КОНКРЕТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СОВЕТСКИХ МЕТАЛЛУРГОВ

Высокогорский рудник
Горняки Высокогорского фудоуправле-
ния, приветствуя призыв кузнецких ме-
таллургов, обязались в мае перевыполнить
рею производственную программу и по-
выепть производительность труда на’ 10

‚ Серозский завод

Серовские металлурги, включаясь во
Всесоюзное соревнование, взяли на себя
обязательство выполнить майскую ‘про-
грамму по чугуну на 105 проц., по ета-
ли-—на 103 проц., по прокату—-на 104

проп., снизить раеход топлива: в домен-   ПРоцентов. 4

HOM Wexe—Ha 3 проц., в мартеновском Чусовской завод

цехе—на 2 проц., в крупносортном цехе—

на 3 проп., по металлу в прокатном цехе— Чусовские металлурги, всемерно под-

держивая предложения коллектива Куз-
нецкого комбината, обязались дать в Mae
сверх плана чугуна 3 проц, <тали—
2 проц., товарного провата — 4 процента.

на 2 проц.

Все заназы авиационной, таннкозой про-
мышлечности и промышленности боепри-
пасов коллектиз ‘зазода обязался выпол-
нять досрочно.

Ново-Тагильсний завод у

Металлурги Ново-Тагильского завода в
большим энтузиазмом ветретили обращение
кузнечан 0) организации боевого сопиа-
листического соревнования металлургов.
Коллектив Ново-Тагильского завода юбя-
залея лать в Mae сверх плана: чуту-
на-—7.000 тонн, стали— 1.000 тонн 4
проката-—1.500 тонн. Доменщики, кроме
того, обязались сэкономить 8 \тыс. тонн
руды и 5 тыс. тонн кокса, а прокатчи-
ки-—енизить расход металла на тонну“то-
варного проката на 8 процентов.

Косогопский завод имени
. Дзержинского

Коллектив Косогорекого металлургиче-
ского завола имени Дзержинского взял на
себя обязательство выполнить к 29 мая
майский план выплавки литейного чугу-
на и добиться снижения расхода кокса
и руды.
- Коллектив Косогорекого завода обязался
повысить производительность трула на
10 проц. и добитьея того, чтобы не было
ни олното рабочего, не выполняющего
нормы‘ выработки. ‘

Обеспечим Металлургов коксом

ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА!

Нижне-Талильский коксохимический за-
вод, включаясь в соревнование заводов и
цехов черной мелалтургии за энамя Hap-
комата обороны, обязуетея выполнить
майский план вымиита коса на 105% и
полностью «обеспечить потребителей оксо-
вым газом.

Полностью выполнить

Коллеклив рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих Перво-
уральского Отаротрубното завода вюлючает-
ся в соревнование за знамя Наркомата,
обороны, за ‘получение звания лучтиетго
мартеновекого и прокатного цехов Совет-
кото Союза.

На цеховых собраниях коллективы при-
HAM следуютщие pelted:

В мае месяце мартеновщы обязуются
выполнить план на 105 проц., расхох топ-
Лив» на TOHMY стали’ уменьшить Ha
5 проц. против плана, отлить весь металл
по закавалг.

Коллектив обязуется ‘выполнить свой
долг перед родиной в деле полного pas-
прома кровавого фашизма в 1942 тоду.

По поручению коллектива:
Директор завода МИРЯН.
Секретарь партбюро МОРОЗОВ.
Председатель завкома КУЧЕРЕНКО.

все оборонные заказы

Прокалчижи обязуются вышюлнить Toad
по трубам для оборонеюй промыитенности
на 106 проц., расход металла, енизить на
20 проп., полностью выполнить в мае вое
обопонные заказы.

Вспомогательные цехи завоча обязуются
обеспечить проивводелвенные цехи всем
необхолимым для выполнения принятьх
ими на себя обязательств по условиям ©о-
ревиноватлия.

По поручению коллектива завода:
Директор завода КОНОВАЛОВ.
Секретарь парткома ХАРЧЕНКО.
Председатель завкома СУХОНИН.

