ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 МАЯ

AB течение ночи Ha 6 мая ча фронте
ето-либо существенного не произошло.
* ke F

В ожесточенных уличных боях в одном
из населенных . пунктов (Валининсвий
фронт) бойцы под командованием тов. Ру-
дакова уничтожили 400 немецких солдат
и офицеров, 2 орудия, 2 миномета, один
танк и взорвали склад с боеприпасами.
На лругом участке фронта наши кавале-
роте выбили противника из-3 населен-
ых Пунктов.

x * *

Ночью развельвательная труппа про-
тивника пыталась проникнуть в раюполо-
жение натких частей, действующих на
Западном фронте. Обнаружив вражеских
разведчиков, наши бойцы открыли ружей-
но-пулезмелный и минометный огонъ и вы-
нудили немцев отойти на исходные пози-
ции. На поле боя осталось 60 убитых
титлеровцев.

у e * *

Труппа наших бойцов. проникнув в тыл
врага, минировала железнодорожный мост.
Проходивнгий воинский эшелон противника
потериел крушение, Убито и ранено свы-
ше. 150 гитлеровцев.

* * *

Тринадцать налших снайперов во главе ©
политруком Сергеевым за три дня истре-
били 65 немецких солдат и ‘офицеров.
Красноармейцы тл. Ковалев и Токарев

уничтожили по 8 „гитлеровнев.
#

Отрях орловских партизан под командо-
ванием тов. С. пустил под откос железно-
дорожный состав с немецкими солдатами
и офицерами. На друтой день партизаны
сожгли вражеский танк и взорвали желез-
нодорожное полотно на пропяжении 0
метров,

+ *

Ниже публикуются выписки из лневни-
ка немецкого увтер-офицера Карла Кем-
пера: _

98 марта. Наконец, мы в Любани,
Разпрузжаемеся... Разтоваривали © соллала-
ии, уже участвовавиими в боях. Война
им. воем страшно надоела.

3. апреля. Утром русские решительно
nomi вперед. Возле меня один ‘наш вол-
дат был ранен, другой — убит.

4. апреля. Русские опять продвинулись
виерел. Это просто удивительно, с каким
напором они наступают. Мы совсем личие-

ны сна. В отделении еще несколько уби-
ТЫх. Г
7 апреля. Утром все было спокойно.
Влруг в половиню дня начала бить рус-
ская артиллерия. Сразу четыре прямых
понадания в наши позиций, Много pane-
ных и убитых. Георг Берг рамен оскол-
ком. Многие солдаты перепугалиеь на-
смерть, побросали винтовки и убежали в.
лес».
Ес
Немецкому солдату Генриху Бунде пи-
mer ero брат из Петередорфа: «Весна, в
этом году запаздывает, но у нас в дерев-
не не торопятся с севом, Сейчас всем
предложено сдать картофель. Забирают
даже то, что оставлено для посева. Я про-
сто не знаю. что делать».
#х#

Наши бойцы, продвигаясь вперед, обна-
ружили тяжело раненого красноармейца
Отевельбрука. Придя в себя, он рассказал
следующее: «Я вместе с группой красно-
армейцев, выполнив боевое задание, воз-
зращалея в свою часть. Неожиданно Нас
обстреляли  замаскированные пулеметы
противника. Я и еще четверо моих това-

pune были тяжело ранены. Немцы на-

стигли нас и учинили жестокую распра-
ву. Одному раненому красноармейцу гит-
леровцы прикладом размозжили голову,
троих бойцов долго пытали, а потом при-
стрелили ‘из пистолетов. Меня немецкий
офицер избил, а затем выстрелил в ур.
Я потерял сознание».
* ek *

Положение в Финляндии обостряется с
каждым днем. Надвигающаяся катастрофа
вызвала тревогу и растерянность среди
финских  лакеев и подручных Гитлера.

1Так, финский министр Леккала на-днях

заявил: «Наши экономические  затрудне-
ния весьма серьезны, особенно с продо-
вольетвием...  Посадочного картофеля в
Финляндии почти нет. Проведению весен-
него сева у нас препятствует больше вее-
то отсутствие рабочей силы. По этой же
причине срывая сплав леса». Тазета
«Вазабладет» признает наличие в стране
«скрытой оппозиции против правитель-
ства». Газета «Сатакуннан канса» мечет
тром и молнии против тех, кто говорит о
ре, и предлатает «постумать с людьми,
сеющими пессимизм, неуверенность и не-
довольство, как с атентами врага».

