mn
M0
amy

150.

108,
CBOE
gh
iC)
бр.
ITOR:
RO:
BUt-
Be

Hild
0-4
aah
ПЫГ
т
pest
ous
СВ

ye

1 ИЮНЯ 1942 г., № 152 (8923)

Lx TOY.
COPECCHOCCH

US

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ВООРУЖЕНИЯ

Рекорды — рекордами, но нельзя забывать о середняке

В нашей бригаде двадцать шесть чело-
рек. Все они работают хорошо и значи-
тельно перевыполняют нормы. Вся бритала
участвует в социалистическом соревнова-
ни, и Я стараюсь это дело организовать.

В чем же выражается роль мастера как
организатора соревнования? ‘Самое глав-
не —сУмей во-время, всей душой поддер-
жать мысль рабочего и со своей стороны
аи лвигай технику вперед. Иначе, какой
де ты мастер?

Еще. до войны стахановцы тт. Лобанов
д Крылов придумали одно приспособление
и давали по четыре нормы. Теперь они
хогадались добавить еще кондуктор —
отпала нужда в разметке деталей. Сверлим
теперь быстрее и более точно. Это настоя-
щее творчество самих рабочих. Моя залача
заключалась в том, чтобы правильно рас-
пределить работу между двумя новатора-
ул, учитывая особенности каждого из них:
(ни стали тысячниками.

А вот Харламов и Демилов стали тысяч-
никами благодаря моему техническому пред-
ожению. Одна деталь всегда изготовлялась
у нас вручную. И вот технолог тов. Гурь-
янов как-то говорит мне:

— А нельзя ‘ли ее погамповать?

Присмотрелея и придумал штамп, при-
чем на две детали сразу — одним ударом!
Так тов. Харламов дал на штамповке
1784 процента нормы, a Демидов na

`’ сверловке — 1.072 процента.

Вть у меня в бригале молодой рабо-
чий — тов. Лындин. Он предложил одну
питересную новинку, я его поддержал. А в
рутом случае я, в свою очередь, предло-
жы Лыняину маленький ручной прессик—
мали пробивать отверстия, а не сверлить.
0 в три раза ускоряет работу, делает ee
более точной,

Так я помогаю увеличению числа ты-
сячников в бригаде.

Н№ ошибается тот мастер, который все
знимание уделяет только тысячникам и
MHOPOCOTHMKAM,— они, мол, вывезут всю
бригаду. Нет, так нельзя работать. Рекор-
лы-рекордами, a середняка-рабочего 3a-
бывать нельзя. Если забывать о рядовом
рабочем, а особенно о новичке, то какие бы
рекорды ‘ни давали нални саморолки, общая
картина работы будет неутешительной.

других. Дело мастера в том и состоит. что-
бы вся бригада, ло самого зеленого нович-
ка, работала ровно, чтобы каждый рос на
произволстве и давал все, что он уже
в состоянии дать.

Больше всего я забочусь о том, чтобы
научить всех наших людей, как надо пе-
ревыполнять нормы. Учить надо не ми-
MOXOIOM, “Ha лету, а у рабочего места. Не
только словесно, а’и наглядным показом.
Сам становись за станок и своими руками
все перещупай, пусть ‘вилит рабочий, как
ты сам на его месте это делаешь.

Сейчас мы собираемся ввести техмини-
мум для новичков. Но техминимум тогда
принесет пользу, если булет проводиться
не оторванно от рабочего ‘места, а на ==
вых примерах по нашей специальности.

Мастер не только техник, он и обще-
ственник. Без этого ничего не создать. Все
двадцать шесть рабочих нашей бригады
подписали личные социалистические обя-
зательства во Всесоюзном соревновании.
С профоргом Ерыловым мы работаем рука
об руку— вместе изучаем кажлый  логовор
и смотрим, соответствует ли он возможно-
стям тех, которые его заключили. Бывает,
что и пристылипь кого-нибудь, об’яснитщь,
чт ‘зря человек себя ограничивает, может
спросить с себя и ‘побольше. Такой’ разбов
социалистических обязательств — боль-
шая школа, в таких разговорах часто
рождается и новая техническая идея.

