Че Рег Че

ее < о. oe es eS

oe ae eS See oa ee.

> em

> -

в -8.

ть бЙбн

a

a №

amo. A

9-

oh

pa
[1-
aie
ib
(cb
re

le
Te
si,
у р

pat

8 MAA 1942 г, № 128 (8899)

Ce See Se

aE 5 wus =

ПРА

ПРОВЕСТИ ВЕСЕННИЙ СЕВ ПО-ВОЕННОМУ

[0 ПРИМЕРУ КРАСНОДАРСКИХ
КОЛХоЗНИКоВ

КУЙБЫШЕВ, 7 мая. (Корр. «Правды»).
Почин колхозников и колхозниц сельхоз-
артели имени Крупекой, Юраенодарежога
врая, горячо поддержан в Куйбыиневекой
области. В фонд обороны и помощь колхо-
зам, пострадавшию от немецких оккупан-
тов, засевается отородных и зерновых куль-
тур тысячи гектаров.

Колхозники  свльхозартети «Ленинский
путь», Борского района, репеили посеять
сверх плана 15 тектаров ишеницы и я9-
меня.

— Мы, —товорилея в решении козхоз-
ников, —© рацостью поможем наптим бра-
тьям, освобожленным от фаптистского ига.
Bee силы приложим, чтобы во-время вые
полнить план сев» и еще засеять сверх
плана в фонл обороны и помощи колхо-
зам и’ колхозникам, пострадавшим от He-
мецко-фалтистеких захватчиков.

15 гектаров яровых культур сверх. пла-
на по примеру кубанских колхозников ре-
шили поевять члены артели «Сталинский
путь», Богатовского района.  Болхозники
сельхозартели имени Кагановича, Клявлин-
ского района, отречая на призыв кубан-
цев, засевают сверх плана 20 гектаров
зерновых и выделили пля волхозов, 068)-
божденных от немецких оккупантов, 3 ко-

‚ ров, 20 овец и 30 поросят.

По неполным данным, в области еверх
плана в фонт обороны и колхозам; осво-
божденные от немошко-фалтистеких захват-
чиков, засевается 2.447 гектаров И вы-
делявтея в порядке социалистической по-
мощи 35 коров, 23 телки, 136 овец, 92
поросенка и несколько центнеров хлеба.
Цифры эти © каждым днем увеличиваются.

—_- Е

НА ПОЛЯХ

КУПЯНСК (Харьковская область). 7 мая.
(ТАСС). На полях колхозов Харьковской
облаети развертывается максовый сев. Уже
засеяны викой, ячиенем и пшеницей 15
тысяч гектаров. Дружно проходят полевые
работы в Лозовой, Близнепах, в Ольховат-
ском районе, засеявцих по три тысячи и
больше гектаров. В прифронтовом колхозе
имени Коминтерна в поле вышли поголов-
HO BCG женщины, девушки, старики и
подростки. Здесь  олнозременно очищают
посевную площадь, подготавливают почву
пох посев и засевают ее отборными семе-
нами. { 3,

B pasrape cena возникли комсомольоко-
молодежные женские бригады. B oom
лить Волчаноком районе создано свыше
50 таких бригад. Вак правило, члены
бритах выполняют по две и больше норм.

В работу включаются тракторные пар-
ки. Многие трактористы области, ушед-
шие на фронт, получили достойную смену
из числа женшин-односельчанок. Сели за
руль Мария Горбаченко: Ганна Клименко,
Домна Гусева и многие жены и сестры
фронтовиков. Они лают ежедневно на па-
хоте и севе две-три нормы. В’ большин-
стве МТС тракторы работают  врутлые
сутки — днем Ha CeBe, ночью — Ha
подготовке почвы.

АЛМА-АТА, 7 мая. (ТАСб)- Колхозы
Чиликского, Энбекши-Казахекого и Вур-
дайского районов приступили к BH-
салко табажов в поле. Засажены первые
десятки гектаров. Состояние расвалы по-
всюду хорошее. Площадь плантащий в 96-
новных табаковолческих районах раснги-
ряется на 1.050 гектаров.

