“i

Cy
В
и

ЗАТ

bik
AH

$

Пролетарии всех стран, соединяйтесь,

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)

№

152 (8923)   Понедельник, 1 июня 1942 г.

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

+

«Фронт и тыл представляют у нас еди-
ный и нераздельный боевой лозерь, зотовый
преодолеть любые трудности на пути
к победе над вразом».

(Из первомайского приказа Наркома Обороны товарища  Сталина)

и

ОБУЧЕНИЕ И.
НОВЫХ РАБОЧИХ—ВАЖНЕИШАЯ ЗАДАЧА

Быстрыми темпами растет военное про-

изводство в нашей стране. Расширяются
существуюицие заводы, вступают. в строй
новые предприятия. Все это требует уие-
злых рабочих рук. Война оторвала от иир-
ного трула некоторую часть квалифициро-
ванных рабочих. На предприятия пришло
к приходит новое пополнение рабочего
класса. Олни только ремесленные, желез-
нодорожные училища и коль ФЗО за
10 месяпев войны лали 700 тысяч ква-
лифицированных рабочих.

На производство идут новые люди, пре-
пуущественно женщины, которые ло этого
нихогха не работали в заволских услови-
ях, ве имеют еше квалификации. Эти лю-
Iq горят желанием своим трудом помочь
фронту, принести наибольнгую пользу лля
увеличения выпуска оборонной продукции.

Дело хозяйственников, партийных и
профовюзных  организащий — помочь но-
вичкам в кратчайший срок стать вполне
квалифицированными работниками, воспи-
тать из них ударников и стахановяев.
Товарищ М. Калинин в своей недавней
речи на совещании партийных работников
г. Москвы говорил: «Hazo все сделать
для того, чтобы новые люди на ‘заводе
полюбили свою работу, побыстрее освои-
ли свою профессию и подняли квалифика-
HHO»,

Подготовка новых промышленных кад-
мв приобретает все более широкий раз-
vax. He случайно большинство заводских
коллективов — участников Всесоюзного
социалистического соревнования — нарялу
¢ обязательствами дать для Красной Армии
продукцию сверх плана обязалось обучить
новых рабочих, добиться выполнения и пе-
ревыполнения ими норм выработки,

Производственно-техническое ‹ обучение
й помощь новым рабочим является сей-
час одной-из главнейших задач заводских
организаций. Тысячи переловых  стаха-
новцев, старых кадровиков, мастеров взя-
лись за обучение новичков в цехах заво-
лов. На Уралмалзаволе токарь Павел
(лехов лишь за последние несколько ме-
сящев научил своему ремеслу 30 молодых
рабочих и работниц. Знатный горняк стра-
ны Иллариюн Янкин обязался научить
уастерству бурения 20 новых рабочих,
Сотни кадровиков на других заводах бе-
рут шефство нал новичками, помогая им
приобрести квалификацию.

Честь и хвала таким людям! Заботясь
о выращивании квалифицированных кад-
ров, они делают большое государственное
дею. Их начинание заслуживает всяческо-
то поощрения. Все вновь поступающие
неквалифицированные рабочие и работни-
цы должны  прикрепляться к опытным,
знающим рабочим. Это — належный способ
быстрого обучения молодых произволствен-
ников.

Внутри каждого завода необходимо по-
вседневно, настойчиво готовить  полно-
пенные квалифицированные` кадры. Олна-
хо некоторые  хозяйственники  прене-
брегают этим делом. Недавно руково-
дитель одного из заводов Царкомата ми-
нометного вооружения тов.” Калиниченко
прислал такое сообщение: «Принято 60
человек, преимущественно домохозяек. От
дальнойтйой приемки воздерживаюсь за, от-
сутетвием квалифицированных кадров».
Очевидно, тов. Калиниченко уповает на
То, что кто-то пришлет ему квалифици-
рованных рабочих со стороны, сам же
заниматься их полготовкой не желает...

Uno можно оказать о подобном хозяй-
ственнике? Он проявляет, по меньшей ме-
№, непонимание своих задач в. военное
время. Такой беспечный директор завода
рискует очутиться в затруднительном по-
жении, как только перед его заводом бу-
дут поставлены новые, более сложные за-

ВОСПИТАНИЕ

дачи. Готовить кадры наз y себя на за-
воде, в своих цехах, силами своих инже-
неров, мастеров, старых рабочих. Этого
повелительно требует’ военная обстановка.

