vy
te
feng
iy
1)
Hk
pay
м
ан
А
ти
ты
  у
о
Ч
м
[№

ui
1a
deni
eh

«Ва
Ck
кар
Ще
HEI,
oD,

aad

ам

mi

КИ.
в
yet

_—

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

№ 108 (8899)

ОТЛЕЛЫ РАБОЧЕГО СНАБЖЕНИЯ

Вчера в «Правде» были опубликованы   дни
тосударетва, чтобы оно (приняло на себя
Bee заботы © централизованном снабжении
населения. Это понимают советские люди,
мобилизующие на месте внутренние ре-
сурсы. которыми так богата наша страна.
По этому пути должны пойти и ОРСы.
Перед ними пвирокое поле деятельности.
Существующие ряд лет и вновь созданные
в этом тоду при предприятиях подсобные
хозяйства могут хлать дополнительное ко-
личество
размерах, которые обеспечат и обществен-
ное питание, и личные потребности рабу-
чих и служащих. ы

обращения передовиков авиапромышленно-
сти и черной металлургии, предложивигих
начать Всесоюзное социалистическое сорев-
нование за выпуск сверх плана моторов и
самолетов, металла и руды. Патриотиче-
скими делами, новым трудовым потемом
отвечают на  первомайкий приказ
товарища Сталина советские люди, готовые
все свои силы отлать на защиту любимой
родины.

Обращение исходит от рабочих, инже-
нерно-технических работников и служащих
трех предприятий, инициаторов ®оревно-
вания. Это значит, что в борьбу за пере-
выполнение государственных планов вклю-
чается весь коллектив. начиная от
директора завода и кончая подсобными
рабочими. Свою ответственную роль в со-
ревновании сознают и работники отделов
рабочего снабжения (0РС’ов), недавно
созданных решением правительства на про-
изволетвенных предприятиях ведущих
отраслей промыпенности.

Самый фахт передачи дела протоволь-
ственного снабжения непосредственно ру-
коволителям предприятий товорит © том,
какое огромное значение правительство
придает этому мероприятию. Всемерно до-
биваясь выполнения и перевыполнения
производственных планов, директор завода
обязан олновременно принять все меры,
чтобы переданные заводоуправлению сто-
ловые, буфеты, магазины, лавки и ларьки
лучше и быстрее снабжали рабочих. Сто-
ловая приравнивается к производетвенному
цеху, и тах же, как цех, она должна ра-
ботать четко. слаженно, ^ бесперебойно, по-
военному. ы

Работникам ОРС’ов доверено почетное и
зазжное дело. Через их руки ирохолит ог-
ромное количество продуктов питания,
которое государство отпускает в централи-
зованном, порядке для рабочих и служа-
щих. Ошибочно думать, что ОРС — это
лишь передаточная инстанция межлу про-
довольственной базой и потребителями.
Нало позаботиться © том, чтобы получить
своевременно выделенные продукты, доста-
вить их в сохранности на место, оградить
их от потерь и хищений. Нало позабо-
титься о том, чтобы выделенные фонды
были использованы людьми, для которых
они предназначены.

Бак и во всяком деле, многое’ зависит
от инициативы и распорядительности ра-
ботников ОРС’»%в. Вот, например, два ме-
таллургических завода — Лысьвенокий и
Чусовской. Расположены OHH недалеко.
друг от друга, поставлены в одинаковые
условия, снабжаются одной и той же
конторой Мясосбыта. На Чусовеком заводе
апрельские фоаяды мяса получены полно-
стью, & на ЛДысьве — только на 70 про-
центов.

Почему это произошло? Да потому, что
руководители Чусовского завода, в TOM
числе и начальник ОРС’а, организовали
транспорт, поехали на базу и добились,
чтобы мясо было своевременно доставлено
в заводскую столовую. А  лызьвенцы
предпочли ждать, ссылаясь на транспорт-
ные затруднения... Результаты, конечно,
не замеддили сказаться.

