must
ia,
rt

).

OBC
вка

Hé-
TO
ЛЬ
У
00-
80-

19,
a

Oe
yeh

Ay

ры

SS,

ew

ae

i

—_ ! - и hi \
a, \
 aaa \\

Пролетарии всех ‘стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.). (больш.).

Ра ВИ

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

Воскресенье, 10 мая 1942 г,

130 (8900

КМ

МОГУЧЕЕ СРЕДСТВО
ЛАЛЬНЕЙШЕГО ПОД’ЕМА
УРОЖАЙНОСТИ

Народный Комиссар Обороны товарищ, Сталин 1 мая приказал
всей Красной Армии «добиться тот, чтобы 1942 TOI
стал толом окончательного разгрома немецко-фапистеких войск
я освобожления советской земли от гитлеровоких мерзавцев!».

Все советские люди, как один человек, стремятся оказать
тероическим защитникам любимой родины наибольшую помощь
в успешном решении исторической задачи, поставленной
товарищем Сталиным.

Единой жизнью © бойцами фронта живет и советское кре-
стьянство. Миллионы колхозников и колхозниц, рабочих и ра-
ботниц МТС и совхозов самоотверженно трудятея на полях,
‘чтобы снабдить Красную Армию вдоволь всеми продуктами
питания и этим помочь ей окончательно разгромить кровавые
титлеровокие орлы в. 1942 тоду.

По всей советокой стране сейчас идет массовый весенний
сев. Дтя работников сельского хозяйства наступила, самая торя-
чая пора. Во-время, быстро и образцово посеять —— значит по-
тучить больше хлеба, овощей, хлопка, сахарной свеклы, льна И
других продуктов и сырья, < ‘честью выполнить первомайский
приказ товарища Сталина.

Памятуя об этом, сознавая всю ответственность перех роди-
ной и фронтом в дни жестокой войны < немецкими захватчи-
ками, колхозники, работники МТС и совхозов многих районов
Совётского Союза Уже добились первых серьезных успехов на
весенних полевых работах. Выполнил план ярового сева, зерно-
вых Узбекистан. ‘К 5 мая Южно-Казахстанская область вынол-
нила план сева колосовых на 114,5 процента, засеяв верх
плана 31.450 гектатюв; Джамбулекая область — на 111,5 про-
цента, засеяв сверх плана 12.642 гектара. 5 мая перевымюл-
нили, план сева колосовых культур колхозы и совхозы Орлжо-
никидзевского края. Таджикская СОР выпблнила план сева
ХлОПКА.
Горячий всенадюдный отклик встретил в стране блатородный
патриотический почин колхозников и кодхозниц сельхозартели
пи. Н. К. Крупской, Выселковского района, Краснодарского
края. Колхоз им. Крупской засеял сверх плана 12 тектаров,
урожай < которых будет передан полностью Красной Армии,
колхозам и’колхозникам, пострадавшим от фалпистоких извергов.

Ha Кубани, в степях  Казахстана, в горах и долинах Алтвя—
всюду с каждым днем растет площадь гектаров в фонд обороны
любимой родины.

Весна в этом тоду затяжная, погода в раде мест довольно

капризная, переменчивая. Но не в традиции советских людей
пасовать перед затруднениями. блавных воинов Красной Армии
ничто не останавливало и He останавливает в их ратных делах,
в выполнении боевых ‘приказов своего любимого полководца
товарища Сталина. Ничто не должно помешать и колхозникам,
всем работникам сельского хозяйства ‘образцово провести весен-
ний сев. Они не могут, не должны отставать в трудовой доблести
от героев фронта.

Исключительно отромную роль в успешном проведении весен-
них полевых работ призваны сыграть механизаторские калры
мантинно-тратторных станций и колхозники, работающие на
прицепных тракторных сельскохозяйственных машинах. Обще-
известно, что роль машины в сельском хозяйстве в военное
время бы ‘неизмеримо. Нагрузка нх каждый траклор увели-
чилакь. Это требует от каждого тракториста, бригадира, трактор-
ной бригады, его помощника, & также от колхозника-прищеттци-
ка и запразитика, 060бо напряженного, выкокопроизводительното
труда. Каждый трактор ‘должен работать четко, без малейших
перебоев, Никаких простоев! Никаких лишних, холостых
переездов!

