Война на Тихом океане

П АМЕРИКАНСКИЕ СООБЩЕНИЯ

НЬЮ-ЙОРК, 7 мая. (ТАСС). В коммюни-
Ke морского министерства США сообщает-
ся, что во время последних боев перед па-
дением Коррепидора (Филиппины) японца-
ми было потоплено 3 минных тральщика
И во канонерки. Насколько ‘известно,
жертв но было. Весь флот, находившийся
Ha острове Коррегидор, был уничтожен
оборонявиимися войсками. На octpope на-
холилось 3.845 морских офицеров и моря-
ков, которые, вероятно, взяты японцами
в плен.

АНГЛИЙСКИЕ СООБЩЕНИЯ

ЛОНЛОН, 7 мая. (ТАСС). В авторитет-
ных кругах ‘указывают, что подробных
сведений © положений в Бирме нет. Одна-
ко известно, что английские войска про-
должают обороняться в долине реки Чинд-
ВИН.

ЯПОНСКИЕ СООБЩЕНИЯ
ТОКИО, 7 мая. (ТАСС). По официальным
сведениям, японские войска и морские си-
лы 5 мая произвели высалку на острове
Коррегилор и к 7 мая окончательно овла-
дели им и другими фортами на островах
в Манильском заливе.

ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА
_ В западной части провинции Хубэй
2 мая китайские войска атаковали япон-
ские позиции в районе Ичана и захвати-
пи несколько стратегических пунктов. Ce-

вернее города Шаши 2 мая японцы безу-
спешно пытались атаковать китайские по-
зиции. В этом районе развернулись упор-
ные бои, в результате которых японцы
вынуждены были отойти на исхолные по-
Зиции.

7 мая. (ТАСС).

Потопление японских военных
кораблей в Тихом океане

ЛОНДОН 7 мая. (ТАСС). Как сообщает
вашингтонекий корреспондент агентства
Рейтер, морское министерствю США с00б-
шило 9 Крупной победе американских
военно-морских сил в юго-западной части
Тихого океана. Министерство сообщает о
потоплении 1 японского легкого крейсера,
2 эсминцев, 4 канонерок и 1 транепорта.
Повреждено 1 гидроавиаматка, 1 легкий
крейсер, 1 трузовое судно и 1 транепорт.
Кроме того, уничтожено 6 японских само-
летов.

Налет китайских войск
на Шанхай и Нанкин
ЛОНДОН, 7. мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер. китайские войска совер-
шили налет на Шанхай, серьезно повре-
див здания штаба японских мороких сил
и электростанцию. Взорваны железнодо-
рожные линии. Был совершен налет так-
же на Наньин. Во время ожесточенных
боев в городе взорван арсенал. Взорвано
также 5 мостов на железнодорожной ли-
НИИ. Fe

Агентство Рейтер о падении Коррегидора

ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Коррегидор—
большюй остров-крепость у входа в Mar
нильский залив пал, пишет военный  060-
зреватель агентства Рейтер Анналист. Под
вергавлеийся днем и ночью беспрестанно-
MY обстрелу с воздуха и моря, не имея
возможности получать полкрепления, с
истощенными запасами продовольствия и

боеприпасов, постоянно уменьшавшимся
гарнизоном, который ‘таял от болезней,
пуль и снарядов, Коррегидор сражался до
тех пор, пока уже был не в состоянии
продолжать борьбу. Потеря этого острова,
заключает Анналист, означает‘ прекраше-
ние ортанизованного сопротивления на
Филиппинах, хотя в отдельных пунктах
еще могут продолжаться бои.

Английские операции на Мадагаскаре

” ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). В совместном
Коммюнике англайских морского и воен-
ото министерств говорится, что прошлой
ночью в результате ночной атаки англий-
gene войска захватили город Антоирана.

Командование французских = военно-
орских и сухопутных сил в Антсирана
Бапитулировало, но ‘на острове все ells
остается несколько очагов сопротивтения,
которые должны быть очищены англий-
скими войсками. Англичане захватили
военно-морскую базу Диего-Суарес, и орга-
низованное сопротивление в северной ча-
сти Мадатаскара прекратилось.

НЬЮ-ЙОРК, 7 мая. (ТАСС). Как с0об-
упает корреспондент алентства Юнайтед
Пресс из Виши, по официальным сведе-
ниям с острова Мадатаскара, английские
войска, высалившиеся в Лиего-Суарес,
вчера вели уличные бои с войсками Виши.