КУСТАНАЙ. 7 мая. (ТАСС). Ё полевым
работам приступили вое районы, Многие
колхозники и трактористы © первых деи
сева показьювалот образцы выеокопроизво-
длительной работы. Передовая › бритахла
Алексея Жеребцева Семиозерной МТС пя-
тью -тракторами за шесть лней вепахала в
колхое «Пролетарий» 493 гектара, сэко-
номив 536 килограммов горючего. Бачеет-
во работ хорошее. Все тракториеты этой

‚ бригады перевыполняют нормы выработки

в полтора-—лва раза. ® Шинкаренко на
«СТЗ-НАТИ» при норме в 7 гектаров
вспахивают за смену 18,3 тектара. Он
один вспахал уже 110 гектаров.

вспашку под яровые культуры.

Сев) в освобожденном от немецко-фашистских оккупантов районе. На снимке:
трактористка Истринской МТС, Московской области, А. Смирнова производит

Фото С. Короткова.

Истра. По обеим сторонам асфальтового
1106се — развалины ’ одного. из крупных
районных центров Месковекой области. Те-
перь здесь пустырь. Сиротливо глядят
одинокие печные трубы. Районные учре-
ждения временно отсюда’ переехали. Насе-
ление покинуло ролные места и нашло
тостеприимный, радушный прием в `сосед-
них ‹елах и деревнях, частично каким-то
чудом уцелевших, видимо, потому только,
что они оказались вдали от главной мати-
страли, на которой в памятные декабрь-
Chie THE развертывалиеь наиболее жесто-
кие бои за советскую столицу.

Солние пригревает почву. по-майски. На
полях колхозов Истринекой МТС большое
оживление. Вепаханы и засеяны первые
десятки гектаров земли. Осторожно огибая
трофейные зенитки, впопыхах брошенные
немпами прямо в поле, трактористка кан-
дилат партии тов. Устинова прямо в 60-
розле ноказывает новичкам, как надо па-
халь. Поздно вечером женщины подводят.
итоги дневной работы. Лида Авдеева и тов.
Галаган сегодня особенно отличились. Вме-
сто 4,7 тектафа они за свою смену вепа-
хали по пяти гектаров.

Линия фронта передвинулась далеко на
запад. Кругом тишина, и только разруше-
ния да кое-гле неубранные трофеи гово-
рят, что здесь еще совсем недавно был
врат. Часть этого трофейного имущества
с большой пользой для себя утилизировали
работники ремонтной мастерской MTC.
Усилиями всего коллектива тракторный
парк станции был восстановлен в короткий
срок, и сейчас 28 тракторов гудят на кбл-
хозных полях,

Дороги, еще Tak недавно изрытые во-
ронками от разорвавшихся мин и снарядов,
исправлены. По ним на большой скорости
проносятся машины на фронт. Целыми
днями TO дорогам снуют колхозницы.
соселней железнодорожной станции они
доставляют в свои колхозы семена овеа,
ячменя, картофеля, присланные шефами —
районами, вызвавигимися оказать помощь
истринцам, у которых проклятая фапист-

СЕВ В ОСВОБОЖДЕННОМ РАЙОНЕ

екая немчура сожрала не только проло-
вольственное, но и посевное зерно. угнала
лошадей.

— День и ночь будем работать — все
необходимое дадим фронту. Мы не булем
отставать от фронтовиков. Пусть же
фронтовики летом гонят фашистов с нашей
советской земли, как гнали зимой из Пох-
московья, из нашего родного колхоза. —
говорит пожилая колхозница тов. Аниси-
мова, председатель колхоза «Авангард».

В колхозах наблюдается невиданный
производственный пол’ем. Раньше, бывало,
в дождливую поготу пахота приостанавти-
валаеь, теперь — нет. Не снижая темпов,
взятых в первомайские дни, работает трак-
‘торная бригада тов. Колесникова. Сменное
задание она выполняет не менее чех на
105 процентов.

В политотлеле МТС пусто. Все ушли в
бригады. Там работники политотлела нала-
живают учет, помотают заводить табели
выхода на работу. Политотлел помогает
правлениям колхозов выявлять новый ак-
тив, способный справиться с залачами бы-
строго восстановления полеволетва и жи-
вотноводства освобожленного района. Тавих
активистов много. Это люди, для которых
колхозная жизнь-— все. Новые активисты
горячо берутея за дело. Председатель Ра-
ковского колхоза тов. Маслова по-хозяйски
руковолит делами артели. За короткий срок
лошади стали средней упитанности..

— Мы сумеем обработать поля свойми
лошадьми. Нусть МТС помогает другии
колхозам, в которых живого тягла нехва-
THT,— резонно замечает. тов. Маслова.

