11 МАЯ 1942 г. № 131 (3902)

МИТИНГ ЖЕНЩИН-УЧАСТНИЦ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ.

Приветствие товарищу СТАЛИНУ

Плечюх к плечу CO сволми сыновьями,
мужьями, братьями, соавающимися в ря-
дах Красной Афини против озверелых не-
мецео-фашиетских полчищ, идут миллионы
женщин великого Советекого Союза, У pa-
бочего станка, на полях колхозов и сов-
хозов, живя QUO RIAL 6 фронтом,
они. помогают своим родным и близким
бойцам ’и командирам летчикам, танки-
стам. артиллеристам, минометчикам, пехо-
тинцам,  морякам— громить ненавистного
врага. Девуиики-патриотви нашей страны
пох тграцом пуль выносят с mot битвы
раненых. Славные паргизанки ведут or
важно борьбу в тылу у врага, мотя за
поруганную честь свойх сестер, 3% стра-
дания и слезы матерей.

В ответ на первомайский приказ това-
рищаь Сталина советские женищины caMo-
отверженню борются за то, чтобы фронт
получил Bee необходимое для скорейшей
победы над врагом.

Вчера в Коланном зале Дома союзов
собрались на митинг женшины-—учаслни-
пы отечественной войны. Митинг откры-
a Герой Советского Союза тов. Гризоду-
сова.

— Восемь месяцев прошло ¢ Tex
пор,— говорит она,— как мы, женщины
Советского Союза, на первом нашем ми-
THHDS полняли тневный и решительный
толос в защиту нашей страны, в залщиу
всего человечества от питяеровекого наси-
лия, от неслыханного покушения на сво-
боду. независитость и самое существова-
Hie народов. Многое изменилось за эт
время. Наша страна ‘превратилась в’ еди-
ный . боевой ‘латерь.“ Нат героическая
Красная Армия закаличась в боях с вра-
гом, стала еще более мощной. И, наюборот,
фэнистокая ТГермажия с ее разбойничьей
армией стала намного слабей. Поражение
гитлеровской армии неизбежно.

Народный Комиссар Обороны товарищ
Сталин 1 мая дал приказ Красной Армии
«добиться того, чтобы 1942 гол стал то-
лом окончательного разгрома немецко-фа-
шистоких войск и освобождения советской
земли OT титлеровских мерзавцев!». Эта
великая и благородная задача подняла и
BIONHOBMTA BeCh советокий народ на нювые
труловыю и боевые подвиги.

Мы, женщины, считаем приказ товарища
Сталина боевым приказом не только для
Красной Армии, но также и для всей мно-
томиллионной армии ‘женщин Советского
Союза. Перед лицом женщин всего мира
МЫ Заявляем, что се честью выполним этот
приказ. Мы заверяем товарища Сталина,
что на любом участке нашей работы и
борьбы мы изучим в совершенстве свое
`оружие, буль то станок, трактор, комбайн,
винтовЕх или пулемет, станем мастерами
своего дела, и будем бить врага наверняка!

Обрадщая свое слово к женщинам захва-
ченных немцами советских районов и OR-
купированных стран Европы, лов. Гризо-
дубова призывает их брать в свои руки
оружие, быть грозными мстительницами,
всюду уничтожать своих мучителей — фа-
mactop. `

Тов. Гризодубова приветствует женщин
и девушек — фронтовиков, которыми  гор-
дится советский народ, женщин — героинь
труда, которые дают стране и Красной Ар-
мии все необходимое, женщин — бойцов
Англии, свободных француженок, б0рю-
щихся против Гитлера. :

Горячими аплодисментами была BeTpe-
чена° представительница ленинградских
женщин, стахановка завода имени Оталина
тов. Матвеева. «Когла враг стреляет по
нашему Ленинграду, ине кажется, что он
стреляет в мое сердце». Этими замечатель-
ными словами медицинской сестры комсо-
молки Анны Павловой, которая погибла,
поведя бойцов в атаку, тов. Матвеева пе-
редала: то, что ощущает каждая советская
женщина.

