и другим. 12 cen-
тября 1912 г. товара Сталин, организо-
Bap улачно побег, вернулея в Петербург и
приступил к руководству «Правлой». .В
этот период в «Правле» напечатан DAT
руковолящих статей товариша Сталима.

Досталочню привести несколько вылержек
из писем Владимира Ильича, чтобы ви-
деть. как заботилея Ленин © газете, как
он своим руковолетвом помогал. вести га-
зету. 8 сентября Ленин пишет редакции
газеты  «Правла» по поводу статьи
т. Ольминского в 1№ 98 (23.1.1912)
«Культурные люди и нечистая совесть»;
«Чрезвычайно кстати взята тема и пазпа-
ботана в краткой. но зоной форме превос-
ходно. Хорошо бы вообще от времени ло
времени вспоминать, цитировать м раслюлко-

МИИ НАУК

Комаров ‘подчеркивает   Нарола
значение этих указаний для   отушил профессор Г. Ф. Александров.

передаточной инстанцией для.

под’ема теятельности BOCK научных учре-
жлений Академии. В 1918 тоду, говорит
академик Комаров, Владимир Ильич Ленин
написал свой план научно-технических
работ Акалемии нау, сыправихий огромную
роль в развитии советокой науки. (Сейчас
опять война, и вожль народа, продолжа-
тель дела Ленина, обращается к Акалемии
с указаниями, которые помогут нам вне-
сти свой вклад в общее дело борьбы всего
прогрессивного четовечества с ненавистным
врагом—фаптизмом. .

После утверждения повестки дня общее
собрание приступает к расемотрению ятла-
на научно-всслеловательских работ Акале-
мии наук СССР на 1942 гол. С локлалами
выступили акалемик Иоффе, член-коррес-
понлент Акалемии Вольфкович, акалемики
Терпигорев. Л. Орбели, Степанов, Волгин.

По предложению презилента Академии
наук тов. В. 4. Комарова общее собрание
пот бурные аплодисменты ‘всех присут-
ствующих постановляет обратиться © при-
ветствием к товарищу Сталину. Текст
приветствия зачитывает академик Пряниш-
НИКОВ.

На этом утреннее заседанию заканчи-
вается.

На вечернем заседании общего собрания
Академии наук СССР ‹ болыним локлалом
на тему «Отечественная война советского
и залачи общественных наук» вы-

пнистокого зверя мощными силами научной
техники. Мы вложим в доблестные руки
бойцов непобедимое оружие, мы поможем.
снабдить их всем, что нужно  аруии и
флоту. В этом наш долг, высокий патрио-
тический лолг, и мы выполним его. Мы
будем достойны героизма Краеной Ариии,
достойны мудрого руководства великой пар”
тии Ленина — Сталина. Акалемия наук
CCCP не посрамит патриотических трали-
ций русской науки. Образы тажих вели-
ких патриотов, какими были Ломоносов и
Менделеев. героические страницы, вписан-
ные в историю техники и знания русски-
ми учеными в борьбе против врагов роди-
ны, влохновляют нас на работу лля фронта
и производства. В этой работе Bann wea,
Bamme pyrKoporeTao, Baile MMA зовут нас
вперед, С именем Сталина советская на”
ука решала научно-технические проблемы
индустриализации и коллективизации, Сей-
чае советские ученые будут решать нзуч-
но-произволетвенные залачи войны, влох-*
новленные великим призывом вождя своей
ролины.

Мы знаем, что враг еще не уничтожен,
что впереди еще упорные бои. Это созна-
ние утесятеряет наши силы. Но мы уве-
рены в торжестве советского знамени. 0се-
няюшего непобеолямую армию, которую Вы
ведете на бой. Ваше имя — символ побе-
ды, Ваша мудрость — ee залот! Примите
же. пал пюрогой Йосиф Виссарнонович. от
Акалемии налк СССР, гордящейся Baur
великим именем в списке почетных чле-
нов. самый горячий привет, самые лучитие
пожелания. Hamu сертша, наш разум, налги
знания и силы. налта любовь и предан-
ность принадлежат Вам, принадлежат po-
лине. приназлежат благородному делу раз-
грома врата.

комсомольский = военизированный — кросс,
посвященный XXV годовщине Октябрь-
ской революции. В ноябре предполатают-
ся соревнования по гимнастическому MHO-
тоборью и тородские комавлные соревно-
вания спортивных обществ по легкой ат-
летике, плаванию и‘ спортивных играм.

