И. = РЫСЬ

een

iA

‚Ераснодарский и Орлжоникилзевский

Орган Центрального Комитета и МК ВКП).

№ 183 (8354) Четверг, 2 июля 1942 г.   ЦЕНА 15 КОП:
ЕО Е a ВИС и ee --

ОБРАЗЦОВО ПРОВЕСТИ РЕМОНТ
КОМБАЙНОВ И ДРУГИХ
`  _ УБОРОЧНЫХ МАШИН Г

В самоотверженнем, тероическом труде прошла нынешняя
весна на колхозных и совхозных полях. Вдохновленные бое-
вым первомайскям приказом Народного Комиссара Обороны
товарища Сталина, колхозники и колхозницы, работники сов-
хозоз и МТС успешно преодолели Bee трудности военной вес-
вы. Сев проведен более организованно, чём в прошлые годы.
Значятельно распиуены посевные площади,

Яровые посевы развиваются дружно. Хороши озимые хле-
ба. Урожай обещает быть богатым.

Но сев, как известно; только начало‘ сельскохозийственяо-
го года, первый этам борьбы 3a высокий урожай. Прелстоят
еще болез сложные работы. Придется преодолеть еще немало
трудностей, чтобы сохранить, уберечь посеянное. Приближает-
ся наиболее ответственная, горячая пора в деревне — уборка

урожая.

Товаляищ Сталин говорил, что «Уборка — лело сезонное, и она
че любит ждать. Убрал во-время—-выитрал, опоздал в уборке—
проиграл». Это указание товарища Сталина имеет сейчас, в
‘условиях отечественной войны, 00бое значение. Страна и фронт
требуют ет работников сельского хозяйства непрерывно узели-
чивать производство продовольствия и сырья. В дни войны ^до-
рог каждый пуд сельскохозяйственной продукции.

Уборочные плещади в этом голу увеличились, а рабочих pYK
и материально-технаических средств, в связи © войной, стало
меньше. Все это налагает на колхозы, совхозы и МТС, Ha nap-
тийные и советские организации, политотделы МТС и совхозов
огромную ответственность 92 успешное проведение уборки
урожая,

Бак показывает опыт весеннего сева, у нае есть все необхо-

Кимое для того, чтобы в самые сжатые сроки, без потерь собрать

высокий урожай. С каждым днем растет трудовой пог’ем в кол-
хозной деревне. Все больше и больше колхозов, совхозов и МТС
активно включается во Всесоюзное соревнование, прилагает все
силы для выполневяя своих обязательств. задача нар-
тийных организаций состоит в том, чтобы эсюлу возглавить это
могучее всенародное движение, направить все силы и средства
53 подготозку к ‘уборке урожая. ‘

В этом году из уборке урожая должны быть использованы
все машины МТС, совхозов и колхозов; на кажлой из них не-
обходимо добиться наивысшей выработки. Чтобы достичь это-
ro, Halo прежле всего позаботиться © своевременном и хоро-
шем ремонте комбайнов H всех остальных уборочных машин.
Медлнть нельзя. Опоздаешь — затянешь ySopry, . потеряешь
часть урожая.

В стране имеется уже немало районов, по-боевому развер-
нувших ремонт комбайнов. Лучию других велут эту работу
края. ‚Перевыполнила
план ремонта комбайнов Туркмения. Но многие районы еще
медлят, отстают. В Куйбьнневекой области на 25 июня план
капитального ремонта выполнен только на 6 процентов; а те-
вущего — на 11. процентов; в Нензенской области — еоот-
ветственаю на 3 и 109 процентов. Нетерпиме затянули ремонт
комбайнов в Челябинской, Саратовской и Чкаловской областях.

