п КОНЯ -1942 г. № 162. (3933). .)
: SS ee ee

BO TP IE ie 52 ke pe

wes

Южный фронт. Зенитный расчет командира о
отражение налетов вражеских самолетов получил несколько благодарностей

вдования,
от команд. я Фото С. Короткова.
Е. И ь

НАЯ МЕРТВЫМ РЖЕВОМ

(От специального военного корреспондента «Правдьь)

рудия А. ©. Романова за успешное

1 спижая скорости, самолет делает   безошибочно узнали старого преподавателя
(ей разворот и, ныряя в рыхлых гряз-  математики Вознесенского, была прикреп-
уизтых весенних облаках, © приглушен-   лена безграмотная надпись: «И виред так
WM MOTOPOM начинает терять высоту. будет поступлено со всеми партизан». K
— Подходих к Ржеву!—крикмул в ухо   обезображенному трупу неизвестной моло-
(урамст лейтевантг Николай Кузнецов и   дой девушки, лицо которой было исполо-
пиькул к турельному пулемету, совано бритвой, была пришпилена бумаж-
‘Poo! Kno знал ражьше этот оталинный   ка: «3a противные действия немецкому
кий город, живописно расположивигий*   командованию». КЁ трупу старушки —
11а двух берегах извилистой и узкой в  Матери железнодорожного малпиниста Ма-
их местах Волги, тот но может не карова на шею был повешен старый ва-
om, ero. Tox назад это был цветущий,   Ленок. Е валенку приколота зашиска: «За
шо растущий город. Жизнь била в нем   утаение теплых предметов». Тут же одно
шиюи. Он разрасталея, благоустраивал-  время висело тело молодой работницы фаб-
4 хорощел. — рики колодок. Возле нее на снегу лежа-
[ак страшно изменился этот чудесный   ли два детских трупа — мальчика и де-
ихиеволжский город за семь месяцев не-   вочки. ‘Это были ее дети, Неменкий ча-
vitor хозяйничанья. Черная мертвая пу-   с0в0й застрелил их за т0, что они при-
ия развертывается внийу. С высоты   Шли проститься < мертвой матерью.
(into видны страшные  разрушения, . Недалеко от Северного вокзала, на теёр-
паженные  фалпистоким  налпествием.   ритории складов Заготзерно, немцы устро-
ти весь южный ` район, где вдоль рюв-  или лагерь для военнопленных. Впрочем,
ik 1 THXBX улиц, протянувшихея от Вол-   вазваиие это не соответствует действа
ik Южному вокзалу, стояли, утопая в  тельности. Сюда немцы стоняли все муж-
цих, деревянные, украленные резьбой   ское население прифронтовых деревень от
ухи, снесен огнем немецких поджига- 15 и до 55 лет. Зимой, в самые лютые
‘ий, Нет целых улиц и кварталов. Но   морозы, обитатели лагеря жили в полу
ибию сильные опустошения произведе-  разрушенных пустых складах и под 91-
п бчпами в Ссюзерной, нагорной части крытым небом. Им запрещено было без
pa. Тут вместо домов вдоль улиц сто-  приказа лвигаться, Тех, кто пытался 60-
п пустые, выгоревииие, полуразрущенные   преться движениями, часовой пристрели-
рипные коробки. вал без предупреждения. Заключенные
яда октябрьской ночью банды гитле- сутками не получали пиши.
ких дикарей ворвались в Ржев, пород В начале апреля, по рассказам людей,
№ и отчаянно сопрогивлялея. Партиза-   бежавших из этого лагеря, в нем умирало
№ истаивали каждую улицу. Партгизая- в среднем за сутки по 50—60 человек.
8 отряды действовали в городе много   В связи с наступлением весны в лагере
ищев после того, как в нем обосноза-  открылись повальные эпидемии.
иь гитлеровцы. Немецкий комендант  Страшно жить в оккупированном Рже-
ал майор Шренке приказал ‹отнями   вв немногим советским людям, которым в
_. tits без разбора женщин, детей, ста-  свое время не удалось уйти от немецких
пиз®и после каждого падуизанского на-   оккупантов. Невесело живется в нём и
3 публично раестреливал их на кру-   захватчикам. Сопротивление населения
 у врегу реки Волги, против развалин   становится изо дня в день сильнее и 90-
_—. 0 музея. Трупы расстрелянных бы-   танйзованнее. Олнажды ночью вепыхнуло
ь зпрещено убирать. Они неделями ле- само злание магистрата, подожженное сра-
ии на снегу, на крутом скате, ведущем  зу с трех концов. Вновь испеченному го-
ке, родекюму голове еле удалось унести ноги.
ой № партизанская война продолжалазь.   Нескольких полицейских  подстрелили,
«а а немелкий комендант „приказом 90 я-   после чего вся полиция разбежалась.
№, чо в ответ на каждый партизанский    Выстрелы народных мстителей звучат
Мел он будет ежигать ту улицу яда   все чаще и Чаще. В конце ячваря взлетел
 квартал, на которых этот выстрел был в воздух немецкий артиллерийский склад,
уузведен. Выстрелы не смолкали. Немпы   который они организовали в подвалах cro-
ивялись жечь город. Гестаповцы ходили   ревшего пивоваренного завода. В феврале
Фудитам, с факелами, с бидонами, в 30-  на вобзале croper цейхгауз с обхундирова-
— ых было торючее, и с немецким педан-  нием. В марте вспыхнуло несколько до-
нон, с хладнокровием матерых заправ-   мов, в которых жили офицеры.
`` ащ убийц поджигали квартал за квар-  ...Bor Of развертывается под крыльями
из. Город горел и не сдавался. быстроходного сзмолета-разведчика  ста-
здании педагогического техникума   ринный, захваченный врагом, разрушен-
“иловалось recrano, Жители Ржева зо- ный и сожженный им, но горлый, неё 1-
‚— St teeps этот дом домом смерти. Не- корившийся, не склонивший головы, не
имун висят перед них повешенные на   сюживший оружия русский город.
 чеграфных столбах трупы замученных Развалины Ржева взывают о мести.
‘ких людей. № трупу cexoro fopo- Б. ПОЛЕВОЙ.
Ию человека, в