вываль в «Правде» Щедрина... Для читалеля
«Правды» — для 25.000 — это было бы
уместко, интересно, да и получилось бы
освещение теперешних вопросов рабочей
демократии с иной второны, иным голосом».
(Cou., tT XXIX, erp, 75).

% ноября 1912 г. Левин пишет по по-
воду итогов выборов по рабочей курии В
4-ю Государственную ДЛуму письхо в ре
лакцию «Правлы». Выборами  руковотил
товариш Сталин, составивший «Наказ» пе-
тербургскому депутату. В № 146 «Прав-
ды» от 18 октября 1912 г. напечатана
была переловая статья товарища Сталина
«Кто побелил?». «Не могу не выразить вам
по поводу передовой № 146 приветствие, —
пишет Ленин... «ретавдия сразу \ взяла
правильный, тверлый, достойный тон...».
(Там же, стр 76).

26 ноября 1912 г, Ленин пишет лю по-
воду составленного товарищем Сталиным
«Наказа»: «Непременно  пюместите этот
наказ петербургокому дешутату® на вихном
месте крупным шрифтом». В овязи © запоз-
ланием опубликования этого документа
Ленин дает указание релажлии: «Газета
вель не такая вещь, что читатель почиты-
вает — Писатель пописывает. Газета дол-
жга сама искать, сама во-время находить
и своевременно помещать известный мате-
рвал. Газета лолжна искать и находить
нужные ей связи». (Там же, стр. 78).

6 лекабря Влалимир Ильич обращается
в письме к товарищу Сталину: «Дорогой
друг, наечет 9 января крайне важню 90-
думать и подготовить дело заранее. Зара-
нее должен быть готов листок с призывом
& митингам, олнодневной стачке и демон-
стращиям...» (Там же, стр. 82).

21 февраля 1913 г. Ленин пишет ре-
даклии «Правды»: «Уважаемые коллеги!
Позвольте прежде всемо поздравить Bac ©
громадным улучшением во всем ведении
тазеты, .,

1/14 марта будет 30 лет <0 дня емерти
Маркеса. Надо бы издать приложение 33

`  хве-три копейки четыре страницы ф9рма-

та «Правлы» © портретом Маркса, боль-
шим, с рялом статеек». (Там же, стр. 89).

Так Ленин слелиг за «Правлой», помо-
тает ей советами, указаниями, пишет
статый, исправляет промахи. Для работни-
ков «Правды» такие указания веегла име-

ли огромное значение. %

Товарищ (алин лично руководил «Прав-
дой» в те месяцы, котда ему удавалось
нелегально прорваться в Петербург между

двумя ссылками. 23 февраля 1913 гола
Малиновского

по доносу  провокатора

Ильич Ленин и товарищ

тийной газеты были сочувствие и матери-

для масс, а газетой mace — рабочий, бед-

Основателями «Правды» были Владимир
Сталин, Прехпо-

сылками к созданию общероссийской пар-

эльная поддержка широких №06 рабочих,
в особенности петербургекого пролетариата.

«Правда» была › поистине результатом
усилий рабочего класса России и прежде
всего Питера. Без этих усилий она, не мог-
ла бы существовать» (Сталин).

С первых же дней выхода «Празда»,
естественно, слелалась боевым органом роб-
сийского рабочего класса.

«Правда» — единственная в мире газе-
та, другой такой но было и нет сейчас.
Разумеется, в мире имеется значитель-
ное количество газет, располагающих Золь-
ими средствами, хорошей техникой.
Шрифт этих тазет — лучше, рисунки с
технической стороны выполнены безуко-
ризненно. 0б’ем многих газет, по крайней
мере до войны, был в несколько раз боль-
ше, чем об’ем «Правды». Такие газеты
располагают болышим составом сотрудни-
ков, срели которых немало. литературных
работников и публицистов © известными
именами. И все же ни одна газета не рас-
полагает тем, чем располатает «Правда»,
чем она близка, дорога и родственна ши-
роким слоям народа,

С первых же дней свое появления
«Правла» была газетой Macc, He газетой

стране человек с

ный крестьянин, ‘батрак ее считали своей
тазетой. Почему? Отчасти формально и по-
тому, что они на ев содержание давали
свои гроши. По существу же потому, что
она отражала их интересы. da все время
своего существования «Правда», как орган
большевистекой партии, всегда вместе ©
массами боролась за коренные ‘интересы
народа, иля в авангарле борющихся сил.