За время войны кадры трактористов значительно обновились.
Ушедших на Фронт заменили новые люди. 3& руль трактора
сели многие тысячи женщин и девушек. Как истые советокие
патриотки, они упорно учились зимой, овладевали техникой и
теперь вышли на поля. Уже ‘имеется немало примеров замеча-
тельной, настоящей стахановской работы молодых трактористов
и тражтористок.

Всесоюзное социалистическое соревнование трактористок и
женских тракторных бригад, начатое по инициативе тражтори-
сток Орджоникидзевокого края, родило уже тысячи и тысячи
стахановок, овладевших в поле на севе искусством вождения
траклора. Г

Сеголня в «Поавле» публикуется постановление Совнаркома
СССР и ЦК” ВКП(б) «О аополнительной оплате труда трахтори-
стов МТС и колхозников, работающих на прицетитьнх тракторных
сельскохозяйственных машинах, за повышение урожайности
сельскохозяйственных культур». 310 постановление явится
могучии средством дальнейшего повышения урожайности, оно
создаст серьезные стимулы для дальнейшего повышения произ-
волительности труда трактористов.

В 1941 году постановлениями Совнарком» СССР и Централь-
ного Комитета ВЕК) для колхозников была установлена лопол-
вительная оплата труда за перевыполнение плана урожайноети
сельскохозяйственных культур. Этот порядок оплаты хорошо pa-
ботающих колхозников там, где он осуществлялся неуклонно,
дал большие положительные результаты. Увеличилось число кол-
10308, бригад и звеньев, добившихся высоких урожаев. Теперь
эта система оплаты труда распространяется на трактеристов и
колхозников, работающих на прицепных траклорных сельскохо-
зяйственных малцинах.

Постановлением Совнаркома СССР и ЦЕ ВЕП(б) установлены
размеры и порядок выдачи дополнительной оплаты труда для
трактористов и колхозников за повышение ‘урожайности по
отлельным вультурам. Этим постановлением повышается мате-
риальная заинтербеованность тражтористов, прицепшиков и за-
правщиков в результатах своего труда. Вто много и хорошо
работает, тот много и получит. Завоевать право на получе-
ние дополнительной оплаты может и обязан каждый тракто-
рист, каждый колхозник-прицпешник и заправщик.

Постановление Совнаркома, СОСР и ЦЕ ВКИ(6) — новое про-
явление сталинской заботы о трактористах и колхозниках, R0-
торые своим самоотверженным трудом будут решать успех ве-
сеннего сева и последующих полевых работ, судьбу военного
Урожая 1942 года.

Постановление Совнаркома CCCP и ЦЕ ВКП(б) — документ
огромного значения, могучее средство для своевременного и 0б-
разцового проведения весеннего сева. Довести это постанювле-
ние ло каждого тракториста, колхозника, раз’яснить им его —
задача всех местных партийных и советских ‘организаций, по-
литотделов МТС, агитаторов, пропагандистов, печати.

Шире развернем на полях массовое социалистическое сорев-
нование трактористов. прицешщиков и заправщиков, всех кол-
хозников и колхозниц! i pene
- Ответим на постановление правительства и партии боевыми
конкретными делами на полях! Приложим все усилия, чтобы
отлично, по-большевистски провебти весенний сев 1942 года!

Сверхранний урожай овощей

ЛЕНИНГРАД, 9 мая. (ТАСС). Физико-агрономический институт
проводит большую работу no отбору и выращиванию ценных
сортов овощей и других культур. Сейчах выралцивается рассада,
помидоров 12 сортов. В парниках высажена рассада огурцов
трех сортов, свекльх, салата, редиса и моркови. Корневой цико-
рий, морковь, подсолнечник, укроп уже высажены в грунт.