_ Черчилль о боях

ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Как передает
Втентетво Рейтер, Черчилль сделал сегодня
в палате общин заявление ‘по поводу Ма-
дагаскара. «Я полагал, сказал он, что
налата может пожелать сейчае же узнать
носледние новости о Мадагаскаре. Чтобы
по возможности предотвратить кровопроли-
тие, были использованы весьма крупные
силы всех родов оружия. Подготовка, к опе-
рациям была проведена в течение поелед-
них трех месяцев.

Как уже было сообщено, десанты были
произвелены успешно, и к вечеру 5 мая
наптги войска вступили в соприкосновение
© французскими войсками в Диего-Суарес
и перед этим пунктом, а также перед мы-
вами Антеирана и Оронтани. Первая атака
позиций Антсирана вчера на заре была
отбита с потерями, которые. возможно,
превысили 1.000 человек. Но генерал-май-
ор морской пехоты Старджес, командовав-
ший войсками на острове, енова провел
атаку в течение ночи и занял мыс. Фран-
пузское морское и военное командование

Рис. худ. Кукрыниксы,

Грозный немец-генерал
В Амстердаме приказал:

— Запретить под страхом смерти
Петь Чайковского в концерте.

Конфискуются пластинки
Даргомыжского и Глинки.

Исполнение Шопена —
Величайшая измена.

т ии дот Бы феи реб анафема a теч ип шие ыы оды мидий авары ры
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-39-72;

i —щ—_ыЫ——ц—к—к_к—кк_кко_о_к_к—окок_око_оок_о_—д_дкдд

525954.

По имеющимся сведениям, в течение ночи
на 7 мая в залив №урье прибыли новые
английские суда. число которых достигло
12. Ероме того, олин авианосец находился
в водах вне досягаемости береговой афр-
тиллерии. Общее количество войск Виши
на острове Мадагаскаре составляет 7 тыю,
человек. По имеющимея данным, воело на
острове высадилюсь 25 тыс. английских
войск.

Как передает корреспондент агентетва
Юнайтед Пресс, по сообщениям с Мадагас-
кара, поступившим мая, гарнизон
Дието-Суарее оказывал сильное сопроти-
вление. Ирепостная морская артиллерия
липтена возможности. англий-
ские сухопутные части, высаливитиеся на
Малатаскаре, так как орудия обращены в
сторону моря. Однако защитники крепости
распюлаталот значительным количеством
военного снаряжения,

на Мадагаскаре

капитулировало. Горох Диего-Суарее также:
занят. Сегодня рано утром была произве-
дена атака на батареи в Оронтани у входа
в гавань. Они уже капитутировали. и
командование обеих сторон разрабатывает
протокол. Минные тральщики мощного
флота под командованием адмирала-Сифре-
та, прикрывавшего операции, уже прибы-
ли на место и начали работу. Ожидают,
что флот войдет в гавань сегодня около
13 час. 30 мин; по Гринвичу. 1

Эти операции, связанные с риском раз-
личного рода, были проведены крайне
энергично и быстрыми темпами. Французы
также сражались весьма отважно и дис-
циплинированно. Мы скорбим o TOM, что
произошло кровопролитие между войсками
Hallux двух стран, народы которых в сво-
их серлцах едины против общего врага.
Мы верим, что французский народ в свое
время будет расематривать этот эпизод,
как опрелеленный шаг на пути к 0свобо-
ждению своей страны, в том числе Эльза-
са и Лотарингии от‘терманского ига».

солидарность иранского народа с советским народом
и его Красной Армией

ТЕГЕРАН, 7 мая. (ТАСС). В советское
посольство и советское консульство еже-
дневно поступают подарки и посылки бой-
nam Красной Армии. Вместе < подарками
тысячи иранщев посылают бойцам и коман-
дирам Красной Армии теплые письма, в
которых выражают восхищение героиче-
ской борьбой Красной Армии и твердую
уверенность в том, что гитлеровские ©р-
ды, вероломно напавшие на СССР, будут
до конца разгромлены.
` Большая группа жителей Тегерана при-
ложила к своим посылкам бойцам Красной
Армии следующее ‘письмо: «Вы боретесь
против фашистского зверя — злейшето
врага всего человечества, являющегося и
нашим врагом. Врасная Армия, вступив-
шая в пределы Ирана, расстроила, фапигет-
ские замыслы, направленные против. СССР,
й освободила нас, иранцев, от ужасов
войны, которую готовили фашисты на тер-
ритории Ирана. В этот час тяжелой борь-
бы налпи чувства нераздельны с вашими,
наши сердца бьются в унисон с вашими.
Мы помогаем и будем помогать вам всем,
чем только можем. Да здравствует первое
мая! Да злравствует дружба между Ира-
ном и CCCP!»