Мимо колхозников и колхознии, рабо-
тающих на полях; со свистом проносятся
тяжело груженые автомобили. Они мчатся
на фронт. Колхозницы на минуту припо-
дымают толовы и, улыбаясь. приветливо
‘машут косынками. В липе шоферов, строго
тглядящих вперел на блестящую / ленту
110сее. которое ухолит на запал, они при-
вететвуют всею Красную Армию, готовую
к решающим битвам.

Ф. КОЗЫРЕВ.

8 ТЫСЯЧ ГА — ПОД ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОГОРОДЫ

НОВОСИБИРСК, 7 мая. (Нерр. «Прав-
ды»). Более ста предпряятий Новоеибир-
ска создали ‘евои подсобные хозяйства.
Крупным заводам переданы семь приго-
родвых молочно-овощных COBX030B. Хозяй-
ствами предприятий будет засеяно этой
весной 15.800 гектаров.

Анна КАРАВАЕВА

ХИРУРГИ

Когла десять лет назад началея монтаж
сверхмощного пресса, на Уралмализавод
приехали инженеры поставщики гер-
манской фириы «Гидравлик». Рабочие и
инженеры завода хороню запомнили этих
господ. всегда важных, подчеркнуто не-
торопливых, будто они находились не на
работе, а делали всем огромное одолже-
ние.

«Заграничные спецы», получавшие от
советекой власти точно по ‘договору гоно-
рары в золотой валюте и прочие жизнен-
ные блага, сами вылюлняли свой 90бяза-
тельства очень неспеша: пресс монтиро-
вался... два года. Эти охотники за совет-
ской валютой поучали всех. что только
так и можно работать: если понадобится.
например. произвести регулировеу. то для
этого потребуетея затратить по крайней
мере «три маленьких нелели». А уж для
смены пилинлра — не менее четырех м#.
сяпев. Наглою уверенные. что приехали в
варварскую страну, заграничные спецы
непререкаемю утверждали, что смена ци-
WHHIPA должна производиться с той же
последовательностью, как рекомендует
германская фируа «Гилравлик». Вшючем,
как заверяли поставшаки, циливяры этой
фирмы обладают исключительными каче-.
ствами — порукой солилность рекламы!

Хваленые же пилиндры оказались ве
кованые, а литые.

— Шюшло восемь лет и сдали!-—ра2-
оказывает бригалир Каргополов, и ето го-
лубые глаза презрительно усмехаются.

Посмотрели бы эти поставщики, как на-
ши уральские ремонтники решительно от-
вергли всю их злоехидную «посделова-
тельность», создали свою. новую и еме-
AIH первый пилиндр 22 двое с полови-
ной суток. а хва других — за шесть су-
TOK.

Германские мошенники, подсунув м0-
лолому заволу, вместо кованых литые пи-
линдры. злобно предвкушали, как подее-
чет это. русских рабочих. когла откажутся
пилиндры. Но неларом вель: © русском Ma-
стере сказано, что он блоху MoOIKORAI,—
уральские рабочие-ремонтники — оПроки-
нули подлые, на годы ‘вперед залуман-
ные расчеты врагов. Старший мастер Мур-
за, бригадиры Каргопюлов и Сосновский,

МАШИН

начальник exe Бычков, предселалель
цехкома Герчиков. главный механик Ёи-
зима, действуя дружным коллективом и
подготовив все до мелочей, находили для
каждой операции смелые и остроумные ре-
шения. Понятно, почему бригалир Варго-
полов вопоминает 00 этой. дружной, на-
пряженной работе. как о горячем бое:

— Самое трулное в ремонте сверхмощ-
ного пресса было опускание траверзы.
т. ©. самой главной движущейся вверх и
вниз части пресса. Чтобы высвободить ци-
линары из архитрава, НБадо было совер-
шенно опустить траверзы.

— А Вес её. голубушки,—подхватыва-
ет старший мастер Мурза. увмешливо и
гор1ю. полмигивая, — Вес ве — четыреста
пятьдесят тонн, а грузопох‘емность нашего
крана Всего двести пятьлесят тонн. Как
быть? Вот чы и придумали: если нельзя
взать сверху, возьмем снизу! Под ниж
вне части траверзы подложили клетку из
толстых брусьев. a Ha HAX — лист же-
леза в 75 миллиметров и на этой пло-
шалке установили гидравлические  дом-
краты, которые и заменили нам краны.
Изымая брус за брусом, мы совсем впу-
стили траверзу. Й вея эта опереция за-
няла три часа, а на пох’ем затратили уже
только тва часа.

