OB

=
=o we

),

ет

Bow
ут.

ГВ
И,
о 8
pra
ео

ya
ia

aft

ЮР

~

6 МАЯ 1942 г., № 126 (8897)

ПРАВДА —

НАСТОЙЧИВО УЧИТЬСЯ ИСКУССТВУ ПОБЕЖДАТЬ ВРАГА!

ВЫСОКАЯ БОЕВАЯ

В частях на нашем участке фронта
иного внимания уделяется пря ению
кажлым вонном высокой боевой квалифи-
кации.

Вот примеры  уснешнохо овладения
бойцами и вомандирали артиллерийскнии
специальностями.

Комсомолец Абкадыров в начале оте-
чественной войны пришел в часть ряло-
вым красноармейцем. Все свободное вре-
мя тов. Абкадыров отдавал изучению ма-
териальной части орудия и артиллерий-
ских приборов. Он читал книги и уставы
по артиллерии, внимательно присматри-
валея E Работе опытных наводчивов и
команхиров. В результате  комсомолец-
боец отлично усвонл квалификацию на-
волчика. Снарялы из ето `орудия ложатея
тачно по цели.

Боец-коммуниет тов. Рыбалко вырос 38
короткий срок до командира огневого
взвода. Тов. Рыбалко хорошо усвоил ма-
териальную часть орудия, теорию и’ прак-
TERY стрельбы по закрытым пелям. Уме-
ло сочетает успешные боевые действия с
кропотливой и настойчивой учебой воман-
дир орулия сержант Абрамев. Орулие тов.
Абрамова недавно уничтожило две Bpa-
жеских огневых точки и до 30 фаптистов.

Широко, практикуется в подразделениях
и обмен боевых опытом.

В роте связи Н-ского слрелкового пол-
Ка связист тов. Ефременко рассказал
бойцам, как он под ураганным огнем про-
тивника в течение 40 минут исправил 18
повреждений линии Фвязи и уничтожил
при этом трех Ффапеистоких разведчиков.

^ Врасноармеен Кобелев поведал товарищам

ВЫУЧКА

о том, как в течение 15 дней ему yaa-
лось полностью YCBOHTh материзльную
часть рации.

Трех наводчиков орудия подготовил в
своем расчете вомеомолен-артиллерист Но-
винкий. За боевой учебой не замедлила
последовать боевая практика. Олин из
обучивитихся  наводчиков — боец Зарубин
явумя снарялами уничтожил станковый
пулемет противника вместе с его прислу-
гой.

Зенитная батарея, тде командиром тов.
Ларин, сбила 1 фашистских бомбарди-
равщиков. Особенно следует отметить ёла-
женную работу расчета старшего сержал-
та-комеомольна  Дьячкова. Ero орудие
уничтожило 4 немецких самолета.

Когда фатнистекие пираты недавно со-
вершили налет на напгу коммуникацию,
батарея обрушила Ha них BCI мощь своего
огня, В течение нескольких минут зенит-
чики сбили три фашистевих самолета,

Через некоторое время фаптистские лет-
чики развернулись и налетели вторично.
Батарея и на этот раз встретила их со-
крушительным огнем. При отражении вто-
рого налета особенно отличился орудийный
расчет старшего сержанта Берникова. Его
отонь был наиболее интенсивным и мет-
ким. Вскоре два фалтистеких бомбардиров-
щика заторелись в воздухе и камнем ри-
пулись наземь. ‘

Таких примеров овладения мастерством
своего оружия в стрелковых, артилле-
рийских и инженерных частях нашего
участка фронта много.

Л. МИТНИЦКИЙ.
Н, ХАРИТОНЕНКО.
Западный фронт. ;

МЕТКИЕ ВЫСТРЕЛЫ СНАЙПЕРОВ-ЧЕРНОМОРЦЕВ

СЕВАСТОПОЛЬ, 5 мая. (По телеграфу).
Мастера меткой стрельбы — снайперы
морской пехоты ознаменовали первомай-
ские дни новыми боевыми делали. Нака-
нуне 1 Mag снайцеры уничтожили 104
фашиста, первого мая — 93, proporo—
87, третьего — 173, четвертого — 142.
Таким образом, тольБо за пять дней моряки
уничтожили 599 гитлеровцев.

