[у

HAD Ke

{ONE
ТП:

т
К
ла
в, (п
раны,
‘Orla ol

[an
ТАЙМ

ель
ина
ТБ 1
Чай
ХИТ
ut
МТ

мьыипленности ответили с:
И танков, противотанковых самолетов, противотанковых ружей и

Пролетария всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

; Орган Центрального Комитета и МК ВКПб).

Ne 129 (8900)

SS Е

Суббота, 9 мая 1942 г.

ЦЕНА 15 КОП,

и тысячи танков!
немецко-фаши

Seo ee ДЕ ae Se ee eee

vie

<

ee ee

CINCKUX OKKYNAHMOG G

Коллектив трижды opdenonocnoio Кировскозс
завода предлозает организовать Всесоюзное соиивли-
стическое соревнование строителей танков,

Дадим родной Красной Армии новые сотни
Добьемся окончательно разрома

1942 100y!

TE ee et ec ee eae rat fs) a ade ee eee ee ee ee ee ee ee

Патриотический призыв   БОЛЬШЕ ТАНКОВ ДЛЯ КРАСНОЙ АРМИИ,   Воля к борьбе и победе
УСКОРИМ ПОБЕДУ НАД. ВРАГОМ!

Организуем Всесоюзное социалистическое соревнование работников танковой промышленности

Обращение рабочих, инженеров, техников и служащих Кировского ордена Ленина,
Красного Знамени и Трудового Красного Знамени завода Народного Комиссариата
танковой промышленности СССР

строителей танков

Первые месяцы 1942 года войдут в историю отечественной
войны советского нарота с немецко-фаптистекими разбойниками,
как месяцы мобилизации всех сил народных Ha решающие
схватки с врагом, на окончательный разгром гитлеровских
оккупантов и очищение родной земли от чужеземных захватчи==
ков. Первомайский приказ товарища Сталина вызвал новый
прилив творческих сил у нашего народа, полного решимости
помочь Красной Армии разгромить немецко-фаптистекие войска
в 1942 тоду.

Первомайский приказ товарища Сталина послужил основой
нового трудового под’ема в нашей стране. Коллективы Кузнед-
Koro металлургического комбината имени Сталина и орденонос-
ных авиационных заводов № 18 и № 26 предложили начать
Всесоюзное соревнование в черной металлургии и авнационной
промышленности. Позавчера и вчера до поздней ночи в редак-
цию «Правлы» поступали отклики с десятков заводов. Рабочие,
‘инженеры, техники, служащие вступают в соревнование и берут
на себя конкретные обязательства: перевыполнить тосухар-
ственный план выплавки чугуна и стали, производства проката,
выпуска авнанионных моторов и самолетов.

Сегодня мы печатаем обращение известного всей стране и
пюбимото всем народом коллеклива Кировского ордена Ленина,

ордена Красного Знамени и ордена Труловото Врасното Знамени

завода, строящего танки для родной Красной Армии. Вировпы
предлатают начать Всесоюзное соревнование за перевыполнение
государственного плана производства танков и танковых мото-
pos. Co своей стороны коллектив Кировского завола обязуется
уже в мае месяце хать танков, моторов и топливной аппаратуры
на 5 процентов больше, чем намечено государственным планом.

В историческом докладе 6 ноября 1941 года о ХХГУ головщи-
те Великой Оклябрьской социалистической революции товарищ
Сталин ‘указывал, что в современной войне очень трудно
бороться пехоте без танков. Товарищ Сталин говорил тогда ©
том, что наши танки по качеству превосходят немепкие танки,
но танков У нас все же было в несколько раз меньше, чем у
немцев. В эточ состоял секрет временных успехов немецкой
армии.

Hatta танковая промышленность осенью пропилого гола выта-
батывала немало превосхолных танков. Ho чемцы вырабаты-
вати гораздо больше танков, имея в своем распоряжении. не
только свою танковую промышленность, но и промышленность
Чехословакии. Бельгии, Голландии и Франции. «Без этого 0б-
стоятельства Красная Армия давно фазбила бы немецкую армию,
которая не илет в бой без танков и не выдерживает удара на-
ших частей, если у Hee нет превосходства в танках», гово-
рил тогла товарищ Статия.

Товарищ Сталин призвал — свести к нулю превосход-
ство немцев в танках и тем коренным образом улучигить по-
ложение нашей армии!