Основная трудность — как добиться,
чтобы к концу дня вся бригада точно зна-
ла, что каждый из нас сделал. Все два-
дцать шесть человек, соревнуясь, становят-
ся единой семьей. Гласность соревнования,
показ», лостижений — самое тлавное- Но
нельзя превращать мастера в счетовода.
Если его захлестнут подсчеты, он пропа-
дет как технический руководитель. Мы
полагаем: создать общественную тройку —
мастер, профорг и представитель комсомо-
ла. Втроем без особого труда мы справимея
с учетом. Тогда каждый рабочий ежелнев-
но булет знать, что он сам сделал для 0б0-
роны и что сделала вся бригада. Тогда лег-
че будет подтягивать отстающих, воспиты-
вать чувство взаимной трудовой выручки.
Мастер Л. СОРОКИН.

(тавание одних поглотит все достижения   Урал. .

ПРАВДА

ЛАЛИ СЛОВО-СЛЕЛАЛИ
‚ АВИАЗАВОД. ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛ ПЛАН

ГОРОД №, 31 мая. (Корр. «Правды»). Участник Всесоюзного соревнования —
самолетостроительный завод, где директором тов. Левин, к 18 часам 30 мая выпол-
нил месячную программу, продолжая давать продукцию сверх плана.

Взяв на себя обязательства дать в мае 105 процентов майского задания, кол-
лектив 30 и 31 мая отправлял на фронт сверхплановые самолеты. Семь цехов завола
справились с месячным заланием еще раньше, Ореди них пехи, где начальниками
тт. Иванов, Петров, Воронов, Ружьев, Комаров, Слуцкий. 51 бригада майсвие задания
перевыполнила еще 28 мая.

На заводе развернулась подготовка к перевыполнению июньекого плана.

МАЙСКИЙ ПЛАН ПЕРЕВЫПОЛНЕН

С большим услехом работал в мае авиационный завод, где директором тов.
Тимофеев. 31 мая завод окончил майскую программу с перевыполнением.

Лучшие цехи завода, где начальниками т.т. Зайцев, Борзугов, Соболевский и
Артеменко, свои планы выполнили на несколько дней раньше срока,

КИРОВСКИЙ ЗАВОД ВЫПУСКАЕТ ТАНКИ СВЕРХ ПЛАНА

КИРОВСКИЙ ЗАВОД, 31 кая. (ТАСС). Уже третий день Кировский завод дает
танки сверх майского плана. Завершив месячную программу, коллектив с еще большей
энергией борется за дальнейший рост продукции. Поднялась производительность во
втором механическом цехе, закончившем месячный план сборки узлов еще 26 мая,
В четвертом механическом цехе участки мастеров Алсуфьева и Шеина после выпол-
нения майского задания дают ежедневно 150—160 процентов сменной нормы.

Успех шахтеров Подмосковного бассейна

31 мая, в 21 час, комбинат «Москвоуголь» (Подмосковный бассейн) закончил
выполнение майского плана добычи угля.

СОРЕВНОВАНИЕ МЕТАЛЛУРГОВ
Производство чугуна шло 29 мая выше   зателей ‘достиг пех,
планового уровня. Впереди соревнующих-   т. Сахаров. -
ея — коллектив магнитогорцев. Плановое.
задание за 29 дней мая они не только пе-
ревыпоюлнили, но и илут выше обязатель-
ства, которое взяли во Всесоюзном. социа-
листическом соревновании металлургов.
По выплавке стали вперели других идут
кузнецкие мартеновцы. Намлучших пока- ние по выжигу кокса и добыче руды,

зателей добились кузнечаже,
Ново-Татильского, Серовекото,

ПЕРЕДОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ

Завод, где директором тов. Вяткин, &  нием плана работает
28 мая уже намного перекрыл план   электролитного завода,
мая по черновой и электролитной меди.  Т0В. Молчанов.
Досрочно закончил’ майскую Программу   работают мелеолектролитчики
о выпуску цветного металла завод, где   ского завода, перевыполняющие
директором тов. Силуянов. С  превышю-  водственное задание.