Снабжение рабочих и служащих про-
дуктами из централизованных фондов —
не елинственная и тем более не главная
задача ОРС’ов. Нельзя, особенно сейчас, в

—__8о3383—3<Ь————————ШЙ—ж——

Орджоникидзевский край

колосовых культур

ВОРОШИЛОВСК, 7 мая. (По телеграфу).   совых культур. Посеяно на 71.487 текта-
Foros и с0вх0зы Орджоникидзевского  ров больше, чем в прошлом” году. Развер-
края 5 мая перевыполнили план сева коло-! нулся сев всех друтих культур.

Антифашистский митинг работниц Трехгорки

В Москве вчера состоялея большой ан-

` тифашистский митинг работниц, инженер-

но-технических работников и служащих
комбината Трехгорной мануфактуры, на ко-
тором присутствовало около 2.000 человек.
Митинг открыла председатель. фабрич-
Его комитета Трехгорки тов. Т. ©. Жу-
Кова. Е
С речами выступили депутат Москов-
ското тородского совета ткачиха Н. И. Ду-
бяга, начальник медико-санитарной служ-
бы команды МИВО 0. М. Сапожникора,
токарь А. М. Романова, ткачиха Е, Т.
Кузьмина _и инженер Т. А. Игнатьева.
Участники митинга с большим пох’емом
приняли приветствие женщинам текстиль.
ного центра Англии — города Манчестера.
Текстильщики Трехгорки пишут в ©в0е\
приветствии. что советских женщин 0б’-

СОВЕТСКИЕ УЧЕНЫЕ —ФРОНТУ И ТЫЛУ

Советские ученые живо отзываются на
разнообразные запросы фронта и тыла.

Н-ский институт, переехавший в глуб9-
кий тыл, усовершенствовал олин из видов
боеприпасов и организовал в своих мастер-
ских серийное производство их.

Другой институт усовершенствовал тро-
изводетво ответственных деталей, необхо-
димых оборонной промышленности. Мастер-
ские института вынтускают тенерь эту про-
дукцию в таком количестве, в каком ранъ-
ше вырабатывали два промышленных
предприятия.

Ученые Ташкента © @громным под’емом
взялись за разрешение проблемы созлания
черной металлургии в Узбекистане. В ко-
роткий срок они разведали промышленные
запасы железной руды в республике, вы-
брати площадку для постройки завода, раз-

Пролетарии. всех стран, соединяййтесь?:
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Пятница, 8 мая

2 ee a

огородах, организовать лов рыбы в местных
водоемах,
сотню свиней, — все это в условиях войны
приобретает большое значение. Чем боль-
me овощей, картофеля, ‘рыбы, мяса полу-
чат заводы в своих подсобных хозяйствах,
тем лучше будет поставлено питание рабо-
чих и служащих. Нусть это дойдет до
сознания веех работников 0РС’о8Х пусть
они прониюнутся серьезностью  поручен-
ного им дела, играющего сейчас такую же
роль, как выпуск боевой продукции.

профооюзы. ВЦСИС обязал профсоюзные
организации проверить,
совхозы и полсобные хозяйства ОРС’ов к
посеву овощей и картофеля.
столовые и другие комиссии, организуемые
из профсоюзного актива. будут контроли-
ровать работу ‘торговой сети, столовых и
буфетов. Опираясь на эту помощь, ОРС’ы
справятся CO своими обязанностями, рас-
ширят продовольственную базу и улучшат
снабжение рабочих и служащих.

СЕКРЕТАРИАТ

~

~

ЦЕНА 15 КОП:

Бот

1942 r.

5 =i

отечественной войны, требовать от

В течение ночи на 7 мая на фронте
чего-либо существенного не произошло.
 # *

Наша часть под командованием тов.
Тимофеева, действующая на Калининоком
фронте, за один день боевых действий
уничтожила немецкий танк, 3 орудия,
16 пулеметов и 2 миномета. Противник
потерял убитыми более 300 солдат и офи-
церов.