Однажды. вечером, когда на. ‘улице бу-
тевала предвесенняя метель, ремонтная
бригала приступила К установке новых
цилинлров пресса. надежных, кованых,
слеланных на советских заволах, рука-
ии советских рабочих. Могучая колонна,
поднятая © наката. лвинулась по цеху.
Стальной великан, высотой ‘© добрый 4-
этажный лом. шел, чуть покачиваясь и
будто разминаясь на холу; торжественный
и грозный великан. Люди, только что со-
владавшие с ним, стояли 10 06е стороны
его пути и в сравнении с этим колоссом
казались маленькими и слабосильными.
Но сила-то была именно у Них: впервые
в иеторни техники. не имея, следователь-
но. никаких ланных опыта и теории, эти
две сменные бригады ремонтных рабочих
обновили, вернули Е жизни гранлиозней-
шее сооружение завода—пресс в 10 тысяч
тонн,  вырабатывающий  первостатейной
важности детали для тысяч боевых ма-

Весенние полевые ‘работы рассчитано
закончить в течение 14 рабочих дней.

Большой размах в этом голу получает
индивидуальное огородничество. На заволе
имени Ленина подали заявки на землю
более 2 тыеяч посевшиков. на обувной
фабрике — 850 посевщиков и т. д. Нод
индивидуальные огороды распределено
8$ тысяч гектаров земли.

шин. Фашистские захватчики ежедневно
ощущают на себе беспощалные удары тех
деталей, которые производит этот сверх-
мошный пресс! ;

Двадцать три человека награждены за
эту работу и, едва выслушав радоетный
для них приказ; получили новое задание.
Оно тоже требовало рекордно сжатых ©ро-
ков,. смелости, новаторства, Потребовалось
смонтировать два молота: один совсем но-
вый для свободной ковки. друтой— штам-
повочный, с эвакуированиого завода. Как
перенести шабот, постамент для наковаль-
ни, который весит 56 тонн, если кран
поднимает только 15 тонн? Нельза пере-
нести, так можно перекатить! И вот по
железным балкам при помощи обыкновен-
ной лебедки ремонтники перекатили по-
стамент на катках и раньше срока лоста-
вили к котловану. Так работают они В
заводском «тылу», работают для «пере-
довых позиций» — производетвенных це-
хов. Они умеют выйти из любого затрул-
нения. Ремонтникам и нельзя иначе. Они
должны все уметь: варить, паять. ковать,
сверлить, резать. Г

Эт подлинные хирурги машин. произ-
водящие сложнейшие операции как для
продолжения жизни механизмов, так и по
монтированию новых.

— Сколько таких характерных случа-
ев у нас бывало!— И в голосе бригадира
Каргополова слышитея торлость мастера-
побелителя.— Понадобилось дополнительно
поставить в цехах значительное число
кранов. Мостовой кран мы смонтировали
из крана для верфи (заказ мирного вре-
мени). В корабельном кране, конечно, все
инов — и конетрукпия, и ширина, и дли-
на, и механизмы. Елинетвенное, что было
в нашем распоряжении, — металл. сама
ферма. И мы лейетвамельно. как хирурги,
рассекали. разрезали, сшивали одну часть
в другой и сделали мостовой кран для це-
ха. который не имеет ничего общего с ко-
рабельной верфью.

Ремонтники —— мастера и- профилакти-
ки. Только разнообразный опыт и острый
тлаз ремонтника Находят способы, как
держать заволекое оборудование в боевой
готовности. как предотвратить т0’ непри-
ятное положение, котла металл, что на-
зываются, сдает. или как избежать частой
смены деталей, а, значит, также и потери
драгопенного военного времени. На заводе
решили отказаться от употребления ше-
стеренок в сыром виде, т. е. 668 закалки,

BA

ПРИВЕТСТВИЕ КОНГРЕССА
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОФСОЮЗОВ `
Й АМЕРИКАНСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРУДА
ВИСКОНСИНА

Англо-Советским тНюфеоюзным комите-
том в Москве получена от председателя
Первомайского Комитета Висконсина (США)
Джорлжа Бредона телеграмма следующего
содержания:

В лень первого мая члены союзов кон-
тресса, производственных профеоюзов и аме-
риканской федерации труда Висконеина
приветствуют ваптих рабочих через моря
и океаны. Нате обещание бороться и да-
вать больше вооружения для разгрома гит-
леризма булет выполнено. Мы 0б’единены
для победы над державами оси.