«ЛИЧНЫЙ СЧЕТ» ВЫПУСКА СВЕРХПЛАНОВОЙ ПРОДУКЦИИ

гле ` начальником

Как и накануне, на высоком уровне ра-.
ботали 29 мая прокатчики. Лучивих пока-
прокатчики
Нижне-Сер-
гинокотго, Нижне-Саллинекого. Тирляноко-
To, Нижне-Тагильского и других заводов.

29 мая перевыполнено суточное ззда-

коллектив  меде-
гле директором

С исключительным под’емом в эти дни
Пышмин-
произ-

ТАНКОСТРОЕНИЕ

НОВОЕ НА НАШЕМ ЗАВОДЕ

Никогда еше на нашем заводе соревно-
вание не проходило с таким пол’емом, как
сейчас. Вытуск танков в мае значительно
увеличился по сравнению © апрелем.

Каждый день соревнования вносит чт9-
2100 новое, ценное в производотвенную
хизнь завода. Наиболее отрадным язляет-
м тот.факт, что значительно возросла
творческая инициатива рабочих и инже-
нерв. - ‹

В цехе, где начальником тов. Яровин-
кий, цикл обработки танков был растянут,
гго менало увеличению выпуска машин.
ное положение застаешь в цехе теперь.
Технологи вместе с мастерами и стаханов-
цами пересмотрели систему сборки, ус9-
зершенствовали технологию и установили
Жткие сроки выполнения каждой опера-
ции. Сейчас время обработки танка умень-
пилось на 24—25 часов. Если раньше

13 участке мастера тов. Попкова на обра-

боку танка затрачивали 16—17. часов,
10 теперь уже уклалываются в 8—9 4a-
в, а стахановец тов. Калин достиг ре-
кордных показателей: на-лнях OH сдал
танк на другой участок за 5 часов.

В цехе, где начальником тов. Окунь,
‘зерловка ответственной детали мотора
была ‹узким» местом. Мастер тов. Жанков
внёс предложение: ‘перевести сверловку на
иногошпиндельный станок. Теперь участок
38 смену, на одном станке вместо прежних
двух, дает эгих деталей в 5 раз больше.

Нарезка резьбы другой детали требовала
ботышой затраты времени и могла вышол-

ТРАНСПОРТ

‚  Ускоряем оборот вагонов

Выполнение трафика движения поездов
BO MHOTOM зависит от крупных распоряди-
тельных станций, перерабатывающих
OCHOBHOM вагонопоток дороги. Чтобы поезда
отправлялись и слеловали по расписанию,
нужны быстрая обработка вагонов, точное
Е строгое соблюдение плана Формирования

`и правил технической экоплоатации.

Готовясь к введению летнего графика,
мы прежде всего навели чистоту и 1п0-

`’  рядов на станции, убрали весь хлам и му-

COP, накопившийся на путях за зимние
месяцы, собрали и отгрузили много метал-
холма. Проверили и исправили диспетчер-
кую, оперативную и. внутриставционвую
вязь, входные, выходные и маневровыю
сигналы, ‘вое .стрелочное хозяйство. Чтобы
летчить работу в условиях светомаски-
вки, покрашены в белый цвет все конт-
рельные столбики, башмаки, установлею
несколько фонарей глубокого излучения.

Начиная с марта, ватонооборот на стан»
ции увеличивается из месяца в месяц. В
10 же время рабочий парк вагонов станции
10 лия в лень уменьшается. Сейчас ва
станции рабочий парк вагонов ниже уста-
юовленной нормы. Простой вагонов почти
8 норме,

Вот итоги одного‘ из последних дежурств
‘мены мапеврового диспетчера тов. Кузне-
Пова. 3% лежурство омена сдала Окружной
Хорое на 6 перелач больше установленно-
то плана, Впервые за долгое, время гтал-
Ция уложилась в норму простоя вагонов,
4 семена тов. Кузнецова добилась простоя
Ниже нормы.