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 МАЯ

В течение 6 мая на фронте ничего су-
щественного не произопело,

По уточненным данным, за 4 мая унич-
тожено не 12 немецких самолетов, как

0б этом сообщалось ранее, & 14 немец-.

ких самолетов.

3a 5 мая уничтожено 6 немецких са-
молетов. Наши потери — 5 самолетов.

Ham корабль в Баренцовом море пото-
пит транспорт противника водоизмещением
5.900 тонн.

: # =

За bo мая частями нашей авиации
уничтожено или ‘повреждено 2 немецких
танка, 65 ‘авзоманин © войсками и тру-
задгих 8 зенитно-пулеметных. точек, в30р-
ван склад с боеприпасами, разбит желез-
нодорожный состав, рассеяно и частью
уничтожено до двух рот пехоты прогив-

ника.
+ +

В упюрных двухдневных боях наши ча-
сти, лействующие Ha одном из участков
Калининского фронта, уничтожили более
1.000 немецких солдат и офицеров. На
рутом участке  советокие кавалеристы
выбили противника из населенного пунк-
та. Немцы потеряли убитыми и ранеными
300 солдат и офицеров. Наши бойцы под-
били немецкий танк и захватили у про-
тивника следующие трофеи: 8 станковых,
7 ручных и 3 крупно-калиберных пуле-
meta, 6 минометов, автоматическую
пушку, 105 винтовок и 10.000 патронов.
Взяю в плен несколько десятков немец-
ких солдат.

я

Нани части, действующие на, отдельных
участках Ленинградского фронта, уничто-
жили 500 вражеских солдат и офицеров.
Зенитчики подразделения тов. Суворова
сбили немецкий истребитель «Meccep-
mutr-109>.

: ха

На одном из участков Южного фронта
противник пытался атаковать наши пере-
довые подразделения, но огнем. артилле-
рии и пехоты был отброшен на исходные
позиции. На поле боя осталось много вра-
жеских трупов.

* * * {

’В6 время атаки оборонительного рубежа
противника красноармеец Чумажов ворвал-
ся во вражеский ДЗОТ. Действуя штыком
и транатой, смелый боец уничтожил 10
гитлеровцев. Вооружившиеь трофейными
гранатами, тов. Чумаков затем полполз к
дому, в котором засели немецкие автомат-
чеки, и ‘Забросал их гранатами.

жж
Партизанский отряд <Ф. Д.»., дейст-
вующий в. одном из районов Смоленской

области, разгромил титаю немецкого артил-

лерийского полка. Партизаны уничтожили
2 орудия, разрунимии телеграфно-телефон-
ную станцию и сожгли склад © боеприпа-
сами. Советекие патриоты уничтожили 70
гитлеровцев и захватили 3 пулемета, ми-
номет, винтовки, различное военное иму-
щество и документы.
ko OR

Пленный обер-ефреймюр 9 роты 3 6ба-
тальона 248 полка 88 немецкой пехотной
дивизии Иоганн Гиммельбауэр рассказал:
«Наша дивизия находилась во Франции.
Когда появились слухи о том, что дивизию
перебросят на советско-германский фронт,
трупиа солдат сбежала в Испанию. Ha
фронт нанг батальон попал в марте. За две
недели боев мы потеряли половину личного
состава: Неподалеку от нас держал 9060ро-
ну батальон, которым командовал капитан
Франке. В каждой из рот этого батальона
осталось солдат меныше, чем в нормальном
взводе. Многие солдаты ходят в рваных
сапогах, которые уже невозможно почи-
нить. С продовольствием тоже плохо. У на-
селения теперь брать больше нечего. Кре-
стьян уже давно 0бобрали. Многие части
совершенно небоеспособны. Солдаты ждут
конца войны и возвращения домой»

* ek F

Несмотря на жестокие репрессии немеп-
ких оккупантов, бельгийские патриоты
усиливают борьбу против своих поработи-
телей. Недавно крупный военный завод
близ Брюсселя (Бельгия), принадлежавший
известной немецкой фирме Круппа, пре-
кратил работу ввиду аварии трансформа-
торной станции. В Антверпене за послед-
нее время неизвестными выведен из строя
ряд портовых кранов, a Также совершен
ряд диверсий, в результате которых нане-.
вены серьезные разрушения шлюзам и ка-
налам.