ха

Наша танковая ‘часть, действующая на
одном из участков Западного фронта, в
течение апреля месяца уничтожила 7 не-
мецкихе самолетов. 5 танков, 34 орудия,
7 крупнокалиберных пулеметов, 23 ми-
номета, вездеход и зенитную установку.
За это же время танкисты разрушили 29
блиндажей, уничтожили 48 огневых точек
и истребили не менее 600 гитлеровцев.

* * & ке

Восемь красноармейцев во главе <
командиром взвола Токаревым обнаружили
отряд гитлеровцев численностью в 80 че-
лорек. Бойцы скрытно приблизились к
немцам и открыли по ним ` пулеметный
огонь. 25 вражеских солдат были Убиты.
Остальные в беспорядке отступили. _

* * *

Несколько немецких солдат окружили
разведчика-красноармейца тов. Селезнева,
и пытались взять его в плен. Храбрый
боец огнем из автомата уничтожил двух
немцев и вернулся в свою часть, захватив
ручной немецкий пулемет.

Е

Партизанский отряд под командованием
тов. В., лействующий в олном из районов
Орловской области, оккупированных нем-
цами, уничтожил 3 немецких трузовых
автомашины, 2 полволы © боеприпасами,

продуктов в таких огромных

Вырастить высокий урожай на своих

поставить .на откори лишнюю

Большую помошь ОРС’ам должны оказать
подготовлены ли

Тавочные,

Всесоюзное социалистическое соревнова-

ние,
Кузнецкий
имени Сталина, самолетостроительный за-

имет право и на лучшее снабжение. Это
обязывает работников ОРС’ов держать са-
мую тесную связь с начальниками цехов,
с мастерами и инженерами, быть в курсе
производственной
помогать ‘производству хорошей постанов-

зачинателями которого выступили
металлургический комбинат

вод № 18 и моторостроительный завод
№ 26, несомненно, вызовет в нашей стра-
не массовый отклик. Не останутея в сто-
роне и ОРС’ы. Расширяя и улучшая свою
работу, они должны стремиться к тому,
чтобы изыскивать на месте дополнитель-
ные продовольственные ресурсы для рабо-
чих. мастеров, специалистов, перевыпол-
няющих задание. Вто лучше работает, тот

жизни предприятий,
кой торговли и общественного питания.
В нашей стране честные труженики,
отлающие себя целиком интересам родины,
окружены почетом и уважением. Почет и
уважение могут и должны заслужить так-
же работники ОРС’ов. Пусть на торжест-
венных заседаниях, где победителям со-
ревнования _Яудут вручаться почетные
знамена, наряду с лучшими хоменщиками,
слесарями, мартеновцами, фрезеровщиками,
прокатчиками прозвучат имена и началь-
ников ОРС’ов, официанток столовых, по-
варов, продавцов, огородников. Пусть будет
весомой и их доля в той напряженной ра-
боте, которой охвачен весь советский
народ. живущий сейчас одной мыслью—
нанести в нынешнем году немецким 38-
хватчикам смертельный удар! @#

перевыполнил план сева

единяют с женщинами Англии чувство
беспредельного стремления к свободе, стрз-
стное желание видеть евой народ свобол-
ным и независимым. =

Лучние дочери советекого народа ушли
на фронт и стали отважными разве чяка-
Ma, пулеметчиками, бесстрашными парти-
занами. Тысячи женщин самоотверженно
работают в Действующей армии санитар-
ками. врачами, медицинскими сестрами,
связистами. В тылу советские патриотки,
не покладая рук, работают на оборону ро-
дины, заменив У станков мужей, ушелших
на фронт.

Участники митинга призывают женщин
Манчестера следовать примеру советских
женщин, самоотверженным трудом на про-
изводстве Помочь мужьям и братьям окон-
чательно разгромить гитлеровские полчи-
ща в 1942 году. (ТАСС).