Вслед за сменой тов. Кузнецова почти
таких же хороших результатов добились
коллективы маневровых тиспетчеров
тт, Отраздаса и Шмелева.

Наши стахановцы не только HSbICKH-

няться лишь высококвалифицированными
работниками. Инженеры цеха тт. Галиц-
кин. Окунь, Прудников. сконструировали
станок. Собрали они” ето из бракованных
деталей трактора и дизеля. Результат та-
ков: обработка  уптростилась. произволи-
тельноеть труда возросла в четыре раза.

В цехе, гле начальником тов. Макоед,
шесть’ елесарей делали ответственную опе-
рацию вручную. Шо предложению техно-
логов теперь эту рабегу стали выполнять
нз зубофрезерном станке, Сократилась но-
требность в ручном труде, резко увеличи-
лась производительноеть. г

Наши работники в дни соревнования
крепят связь © танковыми частями на
фронтах отечественной войны. Многие ин-
женеры выезжают на фронт, оказывают
техническую помощь танкистам по ремонту
и экоплоатапии танков. Нелавно мы
команлировали на фронт конструктора
тов. Верхоглядова. Инженеры бюро экопло-
атации тт. Кряковский, Соколов и Гусев,
булучи направлены в танковые части, ус-
пешно выполнили поручение команлования
на передовых позициях и заслужили благо-
дарность фронтовиков.

Но все это — только налии первые ша-
ги, лишь начало работы по выполнению
обязательств. взятых нашим коллективом
перед родиной. Впереди — огромная рабо-
Ta по использованию всех резервов натего

и А. ЗАДОРОЖНЫЙ.
Директор танкового завода.

вают новые методы быстрой обработкт ва-
тонов, но и помогают Окружной дороге
сокращать маневровую работу. По установ-
ленному плану Формирования мы не лолж-
ны заниматься подборкой грузов нечетного
направления. Такие составы перерабаты-
ваютея на станции Бойня Окружной ло-
роги. Однако лучший дежурный по горке
коммунист т. Курчаков решил отправлять
на Окружную составы, в которых вагоны
подбираются по станциям назначения. Тов.
Курчаков и составитель Савин, широко
применяя метод знатного составителя Ерас-
нова, стали Формировать из вагонов, илу-
ших на Окружную, составы прямого на-
значения, освоболив @танцию Бойня от
болышой маневровой работы.

Многое слелали лля ускорения обработ-
ки вагонов дежурные тт. Жилков и Вузин.
Rae ror, tak и другой одновременно обра-
батывают вагоны © двух сторон олного и
того же пути. Если все путн заняты, они
организуют обработку вагонов на конпах
путей, занятых составами.

Технические конторщикв тт.  Бочен-
ков, Козлов и Каткова, прикрепленные к
полгорочному парку, влвое быстрее уста-
новленного времени списывают составы.
По мере формирования поездов они перела-
ют по телефону в Анхроновский парк 10-
мера вагонов и их направление. Когла co-
став попадает на отправочные пути, все

документы на’него уже оформлены;

Но с работе нашей станции есть еще
значительные нелочеты. Мы, например, не
установили единых смен с вагонниками. А
это нередко привохит к разнобою.
Добиваясь побелы во Всесотозном сорев-
новании, мы устраним недостатки.
Е. ДАНИЛИН.
Начальник станции Перово
Ленинской  дофоги. _

ЛЕНИНГРАД, 31 ‘мая. (Корр. «Прав-
ды»). Передовые предприятия Ленин-

Града — участники Всесоюзного социали-.