— Дорогие свотры! Наш любимый город
стоит неприступной крепостью ‘на берегах
Невы. Слава о нем войдет в века. С тор-
достью заявляю: чаши женщины оказа>
THCh достойными своего родного города,
В трудные недели осенних боев девушки
шли на фронт доужинницами. Не mars
своей жизни, они выносили раненых из
боя. Не раз в тяжелую минуту братись
они за оружие, заменяли погибших в 600
командиров. Напиг женщины’ рыли проти-
вотанковые рвы, строили оборонительные
рубежи и баррикалы. Тьыюячи ленинтрад-
ских женшин ‘работают на оборону. Мы
поинии: кажиый  CHADAT, каждая деталь
приближает чае нааней победы. Никогда не
бывать врагу в Городе Ленина’ В 1942
толу врат должен быть окончательно раз-
громлен. Ленинградские женщины  прило-
жат все усилия. не пожалеют своей жиз-
ни, чтобы выполнить приказ великого
Сталина.

Бурныю аплюлиоменты и воогласы в
честь героических залцитников Ленинграда
быти ответом на эти слова.

На трибуню колхознииа Московской 0б-
ласти — участница партизанской борьбы
против немецких окнупантов тов. Прохо-
рава. Она рассказала 0 том, как женщи-
вы, не страшась смерти, вредили своим
заклятым врагам, создавая для них певы-
носнуы» уелория, ках колхозницы, учи-
тельницы заботились © партизанах, помю-
гали их громить фапнеетов.

— Подруги и сестры! Мы были -ysepe-
ны, что илем тю сталинекому лвути. Оталин
позвал паев партизаны, мы пошли,
Сталин приказал нам бить врата, мы его
били, Стали обещал нам, что Красная Ар-
мия освободит наши лоля и деревни, —и
BOT мы снова срели вас. Сталинскай путь
велет к побеле. Она булет за, нами! (Апло-
рисменты).

Олово получает женщина героического

Серастополя тов. Федоринчик, учительни-
па, 37 лет своей жизни отлавшая воспи-
танаю детей. Представительницу города
мужества приветствуют бурей  аплодис-
монтсз. Тов. Фелоринчик рассказывает 0
босвой работе жаентеин гороха Севастополя’
и 96 их непреклодной решимости отдать
все силы борьбе.с гитлеровцами, которые,
как чума, прошли по Врыму.
От имени всех севастопольских жен-
шин торжественно заявляю перед всем ми-
рам, — говорит тов. Федоринчик: — мы не
сложжим оружия, пока на вашей земае оста-
нетоя хоть один фалистский окюупант!

Близится час расплаты для палачей!
Как женщина, я говор —— нет у нас вра-
та страшнее, чем фашизм, Как учительни-
ца; вхесто со всем культурным человече-
ством я проклинаю это исчалье тьмы. Как
мать, я обращаюсь ко всем людям на, зем-
ле: тюмните, не булет счастья y налих
детей, пока, может покупаться на него фа-

—-

шизм. Женщины воеоо мира! Севастополь
показывает’ вал

пример сопротивления и
борьбы. Да здравствует свободная женщи

ва, кующая победу жизни над смертью!

Слово предоставляется скульштору-орде-
ноносцу тов. В. Мухиной.

—= Наша советская женщина, — говорит
тов. Мухина, — сознательно идет на
подвиги. Я товорю Не только о таких

женщинах и девушках-богатырях, как Зоя

Космодемьянская, Елизавета Чайкина, Анн%
Шубенок, Александра Мартыновна Дрей-
ман — можайская партизанка-мать, при-
весшая в жертву родине сына и свою

жизнь. Я говорю и © тысячах безвестных

героинь. Разве не героиня, например, лю-
бая  ленинградская домашняя хозяйка,
которая в дни осады своего родного го
рода отдавала последнюю крошку хлеба
мужу или брату, или просто  соседу-

мужчине, который делал снаряды.

Выражая душевную потребность людей
советского искусства —— запечатлеть ве-

дикие подвиги современников, тов. Мухи-

на говорит: .

—- Народ хочет знать и должен знать
своих героев. Мы донесем их образы и
подвиги до потомков.