работали рабочие проекты цехов, технолю-
гию бутущего производства. Исследователь-
ская. изыскательская и проектная работа
учевых проведена болышей частью в 05-
щественном порядке, без специальных ас-
сигнований.

В Ташкенте ученые успешно разрешили
и другую важную проблему. Они исслело-
вали местные мылкие глины, разработали
технологический процесс использования
этих глин для мыловарения. В результате
появилась возможность увеличеть врышуск
мыла в 10 раз.

Ученые Новосибирска предложили заме-
нить тродефицитные реактивы, приме-
нязшиеся ранее для фильтра воды, реакти-
вами из местного сырья. Реализация этого
предложения повысит пропускную с10гоб-
ность фильтров  городекого водопровода
почти в два, раза. (ТАСС)

’

взорвал железнодорожный мост и захватил
вражеский обоз с продовольствием. Парти-
заны в схватках © врагом истребили 170

немецко-фашистских оккупантов.
* oe * =
Пленный ефрейтор 1 роты 473 полка
253 дивизии Эрвин Дониковский paccKa-

зал: «Я находился на советско-германском
фронте с самого начала войны. Я много
видел и пережил. Знаю, что германская
армия понесла колоссальные потери в
людях и вооружении. Но самой крупной
из всех потерь является оупалок боевого
духа солдат. Старых солдат осталось
очень мало. В нашей роте их всего лишь
несколько человек. У них теперь совсем
тругие настроения, чем в прошлом голу.
На место убитых и раненых присылают
резервистов. Они плохо обучены и ве хо-
тят воевать. Многие солдаты начинают
понимать, что русские воюют не против
немецкого народа, а против Гитлера и его
приближенных».
Е *жя

Батальонный врач 513 полка 294 не-
мецкой пехотной дивизии Гайни Вернер
недавно писал своему знакомому ‘в Герма-
нию: «Мы устроили приемный пункт в
сарае. Здесь постоянно находится до 50
больных соллат. Среди них много симу-
лянтов. Кажлый симулянт старается про-
длить свое пребывание в госпитале. Я ни-
чего не могу поделать с ними».

++

Рабочий Краматорсжого завода Е. Л. Та-
таренко, пробравшийся с территория, за-
HATOH немцами, в расположение наших
войск, сообщает: «В` городе Краматорске
парит дикий произвол. Каждый лень фа-
шистекие изверги чинят расправу нал
игрным населением, убивая и расстрели-
вая сотни ни в чем не повинных лючей.
Так, например, немцы расстреляли у Me-
ловой горы 250 советских служалцих.
Население ограблено и голодает. Матазины
закрыты. На рынках ничего нет. Kpe-
стьяне не привозят никаких продуктов,
так как немцы все отнимают. Гитлеровцы
заставляют жителей горола безвозмездно:
работать на немецкую армию. За невы-
пелнение этого приказа люди подвергаются
штрафу и аресту. Фашистекие палачи
ввели телесное наказание лля советоких
тражлан — по 25 и более уларов шомио-
лами». :

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 МАЯ

В течение 7 мая на фронте ничего ‹у-
щественного не произотло.
За 6 мая уничтожено 7 немецких са-

молетов. Наши потери—5 самолетов.
* * *
За 6 мая частями нашей авиации уни-

беритесь

чтожено или повреждено около 35 немец-
ких автомашин © войсками и грузами, не-
сколько полевых орудий, 12 минометов,
5 зенитно-пулеметных точек, разбит же-
лезнодорожный состав, рассеяно и частью
уничтожено ло роты пехоты противника.
x oe

Наша часть под командованием тов. Бе-
лобородова (Северо-Западный Фронт) вте-
чение дня заняла населенный Пункт и
нанесла противнику большой урон в жи-
вой силе и технике. На другом учаетке
фронта часть, которой командует тов. За-
хватаев, захватила у противника одно ору-
дие, 2 минометных батареи, 4 станковых
пулемет» и склал военного имущества. На
поле боя осталось 300 вражеских тру-