Сотрудники института ведут наблюдение за вкусовыми каче-
зтвами овощей. их пригодностью для культивирования в Ленин.
гралекой области.

Проводится интересный опыт выращивания овощей под
пленкой. В парниках вместо стекла в рамах применена белая
и цветная ацетило-целлюлозная. пленка, которая пропускает
больше ультрафиюлетовых м инфракрасных лучей, чем стекло.

‚натурой 13°/o зериз,

a

ЦЕНА 15 КОП;

прицепщикам и
сельскохозяйственных культур.
„Товарищи трактористы
и колхозницы! Ответим на заботу партии и правительства
новыми трудовыми подешлами на полях.
Проведем весенний сев по-военному,

Совнарком CCCP u UK ВКШб
дополнительную оплату труда трактористам МТС, колхозникам-
заправщикам за повышение _

a

и трактористки,

постановили ввести
урожайности

колхозники

быстро и хорошо!

В СОВНАРКОМЕ СССР И ПК ВКП(б)   Оружие передовой науки—

О дополнительной оплате труда трактористов МТС и колхозников,
работающих на прицепных тракторных сельскохозяйственных машинах,
‚ за повышение урожайности сельскохозяйственных культур

В целях поощрения трактористов МТС
и колхозников, работающих на прицепных
тракторных сельскохозяйственных маши-
нах, за повышение урожайности сельзко-
хозяйственных культур, Совет Народных
Комиссаров Союз» ССР и Центральный Ко-
митет ВЕЛ(б)-постановили:

1. Рекомендовать колхозам, начиная. с
1942. rola, ввести для трактористов. МТС,
бригадиров тракторных бригад, их по-
мощников, колхозников, работающих на
прицепных тракторных сельскохозяйствен-
ных машинах, и заправщиков  дополни-
тельную оплату натурой или деньгами,
установленную постановлениями  Совнар-
кома СССР и Центрального `Комитета
ВКП(б). в 1941 тоду для колхозников за
перевыполнение планов урожайности сель-
охоты, культур. в следующих
размёрах:

По зерновым и зернобобовым культу-
рам. Выхавать трактористам, бригадирам
тракторных бригад, их помощникам, кол-
хозникам-прицепщикам и  заправшикам
собранного сверх
установленного плана урожайности ‘по
колхозу, за перевыполнение нлана уро-
жайноети в среднем на всей площади по-
сева зерновых и зернобобовых культур,
которая обрабатывалась тракторной брига-
дой (в» вепашку, боронование, культива-
цию, посев и уборку). При таздельном
выполнении работ выдавать дополнитель-
ную оплату зерном от собранного сверх
установленного плана урожайности, где
проведена раздельная работа —— за вепаш-
ку и боронование 6°/o, за культивацию
1°/o, 3a посев 2%/0 и за уборку 49/0.

В случае перевыполнения плана уро-
жайности по одной или нескольким куль-
турам трактористы, бригадиры  трактор-
ных бригад, их помощники, колхозники-
прицепщики и заправщики получают до-
полнительную оплату 3a эти культуры
при условии выполнения плана урожайно-
сти в среднем со всей площади посева
зерновых и зернобобовых культур, которая
обрабатывалась тракторной бригадой,

По подсолнечнику. Трактористы, брита-
диры тракторных бригад, их помощники,
колхозники-прицепщики и заправщики за
перевыполнение плана урожайности по
подсолнечнику на всей площади посева,
jou (за вопашку, боронование, культи-
вацию, посев, междурялную обработку и
уборку). получают 15/0 семян, собран-
ных сверх установленного плана урожай-
ности по этой культуре. При раздельном
зыполнении работ выдавать дополнитель-
ную оплату семенами подсолнечника от
собранного сверх установленного плана
урожайности, где проведена раздельная
работа — за вепашку и боронование 6°/o,
за культивацию 1%/0, за посев 20/о, за
междурядную обработку 2%/% и за убор-
ку 49/0.