Джордж БРЕДОН.

Председатель Первомайского Комитета.

(ТАСС).

Тысячи бойцов  всевобуча-—ленинград-
цев, прошедших первую и вторую очереди
обучения, уже нахолятся в частях Дей-
ствующей армии, защищают родной город
и неутомимо громят фанпистекие войска.

Город-перой;, находящийся более полу-
года во вражеской блоклие, вместе со всей
страной неустанно ‘готовит для фронта
боэвые резервы. у

В Ленинграде уделено большое рнима-
ние подготовке военно-учебных пуектов все-
Робуча и обеспечению их матернальной
базой. Военно-учебные пункты созланы ни
‘предириятиях и в районах. Вах правило,
они имеют хоропю оборудованные классы
тактической; строовой и-химической под-
готовки, лонинокие комнаты. Большинетво
учебных ‘пунктов располагает физкультур-
ным инвентарем, имеет полевые горолки
< полосой препятствий, макетами танков,
полный профиль ‚окопов, участки прово-
лочных заграждений и т. п. Вее учебные
пункты обеспечены учебчым и боевым
оружием, снайперскими винтовками, 50-
миллиметровымя  микометахи, автоматиче-
ским оружием. 5

Мы лобиваемся высокого, соответствую-
щего требованиям современной войны Ka-
чества, преполавания. Опыт двух очередей
всевобуча показал нам, что эту задачу
должен решать хормшо. подгото ii
команино-политичеекий состав, Лля пунк-
тов всевобуча нужен команлный состав,
который сам стоял бы на уровне совре-
менных требований войны. Особенное зна-
чение имеет подготовка младшего комео-
етава. В Ленинграле создана пгкола млал-
ших комантиров всевобуча. Опыт этот
целиком себя оправтал. Младший командир,
прошелигий Kype обучения в школе, яв-
ляется на пунктах всевобуча хорошим по-
мощником командно-политического состава

—O—-

В ШКОЛАХ ОСВОБОЖДЕННЫХ РАЙОНОВ

Для школ районов, освобожденных от
немецких оккупантов, Наркомпрое РСФСР
составил особую программу и внес необхо-
димые изменения в учебные планы. В не-
которых районах эта программа уже пол-
ностью пройдена школьниками. ‹ Здесь пе-
реводные и выпускные испытания состо-
ятся в установленные для веех школ рес-
публики сроки (с 21 по 31 мая).

В ряде освобожденных районов оконча-
ние учебного года отодвигается на разные
сроки в зависимости от того, насколько
была пройлена программа учащимися в от-
хельных классах.

В 6—10 классах учебные занятия дол-
KHL закончиться не позлнее 1 июня, чтобы
учащиеся могли принять участие в летних
сельскохозяйственных работах. В школах,
где программа к этому времени не булет
пройдена, должны быть организованы до-
полнительные занятия в то время, когда
школьники будут свободны от сельскохо-
зяйственных работ. Испытания для уча-
щихея этих школ будут проведены с 26
октября по 5 ноября. (ТАСС).

—о—-
Разведчики недр

АЛМА-АТА, 7 мая. (ТАСС). 20 экепели-
ций ведут уже поиски полезных ископае-
мых в Казахстане. В ближайшее время в
степях и горах республики будет работать
свыше 100 геологических партий.

В Алма-Ату поступают первые сведения
от разведчиков недр. В стеаях Центрально-
го Казахстана обнаружено богатое место-
рожление вольфрама. Началась лобыча это-
го редкого металла. Ведутся разведки от-
крытых еще прошлой осенью оловянных

россыпей.
—о—-

ИЗДАНИЯ АКАДЕМИИ НАУК СССР

Академия наук СССР развертывает боль-
шую работу по изданию новых книг.
текущем ‘году булет выпущено более 200
научных книг, среди них — очерелные
томы собраний сочинений классиков рус-
ской и мировой науки — Дарвина, Мен-
делеева, Мечникова, Сеченова, Павлова и
других. Специальный сборник посвящается
450-летию со дня открытия Америки.

При эвакуации населения из районов
западных областей, временно захваченных
немецкими оккупантами, в разных местах
Сталинградской области осело большое чи-
сло работников промышленности и спепиа-
листов сельского хозяйства. Некоторым
из них поручены совершенно несвойствен-
ные им работы.