0 самоотверженном труде колхозниц,
заменивигих ушедигих на фронт мужей и
братьев, рассказала лседатель колхоза
Ленинского района, Московской области,
тов. Юнина, Колхозницы дали слово, что
справятся со всеми мужекими работами.
Свов обешание они успешно выполняют;
Из 178 бригал, ранее руководимых муж-

чинами: 83 бригады сейчас возглавляют

женщины. Женщины чувствуют большую
ответственность за порученное им дел и
лучше работают, чем до войны,

— Я призываю миллионы советских
крестьян и крестьянок, — говорит тов.
Юнина,— отдать BCO силы, а если нужно,
Ht жизнь, чтобы отетоять свою и
разгромить в 1942 тоду немецкие пол-
una.

С больших вниманием  прослушана
быль  фечь академика Лины Штерн,
В немногих словах она показала отвра-
тительную сущность фашизма — нена-

вистникь науки, носителя мракобесия,
варварства. :
— Всякому  здравомыслящему  чело-

веку понятно, что побед»  гитлеризма
повела бы в уничтожению всего того, что
достигнуто человечеством В течение
тысячелетий в 60рьбе co стихиями, в
борьбе 3a совершенствование сами чело-
века.

В заключение своего выступления
академик Штерн сообщила о своей науч-
ной работе, которую она теперь ведет.

Помощник машиниста бронепоезда тов.
Козьменкова говорит о боевых операциях,
в комрых ей пришлось участвовать,
о злолеяниях фашистских бандитов, жут-
кие следы которых ®на видела. Она за-
веряет, что работницы  транслюрта и
впредь будут в первых рядах бойцов.

— В великой освободительной ‘борьбе

‘советского народа, — говорит тов. Козьмен-

Кова, женщины железнодорожного
транспорта, как истинные дочери своей
родины, занимают должное место в рядах
ее борцов. В дни отечественной войны
на железнодорожном транспорте родилось
немало героинь, отдающих свою кровь,
a кола нужно, и жизнь 3a родину.
Страна знает славные имена: украинской
партизанки — слеаря Тани Диденко,
путеобходчиц дороги имени Дзержинского
Сверковской, Павловой, _ телефонистви
Хлустиковой — Московско-Донбасекой до-
роги и многих других. Эти имена зовут
женщин-железнодорожниц на новые боевые
потвиги. Скоро мы снова будем на своем
родном  бронепоезде и клянемся вам,
хорогие подруги, что не сойдем с него до
тех пор, пока нё очистим родную нашу
землю от фашистской нечисти,

Выступает научный с сотрудник  нефтя-
ного’ института тов. Агаларова. Некогда
темная крестьянка, она теперь инженер-
геолог. Обращаясь к соратницам в борьбе
против гитлеризма, тов. Аталарова гово-
рит:

— Мы даем вам клятву: наш труд мы
превратим в подвиг, чтобы наши дети
сказали: «они также помогали ковать
победу». Мы клянемся сделать все, что-
бы помочь советекому народу выполнить
историческую задачу —= разгромить окон-
чательно в текущем году фашистских
захватчиков.

Выступает писательница Вера Инбер.

—- Все, что мы делаем,— товорит она, —
должно иметь своей пелью-—победу над
ненавистным врагом; победу над фашизмом.
Каждая из нас, женщин, в своей области
боец.

Вера Инбер заканчивает свою речь
стихами, посвященными советской жен-
TUBS. ,

На вид она не очень-то крепка,
Когла дитя качает в колыбели...

Но как, друзья, сильна она на деле,
Заботливая женская рука!

Она не только пестует свой дом,

He только нежность к детям ей знакома,
В родной стране она везде, как дома,
Она в беде прикроет, как щитом.

Когда от бомб в стропилах чердака,
Мгновенье — м строеньо загорится, —
Она уже в пожарной рукавице,
Заботливая женекая рука.

Под градом пуль, под орудийный тром,
Цод гул артиллерийского прибоя,

Она бесстрашно вынесет из боя

Й раны перевяжет под огнем.

Ей ведомы лопата и кирка,
(на копает рвы, кладет настилы.
Ona работает с неженекой силой,
Заботливая женская ‘рука.

За родину. за свой родной очаг,
За детскую каштановую челку,
За летский голос, чтобы не умолк эн,
За горол, чтоб в него He вторгся враг,

За благородство жизненных путей
Бестрепетно. она любого гада

За горло схватит, есле это надо, —
Попробуй, вырвись из ее когтей.

(Открытая, все жилки в ней видны,
Бесхитростная,— вся, как на далони..,
Но горе тем, кто честь ев затронет,
Ето посягнет ва мир ео страны.