стического соревнования — добились 3a
последнее время серьезных успехов.
№-ский завод, включаясь в соревнова-
ние, обязался досрочно выполнить май-
екий план. Это обязательство выполнено.
0000 отличился пех, в . котором. началь-
ником тов. Фетючек. Окюло трети рабо-

у

чих этого цеха ужо выполняют ежеднев-
но не менее двух норм. Предложенное
начальником ‘цеха приспособление eae
возможность ‘поднять выпуск елий с
400 по 1.000 в смену. a

На передовых заводах по примеру снай-
перов Красной Армии стахановны откры-
ли «личный счет» по выпуску сверхпла-.
Новой продукции, предназначенной для:
истребления немецких захватчиков.

сев повсеместно илет успешно.

В начале весенних полевых © pabor
председатель ‘артели’ имени ` Буденного
тов. Черкасский был хмур и зол: `кол-
X03 подготовился к севу хорошо, но сеять
начало поздно. Как и в прошлом году. и
пять лет назад, снова подвели солончаки.

Солончаковые почвы медленно звпиты-
вали влагу. Вешние волы образовали на
полях многочисленные озера и лужи. И
хотя майское солнце щедро, по-летнему
дарило свое тепло, земля, казалось, не
просыхала вовсе. В соселних колхозах
пахали и сеяли, а ‘здесь в эти дни не
Только тракторы, но даже плуги на кон-
Ной тяге’ застревали в первой же бороз-
ле. Нельзя было начать пахоту и выбо-
очно. :

Тов. Черкасский, поглядывая на Oes-
облачное, ясное небо и мирные озера нз
земле, нервничал:

— На такой земле, как у нае, ничего
хорошего не побъешься, — говорил
товарищам.— Как здесь ни трудись, все
равно из-за солончаков в хвосте других
плестись ‘будешь.
отстающим в военное время!

Отчаивались и колхозники. В областной
газете BCe чаще и чаще появлялись
сообщения 0б окончания колхозами сева,
а& на здешних полях было тихо.

Среди людей; постоянно находившихся
8B поле, только один человек был слюкоен.
Это был бригалир тракторной ‘бригады
Иван Чернев. Он тои дело подшучивал
над бригадирами  полеволческих ^ бригад,
заставлял. своих: ‘молодых  трактористов
рассказывать 0 том, как они булут поет-
упреждать ‘расплавку  полишииника. Чер-
нев говорил, что сев колхоз закончит
во-время и ни в коем случае не позже
других.

Вышло так, как говорил тов. Чернев. Как
только подсохла земля, тракторная брига-
да приступила к работе. Колхозники и
не заметили, как окончился сев. Ранние
зерновые были посеяны в сроки. преду-
смотренные планом. Колхоз вышел в
ряды передовиков района.

бригале тов. Чернева побывал началеяик
политотлела  Красногорской МТС тов. Шу-
бин. Собрав тракториетов. ^ тов. Шубин
положил передх нами газету с первомай-
«кии приказом товарища Сталина и
спросил: и

— Читали? о

— Jla,— хором ответили трактеристы.

— Вы как.решили ответить товарищу
Сталину?

— Булем хорошо работать.

— Нет, этого мало! — возразил тов.
Шубин.— Нало работать ‘ по-фронтовому,
за хвоих, за троих.

В ответ на первомайский — праказ
товарища Сталина тов. Чернее и pce
трактористы его бригады лали обязатель-.
ство работать без простоев, лавать толь-
ко высокую выработку, ‘экономить горю-
чее. В бригаде была установлена ` твер-
дая  лиспиплина. ° Анастасия Алексеева
систематически проводила политбеселы,
читку газет.

Начались полевые работы, Первый
день показал, что бригада не сумеет по-

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 31 иая.
(ТАСС). В полном разгаре весенняя стра-

ленской области. Много трудностей ветре-

п разграбили немецкие захватчики. Ho
самоотверженный трут и инициатива кол-
хозников преодолевают эти трудности —

Сельскохозяйственные артели Козельско-
то района заканчивают сев льна. Колхоз
имени Фрунзе первым в районе выполнил
план и засеял сверх плана в фоат оборо-
ны 6 гектаров картофеля и гороха. В

Zt. un ae ee ee oy

on  Z@1Y школьников. За день

Ао приятно ли быть  ‘

Незадолго ло начала массового сева В, жайности сельекохозяйственных

Тракторясты бригалы тов. Чернева` ‘стали =

БЫСТРО И ХОРОШО
ЗАВЕРШИТЬ ВЕСЕННИЙ СЕВ!