<=>

=

it

I~

Md

Bil

uo

Калининский фронт.

See ee

x

№мдод ВИШНЕВСКИЙ. BEJBIE HO ЧИ

(Or специального военного корреспондента «Правды»з}
f

0 сбверное — серо-зеленоватое, и
Ts западный край его 0б’ят будто по-
ум. Погода штилевая... Ленинград за-
 ет в вечернем покое, и неповторимый
® ускоряющего свой бег трамвая ле-
т № прямому приморскому проспекту,
&1т к берегу, к постам. On слышей,
or seyx, в белую ночь и немпам—бие-
or великого и недоступного ие го-
а.

lo самого конца мая стояли‘ холода, и
Тушествие лет» казалось страшно отда-
“aun, Loja внимательно, ¢ особым чув-
Чу, ‹ напояжением глядели на проби-
мющуюся траву, Ha распускающиеся
Вики... Природа говорила Ленинграду, ко-
рый с упорством пробивалея из-под ле-
Мных наслоений, что жизнь восторже-
yer! И вот пахнуло теплом.

B mone 1941 года показались первые
ецкие самолеты на подступах в Ёрон-
tary. I por снова июнь... Высоко в He-

аэростаты заграждения. Вечерняя тол-,
\ на проспектах и бульварах... Ленин-
ПИщы пышат теплом. они не изменяют
Цивычкам и © дач, где роют новые око-
11 и повые огороды, везут зелень, буке-
1, ветви, и вдоль тротуаров струятся
жны, меловыю запахи пветов. Низкие
Имчущие раскаты с моря... Это быют на-
lt, Крякающие, тяжелые звуки — 910
0 по городу... Ho мыслимо ли разру-
Win, этот колоссальный город-гранит, мы-
Что ли порушить привычки, труд,
нь людей этого города! =~ $

* углу утром открывается первый
‘nt киоск ¢ водами, и  ремонт-
и — первые потребители Этих BOA.
хники делают новые посадки  дере-
Чи, Хозяйки моют окна. Рыболовь на-
иливают улочки. Ребята гоняют Фут-
ne мячи... Й 809 эта простая, обы-
мия жизнь  ленинградцев,  свершив-
Их свой зимний цикл ма «папанинской
ине» и пол обстрелом и вступающих
В новый цикл, важнее всего.