пов.
к oe

Два батальона пехоты противника при
полдержке 7 танков атаковали позицию,
которую обороняли наши бойпы во главе
е лейтенантом Лебедевым. Подпустив тан-
ки на близкое расстояние, красноармейцы
дали несколько залпов из противотанко-
вых ружей и подбили две немецких мз-
шины. Понеся большие потери, гитлеров-
цы отступили. На следующий день про-
тивник снова пошел в атаку, но был от-
брошен © еше большими потерями. В
лвухдневных боях наши бойцы уничтожи-
ли 2 и подбили 3 немецких танка. Гит-
леровцы потеряли убитыми и ранеными до
500 солдат и офицеров.

& +=

_Тяжелый танк младшего лейтенанта
Васильева. четыре дня действовал в тылу
врага. За это время отважные танкисты
Васильев, Захарцев, Прошкин и Тарака-
вов уничтожили 5 противотанковых ору-
дий, 8 минометов © прислугой, разруши-
ли 14 блиндажей и вывели из строя 60-
лее 200 вражеских солдат и эфицеров.
Танкисты захватили у противника 50.000
патронов, 8 автоматов, несколько пулеме-
тов и много ценных документов.

ae

Артиллерийская батарея, где команди-
ром тов. Глушин (Западный фронт), за лва
дня разрушила 2 вражеских блиндажа,
уничтожила 2 орудия, 12 подвод с груза-
ми и более ста гитлеровцев.

Вступая во Всесоюзное социалистическое соревнование, Метал:
лурги обешают дать больше металла, а работники авиационной
промышленности—больше моторов и самолетов для Красной Армии!

Товарищи! He теряя ни часа,
своих конкретных обязательств!
Все для фронта, все для победы над врагом!

за выполнение

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 МАЯ

&

Рота немецких солдат окружила в ле-
су 12 советских партизан, действовавших
в тылу противника на Юго-Западном
фронте. Пять часов длился неравный бой.
Искусно замаскировавшись, славные с0-
ветские патриоты метким отнем из вин-
товок выводили из строя одного гитле-
popna за другим. Корда стемнело. немцы
отступили, оставив в лесу 34 убитых сол-
дата и 2 офицеров.

; x

Пленный врач 2-й роты отдельного
итальянского  торно-лыжного батальон»
Энрико Реджинато рассказал: - «Напг ba
тальон в феврале месяце в первой же пе-
рестрелке с русскими потерял свыше 50
человек убитыми и ранеными. Недавно мы
наткнулись на русевую засаду и под-
верглись внезапному обстрелу. Полняласв
невообразимая паника. Наши солдаты по-
стыдно сбежали, а меня и моего денщи-
ка красноармейцы забрали в плен. Мы
были крайне удивлены, когда узнали, что
против нас действовали всего лишь в0-
семь советских разведчиков».

* же

У немецкого ефрейтора Иозефа Зелигер
найдено письмо от жены. В письме гово-
рится: «С питанием у нас очень тяже-
ло. Получаем ничтожно мало продуктов...
На нашей фабрике был большой пожар,
сгорело много совершенно новых машин...
Злесь говорят, что никто из солдат. нахо-
дящихся в России, не возвратится домой».

ха

Голод и каторжные условия труда под-
тачивают здоровье иностранных рабочих,
занятых в промышленности Германии.
Число больных непрерывно растет. В мар-
те месяце на военном заводе близ_ Ман-
хейма 120 тяжело больных итальянцев
валялись в бараках без всякой мелицин-
ской помощи и присмотра. Иностранные
рабочие потребовали от администрации не”
медленно отправить больных на родину;
угрожая в противном случае об’явить за-
бастовку. Местные власти сообщили, что
требование рабочих будет выполнено. Че-
рез несколько дней все больные были от-
правлены в Италию, но, как теперь выяс=
НИлось, никто из них на родину не вер-

“  нулея.

`”КАЖДАЯ ТОННА СТАЛИ, КАЖДЫЙ САМОЛЕТ
_ _ ЭТО НОВЫЙ УДАР ПО ВРАГУ!