Поможем Красной Армии разгромить врага

Лысьвенский металлургический завод
включается во Всесоюзное“ сопиалистиче-
ское соревнование и берет на себя сле-
дующие обязательства:

По мартеновекому пеху перевышолнить
план выплавки стали на 30/0, снизить
расход топлива против нормативов на 10/0,
увеличить выход годного на 10/0.

По прокатным пехам:

план производства проката на 50/о, ени- ’

зить расход топлива на 59/0,

снизить рас-
ход металла на 39/0.

«Мы дадим вам

перевышполнить

Коллектив завода будет боротьея 3a
получение знамени Наркомата обороны,
безусловное выполнение взятых на себя
обязательств и тем самым поможет ожонча-
тельному разгрому  немецко-фашистеких
захватчиков в 1942 г.

Директор завода БЕЛОБРОВ.

— Парторг ЦК ВКП(б) ГРИДНЕВСКИЙ.
Председатель завкома ЖУЙКОВ.

стальные трубы,

товарищи строители самолетов».

ПЕРВОУРАЛЬСК (СВЕРДЛОВСКАЯ `0Б-
ЛАСТЬ), 7 мая. (ТАСС). Бюлыне металла,
для нужд фронта! Больше стальных труб
ДЛЯ авиационных заволов! Эти призывные
слова работников
имени Сталина и авиационных заводов
№ 18 в № 26 всколыхнули коллектив
Первоуральского  Новотрубного ортена
Ленина завода.

Во всех пехах завода состоялиеь митин-
ти и собрания. Рабочие, инженеры и тех-
ники горячо одобряли предложение куз-
нецких металлургов организовать Воееотоз-
ное сопиалистическое соревнование работ-
ников черной металлургии.

Начальник трубопрокатного цеха орде-
ноносец т. Придан, стахановка волочиль-
ного цеха орленоносец т. Зубарева и дру-
гие заявляли: 5
_ — Наша продукция идет на сооруже-
ние самолетов и танков, на производство
многих вилов вооружения и боеприиалов. И
нали срятой долг-—дать этой. продукции
столько, сколько потребуется для увеличе-
ния выпуска этих видов вооружения, для

Вузнецкото комбината

разрешения великой исторической задачи,
поставленной нашим вождем; «добиться
того, чтобы 1942 год стал годом оковча-
тельного разгрома неметко-фашиестоких
войск и освобождения советокой земли от
гитлеровских мерзавцев!».

—- Давайте нам больше стальных
труб! — товорят работники авиазаводов
№ 18 и № 26. И мы отвечаем:—Мы да-
LUM вам, товарищи. столько труб, чо вы
сможеле давать фронту все болыше перво-
классных самолетов.

—- Мы дадим вооруженцам столько на-
шей продукции, что они смогут вытшуекать
еще больше вооружения.

Коллективы двух основных цехов заво-
да — трубопрокатного и волочильного —
разработали мероприятия,  обеспечиваю-
шие претворение в жизнь заявления своих
передовых людей.

Они обязались: оборонные заказы BBI-
полнять досрочно, майский план выпол-
нить на 102 процента, ежемесячно эко-
номить ве меньше 300 тонн металла, улуч-
шить качество труб,

Борьба за почетное первенство

ГОРЬКИЙ, 7 мая. (Корр. «Правды»).
Еще до того, как коллектив Кузнецкого
вета ллургичеекого/ комбината выступил ©о
своим обращением, в цехах Горьковекото.
металлургического завода шло боевое co-
циалистическое соревнование.

Узнав о предложении кузнецких метал-
лургов, коллектив завода еще раз произвел
подсчет своих ресурсов, чтобы перевылол-
нить государственное задание. На собра-
нии. которое состоялось. в прокатном цехе,
начальник цеха, сменные мастера и на-
чальники станов уже имели перед собой
точные расчеты.

Апрельский план цех перевыполнил, В
ночь на 7 мая смена мастера Курлова вы-
‘полнила план на 158 процентов, семена
мастера Кулебякина — на 160 процентов.

— Метод социалистического соревнова-`
ния помогал, помогает и булет помогать
советским людям в решении любых самых
сложных залач.— говорил, выступая на

собрании, мастер Крюков.— Не так давно
мы меняли вальцы за 2 часа. Затем на-
учились укладываться в 1 час. А если
кажлый из нае почувствует себя, как боец
на фронте, в дозоре или разведке, то я
не сомневаюсь. (что мы сумеем менять
вальцы и за 40 минут. Вот тде возможен
дополнительный выпуск металла!