ИВАН ЧЕРНЕВ И ЕГО БРИГАДА

(Or. корреспондента «Правды» по Чкаловской области)

мочь колхозу догнать передовиков, если
тракторы булут заняты отлельно на _па-
х01е и на севе. Получалея разрыв между
пахотой и боронованиех. Необходимо было
перейти на аггрегатный сев. Но ках?
В бригале тов. Чернева-—пять тракторов,
из них четыре. колесных. Потянет ля
«СТЗ» атггрегат из плуга, сеялки и 09-
pon? Опытные трактористы говорили:
«Не потянет». Молодежь вместе. © тов.
Черневым репгила попробовать. =:
KR каждому трактору прицепили пяти-.
ворпусный плуг, за ним лва звена борон,
рядовую сеялку и за ней тоже два звена
борон. Первой повела аггрегат Анастакая-
Алексеева Трактор работал хоропю. .Ме-
шали только высокая стерня и неубран--
ные валки прошлогодней соломы. Сжи-
гать стерню принялись все свободные
люди бригады. Бригадир  полеволческой
бригады тов. Федоров привлек ко этому
868. ПОЛЯ.
были очищены. Bee пять травторных.
arpperaToB могли работать  беспрепяту.
ственно. , , - se
Атгрегат оправлал себя в первый xe.
день. В трактогисты  перевыполнили
нормы выработки. Тов. Алексеева. сделала
за день две с половиной нормы, тражто-.
ристка Головапкова выработала
полторы нормы, Анна Андреева — лве,
тракторист Николай Тюрин дал до‘ трех
норм. За четыре последующих дня брига-
да  вспахала, засеяла и  забороновала
400. тектаров, выполнив большую ` часть
своего производственного задания . на. пе-.-
фиод сева, и сэкономила 250 килограммов.
горючего. а
Этот успех окрылил всех колхозников:
На шестой лень сева в колхозе нормы?
выработки перевыполнили не только. трак-
тористы из бригалы тов. Чернева: но и:
все колхозники, работавшие на лошадях и
быках. Г Sout
OrpomHoe влияние на повышение тем-‘
пов сева оказало. постановление ^ Совнар-”
кома СССР и ЦВ ВКП(б) о лополнителья”
ной оплате труда трактористов. принен:?
щиков и заправщиков за повышение ypo-
культур: =

еще серьезнее относиться к качеству `ра-*
боты.  Когла  бригалиры  полеволческих -
бригал прелложили использовать на ‘пахоте-

культиваторы,  трактористы  репеительно’

запротестовали: ; я
— Культиваторами не пашут, —

заявили они, — сейчас за высокий уро-

жай отвечаем а мы. Ковырять землю
никому не позволим. Во-время Всепашем
плугами. : bly hes

В колхозе имени Бученного. гле, впер-
вые за многие годе закончили сев рань--
ше срока, основные работы выполнила“
тракторная бригада тов ‘Чернева” Каж-”
дым трактором за периол сева зерновых.
она. обработала свыше 200. тектаров..
в среднем. Ее

На полях, появились  дружные. воходьн”

Хлеба растут. прелвещая богатый“ “ ур=”

А

да на, полях освобожденных районов Смо-,

чают На своем пути смоленокие колхозни-
KH: ТЯТЛО, инвентарь. земена уничтожили.

жай.

Л. ПИШЕНИНА.
Буртинский район. fe

ВЕСЕННИЙ СЕВ НА СМОЛЕНЩИНЕ

Дзержиноком районе сельхозартели . «Co-
ветский землелелец» и «13-я гоювшича
Октября», выполнив план, также‘ протол-“
жают сеять сверх плана. Число колхозов.”