Необходимо использовать все силы и средства. чтобы уско-
рить ремонт комбайнов — машин, фоль которых на уборке
урожая в военное время имеет еще большее значение, чем в
золы мирного строительства. На ремонте комбайнов издо ис-
пользовать квалифипированных рабочих МТС и совхозов, ма-
инно-тракторных мастерских, а также комбайнеров. Необхо-
имо установить срок ремонта каждой машины, что дэажно
стать законом для каждой МТС, лля каждого совхоза.

Чтобы образцово собрать урожай, не проиграть во времени,

надо нарялу © комбайнами пустить Ha поля все простейшие
машины — косилки, жатки, лобогрейки. С ремонтом этих ма-
анин также нельзя опаздывать ни Ha одян день Некоторые
районы, закончив сев, устроили перелышку, допускают врел-

ную и опасную для сельскохозяйственного производства очерел-
ность. Они не спешат с подготовкой к уборке,

В эти дни в каждом колхозе полным ходом  холжен
итти ремонт всех простейших уборочных машин. Председатели
колхозов должны правильно организовать работу своих кузнин,
привлечь к Темонту машин всех кузнецов.

Заботливые хозяева, настоящие руководители
уборке так, чтобы их ничто не застало врасплох,

TOTOBATCA к
чтобы в

’любых условиях, при любой погоде собрать урожай без по-

терь. Они готовят к уборке все средства — от комбайна до
серпа. Е

В этом году большую площаль придется убирать вручную.
Поэтоху важно уже сейчас подготовить косы и серпы. Нема-
ло кос и серпов имеется у колхозников. Они не откажут кол-
х0зу использовать свои косы и серпы на уборке артельного
урожая.

Во многих областях и краях значительную помощь колхозала,
МТС и совхозам в проведении весеннего сева оказали торода,
промьипленные районы, фабрики и заводь. Сейчас в деревне
вачинаются более трудные работы. Помощь горолов деревне
теперь должна быть усилена. Городские районы, фабрики и
заводы могут помочь работникам сельского хозяйетва в ремонте
уборочных машин — послать бригады из квалифицированных
рабочих, выделить излишки оборудования, запасные части, мате-
риаль, не нанося ущерба, конечно, самому производству.

Весенний сев заканчивается. Скоро будут подведены итоги
Всесоюзного сопиалистического соревнования з» выкокий ypo-
жай. Отрана узнает славные имена побелителей на первом этапе
соревнования, чей труд будет отмечен достойно. Передовые об-
пасти, края, республики получат перехолящие Красные Знамена
Тосударотвенного Комитета Обороны.

Еще шире развернем социалиетичеекое соревнование в кол-
хозной деревне, умножим число переховиков, которые, хоропю
посеяв, успешно проведут уборку урожая, выполнят все задания
Советского правительства — залания родины и фронта,

Пленум Челябинского обкома ВКП(б)

ЧЕЛЯБИНСК, 1 июля. (По телефону). Состоялся пленум
Челябинского обкома ВКП(б). С довладом 06 итогах весеннего
сева и залачах подтотовки и проведения уборки урожая выступил
секретарь обкома партии тов, Патоличев.

Несмотря на трудности, вызванные войной, уменынение люд-
ских и технических ресурсов, запозлалую весну, полевые работы
в области проведены значительно. организованнее и в более луч-
шие агротехнические сроки, чем в прошлые годы. Уборочная
плошаль в колхозах и совхозах возросла свыше Чем‘ на 200 ты-
сяч гектаров.

Участники пленуиз в своих выступлениях подвергли резкой
крягике те парторганизации, которые в условиях военного вре-
мени не сумеля организовать успепиного проведения полевых ра-
бот, затянули сроки. сева. :

Пленум отметил большую работу, проведенную городскими
парторганизациями по оказанию помощи леревне. Свыше 10 ты-
сяч человек было направлено в колхозы нз полевые работы.
Ероме того, в колхозы было послано около 7 тысяч рабочих
лошадей, тракторы, звтомалнины. Сейчас, в период подготовки
к уборочным работам, помощь горола колхозной деревне должна
быть во много раз усилена. 5

Пленум также обсулил доклад предселателя исполкома област-
Horo совета тов, Белоборолова о ходе выполнения постановления
Совнаркома СССР и ЦЕ ВКП(б) «0 мерах сохранения молодняка
и увеличения поголовья скота в колхозах и совхозах».