++

Как передает Германское информацион-
ное бюро, Геббельс обратился. к населению
Берлина с призывом принять участие в
конкурсе вежливости. «Перед конкурсом
поставлена задача выявить 40 жителей
Берлина, которые, несмотря на тяготы
войны. всегда остаются вежливыми и не
теряют. самообладания».

Не от хорошей жизни приходится фа-
шистеким правителям 0б’являть подобный
конкурс. Голод, каторжные условия труда,
& также огромные потери немецких войск
на советско-германском фронте  оконча-
тельно выбили немцев из равновесия. Раз
об’явлен конкуре, видимо, очень трудно
гитлеровцам отыскать в Берлине. в горо-
де с многомиллионным населением, не-
сколько десятков человек, которые «вее-
гла остаются вежливыми и не теряют са-
мообладания».

——_———=2——Ш—ШЙШ—МШ—ЫШВМШ—Шы——

ВИСПС о помоши профеоюзных организаций
отделам рабочего снабжения предприятий

По решению тпразительства, на производ-
странных предприятиях ведущих отраслей
промыииленнюети создаются отделы рабо-
чего снабжения (ОРб’ы). Задача их —
организация и осуществление снабжения
рабочих, инувенерно-технических работни-
ков, служащих этих предприятий и чле-
нов их семей через сеть своих матазинов,
лавок, ларьков, столовых и буфетов.

Придавая исключительно важное значе-
ие этому решению правительства, на-
правленному №. расширению продовольст-
венной базы и улучшению снабжения
рабочих и служаших. ВЦОЛС обязал все
ЦЕ профсоюзов, об’елиняющих рабочих и
служаацих предприятий, на которых орга-
низуются отделы рабочего снабжения,
установить систематический контроль за
работой главных управлений рабочего
снабжения ‘наркюмалюв и оказывать им
повседневную помощь. Для этого при ЦЕ
профсоюзов  создающя отделы рабочего
снабжения. Профсоюзные организации обя-
заны проверить подготовленность COBLOGOB
и подсобных хозяйств OPC’on в посеву
овощей и картофеля и выяонить, каж Pe-
злизованы на предприятиях  трюдовотьет-
венные фонды, отпущенные для снабже-

ния рабочих и служащих в централизован-
ном порядке на второй квартал 1942 г.

Фабзавкомам предложеню создать комис-
сии по рабочему снабжению и привлечь
их к участию в работе ОРС’ов. ‘Для 06у-
шестрления контроля за работой торговой
сети, столовых и буфетов эти комиссии
организуют из профсоюзного актива латоч-
ные. столовые и другие комиюсии. Они
проверяют правильность = континтентов
обслуживаемых ОРС’ом рабочих, служа-
щих и членов их семей, правильность вы-
дачи  продкаюточек,  заборных книжек
ит. п.

Центральные, областные и’ фабрично-
заводекие комитеты обязиньы вовлекать ра-
бочих и служащих прелириялий ОРС’»в в
социалистическое соревнование на луч-
шую ортанизащию рабочем снабжения,
широко популяризирюваль лучше  мага-
вины, столовые, совхозы, передовых ра-
ботников ш методы их работы,

Считая заботу 06 удовлетворении по-
требностей рабочих и служащих в продук-
тах питащия олной из важнейших задач
профсоюзов, ВЦСПС требует от всех проф-
союзных организаций не кампанейского, а
кажлолневного практического участия и
помощи в работе ОРО’ов. (ТАСС).

Западный фронт. Председатель делегации Тувинской Народной Республики Тока

вручает подарки бойцам М-ской части.

ПРОВЕСТИ ВЕСЕННИЙ

УЧЕСТЬ ОПЫТ.

(Ст корреспондента «Правды» по Воронежской области)

Полевые работы в колхозе «Красный
Октябрь» еще только развернулись. Вела-
ханы и-завеяны пока лишь первые десят-
ки гектаров. Но по тому, © каким неви-
данным под’емом трудятся колхозники на

полях, можно быть уверенным, что COB
они проведут в Короткие сроки, Бригады
соревнуются за получение в этом году

стопудового урожая. Они любовно обраба-
тывают евои участки. Партийная органи-
зация колхоза переселилась на время сева
в поле. Коммунисты находятся непосред-
ственно в бригадах. Они ведут среди кол-
хозников большую  массово-политическую
работу, помогают молодым бригадирам и
звеньевым в правильной организации
труда.