‚ В письме друтой большой труппы иран-
цев говорится: «Бойцы —`терои Красной
Армии! Прилатая при сем свои скромные
подарки, желаем вам от всего серлца ско-
рейшего разгрома поработителей и врагов
передового человечества—немецких фапги-
стов».

17 служащих и инженерно-технических
работников строительства одной из дорог
в своем письме констатируют, что
«фапгизм, коварно напавший на родину

ЮГОСЛАВСКАЯ ГАЗЕТА 0 ВТОРОМ ВСЕСЛАВЯНСКОМ МИТИНГЕ В МОСКВЕ.

СТАМБУЛ, 7 мая. (ТАСС). Выходящая
в Каире югославская газета «Югоела-
венски  гласник» посвятила большую
статью состоявшемуся в Москве второму
Всеславянскому митинту. «Когда в про-
шлом году, — пишет газета, — началась
советско-германская война, многие спра-
шивали, как долго выдержат русские. Не-
которые даже определяли срок и говори-
ли, ито русские продержатся до середины
сентября. Но прошли все сроки, и произо-
пло то; чего мвогие не ожидали. Немпы
проиграли битву за Москву и Ленинград.
Русские уничтожили миллионы немецких
солдат. Шосле своих многообещающих
предсказаний Гитлер был вынужден при-
знать свою слабость и силу и храбрость
русских».

Никто, пишют далее тазета, не испы-
тывает такой ненависти к славянам, как

<

Смелые действия румынских партизан

НЬЮ-ЙОРК, 7 мая. (ТАСС). Лондонский
корреспондент агентства Юнайтед Пресс
передает полученные в Лонлоне новые све-
дения © смелых действиях румынских
партизан. Недавно румынские ^ партизаны
пустили под откос германский  вомнский
состав вблиза Крайовы, в результате чего
было убито 70 немецких солдат и офи-
церов.

После зальцбургской ветречи фашистских главарей

СТОЕГОЛЬМ, 7 мая. (ТАСС). В передо-
вой статье по поволу ветречи Гитлера и
Муссолини в Зальцбурге газета «Датене
нюхетер» пишет, что немпам приходится
напрягать до крайнего прелела все силы
для производства военных материалов.
В сельском хозяйстве заставляют работать
даже 10-летних детей для того, чтобы oc-
вободить рабочую силу для промышленно-
сти. Такое напряжение сил. пишет газе-
та, ведет к снижению производительности
труда и уменьшению продукции, поэтому
Гитлер торопится шире использовать на
войне силы Италии.

Касаясь зальцбуртеких переговоров межлу
Гитлером и Муссолини, газета пишет, что

ФАШИСТСКАЯ ДЖАЗ-БАНДА

В оккупированной Голландии немецкие власти запретили исполнять произведения

русских,

Дирижерам Амстердама
Предлагается : программа:

Гитлер. Марш «Моя борьба».
{Кастаньеты и труба).

Антонеску. «Баркаролла».
(Барабан румынский соло).

«Тарантепла» Муссолини
На немецкой мандолине.

польских, английских композиторов.

Гимлер. «Вечером над Шпрее» —
Новый вальс на топоре.

Две рапсодим фон-Листа —
Генерала и фашиста.

Генерал фон-Маннергейм.
Шансонетка «Финский сейм».