Судите сами о душевной силе ленинград-
les... Открываются летние художествен-
Ые выставки. В Доме Красной Армии —
  ти двести работ художников-окопников.
таботы глубже, совершеннее всех про-

наших военных выставок, В них

батализм, условность,  парално-маневрен-
ный стиль властно вытесняются правдой
войны... И глубинная народная выдержка,
и фронтовой быт, и патетика схватое, и
балтийские ‘пейзажи, и сложность и CTPe-
мительность боев, и десятки портретов,
тлялящих на вас твердым, ровным взгля-
дом даже с вздрагивающих стен, — это
первые шаги нового советского искусства
знохи великой отечественной — войны.
Ни одно имя экспонентов неизвестно,
а выставка захватывает, и волнение про-
низывает Bee твое существо... Какая
же силища у народа, у города, если
в такой блокале он создает новое искус-
тво! Я бы хотел, чтобы эту выставку
видели прузья англичане и американцы.
Они много нового поняли бы в дополнение
к тому, что они уже узнали 0 нас.

Началея летний концертный ‹сезон. Тя-
та в TeaTphl необыкновенная. Фенин-
градские кинеоператоры ставят себе целью
снимать бои, бомбежки, атаки, труды бал-
тийских моряков, начавших вторую кам-
панию. Фронтовой ленинградский театр —
«Агитвзвод» ВБ. Бродянсвого выезжает на
передовые < тысячных спектаклем. Ре-
жйссеры, артисты и авторы Ленинграда —
я говорю о ряде людей — нашли свое ме-
сто в борьбе.

31 мая в Ленинграде был первый в
эмм сезоне спортивный. день. Боманда
«Динамо» и одна заводекая команда вы-
шли на поле. Динамовцы сделали «су
харь» своим противникам. Счет был 6:0,
и 06 стороны остались довольны.

На заводах с неодолимым упорством де-
латот свое цело... Шо новому спосоу добы-
вают и льют металл, делают удивительные
изобретения. Я на-днях «просил друзей:

— Ну, определите мне: во сколько раз
превысили вы ученые, технические нор-
мативы, которые были, скажем, 21 июня
1941 года?

— Hy-y... Ja раз в пятнадцать.

— Значит, до войны мы тут чего-то #6-
доделали. Были расточительны, тратили в
пятнадцать фаз больше времени, сил и
средств, чем надо? В

— Точно.

es

te

Ожесточенные бои

Bou под Севастополем принимают вее
более ожесточенный характер. Противник
бросает в бой большое ‘количество тан-
ков, авиации, предпринимает одну атаку
за другой. Героические защитники оаж-
денного города се изумительной стойкостью,
упорством мужественно отражают натиск
врага и сами часто переходят в контр-
атаки. нанося фашистам сильные удары.
Яростные бои нередко заканчиваются
ожесточенными  пРгыковыми  схватками.
Подетупы в городу усеяны тысячами
трупов гитлеровцев.

Особенно большой ‘урон противнику
причиняет наша артиллерия. Артиллеристы
сметают с лица звили целые подразделе-
ния, громят танки, сбывают вражеские
самолеты. Только за вчерашний день
артиллеристы Севастополя уничтожили 12
и подбили 10 вражеских танков. Ураган-
ный огонь артиллерии прижимает немец-
кую пехоту к земле, ‘заставляет ее повора-
чевать обратно.

Для подавления нашей артиллерии нея-
цы бросают болыное количество авиации.
Однако эффект от этих налетов невелик.
Несмотря на-атаки с воздуха, артиллери-
CTH не покидают своих позиций, продол-

ПРАВДА

igo

под Севастополем

жают Becta  уничтожающий
врагу.

Враг не прекращает налетов и на го-
род. ню встречает сокрушительный отпюр
0 стороны зенитчиков и истребительной
авиации Черноморского флота. бталинские
соколы смело кидаются на врага, несмотря
Ha его громадное численное  превоеход-
ство. Ежедневно ведутся ожесточенные
воздушные бой; в которых наши летчика
наносят немцам большой урон. За не-
сколько последних дней летчики Сева-
тополя сбили в воздушных боях 29 фа-
шистеких самолетов и 16 силью пювре-
дили. По неполным данным, 3& это же
время зенитная артиллерия сбала около
20 самолетов,

Hamu летчики не ограничиваются отра-
жением атак © воздуха. Они предприни-
мают смелые налеты на аэрощюмы про-
тивника, на которые базируется звраже-
ская авиация. За последкме дни уничто-
жено на аэродромах более 20 вражеских
самолетов.

Бой продолжаются, не утихая ни днем,
HY ночью.

вастополь. (По телеграфу от спец.
корр. «Правдых»). Ss

огонь п

Бойцы Григорьев и Петрош подожгли 8 немецких танков

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 10 июня.
(Спен. корр. ТАСС). фашистские танки шли
на огневые позиции артиллеристов. Opy-
дия расстреливали их в Упор с открытых
позиций. Но силы были не равны. Ha
месте сожженного ‘или разбитого немецко-
то танк» немедленно появлялись  два—
три других. Казалось, с минуты на ми-
нуту гусеницы танков COMHYT орудия.