Дружно, по-военному идут посевные
работы и в других колхозах Калачеевского
района. Колхозники и тражтористы охваче-
ны одним стремлением: как можно быстрее
закончить сев, дать стране и Красной Ар-
мии в изобилии сельскохозяйственные про-
дукты. Й все же первые дни сева обна-
ружили немало серьезных недостатков.

Возьмем, к примеру, колхоз имени
Ворошилова. Председатель правления арте-
ли тов. Сербин уверяет, что сев колхоз за-
кончит в 12 рабочих лней. Но это— пустые
слова. Полевые работы здесь прохолят на-
редкость неорганизованно. Значительное
количество тягловой силы на севе. не и?-
пользуется. Большинство колхозчикоз He
выполняет норм выработки. Об’ясняется
это тем, что рабочий день в колхозе длит-
ся не более 8—9 часов. Таборы в поле
не оборудованы, и колхозники вынуждены
ежедневно ходить на ночлег в село за 4—
5 километров. Не позаботилось правление
и O00 открытии детских яслей.

Агротехника посевных работ в колхозе
нарушается на каждом шагу. Между па-
хотой и севом допускается разрыв,

— А что можно поделать, когда сеялки
то и дело выходят из строя! — воскли-
цает тов. Сербин.

Мирится правление и с мелкой пахотой.
На участке, где в прошлом году рос поы-
солнечник, до сих пор не убраны будылья.
Земля сохнет, & плугари не могут присту-
пить в вопашке ее.

СЕЮТ СВЕРХ ПЛАНА

БАКУ, 6 мая. (Корр. «Правды»). Свы-
ше 200 колхозов Азербайджана уже закон-
чили сев египетского и американского
хлопка. Полностью справились с полевы-
Mu работами колхозники Хиллинского рай-
она. Они засеяли 5.800 гектаров египет-
ского хлопка.

С таких же успехом закончили сев
колхозы Самухского района. Хлопкоробы
артелей имени Сталина, имени Молотова,
имени Багирова и других приступили Е

Фото М, Калашникова,
CEB _ПО-ВОЕННОМУ

ПЕРВЫХ ДНЕЙ

‚ Неблатополучно в колхозе и < трудовой
дисциплиной. Некоторые колхозники ‹и-
стематическя не выходят на работу. Мер’
в ним ни бригадиры, ни правление не
принимают.

Когда 060 всех этих фактах рассказали
секретарю райкома партии ` Колыхалову,
он лишь’ развел руками:

— Этот колхоз вечно тянет нас вниз.
Нам всегда приходится с ним подолгу во-
ЗИТЬСЯ..

Райкому не пришлось бы «возиться» с
колхозом имени Ворошилова, если бы он
всерьез занялся им. Есть в колхозе пер-
вичная парторганизация, но влияния ©
на дела артели не чувствуется. Из четы-
рех коммунистов ‘только олин работает в
поле. Агитационной работы в бригалах
никто не ведет. Не уливительно поэтому,
что колхозникам до сих пор не раз’яснено
постановление СНА СССР и ЦК ВЕП(б) о
повышении минимума трудодней.

Такую же картину можно наблюдать и в
колхозе именя ОГПУ. Третья бригада уже
четвертый лень, как выехала в поле. За
все это время она вспахала 6 тектаров и
засеяла 4 гектара. Из 6 плугов работают
только 3, остальные стоят без дела. В по-
ле бригала выезжает не раньше 8—9 ча-
сов утра. Не лучше оботоит дело и в
остальных бригадах. В колхозе работает.
тракторный отряд Калачеевской МТС. Но
результаты его. работы пока плачевны. За

вопахано всего-5;5. гектара: Причина -—
HO ладят тракторы.

К тому же еще следует добавить, что
трактористы, боясь пережога горючего,
попросту предпочитают не спешить с па-
хотой, пока «почва не подсохнет».