Прокатчики Горьковского металлургиче-
ского завода решили дать в мае металл
сверх государственного залания. «Пусть ни
на один час не ослабевает в цехах и на
станах борьба за почетное первенство в
труде. Отлично трулиться сейчас— значит
итти вместе с бойцами Красной Армии в
наступление на-` врага», — так записали
прокатчики в своем ответе кузнецким ме-
‚таллургам.

План второго квартала коллектив одного
стана обязался выполнить к 27 июня,
коллектив лрутого стана — к 24 июня.

ТРЕБОВАНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ БУДУТ ВЫПОЛНЕНЫ

Шарикоподшинники— ответственные. де-
тали самолета. Они обеспечивают быстро-
ту его движения. необходимую маневрен-
ность и боевую готовность..Вот почему в
обращении коллективов заводов авиапи-
онной промышленности № 18 и №26 не

забыты задачи, стоящие перед работника-*

ми подшипниковых заводов.

Призыв строителей самолетов и мото-
ров — дать больше продукции, улучшить
© качество, выпускать ее комплектно на-
шел боевой отклик у коллектива 1-го под-
типникового завода им. Л. М. Кагано-
Baya.

Первым отозвался на этот призыв куз-
нечный цех завода. Обращение самолето-
строителей обсуждалось здесь на сменных
собраниях.

Все выступления кузнецов были про-
никнуты одним стремлением — быть в
первой шеренге соревнующихея, самоот-
вержеённым трудом, высокими стаханов-

скимй показателями ответить на требова-
ния авиапионной промышленности,

‘— Наши братья, товорили выступав-
шие, — на,  передовых позипиях не щадят
своей жизни, чтобы отстоять честь и ево-
боду родиныя и мы не забудем о самом
насущном, что требуется сейчас для до-
стижения скорейшей победы над врагом.
От нае требуют, чтобы мы увеличили вы-
пуск подшипников. Это будет сделано. Не-
обходимо улучшить качество их. И с этой
задачей справимся.

Коллектив кузнечного цеха обязался
выполнить майский план пю ковке колен
для подшинников на восемь дней раньше
срока, добиться выполнения норм всеми
бригалами. не ниже 120 процентов, сэко-
номить” 5 пропёнтов мазута и 3 процента
металла.

Сегодня обращение самолетостроителей
будет обсуждаться в других цехах завода.

(ТАСС).

Западный фронт. Бойцы М-ской части переходят по понтонному мосту через реку.

_ В ПАРТИЗАНСКОМ КРАЕ, -

На территории оккупированных районов
Ленинградской области в немецком тылу
выходит печатная многотиражка «Народ-
ный мститель». С радостью читают кол-
хозники и партизаны о могучих ударах
Красной Армии, освобождающей от фални-
CTCKOLO ига деревни, города и целые рай-
оны. 1

«Близок час и нашего освобождения от
немецкого ига, — писала газета. — ..Никто
не может сидеть в стороне, сложа руки,
Помогать Красной Армии и партизанам,
самому бить немцев везде и всюду —
долг каждого советского патриота».
Немецкое командование решило распра-

виться © «Партизанским краем». Более
четырех тысяч вооруженных до зубов сол-
дал стали окружать район. чтобы унизто-
жить, стереть с лица земли партизанское
движение. Не вышло! Тогда гитлеровцы
обрушили свою ярость на мирное населе-
ние. Газета, рассказывая о «неделе крови
и огня, когда погибло 107 ни в чем не
новинных людей и были сравнены с зем-
лей 39 деревень», призывала:

«Час мести и расплаты настал. Все,
как один, вместе с партизанами и Kpac-
ной Армией громите палачей и поджи-
гателей всем, что под рукой, — топором,
лопатой, ломом».

Короткие заметки повествуют о тероиз-
ме и стойкости советских патриотов. Кол-
хозник Михаил Семенов, которого немцы
заставили быть проводником, поступил, ках
русский народный герой Иван Сусанин. Он
завел немцев в лес и, погибая, бросил им
в лицо: «А вы думали, русский человек
вам, гадам, помотать будет!».