«Правда» никогда не фамильяриячала с
народом, не подделывалась под отсталые
настроения. Как бы ни был труден мо-
мент, «Правда» всегда отстаивала вымер-
жанную пролетарскую революционную ли-
нию, которая в конечном счете воегла да-
вала наибольшие результаты трудящимся,
Этим она, и завоевала, к себе исключитель-
ное доверие народа.

Демьян Бедный

1912 г.

В Неве крушился лед весеннею водой,
Прилива свежих сил в себе почуяв соки,
Рабочий класс отважно рвался в 69й.
Его морочили, грозя ему бедой,
Поддельные друзья и ложные пророки,
\

Под стягом Ленина вступала «Правда» в строй,

В ней гневно Сталин молодой

Чеканил пламенные строки.
Его искусная и твердая рука
Не оставляла мест живых во вражьем бреде,

И каждая его чеканная строка

Звала уверенно к сраженьям и — победе!

к ЕЕ ETE   TEE Е ЕЕ Е Ea

товарищ Сталин был снова схвачен в зале
Калашнаковской биржи и выюлан B Typy-
ханский край.

«Правда» 1912—1914 годов выполнила
огромную работу по организационному
сплочению масс. Она помогла большевист-
ской партии вытеснить меньшевиков © ру-
ководящих постов в массовых легальных
организациях профсоюзах, . кооперативах,
страховых, больничных кассах, в клубах
и провести выборы в 4-ю Государственную
Думу. отвоевав все шесть мест по рабочей
курии.

«Правла» в значительной степени под-
готовила массы к свержению паризма B
феврале 1917 года, и питерские рабочие
в первые же дни февральской революции
< радостью приветствовали возрождение
своей любимой «Правды».

Это было время, когла миллионные мае-
‹ы, раньше, при царизме. не участвовавшие
в политической жизни. олжны были разо-
браться в новой, очень сложной межлупа-
ролной и внутренней обстановке. «Правла»
помогла сплотить революционные массы во-
круг партии большевиков, вокруг Ленияа
и Сталина. Оша помогла рабочим, солдатам,
малросам и крестьянам подготовиться идей-
но и организационно к Октябрьскому
штурму,

Ленин и Сталин были релажторами
«Правды», уделяли ей огромиое внимание.
Возникли десятки большевистских газет B
провинции. для которых «Мравда» была 0б-
разцом тлубокой атитащии и пропаганды,
образцом связи с массами. “Статьи Денина
и Сталина читались как директивы, как
боевые приказы, запоминались ло своей
силе и глубине мысли. Й чем больше
сплачивались массы вокруг партии больше-
виков. тем острее немавилели «Правду»
враги революции, враги трудящихся. Пра-
вительство Керенекого, вся  кадетская,
меньшевистокая и эсэровекая печать тра
вили «Правду» и в июльские дни ортани-
зовали разгром . рёдакции и типография
«Правды», Ленин, больше вёех сделавший
для свержения царизма, вынужден был
скрываться в подполье, словно вернулись
времена столыпинщины,

Ho нельзя было задушить правдивое
большевиетское слово! Под другими назва-
ниямв.— как при царизме в 1912 —
1914 гг. -— выходил орган Центрального
Комитета большевнетекой партии 10 побе-
лы Октябрьской социалистической револю-
ции, и лишь побела Октября дала возмюж-
ность полным голосом, без помех зазвучать
большевистской печати по всей стране.

Тридцать дет звучит большевистское

1914. тг,
ния царизма,

века
щимея страны

тические,

гучее

науку.

и Оталина,

печати,

М. КАЛИНИН

К ТРИДЦАТИЛЕТИЮ

тала развлекающих
сенсационных c000-
у нее всегда было
Можно смело ска-

«Правда» не печа
романов, фельетонов,
щений, а читателей
больше, чем ее тираж.
зать, если бы сейчас тираж
увеличить в четыр
тираж был бы меньше,
дей; желающих получать «Правду». Важ-
дый работающий и думающий BE
вою работу, свои действия
хочет подкрепить, убедиться в принципи-
алькой их правильности, ищет и находит
на страницах «Правды» ответы, надежно
подкрепляющию мотивы и направление его
действий и мыслей. BR «Правде» тянется

е— ПЯТЬ pas,
чех количество лю-

все живое в нашей страие, и это естест-
венно, так это и должно быть.