Перел началом полевых работ калачеев-
цы подечитали. что они, несмотря на
трудности военного времени, сумеют про-
вести весенний сев в течение лвенадцати
рабочих хней. Это обязывает районные ор-
танизации позаботиться 0 том, чтобы ©
первых же дней сева, в районе нё было ни
одного отстающего колхоза, ни олной от-
стающей бригады.

; У, ЖУКОВИН.

обработке хлопчатника ‘на площади в 600
гектаров,

Вее колхозы, заканчивающие полевые
работы, единодушно принимают решение
0 севё сверх плана. Сеют хлопок и другие
культуры в фонд обороны и помощи. кол-
хозам и колхозникам, освобожденным Крас-
ной Армией от немецко-фалтистских окку-
пантов. В. этом фонде уже числится свыше
500 гектаров хлопка, овощей, проса, под-
солнуха и других культур.

с его правильным режимом,
внутренней культурой, воспитателями, TO-
варищами-— большой факт в жизни. форми-

ную деревню, оно стало их домом. .

ores oT дома: ‘от новой семьи, входят BY
новую жизнь, разрозненные, больно чув-

ствуя отсутствие прежнего порядка»
имея на новых местах ни близюих, ни за-
частую собственного утла. Весь заволской   не осталось на
коллектив, особенно старые
‚пенсионеры, вернувшиеся на завод; чтобы   клочка и
обучать смену, должны ‘крепко

к сердцу судьбу этих мальчиков,
ное пополнение нашего рабочего класса.

дывались, какую профессию избрать.
ституты, вузы, курсы разных наркоматов   жажду здесь, в тылу, сравнаться ©’ теми,
наперебой зазывали их в «раскрытые лве-   кто там, Ha фронте? Массы советских лю-

например, ‚ четырьмя; стракторами  ,

` ностью. в 91. километр, создали головной

ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ.

Война по-новому ставит вопрос © людях, ный труд, без воторого нельзя изготовлять

которые ещесничем He прославилиюь, Ко-

торые даже еще в полную меру. не рабо-   пусюнимии десятилеток, особенно на Урале,

тают, но при похочете наших сих играют   тянутся на военные заводы, и, как прави-

VIO   эгрома   ло, работают хорошо, В
а SR SOE ELE ee месяца выходя из учеников на разряя. За-
Ta.

; вод дает им огромное политическое и обще-
- Речь идет о новой рабочей

СМеНО.   стренное воспитание.
Такой смены, таких трудовых 0638,   пузо или во втузе получила бы эта мо-
как у нас. нет сейчас нигде в мире. .Но-  озежь такую полную уверенность в своих
вов поколение наших рабочих CKAAIBIBACT-  7” canoe полное обладание ими, как
ся из самых различных слоев населения,  ’ аводе.

и лой, каждая труппа вносит В 5 зласса —
и каждый слой, р Третье пополнение рабочего класса

cor ачества.
паи у т и есленных и фаб-   ЭТО те городские и и cana SO re
ричных училине Еще недавно большин“ ‘до сих пор. по еее иятиях не рабо-
Г скими парниш- причинам нигде на peu у В
ство из’ них были деревенокими `  тали, а в 10 же время изнурительно тру
ками, никогда раньше и в глаза не вилав не иепы-

Они не знают и
йчас эти пар-   ДЯТСЯ дома. : ¥. aoe
шими больших ee Serre pl тали, какое это чудесное» чувство
нишки выросли. Их фигурки ИНЫХ сознавать себя членом советского трудового

новых мундирчиках можно былю вилеть во есть рас-
всех эшелонах, перевозивших Ha BocTor коллектива. У Ильфа и Петрова р

я лику. 10:
налие оборулование, Сотни и тысячи таких pat on Pe STA fa. моан

Ibo ri in BM с заводами, нес- HELE’ рик. i
he sie atasoer sesiateaian частво-   Заскучала по дому и переполняла и
вали в постройке их на новом месте. Вой-   ® близким воспоминаниями 9 oe в
на, путешествие, общение с коллективом больной.. команде, © комсомольс ,
вароелых, участие в его работах не мотли
не развить этих ребят, не могли не повы-

а wees т «охвачена», — ее позабыли натрузить
Но кадровых рабочим, под началю коТоРЫХ   пественными обязанностями, He вовлектя

эти мальчики поступают, надо Помнить,  ; коллектив.