Районная газета, «Номмуна», также вы-
холящая в «Партизанском крае», тризыва-
ет население к выполнению боевой зада-
чи — срыву немецких работ по. перепгивке
железнодорожной линии.

«Необходимо сорвать строительство
этой дороги,— пишет газета.— Население,
мобилизованное на перешивку полотна,
обязано бросить работу на дороге, обязано
разрушать ее. Всякий, кто срывает эту
стройку, уклоняется от участия в ней, —
тот патриот своей родины, тот ускоряет
победу над ненавистным врагом.

Надо остановить движение на дороге.
Устраивайте завалы, разбирайте рельсы,
отвинчивайте гайки, жгите деревянные
мосты, рвите провода на железнодорож-
ном телеграфе. Пусть немецкие поезда
катятся под откос.

Надо лишить немцев и другого транс-
порта — не давать им саней и лошадей.
Надо сжечь сани, а лошадь угнать, но

“He давать врагу»,

Газеты партизан отличаются боевой опе-
ративностью и целеустремленностью. Каж-
дая их строка дышит ненавистью к окку-
пантам, зовет к бор:

Boe.
Предупрежденные колхозницей, паттиза-
ны напали на крупный карательный 01-

(Or специального вое

В леметном расчет
Три у manera и два Комсомольца. Были
они людьми разных профессии, и разных
пройленных дорог.
haces пулемета Фержант nae
lH H первый номер боец Наум
мяк —— старые друзья по мооковокому 387
воду. Не один срочный “зажав выполняли
вмеете,. день и ночь не выходя © завода,
не на одной лемонетралии птагати рядом
плечо в- плечо тю Ерасной maomarm, me Ha
одной вечеринке плясали вместе «рус-
скую».

Второй номер Александр Репкин —— тех”
нолог © их же завола. Человек ученый И
  серьезный, ‘товари чуткий и отзывчи-
вый. Полносчик патронов Семен Слуц-
кий — опулент зитературню-философекого
инотитута. Второй подносчик, — тихий, 38>
стеннивый Ваня‘ Галажтионов, рабочий
торфоразработок. $

Вместе стали ени в суровые OKTAOPb-
ские дни на заприту родной Москвы. Вме-
сте сражались в евегах Северо-Затада, сле-
радист, темнолог, философ и торфя-

Ник.
1 Глубокой ночью батальон был поднят
по боевой тревоге. Наум Кожемяк не Ус-
пел лописать письма, ллобямой. Командир
взвола лейтенант Лешитаюв приказая Буни-
ну Моллержать огнем пулемета наступле-
ние второй роты.

Фото Л. Доренского (ТАСС).

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ
re СРАЖАЮТСЯ

нного Koppecn

их было пятеро.   мит.

ряд немцев, уничтожили его и захватили
большие трофеи. В другом случае парти-
заны благодаря помощи населения  про-
никли в расположение аптаба, карателей и
разгромили чиеленно превосходящего вра-
та. 06 этом газета немедленно сообщила
своим читателям. Пять стариков из дерев-
ни К. с оружием в руках отстояли родное
село от фашистских грабителей. Газета, сде-
лала их мужественный пример известным
всему району. С советского самолета бы-
ли сброшены ‘листовки. Дети колхозников
встали Ha лыжи, собрали листовки и раз-
несли по леревням.

И в оккупированном районе передовыю
колхозники и партизаны вступают в рялы
большевиетекой партии и комсомола. Газе-:
та публикует заявление одного из колхюз-
ников:

«Прошу принять меня в кандидаты
ВКП(б), так как я коммунистом хочу
продолжать борьбу с фашистами до пол-
ного их разгрома».

Александра И. просит принять ее в ком-
сомол и в партизанский отряд:

«Желаю быть в первых рядах органи-
зованной молодежи и продолжать драть-
ся за свое цветущее будущее против не-
мецких палачей».

И, находясь в глубоком немецком тылу,
советекие люди чувствуют любовь и забо-
ту родины. Недавно из села Никольского,
Пензенской области, в «Партизанский
край» пришла посылка ог 70-летнего кол-
хозника Михаила Моржакова, два сына ко-
торого сражаются в рялах Красной Армии.
Письмо ето опубликовано в «Коммуне».