По льну, средне-русской и южной ко-
нопле, Трактористы, бригадиры трактор-
ных бритад, их помощники, колхозники-
прицешцики и заправщики за перевыпол-
нение плана урожайности по льЬну или

средне-русекой и южной конопле на всей’

площади посева, которая обрабатывалась

тракторной бригадой (за вспапеку, боро-
нование, культивацию; посев и уборку),
получают 150/о волокна и семян, собран-
ности по каждой из этих культур. При
раздельном выполневии работ выдавать  се-
MAH и волокна от’ собранного сверх уст
новленного плана урожайности, где прове
лена раздельная работа —— за вепашку и
боронование 69/0, за культиващию 1°/о, за
посев 20/0 и за уборку 69/о.

По сахарной свекле. Тракториеты, бри-
тадиры тракторных бригад, их помощники,
колхозники-прицепщики и заправщики 34
каждый центнер сахарной свеклы, полу-
ченный сверх плана ‚урожайности на пло-
щади посева сахарной свекль’, которая 00-
рабатывалась тракторной бригадой (за
вепапеку, боронование, культивацию, по-
сев, межлурядную обработку и уборку), по-
лучают дополнительную оплату деньгами
из расчета 20°/о средней стоимости по
колхозу (оплат& заводом) одного центнера

евекль, включая сюда основную оплату и

премии-вадбавки, полученные колхозом за
перевыполнение плана сдачи свеклы са-
харному заводу.

При раздельной работ выдавать 3a
каждый центиер сахарной свеклы, полу-
ченной сверх плана урожайности на пло-
Wain посева вахарной свеклы, где про-
водилась раздельная тракторная: работа, ло-
полнительную оплату деньгами ‘из расчета
3a вопалику и боронование 8/0, за куль-
тиващию 20/0. за посев 3°/о, за все меж-
дурядные обработки, предусмотренные пла-
ном, 20/0 иза уборку 5°/o срелней стоимо-
ети по колхозу (оплата заводом) одного
центнера сахарной свеклы, включая сюда
основную оплату и премии-надбавки, по-
лученные колхозом 3a перевыполнение
плана сдачи свеклы сахарному заводу.

По картофелю и овощам. Трактористы,
бригадиры тракторных бригад, их помощ-
ники, колхозники-прицепщики и заправ-
щики за перевыполнение плана урожай-
ности на всей площади посева картофеля
или овощей; которая  обрабатывалась
тракторной бригадой (за вспашку, . боро-
нование, культивацию, междуряхную 0об-
работку). получают 11°/o урожая. кафто-
феля или овощей, собранного сверх уста-
новленного плана урожайности, натурой
или с согласия работников тракторной
бригады деньгами, исходя из средней про-
дажной стоимости картофеля или овощей
по колхозу. При раздельном выполнении
работ выдавать картофель или овощи от
урожайности, тде проведена раздельная
работа — за вспашку и боронование
79/o, 3a культиванию 29/0 и 3a между-
рядную обработку 29/0.

По хлопку, табакам и махорке, льну-
кудряшу, рыжику и другим
зяйственным культурам, не упомянутым в
настоящем постановлении,  трактористы,
бригадиры ‘тракторных бригад, их помош-
щики получают дополнительную оплату
натурой или деньгами на каждый труло-
лень в размере дополнительной оплаты,
причитающейся на один трудодень кол-

хезнику полеводческой бригады за пере-
выполнение плана урожайности.

2. При обслуживании тракторной брига-
дой нескольких колхозов работники трак-
терной бригады получают дополнительную
оплату в каждом колхозе отдельно толь-
ко на трудодни, выработанные ими в том
колхозе, где получен сверхплановый уро-
жай, независимо от урожая, полученного
в другах обслуживаемых тракторной
бригадой колхозах. :

3. Установить, что распределение нату-

ры или денег, причитающихся  работав-
шим на полях колхоза трактористам и
котхозникам-прицепщикам В порядке

дополнительной оплаты з& вычетом TOMO.
нительной оплаты, причитающейся брига-
диру тракторной бригады, его помощнику
и заправщику, производится  пропорцио-
нально количеству трулодней, выработан-
ных каждым траклористом и колхозником-.
прицепщиком на тех культурах, по’ кото-
рым выдается дополнительная оплата.