На призыв товарища Сталина работники советской про-
серьезным увеличением производства

орудий, противотанковых транат и минометов и других про-
тивотанковых средств: ; ь :

За время, истекшее после доклада товарища Сталина. 9б-
сталовка на фронте резко изменилась в нашу пользу. Крас-
ная Армия перешла в наступление, в ходе которого разгро-
мила и захватила немало вражеских танков. В то же время
за зимний период наша отечественная танковая премытшален-
ность еще более выросла и окрепла, налилась свежими соками
и снабдила Красную Армию большим числом новых высоко-
качественных ‘танков. Наш танковый парк значительно под-
тянулся по численности к немецкому, = качество наших тан-
ков, по общему признанию, значительно выше фашистских.
Это познали уже гитлеровцы на своих собственных спинах!

Гитлеровская армия теперь уже не та, какой опа была
в июне прошлого года, в момент Вероломного нападения на
нашу родину. Танковыю дивизии врага уже не те, какими они
были в первые дни войны. Мы их основательно потрепали,
Но немецкая армия все еще располагает большим. числом тан-
ков, этого нельзя забывать ни на минуту. Поэтому наша 3a-

‘yaya, священный лолг советских строителей танков: ни в

коем случае не успокаиваясь на достигнутом, с каждым днем
увеличивать выпуск танкоз для Красной Армий.

Б этому м направлен призыв коллектива Ёировокого завода.
Он проникнут высоким сознанием патриотического долга тан-
костроителей перед социалистической родиной. Красная Армия
и весь народ ждут от работников танковой промычиленностя

еще более энергичной, еще более самоотверженной работы. И.

тлавное — народ и армия ждут от них еще более быстрых
темпов производства. Не через месяцы, не в будущем году, 4
именно сегодня, завтра, в мае, в ближайшие недели и месяцы
надо дать армии еще болышее число танков для того, чтобы
решить задачу, поставленную товаришем Сталиным. — оконча-
тельно разгромить неменко-фатистских захватчиков В 1942
Tory. Правилыно пишут работники Вировокого завода в своем
обращении: «Интересы Родины требуют от всех трудянихся,
з первую очередь от нас, танкостроителей, усиленной помощи
фрокту, особенно сейчас, весной и летом, когда важнейшая роль
в боях с немецкими фашистами будет -принадлежать нашим
танкам, нашим танкистам».

Коллектив Вировекого завода прав, когла он заявляет, что
каждый наш пювый танк приближает победу над гитлеровскими
мерзавцами и помогает Красной Армии выполнить приказ
товариша Сталина. Давайте же еще больше танкюз, товарищи
танкостроители! Вступайте во Веесоюзное. социалистическое
Форовнование на лучшее удовлетворение всех НУЖД фронта!

Под непобедимым знаменем великого Ленина, во главе с
великим полководцем товарищем Сталиным — вперед, к победе!

_УВЕЛИЧИМ ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛА
ДЛЯ ВООРУЖЕНИЯ И БОЕПРИПАСОВ —

Коллектив Сталинградского ордена Ленина завола «Красный
Октябрь» горячо одобряет и поддерживает обращение кузне-
чан о Всесоюзном соревновании металлургов.

Красная Армия громит фашистских захватчиков” и для окон-
чательного разгрома врага в 1942 году требует все больше и
больше, оружия и боеприпасов.

Это обязывает нас, металлургов, с каждым днем увели-
чивать выпуск стали и произволства проката.

Мы, сталинградевие металлурги, включаясь во Всесоюз-
ное соревнование, обязуемся в мае месяце лать сверх плана
2.500 тонн стали и 1.500 тонн проката.

Директор завода «Красный Октябрь» МАТВЕЕВ.
Парторг ЦК ВКП(б) МИХЕЕВ.

СЛОВО ГОРНЯКОВ _

Коллектив горняков Тульского рулоуправления, узнав по
ралио 0б обращении работников Кузнецкого металлургического
коубината имени Сталина, целиком и полностью поддерживает
инициативу кузнечан и ззявляет © своем немедленном вклю-
чении в социалистическое. соревнование.

Мы берем на себя следующие обязательства в мае месяце:

1. Выполнить план добычи руды на 1059/о.

2. Повысить среднее содержание железа в руде на 20/0.

3. Выполнить план подготовительных работ na 105°/o.