РАБОТНИКИ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ И АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРЯЧО ПОДДЕРЖИВАЮТ

с

Клятва магнитогорцев Родине
- и, товаришу Сталину

Коллеклив Магнитогорского металлурги-
ческого комбината имени Сталина горячо
приветствует инициативу кузнечан. mpel-
ложивших организовать Веесоюзное социа-
листическое соревнование металлургов.

Приказ товарища Сталина всей Красной
Армии тобиться того, чтобы 1942 год етал
тоюм окончательного разгрома немецко-
фашистских войск и освобождения совет-
ской земли от гитлеровеких мерзавцев, яв-
ляется и для нас, советских металлургов,
боевым приказом.

Включаяеь во Всесоюзное сопиалистиче-
ское соревнование металлургов. мы клянем-
ся перел Родиной: и великим Сталиным, что
в 1942 году, году решающих битв с за-
флятым врагом — немецко-фаптистокими ок-
купантами, Магнитогорский комбинат будет
ежемесячно перевыполнять государственные
залания. ;

В мае мы обязуемся дать для производ-
ства вооружевия и боеприпасов сверх про-
траммы:

_ 20.000 тонн железной рулы,
2.000 тонн кокса,
10.000 тонн чугуна,
8.000 тонн стали,
5.000 тонн проката.

Мы будем по-большевистски драться за
то, чтобы боевое красное знамя Наркомата
Обороны реяло над цехами  сталинсной
Магнитки!

Магнитогорский металлургический комби-
цат имени Оталина— мощный арсенал гроз-
ного советского оружия. Наша доблестная
Красная Армия получит сотни и тысячи
новых орудий, танков, самолетов, миноме-
тов и боеприпасов, которые обрушатея на
толовы озверелых фашистских варваров.

С именем Сталина — вперед, к победе!

(Письмо обсуждено и принято 7 мая на

суенных собраниях рабочих, мастеров,

инженеров и служащих Матнитогорекого
металлургического комбината имени

Сталина).

Магнитогорск, 7 мая. (По телефену).

Ответ на обращение’ кузнецких металлургов

С огромным воодушевлением встретил
коллектив ордена Ленина завода’ «Серп и
молот» обращение рабочих, ‘инженеров,
техников и служащих Кузнецкого комби-
ната им. Сталина 0б организации Всес0юз-
него социалистического соревнования pa-
ботников черной металлургии.

Наши фронт и тыл неотделимы. Победа
над врагом куется на фронте, у станков и
агрегатов. Выполнение этой задачи обязы-
вает нас дать Красной Армии лля уничто-
жения врага еще больше металла на из-
готовление винтовок, пулеметов, орудий,
минометов. танков, самолетов.

Обращение передовых металлургов Вуз-
нецкого комбината им. Сталина , мобилизу-
ет нас на новые боевые дела. Коллектив
завода, откликаясь. на этот призыв, 0бя-
зуется работать © удвоенной энергией. Мы
‘еще шире развернем. социалистическое со-
ревнование, лобьемся, чтобы в ряды <орев-

нующихея включились все до единого’ ра-.
ботники нашего завола. Мы обязуемся в
Mae: ,

1) Перевыполнить план по выплавке
стали на 79/0;

2) По выпуску проката — на 50/0;

3) Снизить расход топлива на 50/0.

Коллектив сорпомолотовцев живет единой
мыслью с бойцами фронта. Для достиже-
ния побелы над вратом рабочие, инжене-
ры, техники и служащие готовы преодо-
леть любые трудности, чтобы еще более
усилить помошь фронту.

Слово великого вождя товарища Сталина—
для всех нае закон. Враг будет разбит и
уничтожен. Победа будет за нами.

Да здравствует наш тениальный полко-
волеп, наш великий вождь товарищ Сталин!
Директор завода «Серп и молот» ИЛЬИН.