‘ Первомайский приказ товарища Статина

вдохновил моряков на новые подвиги. Мо-
ряки — пехотинцы, артиллеристы, мино-
метчики, стрелки — продолжают наносить
противнику чувствительные удары. За эти
лни морские летчики в воздушных боях
сбили три вражеских  самолетв. Метко
стреляли артиллеристы. Своихи залпами
они подавили огонь четырех вражеских
батарей и разгромили ДЗОТ, блиндаж и 4
пулеметных точки немцев.

смелы

БАЛИНИНОВИЙ ФРОНТ, 5 мая. (По те-
леграфу). Звено наших самолетов выле-
тело на выполнение боевого задания. В
воздухе они встретились © 17 вражески-
ми самолетами. Завязалея бой. Старий
лейтенант Иваненков, младигий лейтенант

ох:

Западный фронт. Зенитчики

подразделения,

й БОЙ.

Гугленко и младший лейтенант Спиров
смело врезались в строй зражеских Ma-
шин. Наши летчики сбили три «Юнкер-
са-87>, один «Мессершмитт-109» и бла-

тополучно вернулись на свой аэротром.
Г. ВЕРШИНИН, М. ЭРЛИХ.

которым командует лейтенант

Е. А. Морозов, отличившиеся меткой стрельбой по самолетам противника.

ПЕРИ Se eee

О. КУРГАНОВ

a ae ee

MA CTEPCTBO

Фото М. Калашникова.

(От специального военного корреспондевта «Правдьь)

Ват уже трехсотый рассвет ветречают
эти люди нат Балтикой, над денингралом,
над фронтовой линией. Вот уже трех-
сотый день дерутся они с бомбарлиров-
щиками и истребителями врага, оберега-
ют корабли, горол, который стал особенно
родных и близкими в эти суровые. напря-
женные лни, На Фенингралеком фронте
легко узнают их — морских. истребителей.

Спросите о морских истребителях у
пехотинцев, ведущих в эти дни горя-
чие бои с немцами под Ленингралом,
в вам скажут: это виртуозы! Вепомните
© них в Ленинтрале или У моряков. и вы
услышите: слава uu! Моряки в нынешней
войне показали, что они не только хра-
нят, но и возвеличивают боевые _ тради-
пни русского флота. слагавшиеся  столе-
тиями. тралиций. закрепленные подвигами
героев и  запечатленные в летописях
русской история их кровью.

Морские летчики соелинили в себе тра-
лиции. которыми  порлитея Балтийский
флот, с тралипиями нашех авлапионных
воинов, Оня впитали в себя черты. свой-

етвенные  советекии  авиаторам:  сме-
лость, беспредельную преданность родине,
умение птти на риёк. мастерство, дове-

денное. до искусства. Вот почему и’ на
кораблях; и на улицах  горола, и ва
фронте о MOPCEHX истребителях говорят
в таких. восхищением,

Дни и ночи к Денинтраду везли все,
в чем нужлалея этот город, ставший леген-
дарчый. Дни и яючи потоки грузовиков
пролвигались“от часового к часовому, а В
небе не смолкал привычный моторный гул
морекнх истрабителей. оберегавигих дорогу
от немецких бомбартировок. Это казалось
HeposMOAHBIM = — проложить дорогу там,
кула немпы бросали крупные авизцион-
ные сялы. Но в землянке в заснеженном
лесу посменно дежурили два авиапион-
ных команлирз — Русаков и Петрухин,
и в небе с рассвета ло заката, а в лун-
ные ночи ий после. заката“ сторожили
дорогу морские истребители.