«Во-первых, наш искренний привет и

сердечная благодарность за то, что вы
так героически отстаиваете нашу вели-
кую   родину. :
‚ Посылаем сухарей, табаку, кисет, пла-
ток.
_ Желательно бы получить от вас хоть
`несколько слов. Если есть в чем нужда,
пишите, как домой. Будем помогать чем
можем»,

Крупнейшими событиями в жизни окку-
пированных районов были посылка письма
товарищу Сталину — великая клятва вер-
ноети ротине—и отправка в Ленинтрад че-
рез линию фронта красного обоза с проло-
вольствием. Рассказывая 96 этих замеча-
тельных мужественных советских патрио-
тах, «Коммуна» пишет:

«Приняв 06б0з, родина скажет вам, то-
варищи колхозники:

— Спасибо, родные! Ленинград вас не
забудет, страна гордится вами!»
Крохотные странички «Коммуны» несут

населению оккупированных немцами райо-
HOB слова великой большевистской прав-
ды. В Музее отечественной войны комплект
этой газеты займет почетное место наравне
с грозным боевым оружием.

Н. ВОРОНОВ.

Летчик Алабин сбил шестой самолет

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 7 мая. (Спец.
воен. корр. «Правды»). На-лнях летчик-
истребитель Николай Алабин сбил шестой
фапеистокий самолет. Два «Фоккера» по-
явились утром вблизи нашего аэродрома.
Летчик Алабин мгновенно взмыл на своем
«Лате» и устремилея навстречу  фалтиет-
ских самолетам. Оми не приняли атаки и
повернули. Вюспользовавитиюь этим, Ала-

бин ударил пулеметной очередью в хвост
ближнему «Фоккеру». Тот, заторевитись,
упал на ‘землю;  лругому удалось удрать.

Отважный летчик не только храбро
бъет врага, но и передает свой богатый
опыт мололым летчикам.

Военный совет фронта наградил Николая
Алабина орденом Ленина.

Политрук С. ПОЛЯНОВ.

Пулемет был установлен в кустах, 38

двести метров от деревни, занятой . врагом.
Вею ночь лежал фаючет на земле, выко-
пав ямку и тесно прижавилиюь друг К
другу, чтобы согреться. Сильно хотелось
курить, но сержант приказал возлержать-
ся. Молчали. Глядели на небо, на яркию
звезты.

На заре приполз связной от командира

роты. Рота илет в атаку. Выдвинуть пуле-
мет к самой деревне, во фланг. Открыть

огонь. Простреливать всю деревню. Не да-

вать отходить врату.

Пулеметчики проползли co своим вер-
ным <максимом» ешо сотню метров в ле-

ревенской. окраине. Укрытия здесь не бы-
ло никакого. Установили пулемет за Ma-
леньким бугорком. Ночная тишина взорва-
лась выстрелами. Сотни вопьлиек вепюро-
ли предрассветную тыму. Рота, пила, в ата-
ку. Противник сначала, растерялся, потом
встретил роту огнем. Й тотда во фланг

врагу ударил пулемет Ивана Бунина.
Вили почти в упор’ с обычного прицела.
Сержант давал ориентиры. Haya Кожемяк
не отрывалея от тукояток пулемета. Реп-
кин одну за другой подавал ленты. Слуп-
кий и Галавтионов лежали рядом с пу-
земетом и помогали Кожемяюу своим ту-
жейным опнем. A
Кожемяк успел уже пропустить две
ленты и окосить He олин десяток фашии-
слов, когла вражеский снайпер обнаружил
пулеметчижюв. Точно светящийся рой
вспревожелнных ос, зажужжали трассирую-
щие пули около самого «максима». Лве
пули вонзились в плечо и руку Кожемя-
ка. Слабея, но не оставляя рукояток, он
тихо позвал Бунина:
— Товарищ командир, я ранен.
Огонь пулемета не поекратилея ни на’

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 мая. (Спец.
воен. ` корр.  «Правды»). Конференция
военнопленных австрийцев — солдат гер-
манекой армии обратилась, как известно,
к своим соотечественникам с призывом
бросить сражаться против Красной Армии,
Призыв этот услышан. Олин из пленных
австрийцев—ефрейтор 6-й роты 605-го
отдельного батальона Карл Гратцель 3a-
явил: +