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

ПРАВДА

Военного — Д 3-36-82; Секретариат — Д 3-15-64. Отдел об явлений —

Г 8 МАЯ 1942 г. № 128 (8899)

: ги

ФИНЛЯНДИЯ—СТРАНА КЛАДБИЩ

Особенно велика смертность
ювинки. Ежедневно де-
роцессий проходят no
Но таких похорон
е. Много тру-
хоронят 6e3

МАЛЕНЬКИЙ
ФЕЛЬЕТОН

тов жителей.
в городах Васа и xX
сятки похоронных п
улицам этих городов.
удостаиваются далеко не BC
пов, подобранных на улице,
всяких процесеий.
Смертность среди
вый характер.
В январе финский министр ан
то обеспечения Фатерхольм заявил в Сток-
тольме: «Я вообще не могу понять, ках,
могут существовать люди B Финляндии»,
Он и теперь не может этого понять, Но
люди и не существуют в Финляндии. Они
медленно агонизируют. Никто больше He
заботится о живых в стране, расплачи-
вающейся за престутную авантюру палача
Маннергейма. Заботятся ю мертвых.
Как приговоренный к смерти ловит в
словах, доходящих извне, надежду Ha @па-
ak
кор Вент искал хотя бы намека на ©ко-
рое окончание преступной войны. Ors He
дождался этого утешения. Луч надежды
погас. Весна несет финскому наролу ист-
ребление на Фронте, самоистребление —
в тылу от толода и болезней. Хозяева
страны сделали из этого деловой see
Onn EItyT HOBBIX TeppuTOPUM JIA KLATONT
в’ Финляндии. этому свелась разбойничья
погоня за территориями в чужой стране.
The ЗАСЛАВСКИЙ.

Финляндию называли страной озер. Она
стала теперь страной кладбищ. Отрашное
молчание Парит в ее городах и селах. За-
мирает жизнь, оживленны кладбища. Они
непрерывно растут в, Числе и в 00 66.
Они не помещаются больше в городах. Они
требуют для себя все больше землиг

Жилищный кризис не угрожает городам
Финляндии, опустевшим, обезлюдевшим,
Но возник острый могильный кризис.
нем в переловой статье в газете «Ууси
Суоми» nummer пастор Вирккунен. Ему
трулно стало хоронить финнов, в ocobeH-
ности финоких солдат. Он говорит: «За
последнее время недостаток в кладоищах
стал довольно серьезным. Сравнительно
новое кладбище в Хиетаниеми переполнено
до пределов. Братскую могилу в Хнетание-
ми, Tie BO время зимней ройны было по-
хоронено 600 солдат, в течение новой
войны пришлось перестраивать и увеличи-
вать в несколько раз. Теперь там уже нет
места». Газета предлагает городскому Ууп-
равлению Хельсинки подыскать ‘территории
для новых клалбищ.

Так обетоит дело в столице Финляндии.
Так и в других городах. Непрерывно исто-
щаются ряды финской армии. Непрерывно
релеют рялы тражданского населения от
толода. Шайка Маннергейма—Рюти—Тан-
нера сжигает финский народ с обоих кон-
10B—— © фронта, и < тыла. В олном по-
селке нелалеко от города Тойяла в Фев-
рале и марте умерло тринадцать процен-

трудящихея, жестоко просчиталея в своих
«молниеносных» ударах».

Большое количество индивидуальных и
коллективных писем, посылок и подарков
бойцам Красной Армии поступает от иран-
ских женщин. Группа жительвиц Тегерана
пишет в своем письме: «Мы, женщины 60-
седней с вами страны, © напряженным
вниманием следим за вашей героической
борьбой. Мы не сомневались и не сомне-
ваемся ни на минуту в вашей победе. Вы
боретесь за правое дело, и вы победите.
Деритесь крепко и мужественно, гоните
@ советской земли фашистских гадов!
Знайте, что в этой великой борьбе мы —
< вами».

«Вам, бойцам, команлирам и  политра-
ботникам Красной Армии, — товорится 2
письме группы тегеранских девушек, —
в дни вапей тероической борьбы мы шлем
свои скромные подарки. Все свободолю-
бивыю народы мира воодушевлены вашим
мужеством и героизмом, с котбрым вы бо-
ретесь против темных сил, ополчивигихся
Ha Bally страну, ведущую справедливую
освоболительную войну. Темные вражеские
силы пытаются поставить на колени ваш
великий народ, но враг проечиталея. На-
род © такими самоотверженными героями,
как Гастелло, Таня Космодемьянокая и Ли-
за Чайкина, не даст себя в обилу и не Oy-
дет побежден. Честь и слава народу, вос-
питавшему таких`-беззаветных борцов, от-
дающих свою жизнь за родину и свободу».

С момента нападения гитлеровской
Германии на CCCP населением Ирана
собрано в dour обороны СССР 1.750 тыс.
риалов и десятки тысяч подарков бойцам
Красной Армии.