4. Добиться повышения производительности труда на 10°%o
сверх плана.

5. Снизить себестоимость руды Ha 5%/o.

Коллектив горняков Тулы вызывает на социалистическое
соревнование коллектив торняков Липецкого рудоуправления.

По поручению коллектива горняков
управляющий рудоуправлением ЗАРИТОВСКИЙ.

Доротие товарищи рабочие и работеиць,
инженеры, техники и служащие!

Коллектив фабочих, инженерню-техниче-
еких работников и служащих Кировского
завода с чувством глубокого тловлетворе-
кия встретил первомайский приказ На-
родного _ Комиссара Обороны товарища
Сталина и его призыв: «Добиться того,
чтобы 1942 год стал тодом окончательно-
то разгрома немепко-фашистоких войск и
освобождения советской земли от титле-
ровоких мерзавцев!» 3

приказ валцем великого вождя
полностью относится и K ам, ‘бойцам
тыла, дающим Красной Армии  трозные
боевые матины-—танки.

Интересы Ролины требуют от всех тру-
лящихея, в первую очередь от нас, тан-
юостроителей, усиленной помоти фронту,
особенно сейчас, весной и летом, котла
важнейшая роль в боях с неметкими фа-
шистами булет принадлежать наштим тан-
кам. нашим танкистам.

Мы знаем, что каждый новый танк,
выпущенный натпим и доутими танжовы-
ми заводами. приближает “натиу побелу над
гитлеровскими мерзавцами и помогает Крас-
ной Армии выполнить приказ товариша
Сталина. Поэтому мы все горим одной
мыслью: дать Красвюй Армии больше тан-
ков и использовать вое напеи возможности
для лучшей работы.

Первомайский праздник Hall завот
встретил ° большими  произволственными
успехами, перевыполвив апрельскую про-
грамиу выпуска боевых машин. Но wa
этом мы не можем успоканваться.

Мы можем и обязаны работать намното
лучше. Для всех нас нет большей чести,
большего счастья, чем самоотверженный
трул лля нужд фронта. во имя полного
разгрома озверелого фашизма.

Надо сполна загрузить гфаботой наши
станки. молота и пресса, непрерывно с0-

вертенствовать технологию, улучшать Op-

тавизацию производства и неуклонно пю-

‚вышать произвотительность труда, бережно

расхоловать черные, пветные металлы п
топливо. Применить в нашей работе испы-
танные метохы сопиалистического соревно-
вания, раскрытвалотие неисчиелимые силы
наттето ‘нарола, полнимающие творческую
активность масс, рождаютщщие новые тыюя-
чи ударников и стахановцев. подлинных
мастеров высокой произволительности труда.

С этой целью мы : обращаемся к рабо-
чим, инженерам, техникам и служащим

всех танковых, моторных и кофпуесныех за-
волов. с призывом развернуть Всесоюзное
сопиалиетическое соревнование за выпуск
дополнительно. сверх плана. наибольшего
количества танков, дизелей и броне-корту-
сов, чтобы наша героическая Красная Ap-
мия получила больше боевых машин, 10-
лучила их етолько, сколько нужно RIT
разгрома врата.

Мы обращаемся: к рабочим, иноженерно-
техническим работникам и служащим
предприятий, снабжающих танковую mpo-
мытиленнюсть; к работникам предттриятий
черной и цветной металлургии, к работ-
ника полтрипниковых заводов, к работни-
кам электро- и ралпопромъьитленности, к
работникам резино-асбестовой промъишлен-
ности, к утольшикам и нефтяникам, & же-
лезнодорожникам и водникам принять ак-
тивное участие во Всесоюзном сопиалисти-
ческом соревновании ‘танковых заводов и
обеспечить своевременный выпуск, отгруз-
ку и продвижение по железным доротам и
волнымх путям материалов, деталей, узлов
и аггрегатов лля танков и моторов.

Мы, кировцы, обязуемся:

1. Обеспечить безусловное выполнение
тосударственного ‘плана выпуска танков,
танковых моторов и всего плана нашего
завола. A й

Дать Красной Армии в мае месяце
сверх государственном плана ча 5%
больше танков, моторов и топливной ап-
паратуры. 1

2. Полностью  отгружать фронту в
установленные сроки запасные части для
танков и моторов:

3. Выполнять установленный суточный
трафик выпуска танков и моторов.