4. Установить, что бригадир тракторной
бригады получает‘ дополнительную оплату
в полуторном размере средней дополнитель-
ной оплаты, получаемой трактористом этой
бригады. помощник бригадира на 20°/o
выше средней оплаты тракториста и за-
правщик в размере средней дополнитель-
ной оплаты тракториста.

Для определения дополнительной оплаты
бригадира, его помощника и заправщика
вся сумма дополнительной ‘оплаты, зара-
ботанная трактористами, рассчитывается
на всех трактористов бригады и от полу-
ченной средней тражториста исчисляется
дополнительная оплата бригадира, его по-
мощника и заправщика.

5. Выдачу дополнительной оплаты трак-
тористам, бригадирам тракторных бригад,
их помощникам,  колхозникам-прицетщи-
кам и заправщикам за перевыполнение
плана урожайности зерновых и зернобобо-
вых культур, подсолнечника, льна, срел-
не-русской и южной конопли, ° сахарной
свеклы, картофеля, хлопка, табака, ма-
хорки и других сельскохозяйственных
культур производить, одновременно с вы-
дачей дополнительной оплаты за повыше-
ние урожайности  сельскохозяйственных
культур колхозникам полеводческих бригад
и звеньев, то-есть после выполнения кол-
хозом обязательств перед государством по
поставкам сельскохозяйственных  продук-
тов, засышки семенных, фуражных, cTpa-
ховых и других общественных колхозных
фондов.

6, Обязать лиректоров МТС закреплять
тракторные бригады 3a определенными
колхозами на срок не менее гола. ком-
плектуя их трактористами ‘преимуществен-
но из данного колхоза. Запретить  пере-

сельскохо-   броски тракторных бригал из одного кол-

хоза в другой, за исключением случаев,
котла это вызывается крайней необходи-
мостью.

Обязать директоров МТС и„предсехате-
лей колхозов комплектовать Тракторные
бригады постоянными  колхозниками-при-
цепциками на весь период нолевых ‘a
скохозяйственных работ.

Москва, Предеедателю Государственного Комитета Обороны, вожди Трудяшихея —
’ товаришу СТАЛИНУ

OT колхозников, колхозниц, партизан и партизанок знекого района Смоленской области

Дорогой Иосиф Виссарионович! .

Девятый месяц наш район находится в
отне войны, навязанной кровавым банди-
‘том Гитлером и его шайкой. Все виды
оружия применяют фашистские гады для
уничтожения советских людей, для превра-
щения их в покорных слуг ` германских
империалистов; танки и самолеты, пушки
и минометы, гранаты и автоматы -—— все
это двинули фашистские разбойники в на-
дежде быстро сломить нашу волю к 0975-
бе. За период своего временного хозяйни-
чания немецкие мерзавцы превратили наш
цветущий район в зону разрушенных сел
и деревень, в зону, где потоками льетея
кровь ни в чем неповинных мирных жи-
телей: женщин, детей и стариков. Мас-
совые грабежи, мародерство, безудержное
уничтожение всего пенного для русского
народа — вот что принесли © собой фа-
шистские звери. Трудно описать все чу-
довищные кровавые злодеяния гитлеров-
ских палачей. Они, вешали, сжигали, на-
виловали, истязали до смерти наших граж-
дан, не щадя ни детей, ни престарелых.
Причем и до сих пор варвары ХХ века
систематически продолжают сжигать наши
селения, лишая тысячи мирных жителей
крова, пищи, одежды и орудий производ-
ства. Фапистские жулики хотят отравить
наше сознание ядом, распространяемым в
листовках известного брехуна Геббельса.