«Правда» всегда непосредственно участ-
вует в решении тех задач, которые стоят
перед народом. И если «Правда» пользует-
ся огромным авторитетом среди советского
нарола, зато и влияние народа, его чувства
и устремления всегда находят живой от-
клик в «Правде». Здесь происходит как
бы взаимодействие — от «Правлы» к на-
роду и от Народа к «Правде». Да иначе в
валпей советской стране и быть не может,
ибо «Иравда», как орган Центрального Ко-
митета нашей партии, освещает приншипи-
альную сторону каждого практического 50-

И вождь, уверенный в народе!

слово «Правды». В мире нет другой такой
тазеты. которая с первого дня своего CY-
шествования в течение тридцати лет от-
стайвала бы последовательно интересы ра-
бочето класса, интересы трудящихся, помо-
гала бы трудящимся в разрешении самых
сложных, грандиозных задач,

Величественны были задачи,
перед «Правлой». когла она в 1912—
сплачивала массы лля сверже-
этого сильнейшего
реажции в России и в лрупих
и велика заслуга ее в расшатывании, в
подготовке свержения царской монархии,
Еще более величественны и трудны были
залачи большевистской
перехода от первого этапа
1917 г. ко второму ве этапу — в социа-
листической революции.

С октября 1917 г., котла открылаеь но-
вая эра человечества — эра социализма,
«Правла» Ha протяжении почти четверти

помотает рабочему классу, труля-
Советов, налолам CCCP pe-
шать большие и трулкые, военные, поли-
организатионные,
ные, культурные задачи, Она в состоянии
выполнить такую роль,
ружоволители —— Ленин и’ Сталин. потому
что она отстаивала и отстаивает великое
учение Ленина и Сталина.

Ленин и Сталин созлали, воспитали мо-
оружие — большевиетскую
чать. Очи воспитали огромную армию ра-
ботников большевиетекой печати.
жланокой войне, в борьбе против интер-
вентов, в борьбе за восстановление и co-
циалистическую реконструклию народного
хозяйства воспитывалась и закалялась эта
армия. „Она росла в борьбе за партию, за
ве идейную монолитность, за чистоту зва-
ния члена партии. Она росла в борьбе за
укрепление дружбы народов СССР, в борь-
бе за советскую культуру, за передовую

Лля работников печати пример Ленина
т как организаторов -
дителей «Правды» и всей р
служит образцом,
возможность совершенствовать свою рабо-
ту. Ленин и Сталин учат нас относиться
© величайшей добросовестностью и требо-
вательностью к бюльшевистокому
чтобы оно было совершенным по со
нию и по форме; чтобы оно было правли-
вым; чтобы оно было лоходчивым, близким
массам; чтобы оно идейно воспитывало
сплачивалю массы, мобилизовывалю их для
решенця важнейших задач,

„ПРАВДЫ»

проса и вместе © том ова Kae OS ASETMT
лирует и показывает народу результаты
его усилий, раскрывая перспективы 3aB-
трашнего дня.

Почетна задач» и релика ответствен-
ность «Правды» В настоящий  историче-
ский момент жестокой борьбы советского
народа ¢ коварным врагом — Немецким
фашизмом. Все человеческие силы вашей
страны должны быть натянуты ‚ как стру
ны, для лостижения побелы. Й в всю
страну, как народный тлапатай, в ©озву-
чии со всем нарохом «Правда» 430 AHA B
день призывает к борьбе, к ненависти к
врагу. показывая и развивая различные
формы народной борьбы, втягивая каждого
советского человека, где бы оя ни находил-
обширной территории, в ак-
тивную борьбу против фалпиетских захват-
чиков. в дело оказания. всемерной помоткя
фронту.

‹ а» является
м фронт, его славных бойцов
с тылом, со всеми работающими на фронт,
которые всей душой, всем серлпем вместе
с фронтом и которые. Kak граждане и па-
триоты своей ролины, всегда готовы быть
на переловой линии фронта.

«Правда» — газета советского народа. В
дни отечественной войны она является и
передовой фронтовой тазетой.( Вместе ¢
бойцами «Правда» переживает все перипе-
тии борьбы, она активный участник войны,
и появление номера «Правды» в окопах,
на передовой линии боя является празд-
ником для бойцов. Появление «Правды» в
партизанеком отряде равно увеличению его
силы, упорства и военной дерзости.