Задача заключается в том. чтобы вновь
поступивитий на завод рабочий в крат-
чайший срок стал выполнять норму — не
меньше. Тысячами насчитываются приме-
ры, когда пришелшне на  прелприятия
юноши и левушки. домашние хозяйки, бы-
стро овладев профессией, выполняют и даже
перевышолняют норму. Они сознают важ-
ность своего труда для усиления военной
мощи нашей страны и поэтому стараются
лать выработку повьюше. Этого они < успе-
хом лостигают опять-таки при неослабном
вниманни и попечении комавлиров ‘произ-
водства и заводских организаций.

Бывает и так: молодой рабочий или ра-
ботница закончит срок обучения, . сдаст
производственную пробу — и на этом за-
бота о них кончается, они оказываютея
предоставленными самим себе. Нет нужлы
доказывать, что это неправильно, ошибоч-
но. Шефотво нал новичком должно пролол-
жаться до той поры, пока он не научит-
ся самостоятельно справляться с поручен-
ным ему заданием.

На многих заводах есть еще немало
новичков, не выполняющих производствен-
ных. норм. Например, на заволе. гле ди-
ректором тов. Волков. в некоторых пехах
не дают даже одной нормы ло трети всех
рабочих. Очевидно, здесь мало думают об
отстающих рабочих, мало помогают им.

Далеко нео везде и не всегда, хозяй-

ственники следят за правильным исполь-.

зованием молодых калров на производстве,

‚  чтобы они работали и совершенствовалиеь

по своей специальности. Разве нормаль-
Но, что, скажем, на металлургическом за-
воде в Златоусте 18 сварщиков нагрева-
тельных печей. подготовленных в Школе
$30, послали работать конновозчиками?

Требуется не только использовать но-
вые кадры на работе по их прямой про-
фессии, но и дать им возможность расти
дальше, повышать и расширять свою ква-
лификацию. Сейчас на заводах прежде
все готовят оперзпионников, умеющих
исполнять одну —— две определенных опе-
рации. Это вполне отвечает характеру
массового производства. Но этим отнюдь
не исчерпывается процесс подготовки но-
вых калров. Им нало помогать подняться
на ступеньку выше, перейти к более ква-
лифицированной работе. к. умению само-
стоятельно выполнять работу различного
вида. Вряд ли нужно, показывать, насколь-
ко важно это в военное время, когда не-
редко производстве приходится на холу бы-
стро изменять и перестраивать.

Сейчас во всех отраслях промышлен-
ности с небывалой силой и размахом на-
чалось Всесоюзное сопиалистическое со-
ревнование за наилучшее обеспечение всех
потребностей фронта.
соревнование вместе со стахановцами и
ударниками втянуть всю масеу вновь при-
шедигих на заводы рабочих и работниц,
слелать их активными участниками со-
ревнования. Злесь многое зависит от за-
BOICKHX партийных организаций, от агита-
торов, от комсомола, обязанного вести вос-
питательную работу среди молодежи, что-
бы юноши и девушки, поступивпгие на
предприятия, шли в передовых рядах,
крепили труловую дисциплину, изо дня в
день увеличивати ‹в0ю производитель-
НОСТЬ.

Молодые рабочие кадры нашей промыш-
ленности — могучая трудовая сила. Полно-
стью используя эту силу. мы быстрее вы-
полним боевой приказ товарища Сталина
и побъемея того, чтобы 1942 год стал то-
дом окончательного разгрома немецко-фа-
шистоких мерзавцев.

Удары с

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 31 мая. (Спец.
воен. корр. «Правды»). Еще густая темень
стояла вокруг, когда в небо взмыли наи
штурмовики и истребители — они полете-
ли бомбить вражеские аэродромы.

На одном аэродроме летчики уничтожи-

6 самолетов и 11 цистерн с горючим.
Возвращаясь, самюлеты встретили в в03-
духе «Фокке Вульф». Они не дали ему
уйти: самолет сбили. У обочины mocce
летчики обнаружили вражескую колонну
автомашин ¢ солдатами: ее расстреляли.

рой полет прошел так же удачно —
Ha вражеском аэродроие уничтожили еще
четыре самолета, а на обратном myTH 00-
рушили бомбы на 30 грузовиков, обоз из
20 повозок с боеприпасами и 5 железно-
дорожных вагонов. =

Brepa na энском участке отличились
артиллеристы. Прямой наводкой они с пер-
вых же выстрелов разрупнили 4 вражеских
лолтовременных огневых точки. множество
блиндажей, подавили артиллерийскую и
минометную батареи. Наши пушки рассея-
ли до 100 человек немецкой пехоты и
уничтожили несколько десятков фашистов.