Она ответит шелканьем курка,
Движением затвора... чем придется,

Врат не. уйдет. Она не промахнется,

Заботливая женская рука.

Секретарь ВЦСПС тов. Николаева в своей

речи говорит, что лервомайекий приказ то-
варица Сталина-—это боевой приказ Ро-
дины. Этот приказ ставит основную зада-
чу: разгромить немецко-фалгистевих за»
хватчиков в 1942 году. Трудящиеея Совет-
ского Союза ответили на приказ товарища
Сталина замечательным трудовым под’емюм.

— Своими руками, своим трудом, на се-
бя и свое государство, своим потом и кро-
BbIO, вместе со воем народом, вослитанным
Сталиным, женитины создали невиданное 8
мире  сопиалистическое государство, где
женщина полностью уравнена в правах ©
мужчиной и тле она, равноправная и CBOs
бодная, пользуется почетом и уважением,
как мать, как труженица, как гражданка.
И сейчас, когда на полях сфажения pe-
шается судьба наших побед над фалиист-
скими захватчиками, советокая женщина
охвачена безграничной любовью к CBOE
родине и < еще большей силой показывает
свою самоотверженную работу и героизм не
только на производстве, но и в боевой 00-
станювке.

‚ Стахановка Уралмализавода тов. Подбе-
резина передает приветот женщин-—кузн®-
OB оружия, от работниц Уралмализавода я
всех женщин Урала. 5

— Мы, женщины Урала, — заявляет
опа, отдаем всё, наши силы , родине. Но-
BEIM произволотвенным, под’емих ответили
мы. на. первомайсвий „приказ. товарища
Сталина. С. каждым днем мы лаем фронту
все болыйе металла, танков, самолетов, ту-
шек, снарядов, минометов. Почетное место
среди людей, кующих это оружие, занима-
ют женщины и девушки. Аня Грекова,
бригадир одной из фронтовых бригад наше-
го завода, выполняет со своей бригадой от
двух до пяти норм. 16 апреля бригада, за-
кончила 8-месячную программу. Аня Мз-
тюшенко успешно закончила годовую про-
гралиму. 16-летняя шабровщица Тося Оси-
на, в цех пришла во время войны, & теперь
выполняет норму or 500 ло 800 процентов.

В дни священной отечественной войны
мы, женщины и девушки Урала, выполним
клятву, данную товарищу Оталину. Мы уд-
воим и утроим производство вооружения и
боеприпасов и приблизим желанный чае
победы нал вратом.

Военный врач Ираснознаменного Вал-
тийского флота тов. Геращенко рассказала
© том, как моряки Балтики героически
обороняют водные подступы в Ленинграду.

— В тяжелые для Ленинграда дни—
товорит тов. Геращенко,— Балтфлот бил
врата не только на море, но в воздухе и на
суше. В этом морякам помогали наши
славные женщины — врачи, медсестры,
санитарки, связистки.

Старший  военфельдшер т. Михеева,
военврач т. Никонова и другие в 40-гра-
дусный мороз, презирая опасность, под
огнем противника оказывали помощь ране-
ным, спасали “им жизнь. Они ne знают
страха и усталости, они готовы на любые
жертвы во славу своей любимой родины.

Еще не раз придется  ленингралским
женщинам лицом к лицу столюнуться в
жестоких схвалках с врагом. И мы гото-
вимся к этим решающим битвам.

Выступивитая затем колхозница сель-
скохозяйственной артели имени Сталина,
Андижанской области, тов. Наримова свою
речь посвятила борьбе лучигих дочерей
Узбекистана за победу нат врагом.