‚ Секретарь парткома ТУРТАНОВ.
Председатель завкома ПОНОМАРЕВ.

Обязательства моторостроительного завода
им. Фрунзе

Рабочие, инженерно-технические работ-
вики и служащие моторостроительного ор-
лена Ленина завода имени Фрунзе горя-
че поддержали призыв коллективов орде-
ноносных заводов № 18 и Ni 26 06 op-
танизации Веесоюзного социалистического
соревнования работников — авлациовной
промышленности:

Вступая в соревнование, коллектив обя-
залея: =

1. В мае перевыполнить план произ-
водства моторов. *

2. В течение второго квартала добить-

ся перевыполнения каждым рабочим но-
вых норм.

В мае сократить производственный
пивл по мотору на 15 процентов.

4. Добиться снижения расхода материа-
лов на изделие на 10/0 против фактиче-
ского расхода в апреле.

В обращении, принятом на собрании ра-
ботников завода, говорится:

«Вступая во Всесоюзное социалистиче-
еков соревнование заводов авиационной
промышленности, мы обязуемся вовлечь В
соревнование каждого рабочего, инженер-

Стахановская

Махин, Колпаков, Целикина и Крылов.

бригада N-cKoro авиационного

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕСОЮЗНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ

завода

обсуждает
работников заводов № 18 и № 26 об организации Всесоюзного социалистического
соревнования строителей самолетов. На снимке (слева направо): тт. Никифоров,

обращение

Фото Р, Лагранжа,

С каждым днем увеличивать
выпуск боевых самолетов!

Утрои в цехах  самолетостроительного
завода, где директором тов. Белянский,
стало известно обращение работников за-
водов №№ 18 и 26 об организации Все-”
союзного социаластического соревнования
строителей самолетов и моторов. Оно было
встречено с большим под’емом. В 06е-
денные перерывы агитаторы  знакомила
рабочих © содержанием обращения. Вече-
ром во всех цехах завода состоялись ми-
THAT.

В цехе, где начальником тов. Тестов,
слесарь тов. Сафронов обратилея с при-
зывом по-деловому отклакнуться на пред-
ложение о развертывании Всесоюзного со-

ревнования работников авиационной  прэ-
мышленности.
— Мы каждый день, каждую - смену

должны проводить так, чтобы выпуск са-
молетов для сталинских соколов-летчиков
непрерывно увеличивался! заявил он.—
До сих пор я вырабатывал больше двух
норм. Теперь, когда начинается Bee-
союзное соревнование, для меня этого уже
мало. Обещаю давать каждую смену не
меньше трех норм!

Клепальщица тов. Федорова, в своем вы-
ступленим сказала:

— Наш коллектив должен быть впереди

но-технического работника и служащего». во Всесоюзном соревновании, Это,  това-

МОЖНО

риши, зависит от нае © вами. Нало на-
прячь все силы, чтобы аыйти  побелите2
лями. Сама я выполняю норму на
220 процентов. Сейчае обязуюсь поднять
свою выработку 10 300 процентов п, кро-
ме того, обучить свою подручную Черне-
цову самостоятельной работе, чтобы она в
мае вырабатывала:не меньше 100 процен-
тов нормы.

На заводе много молодых рабочих и ра-
born. Олна из них — ученица-клепаль-
щица тов. Моисейкина на митинге горячо
призывала новичков принять  актавное
участие в соревнозании:

— Я совсем недавно поступила на за=
вол. Но я горю желанием пранести как
больше пользы общему нашему
делу. Обязуюсь к 15 мая освоить профес-
сию клепальщицы и вырабатывать не
меньше полной нормы.

Заводской коллектив единодушно при-
нал обязательство в мае перевылолнить
государственный план на 5 процентез.

Решено сократить расход цветных м9-
таллов на 8 процентов.

Коллектив обязалея сократить техноло=

гический цикл сборки машин в мае на
10 процентов, & время, необходимое для
изготовления машины, уменьшить Ha
20 процентов.

Sse

ИЕ

——

i