Но немецкие прохвосты просчитались!
Они забыли, что имеют дело с свободолю-

бивым русским народом. Этот народ ни-
когда не был и не будет рабом иностран-
ных захватчиков. Ни пытки, ни висели-
цы; ни расстрелы и никакие чудовищные
злодеяния не поставили и не поставят нас
на колени. Мы решили, что честная смерть
в борьбе < лютым врагом лучше, чем бес-
просветная скотекая жизнь под ярмом гер-
манских империалистов,

На борьбу с интервентами поднялись
народные мстители — партизаны и пар-
тизанки. При помощи частей Красной Ар-
мии партизаны освободили нас из крова-
вых лап фашистов, продолжая изгонять их
остатки из отдельных населенных пунк-

тов района. Десятки тысяч оккупантов уже-

нашли себе могилу на территории нашего
района. Все больше горит почва под но-
гами фалтистских захватчиков,

Но враг еще не разбит. За кровь, 3a
пытки /и муки, за грабежи и пожары мы
должны будем метить ‘на каждом шагу.
Не успокоимся до тех пор, пока на тер:
ритории Советского Союза не останется
хоть один оккупант.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, партизаны и партизанки, колхоз-
ники и колхозницы, находясь в тылу про-
тивника, читали Ваш приказ к XXIV ro-
ховщине Красной Армии, где говорится о
том. что близок час окончательной победы
Бад врагом. Мы не пожалеем своих сил,

ва-
Час

своей жизни, не посчитаемся ни с
кими трудностями, чтобы приблизить
разгрома фашизма.

Мы знаем, любимый наш Сталин, что
обезумевшая кровавая клика Гитлера пи-
тает свои надежды на весеннее наступле-
ние. Бесплодны их надежды!

Если героическая Красная Армия и пар-
тизаны. в условиях суровой зимы, сумели
нанести мощный удар вшивому немецкому
воинству, то весна, лето и осень нынеш-
него года явятся временем окончательного
разгрома врата. Мы в этом нисколько не
сомневаемея, так как верим в силы совет-
ского народа, верим в растущую мощь
Красной Армии и партизанского движения.
Мы верим в гений великого полководца
товарища Сталина.

Под знаменем Ленина, все. как один, до
последней капли крови булем бороться за
честь и свободу нашей Родины, нашего
народа! Под этим всепобеждающим знаме-
нем окончательно раздавим фашистскую
гадину.

Смерть немецким оккупантам!

Да здравствуют партизаны и партизан-
ka — бесстрашные народные мстители,
паи сокрушительные удары по ты-
лам врага!

Да здравствует славный полководец
Красной Армии, великий вождь и органи-
затор побед ‘товариш Сталин!

Письмо подписали партизаны, партизанки, колхозники и колхозницы

в количестве 700 человек.
$

J \:

ТЕМПЫ ПОЛЕВЫХ РАБОТ НАРАСТАЮТ

КАЛИНИН, 9 мая. Кор «Правды»).
Темпы полевых работ нарастают с каждым
днем. & 5 мая по области посеяно
90.200 гектаров, в том числе 51.300 тек-
таров льна. Папут и сеют во всех рай-
онах области. Вышневолоцкий район вы-
полнил план сева на 39.4 проц.

В Овинищенском районе посеяно 5.700
тектаров. Злесь на полевых работах заня-
ты все лошади. Нормы выработки, как

правило выполняются. Болеб 80 ROTXO3OB
посеяли лен в 3—4 рабочих дня.

Лучше прошлогоднего сеют краснохоли-
ские льноводы, обязавшиеся провести, сев
в 10—12 дней. На севе работает все
тягло. На подвозке зерна и других вну-
триколхозных работах колхозники исполь“
зуют крупный рогатый скот. То же в Бе-
жецком и Сонковском районах.

Повсеместно отмечаихя большой поли-

тический и производственный под’ем, вы-
званный первомайским приказом товарища
Сталина. Колхозники и трактористы ра-
ботают от зари до зари. Тракторист Kpac-
нохолмокой МТС тов. Белин вепахивает
за смену 6 тектаров при норме 4 гектара.