На аэродроме  локлалывают: самолеты

в воздухе. Командир части повел своих
истребителей 5 вражеским позициям, где,
по донесениям разведки, скопилась пёхота.
Штурмовать ее, рассеять. прижать к земле.
держать ее так ло вечера, когда Ona будет
атакована нашими пехотинцами. Истреби-
тели появляются над аэродромом. садят-
ся, заправляются горючим, вновь подни-
маются. Летчики на ходу закусывают, не
отхолят OT самолетов ни на мгновенье.

Такой напряженный труд, к тому же
связанный с большим риском и ежеми-
нутными  ожесточенными  схватками с
врагом, кажется невероятным. Но истре-
бители привыкли. к нему, считают его
булничным и нормальным.

Еше в первые дни войны выработалась
у морских истребителей та наступатель-
ная тактика. которая приносит теперь
такие побелы. Злесь господствует девиз:
все время инипиативу держать в своих
руках, во-время обнаружить, атаковать,
ударить. всюту быть первым, не жлать
атаки, а самому навазать даже втрое
превосхолящему врагу fof.  Комантир
части наломинает свонм летчикам: всегдз
враг лолжен знать, что он имеет лело г
гварлейцами. За. последнее время немцы
ошутили © особой силой смысл этих слов.

Три крунвых сражения произоныли на
Ленингралском фронте, на одном из его
самых боевых участков.

Первый бой. Немцы бросили на наши
позиции против наступающей пехоты 10
двалпати бомбардировщиков. Над ними,
оберегая, кружились немецкие истреби-
тели. Враг применил звездный налет —
eo всех сторон полбиралиесь к совет-
ских воинам бомбарлировшики. Звездный
налет усложнял борьбу с врагом.

В воздухе нахолилось. шесть мореких
истребителей — Васильев, ‹ Шишацкий,
Лагуткин, Творогов, а й Байдра-
БОВ. Ведущим был командир эскалрильи,
опытный летчик, всегда спокойный и с06ре-
доточенный Васильев. Он получил приказ—
не допустить бомбардировки. Ни одна боба
не должна упасть у напях окопов.

-

«Задача Красной Армии, ее бойцов, ее пулеметчиков, ее

артиллеристов,
кавалеристов — состоит в том,

ее минометчиков,

ее танкистов, ее летчиков и

чтобы учиться военному делу,

учиться настойчиво, изучить в совершенстве свое оружие, стать
мастерами своего дела и научиться, таким образом, бить врага
наверняка,
врага».

Только так можно научиться искусству побеждать

(Из приказа Нереднозо Комиссара Обороны товарища Сталина

к 1 мая 1942 года).

МУЖЕСТВО, СТОЙКОСТЬ, УМЕНИЕ

Воевать не числом, а умением ста-
HOBETCH gakOHOM наших бойцов, команди-
ров, политработников. Вот несколько при-
Уоров, взятых из поеледних боев нашей
чаети.

26 бойцов, возглавляемых  лейтенан-
Tom-koumynuctom Шиповым и младшим

политруком Чугуновым. заняли тавтиче-

соски важный пункт, таб называемые

‚«Араеные ломики».

Немцы, учитывая значение этого пунк-
та, решили во что бы то ни стало отбить
ero. Контратаки, сопровождаемые артил-

лерийскии и минометны обстрелом, Ha
протяжении трех дней ничего не дали.

Неся потери, фашиеты откатывались на
исходные позиции. Подтянув свежие “
лы, враг готовился к новому броску. На
помощь ‘была вызвана авиация. Свыше
пяти часов продолжались бомбежез и ap-
тиллерийская канонада. Сотни снарядов,
десятки бомб обрушили немцы на ere
прежде чем решились пойти в атаку.

пвистам казалось. что теперь победа обе. ;

печена. Замолкли орудийные выстрелы, и

‘батальон немцев пошел в атаку.

Лейтенант Шишов co своими воинами
не отступил перед вражеской силой.