Артиллериетам помогли хорошо замас-

кироравшиеся по соседству с батареями
бронебойщики Григорьев и Петрош. Rorra
танки поворачивалиеь Е ним боком, они
посылали во вражеские мазнины пули и
поражали их одну за другой. 8 немецких
танков подожгли ГригооБев и Нетрош.

Правяхтельство наградило каждого из
них орденом Отечественной Войны 2-й
степени.

Д. ЩУКИН.

УСПЕПТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПАРТИЗАН

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 10 июня. (Спец.
воен. корр. «Правды»). Несколько пар-
тизанских  отрялов  об’единилиеь ДЛЯ
совместных действий против иемецко-
фашистских оккупантов. Шод руковод-
ством товарища В. партизаны неожилан-
но  обрушались на немецкие отряды.
Завязалея ожесточенный бей. Немцы 6ро-
сили против партизан танки и другую

техникх. Бой длился три дня, победите-
лями оказались партизаны. Они уничто-
жили до пяпасот гитлеровских ‘солдат и
офицеров, подбили семь танков, захвата-
ли богатые трофеи.

<. В районе станции М другой’ партизан-
ский отряд пустил пох откое два воин-
ских эшелона е пехотой и боеприпасаут
противника. Я. ТОЛКУНОВ.

Пленум Свердловского обкома ВКП(б)

СВЕРДЛОРОК, 10 июня. (Норр. «Прав-

ды»). Состоялся пленуи Свердловского
обкома ВЕК 6). С докладом о задачах пар-

тийных организаций тю фуководотву ©9-
циалистическимх соревнованием выступил
секретарь обкома партии тов. Андрианов.
Развертыванчцееся во всех отраслях нро-
мышленности, Ha транспорте и в
сельском хозяйстве соревнование за луч-
шее и быстрейшее вышюлнение историче-
ских указаний товарища Сталина, изло-
женных в его первомайском приказе. —
яркое свидетельство величайшего полити-
ческого под’ема народа нашей страны, —
заявил докладчик.

Вступив во Всесоюзное соревнование,
коллективы предприятий: велутцих отраслей
промышленности Свердловской области в
мае работали по-боевому. Результаты раз-
вернумиейся борьбы за дальнейший под’-
вм промышленности ощутимы почти по-
всюлу. Победителями в соревновании ВЫ-
шло большинство предприятий черной
металлургии. На высоком уровне работали
малниностроители.

Полнокровнее стала жизнь партийных
организаний. Они вникают в насущные
вопросы производства и вместе с хозяйст-
венными  рукородителями предприятий
добиваютея успехов. Нартийная организа
ция. Высокогорекого рудника суме-
ла успешно разрешить возникшие трудно-
сти по транспортировке руды, увеличению
ее добычи и промывки. Выкокогорпы. в
мае дали металлургическим заводам 36
тысяч тонн руль сверх плана и явились
победителями во Всесоюзном сопиалисти-
ческом соревноРании, получив переходя-
щее Ерасное знамя Государственного Коми-
тета 0борбны.

— Так какие же резервы  таятся в
нашем хозяйстве?..

Конкретнее начали заниматься и лучше
вникать в производственные дела райкожы
и горкомы ВЁП(б). Быетупавшие на пл6-
нуме товарищи говорили о большой рабо-
те, проведенной партийной организацией
Нижнего Тагила, сумевшей преодолеть от-
ставание важнейших предприятий.

Охнако в области ‘имеются и такие
предприятия, которые не выполняют ‹во-
ето долга перед родиной, к ним относятся
Вушвинский и Северский металлургиче-
ские заводы.

Еритике подверглась деятельность дд-
porn имени Л. М. Кагановича, Здесь
все еще много неорганизовавности, плохо
испотьзуется ‘подвиясвой ‘состав, не вы-

‹держиваетея трафик движения поездов.

Еритика была справедливая, но однсето-
ронняя. Претензий железнодорожникам бы-
ло пред’явлено много, & о том, как быстрее
исправить положение, какую конкретную
тюмощь следует оказать транспорту, гово-
рилось мало.

Пленум отметил большую работу, про-
деланную  парторганизациями области,
одновременно указал на серьезные упуше-
ния в работе некоторых райкомов и гор-
комов ВМИК), & также отделов цветной,
топливно-энергетической и резиново-хими-
ческой промышленности обкома партии.