«Партизаны в степях’ Украины»

Новая постановка Малого театра

цепного mea слово «швайген» — молчать!
Й хохот звучит на спене, хохот звучит в
зрительном зале. А через несколько мтно-
вений наступает один из глубоко волную-
щих эпизодов пьесы =— смерть деда Тараса,
Дед Тарас последовал за своим другом Oc-
тапом, погибшим в боевой разведке. Cmep-
тельно раненный, дед Тараю бросает гранату
в немцев и умирает гордо и спокойно, как
умирали его предки, запорожские казаки, в
боях за родную землю. :
Чеснок — суровый, мужественный пар-
тизан, требовательный командир отрядё
имени Тараса Шевченко, вырастает в 96-
раз подлинного народного метителя. В мир-

Сульбы героев талантливой веселой ко-
медии А. Корнейчука «В степях Украины»
попрежнему привлекают нашего зрителя.
Образы двух поссорившихся и потом поми-
рившихея друзей Чеснока и Галушки по-
прежнему вызывают теплую симпатию в
зрительном зале. :-

Но в наши дни у зретиля, который ви-
лит на сцене комедию «В степях Украй-
ны», неизменно возникает гневное и горь-
кое чувство: эту радостную жизнь укра-
HHCKOTO села, цветушую жизнь народов
Украины нарушили окровавленные лапы
фалеистских захватчиков. Мирный, ечаст-
ливый труд на советской земле под благо-

Гитлер. Но великий Сталин, опытный и
испытанный борец, никогда не забывал
того вреда, который причинил Гитлер воем
славянским народам. Котла вотыхнула, эта
война, стремление к единству неудержимо
охватило все славянские народы. Они
создали единый фронт борьбы против фа-
шизма, и руководители России об’единили
этот фронт.

В заключение газета выражает уховле-   далным небом Украины прерван подлым, ные годы OH wn eee Gael oe
творение тем фактом, что Всеславянский   гнусным вратом— гитлеровской Германией. {  ХОТЯ бы над  Талу В одних чув.
митинг «правильно понял значение жертв  Поэтому естественно, что в ту минуту,   ПРоникнут одной мы к врагу. Это чув-
и борьбы  наролов Югославии». «Мы   когда кончается повесть © лвух председа-   СТВОМ -— ненавистью eed

ство с большой силой и убедительностью
передает новый исполнитель роли Чеснока
артист Подгорный.

Артист Зражевский, удостоенный
Сталинской премии за исполнение роли
Галушки, превосходно играет эту же роль
в новой пьесе Корнейчука.

Попрежнему звучит. его простодушное,
лукавое «А как же?», «В курсе дела»,
попрежнему его встречает благожелатель-
ный смех в зрительном зале. Однажо Га-
лушка стал другой. Это— собранный, пред-
приимчивый партизан, он всегда HacTopo-
же — такого Галушку уже не проведет
«рыцарь» частной торговли Долгоносик.

Долгоносик появляется в конце пьесы.
Его играет артист Светловидов. Судьба
Долгоносика складывается естественно, за-
кономерно. Именно Долгоносика — «во-
пиющую жертву большевизма», как он се-
бя называет, приспособили фашистские
бандиты и сделали своим наймитом, ста-
роетой.

Но даже этот представитель ‘уголовной
шпаны не решается сразу принять от нех-
цев «высокий пост» и только после не-
скольких стаканов  крепчайшего рома
окончательно идет в услужение к нем-
пам и получает по заслугам. Он погибает
OT руки жены страшного для немцев пар-
тизана Галушки. — ]

Немецких офицеров играют артисты Са-
вельев, Грызунов и Воротков. Очень улал-
ся артисту Короткову образ высокомерно-
то скота, лейтенанта-эсэсовца Шульца.
Этот почти фотографический портрет не-
годяя-фаписта вызывает омерзение и сптра-
велливую жажду возмездия у зрителей. И
когда партизаны отряда Чеснока un Ta-
лушки врываютея в штаб полка и для
оккупантов наступает час расплаты, гром
аплодисментов зрительного зала звучит
как смертный приговор фашистским зло-
Ream.

Пьеса А. Корнейчука в Малом театре
зажигает зрителей гневом и ненавистью к
оккупантам. Так было задумано руководи-
телем спектаюля И. Я. Судаковым, режих-
сорюм Цыганковым и так этот спектакль
был исполнен артистами.