4. Добиться дальнейшего ‘улучшения
качества танков и повылиения гарантий-
Horo срока службы моторов, Ha основе
строгого соблюдения технологической. дис-
THT A BY.

5. Добиться сокращения пикла произ-
волства танков m0 крайней мере на
10°/о и моторов — на 80/0. -

6. Выполнить план’ по снижению себе-
стоимости п расхоловать черные и пвет-
ные металлы, топливо строго по уста-
норленным вормам.

7. За время войны на нали завол при-
шло много новых рабочих, в большинстве
жен, членов семей фронтовиков, а также
мололежи. Борясь за дальнейшее повыште-
june произвотительности трула, мы любъем-
ся выполнения норм выработки подавляю-

щим большинством рабочих, для чего ор-
танизуем школы для обучения стаханов-
ским методам работы и техническое обуче-
ние новых рабочих.

8. Обеспечим дальнейшее улучшение
снабжения всех работающих ма заводе
оБощаии и другиии продуктами питания.
С этой целью поднимем работу подсобных
хозяйств, разовьем  шндивихуальное к
коллективное огородничество, как следует
наладим работу заводских и цеховых ©10-
ловых и буфетов..

Мы просим Государственный Комитет
Обороны ‘учредить шереходящее Красное
Знамя Государственного Комитета Обороны
для заводов-победителей в социалистиче-
ском соревновании танковых и моторных
заводов и обещаем Прелседателю Государ-
ственного Комитет» (Обороны товарищу
Сталину работаль так, чтобы заслужить
эту высокую и почетную награду.

Мы просим ВИСПС и Наркомтанкопром
ежемесячно подводить итоги социалистиче-
ского соревнования танковых, моторных и
корпусных заводов и заводов смежных от-
раслей промышленности.

Достоинства советских танков и само-
отверженность наших танкистов известны
нашим фаптистским врагам, которых они
били и с кажлым лнем будут бить все
крепче. все сокрушительнее. Нам, танко-
строителям, и всем работникам. участ-
вующим своим трудом в производстве и
оборудовании танков, выпала высокая честь
поставлять нашей армии боевые советские
машины, вофружать ими наших славных
танкистов.

Выполним же, товарищи, наш лолг пе-
рел родной Красной Армией, как это‘ по-
лобает всем честным советским патриотам,
любящим свою родину, преданным своему
народу.

Дадим фронту больше боевых машин!

Всемерно увеличии выпуск танков!

Мобилизуем все силы на дело полного
разгрома немецких захватчиков в 1942 ro-
ду и освобождение советской земли от гит-
леровских мерзавцев! _ ;

Товарищи танкостроители! Выхолите на
Всесоюзное сопиалистическое соревнование!
Обеспечим дальнейший под’ем танковой
промышленности.

Выше знамя социазистического соревно-
вания!

Пох непобелимым знаменем великого
Ленина, во тлаве с великим полковотцем
товарищем Сталиным — вперед, к побеле!

Обращение обсуждено и единодушно принято на всех сменных цеховых собраниях рабочих,
инженеров, техников и служащих Кировского завода.

СОРЕВНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ МОТОРОВ И САМОЛЕТОВ

Выпустить самолеты сверх плана

Обсудив обращение самолето- и моторо-
строителей, коллектив авиационного заво-
да, где директором тов. Гостинцев, принял
обязательство вынустить в мае боевых
машин на 5 проц. больше плана.

Коллективы аггрегатных заводов. где
директорами тт. Смирнов и Григорьев,
обсуждая вопрос о Всесоюзном сопиалисти-
ческом соревновании работников авиацион-
ной промышленности, вызвали друг друга
на соревнование. Коллектив первого из
названных предприятий взялся на 5 проп.
перевыполнить майскую программу, улво-
ить рялы двухсотников, освоить и выпу-
стить два новых изделия. Коллектив дру-
того завода решил дать для фронта сверх
плана в мае 28 аггрегатов для самолетов
разных типов.

За обязательствами следуют‘
конкретные дела

Переловые  бригады, стахановокие кол-
лективы Ha N-ckoM авиационном заводе с
первого же лня Всесоюзного соревнования
работников авиапромышленности  энергич-
HO взялись за увеличение выпуска само-
летов в мае.