Каждый лень фронтовой жизни рождает
новых и новых героев отечественной вой-
ны. Утром никому еще не были павестны
имена скромных связистов  Бердюкова и

воздуха

Мингустина, а в полдень их узнала вся
часть. Под ураганным пулеметным огнем
эти связисты тянули телефонную ‘линию
‘к наблюдателям, находивимся в 150 ме-
трах от траншей противника. На протя-
жении килюметра, простреливаемого py-
жейно-пулемелитым огнем немцев, работали
отважные связисты. То и дело им прихо-
хилюсь окапываться и вести огонь по вра-
ту. Даже тогда. когла пули кучно люжи-
лись вокруг двух храбрецов, они не пре-
кращали своей работы. Приказ был выпол-
нен, связь установили в точно назначен-
ное время,

Разведывая  месторасположение врага,
бойцы командира Шутова  нащупали
слабый участок и завязали бой © ротой
венпров, занимавшей оборону на выгодной

в тактическом отношении высоте. Выбив.

фашистов реппительным броском из блин-
дажей, разведчики ворвались на гробень
высоты и заняли ее, уничтожив при этом
100 вражеских солдат и офицеров и за-
хватлив восемь пленных, одно орудие, пять
минометов, четыре станковых пулемета и
50 винтовок. Разведчики отравили плен-
ных и трофеи в CBOW часть и стали бы-
стро закрепляться на западных сжатах за-
хваченгой высоты. я, ЦВЕТОВ,

АРМЕНИЯ ЗАВЕРШАЕТ ВЕСЕННИЙ СЕВ

ЕРЕВАН, 31 mas. (TACCY. Сев яровых
в Армянской OCP подходит к кону.
25 районов закончили ев зерновых,

20 районов — посадку картофеля, засева-
ются последние гектары хлопковых и свек-
ловичных планталий. Большинство колхо-
зов перевыполняет государственный плак
сева. Почти на одну треть превысили за-

дание по севу зерновых колхозы Дилижан-
ского района, района имени Берия. На
12—13 процентов перевыполнили планы
сева зерновых шесть других районов. По-
всомеслно в республике ‘развертывается
массовая посадка табака, плантадии Ko-
торого значительно фаслпирились и дово-
дятбя до 8 тысяч гектаров.

Необходимо в 9T0}

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 314 МАЯ

В течение ночи на 31 мая на Изюм-
Барвенковеком направлении наши войска
вели оборонительные бои с танками и пе-
XOTOH противнека.

На других участках фронта существен-
ных изменений не произошло.

% **

Ta одном из ‘участков Калиниаского
фронта наши части: заняли важные рубежи

противника. Стремясь вернуть ` потерянные:

позиции, немны .подтянули крупные ре-
зервы и в течение трех дней неоднократ-
но предпринимали контратаки, которые
были отбиты с большими для них  поте-
рями. На поле боя осталось ло 1.100 вра-
жеских трупов. Взяты пленные. Сбиты
ipa немецких самолета. На другом участке
фронта в результате лвухлневного ожеето-
ченного боя Гитлеровны потеряли уйаты-
ми более 500 солдат и офицеров. На
этом же участке  подбито 2 немецких
танка.
 * *

Наши части, действующие на  отдель-
пых участках. Ленинградского фронта, раз-
рушили несколько вражеских ДЗОТ’ов и
блиндажей, уничтожили 12 станковых
пулеметов и 2 миномета. Противник поте-
рял убитыми свыше 200 солдат и офице-
ров.

* * &

Звено советских истребителей пол
команлованием ‘майора И. Гейб» прикры-
вало боевые порядки наших войск. Неожи-
данно в воздухе появилась группа немец-
ких самолетов. Наши летчики смело ата-
ковали и рассеяли самолеты противника.
Майор Гейба сбил немецкий истребитель
«Мессершмитт-109» и бомбардировщик
«Юнкерс-88». Наши летчики потерь не
имели.

* * &

Танковый экипаж тов. Абашкина на-
днях в 600 < противником уничтожил
4 немецких танка.

ek Ke &

Группа снайперов подразделения тов.
Белова за последние 2 месяца истребила
170 немецких соллат н офицеров. Руко-
водитель этой группы т. Хохлов и снай-
пер т. Христиченко уничтожили п 31
и снайпер т. Бычков — 93,

т. Серегин — 21, т. Воронцов — 19 гит-
деровпев.