— Я прочел листовку, призывающую
австрийских солдат сдаваться в плен, и
стал искать случая сделать это. В плен я
сдалея, как только предетавилась первая
возможность. Русские начали наступление.
Нам было приказано отбросить’ русских.
В контратаку послали около 80 солдат в
возрасту, от 35 до 40 лет. Солдаты не по-
стевали’ за танками, лейтенант ругался и
угрожал. Мы выбились из сил и не могли
больше двигаться. Когда, было убито не-
сколько человек из нас, лейтенант, по-
трясая оружием. закричал:

«Если вы не пойдете вперед, тут же
будете расстреляных,

Мы побежали дальше, но в этот момент
русокие перешли в наступление. и наши
солдаты побежали назад. Я назад не, по-
бежал, а вместе с двумя товарищами

№ 128 (8899)
SEI

g MAA 1942 fa
pe

МОСКВИЧИ

ондента «Правды») и
Amencanm Решкин продериул лети
и сжал рукоятки, сохранившие е1® теплу
рук Наума Вожемяка. Слуцкий лег рядом
е ним. Галактлионюв в стороне  осторожз
зывал фаженого.
ах 0st. Tho фаптистокому matt
перу! — тихо своманиовахт Бунин. у

Репкин дал длинную очередь, м свай.
пер умолк павсегла. Но в ЭТОТ момент
справа, с чердака каменного дома, удар
крушновалиберный пулемет. Репкин pay:
боко взлохнул и выпустил рукояти.

Но пулемет жил. Семен Слуцкий пере

1 нял еще теплы» рукоятки  пуадемета из

к юсанлра Репкина.

м рассвело. Яркое и беостраетно
солнце ротавало пад поляной, Небо было
безловнюй глубины и POUIyORSINDK. Но поэт
и философ Семен Слущкий ню замечаш ce
годня величавой и вечной красоты приро-
ды. Сурово сжав тонкие губы, он нажи-
мал на спуск.

За Наум Кожемяка! — кричал он
ваволнованню.— За Сашу Репина!

Жаркий бой шел на деревенских окран-
нах. Фашисты сосредоточили огонь против
пулемета Бунина, напосящего им большой
урон и преграждающего пути отхода. Топ
делю пули ударяли в шит пулемета, Бунин
приказал сменить  отневую — позицию,
Слуцкий дал последнюю очередь, вотал на
корточжи, чтобы  оттазщить пулемет, и
упал навзвичь. Бунин, подполз к нему,
Шинель, гимнастерка — все бымо B Kpo-
ви. Разрывная пуля пробила груль Слуц-
кого. Бунин приник ю сердцу. Оно не бн-
лось...

Теперь они остались вдвоем: большевик
Иван Бушин и комсомолец Иван Галакжитио-
Hop. On переталиюли пулемет на песколь-
ко десятков метров вправо, ближе к ле
ревне. Бунин сам лег к пулемету. Галак»
тионов подавам ленту. Враг perm, yw
пулемет мертв. Враг. шросчиталея. Бунин
славился в батальоцю, Kak сверхмоткий
стрелок. Теперь он стрелял не сразу, Bu-
жилал. Дал короткую очередь по каменио-
му лому. чтобы вызвать ва ©ебя огояь,
чтобы выявить огневую ‘точку крупнокали-
берного пулемета. Так. Вепылика. Пуля
свистнули рядом. Ранен Галатилиюнюв,

Но пулемет жив! Пулемет лействует,
Бунин ‘ударил по дому, и крупнокалибер-
ный замолчал. Какию-то фигурки выюкаки-
вали с черлака, бежали к лесу, а Бунин
косил их без промаха. Он отрезал пути
отхода врата непрохолимой огневой струей
своего «максима». Он метил 3a, друзей,
MCT за нолотисалиное. mucho Наума Ко
жемяка, за недочитанную поэму Семена
Слуцкого.

..Он сдал санитарам раненых това
рищей и, волоча за собой пулемет, разы-
скал в занятом облю лейтенанта Лепитаюва,
Похудевий, с запавитими глазами, чер-
ный. от порохового дыма, он стоял перо
лейтенантом,

— Товарищ команлир,— сказал он,—
ваше приказание выполнено. Пулемет в
полной. исправности и готов к бою.