В группах мастеров тт. Эстрова и Тол-
мачева в первомайские Hu была до-
етигнута рекордная  произвотительность
труда рабочих —— в среднем 200 процентов
нормы. Включившиеь во Всесоюзное co-
ревнование, 9бе группы не только удер-

жали на таком высоком уровне выработку,

но подняли ее еще несколько выше. Груп-
па тов. Эстрова в эти дни выпускает свою
продукцию строго по трафику.

Труппа мастера тов. Суркова приняла
решение — выпустить сверх <воего `зада-
ния в мае 1 боевой самолет;

Коллектив цеха, где начальником тов.
Шанин, взялся закончить месячную  про-
трамму к 28 мая и дополнительно выпу-
стить несколько машин.

Перевыполнить майскую” программу

На М№-ском заводе лелают истребительные
самолеты. (Обращение коллективов ордено-
посных заводов № 18 и № 26 всколыхну-
лю весь коллектив. J

Работники завота обязались дать в мае
самолетов на 5 процентов больше установ-
ленного государственного плана, добиться
дальнейшето улучшения качества, самоле-
тов, сократить время, затрачиваемое ма
изготовление самолета.

Сегодня Всесоюзному соревнованию по-
священ «Боевой листок», который будет
систематически освещать ход соревнования
между цехами, бритадами и отдельными
стахановцами.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О награждении орденами и медалями
начальствующего и рядового состава Красной Армии

За образцовое, выполнение заданий Правительства 8.
по снабжению города Ленинграда и Ленинградского 9. Kpaemoapmetina,
фронта наградить: 10.
у 11. Красноармейца
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 12
1. Генерал-майора интендантокой службы Лагунова Феофана 13 e
Николаавлча. 14. Красноармейца,
2. Генерал-майора интендантской службы Шилова Афанасия 15
Митрофановича. 16. С 7
3. Бригадного комиссара Шикина Иосифа Васильевича. Но Красноармейца
ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ 19
1. Генерал-майора интендантской службы Белоусова Васи- евича.
‚ лия Федотовича. : \ 20. Красноармейца
2. Политрука Гришанович Ивана Ефимовича. 21
3. Старшего лейтенанта Игнатьева Георгия Игнатьевича. 22)
4. Красноармейца Ичевского Семена Ивановича, 23. Красноармейца
5. Красноармейца Квасникову Ирину Сертеевну. 24. Краонюармейца
6. Красноармейца Ниреева Алексея Ивановича. 25
7. Красноармейца Кормилицина Илью Андриановича. 26. Красноармейца
8. Красноармейца Началина Григория Николаевича. 27. Красноармейца
9. Бригинженера Павлова Дмитрия Васильевича. 28. Красноармейпа
10. Воснфельдшера Писаренко Ольгу Николаевну. 29
11. Старшего батальонного комиссара Сердобинцева Бориса   30
Александровича. 31. Красноармейца
12. Майора Сухового Авраама Дмитриевича. 32
ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ ме:
1. Старшего политрука, Абдурахманова Марка Хананьевича. 35
2. Ерасвоармейца Андриянова Якова Сергеевича. 36
3. Старшего батальонмого комиссара Белкина Петра Ивано- 37
виа. 38
4. Красноармейца Белюстина Владимира Павловича. 39
5. Лейтенанта Белякова Тимофея Ивановича. 40
6. Красноармейца Большакова Михаила Герасимовича.
7. Краснозрмейца Бондаренко Ивана Романовича.

. Батальоннюго комиссара, Горбунова

Батальонного комиссара, Борисова Бориса Афанасьевича.

Бородаева Михаила Ивановича.

Млалшего сержанта Буриличева Михаила Михайловича.

Бут Ивана Анлреевича.

. Старшего лейтенанта Бухаева Виктора Петровича.
.‚ Старшего сержанта Быстрова Николая Гавриловича. -

Варламова Григория Васильевича.

. Васильева Федора Ивановича.
Сержанта Венерцева Ивана Александровича.

Воротнинова Николая Ивановича.

. Стартнего сержанта Генералова Сергея Васильевича.
. Отавшего батальонного комиссара Глухова Петра Cepre-
<

Ивановича.

Гонтарь Алексея
Атекоея Федоровича.

Майора Горностаева Василия’ Силантеевича.

Горохова Максима Ананьевича.
Гошева Дмитрия Фехоровича.

. Политрука Градусова Ивана Антоновича.

Губанова Константина Никитича.
Губанова Федора Павловича.
Девятнииова Леониза Кузьмича.