Неизменный успех у публики будет со-
путствовать этому спектаклю в Малом те-
атре — спектаклю, правдиво и ярко отра-
жающему один из героических эпизодов
великой отечественной войны ‘и славной
борьбы партизан Украины,

Л. НИКУЛИН.

рать, — Teer газета, — что эта война
воскресила Фратетво славянеоких народов.
Всеславянское единство. основы которого
заложены на московском митинге, отве-
чает чаяниям воех славянских народов и
имеет огромное значение. Это содружество
принесет блатотворные результаты во веех
отношениях».

телях колхозов, двух товарищах Чесноке
и Галупвке, возникает мысль: где они те-
перь, какая сульба постигла героев коме-
лии «В степях Украины»? На этот вопрос
ответил автор в новой пьесе «Партизаны
в степях Украины».

Багряный закат. Над степями Украи-
ны — знакомый чудесный пейзаж. Новая
радостная встреча» с знакомыми героями.
Шопот проходит по залу, когда зрители уз-
нают Галуцгку, Чеснока. «лов» Остапа и
Тараса. Но теперь все выглялит по-лхрутовеу.
Татушка и Чеснок—при оружии, Они су-
мрачны, сосрелоточенны и так же сумрачны
их односельчане. Где-то вдали — зло-
вещие перекаты. Слышны разрывы гранат.
Это не благодатная гроза, а грохот орудий.
Врат в 30 километрах, и нало ухолить из
родных мест. Надо жечь хлеба, чтобы они
не достались врагу. Тяжело уничтожать
дело своих рук, плоды долтото, нелегкого
труда землелельца. И вот горят хлеба, уже
слышатся первые выстрелы партизан по
забротенным © воздуха диверсантам-па-
ралтлотистали. у

В пьесе «Партизаны в степях Украм-
ны» привлекают внимание два трогатель-
вых образа, два верных друга Остал-и Та-
рас. В ранее написанной комедии они про-
ходили как анекдотические фигуры. Те-
перь они действуют. Они «дрючками» при-
кончили Рябого, петлюровского бандита,
прыгнувшего с паратпотом © немецкого
самолета. Допрос. который ведут старики,
их лукавый разговор с петлюровцем и в
то же время энергия и решительность, ко-
торую проявили два старых отетавных
соллата, вызывают дружное одобрение
зрителей.

Драматургическое дарование А. Корней:
чука имеет одну редкую особенность: он
не боится сразу же после комических эпи-
3010B показывать глубоко храматические.
тратические эпизоды. При этом семена
комических и драматических положений не
нарушает жизненной правды событий, ко-
торые развиваются в пьесе. Эта особен-
ность дарования Корнейчука отражена и
в новой пьесе, тле трагические эпизоды
идут непосредственно за комическими, хо-
полняя лруг друга.

Вот в лагере партизан велут допрос
пленчюго, и это вызывает ярость и нена-
висть к злодею. Но велел за этим эпизо-
дом Галушка переолевается в мундир фа-
шистского полковника; доктор Розенфельд
обучает его немецкому языку — Галушка
усвоил только одно похожее на рычание

ЕЕ Е РЕНИ

=

Другой orpal pyMbIncKaX партизан co-
вершил налет на один из штабов герман-
ских войск в Бухаресте, помещавииийся
в здании школы.

В 9боях случаях“ партизаны захватили
трофеи.

В другом сообщении указывается, ‘что
партизаны подожгли недалеко от Бузау
железнолорожный состав © танками.

в последнее время Италия начала бояться,
что ее притязания на Ниццу, Кореику и
Савойю будут принесены немцам в жертву
«сотрудничеству» между Германией и Ви-
ши. Когда Германии удалось посадить Ла-
Bald на пост премьера в правительстве
Виши, эти опасения итальянцев увеличи-
лись. В настоящее время, когла Германия
выступает с требованиями of усилении
участия итальянцев в войне, настал под-
ходящий психологический момент для т0-
го, чтобы Италия напомнила о своих тре-
бованиях. Этим об’яеняетея тот факт, что
зальцбургокая встреча сопровождалась
большими итальянскими демонстравиями с
требованием Ницпы, Савойи и Короики.

(Из газет).

г. Челябинск.

АЯ КОЛЛЕГИЯ.