Мы, женшины” Узбекистана, — тово-
рит она, — идем в первых рядах борцов

3& новый под’ем социалистического хозяй-
ств» нашей республики. Все, что может
лать наша богатая и плодородная земля,
мы дадим для фронта, дтя победы над
фатизиох в 1942 году. Мы готовы от-
дать всею свою любовь, всю свою силу,
чтобы защитить нашеу страну, наше буду-
щее, наших детей. В узбекских семьях
полрастают украинокие, белорусские, ев-
рейские девочки и мальчики, эважуиро-
ванные из временно захваченных немеп-
кими разбойниками областей. в cepl-
Tax этих нетей вырастает огромное, ла-
сковое, непобедимое чувство дружбы наро-
дов.
Бурными аплолисментами вотречают ©0-
бравшиеся в зале появление на трибуне
матери «Тани» — Героя Советокого Союза
Son  Космолемьянокой,  отдавшей свою
‘жизнь борьбе за любимую отчизну.
Больше жизни любила она свою
свободную родину и не могла примириться
с насилием, — говорит ‘о своей дочери
Л. Т. Космодемьянская.— Дорогие жен-
щины! Она была только одной из нас,
одной из миллионов дочерей налиего наро-
да — свободного, мощного и тотового по
капле отлать свою кровь за родину. И мы
будем доказывать это Falling делами В
тылу и на фронте до тех пор, пока ни 0д-
ного врата не останется на нашей зем-
ле! Кто прав, тот вселда побеждает!

В президиум митипга постутили тери-
ветствия” от различных организаций Ве-
ликобритании и США. Оглалнение привет-
ствий участники митинга встретили дол-

гими атлодисментами.

С огромным пох’емом принимается при-
ветствие товарищу‘ Сталину. Все ‘участ-
ники митинга устроили бурную овацию в
Честь товарища Сталина.

Митинт принял обращение ® женщинам

всею мира и приветствие женщинам Лон-

ona.
Митинг транслировался по радио.
(ТАСС). ©

:

Дорогой товарищ Сталин!

Примите пламонный сердечный привет
от митинга женщин —= участник отечест-
венной войны, от матерей, жен, дочерей им
сестер наших. красных воинов.

№ Вам, любимому вождю советокого на-
рода, мудрому полководцу и великому дру-
гу советских женщин, обращаем мы сегд-
дня налше простое женское слово.

Ваш первомайский приказ Юрасной Ар-
мии 00 окончательном разпроме немецко-
фалтистеких войск mu освобождении совет-
ских земель от гитлеровских мерзавцев в
1942 тоду глубоко взволновал серлца зсех
советских людей и влохновил их на новые
трудовые и боевые подвиги.

Товарищ Сталин! Мы, женщины, 109-
nam Bam приказ, как боевой приказ не
только для Браюной Армин, но и для
пав — многомизлионной апмии зоенитин Co-
ветекого Союза.

Mir xopomo понимаем, товарит Сталин,
310 побела сама пе приходит, ее нахо Ba-
воевать. Мы понимаем, что впереди жесто-
кие схватки с врагом, такие жестокие,

Малери, жены, невесты, дочери, сестры!
Начинаются решающие битвы © крова-
вым немецким фапизмом. Час гибели
злодея Адольфа Гитлера и его клики бти-
зок. Сорвана маска с гитлеровской банды.
Это — убийцы, воры, авантюристы, pas-
вратники, политические лжецы. это —
злейшие враги женщин и детей всего зем-
ного шара. 90 — враги мирной жизни на
земле.

Бесконечен список преступлений немеп-
кой армии, беспримерны ee злодеяния.
В городах и селах Белоруссии, Украины,
Крыма немецкие оккупанты подвергают
женшин невиданному позору и порутани-
ям. На невольничий рынок в Германию
насильно угоняются многие тысячи жен-
щин и девушек. На оккупированной земле
немецкий фашизм возрождает кретостни-
ческие порядки, пытается превратить в
рабынь свободных женщин Советского
юза.

Немецкие изверги пытают налтих детей,
расстреливают и казнят малолетних.
тодня они это делают на Киевщине, в
Минске, в Полтаве. Завтра они попыта-
ются сделать это в Лондоне и Нью-Йорке,
Стокгольме и Монтевидео, если мы этому
не помешаем.