Пленум заслушал ‘и обоудил доклад
секретаря ‘обкома партии тов. Егуразлова, 06
итогах весеннего сева и о мероприятиях
10 уходу за посевами и доклад предееда-
теля исполкома областного совета тов. Мит-
ракоза 9 ходе вытолнения постановления
Совнаркома СССР и ЦЕ ВЕШ(б) о мерах
сохранения молодняка и увеличения moro-
TORBA скота в колаозах и совхозах. Ш
заслушанным докладам приняты собтвет-
ствующие решения.

дыхании которых мы слышим

iM ITVMEE moTo-
ров, дым кораблей Англии и США. В

море,

Ленинград за прошлый год сделал глу- ‹о всей силой воинской страсти!

бокие проверки и свовм кадрам, и мето-
дам работы. В борьбе Ленинград, и так до-
статочно закаленный, нашел новое обще-
слвенное сцепление, новый источник энер-
тии.

Город отстоял себя от натиска гитлеров-
ских полчищ. Он уберег себя от пожаров.
Он не замерз во льдах и стуже. Он создал
ледовую дорогу и прокормил себя. Он со-
хранил нужные производства. Он. сделал
важнейшие технические изобретения. Он
сохранил чистоту и абсолютный порядок.
Он творит искусство...

Слава тебе, город Ленина! Слава, тебе,
храняяцему под огнем традиции тех; кто
жил, творил и бился па берегах Невы...
И Александра Невского, и Петра, и Ломо-
носова, и Державена, и Кутузова, и Шуш-
кина, и Менделеева, и Чайковокого, и Ре-
пина, и Павлова, и Ленина, и Сталина.

Тихо на взморье. Нехцы, вперив тоск-
ливо усталые, голодные взоры на близкий
и такой далекий город, кафаулят выход.
Занятие напрасное. Балтийские моряки
пройдут, куда их надо. i

Раскатистый гром бежит по петилевой
воде. Ему внимают чесменские орлы в бы-
лом Царском Селе: они узнают русский
морской разговор и запах порохового лы-
ма. Это бьет Кронтитадт, и немцы лезут в
землю до грунтовых вод.

Фашисты вышли в Море. Нал заливом
взмывающий рев моторов, как старое рус-
ское «иду на выз .. В крови нетерпеливое
бурление, молодое, неукротимое: мы вам,
немцы, доломаеви!

Думалось: как начнутся новые би в
эти летние дни, в эти белые ночи? Они
начались без «раскачки» — как прямое
продолжение осенних, накаленных  ©хва-
TOK Под навесом из скрещивающихея на
десятки километров траекторий, в рычании
обонх берегов залива, в вое снарядов, в
пымовых завесах. Вымпелы вавились один
за, ou. «Kh выходу в море готовы!» Ёо-
миесил, как консилиумы профессоров, вы-
стукивали и выслушивали все аггрегаты
кораблей. Были придирчивы... Ню ремюнт
флота был сделан. Отужа и игла были
побеждены...

Воистину это был капитальный pe-
амнт... В море, братья балтийцы! Назвстре-
чу западным ветрам, в соленом и теплом

печ арке ВНЕ

а

И в море пошли тральщики и катера
первыми. С одного участка противника
стали бить сильным огнем. Белые фонта-
ны взлетали, сея раскаленные осколки.
Катера поставили дымовую завесу. Враг
хотел огневым шквалом парализовать вы-
хол балтийцев, перетопить их или заста-
вить обратиться вспять. Эта задача не по
силам противнику. Балтийцы шли, не от-
ворачивая, сквозь разрывы... Порывы ве-
тра «били завесу дыма. И образовалея
просвет. Корабли, пюдшие на операция,
стали вилны противнику. Новый шквал
огня. Лейтенант Окопов решил своим те-
лом закрыть это «окно», — он подвел ка-
тер в ажво кипение моря и снарядов,
«окно» было «закрыто». Лейтенант Окопов
отдал жизнь родине и флоту. Корабли
выполнили боевое задание.

Наступательный горячий порыв охватил
всех... В одной операции вышла из строя
паровая магистраль. Отоеки наполнились
‘нестерпихым жаром. Дыша, как на верх-
ней полке парильни, люди продолжали
стоять ‘на постах. Их липа были темно-
красными и мокрыми. Тогда шалнул вие-
ред молодой коммунист Фрейхин: «Берусь

исправить магистраль». — «Опасно для
жизни,  уУчитываете?» — «С физикой

знаком как-будто. Иду»...

Считали дело невозможным: работать в
узкой шели, накаленной до 80 градусов.
Фрейдин надел асбестовую рубашку и по-
шел в щель... Распаренное тело могло раз-
бухнуть, и тогда человек не вылез бы
Фрейдин работал три с половиной часз.
Задыхаясв, страшный, он вылезая иног-
ха, пил воду, пелал несколько глотков
воздуха и шел обратно. Работа была сде-
лана. Корабль выйдет в море.

Драки идут жестокие... «Охотник»
старшего лейтенанта Панцырного в море
был атакован пятью «Мессерапмиттами».
С неба пролилея поток зажигательных
пуль и снарядов. Первый ответный вы-
стрел Алексея Молодцова. Or «Meccep-
шуитта» отлетает хвостовое оперение. Са-
молет со свистом врезался в воду. Всплеск,
шипение ‘мгновенно образовавитегося па-
ра, пузыри, масляные пятна, волна, дру-
Гая, — все тихо, и инет следов. Второй
истребитель Baller сзади и прострочил ка-
теры по сминам. Двое раненых, ифовь,—.

ase

eS ST

ИЕ eee ee ee eee ae =a

Всесоюзное социалистическое ‹ соревнование

ПЕРЕДОВЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ ЗАВОДЫ

В июне среди завохов Наркомата  во-
оружевия выделяется хорошей работой
завод № 92 (иректор завода Терой Со-
циалиетического Трула тов. Елян}.
завод; подучив на июнь значительно по-
вышенное по сравнению © маем производ-
ственное задание, с самого начала месяца,
соблюдает график выпуска пушек.

Хоропю работает завод № 172 (дирек-

Sror  9

тор — Герой Социалистического Труда тов,
` Быховский). Производство всех основных
видов нродукции идет на уровне графика»
июня по олному из типов пушек завод
перевынюлнил суточный план.

В последние дни увеличил выпуск 86-7
оружения несколько отставигий в первых
числах июня завод, где директорох тов
Золотарев. а

ДОМЕНЩИКИ РАБОТАЮТ ЛУЧШЕ ДРУГИХ “7”

8 июня доменщики снова перевыполнили

план выплавки чугуна. Наряду © магни-
тогорпами  суточнюе задание выполнили
домонщкики Серовокого, Кюсогорского, Ниж-
не-Тапитьского, Алапаевского и других
заводов.

Хоропю работали 8 июня сталенлавиль-
щики «Амуретали», Серовекого завода, за-
вода, де директором тов. Ильин, и многих
других заводов. Но далеко не вое стале-
плавильные цехи работают одинаково. Мар-

теновцы Чусовекого, Златоустовского и ряда
других заводов ею не добилиеь ровной
работьт.

Нрокатчики  Ново-Тагильского завода;
Златоустовского, Нижне-Саллинского, Ала-
паевского, Уфбалейского и ряда друпих за
волов перевыполнити суточное задание Te
произволетву проката.

Суточнюе задание пою выжиту кокез вы-
полнено на Кемеровеком, Губахинском, Ма-
гпнитогореком и Кузнецком заводах.

ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЗА 8 ИЮНЯ

8 июня многие предприятия Наркомата
химической  промышленноели работали,
опережая график. 5 заводов перевыполни-
ли суточные задания.

ВПЕРЕДИ — КОМБИН

В июне угольная промышленность ра-
ботает лучше, чем в мае Впереди уголь-
ных комбинатов идет комбинат «Москво-

уголь», перевыполняющий план. 8 июня

комбинат дал yraa на 8,5 проц. больше

суточного задания. В Подмосковном бас-

сейне лучше других работают  тресты
«Товарковуголь» и «Болоховуголь». -

По основным продуктам перевьшюлнихли
планы Иемеровский азотно-туковый завод,
заводы, где директорами тт. Климахин, Ка-
ганювич, Тихомиров и Зубков,

АТ «МОСКВОУГОЛЬ»

В Донбассе xopomo работают тресты
«Лисичанскутоль», «Фрунзеуголь», «Пер-
вомайскуголь», «Сергоутоль», «Сверлловск-
уголь», «Воропиловуголь» и некоторые
  другие.

На Урале лучше всех работалот трест
«Полтавобредыутоль» и трест «Егоршин-
уголь».

ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ 8 ИЮНЯ

8 июня хорошие образцы работы хали
Красноуральский, Алаверлский. Баймак-
ский и Иртышский медеплавильные заво-
ды — они неревыполнили суточные пла-
ны 16 выпуску черновой меди. Суточное
задание за 8 июня перевыполнили Кыш-

тымекий завод и завод «Элевтроцине».
Завод имени Молотов»  перевыполнил
девятидневное задание,
Добыли сверх суточного плана мелную
руду  Южно-Карабашекий,  Дегтярский,
Джезказганекий и Успенский рудники.

ПЕРЕДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ СТРОИТЕЛЕЙ

Трест № 36 Главдальстроя досрочно
выполнил полутодовой план строительных
работ. Сдано в эксплоатацию несколько
цехов,

Включившись во Всесоюзное социали-
стическое соревнование, коллектив работ-
ников этого треста принял на себя новые
обязательства.

[А ПРИФРОНТОВОЙ ДОРОГЕ

Железнодорожники Киевской прифронто-
вой магистрали все силы отлают на то,
чтобы BEMOIEETS свой обязательства в
соревнований — быстрее доставлять на
фронт воинские эшелоны и транспорты.

Самоотвержение работает  коллеклив
фронтовой станции, тие начальником тов.
Палеха. Составитель этой станции тов.
Королев показывает исключительное ма-
стеретво скоростной обработки поездов.
На станции еще не вее пути восстановле-
НЫ,»Часто для маневровой рабэты не бы-
вает свободных путей. Королев сумел при
этих сложных условиях быстро подавать
составы в пунктам вытрузки:; он расфор-

ОМСК, 10 июня. (Корр. «Правды»).
15-летний подросток Василий Савельев
работает оменщиком у Николая Пеловаль-
викова, ай — квалифицированный,
опытный тракторист; Василий же впервые
вел за руль машины. Один работает и
учится, другой работает и обучает това-
рища. 0ба соревнуются. Целовальников
ежедневно дает две нормь, Савельев — на
полгектара поменьше. На весеннем севе в
колхозах Кагановичекого района и обра-
ботали уже 300 тектаров и сэкономили
более ста литров торючетго. По этим ста-

хановцам  разняются все трактористы
Пушкинекой МТС.
Траклористов-двухсотников в Омской

области с каждым днем становится боль-

мировывает и формирует поезда на, заня-
тых путях по частям, ускоряя операции
на 10—15 минут против нормы,
Коллектив паровозного депо, ге на-
чальникох тов. Бирюков, за короткий
срок восстановил вее цехи и атгрегаты,
разрушенные немецкими оккупантали. Де-
по полностью обеспечило вопнокие пере-
возки здоровыми паровозами. Многие ма-
шинисты, заключая сопдоговоры на одну
поездку, доставляют поезда Е линии
фронта точно в срок, указанный командо-
ванием.
Коллективный корреспондент «Правды»—
дорожная газета «Политотделецх.

ТРАКТОРИСТЫ-ДВУХСОТНИКИ ;

ше. В совхозе имени Менжинского тракло-
риет Василий Прокопчук за 15 рабочих
дней вопахалт 400 тектаров и сэковомил
тысячу литров горючего. Прокотаук еже-
дневно дает по 2 нормы. Тракторист Бо-
рисовского зерносовхоза тов. Вирякин за-
севает по 150 гектаров в день. Качестве
посевных работ высокое.

Немало  двухоотниц ереди  девушет.
Женская  тракторная бригада в колхозе
имени Розы Люксембург ежедневно пере-
выполняла нормы выработки и помогла
колхозу досрочно завершить весенний сев.
Аня Терещенко и Шура Бардыш работа-
ют на тракторе первый сезон и тем не
менее выполняют по две нормы за смеву,

ОТРЕМОНТИРОВАНЫ ВСЕ КОМБАЙНЫ

,

ФРУНЗЕ, 10 июня. (Корр. «Правды»).
Алареиневая МТС, Фрунзенской ‘области,
первой в Киргизии закончила ремонт ком-
байнов. 41 машина отремонтирована на
десять дней ранее установленного срока.
Комбайкеры и комбайнерки деятельно

a
моряки не сходят с постов и продолжают
вести огонь. Пикирует, ревет мотором
третий истребитель. Ето ветоечает Федор
Клочков и сильной очередью прошивает
мотор истребителя. Он задымил, отвернул
и потянул к берегу. У берега он качнул-
ся и упал. Балтийцы ждали и четвертого, и
пятого, но они не пошли на штурмовку.