завершивших яровой сев. увеличивается“
с кажлым днем. НЕ
Государство сильно помогло ‘колхозах

освобожденных районов. Отпущены смен
ныю ссуды. Завезено горючее” На “nodes
работают ло 400 тракторов. Никогла nie
У трактористов не было такой -выеекой
производительности трула, как ныченной
весной. Трактористы Мелынской МТС с
первых дней работы в поле дают двойную
выработку.

Украинские железнодорожники вступили во Всесоюзное социалистическое сорев-
нование. Быстро доставлять грузы фронту и тылу — вот основные обязательства
железнодорожников Северо-Донецкой дороги. Ha енимке (слева направо): маши-
нисты депо Ворошиловград. Г. П. Пипа, А, И. Шушпанов и С. А. Петров пере-
дают свои обязательства заместителю начальника политотдела В, Т. Шепилову. .

Свыше 10 тысяч гектаров в фонд обороны ``

КРАСНОДАР, 31 мая. (Корр. «Правды»).   10.614 тектаров. Колхозы Выселковского
По предварительным ханным, в 64  районах района засеяли 400 гектаров. Кущевекого

Краснодарского края засеяно в фонл 060- пе
роны и помощи колхозам и района — 544 тектара,  Штейнгартского

Фото С. Короткова.

постралавшим от фашистских оккупантов,

колхозникам,

района — 1.021 гектат.

ПУШКИ

_ЗЛЕСЬ КУЮТ ПОБЕЛУ

(Or специального корреспондента «Правды»)

Много десятков лет этот завот делает
пушки. Делали их телы, делали отцы, дела-
ют теперь внуки и правнуки. Опыт старых
мастеров передавалея из поколения в по-
коление. № славе отечественной артиллерии
здесь всегда относились ревностно, & те-
перь, как никогда, дорога им честь нашей
советской марки. Каждый член коллектива
завода отчетливо сознает: грозное могучее
оружие в руках артиллеристов Красной Ар-
мии сметет немецко-фапеистских захватчи-
ков.

Эти мысли ни на уинуту не оставляют
строителей пушек. Они ярко выражены в
лозунгах завола, в договорах о софевнова-
нии, в пламенных словах патриотов. И ca-
мое лучшее претворение они находят в
практических хелах многотысячного коллек-
тива.

Завол вытюлнил апрельскую програлему с
известным  превьинением. Факт внешне
обыденный, а на самом деле это большое
лостижение. В апреле завох выпустил пу-
шек во много раз больше, чем в то-
слелнем прелвоенном месяще 1941 гола. В
мае же завод лолжен лать фронту больше
пушек, чех в апреле. Значит. нужио най-
ти новые средства увеличения выпуска
пролукпии и повышения производительно-
сти трула. 1

Пересмотрены нормы, Заставили станки
1вигаться быстрее, стали меньше времени
затрачивать на изтотовление деталей ий уз-
зов.

Олна из деталей делалась на двух стан-
ках. Чтобы обеспечить выполнение. про-
граммы, нужно 6был09 хобавить еще [2a

станка, завод же их ‘не имел. Но заказы
фронта не терпят промедления. Главный
технолог тов. Волков собрал грутиту работ-

ников лаборатории и Цеха. Речь его была

немногословной:

— Проверьте расчеты, выход из создав-

шегося положения лолжен быть найлен. И!
найтен как. можно быстрее! .

Технологи © честью вышли из затрудни-!
тельного положения. Они повысили режим
обработки деталей в два с половиной раза.
Налобность в дополнительном оборудования
отпала.

Другая леталь изготоваялась из штажио-
ванной заготовки. На механическую обра-
ботку ее затрачивалось много часов. Это
замедляло темпы выпуска всей машины.
Тогда технологи и конструкторы применили
штампосварную о конструкцию, изменили
заготовку. Теперь на механическую обра-
ботку летали затрачивается в три < лишним
раза меныме времени.

Применив передовой метол обработки 01-
ной из деталей, технологам улалось пол-
ностью освободить лвё лефицитных станка
лая обработки других леталей.