Женщины! Десять месяцев великой
освободительной войны COBeTCKOrO народа
с фашистской Германией развеяли сказку,
сочиненную гитлеровскими  лакеями о
непобедимости немецкой армии. Чуя свою
гибель, гитлеровцы . бешено  сопротивля-
ются. Они идут на все, на любые зло-
действа и подлости, но это их предемерт-
ная aronus. Иссякают людские фезервы
Германн; На исходе их запасы вефтя и
сырья. Немецкий народ 9бескровлен вой-
ной. Еще натло хвастаютея и булут хва-
статься оголтелые шайки гитлеровских
холуев, но немецкий варод стал дотады-
ваться, что он юдурачен Гитлером. В тя-
дах немецких войск начинается разложе-
ние, уныние охватывает немецкий тыл.
Советекий (Союз, его Красная Армия
ий тыл за эти месяцы войны стал вреп-
че, сильнее, организованнее, опытнее. На-
ши людекие резервы неиочертаемь. Ору-
жия у нас стало больше, а ненавиеть в
фаптистоким злодеям хорошо отточила это
оружие! Мы — на пути в победе!
Против немецкого  фалтизма об’%дини-
лись вое свободолюбивые народы мира.
Их взоры с належдой обращены в Совет-
скому Союзу. В первой колонне ©вободо-
зюбивых народов илут такие могучие
страны, как Великобритания и Соединен-
ные Штаты Америюи.

Восемь ‘месяцев назад — 7 сентября
1941 года на своем первом антифатеиот-
ском митинте советские женщины обра-
тились к женщинам звоего мира с призы-
вом об’единиться в единый антифалшист-
окий por.

Мы. поклялись тогда, отдать ве еилы
н& разгром немецкого фаптизиа, отнявитего
У миллионов мужчин —— жизнь, У детей—
детство. у молодежи -—— радость жизни, у
женщин — семью и мирный труд, У ста-
риков — покой.

Клятва советекой женигины не оста-
лась словами. За эти месяцы мы ею и
еще раз поняли, а, титлеровцы почтувство-
вали на с50ей шкуре, какая огромная
сила — женщины: у

Дни освободительной войны родили под-
линных героинь русекото народа, женшин
и девушек — богатырей. Партизанки Зоя
одемьянская, Лиза Чайкина, Антони-
за Петрова, боряеь в тылу врага за честь
родины, обессмертили своими подвигами

Боевой привет Вам, дорогие подруги
женщины Лондона
История возложила на наши народы
гигантскую, но благородную задачу —
спасти мир от злейшего врала всего чело-
вечества, — гитлеризма,.

10 месяцев героические народы Совет-
ского. Союза ведут великую освободитель-
ную, справедливую войну.

эти месяцы москвички, как и все с0-
ветские женщины, показали себя лостой-
ными  патриотками своей родины. Они

каких еще, может быть, и не было до сих
пор.

Мы понимаем, что впереди еще много
трудного, тяжелого, во это не сломит Ha-
my волю в победе, Мы тотовы ва все,
лишь бы разгромить и вытнать ¢ фодной
советской земли’ гитлеровскую ©вофу.

Мы заверяем Bac, дорогой ‘тозарилц
Оталин, что советские женщины всех Bd3-
растов, всех. национальностей и всех про-
фессий пойдут в решающее наступление
на гитлеровские войска вместе © нашей
родной Красной Армией. В боевых рядах
Красной Армии, У своих станков, на вол-
хозных полях, на паровозах, в лаборато-
риях, в шахтах, у нефтяных вышек, везде
и всюду, тде нижлы наши женские руки,
мы булем работать так, чтобы ‘наи дети
и внуки могли оказать о нас: «Да, они
были участницами великой отечественной
войны!»

Мы обещаем Вам, товарищ Статин, что
на любом участке труда и борьбы мы в с0-
вершенелво изучим свое оружие — буль то
винтовка, пулемет, самолет, бронепоезд
или станок, трактор, комбайн, чтобы стать

К ЖЕНЩИНАМ ВСЕГО

не только себя, но вюех ©оветоких жен-

Женщины Ленинграла и Севастополя —
пример патриотизма, стойкости и бесстра-
шия. Придет чае, и летописцы опипгут их
великие героические дела.

Миллионы женщин  Советекого Corsa
доказали свое днужество, выносливость,
стойкость, презрение в смерти и волю к
обеде. Миллионы советских женщин, не
щадя своей жизни, отстамвали, отстаива-
ют и будут отстаивать плечом к плечу ©
мужчинами свои родные города и бела от
наглой орды немецких захватчиков. Все
женщины Советакого Союза теперь стали
бойцами, все оюлчились против 038е06-
лого фашизма.