что преждевременный их переход из шко- ci

лы в заводскую среду—чото очень боль- В р. ae ee ie aoa naa

шой скачок. Закрытое учебное заведение  на стенах К xR

. : wth подготовки слесарей, монтеров, 10фе-

удоботвами,   сах т
›-   ров, трактористов. Курсы обеспечивают
тюмещением, стипендией, оплачивают вы-
работку. Эти бесчисленные курсы втяги-
вают и воспитывают тех, вто еще ‘не имеет.
у нас никакой квалификации, делают 1%

них нужных, самостоятельных людей.
Зовет и земля. Снег сошел с полей, встают

ипредотве поняли и разтадали ее тосву;. до
вушка He была, как у нас говорится,

”

=

рующегося человека. Ремесленное учили-
ше заменило ребятам. отца и мать, DOA-

И вот они опять; второй раз, отрыва-

не  лезут зеленые перья трав, набухают поч-
ки — пора засевать землю, И надо, чтобы

этой дратоценной земле нп

кадровики-   одного  невеопаханного и с.
чтобы, работая Ha WeH,, люди

принять   сумели вложить В срой труд всю
оенов- ‘ненависти. к фапгистскому насильнику, вею.
волю к.победе над. ним, всю силу любви
Второй ‹лой. Пополняющий сейчас ра-   ® Родине, а
бочий клас ото тородская молодежь,  , Как никогда, утоляет‘ сейчас работа, Kak
тлавным образом девушки, окончившие ле-  никогда, живителен и нужен труд. о,
сятилетку. Раныше оки не спеша огля-  кроме труда, может насытить тоску по
Ин-   убитому, стремленье отомстить’ за него,

ри»—так назывался обычай показывать лей чувствуют это иногда смутно и пеосо-
вуз булуищим студентам. Сейчас совсем   знанно. Нашим профорганизациям нужно.
другие раскрытые двери зовУТ ВЫПУСКЯИ-   вести работу с каждым из новых пополне-
ков: военные заводы, чистые, строгие.   ний ‘рабочего класса, нужно суметь 0бес-
чинные, как лаборатории. с дисциплиной,   печить кажлому правильное место в `рабо-
похолей на красноармейокую. ОИ 10е-   чем строю и Найти для каждого верное,
буют патриоток, им нужны выхержка, УМ,   раз’ясняющее слово.

соображение, бхительность, находчи- г

вость,— словом, тот высокоинтеллигент- Мариэтта ШАГИНЯН,

Ташкентский Северный канал
` ТАШКЕНТ, 6 мая” (Корр/ «Правды»).`
Вчера вступила в строй действующих ир-
ригационных сооружений первая’ очередь
Ташкентского Северного канала.

Два месяца героически боролись

распределительных каналов, новых дорот,.
мостов. I Se

‘Ташкентский Северный канал —— пер-
вый канал, в работе которого наряду с
хозники, рабочие, советекая  интеллиген-  колхозниками широко участвовали трухя-
ция < суровой природой. Воддущевленные
тероической борьбой” Красной Армии на
фронтах отечественной войны с. озвере-
лыми фашистами, они построили 3a Ko-
роткий срок нижний ип верхний маги-
стральные каналы общей  протяжен-

Другая особенность этой народной стройки
заключается в том, что в ней участво-
вало много женщин.

HAA перемычка. Вода с шумом ворвалась
В просторный канал и медленно поползла
00 ДНУ:

гидротехнический узел со сбросным и Bd-
дозаборным сооружением, четыре земляные

ПРОВЕРОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
В ШКОЛАХ РОФСР_

Учебный год в школах РСФСР заканчи-
вается 20 мая. Проверочные испытания
намечено: провести с 21 по 31 мая. Уча-
щиеся 4, 5, би 7 классов пройлут испы-
тания по русскому языку и математике,
8 и 9—0 литературе и математике, _
10 классов -—— по литературе, математике,
физике и иностранному языку. В нерус-
ских школах будут, кроме того, прюведе-
ны испытания по родному языку (4—7
классы) и по родной литературе (8—10
классы). (ТАСС). .

ВЫСТАВКА «ПАРТИЗАНСКОЕ
ДВИЖЕНИЕ В ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ.
1812 Г.»