. Майора Ермолаева Алексея Алексеевича.
. Жердецкого Сергея Лукъяновича.

Зеленнова Ивана Прокофьевича.

. Мталшего сержанта Иванова Алексея Егоровича:

Иванова Петра. Влахимировича.
статьи Ивасенко Ефима Ивановича.

; Старшего сержанта Ивонина Фелора_ Ивановича.

. Военинженера 1 ратга Игрицкего Ивана Борисовича:
. Политрука Напитонова Ефима Егоровича.

. Валальонного комиссара Каплун Бориса, Иосифовича.
„ Старшего лейтенанта Кирилова Ивана Григорьевича.
. Майора Клейменова ‚Илью Тихоновича.

_ ОКОНЧАНИЕ НА 2-й ОТР.).

Коша попытка вооруженного захвата Ленинтрада потерпела
неудачу, немецкое команлование решило окружить город,
сжать его в сталыном кольце, отрезать от жизненных и воен-
ных центров страны. Гитлер расочитывал овладеть непристуи-
ным городам тисками голода, заморозить его заводы и фабри-
ки, обескровить фронт.

Выступая в начале ноября < очередной хвастливой речью,
Гитлер заявил, что он-де будет спокойно выжидлать, пока
Ленинграх, сдавленный голодом, покорно не упадет в протяну-
тые руки немцев, как спелюе яблоко. Но и на этот раз планы
кровавого шута были сокрумены мужеством, вылержкой и ©и-
лой советских людей. é

Осаждетнюму Ленинграду из помощь иружнла родина. По во-
дам Ладожского озера шли корабли и баржи © продуктамл и
боеприпасами, через лению фронта летели самолеты граждан-
ского и военного  воздуапных флотов, нагруженные продо-
вольствием ши оружшем. Город-воим продолжал жить, боротьея,
поддерживать неразрывную связь CO всей зеликой страной.

В ноябре Лахожекое озеро замерало. Враг торжествовал,
предвкутая голод миллионов людей, находящихся в окопах
Ленинградекого фронта, в домах осажденнюго города. Фаши-
сты обстреливали Ленинград. Немецкие самолеты бомбархиро-
вали POPOL, сбрасывали провокащионные листовки, пытаясь
посеять смятение з рядах ленинградцев, сломить их волю ‘к
борьбе. «ПШ льду Ладожского озера,— злорадотвовали гитле-
ровпы,— невозможно снабжать продовольствием  миллионнов
население и армию».

Но то, что казалось невозможным для фашистов, было осу-
ществлено советскими людьми. В конце ноября по ледовому
покрову Ладожского озера была проложена знаменитая авто-
мобильная магистраль. Это было грандиозное сооружение, не
имевшее примера в истории гражданского и военного строи-
тельства.

Ледовая дорога стала жизненной артерией, связывающей
город Ленина со страной. Пульс этой артерии не затихал ни
на минуту, бился ровно и ритмично. Ни на минуту не пре-
кращалось движение по ладожской трассе. В морозы и бураны,
пох артиллерийским обстрелом и бомбежкой с воздуха совет-
ские люли везли помошь осажденному городу.

Тысячи рейсов, тысячи тонн различных грузов — ROT
цифровые показатели каждого дня работы этой дороги. Ма-
шины лоставляли в Ленинград муку, крупы, сахар, масло, мя-
со, овощи, рыбу, табак, бензин, утоль, боеприпаеы, мелика-
менты, письма, газеты. За время действия дороги по ней были
перевезены миллионы пудов груза. ae
‚ История ладожской дороги — это поэма о мужестве, на
стойчивости и стойкости советских людей.

Дорога жила полнокровной фронтовой жизнью. Это и был
фронт. И эти люди были одним из стойких отрядов защит-
ников Ченинграда. Они знали, что на них возложена почет-
нейшая задача снабжения героического города, снабжения бой-
цов Фронта, и работали с величайшей  самоотверженностью.
При 40-гралусных морозах, в пургу и бураны, днем и ночью
не прекрашалось движение автомобильного транспорта. Слав-
ные шоферы-красноармейцы делали по 2—3 рейса в день. Во-
дители Ичевский, Квасникова, Кормилицин, Началин, Варла-
мов, Воротников и другие сутками не покидали своих кабин,
выполняя залания командования. Они знали, что их грузы
‘нужны Ленинграду. что город-герой ждет их. :

В результате самоотверженной работы тысяч советских
людей Ленинград не только обеспечен всем необходимым, но и
созданы необходимые запасы.