Кто строил баррикады, когда бешеная
фалпистокая орда рвалась в полотупам Мо-
квы, к ОДЛенинтраду, в Севастополю?
Женщины! Roo копал противотанковые
рвы? Женщины! №то несет вахть на ули-
цах, на крышах домов во время налетов
фашиетоких стервятников?  Жентияны!
Дочь Ленинграда Евгения Журавлева в
часы вражеских налетов бросалась в
пламя и обоженными руками выносила
десятки пострадавиих, совсем не знакомых
ей людей. Дочь Севастополя штамповщи-
па Анастасия Uaye работала у станка
под разрывы бомб. В одну из бомбархиро-
вок Чаус потеряла руку. Но едва опра-
вивихь,. она снова встала к станку и
сейчас выполняет три-пять норм в смену.
Участница севастопольской обороны Нина
Онилова уложила из пулемета свыше 500
фалтистов. Аня Панченко вынесла с по-
ля боя лвести раненых бойпов. Девушка-
маптинист паровоза Соболева, раненная,
пе покинула своего поста: «Где я стою,
там мой фронт», — говорит она.

Таких тероинь у нас тысячи!

‚Женщины всего мира, дорогие подруги!
Фролт — не только Tam, Ne гремят вы-

стрелы. Ham совелекию женщины про-
явили ©ебя ‘и в тылу, как настоящие
бойцы.

Сегодня нам по плечу любая профес-
сия — заявили советские женщины. Оня
успешно заменили мужчин-—шахтеров, ме-
таллургов, лесорубов, тракториетов, пред-
седателей колхозов. На полях, Wa заво-
дах, на паровозах, у нефтяных вышек, в
шахтах, в научных лабораториях, на реч-
ных судах, на золотых прииоках,— Bes-
де наши женщины заменяют мужчин И
работают  по-фронтовому. В  Вузбассе
1.100 женлцин суетились в шахты. Гео-
лог Князева открывает новую нефть. Ажа-
демик Лина Шер борется © шоком и 3а-
ставляет работать ослабовшее сердце.

Сегодня нам мало выполнять норму, —
заявили советские женщины, — Фронт ‚ждет.
Сегодня мы должны выполнять две-три
четыре нормы в омену. Отрядь» жентцин—
новалюров производства, благодаря своим
смелым рационализатороким дерзаниям въ
полняют семь-восемь и лаже десять норм
в омену, 3 уфальская электрообмотчита
Раис» Къыштымова стала выполнять три-
дцать норм в смену. Шунтинская девуттка-
тракториетка Эно Сарыева, дает три пофмы
В день.

Русские, украинки, армянки. грузинем,
белорусски, эстонки, таджички-—женпины
воех национальностей Советского Союза
стоят на своих боевых постах. Перед ли-
цом врата наш многонационатьный народ
един, как никогда,

Народный Комиссар Обороны! товатитц
Сталин 1 мая дал приказ Красной Афмии—*
«добиться того, чтобы 1942 тод стал т-

дом окончательното разгрома немецко-фалти-

героически борютсл и работают па фронте
и в тылу, на производстве у станков, в oT-
рядах противовоздулной обороны, на строи-
тельстве рубежей, в лабораториях и инсти-
тутах. Всюду нала работа: подчинена, одной
мысли, одному желанию — уничтожить
фаптистокое варварство.

Jloporme сестры!   ‘

Наша дружба возникла в огне войны,
вогда грозная опасность нависла, пад на-
шими странами. Она крепла в дни герои-
ческой обороны Москвы. Она будет креп-

мастерами своего дель и бить врага 668
промаха. Немало советоких женщин и де-
вушек в. рядах Красной Арупи < честью.
выполняют. боевые задания, работая в ка-.
честве связисток, сестер, санитарок, Bpa-
чей и т. л. Советовая жентщина горлитоя
тех, что страна довериль ей вместе ©,
Красной Армией заацишать родину, и 33-
веряет, что в боях © врагом не дрогнет.
женская рука! f

Мы всегха помним Bama cropa: «men-
щины — большая сила» — ‘и отдаем вее
свои силы на стужение своему народу,
своей родине. Гитлер и ем банда хорошо
почувствовали эту силу ча своей пиюуре,
& виредь еще и не так почувствуют!

Or всего’ сердца желаем Вам здоровья,
доротой вождь и верный друг товари
Сталин!