Музей истории и реконструкции Москвы
подготовил выставку «Партизанское движе-
ние в Отечественную войну 1812 г.». Она
состоит из иллюстраций и документальных
материалов, характеризующих героическую
борьбу русского народа против наполеонов-
ceo армии. В первое время выставка бу+
дет обстуживаль агитпункт Белорусского
вокзала, затем она будет переведена на
другие вокзалы столицы.

Ф. КОЗЫРЕВ

По узкому ходу, пробитому в толстой
стене башни, пришлось итти согнувшись,

Но вот мы, наконец, на свежем воздухе.
Сильный EeTep ударил. в лино.

Векоре блеснул луч солнца. Вдали п9-
казалась чистая верхушка гор, а затем,
соползая со екал вниз, в долину, в бухту,
стали пропадать, таять последние остат-
ки препраееветной дымки. Высокая. ци-
линдрической формы башня, позтроенная
несколько столетий назад из камня, выце-
ляетея на фоне ярко-голубого весеннего
rots На башне реет красный советский
лаг. Е

Здесь — левая, самая южная точка ги-
тантекого  совелоко-германакого фронта.
Она находится на одной из высот, напро-
тив германоюих укреплений. До переднего
края обороны противника отеюда несколь-
KO сот метров

Вот уже несколько месяцев на этом нё-
большом участке идет упорная позици-
онная война. За каждый метр, за каж-
дый клочок оккупированной земли фаши-
сты платят кровью.

Околю бани — остатки когда-то су:
ществовавших толстых каменных стен.
Время полточило их, они частично раз-
рушены. В стенах отверстия. То и дело
сюда залетают снайперские пули, Onn
разилющиваются о стены и падают, Нем.
цы выпустили по башне OKOTO четырех
тысяч мин, внарядов — 40. полутора тые
CHU, в том числе около ABYXCOT крушно-
калиберных. Один день фашиеты особен
но пеистовотвовали — в башию попало
до 50 снарядов. ;

А башня стоит! Цальба, кроме еле за-
метного сотрясения, пичего не причинила.
` — Если немцы и далыше так энергия:
но будут долбить башню, то у них ско-
ре снарядов нехватит,— шутит лейтенант
Орлов, которого все эдесъ называют комен:
хантом крепости,

НА ЛЕВОМ

ФЛАНГЕ ©

В последнее время фапгисты стали при-
менять другой прием — они обстреливают
гарнизон из снайперских винтовок.
Пристреляются к какому-нибудь открын
тому участку, по которому кое-когда про-
бежит Ham боец, и ждут. Против немец-
ких снайперов выктупили снайперы со-
ветские,

— Раньше, бывало, фашиеты нахально

разгуливали Ha горах между окопами и
блиндажами. Теперь наши снайперы их
прижали к земле. Целыми днями тит-

леровцы сидят в окопах, не рискуя под-
няться,— говорит старений сержант ком-
сомолец тов. Самарин.— Теперь в .райо-
не нашей башенки стало малоеть потише.
‚ Прилет наш снайпер в заранее  зама-
скированный окоп, расположится з& ку-
стиками либо за серыми камнями и на-
блюдает, Два-три часа пристально емотрит
за линией противника. Жажется, все вы-
мерло, никого нет, но вот показалась го-
лова врага. Снайпер, не обнаруживает се-
бя, хотя нервы ео напрягаются до пре-
дела и страсть как хочетея выстрелить.
Расхрабривитиеь, фашист высовывает из
окопа часть туловиша. Тогда снайпер на-
жимаст спусковой крючок. Фашист” вэма-
хивает руками и палает на бруствер.
Защитники каменной башни о неретко
уходят в разведку, в тыл. к врагу. Ча-
стый гость вражеского стана сержант
Ильичев. Он причиняет там много непри-
ятностей. He pas он Участвовал в
жарких боях с превосходящими силами
протизиика. В одном бою on истребил
шесть фашистов. Пятнадцать раз ходил
в разводку тов. Рубан. Навещают немцев
разведчики Братченко;, Цыганков и мно-
гие мрутие бойцы и командиры подравле-
‚ ления, которым командует старитгий лей-
  тенант тов. Крайнов.
1 Олик раз группа наших разведчиков

] была почти окружена — свободный выход

оставался лишь в сторону моря. ‘Немцы заоекал место её расположения, а. залем,
атаковали наших смельчаков силами, пре-   вместе с младшим лейтенантом
восходившими ‘нашу грушту в восемь раз.   диром взвода минометчиков тов, Бобровых
il pee me храбрецы пробились с б0ем к   уничтожил батарею вместе © расчетами:
COM, Ровно, размеренно течет жизнь’ на баш