Ал. ИСБАХ. .

Северо-Западный фронт,

ПРИЗЫВ УСЛЬИШАН

Заявление военнопленного австрийца

осталея. Когда подошли русские, мы
прехявили листовку е пропуском и сда-
лись в плен. р

Карл Гратцель показал, что их баталь-
он состоит сплошь из австрийцев, но
командиры исключительно немцы. Так,
командиром роты является немец капитан
Кершбаум, a командиром батальона-— немец
похполковник Вильям. Немепкие офицеры
презрительно относятся к австрийским
солдатам, обзывают их дураками, забира-
lo? cede полагаютщщиееся австрийским солла=
там папиросы, водку. Во время атак офиз
церы отсиживаются в бливдажах. Были
случаи, когда они посылали австрийских
солдат впереди танков.

Ефрейтор Карл Гратцель закончил свои
показания словами: «Австрийский нарох
недоволен гитлеровским ‘режимом. Жизнен-
ный уровень населения в Австрии значи-
тельно понизился. Война принесла нашему
нароху много страданий и бед. Аветрий-
CKHO солдаты с жадностью читают совет
ские листовки, в которых содержится
правла о войне. Я сам прочел 4 листов-

КИ. в одном городе товарищу удалось
хостать книжки Сталина на немецком
языке.

Эти книжки yO сих пор хранятся
среди австрийских солдат».

Д. РУДНЕВ,

—_д_д_ЫЫЫ и EE

НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ

(От специального военного

Болота, речушки, многочисленные озера,
и сопки, молчаливый  карельский лее.
Здесь проходит незримая полоска тосудар-
ственной границы, отделяющей COCP or
Финляндии.

В начале войны финокий майор Пено-
нен, нынешний  подпоюлковник-——началыник,
охраны ’терманекого тыла в Финляндии,
двинулея было © усиленным батальоном в
1.200 пггыков и двумя ротами шюцкоров-
ских головорезов через границу. Пенонен
рассчитывал внезапным ударом уничто-
жить пограничные заставы и затем ттобед-
ным маршем двинуться дальше.

Советские пограничники применили BO-
инскую хитрость. Они без боя отошли в
туняру. Вогла финны углубились на напгу
территорию, по ним ударили © Terra.
Пограничники уничтожили  продоволь-
ственную базу и склад боеприпасов фин-
нов, тде был сосредоточен полуторамесяч-
ный залае пля полуторатыкячното войска.
Затем пограничники разгромили вразке-
ский Штаб, истребив всех штабных офи-
церов. После этого был нанесен улар
непосредственно батальону. Раненый майор
в одних кальсонах едва унес ноги с vo-
ветекой земли, сопровождаемый остатками
своего батальона и шюцкоровеких рот.

После этого поучительного урока финны
больше не совали своего носа за советскую
траницу на этом участке. Зато наши по-
праничнихи зимой сделали несколько рей:
дов в глубокий тыл Финляндии, изрядно
потрепав там немецкие и финские гарни-
ЗОНЫ,

корреспондевта «Иравлы»)

Затапв лютую злобу, немецкое командо-
вание на Севере тотовилось к весеннему
наступлению. Вею зиму шла усиленная
мупепровка трех отборных батальонов me-
хотных немецких полков. Новой операции
немцы не доверили финнам и пептили про-
весли ее сами. ‘

В первых числах апреля немпы yBuEy-
лиеь через государственную границу. Фа-
поиетекие батальоны обрушилиеь одновре-
менню на три пункта. 0с0бо упорные бои
разыгралиеь у олной нашей заставь вбли-
зи государственной границы. ‘

Цод покроРом ночи немцы окружили за-
ставу ив 6 чаюов утра начали наетупле-
ние. Первыю выстрелы сделали погранич-
ники Кузьмин и Калашников, зАхоливитие-
ся в боевом охранении. Заметив появив-
шиеся из леса цепи вражеских соллат,
бойцы открыли прицельный огонь. Не-
сколько фалтистов упало. На их место
ветали илущие сзади.