Страна высоко оценила доблесть и мужество славных тру+
жеников и бойцов. ладожской дороги. Указом Президиума Bep-
ховного Совета СССР советские люди, образцово выполнивитие
задание Правительства по снабжению торода Ленинграда и
Ленингралского фронта, награждены орденами и медалями.

Но значение этой ‘дороги не ограничилось только помощью
Ленингралу. Дорога была двусторонней. С востока по ней везли
продукты и боеприпасы. Обратно машины уходили с полных
грузом. В эти тяжелые AnH осажленный Ленинграл посылал
стране станки, оружие; металл. Город-воин не прекращал своей
трутовой деятельности, сам помогал стране бороться с ненавист-
ным врагом.

Когла-нибудь поэты и писатели сложат песни © ленинграя-
ской дороге жизни. Они вспомнят о том, как шли по лыу
эшелоны машин с грузами из Москвы, Сверлловска, Горького,
Сталинтрала, как везли по ней подарки из Средней Азии, как
тянулись по ней красные обозы партизан из оккупированных
районов Ленинградской области. Страна < глубокой блатолар-
ностью узнает о подвиге каждого из тружеников и воинов,
проложивших и оберетавших дорогу, 0б огромном внимании,
которое уделили ледовой магистрати ленинградские партийные
организации.

Бойцы, команлиры и политработники халожской магистрали
проявили ясность цели, настойчивость в достижении этой цели,
выдержку и мужество, смелость и стойкость — характерные
качества советских людей. Этими великолепными чертами об-
лалают и другие сывы родины. отмеченные сетолня Указами
Презилнума Верховного Совета СССР, — работники Метростроя и
строительства НЕПС, образцово выполнившие задания Прави-
тельства.

Героическая оборона Ленинграда вызывает восхищение во
всем мире. гороту-герою обращено внимание всей нашей
великой. страны. Вместе co славными защитниками торода
Ленина — весь советский народ, вместе < ними — вся наша
Красная Армия, вместе с ними — великий Сталин!

` ВРУЧЕНИЕ ЗНАМЕНИ 14-му ГВАРДЕЙСКОМУ
АРТИЛЛЕРИИСКОМУ ПОЛКУ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 мая. (Спец. корр. ТАСС). Десятки
уничтоженных орудий, разрущенных ДЗОТ’ов и блиндажей,
около 8 тысяч истребленных немцев записаны на боевом кчету
артиллерийского полка, которым командует тов. Витте. Родина
высоко оценила мужество и отвагу, дисциплину и организо-
ванность артиллеристов. Полку присвоено звание гвардейского,
Сегодня сму вручается почетное гварлейское знамя.

На площадке недалеко от передовых позиций выстроились
бойцы, командиры и политработники. Наступает торжественная
минута. Член Военного Совета фронта оглашает приказ Народ-
ного Комиссара Обороны о преобразовании полка в гварлей-
ский и поздравляет личный состав полка с присвоением высо-
кого звания.

— Победно несите это знамя вперед — на запад! Вперед, к
новым победам!

Громкое «ура» прокатывается по фядам. Оркестр играет
«Интернационал». Член Военного Совета, вручает знамя коман-
диру полка. Командир берет знамя, пелует его и становится на
колено. Гварлейцы также преклоняют колени. От всего личного
состава тов. Витте произносит клятву.

СБИТО 4 ВРАЖЕСКИХ САМОЛЕТА

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 8 мая. (Спеп. корр. ТАСС). Пятерка наших
истребителей неожиланно для фашистов атаковала 8 «Юнкер-
»в-88», шедших плотным строем. Одна за друтой были уни-
чтожены три вражеские машины.

В это время летчики Зайцев и Удалов заметили, что на по-
мошь «Юнкерсам» приближаюлся «Мессеримитты». Решив
принять удар на себя, два сметьчака вышли навстречу немец-

ким истребителям. Машина Удалова была повреждена, ‘и он
пошел на снижение. Зайцев один продолакал вести бой против

вражеских истребителей, помешав им преследовать поврежден-
ную советскую машину. Отлично маневрируя, он уничтожил
один неприятельский самолет, а остальные обратил в бегетво,