В Нижне-Добринском районе, например,
не работают по своей специальности 65
квалифищированных рабочих, 38 медицин-
ских работников, в TOM числе врачи,
25 специалистов сельского хозяйства и
) инженеров. Но это не все. В этом же
районе есть 29 квалифицированных рабо-
чих, инженеров, врачей и специалистов
сельского хозяйства. которые вовсе нигле
не работают.

Такое же положение ив других райо-
нах Сталинградской области. В Иловлин-
ском районе неправильно используются
18 квалифицированных рабочих, 6’ меди-
цинских работников, 2 инженера, 14 счет-
ных работников. Ветречаются такие фак-
Th, KOTIAa ветеринарный врач работает сто-
рожем в колхозе, бухгалтер — чабаном,
слесарь — конюхом. Нигле не работают
17 токарей, слесарей и ‘электроеварщиков
й 9 медицинских работников.

Нелавно в исполкоме областного Совета

Намечен выпуск книг академиков:   депутатов трудящихся прелселатель Пере-
В. Комарова — «Учение © вилах растё-   лазовского исполкома райсовета тов. Сави-
ний», Л. Орбели — «Лекции о высшей   нов жаловался на недостаток сельскохозяй-

нервной деятельности», И. Шмальгаузена
— «Организм, как целое», А. Крылова —
«Из истории русекого военно-морского
флота». Б. Грекова — «Борьба страны за
свою государственноеть», очерелных т0у08
истории руеской литературы, первого и
второго томов истории русской вультуры
и 9-го тома истории СССР.

Намечен выпуск также серий книг,
посвященных войнам, которые побелоноено
вел русский ‘народ; отстаивая свою
независимость. Вынтускаютея биографий
Ленина. Сталина, Фрунзе, великих русских
полковолцев Кутузова и Суворова, вылаю-
щихся русских ученых Менделеева, Сече-
нова, Павлова, братьев Ковалевских, Ти-
мирязева и др. (ТАСС).

CTBCHHEIX специалистов. Ему сказали: да

Госуларственный русский наролный xop
им. Пятницкого с первых Heli отечест-
венной войны проводит большую работу
по обслуживанию Красной Армии.

2% июля 1941 г. хор выехал па ra-
строли в различные районы страны. .

Три месяца коллектив нахолилея в По-
волжье, после чего совершил поездку по
городам Туркмении, Талжикистана, Узбе-
кистана, Киргизии’ и Казахстана.

Сейчаю коллектив нахолитея на Урале,
обслуживая промышленные предприятия
Свердловска и области, a также части
Уральского военного округа. :

Художественные руководители хора за-

HO H не закаливаль их обычным 010со-
служенные артисты республики тт. Казь-

GoM, который делает металл хрупким.
литературе ив практике уже известен (но
лалеко не в широком маспгтабе) ‹пособ
поверхностной закалки. Лля этого нужна
генераторная установка, работающая на
токах высокой частоты. Но когда произ-
носится краткое слово «еделаем!», в жиз-
ни всегда что-то меняется. И вот он, ге-
нератор — прекрасная машина, которая,
вольно говоря, напоминает радиопередат-
Чик: 16 же токи. только излучаются они
не в эфир, а поглощаются деталью, ко-
торую нагревают. a0

Нагрев этот может быть тончайшим —
на 1 миллиметр. И как же тонко работа-
ет эта мапгина! Края шестеренки уже
прозрачны от накала, а середина ее на-
столько хололна. что ее можно спокойно
касаться пальцем. Любуясь работой гене-
paropa, Kamin тут же скажет. что эта
машина как бы из другой оперы. Ей бы
красоваться в новешеньком цехе только что
пушенного завода. Но ведь и работа ре-
монтников во дни войны тоже обновилась.
Они и хирурги. и мастера профилактики,
H творпы новых машин. Генератор смон-
тировали они, ремонтники, барабан лля
очистки литья изготовили и смонтирова-
ли тоже они,  копировально-фрезерный
станок сделали тоже они, и в будущем им
люведется еше не раз создавать новые ме-
ханизмы. усиливающие оборонную мош-
HOCTh завода.

А к этими универсалам, мастерам завод-
ского тыла, которые по оперативности ни
в чем не уступают заводским переловым
позициям, до сих пор существует отнойе-
ние. как к рабочим второго сорта. как к
подеобной силе. И труд их расиенивается
соответственно этому мнению. HU тариф-
ная сетка их заработной платы, и раз-
личные премиальные всегла ниже, чем в
других цехах.