«Правда» — орган Центрального Боми-
тета налией партии, той партии, которая
под знаменем Ленина Сталина, руковолит
тероической борьбой советского народа про-
тив фашистского варварства, 3& честь и
независимость родины, за счастье народов
CCCP.

Славное прошлое большевистской партии
в борьбе за дело рабочего класса и всех
трудящихея всегда влохновляло и будет
влохновлять нас нё великие подвиги.

От всей души желаю «Правде» и в
дальнейшем творить славное лело защиты,
укрепления и процветания народов CCCP.

«Правды»
все же

нашей

НЕСОКРУШИМАЯ УВЕРЕННОСТЬ

1942 г.

Мы с «Праздою» прошли тридцатилетний путь.
Враг новый силился ногой нам стать на грудь,
Уж нашей гибели предсказывал он сроки.
Не захлестнула нас, однако, вражья муть:
Мы сберегли свои, не сникшие ничуть,
Неиссякаемых народных сил истоки
И в «Правде» — перед «днем рождения» как-раз—
С волненьем сталинский читали мы «приказ»,
Сурово-строгие, торжественные строки.
Весь мир их прочитал, волнуясь в свой черед.
Страх вызовут они в фашисте-людоеде.
Они внедряют в нас, в бойцов и в весь народ,
Неукротимое стремление — вперед,
Несокрушимую уверенность — В победе.
Не могут не громить врага — в любой нужде,
При временной любой невзгоде —
Народ, уверенный в вожде,

«Правла» возникла в бурные лни рево-
люционной весны 1912 года. Еще нехавно
придавленные террором царизма, массы
раютравляли тогда плечи, сплачивались
для борьбы против проклятото, неназиет-
пого врага. Но понадобилось еще пять лет,
чтобы в феврале 1917 г, трон царя раз-
тетелоя впрах под ударами восставших рё”
бочих, солдат и матросов.

После свержения  цаложой монархии

стоявшие

оплот

странах,   во всем мире остался германский империд-

республику в 1918 г., чтобы ез захущить.

печати в период

крущении  огроиную роль сыграли
реводюций в

Красной Армии,
Сталиным. В

роль сыграла большевистекая печаль, 003-

друг. кто — враг,
в свои силы.
хозяйствен-

потому что ee

пе-

В гра-

новке борьбы с этим злейшим врагом чело-

рютея острым оружием, печатным слом,

пелет в бой товарищ Сталин,

Будем работать неустанно нал Тех, тм.
бы наша большевиетская печать с [OCT

пей ответотвенности выполнила свои 3а1а.
чи. Пусть большевистское слово. постоян-
но совершенетвуясь, еше более

который лает

единый боевой латерь и тем обеспечит раз-

слову,
гром гитлеровской Германии в 1942 гоу,

держа,

этим славным знаменем она и витрель бу

b
дет бороться за nowy — S
великого дела,

важнейшим эвеном, -

сильнейшим оплотом реакпии в Европе и
лизм. Он обрушился на молодую ‹оветскую

Но он потерщел тогда крушение, и в этох
улары
созданной Лениным и
этом крушении иемалую

ланная Лениным и Сталиным, Эта печать
сплотила массы, показала массам, кто их

научила массы верить

В 1941 голу терманекий разбойничий
империализм снова напал на CCCP. Tenens
он рялитея в плаш национал-социализуз.
Но мы знаем. что пол этим плащом — с4-
мая реаказонная партия империалистов и
плутократов Мы знаем, что режим гитле-
ровской Германии во многом является хут’
шей копией царизма, свергнутого в 1917 г.

Вся большевистская печать в эти дни
отечественной войны сплачизает массы Ha
беспощалную борьбу < этим врагом, па
полный разгром гитлеровских мерзавцев.

День болышевистекой печати, трилпати-
летие «Правды», мы встречаем в 0ботз-

вечества. Советекие работники печати @-

Нашу армию работников печати, так
же, как нашу Красную Армию na poate,

инством, с честью, с сознанием величай»

еплотит
трулящиеся массы в тылу и на фронте в

Пот знаменем Лепина и Сталина «Прав-
да» боролась в течение тридпати лет, [ох

победу нашего

<=