* % *

Партизанский отряд «Лазо», действую-
щий в олном из оккупированных немцами
районов Смоленской области, в течение
трех дней вел бой с крупными силами

`уяса, 400 тонн муки. 60 тонн

противника. Партизаны отбили несколько
атак немецких частей и нанесли врагу
‘серьезный урон. Немецко-фантиетские ок-
купанты потеряли убитыми 300 соллат и
офицеров.

x ££ *&

Добровольно славшийся в плен финский
капрал ЧЛайно рассказал: «В Финлянлии
многие тюрьмы переполнены дезергирами
с фронта. Солдаты не хотят воевать. В
некоторых частях  были случаи коалектив-
ного отказа итти в бой. Финокая армия

испытывает острый нелостаток в обмунди-

ровании. Beem ‘мобилизованным в армию
приказано явиться на сборные пункты со
своей олеждой и обувью. Призванный пб-
лучает только Френч и ремень. Немцы по-
степенно прибирают все к своим рукам.
В Хельсинки имеется даже специальная
немецкая полиция. Это вызывает еще
большее возмущение финского населения и
финсюих солдат».
# *

Немецко-фаптистские мэрзавцы  превра-
щают мирзых жителей оккупированных
советских районов в бесправных рабов.
селе Задонецкое, Харьковской области, гит-
леровцы заставляют колхозников пахать
землю, запрягая в плуг по 19—12 муж-
чин и женщин. Работа длится се раннего
утра до поздней ночи. За невыхол в поле
немцы наклалывают штраф в 300 рублей
ий подвергают публичной порке. *

ж#+

Проловольственное положение Германии
продолжает ухулшаться. Фашистская  пе-
чать подготавливает население к новому
сокралцению продовольственных норм. Га-
зета. «Националь: сопиалистише ланлпост»
сообщает, что «урожай этого года не улуч-
шит проловольственного положения  Гер-
мании. Веледствие необычайно больших
холодов нынешней зимой. погибло значи-
тельно больше посевов, чем в прошлые
голы». Огромные площали земель остались
незасеянными. Скулные продовольственные
запасы в стране иссякают. Во многих го-
родах население не получает даже и по-
ловины установленной нормы  вылачи

‚ хлеба,

* *

Трудящиеся Казахской республики со-
брали и отправили бойцам и трудящимся
Ленинграда 135 вагонов проловольствен-
ных подарков. В числе подарков 310 тонн
крупы,
47 тонн риса, 30 тона сушеных фруктов,
масло, сало, яйца. сухари и другие про-
AYBTEL.

BEYEPHEE СООБЩЕНИЕ 31 МАЯ:

В течение.31 мая на фронте ничего
существенного не произошло.

По’ уточненным данным: за-29 мая
уничтожень не’ 94 немецких самолета,
как об этом сообщалось ранее, & 143 ве-
мецких самолета.

Нашими кораблями и, аа в Чер-
ном‘ море потоплен транспорт” противника
водоизмещением 8.000 тонн‘и в Финском
заливе потоплены тральщик и траволорт
противника.

* + *

За 30 мая частями. нашей авиации на
разных участках „фронта уничтожено или.
повреждено 11 ‘немецких танков: 70 авто-.
машин с войсками и грузами. 45 повозок
е боеприпасами. 12 автопистерн с горю-
чим. радиостанция, 16 полевых и зенит-
ных орудий. 11 зенитно-пулеметных то-
чек, разбито 32  железнодоюжных ‘вагона
и паровоз, взервано 2 склада с боеприпа-
сами, рассеяно и частью уничтожено до.
восьми рот. пехоты противника.

* =

На олном из участков Ленинградского
фронта батальон немецких автоматчиков
пытался обойти наши. подразделения. ко-
торыми командуют тт. Пела и Баранов.
Нанеся врату большей урон ружейно-пу-
леметным ‘огнем. наши бойцы перешли в
контратаку В рукопашной схватке про-
тивник был отброшен с большими лля не-
го потерями. Только у’ переднего края
обороны наши бойцы наечитали 160 вра-

жеских трупов.
+ж+я

Артиллеристы подразлеления. лействую-
щего на Южном фронте. уничтожили 6
немецких танков, несколько минометов й
пулеметов и не менее 150 немепких сол-

дат и офицеров. ва

Группа наших бойцов под командова-
нием ‘лейтенанта Дежкюва  заминировала
дорогу,
Ta немецкой обороны, На слелуюлтий лень
на- минах взорвался проходивший по до-

роге немецкий танк,
ee oe

Отряд смоленских партизан «Смерть фа-

соединяющую два опорных пунк-

шизму» под командованием тов. С. уни
чтожил немецкий танк. 5 автомашин, трак-
тор-тягач и 35 гитлеровцев.