Все дальше на запал гонит врага наша
бесстрашная, наша любимая Красная Ар-
мия, все больше и больше освобожлаетея
родных наших ‹ел и городов, все шире
поле деятельности ° рабочих-универсалов,
хирургов машин, и, право, их работа за-
служивает того, чтобы справедливой оцен-
кой еще больше поднять в них горение
духа — ведь они’ шагают в широком
строю мастеров своего. дела, мастеров ве-
ликого рабочего класс» Советекого Союза.

Комитет по делам искусств при Совнар-
коме СССР утвердил план художественных
выставок в 1942 голу. Центральное место
в этом плане занимает организация вы-
ставки к 25-летию Октябрьской револю-
ции— «Великая отечественная война». Ha
ней будут представлены жавопись, скузьп-
тура; графика, плакат, агитокна. К уча-
стию на выставке привлекаются все луч-
шие художественные. силы страны. Co3-
дается большая портретная галлерея героев
отечественной войны.

Олновременно Главное управление учре-
жлениями изобразительных искусств прел-
ложило полготовить пять передвижных
выставок живописи и графики, посвящен-

ЛЕНИНГРАД. Состоялось расширенное
заседание правления Ленинградского союза
советских писателей совместно с активом
и нисателями, работающими в частях
Ленинградского фронта и Балтийского флота.
С докладом о работе и задачах писателей
в дни отечественной войны выступил тов.
Фадеев.

БАКУ. Вышел из печати первый номер
иллюстрированного журнала «Бакинский ра-
бочий». .

ВЛАДИВОСТОК. Физкультурники = 4a-
стей Baanmpocrokckoro” rapHusona открыли
весенне-летний спортивный сезон массовым
‘военизированным кроссом на 1.000 и 3.000
метров. Первое место‘ завоевали физкуль-
турники части, где военкомом Алексашиян.

САРАТОВ. На Волге началась весенняя
путина. В Саратовской области ее первым
открыл рыболовецкий колхоз «Красный
яр». Вслед за ним начали весенний лов ры-
баки Хвалынска. Рыболовецкие колхозы
области должны в этом квартале дать 6о-
лее 9 тысяч центнеров рыбы.

ГОРЬКИЙ. Колхозница ® Гремячевской
сельхозартели. Кулебакского района, тов.
Железцова на 10-рублевый билет денеж-
НЕ лотерей выиграла 25.000 руб-
лей.

ТАШКЕНТ. В городах и селах Андижан-
ской области развернулась подготовка к
традиционному комсомольско-физкультурно-
му. легкоатлетическому кроссу, в котором
примет участие свыше 15 тысяч физкуль-

Свердловск, турников. }

Ленинград готовит боевые резервы

Мы проводим, кроме того, учебно-мето-
дические сборы для командно-политическо-
TO состава специальных подразделений.
Уже состоялись сборы командиров-автомат-
чиков, минометчиков и др. Сборами руково-
дили свои лучшие, наиболее опытные
командиры, а также специалисты из вой-
сковых частей. Созданный при торвоен-
комате общегородской учебно-методический
центр разрабатывает методические  мате-
риалы по разделам програлемы, примерные
планы уроков младшего комануира, opra-
низует лекции для команлно-политичееко-
го состава по отдельным вопросам совре-
менной войны, лает консультации.

Всеобщее военное обучение стало’ кров-
ным делом партийных организаций горота.
Все районные комитеты ВКП(б) неодно-
кратно заслушивали на бюро и обсуждали
на пленумах вопрос о состоянии всевобуча
в районе.

Серьезно помогает всевобучу и комсо-
мол, выделивший заместителей политруков.
В, специальные подразделения пришло мно-
то комсомольцев, которые станут онайпера-
ми, автоматчиками, истребителями танков,
минометчиками.

Несколькю тысяч  девутшек-комсомолок
из‘явило ‚желание пройти 117-часовую
программу второй очереди всевобуча. Жен-
ские подразделения созданы сейчас во всех
учебных пунктах вбевобуча.

Сейчас всю работу по веевобучу мы
организуем © таким расчетом, чтобы пол-
ностью. обеспечить выполнение приказа
№ 130 Народного Комиссата Geom
товарища Сталина. Красная Армия лолжна
получать пополнение, в совершенстве вла-
деющее оружием.

Бригадный комиссар Ф. РАСТОРГУЕВ.