МУЗ. ТЕАТР им. К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО и
Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — 8/У —
Перикола. Начало в 6 час, дня,

ТЕАТР ЛЕНСОВЕТА (в помещении филиала
МХАТ, Петровский пер., 3) — 8/\У — Давным.
давно, Начало в-б час. 30 м. nex.

ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЕТ-
ТЫ — 8/У — Роз-Мари. Нач. в 4 часа дня.

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР-
МОНИЯ — В ознаменование 102-й годовщины
о. aoe рождения П. И. Чайковского — симфо-

ические  конперты: KOHILEPTH BIA АЛ
им. ЧАЙКОВОКОГО — 10/\. 2 1 час for B
программе: 6-я симфония, торжествениая yrep-

ОЧЕРЕДНОЙ «БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК № 9»›—
Первый, Ударник, Колизей, Москва, Метро-
поль, Художественный, Таганский, Победа,
Форум, Орион, Родина. Динамо, Дом кино.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ «МАШЕНЬКА»
Метрополь, им. ИТ Интернационала, Октябрь,

УДО us

SHHbI ФИЛЬМ КИНОСКАЗКА
«ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРНО» — Мир, Луч (днем).

«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ» — Молот.

«ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ» — Авангард.

«ЧЕТВЕРТЫЙ ПЕРИСКОП» (днем) — Юный зри-
тель, \

«ОВИНАРКА И ПАСТУХ» — Родина, Смена,
ль дом культуры железнодорож-

HKOB,

«ТРАКТОРИСТЫ». — Спартак.

«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Аврора.

РИ ПОВАРА ор

« А» — Повто

CMACKAPANL к рного фильма.

« ЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Востокки

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОБ» — Центральный

«СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА» — Шторм,

а ЖИЗНЬ» — Луч.

« ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — П $

а И ЛЮДМИЛА» — Заря, АВВ
днем),

«ТАЙГА ЗОЛОТАЯ» — Диск,

«ВЕСЕННИЙ ПОТОК» — Юный зритель.

«БЕСПРИДАННИЦА» — Уран.

«АРИНКА» — Экспресс.

«ЧАЙКОВСКИЙ» — Наука и знание.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ No 37

симфонический оркестр ВРК. Дирижер—п . Го.
лованов. Солист — Э. Гилельс, ROMOMHLIA BAI
JIOMA COTOBOB — 11]У; в 6 час. веч., в прб-
грамме — кантата Москва, концерт для скрипки
с оркестром, урертюра-фантазия Ромео и
Джульетта, Исп. сеимфоническай оркестр и хор
ВРК. Дирижеры: И. Иванов и А. Ковалев. Со-
еще Б. Гольдштейн, Л. Легостаева и Д. Демь-
мония — КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВ-
СКОГО — 10/\У, в 6 час. вечера, — концерт
пианиста Владимира Софроницкого.

Народный комиссариат земледелия СООР
с глубоким прискорбием извепхает о смер-
ти заслуженного профессора, ‘почетного

Доктор Геббельс: «Клевета», акацемика, заведующео кафедрой не-

: Г ye Г — Новости дия органической

Квислинг. Ария шута и ан yeas. Центральный. ’ Московской opens Пена  Ceazcun

Геринг. Опера «Паяцы» = т Чара: ДНИ ВОЙНЫ», выпуск хозяйственной akancwnn имени К. А. Ти-
ли «Новые эрзацых. «КАК БОРОТЬСЯ CG ЗАЖИГАТЕ iba ie

Или 3 ipaaly БОМБАМИ» — Авангард. scramane oes ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА

Менуэт. Дарлан—Лаваль.
(Две собаки м рояль].

КАБЛУКОВА,

последовавшей Б мая с. г. после тяже-

ФИЛИАЛ ГАБТ — 8/\ — днем — оп. Тоска. лой болезни в г. Ташкенте. и выражает

9] — днем — бал Тщетная предосторо. сть. соболезк

у .

i в : . к ность. болез чование семье покойного.
Нач. спектаклей в 5 час дая в

3:10-85; Ppgaas esis — JL 3-11-16; Сельскохозяйствен [у — ых
‘3 че
> ; ного д ры pronoun ского

С. МАРШАК.

——_

Изд. № 304.

детей приняла №10с0-_

финский народ в последней ре-

тюра 1812 г., концерт для ф.-п, с оркестром. Исп. }

pall
yah
exh
ofh
0B,
при
nou
p

я
ом

Л
+ Bee