Взамен стального и иветного металла в
массовое производство емело внелрен ков-
кий чугун. Теперь не только упрощена тех-
нология произвотства. некоторых леталей, но
и значительно сокрашем расход стального
и цветного металла.

Грушпа работников завода во главе ©
главных металлургох лов. Приваловым су-

мела наладить выплавку некоторых марок  .

легированных сталей в основмых мартенов-

ских печах. А раньше они плавились в
кислых и электрических печах.

Таких примеров совершенетвования тех-
нологии много. Блатоларя плодотворной ра-
ционализаторокой мысли завол получил в
первом квартале свыше 4 миллионов руб-
дей экономия. Завот работает рентабельно:
накопления в первом квартале составили
29 миллионов рублей.

Часть рабочих ушла в ряды Красной Ар-
мии. На завод поступило много новичков.
На курсах техмилимума. в стахановоких
школах они в короткий срок овлалевают
профессиями.

Фрезеровщик Леонит Лопатин-——участнак
соревнования. С болышим напряжением ра-
ботал он У станка, стараясь пе делать
лишнего лвижения, всячески экономить
время. Он хотел выйти на первое место в
цехе. Но выработка росла очень мелленно.
Лопатин репгил: нало станок заставить pa-
ботать лучше. Он поделился своими мыс-
лями со своим сменщиком тов. Фелотовым.
Они вместе залумали и осуществили новое
приспособление к станку. В первый же
лень работы с новым приспособлением бы-
ли достигнуты поразительные результаты.
Деталь была изготовлена в два © полови-
ной раза быстрее. Тотла между авторами
претложения началось соревнование. кто
больше изготовит теталей. Лопатин за. сме-
ну вместо 8 ‘лал 18 хеталей, а Федотов су-
мел обработать на ве штуки больше. Так,
соревнуясь, они ловели выпуск до 25 лета-
лей в омену.

Коллектив завола в начале этого гола
сорезновался с другими прелириятиями 05-
ласти за перехолящее красное знамя гвар-
дейокой части. Он побелил в этом сорев-
новалеии.

Командование войск Северо-Западного

фронта приелалю в тыловой город боевое! Завод им. Молотова,

красное знамя войск фронта. которое“ про- >
сило перелать побелителю соревнования. И
снова побелу завоевал коллектив: артнллего
рийското завода. У wong
Воллектив завола тесно связав с Фронт
товиками. Рабочие, инженерно-техничеекие”»
работники получают с поля сражения теп: “=
лые благоларные письма. в которых ‘артил-””
леристы Красной Армии благодарят стром=
телей пушек за хорошее оружие. Наряту с
благодарностью красные воины требуют”
дальнейшего усовершенствования Продук-”
ции. Творческий коллектив зазвола ‘ чутко:
прислупгивается к заявкам Красной Аруни.^
Конструкторы завода, возглавляемые 1ау-
реатами Сталинской премии тт. Гуренко и`
Ильиным, за время отечественной войны
уже модернизировали ряд пушек, находя-
пиихся в серийном производстве. П$ отдель-“
ным машинам произвелено более тысячи”?
конструктивных изменений деталей“‘и уз-
лов. Всея эта работа направлена на: ‹упро-”
щение и удешевление производства орудий:
и повышение их огневой мощи. ot, GREE
За время войны завол постиг значитель-
ных успехов. Но есть еще резервы и`в 0б-
ласти использования оборудования, и в OT-

‘ношении дальнейшего повышения произвд-

дительности трула и улучшения техноло: о
гии. Не все участки цехов одинаково хо-
рошю’ работают. : )
Обсулив первомайский приказ товарища.
Сталина, коллектив послал вызов всем ра-”
‘ботникам заводов вооружения померяться:
силами, начать Всесоюзное соревнование:
А сами работники завода, тюлечитав свои
возможности, взяли на себя обязательство -
во втором квартале оснастить неё менее 57
полков вооружением, изтотовленным.о сверх

плана.
В. ЯКОВЛЕВ. --

: