%

{
i

- проведение  противоэпидемических

bine
NITY

Ay

Phin)
Li,

«
Sign.

i OA
Вбесоюзная Комм

етарий-всех
нистическая` Партия (больш.)

а.

[2

2 If

а

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

в [63 (8924)

Вторник, 2 июня 1942 г.

ЦЕНА 15 КОП,

МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК-—
ВЕРНЫЙ ДРУГ КРАСНОАРМЕИЦА

Сегодня публикуется Указ Президиума
Верховного Совета СССР о натраждении
орденами и медалями медицинских  работ-
ников Наркомздрава СССР за успешное
Mepo-
приятий и самоотверженную работу в эва-
хогоспиталях по лечению бойцов и коман-
диров Красной Армии, раненных в боях
‹ немецкими захватчиками.

Многочисленная армия медицинских ра-
ботвиков, взрадщенная в советских инсти-
тутах и техникумах, в специальных шко-
лах и на курсах, занимает видное и но-
четное место среди залцитников нашей ро-
дины. На них возложена большая и ответ-
ственная задача. Им доверена лрагоцен-
пая жизнь отважных бойпов и командиров
Красной Армии. На них лежит охрана все-
1 нашего народа от эпидемических забо-
леваний, которые в прежние времена бы-
вали неизбежными спутникамт войн.

Советские медицинские работники © %е-
стыю выполняют свою ответственную за-
1ачу. Многие работают в самых трудных
условиях, презирая опасность, под огнем
неприятеля. Своей офвагой, беззаветным

служением родине, непоколебимой предан-

ностью Красной Армии они заслужили до-
зерие и любовь красноармейцев. Раненый
боец видит, как, не заботясь о своей собст-
венной жизни, санитар, сандружинница
выносят его с поля боя, заботятся о нем,
$ во оружии. Раненый боец и командир
встречают заботливое внимание к себе в
эвакогоститалях, тле весь персонал стре-
хитея к тому, чтобы окружить раненого
ласковой ‘заботой.

Советский мелипинский работник —
пламенный патриот своей отчизны. Все свои
силы он отдает на то, чтобы укрепить род-
ую Красную Армию. Это требует от него
самоотверженной работы. Эвакогоспитали
хлжны давать фронту в самое скорое вре-
уя вполне излечившихся, набравитихся но-
вых сил бойцов. Это требует четкой, добро-
сорестной работы. Это требует oT меди-
цинских работников овладения новейпгими
научными знаниями, мастерством хирур-
тии, переливания крови, применения но-
вых лечебных средств.

Мелицинская помощь Врасной Армии

\ высою и твердо’ поставлена в нашей
` стране. Борьба с потерями ведется энер-

тично и эффективно. На фронт возвращает-
вя подавляющее большинство раненых. При
незначительной смертности значительно
снижена инвалидность. Это торжество
советской науки и советской заботливости
0 человеке, © советском тражланине.
Армию медицинских работников возтла-
мяют наши виднейшие ученые. Акале-
ик Сперанский, профессора  Руфаноз,
Мухайзе, Мьыш и другие передают тыся-
Ya врачей свой богатый опыт, свои нен-
ные знания. Под их руководством TOTOBAT-
ся новые кадры, и Красная Армия не ис-
пытывает недостатка в медицинской по-
мощи. В короткое время многие молодые
врачи стали хорошими ‘хйрургами.
русской военно-мелицинской науки
есть свои благоролнейпие традиции, вос-
ходящие к Пирогову. Эти традищии обога-
щены советеким гуманньым отношением Е
раненому бойцу и командиру. У нас мно-
№ образцовых эвакогоспиталей. Началь-
нику гоститаля Иконниковой, начальнику
госпиталя Исаханову удалось создать
становку, в которой раненые бойцы бы-
сто  излечиваютсея и набираются  н0-
вых сил для беспошадной борьбы © немец-
хими захватчиками. Ухоля из госпиталя,
они уносят светлую память о нем, о вра-
Wax, о всем обслуживающем персонале.
9% ‹ моральное воздействие  тоспиталя
имеет огромное значение и для успешного

Указ Президиума Верховногб Совета СССР

О награждении художника Нестерова Михаила Васильевича
орденом Трудового Красного Знамени

За выдающиеся заслуги в области искусства, в связи с 80-летием
наградить академика живописи,

со дня его рождения,

Нестерова Михаила Васильевича орденом

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 1 июня 1942 г.

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР
0 присвоении: звания заслуженного деятеля искусств РоФбР

академику Живописи, художнику

со дня ‘его рождения, присвоить академику живописи, художнику
Нестерову Михаилу Васильевичу звание Заслуженного деятеля искусств

РСФСР.

Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР А. БАДАЕВ.
Секретарь Презйдиума Верхсвного

Мосиза, Кремль. 1 июня 1942 г.

СОРЕВНОВАНИЕ СУДОСТРОИТЕЛЕЙ

Обращение коллектив» сулостроителей
завода № 199 06 организации Всесоюзно-
то социалистическото соревнования суло-

‚ троительных заволов нашло горячий от-

Клик на заводах Наркомсудирома,
Коллектив завода. гле лиректором тов.
Тевиз. борясь за первенство в соревнова-
вии, развернул большую работу по упро-
щению конструкнии изготовляемых изле-

ВЫПОЛНИЛИ ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН МЯСОПОСТАВОК

ДЖАЛАЛ-АБАД, 1 июня. (ТАСС). Бол-
хозы Джалал-Абадской области (Киргизия)
выполнили полугодовой план мясопоставок
ка 101 процент. Передовой Ленинский рай-

и

лечения. «Родная мать» — так называют
раненые бойцы и командиры медицинскую
сестру тов. Алексеенко, работающую по
своей специальности с 1918 года. Мехи-
цинение сестры, подобные тов. Алексеен-
ко, умеют передать бойцам и командираю
вею любовь, которую питает к своим за-
щитникам родина.

Охваченная тем же патриотическим по-
рывом, каким живет вся страна, наша ме-
лицинская интеллигенция самоотверженно
работает всюду, где идет бой. Она часто
на самых опасных местах. Ее не смущают
трудности и лишения. Среди вагражден-
ных медицинских работников — группа
ленинградцев. Все свои силы отдают они
любимому городу. Фашистокие стервятни-
ки с сатанинской злобой избирают предме-
том бомбежек госпитали, клиники. Но п
разрывам снарядов советский хирург твердо
держит скальпель в своей руке. Он —
верный друг красноармейца, достойный
его соратник и спутник.

Бесстралтна армия советеких  медицин-
ских работников и на фронте борьбы со
страшным невидимым врагом — с бакте-
риями, возбудителями эпидемических бо-
лезней. Этот Фронт всегда сопутствовал,
фронтам войны.  Фашистекая Германия
стала во многих местах очагом распро-
странения эпидемии сыпного тифа. Эю—
расплата за разбой. В нашей стране само-
отверженные медицинские работники, опи-
рающиеся на помощь всего народа, выхо-
дят победителями из трудной и опасной
борьбы. Скромные врачи и их помощники
бросаются в места, угрожающие вепыш-
ками эпидемии, и гасят их своим трудом.
Советская медицинская наука одерживает
здесь немалые победы. Орденом Ленина
награждена М. К. Яцимирская-Кронтов-
ская, заведующая отделом Сентрального
института эпидемиологии и микробиоло-
гии. Наркомзлрава СССР. Ей принадлежит
заслуга открытия вакцины для профилав-
тической борьбы с сыпным тифом.

Большая работа проделана медищансей
ми работниками в районах, освобожден-
ных Красной Армией от немецпко-фашист-
ских оккупантов. Гитлеровокие мерзавцы
уничтожили в этих районах все лечебные
учреждения. Они сожгли больницы, пра-
емные пункты, детекие ясли. Десятки ты-
еяч советских граждан оставались без вся-
кой мелицинской помощи. Изверти иска-
лечили, изуродовали множество народа,
стариков, женщин. детей Вместе с Врас-
ной Apne приходят в освобожденные
районы советские медипинекие работники.
Они заботятся © раненых и больных и
восстанавливают сеть мелицинских уч-
реждений.

Советский нарол © глубоким. удовлетво-
рением ознакомится с Указом о награжде-
нии медицинских работников, с празна-
тельностью прочитает в списках известные
многим имена ‘самвотверженных залцитни-
ков жизни и здоровья советских людей.

Попав в тоспиталь, наши доблестные
бойцы и командиры спешат скорее попра-
виться, скорее окрепнуть, чтобы вернуть-
ся в рялы Врасной Армии, занять свое
место среди боевых товарищей, взять сно-
ва в руки любимое оружие. Они ждут от
мелицинских работников помощи скорой,
прочной, надежной. Эта помошь им ока-
зывается. Наша медицинская армия хоро-
шо выполняет свой долг. Бысокая награ-
да наиболее отличившимея послужит по-
ошрением для всех. Вся. страна охвачена
порывом сопиалистического соревнования-
лля помощи фронту. В великом всенарод-
ном движении помоши Красной Ар-
мии медицинбким работникам предстоит
занять одно из первых. почетнейших мест.

=

художника
Трудового Красного Знамени.

Нестерову Михаилу Васильевичу

Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.

лий и оснащению дополнительным ин-
струментом и приспособлениями сложных
и точных операщий. Это’ позволит заводу
сократить на 15/0 трудоемкость изготов-
ления ‚ изделий.

Завод имени Петровского обязалея за-
кончить план второго квартала к 25 июня,
освоить и выпустить в июне новые 9б-
разпы продукции. .

он заканчивает выполнение годового пла-
на. Многие колхозы здесь сдали сотни
пентнеров мяса в счет поставок будущего
года.

Указом Президиума Верховнозо Совета СССР орденами

и медалями нараждена большая

Наркомздрава

СССР.

руппа медицинских работников

Горячий привет советским медицинским работникам,
отдающим все свои силы, весь свой опыт и мастерство лечению
бойцов и командиров Красной Армии, раненных в боях с немецко-

фашистскими захватчиками!

СЕ ЛЕС И Е ТЕН

Организуем Всесоюзное социалистическое соревнование

работников морского флота
Обращение моряков Северного пароходства ко воем морякам Советского Союза

#

Дорогие товарищи!

первомайскох › приказе товарищ
Сталин поставил перед Ерасной Армией
задачу: «добиться того, чтобы 1942 тд
стал годом окончательном разгрома не-
мецко-фаптистеких войск и освобождения
советекой земли от титлероваких мерзав-
цев!». Призыв вождя вызвал новый 6бое-
вой потем y ~Oolimo0n, командиров и
политработников Красной Армии и ветре-
THI горячий отклик у всех трудящихся
Советожого Союза. :

Товарищи моряки! Чтобы оказать бое-
вую помощь ‘фронту, нам нужно работать
с утроенной энергией. Беря эбязательетво
производить больше самолетов, танков.
металла, боеприпасов, строители  само-
летов. танков, работники металлургиче-
ской промышленности обращаются к нам.
транепортникам, с призывом обеспечить
быстрое продвижение фронту  вооруже-
ния, промышленности -—— сырья.

Msi, моряки Северного пароходства,
обралцаемся ко всем морякам Советского
Союза © предложением развернуть Вее-
союзное - социалиетическое соревнование
работников морското транспорта.

В этом соревновании мы, моряки Се-
верното пароходства, берем на себя еле-
дующие обязательства:

1. Обеспечить выполнение всех рейсо-
вых заданий и месячных планов перево-
zon ma 110%/о. Досрочно закончить госу-

парственный план пароходства .на 1942
TOI.

2. За счет мобилизации всех внутрен-
них ресурсов увеличить холовую скорость
судов на 109/00, максимально использовать
грузопол’емность флота. ;

3. Беречь и экономить уголь, нефть,
материалы с тем, чтобы уменьшить расхо-
дование топлива Ha 50/о, смазочных ма-
териалов — на 10/0. снизить себестои-
мость перевозок на 59/0.

4. `Ликвилировать ` простои Флота. Для
обеспечения досрочной обработки  сухв
привлекать к участию в Погрузо-разгру-
зсчных операциях экипажи судов.

5. Вести тщательный уход за механиз-
мами судов; сократить до минимума завол-
ской ремонт в’ навигационный период;
проводить силами команд мелкий и теку-
щий ремонт без вывода судов из эксплоа-
Taman.

6. Содержать суда, порты, все пред-
приятия в образцовой чистоте и порядке.

7. Систематически проводить подготовку
новых кадров и повышение квалификации
работников сулов, портов, промпредприя-
тий и технического флота. В текущем г-
ду подготовить потребное пароходству ко-
личество квалифипированных матросов, ко-
чегаров, машинистов, механиков; среди
них — не менее 25%/о женщин.

8. Отлично организовать военную уче-
бу на судах, в совершенстве изучить все
вихы обороны сулна и в любых условиях
обеспечивать живучесть корабля и сохран-
ность грузов.

Товарищи моряки, портовики, судоре-
монтники, инженепы, техники и служащие
морского флота! Развернем Всесоюзное со-
циалистическое соревнование! Добъемея то-
го, чтобы на морском флоте не было ни
отного моряка вне соревкювания, чтобы вее
пароходства, суда, порты, предприятия вы-
полнили и перевыполнили государственные
задания.

Товарищи моряки!

Обеспечим в срок и досрочню обработку
всех судов. полное использование механиз-
мов. Добъемея сокращения времени стоян-
ки судов в портах. От вас, товарищи пор-
товики, во многом зависит плавание судов
строго по графику.  Ни на минуту не за-
держивайте суда сверх времени, предуемо-
тренного по графику. }

Товарищи судоремонтники!

Отлично и в срок ремюнтируйте флот,
боритесь за высокое качество ремонта.
Соревнуйтесь за высокую производитель-
ность труда, за выполнение и перевыпол-
нению планов сулоремонта.

На наших судоремонтных предприятиях

‚ выросли замечательные новалюры труда.
Мы призываем вас. пеироко использовать
в своей работе их методы ремонта флота.

Товарищи работники технического флота!
о Обеспечим выполнение плана дноуглуби-
тельных работ, поллержание уставовален-
ных глубин в каналах и акваториях пер-
тов, образцовое содержание путевой ебета-
HOBRH,

Мы просим Государственный . Комитет
Обороны учредить перехоляшее Ёрасное
Знамя для передового коллектива флота,
добившегося наилучших результатов Bd
Всесоюзном социалистическом соревновании
моряков.

Мы просим ВЦСПС и Наркомат морского
флота СССР ежемесячно подводить итоти
соревнования.

Товарищи моряки, портовики и судоре-
монтники! Выполним CBO долг перед ро-
диной — перевезем для нужд фронта
страны больше грузов! :

Работая для фронта, покажем прямер
работы по-фронтовому!

Под руководством любимом вождя и

великого полководца товарища Сталина
вперед, к побеле нал вратом!

Обращение обсуждено и принято на собраниях моряков, портовиков,
судоремонтников и служащих Северного морского пароходства.

ee

работников речного флота
Обращение речников Волжекого нефтеналивного пароходства Волготанкер ко всем речникам боветекого Союза

тяги с грузом вверх — 122 километра в  ходимый инструмезт к зимнему судоре-

=

Дорогие товарищи речники Советекого
Сотюза! т

Замечательный патриотический почин
металлургов, строителей самолетов и тан-
ков, развернувших в ответ на нерзомай-
скай приказ товарища Сталина Всесоюз-
ное социалистическое соревнование, на-
шел горячий отклик в нашей стране. Но-
вые и новые отряды трудящихся вступа-
т в соревнование за наилучшее обеспече-

ние нужд Фронта. Вставайте в их ряды,

речники Советского Союза!

Дорогие товарищи!

Мы призываем вас развернуть Всесоюз-
ное социалистическое соревнование паро-
ходетв, судов, пристаней, верфей. судоре-
монтных заводов за досрочную перевозку
всех грузов. нужных фронту и тылу, за
безусловное выполнение суточных планов

перевозок по рейсовым заданиям каждым.

судном, за досрочное выполнение планов
погрузочно-разгрузочных работ и графика
ремонта сулов, за высококачествачное из-
готовление по плану м сверх плана раз-
личных вилов продукции. необходимой
фронту.

Сознавая свою величайшую ответствен-
ность перед родиной, доверившей нам пе-

мы; речники Волготанкера, рабэчие, ра-
ботечцы, инженерно-технические работни-
ки и служащие, берем на себя следующие
обязательства:

1. Навигационный план 1942 года за-
кончить по всем его показателям лоероч-
но. к 25-й гоювщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

2. Обеспечить в навигацию 1942 года
среднюю техническую скорость буксирной

ревозки важнейшего стратегического сырья,

сутки © загрузкой на олау индикаторную
силу 13,6 тонны и коэфициент загрузки
тоннажа 0,53 ходового времени, вуксир-
ной тяги 77 и тоннажа 69,2.

3. Перевести оеновное ядро флота на
безостановочнюе движение по твердому гра-
фику-расписанию, довеля количество
маршрутных караванов до 75 и выше про-
пентов от всей отправки. Закрепить на ра-
богу по безостановочному движению HO
менее 35 лвигателей.

4. Начиная с 1 июня, ввести на участ-
ке Астрахань Саратов линию движения
нефтевозов по принципу вертушки.

5. Снизить простой флота против пла-
на: по тяге — на 2 процента и по тон-
нажу — на 3 пропента:

6 (Сократить простой  несамохедного
флота под паузкой в меженний периол на
5 проц. и плана.

7. Увеличить холовое время путем про-
ведения котлочистки и мюторочистки на
ходу при следовании каравана вниз. В это
же время проводить и необходимый про-
филактический ремонт судна.

8. Обучить судоремонтным специально-
стям не менее 900 человек из числа не-
давно пришедших на речной транспорт.

9. Добиться снижения расхода топлива
на 5 процентов.

10. Для сокращения 0б’ема зимних су-
доремонтных работ ‘и экономии средств В
период навигации отремонтировать Bre
вспомогательные механизмы Ha судах,
имеющих токарные станки. силами судо-
вых команд. Изготовить не менее 10 тыс.

штук запасных деталей, & также необ-

монту.

По судоремонтным предприятиям

1. Ежемесячно выполнять план по пе-
хам, бригалам и в пелом по заводу не ни-
же‘ чем на 105 процентов, работать стро-
го по графику, не допуская простоя флота
в навигационном ремонте.

2. Добиться  лальнейпего повышения
произволительноети ‘трула, выполнения
нормы выработки всеми рабочими не ниже
чем на 150 пропентов. Для этой пели
усилить работу по техническому обучению
молодых калров и правильному велению
технологического, процесса производства.

3. Полностью использовать резервы за-
волов, не допускать простоя оборудования
и механизмов.

4. В течение 2-го квартала выпустить
из капитального ремонта теплоходы «Вир-
гиз» и «Сталинеп».

Нефтяники призывают нас быстро и без
потерь тоставлять фронту нефтепрохукты.
Откликаясь на их призыв, мы. в свою оче-
рель, призываем работников Нефтеебыта
неустанно бороться за бесперебойность ра-
боты береговых нефтеперекачечных стан-
ций, за максимальное сокралшение норм
стоянки судов под сливом и наливом. Ра-
ботники Нефтесбыта/!” Своевременно подго-
товляйте резервуарную и складскую ем-

кость, не задерживайте налив нефтегру-
зов!

Работники Каспийского и рейлового неф-
теналивного флота! Четко по графику по-
ставляйте нефтепродукты для перелачи на
напви суда!

Товарищи путейцы! Обеспечивайте от-
личный путь для нефтекараванюв.
Работники. отделов рабочего снабжения!
Образцово обслуживайте безостановочные
рейсы, лобейтесь Toro, чтобы по вашей
вине у нефтекараванов не было ни минут-
ной задержки в пути.

Мы просим Государственный Комитет
Обороны учредить переходящее Красное
Знамя Госула енного Комитета Обороны
для пароходетв и предприятий речного фло-
та — побелителей Веесоюзного социалисти-
ческого соревнования работников речного
транспорта, итоги которого просим BILCIIC
и Наркомречфлот СССР подводить ежеме-
сячно.

Товарищи речники  Советекого Союза!
Выше знамя соревнования! Большевиет-
окими делами ответим на первомайский
приказ. товарища Сталина! Стахановским
трудом уекорим разгром и уничтожение
гитлеровских разбойников! Eme теснее
сплотимея вокруг большевистской партии,
вокруг нашего вожля и учителя великого
Сталина!

Пол непобедимым знаменем Ленина —
Сталина — вперед, к победе!

Обращение ‚обсуждено и принято на рабочих собраниях по бригалам,
сменам, цехам на судоремонтных заводах им. Ленина, им. 1! Интерна-
ционала, по вахтам на пароходах «Манычстрой», «Ларин», «Сократ»,

«Полтава», «Диктатура»,

«Восток».

баржах «Караман»,

«Ангара», «Алферовка»,

a

7 _ УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О награждении орденами и медалями медицинских работников Наркомздрава СССР

. ~
За-успешное проведение противоэпидемических мероприятий и само-
отверженную работу в эвакогоспиталях по лечению бойцов и командиров
Красной Армии, раненных в боях с немецкими захватчиками, наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Аленсеенко Марию Федосеевну —
медсестру эвакогоспиталя.

2. Колесникова Сертея Алексеевича —
ao Комиссара Здравоохранения

3. Митерева Георгия Андреевича — На-
родного Комиссара Здравоохранения СССР.

4. Руфанова Ивана Гурьевича — глав-
ного хирурга Главного Управления эвако-
госпиталей Наркомздрава СССР.

5. Страхова Владиммра Петровича —
начальника хирургического отделения эва-
Богоспиталя.

6. Яцимирскую - Кронтовскую Марию
Клементьевну— заведующую отделом Цен-
тралёного института эпидемиологии и мик-
ребиологии НКЗ СССР.

ОРДЕНОМ, ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Арсентьезу Анну Васильевну—оглав-
ного хирурга эвакогоспиталя.

2. Берлинера Бориса Исаевича — за-
местителя народного комиссара здравоох-
ранения Узбекской ССР и начальника Уп-
Гы эвакогоспиталей. НЁЗ Узбекской

3. Бира Лазаря Абрамовича — лирек-
тора Ворошиловского института эпидемио-
логии и микробиологии.

4. Блиоха Михаила Абрамовича — на-
чальника эвакогоспиталя. о

5. Болотова Петра Алексеевича — на-
Ччальника эвакогоспиталя. :

6. Вебера Льва Григорьевича —— 3ame-
стителя варолного комиссара эдравоохра-
нения РСФСР.

7. Виноградова Николая Аркадьевича—
заместителя народного комиссара здравоох-
ранения РСФСР. ‘

8. Военврача 1 ранга Голонзко Рафаи-
ла Ароновича — начальника госпиталя.

9. Гребенщикову Капитолину Ceprees-
ну — начальника эвакогоспиталя.

10. Гуровскую Екатерину Степавовну—
операпионную медсестру больницы им. 25
октября в г. Ленинграде.

11. Жукова-Верёжникова Николая Ни-
колаевича — научного руководителя Ca-
ратовского противочумного института.

12. Зельвинскую ‘Софью Абрамовну —
заведующую  анаэробным ‘отделом Цент-
рального института эпияемиологии и мик-
робиологии. .

13. Икснникову Алексаняру
BY — начальника гослиигаяя.

14. Исаханова Михаила
начальника эвакогослитаяя.

15. Кремшевского Димитрия Андреевича—
заведующего хирургическим. отделением
больницы им. Куйбышева в Ленинтраде.

16. Куриса Михаила Валериановича —
главного государственного санитарного ин»
спеклора Азербайлжанекой ССР.

17. Лунманова Сабир» Закировича —
народного комиссара здравоохранения Балп-
кирской АССР.

18. Менделеву Юлию Ароновну — ди-
ректора Ленинградского педиатрического
института.