* * *

° Пленный ефрейтор 4 немецкой танко-
вой ливизии Иозеф С. рассказал: «В’конце
1940 года меня в числе тысячи поляков,
послали на’ принудительные работы в Гер-
манию. на строительство фабрики в Ду-
лертгалте. Жили мы в лагере, обнесенном
проволокой, кормили отбросами и гнилью.
За 3 месяпа от толола и болезней в’ла-
гере умерло ‘около 90 человек. Через
некоторое время я был призван в герман-
скую армию. У меня не было никакого
желания служить немцам, поработившим
мою ролину. Недавно,  когла солдаты,
строившие блинлажи, пошли обедать, Я
лесом направилея в сторону русских. По
дороге встретил красноармейца, отлал ему
свой карабин п прел’ивил советскую JH

CTOBRY>».
* * *

_У. немецкого обер-ефрейтора’ Гимпела
найлено неотправленное письмо к жене. В
нем он писал: «...Вчера я присутствовал ma
похоронах 24 товаришей  налего’ полка.
Среди них о было три офицера. Когла мы
сюла пришли. то похоронили 6 солдат, &
через несколько тней число убитых солдат
выросло ло сотни. Больно и страшно’ ©0-
знавать.. что вое больше и больше товари-
щей никогда не вернутся на ролину...».
#ж ++

Hs немецкого ‘лагеря военнопленных,
расположенного близ гопота Луги. бежало
5 красноармейцев, Они рассказали о чу-
довищных издевательствах гитлеровсев пад
пленными красноармейпами. Немпы моряг
пленных голодом: Многие из них настоль-
WO ослабли, что не в состоянии ‘передви-
гаться. За малейший проступок фашист-
ские людоеды подвергают красноармейцев
неслыханным мучениям и казни. Олнажлы
за пропажу доски был наказан весь ла-
герь. Пленных заставили лечь в болото
и долгое время не разрешали подни-
маться. Олного из красноармейцев немеп-
кие изверги повесили челюстями на крючок
и не снимали в течение нескольких. дней.

БОЛЬШЕ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СЫРЬЯ—СТРАНЕ И ФРОНТУ!

Совхозы,

*
~ В ОТВЕТ НА ПРИЗЫВ
СОВХОЗА «ЛЕСНОЙ»

ВОРОНЕЖ, 31 мая. (Корр. «Правды»).
Обсудив обращение коллектива совхоза
«Лесной», Омской области, рабочие и спе-
циалисты Россошанского свиноволческого
совхоза «Начало» поставили перед собой
задачу вырастить в текущем голу по 18
центнеров зерновых с гектара при плане
в 12,5 центнера. Совхоз решил: план
комплектования стада крупного рогатого
скота, перевышолнить на 20 процентов, по-
лучить от каждой свиноматки по 14 no-
росят вместо 8 по плану:

# * *

САРАТОВ, 31 мая. (Корр. ‘iaendy).
Рабочие и служащие Духовницкого семено-
водческого совхоза единодушно решили
включиться в соревнование.

Коллектив совхоза взял на себя кон-
кретные обязательства: получить в 1942
году не менее 100 пудов зерновых с каж-
дого гектара; расширить площадь зерно-
вых на 5 процентов, подсолнуха — на
100 процентов по сравнению с планом.

*

*

Приблизить день разгрома врага

КРАСНОЗЕРСК, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, 31
мая. (Корр. «Правды»). Колхоз «Верный
путь» давню закончил весенний сев. 140
гектаров засеяно сверх плана, из них 40
гектаров в фонд обороны и помощи осво-
божленным районам: Артель выполнила, го-
довой план поставок шерети и сверх того
продала государству 300 килограммов.
Колхоз успешно выполняет и другие обя-
зательства. За хорошую работу колхоз за-
несен на красную доску почета.

Колхозники, узнав о призыве колхозов
имени Сталина и «Путь крестьянина» ‘ ор-
танизовать  Воесоюзное социалистическое
соревнование, устроили собрание. Предсе-
далель правления тов. Блавацкий сказал:

— Налиа артель по примеру передовых
колхозов страны должна включиться в ©0-
ревнование за высокий военный урожай,
за высокую продуютивность животноводст-
ва. Мы имеем все условия. чтобы собрать
в этом голу 20 центнеров зерна е тектара
вместо 12 по плану. Сев ‘провели в сжа-
тые сроки, в почву внесено 600 ‘тонн на-
воза. 20 центнеров минеральных `удобре-

ний. Высоких показателей мы можем до-
биться и в животноводстве.