Погражчвиви OTKHPEIIA меткий OTOHb H3
пулеметов, автоматов и винтовок. Фаши-
CTH не выдержали и залегли. Чтобы ©ло-
мить сопротивление пограничников, немцы
пустили в ход орудия и тяжелые миноме-
ты. Сваряды рвались в районе налпей ofo-
роны. Но бойцы оставались на. своих ме-
стах. прицельным олнем отражая атаку за
м

-Олна из тяжелых мин угодила, прямо в

блинлаж, откуда вели огонь старший по-
литрук Зюзьгин и автоматчик сержант Па-
стухов. Ооколками ранило обоих воинов.
Перевязав друг друга, они продолжали
отретять по врагам.

Бой все крепчал. Зажигательчыми пу-
лями немцы подожгли казарму. Жар и дым
затрудняли дыхание. От чада слезились
глаза бойпов. Но они попрежнему проявля-
ли упоретво, стойко и мужественно. зати-
щая свой рубеж.

Олин из немецких офицеров, взяв. связ-
ку гранат и прикрепив к ним около ки-
‘лограмма тола, пыталея приблизиться к
блиндаеку, из которого особенно жарко бил
станковый пулемет Алябитева. Офицер
уже прополз пол проволочных затражде-
нием, но раньше, чем он успел разрупить
огневую точку, ero самого настигла,
смерть от гранаты, метко бропенной крас-
ноармейцем Култышевым. Млалший сер-
жант Михайлов из снайперской винтовки
истребил олного за другим шветь фалти-
сетов.

Потернев неудачу с вылазками. немцы
застрочили из крупнокалиберных пулеме-
‘тов по амбразурам блинлажей погранични-
ков. Пули шюбили кожух станкового пу-
лемета Алябишева. Пулемет замюлчал. Вой-
цы. Конхратьев, Попов и сержант 3apen-
кий усилили огонь из автоматов.

Заметив, что пулемет молчит, немцы по-
лезли напролом. И тогда Алябишев поето-
ставил слово исправлевиюму во время боя
«мавеиму». Оставляя убитых и раненых
немцы отулынули `назал. Как оказалось
позже, нахолчивый Алябишев замазал лы-
ры кожуха, мылом, а затем обмотал его
полотенцами и поволокой.

Старший. политрук Зюзьгин с перевязал-
HOH головой поярилея в блиндаже.

— Ну, как лела?—саросил он бойцов

Хороши. }

— Выетоим?

‘ — Не сломят! — ответил онайпер Рын
аков. — Мы вот думаем подать заявления

в партию,

а бою. Мужественно и умело лере-

Tech. fl nan вам рекомениалито,

om A мне, товарини старший

рук: — спросил сержант Панччев.
— И вам tome.

47 беспартийных участников этого боя
Из-явили желание встутить в партию!
— Будем биться, как 28 гвардейцев под

столицей, умрем, по mpa Л
‚ Умрем, по грата не пропустим.—
говорили бойцы. т

И ‚и бились, как львы, не зная яи
устали, ‘ни страха. Старший лейтенииит По-
JAKOB, руководивший обороной, влохнов-
лял бойпов личным примером отваги.
‚Потеряв в первый лень ло 240 человек
удитыми и ранеными, фашисты, не снимая
осалы, прекратили Штуру’ заставы. Тот
о дня немцы веди только артил-
: кий и минометный отонь, вытустив
о ae обороны пограчич-
_ 2, мин и снарядов. А в ночь
на пять лень немцы отетупиаи. опабаясь
юконтрударов паитих воинов, железном
упорства которых они ‘не могли сломить.
Не. имели успеха и лва других немец-
ких батальона. Потерпев неулачу и Mote
ряв несколько сот убитыми и раненым,

фаниеты убр
ались Ba  госуларственную
границу. пера

полит-

ith Tak бесславно Законичихлея весенний’ pH
д т немцев к пограничникам, на который
т возлагаля большие належлы,
ихо кругом, незримой полоской лежит
маг безмолвными кажутся сопки и
ta Но стоит появиться Bpaty, Kak лес и
ie ощетиниваютея сталью штыков Е
мля начинает гореть пол ногами немцев.

Карельский, ров Б. ФЕДОРОВ.

— Хорошо, товари Рыбаков. Вы отди-

}

(
j
I
I
I

и ПИТА, бк га М зы а Са. сай a eel eel