На постах службы наблюдения и связи
стоят внимательные и зоркие люли. Они
не опускают биноклей, не отходят от
стереотруб и при обстрелах, и в непого-
ду, и при бомбежках. Бывает, бросит воз-
душной волной, стукнет, отряхнется че-
ловаЕ и опять глядит за небом... Набегут
тучи, и потемнеет белая ночь. Видимость
плохая. ди врага! Ты должен  опове-
стить крепость, флот, город...

Ползет туман. Все пепенеет в тишине.
Цепенеют и звслушивающиеся сигналь-
щики Кронштадта.

Шух моторов. Чьи? «Наши... Летают,
черти, в такую погоду!». «Значит, надо».
Истребители пронеслись, что-то BBICMOT-
рев. «Скопление в районе У. Движение
Mo mocee...>.

Надвигалась ночь. Было мглисто. «От-
личная погода для внезапного удара».
Истребители взлетают с аэродрома, насти-
тают немецкую мотоколонну на марше.
Двенадцать машин, набитых пехотой, бое-
припасами, взлетают на воздух... `Огнен-
ные столбы, Зареве пожара, мечущиеся
немцы. Еще одна волна истребителей, со-
верпающих ночной полет. Будем ждать
ответных визитов... Немцы приходят на
следующий день. Ловят прожекторы, бьют
зенитки, крупнокалиберные пулеметы, их
бьют из пулеметов и винтовок. Стреляют
теперь © навыком и холодным ожесточе-
вием без прошлогодней перевозбужденно-
сти, суеты. Стреляют все лучше. Одна
машина ввинчивается в залив, друтая,
третья... Взрываетея сброшенная немцем
впопыхах мина. Стрельба идет жестокая,
холодная. В воду вмазывается еще одна
машина, другая. Кто-то аплодирует, по-
TOM спохватываетлся, хватает винтовку,
стреляет опять. «Упрежденье брать! Три
корпуса». «Берем!» Цветные’ фонтаны
трассирующих снарядов. Еще одна машя-
на. «Это вам начало лета 1942 года, герр
Геринг, a не иллюзии 1939 rom».
Шулюика доставляет отлушенную рыбу.

—_——~ er

готовятея в уборке урожая. Комбайнерка

ра Капустянова обязалась убрать в этом
тоду 800 гектаров. Она взяла шефство над
молодыми  комбайнерками тт. Липекой и
Мазиней — будет помогать им перевыюл-
нять нормы.

a eee ee

Временами попадается один из терин-
говских визитеров. Грязноватый вомбине-
зон, грязное белье. Широкое лицо, отве-
денный в угол взгляд. Прусская стойка.
Год рождения 1920-й. Сын мастера авто-
мобильной фабрики Шпорц Вернер из
Фритрихсгафена. Так точно, пикирующий
бомба рлировщих. ‘

— Отряд, эскадра?

— Пятый отряд 22-й эскадры капи-
Tana Крюгера.

— Сколько боевых вылетов?

— Пятнадцать... Я ‘только хотел раз-
ведать погоду.

— КЁ делу. Сколько самолетов осталось
в отряде? )

— Было десять.

— Ответ не по существу.

— Осталось два.

— Вы — третий?

— С моим два.

— Свой забудьте. Итого сколько?

— С моим два...

Тут поневоле люди смеются. Здоровые,
сильные, опытные; калровые истребите-
ли: Семин, Бискуп, Корешков — они сме-
ются.

Вслушиваются, вематриваются в серо-
зеленую сумеречную даль сигнальщикл.
Где-то высокз проходят © ровным звеня-
щих гулом наши дальние бомбарлиоов-
IHRE.

...Ha запад!

В Доме Красного флота myer omeperra.
На ночную учебную стрельбу итуе роты
моряков. «Воздух!». Ве по обочинам 10-
porn... Быстрее, еще быстрее. Ветать! Это
учеба. Снова шаг ровный, крепкий. «Гавы!».
Рота готова ‚к бою при этих условиях.

Радисты, ‘еклонясь к приомникам, <лу-
шают в ночи новости мира. «Более ты-
сячи английских самолетов  намесли
удар...» Так, добрей погоды, английские
летчики.

Мелькнул на мгновенье огонек... В но-
чи, которая плитея часа два, скользнули
силуэты кораблей... -

Синие вспышки трамваев над Ленингра-
дом. И в одиннадцать ночи во все рупора
города, как сверхеоединенный оркестр то
все стороны отромного «кольца», в лицо
врага гремит пылающий, как дух Ленин
града, «Интернационал».

Краснознаменный Балтийский флот,

—~— we