Однако некоторые районы — №сово-
Горский, Осташковский, Каменский—сеют
медленно. Руководители этих тайонов не
организовали выборочную пахоту и сев.

в помощь Красной Армии!

В (Свердлювоке состоялось ‘общее собрание Академии наук
С большим патриотическим воодушевлением и научным
под’емом прошло это’. собранию выдающихся ученых нашей етра-
ны. Оно показало. что в трудных условиях военного времени
теоретическая ‘научно-исследовательская работа продолжается ©
еще большей интенсивностью, чем до войны; что академики,
предотавляющие цвет налцей нахчнюй интеллитенции, идут нога
Б НОГУ 60 всем советеким народом; что мысли и чувства руко-
волящих работников советекой науки полностью обращены в

Красной Армии. к задачам обороны о©траны, к товарищу
Сталину. 3
Тяжкое испытание обрушилось на Hamy страну. Война

прервала мирную работу. Она наложила свою печать на все,
стороны нашей. жизни, в том числе и на жиень академических
учреждений =— научных институтов, лабораторий, библиотек. Но
сохранились драгоценные кадры советской науки. Созданы -услю-
вия для их работы. И — главное! — воодушевленье они внима-
нием в ним, непосредственными указаниями товалиитца, Сталина,
призывающими к самоотверженной работе для помощи фронту.

Всегда велики были требования’ советекей страны. к отечест-
венной науке. Ленин и Сталин учат наш народ выюоко ценить
науку, которой в строительстве сониалистической промъышлен-
ности, в обороне, в сельском хозяйстве принадлежит виднейшее -
место. А теперь, во время отечественной войны. эти трёбова-
ния еще больше возросли.

Современная война есть война, мотюров, ‘война, резервов. &

моторостроение-— это сложнейшая отрасль промышленности, свя-

занная непосредственно с глубочайшей научно-исследователь-
ской работой, с теоретическими проблемами науки. Мотор—это
сердце самолета, танка, автомашины. Горючее — его KDOBb.
Побеждает тот, кто сделает мотор наиболее Мощным, кто обеспе-
чит непрерывный приток. горючего. А это требует напряженной,
оригинальной, новаторекой. работы мысли.

Советский народ показал в отечественной войне, что он
обладает большими, свежими, талантливыми научными, кон-
структорокими, изобретательскими силами. Акалемический питаб
советской науки возглавляет мноточислениую армию научных
работетиков, строителей, инженеров. Присуждение Сталинских
премий за выдающиеся работы и изобретения было военародным
омотром этой превосходной армии, которой гордится советская
страна.

Общее собрание Академии наук свидетельствует о том, что
научная работа в помошь родине, в помощь Красной Армии идет
в возрастающем темпе. Научная мысль влохновлена патриотиче-
оким порывом. Любовь к научной истине усилена, торячей
любовью к своему народу. Советский ученый знает, что он
нужен родине. работает лля народа. Патриот-ученый
отдает свои знания, свою волю, свою мысль, чтобы умножить
вооруженные средства, Красной Армии, чтобы увеличить количе-
ство оружия, бовприпасов, продовольствия, медикаментов, — вее-
го, что необхолимо для скорейшего разгрома врата.

Усилить помошь фронту-—призывает товарищ Сталин, и
Академия наук СССР отвечает на призыв письмом великому
вождю, учителю, полководцу: «В эти грозные дни Вали указа-
ния 0. всемерном развертывании фронт» Академии наук,
направляемые на укрепление военной мощи Советокого Сотоза,
нашли живой отклик в сердце каждого советского ученого. Ака-
демия наук Советского Союза выполнит Ваши указания, возгла-
вит движение новаторов в области науки и производетва, и ста-
нет центром передовой советской науки в развернувшейся борь-
бе со злейшим врагом нашего народа и всех других свободо-
любивых нарохов — < немецким фашизмом». /

В соответствии с высокими задачами отечественной войны
общее собрание Академии наук разработало план научно-иссле-
довательских работ на 1942 тол. План охватывает важнейшие
народнохозяйственные проблемы военного времени. Сюла вхо-
дят новые технологические процессы  крупнейлтих отраслей
производства, способы получения высококачественных сталей,
высококачественного бензина. новых металлов лля мапкинострое-
ния. Важнейшее значение имеют работы, посвященные химиче-
ской защите, производству важнейших химлческих пропуктов,
синтетического каучука и т. д.