Другой раз семь разведчиков под ‘коман-   пе. Улучив свободную минутку, советокие
дой ефрейтора Ефимова вотунили в тылу   бойцы устроили собрание. Позлитрук” р9-
у фашистов в бой с немецким взводом.
Уничтожив 35 солдат, бойцы возврали-

лись к башне. Разведчики во главе с тов.   левого фланта фронта к бойцам  лале-
Сохачем зашли глубоко в тыл противяйка  кого Заполярья — самой крайней точки
ий оттуда корректировали артиллерийский   правого фланга фронта. В этом письме

огонь наших батарей. Во время этой опе-   бойцы Юга сообщают на Север о своих
рации было уничтожено три ДЗОТ’а, четы-   успехах в обороне, о том, что з& несколь-
ре блиндажа, одно орудие, миномет и не  ко месяцев пребывания на Генуэзокой
один. десяток фашихлтов. ‘  башне им удалось истребить 510 фаши-

Здесь, на этом участке, дерутся с вра-   стов,
гом бойцы различных национальностей «Мы, левофланговые, кропко удержи-
Советского Союза: русские, украинцы,   ваем оборонительные рубежи на высоких
татары, овреи, осетины, грузины, армяне,   скалах берега Черного моря, Над. каменной.
азербайджанцы. Минометчик Харитон Бо-  башней старинной крепости горло реет
сиев — по национальности осетин. Его! наш красный советский флаг. Ма:
расчет ‘уничтожил  фашистокую миномет-  прасно фашистские псы засыпают стевы
ную батарею. Камальтдин Бекиев. зем-  башни снарядами и минами. Бащия так
ляк Босиева, быстро освоил миномет и! Же непоколебима. как непоколебима наша
метко разит врага, Сейчас Бекнев допол-   воля и вера в окончательную победу над
нительно изучает станковый пулемет.   Фашистами. Весной и летом булем бить
Подносчик пулеметного расчёта Калыр  фашистов етще кропче. чем зимой»
Исмаилов—по национальноети азербайджа- Письмо заканчивается стихами:

Her. OH злезь новичок, но настойчиво Or й
учия ‘стрелять ‘мо. пблемета, С моря 10 моря врага разобъем.

С большой теплотой говорят бойцы © а Ror Ha МОГИЛУ ` вобъоч,
тов. Орлове, смелом, бесстрашном коман- В всех Фатшиотов улозним.
зире. Орлов — наблюдательный человек. и на последний решительный Gol
Он знает, с каким повышенным интересом О Тенина знамя.
фашисты пАбЯЮНАЮТ аа участком ФТонта. A талин великий ведет за с0б0й,
который доверен ему. и проявляет высо- о И,
кую бдительность.

Каждое мало-мальски значительное ©0-
бытие па переднем крае обороны Орлов
изучает с особой тщательностью. На од-
HO из выюот, занятых пемцами, появи-
лась кочующая пушка. Орлов выследил
ее, обнаружил и скорректировал огневой
налет наших артиллеристов, Четвертым
снарядом пушка была’ уничтожена.

В скале немцы устроили минометную
батарею. Несколько суток подряд Орлов

Первым подписал обращение младший
сержант Елистратов; за них-—старший сер-
жант Павел Самарин, сержант Алеюзй
Борьяпов, офрейтор Иван Чистяков...

Бойцы расходятся по боевым nova,
отправляются к своим огневым точкам.
Где-то рядом падают и взрываются мины.
немецкие автоматчики дают о ба. знать
короткими очередями,

Наступила Фронторая ночь.

Крым, (От спец. воен. корр, «Правды»)},

сложные ‘оборонные вещи, Й многие BE:

TLOATOpPA —— TEA

незасеяниого...

силу. -

плотины, 50 высоких даоеб; ` большую  сеть о

щиеся всех слоев населения Ташкента.

В два часа лня была. взорвана, послед-’

коман-; .

ты зачитал обращение бойцов, командиров ’
и политработников самой крайшей точки

Вряд ли где-нибудь.

0$ оставшихся подрутах. Наконец, в TOD.

Над проталинами пъяные вешние зашахи,.