По заслушанным докладам проннаяты соответствующее реше-

Пролетарии всех стран, соединяйтесь,
ASS SR a Se SSAC
Всесоюзная Коммунистическая Партия «больш.).

скими

разбойниками! `

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 ИЮЛЯ

В ‘течение вочи за 1 июля на
Курском. и Севастопельском направлениях
Hamm войска вели бои с противником.

На других участках фронта сущест-
венных изменений не произошло.

* * *

Ha Курском направлении  прохолжа-
ются упорные бои, в ходе которых наши
войска наносят противнику огромные
потери. Танкисты нод командованием
тов. Аникушьина стремительно обрупи-
лись Ha танковую колонну гитлеровцев и
уничтожили 9 немецких танков. На

другом участке танки противника пыта-

лись переправиться через реву, но были
встречены опвем бойпоз части, гле ко-
мандиром тов. Савченко: Потеряв 12 тан-
ков, титлеровцы были вынуждены от-
СТУНИТЬ,
# + * :

Артиллериеты и минометчики, оборо-
няющие Севастополь, метко бьют 1
технике и. живой силе немецко-румын-
ских войск. Артиллеристы под команло-
ванием тов. Моргунова в течение пяти
дней побили 7 немецких танков,
уничтожили минометную батарею, 4 ору-
Aq и JO двух полков пехоты против-
ника, Минометчики командира Рыбакова
в течение нескольких дней уничтожили
дю 4 батальонов немецкой пехоты,
5 автомашин, 3 наблюдалельных пункта
и подбили 15 немецких ‘танков. Артил-
леристы под комавдованием лейтенанта
Юрасова были окружены противником.
В ‘течение трех часов они отбивали
атаки немцев и уничтожили хо 200 гит-
леровцев. С наступлением темноты бойцы
другого подразделения прорвались на по-

мощь артиллеристам и вывели их из
окружения вместе с материальной частью.
Орудия тт. Мезецко и Кочергина уни-
чтожили до батальона вражеской пехоты,
подбили 3 танка и взорвали 5 apro-
машин’ с боеприпасами противника.

* * *

8% полтора месяца снайперы Н-ской
части (Калининский фронт) уничтожили
360 гитлеровцев. Снайпер тов. Макаров
истребил 26 немцев, тов. Прялеин — 28,
лейтенант Вишняков — 34, тов. Дюмбин
уничтожил 23 гитлеровиа.

* *

Белорусские партизаны успешно истреб-
ляют немецко-фашистеких захватчиков.
Отрях под командованием тов. Р. за лве-
налцать дней боевых действий унячтожил
450 оккупантов. Нартизаны под команло-
ванием тов. Л. подожгли торф, сложенный
в штабелях. Огнем уничтожено 50.000
тонн торфа и. 3 автомашины. Отряд, гле
комазлиром. тоз. М., в течение шести дней
уничтожил 50 немецких солдат и офяце-
церов. организовал крушение двух поездов
с войсками противника. Партизаны из
отряда тов. Д. за десять дней уничтожили
214 гитлеровцев и в нескольких местах
взорвали полотно железной дороги.

* $ *

Взятый в пен nol Севастополем
ефрейтор 10 роты 266 полка 72 немец-
кой пехотной дивизии Вильгельм Клейн
рассказал: «Нам говорили, что командова-
ние предусмотрело все детали и Севасто-
поль булет взят в два-три дня. Теперь
мы поняли, что вас бросили на верную
гибель. Полк понёс огромвые потери. Это

наступление уже обошлось очень дорого,
8 что будет впереди, еще неизвестно».