Расширение базы сырьевых ‘ресурсов нашей страны за-
нимает видное место в плане работ Академии наук. Научная
разведка открывает новые богатейшие месторождения цветных
металлюв, новые нефтеносные‘ площади.

План. Академии наук ‘богат, многообразен. Он является пло-
дом коллективной мысли самых выдающихея представителей
советекой науки. Он прошел через широкую научную дискус-
сию. Советская научная мысль сильна своей коллективностью,
своей непосредственной связью с требованиями военного ‘вре-
мени, оборонной промышленности. Это не: кабинетный план и
не бюрократичеекое измышление. Наша партия, Советское пра-
вительство, непосредственно товарищ Сталин указывает пути
живого, коллективного научного труда. Товариш Сталин требует
от всех глубочайшего уважения к Академии нахк, как к выс-
шему руководящему учреждению в области теоретического зна-
ния. Никто не смеет нарушать права Академия наук, умалять
достоинство его руководства!

В этом уважении к науке, к культуре партия Ленина —
Сталина воспитывает ‹оветский нарол. Это —— показатель того,
как высоко стоит культура в нашей стране.

Общее собрание Академии наук произвело выборы руково-
дящего своего состава. Президентом избран Владимир Леонтье-
вич Комаров, выдающийся советский ученый и патриот, слав-
ный продолжатель лучших заветов и традиций передовой рус-
ской науки. Советский народ привететвует это избрание. В. 1.
Комаров недавно улостоен Сталинской премии за важнейшую
работу, произведенную возглавляемой им бригалой. Коллектив
ученых разработал сырьевые, ‘технологические, транспортно-
энергетические и экономические мероприятия, необходимые для
расштирения и под’ема произволотва в основной военно-про-
мышленной базе Советского Союза — на Урале. В этой работе
В. Л. Комаров: обнаружил присущие ему черты -—— умение 0б’е-
динять ученых различных спепиальностей на одной комплекс-
ной теме в интересах укрепления мощи родины и ее обороны.

Для дальнейшего развития научной мысли, для нозых тру-
дов, для новых открытий и изобретений, обогащающих вашу
оборону, созданы все возможности.

Нет’ пределов, нет границ для советской передовой а
Она идет вперед, ломая все обветшавиее, старое; прокладывал
новые пути, создавая новые средства для торжества куль-
туры, для полного ‘и скорейшего разгрома германского ‘фапгиз-
ма, заклятого врага науки и культуры;

ПОКАЗ БЕЛОРУССКОГО ИСКУССТВА В МОСКВЕ

По решению Комитета по делам искусств при Совналкоме СССР
Белорусский государственный ордена Ленина Большой театр
оперы и балета переводится в Горький. Перед своим от“ездоде он
примет участие в большом показе белорусского искусства,
организуемом” Московской филармонией 18 мая в вале Чайков-
ского.

Ведущие мастера театра покажут москвичам свои достижения
за время великой отечественной войны. Народная артистка
СССР Л. П. Александровская исполнит новые белорусские песни
на нарюдные темы. Певцы Р. В. Млолек, И. Р. Болотин и др.
выступят © новым репертуаром, составленным из произведений
композитора, Туренкова. Нащиональные танцы исполнят артисты
белорусского балета.

вечере“ принимают также участие балетный ансамбль
Большото тезтра СССР, хор оперного театра имени ®. C. Стани-
славекого и Вл. И.  Немировича-Данченко. Будут исполнены
новые произведения белорусових поэтов и писателей. (ТАСС). ,