19. Бригврача Миловидова Сергея Ива-
новича — зам. народного комиссара злра-
воохранения СССР и начальника Главного
управления эвакогоспиталей

20. Мусвата Веньямина Израилевича—
тосванинетеклюра охранной зоны Москов-
ското Рублевского волопровола.

21. Мухину Ольгу Фелоровну — участ-
ROBOTO врача-терапевта похиклиники № 1,
г; Москва.

22. Мыша Владимира Михайловича —
консультанта хирургических госпиталей
г. Новосибирска. \

Васильев-

Павловича —

23. Некрасову Акулину Степановну —
медицинокую сестру эвакотоспиталя.

24. Никитина Михаила Яковлевича —
тоссанинспеклора г. Ленинграла.

25. Обновленсного Павла Федоровича —
госсанинепектора Калининской области.

26. Орлова Николая Григорьевича —
начальника отдела звакогоспиталей Мос-
горздравотдела.

27. Пучкова Александра Сергеевича —
начальника скорой помощи г. Москвы.

23. Розанова Бориса Сергеевича—заме-
стителя директора и заведующего хирур-
гичееким отделением клинического инсти-
тута им. Склифасовского.

29. Паповяна Георгия Саркиюовича —
главного госсанивелеклора Армянской ССР.

30. Пацановсного Павла Алексанирови-
ча — начальника Ленингралекой городокой
дезинфекционной станции.

31. Рауэра Александра Эдуардовича —
завелующего челюстно-лицевым отделением
Центрального института травматологии и
ортопелии.

32. Ростоцкого Иосифа Болеславовича—
старшего инспектора Главного Управления
эвакотоспиталей Наркомзлрава СССР.

33. Сегаль Марию Савельевну-—-лирек-
тора Украинского института микробиологии
и эпидемиологии.

34. Сергиева Петра Григорьевича —
диреклора Центрального института 10
малярии и медицинской паразитологии.

35. Сперанского Алексея Дмитриевича—
заведующего отлелом Всесоюзного инсти-
тута экопериментальной медицины mM.
Горького.

36 Султанову Фаину Галеевну — стар-
шую медсестру эвакогоспиталя.

37. Тимакова Влалимира Дмитриевича—
Налюлного Комиссара Здравоохранения
Туркменокой CCP.

38. Тинкера  Иосифа Самсоновича — на-
чальника Уральской противочумной стан-
ЦИИ

39. Тура Александра  Фелоровича —
профессора Ленинградского педиатрического
института.

40. Холодкова Василия \ Андреевича —
заведующего Московским облзлравотделом.

41. Цагарели Георгия Алексанлровича—

заведующего горздравотделом г. Тбилиси.
42. Шабанова Алексанлра Николаеви-
ча — начальника Главного Управления

медицинских учебных заведений НЁЗ СССР.

43. Эйниса Влалимира Львовича — ди-
ректора Московского городокого туберку-
лезного института.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Альховского Марка Ефимовича — На-
родного Комиссара Здравоохранения Карело-
Финской CCP.

2. Бархатова Петра Сергеевича — заме-
стителя начальника Управления эвакогос-
питалей НЕЗ РСФСР.

3. Бердыклычева Мурала — заместителя
Народного  Компесара  Злравоохранения
Туременской ССР и начальника Управле-
ния эвакогоспиталей.

4. Буланного Сергея Гордеевича — на-
чальника эвакогоспиталя.

5. Бунз Яна Мартыновича — главного
хирурга отдела эвакогоспиталей г. Ураль-
6. Виленского Марка Моисеевича, — за-
велующего Хабаровским крайзлравотлелом.

7. Гаспарьяна Абгар Саркисовича —
врача госпиталя.

8. Гулельми Беллу Дмитриевну — врз-
чз  медсанкоманды MUBO 5 участка
г. Ленинграла.

9. Демидова Павла Гавриловича — за-
ведующего Рязанским облздравотделом.

10. Диденко Семена Ивановича — за-
ведующего о отделом  бактериофата Цен-

трального института эпидемиологии и ил-
кробиологии.

(Окончание Указа см. на 2-й стр.).