— Помните, мы бьемся за родину, за
Сталина! — сказал он.

Konia немцы подошли поближе, бой-
цы велел за очередью из автомата лей-
тенанть Шишова открыли огонь из пу-
земетов и винтовок. Первый рях немпев
был скошен. За ним поднялась и пошла
в атаку вторая немецкая пепъ. Вот уже
немепкий офицер бросилея к дому, отку-
ду били фашистов наши богатыри. Он уже
замахнулся, чтобы бросить гранату в ок-
но разваленного дома. И в 970 время
очереди из пулеметов и автоматов срази-
ли фашиста и всю труппу его банлитов.
Более ста трупов немцев осталось на
подетупах в «Красным ломнкам». Осталь-
ные фашисты бежали. Пункт быд удер-
man.

Весть 0 героических делах 26 мужест-
венных и умелых воинов быстро облетела
все подразделения и влохновила других
бойцов. ‘

..В утру, преодолев более двух десят-
ков километров бездорожья. 22 красноар-
Melina из подразделения старшего лейте-
нанта Балацкого во главе с маадмиии
лейтенантом  Шестопаловым оседлали
большак между крупными населенными
пунктами. Предстояла упорная битва.
Каждому были указаны ориентиры, ‚етко
определены сектора обетрела. Правально
были использованы местные постройки.
Шестопалов побеседовал < бойцами, про-
верил их подготовку к бою.

Первая ыы вражеской колонны
уже в 150 метрах. Остальные залегли,
пе доходя 600-700 метров.

— По фашистам — огонь!

Дружно заработали все наши огневые

средства. Немцы, не ожидав такого силь-

БЬЮТ ВРАГА В УПОР

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 5 мая, (Спец,
воен. корр. «Правды»), Бойцы полразле-
ления, гле командиром тов. Кравцов, нз-

несли уже немало жестоких уларов врагу.
Воодушевленные приказом” товарища
Сталина, они в боях с врагом показывают
пример мужества и умения уничтожать
гитлеровскую нечисть. Младший политрук
Лапин шел в первых рядах атавующих и
своей отватой воолушевлял остальных б0й-

Красноармеец Шабуров за два дня—Т и
Yad = НИ. 18 фашнетов. On 3a-

Soe

Немецкие
в передовой линии девятью

А Е ПЕ

ного огня, пытались бежать, но это им
не улалось. Меткий пулеметно-автоматный
й ружейный огонь пригвозлил их к земле.

Вторая половина вражеской коленны,
ведя огонь из пулеметов и минометов,
ползкои приближалась к расположению
наших бойнов. Подпустили их на близ-
кое расстояние, и снова по команле был
открыт по врагу губительный = огонь.
Приближение врага приостановилось. На-
чалось методическое истребление ег.

— Красноармеец Осталенко! Прямо —
столб, правее — автоматчик противника.

Тремя патронами — огонь!

Выстрел, второй, и затем локлал:

— Товарищ командир, приказание вы-
полнено, автоматчик уничтожен!

Бойны заметили вражеский миномет.
Следуют лве пулеметные очереди, и мино-
мет замолкает. К вечеру враг, не выдер-
жав пружного и организованном огня
врасноармейпев, ото, оставив. до
сотни убитых.

Шестопалов организовал сбор брошен-
ных немпами автоматов и пулеметов.
Пользуясь ‘передышикой, бойцы освоили
трофейное оружие. Огневая мощь отваж-
ной группы в9зросла.

На второй лень гитлеровцы силой в
300 человек несколько раз бросались в
контратаку и каждый раз, неся тяжелые
потери, откатывалиеь назад.

22 советских воина опрокинули В Je-
сятки раз превосходящего противника. В
этих схватках  титлеровцы потеряли
только убитыми свыше 200 солдат и
офицеров. Нами захвачены трофеи.

Не потеряв ни одного своего бойпа.
группа Шестопалова продвинулась впе-
per.

Почему 22 бойпа вышли побелителя-
ми в этом неравном бою? Ответ ясен. По-
tomy что тов. Шестопалов, так же как и
тов. ‚Шитов, заняв деревню. не медля ни
одной минуты, несмотря на усталость
бойцов от длительного марша. укрепился
в ней, правильно использовал поетройжи,
во время боя часто менял огневые’ пози-
ции. А когда ‘противник залет, ПТестопа-
лв не зыпуокал из своих рук инициа-
тиву, не ослабил, а усилил руководство
боем, не упуокал из своих рук рукэвод-
ства по уничтожению самых важных
огневых точек противника. Победили му-
жество,  самоотверженность, стойкость.
помноженные на умение.

Бойцы, командиры и политработники
Пашей части понимают. что впереди для
окончательного разгрома заклятого врага
прелетоят еще жаркие схватки. и в про-
межутки между боями в подразделениях
не прекрашается усовертенствование бое-
вой выучки. Созтаны и обучаются грун-
пы истребителей танков. меткие стрелки
обучаются снайперокому лелу.

Политрук А. МАКСИМЕНКО.
Действующая армия.

явил: — Это мой ответ делом на приказ
товарища Сталина. -

Новыми боевыми успехами отвечают нз
приказ товарища Сталина и другие бойпы.
Красноармеец Кравченко за олин день уни-
чтожил 10 фашистов. Краснозриеен Чури-
Rop—5 солдат и одного офицера. Ерасно-
apMeell Пузанов — 6 гитлеровцев. Коман-

дир орулия Крячкин меткими выстрелами. Bes
Е уничтожил огневую точку ‘фашистов, ЧН
mos. В этом бою он истребил 9. я шавшую продвижению напей пехоты.

1 ГАНИЧЕВ.

бомбардировтики подходили   Длинная кильватерная колонна dpareaeecs
группами.   =& большой высоте к дороге.

был,

Васильев выделял ABYX истребителей для   очевидно, ‘один из тех крупных налетов,

атаки шести «Мессершуиттов». а четвер-  которыми
] ку повел против «Юнкерсов».

налея над ними, зайти им в
хвост.

рентив,

пытаясь

очевилно, в свою очерель сзали’

немпы пытаются варушить

Он под- наши коммуникации, сломить стойкость и

евой дух наших войек на Товувта-

Но бомбардировшики повернули,   ском фронте. .

Цоколаев решил вступить в бой. Он

ударить по нашим истребителям. 0браз0-   выделил четырех истребителей — Творо-

вался  карусельный круг,

при котором   гова. Дмитриева. Литвиненко a
Васильев со своими четырьмя истребите- кова,

Байтра-

’ которые должны были связать

лями в течение получаса сковывал б0м-  немецких истребителей. А сам вместе с

барлировщиков, mM

пели.

мешая

полойти К] Кузнеповым, Райсултановых и Влалими-
Все время он держал инициативу ром Дмитриевым BeTYUH В бой с пят-

в своих руках. Он установил в воздухе) надпатью бомдарлировщиками, Нало cka-
строжайшую диспиплину. Все подчинены  .зать, что четверка эта отличается в части
единой тактике. Без условного знака —   не только летным искусством, но исклю-
ни одного выстрела. Истребители ждали   чительной точностью стрельбы,

этого условного знажа.
Васильев понимал,
неравный и жестокий. Стало быть. побе-
дить HYMHO  мастеретвом,
еметкой, мгновенной реакпией, которая
яваяется непременной спутницей истре-
бителя в бою. Такой момент наступил —

тактической Дмитриев и Байсултанов сделали

И вот Цоколаев вновь блеснул точ-

что бой MPCACTORT) ностью стрельбы. Истребители в первую

сбили три бомбаолировити ка.
второй
заход и полбили еще один самолет. Й,
наконен. с близкой листанция Байсулта-
нов полобралея к крайнему бомбарлиров-

же атаку

бомбардировщики выровнялись. собрались, щику и точным снарялом разорвал ei0

легли на курс.
HO 3 же время знал, что исхол
всего боя решат секунды. Вот через пол-
минуты бомбардировщики уже
к пели. Теперь каждая секунла опоздания
грозит гибелью. Теперь’ удобный Mo-
мент для нарпаления, потому что вемеп-
кие летчики сосредоточили все свое вни:
мание на определении пели.

Условный знак лан. и четверка истре-
бителей атакует пелую свору бомбарли-
ровщиков. Воспламеняется
другой, третий... Наступает замешатель-
ство. Бомбардировщики разворачиваются.
Уходят.

своими истребителями на аэродром.

nOXOHIVT   597

Они сбрасывают бомбы далеко от  кими самолетами
наших войск. Васильев возвращается 50  восемь минут. Наши летчики
Они   на аэродром без потерь, сбив семь. враже-

Васильев им не мешал,   на куски. Бомбарлировшик. распалаясь в

возлухе, рухнул. Остальные десять бом-
бартирозшиков: развернулись и ушли на-
не лойля Jame 10 чела.

Тем временех вторая четверка нашиз
истребителей — Творогов. Дмитриев, Лит-
виненко и Байдраков — вступила B Soli
с немепкиуи истребителями. Здесь были
равные силы — четыре на четыре. Творо-
гов поднялся нал ними и атаковал HX
всей четверкой. бросив всю Maccy огня.

один WS НИХ,   Два истребителя «Месеертмитт-109» вос-

пламенилиеь и упали.

Весь этот бой с левятнадпатью немеп-
продолжался примерно
вернулись

подбили три самолета врага и прехотвра- ских самолетов.

тили бомбардировку пехоты. которая В эти
часы атаковала немецкие блинлажи-

Второй бой. На сей раз нашу восьмер-   истребителей.
ку истребителей вел Геннадий Цоколаев.   лцатью бомбардировшиками a

Они летели на разведку, уже
линию фронта и
дцатью бомбардировщиками «Ю-87».

встретились с пятна-   шли вперели, желая,
Их   ем наших летчиков, охранявших важ-

Третий бой. Вновь полнялся в воздух

Геннадий Поколаев Bo главе восьмерки

Они встретились с пятна-

восемью

пересекли   истребителями. На сей раз истребители
очевилно. связать

прикрывали четыре немепких истребителя.   ный об’ект, увести их отеюдь и тем Ca-

‚ ЗНАТЬ СВОЕ ОРУЖИЕ

(От специального военного корреспондента «Правды»

В авизчасть, которой командует тов.
Осалчий, армейские газеты ©  приказоле
товарища Сталина пришли в момент, ко-
ла летный и технический состав собрал-
вя нз торжественное  заселание,  посвя-
щенное 1 мая. Приказ наркома вдохно-
вил людей, он овладел их мыюляхи и оп-
ределил характер выступлений.

—- Товаринг. Сталин, — сказал старший
сержант Панин, имеющий в сроем активе
три сбитых немецких самолета, —првка-
зывает нам в совершенстве изучить напгу
боевую технику, сильнее разить ею ‘вра-

Я обязуюсь так овладеть своей ма-
шиной, чтобы при каждом вылете бес-
пощално ‹ уничтожать фашистов Kak в
воздухе, так и на земле.

В части товарища Осадчего провели

стролковую конференцию летного соета-

ва. На цей подверглись подробному раз-

бору опыты предыдущих ‘ боев, система
борьбы с различными типами о немецких
самолетов.‘ Деляеь своим опытом, наибо-

лее кватифипированные Lerman. pacena-
зывали товарищам, как вало вести в03-
хушный бой парой и звеном, как выгод-
‘нее всего заходить в атаку. пол каким
углом, из какого положения лучше всего
вести огонь.

Много ценного участники конференции
почерпнули, из выступления популярного

в Брыму летчика старшем лейтенанта
ater Он известен не только как от-
личный разведчик и прекрасный знаток
малнины, но и как храбрый, мужествен-

ВРЯНСКИЙ ФРОНТ, 5 мая. (Спец. воен.
корр. «Правды»). Первомайский приказ
Наркома Обороны товариша Сталина был
получен по радио партизанами энекого
района во время начавшихся боев 200-й
вентерекой ливизией. Воодушевленные при-
казом, партизаны, поддерживаемые мест-
ных населением. перешли в наступление.

Пох ударами партизан дивизия несет
большие потеря. Лишь в последние дни
она потеряла 400 человек убитыми. В ру-
ки партизан попали пять. совершенно
исправных тазков, которые осваиваются
бойцами отряда и булут пущены против
фашистов: ЗахБаченным. оружием воору-
жается и население окрестных районов,

ЕН Е ЕЕ ТЕТЕ РНЕ ОИК СЕУЛЕ A ee ЕЕ ЕЕ

мым очистить путь  подходившиу бом-
бардировшикам. Цоколаев разгалал замы-
вел немпев. Он выделил четверку для

боя с истребителями, a сам повел вто-
рую четверку в атаку на бомбарлиров-
о:

План созрел мгновенно. В возлухе в
такой обстановке некогла раздумывать.
Нужны опыт, уверенность в своих, силах
и возможностях, нужно уметь нервы и
сердце подчинить единой мысли. собрать
все, что приобретено многолетним ,трузом.
Все, это сконпентрировать в той минутной
схватке, которую к тому же и навязать
врагу. Цоколаев встретил  пятналнать
неменких бомбарлировщиков лобовой ата-

кой. и те немецкие летчики. которые He
свернули и приняли атаку. погибли.
Четыре  бомбарлировщика были сбиты.

другие ушли назал.

`Но вскоре появилась вторая Волна. бом-
бардировщиков — еще пятвадпать само-
летов. Это был критический момент и,
как говорит” Цоколаев, самый сложный в
его летной жизни. Восемь наших истре-
бителей уже отразили один крупный на-
лет и израсходовали почти весь запас
патронов и снарялов. Чем же встретить
новую волну бомбарлировшиков? Как от:
бить второй налет? Уйти. полетавить под
бомбардировку горол или даже олин 10M
или просто наши окопы  презетавля-
лось ему  чуловишным = преступлением.
Цоколаев собрал своих летчиков.

Вот они выстроились В одну линию,
с напряжением следя за кажлым жестом
Цоколаева. Какое оешение он примет?
Командир лал сигнал, и все восемь истре-
бителей плотной шеренгой ринулись на-
встречу немепким бомбарлировшикам и
бросились в атаку. Вражеские самолеты
не выдержали. начали разворачиваться.
Наши истребители гнали их 20 линии
фронта, Так в журнале боевых действий
появилась запись, весьма релкая в авия-
пионных полках: «психическая атака. за-
вершившаяея отражением крупного на-
лета».

Таким образом, три боя морских истре-
бителей с ‘немецкими бомбардировщиками
показали, что полЕ этот с честью несет
в себе великие тралипии русских гвал-
дейских полков, славу, преданность родине

ный человек, маслер воздушного
Тов. Чижик сбил уже шесть фапистоких
самолетов, кроме того, на его текущем
счету —= мноточиеленные пигурмовки не-
приятельских позиций и аэродромов, CBEI-
ше пятидесяти полетов в развелкюу над
территорией врага. На ‘конференции тов.
Чижик рассказал о своих лвух. наиболее
характерных п поучительных воздушных
боях, во время которых он, CONT; два Нее
серотмитта». 4

Лейтенант Павлович сделал” ава
сообщение © том, как в недавнем 909ю он
при лобовой атаке  таравил see
ПМР».

бвойм опытом и ценвыми‘ наблюдения
ми поделились также летчики Панин,
Нарчук. Куцевол.

< Много полезных советов дал своим a=
томцам командир части товарищ: Осадчий.
Оп рассказал, как нужнетвести принельз
ный огонь пб’ вражески\ вамолетале из
пушек и пулеметов, ках’ сбрасывать бом-
бы с пикирования, чтобы обеспечить мет-
кость попадания в пель, предостерег от
не всегла оправдываемых хтинных пуле-
метных очередей по вражескому самолету.

Конференция пропила в”ботьшим пол’е-
мо. Каждого учаетникастона с вобрузвила
опытом его товарищей, Tomes. раскрыла
‘боевые возможности waiter, ‘научила
новым приемам воздушного for.

Cc. БЕССУДНОВ.
Крым.

БОЙ ПАРТИЗАН С ВРАЖЕСКОЙ ДИВИЗИЕЙ

полнимающееся на борьбу с оккупантами.
В. глубоком тылу создаются новые воору-
жепные группы в помощь партизанам.

`” Терия поражение от ‘партизан, 03л0б-
ленные неулачей, каратели, чинят звер-
екую расправу над сельским ‘населением.
Так, в шести населенных пунктах, откуда
фашисты вынужлены были отойти. они
расстреляли свыше 500 стариков, женщин
и детей, сожгли дотла 700 крестьянских
домов. В ответ на зверства фашистов еще
выше поднимаетея волна народного мще-
ния, все сильнее разгорается партизанская
война в тыму у врага.

В. КУПРИН.

. Снайпер А, Николаев уничтожил 73 фашиста. Тов. Николаева передает
й снайперский опыт своим товарищам.

Фото с Е

РЕ: ЕЕ ЕКА

Корсткова.

Sea eae ЕЕ

и героизм русеких моряков, умение и лер-
зоеть советеких летчиков.

Умение и дерзость выковались в TE
грозные дни. когла морскому  летчику-
истребителю приходилось праться © пятер-
Кой фашистских бомбардировщиков. То бы
ли лни жесточайших батв, п лю18 шла в
атаку или ва тарав с ЛИПЫ. HOMBICAOM:
победить или умереть! Умение, ‘мастерство,
дерзость нужны и сейчас.  ВОГАЯ усилиями
миллионов советеких лючей. усзилиями вее-
го советского народа ‘удалось лостягнуть
превосходства в возлухе. ШМревосходства
количественного и качественного.

`И теперь уже нас не занугают массиро-
ванные налеты немецкях бомбартировши-
ков. Враг расплачиваетея за них жестокой
ценой. как это. например. было ве время
двух поеледних налетовонаоЛенивграл. Те-
перь воздушное госнодетвастзавоевано совет-
скими авиаторами. срези ‚6оФорых морские
летчики завимают переловую линию.
Позлно ночью собираются они В
своих землянках Te изних. кому пред-
стоит короткий отлых. налевают морекие
шинели и кители Лолгоо не смолкает
оживленный говор. Впрочем. в такяе часы

ух всех этих людей есть только олна
pea — Ленинграл.’ Они потбирают
самые лушевные слава лля того. чтобы
выразить восхищение ожителями города,

которые пронесли через сетраиную полосу
испытаний свой PODABM AVX, свою вели-

кую главу. свою несокрушияую веру
в побелу. :

— Когда-нибуль, — ‘говорот  `Генналий
ЦПоколаев. — к каждому человеку. кото-

рый жил в эти дни в Ленинграле, будут
относиться с благоговением. и лаже самые
большие герой булут перел ним снимать
шапки...

Это сказал Поколаев. человек изуми-

тельной отваги. Тот. самый  Цоколаев,
который является подлинной грозой не-
менких летчиков. В его устах звучит

такая глубокая любовь к Фенингралу и
его людям, что становится понятным
источник этой самоотверженной борьбы
© врагом. которую он и вез часть ведут
Бот уже триста дней.

Краснознаменный Балтийский флот.

fos.

as