Ленинградский городской .
военный комиссар.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВАЛЯФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ

(От специального корреспондента «Правдью)

вель в вашем районе есть агрономы, рабо-
тающие счетоводами и заведующими столо=
выми, & 9 специалистов сельского хозяй-
ства совершенно не работают.

— Не может быть,— категорически в03-
разил тов. Савинов.

— Но ведь сведения самые точные.

— Ем их мог дать? — задал вопро
председатель исполкома.

Вы их сами подписали,

Пришлось пролемонстрировать список,
который составлен в исполкоме райсовета
и подписан... Савиновым.

Все это происхолит в сельскохозяйствен=
ных районах. Что же можно сказать $
кадрах спепиалистов других отраслей?
Есть десятки врачей; медицинских сестер,
которые находятся на совершенно неподхо-
дящей работе. Некоторые из них сами 9б-
ращаются в органы здравоохранения:
Вогла же нас используют по спе-
циальности?

Но облздравотлел не торопитея это сде-
лать.

Нынепьней весной торолекие организа-
ции Сталинграда снимали с производства
й посылали в сельские районы лля ремон-
та тракторов и сельскохозяйственных ма-
шин лесятки рабочих бригал, хотя именно
в этих местностях не находили и не на-
ходят сёбе применения сотни квалифициро=
ванных рабочих промышленноети,

: B. BABHJIOB.

#

Сталинград.

х

Гастроли хора имени Пятницкого

мин и Захаров работают в настоящее врез
мя нал созланием новых произведений лая
программы, котооую хор. покажет в IRE
празднования ХХУ-летия Октябрьской pe-
волюции. В программу войлут старинные
наролные песни. а также пляски и песни,
созданные в наши суровые боевые лни.
Уже написаны и разучены произвеления:
«Клятва» на слова Исаковекого. «Письмо
к матери» и «На марш» на слова Твар-
IOBCKOTO, лирическая пееня на слова Вазь-
мина — «Белым снегом». Музыка к этим
произведениям Написана лауреатом Ста-.
линской премии композитором В. Г. Заха-
ровым.

Художественные выставки 1942 года

ных отечественной войне. Олна из них 49р-
танизуется Государственной Третьяковской
галлереей. Эта выставка булет показана
в Баку. Тбилиси и Ереване. Другая вы-
ставка формируется в Саратове и обелу-
жит рял приволжеких городов и автоном-
ные республики. Третья откроется в Свер=
лловеке и затем будет перевелена в Моло-
тов, Уфу и Челябинск. Четвертая прелна-
значается для Сибири и ‘среднеазиатских
республик, пятая —— для закавказских рес-
публик.

Кроме того, булут организованы лве вы-
ставки о героической обороне Москвы и
Ленинграда и выставка «Фронтовой юмор».
(ТАСС).

Со всех концов СССР

ЧЕЛЯБИНСК. Восемь работниц-тысячниц,
насчитывается на Челябинском тракторном
заводе. Фрезеровщина Анастасия Ерпюва
выполнила норму на 1.733 процента, фре-
зеровшица Корякина выработала 12 норм,
нарезчина Сибирякова — 13 с половиной.

ОМСК. Из Омска вверх по Иртышу вы-
шел Первым рейсом пароход «Карл Либ-
кнехт», Вслед за вим отправляются другие

суда.

ФРУНЗЕ. Начались строительные работы
по  достройке западной ветки Большого
Чуйского канала. Предстоит вынуть 450
тысяч кубометров земли. Западная ветка
канала даст возможность оросить 10 тысяч
гектаров свекловичных и огородных позе-

BOB.
‚ АШХАБАД. Детскому дому, недавно от-
крытому на средства трудящихся Андре-
евского района Ашхабала для детей, оси-
ротевших в дни отечественной войны, при-
своено имя Героя Советского Союза Зои
Космолемьянской

УСТЬ - БОЛЬШЕРЕЦК (КАМЧАТКА).
Трудящиеся района собрали для оказания
помоши детям, пострадавшим от немецкой
оккупации, свыше 900 метров мануфактуры,
свыше 1.500 различных детских вещей.

ВОРОНЕЖ. Областной отдел по делам
искусств направил в колхозы две брига-
ды артистов театров драмы, эстрады, сту-
дентов музыкального училища. Вместе с
бригадами выехали также художники. Они
выпускают в колхозах плакаты, помогают
оформлять стенгазеты.