Затем выступила колхозница Мария
Долгих:

— Мой отец 108s защищает родину,
бъет фашистскую галину. Я отцу помогаю
в тылу. Я ежелневно вырабатывала пол-
торы-—лве нормы. Сейчас ‘мы должны ра-
ботать еще лучне, чтобы снабдить страну
и Красную Армию’ всем необходимым и

этим приблизить лень разгрома врага.

Bee колхозники ‘и колхозницы единю-
душно решили вступить во Всесоюзное co-
ревнование. Принято обязательство—план
урожайности перевытюлнить на 8 центне-
ров; от каждой коровы надоить не менее

тысяч литров молока вместо 1.400 по
плану; настриг шерсти довести Jo 3,5 ки-
лограмма с овцы вместо 2,8 килограмма
по плану. Коюлхозники обязались выпол-
HETh головой план по овцеволству на 120
процентов, & поголовье свиней увеличить
вдвое против задания. Годовой план мясо-
поставок решено выполнить не позже
1 августа.

Больше-Раковская
и ремонтных заводов страны об

МТС, Куйбышевской’ области. Коллектив станции принимает ‘обращение ко-всем работникам МТС, МТМ
ив Всесоюзного  социалистического . соревнования.

Py ораторы Н. Степанова, передано по билан из Куйбьыцпева,

/

-  Новосибирской области,

колхозы и МТС вступают во Всесоюзное социалистическое соревнование
*

*
ВЫРАСТИМ И СОБЕРЕМ
` ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ

ИРКУТСК, 31 мая. (Корр. «Правды»).
Обращение артели «Путь крестьянина»,
нашло живейпий
отклик у иркутских колхозников.

— С наяних плодородных сибирских 3e-
мель мы должны снять в этом году наи-
высший урожай, — говорят колхозники
Иркутской области, обсуждая ризыв сво-
ИХ новосибирских товарищей.

Сеголня собрался колхозный актив села
Вула, Иркутского сельского района. Пред-
седатель артели «Пятилетка в четыре“ го-
да» Павел `Затурдаев познакомил членов
правления и активистов © обращением
колхоза «Путь крестьянина».

Тов- Загурлаев наглядно показал, 3a
что борется. инициатор Всесоюзного сорев-
нования — колхоз «Путь крестьянина» и
что может дать артель «Пятилетка в че-
тыре года».

Кудинокий колхоз уже завершил сев
ранних зерновых культур, закончил посад-
ку картофеля. Артель посеяла в фонд 000-
роны и помощи колхозам и колхозникам,
пюстралавшим от немецких оккупантов,
лва гектара пшеницы, лва гектара гречи-
хи и олин гектар картофеля. Кроме того,
каждый колхозный двор (а их в артели—
160). на своем приусадебном участке по-
садил часть овощей и картофеля в фондл
помощи колхозникам,
титлеровских разбойников.

Актив учел возможности колхоза для
певышения урожайности. Решили бороться
за получение с одного гектара 15 центне-
ров пшеницы вместо 12 по плану, за 14
центнеров озимой ржи (план-11.5 цент-
нера).

Актив колхоза одобрил следующие по-
казатели по животноводству: поголовье
рогатого скота увеличить на 135 голов;
уюй молока на фуражную корову ¢ 1. 300
литров (таков план) довести ло 1.600 лит-
ров: полностью сохранить приплод.

Колхоз впервые в этом голу юсёял тех-
нические культуры, в Том числе полгек-
тар»  кок-сагыза, 30’ гектаров рыжика:
Новые культуры — трудоемкие. Pemeno
NOBEICHTL HOPMEI BEIPAGOTEM.

Предложения актива горячо поддержи-
ваются колхозниками.

ГОТОВЯТСЯ .К УБОРКЕ

МОЛОТОВ, 31 мая. (Корр. «Правды»).
Сельхюзартель «Красное Прикамье», Усин-”
ского района, весенний сев в основном за-
кончила, Вступая во Всесоюзное соревню-
вание, ‘колхозники обязуются  хоропю
ухаживать за посевами,

Колхозники готовятся к уборке урожая.
Сонокосилки, лобогрейка, самосброски. уже
отремонтированы; подготовлены косы и
серпы.

освобожденным от