Ведите на разгром немецко-фатнистевих
войск но только наптих сыновей, мужей,
отцов, братьев, но и пигантовую армию
женщин Советского Союза.

Враг будет уничтожен в 1942 тоду!

Смерть гитлеровоюим мерзавцам!

МИРА

стоких войск и освобождения советской
земли от гитлеровских мерзавцев!».

Эта великая и благородная задача, по-
составленная перед Красной Армией, похняла,
и влолновила весь советский народ на Ho-
вые трудовые и боевые полвиги.

Женщины всем мира! Мы, советские
женщины, собравшись на антифаттистский
митинг в Москве, заявляем, что первомай-
окий приказ наптего великого вождя мы
считаем боевым’ приказом не только для
Ерасной Армии, но и для всей многомил-
лионнюй армии жениин Советского 00103.

Перед лицом женщин вого мира мы за-
являем, что вместе © Красной Армией и
Военно-Морским Флотом пойдем в наступле-
ние на врата» и мы-— советские женщины
всох возрастов, всех национальностей, всех
профессий. Одни из нас примут непоередот-
ренное участие в битвах, и не дрогнет их
женская рука. Другие будут наступать Ha
врага у своих станков и Ha полях. Те,
кто временно попал под фашиетекое иго,
днем и ночью будут уничтожать гитлеров-
ских мерзавцев, где только можно и чем
только можно.

Жоентщины Советского Союза — огромная
сила. Но какой же гигантской силой могут
быть женщины всего земного шара! Разве
мужество женщины, ее самоотверженный
труд, ее умение че склонять голову перед
тяжестями и горем, которые принесла вой-
на, He смертоносное оружие для врага!
Разве зарвавшаяся гитлеровская свора He
боится тнева матерей всего мира!

Женшины Англии, Америки и всех
свободолюбивых стран! Теперь. как вико-
тда, нужны наши совместные действия,
чтобы общими усилиями покончить в
1942 тоду с коричневой чумой. Мы зовем
вае примкнуть к нашим рядам в час ре-
шающих битв с кровожадным  гитлериз-
Mom, Помните, что на полях наших сраже-
ний решается и ваше будущее.

Вто хочет мирной жизни -—— пусть по-
могает войне ¢ фашизмом. Вто хочет
счастья своим детяи— пусть уничтожает
детоубийц.

Больше самолетов, танков, пушек!
Больше бомб и снарядов на голову гитле-
POBCKOTO чудовища, которое хочет сожрать
всею Европу, весь мир.

Женщины оккупированных терманскими
фашистами стран! Берите в руки ‘винтов-
ки и гранаты. Час, когда спадут позорные
оковы в ваших родных городов и сел,
близок. Если хотите, чтобы этот час 0сво-
бождения пробил завтра, делайте сегодня
7, что делают  партизанки временно
захваченных немцами советских районов.
Вредите гитлеровским злодеям на каждом
шагу! Взрывайте немецкие склады, желез-
нодорожные пути, рвите связь, тормозите
работу фабрик и заводов, на которых хо-
зайничают немцы, Сопротивляйтесь фа-
шистекому грабежу. He пускайте своих
отцов, мужей, сыновей в гитлеровскую
трабьармияю.

Женщины Германии! Разве вам не
ясно, что ждет завтра Германию, если
сегодня останется у ее руля преступник
Гитлер? Боритесь за свержение авантюри-
стической клики Гитлера— Геринга! 3a-
держивайте отправку воинских эшелонов
на фронт, саботируйте военное производ-
ство!

Женщины всего мира! Вперед, на окон-
чательный Pasrpom гитлеровской банды в
1942 roxy! Кто ждет победы — пусть по-
могает победе. Победа сама не приходит,
ве надо завоевать!

Крепите единый антифашистский фронт
женщин всего мира!

ОТЖЕНШИН МОСКВЫ_-ЖЕНЩИНАМ ЛОНДОНА

нуть и дальше с каждым днем, так как
в основе ее лежит наша совуестная боть-
ба против общего врага.

Работая, не жалея своих сил, не щадя
своей жизни, направим наши общие уси-
лия на то, чтобы 1942, год стал годом овон-
чательного разгрома немецко-фатистских
войек, ‘годом победы  свободолюбивых
наролов мира.

Час решающих битв наступил. В бой,
дорогие сестры!

Победа будет за нами!