# т

Пленный ‹олдат 537 полка 385 не-
мецкой пехотной дивизии Иозеф К. с90б-
щил: «Я работал на завбле Круппа
B’r. decene. Уже в 1941 тоду рабочие
жили впроголодь, & теперь многие бук-

вально голодают. Жена и зять писали

уе, что каждый месяц сокращают нормы
выдачи продуктов. Наша дивизия уком-
плектована рабочими военных  предприя-
тий. В феврале и марте мы проходили
военную подготовку нелалеко от Ганно-

вера. Учили нас наспех. Уезжая на
Фронт, многие не умели обращаться
с гранатой. пулеметом. 80 процентов

офицеров дивизии призваны из запаса.
Они тоже имеют очень слабую военную
‘подротовку. Среди солдат очень сильны
антивоенные настроения. Пять солдат и
четыре ефрейтора из моей роты. фамилии
которых, по известным соображениям,
нецелесообразно  оглашать. оказывали
ине, что Германия проигрывает войну и
медленно, но верно идет к своему пораже-
HHO»,
я
Получено сообщение о новых чудовиш-

ных злодеяниях немецко-фантистских мер-
завнев. Гитлеровпы ограбижи Maxapses-
(Ленинградская
область), отняли у беззащитных женщин
все продовольствие и тем самым обрекли
их на голодную смерть. За короткий срок
Вскоре
тестаповцы выгнали 244 оставшихся в
живых женщин в поле и расстреляли их

ский дом  инвалилок

человек умерли от голода.

из пулеметов.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 ИЮЛЯ

В течение 1 июля на Курском направ-
лении наши войска отбивали атаки немен-
ко-фашистских войск. На некоторых
участках происходили крупные танковые
сражения. В ходе боев противник понес
большие потери в людях и технике.

На Севастопольском участке фронта про-
тивнаку пеной огромных потерь удаловь

‘продвинуться вперед. Шли ожесточенные

рукопашные бои,

На других участках фронта существен-

ных изменений не произошло.
( 2 £ &

За 30 июня частями нашей авизции
на различных участках фронта уничтоже-
но или повреждено 136 немецких танков,
235 автомашин с войсками и грузами, по-
лавлен огонь 7 артиллерийских батарей и
30 зенитно-пулеметных точек, разбит же-
лезнодорожный ‹остав, взорван склал с
боеприпасами, рассеяно и частью уничго-
жено. до четырех батальонов пехоты про-
тивника. :
= хх *

На Курском направлении в течение тня
шли напряженные танковые бэи. Против-
FUR в связи с большими потерями ввел
в бой новыю резервы. Наши танкисты, ар-
тиллеристь, летчики и пехотинцы убпея-
HO громят танковые и пехотные части
титлеровцев. Танвисты пол команлованием
тов. Павелкина увичтожили несколько де-
сятков немецвих танков. Наши штурмю-

вики, поддерживая ваземные части, в те-

чение дня уничтожили много танков, 130
автомашин. 15 зенитных орудий и два ба-
тальона пехоты противника.

* х *

Противник, не считаясь с огромными по-
терями, продолжает ожесточенный штурм
Севастополя, Славные залцитники горела
велут самоотверженную борьбу с превосхо-
дяцими  силахн гитлеровцев. течение

дня немцы произвели ло 20 атак на по-
зации, которые обороняет подразделение
части, где командиром тов. Гусаров. На
поле боя остались сотни трупов соллат н
офицеров противника. Бойцы роты подфаз-
деления командира тов. Запорощенко раз-
грамили  немдев, просочивнихея в тыл:
Противник потерял убитыми свыше 600
солдат и офицеров. На другом участке за-
иеститель политрука роты тов. Кусрашви-
ли вместе с пулеметным расчетом унич-
тожил до 200 гитлеровцев.

**

Гвардейнынминохотчикн  (Каливииский
фронт) уничтожили 7 ‘немецких пулемет-
ных точек, 10 похвол с боеприпасами и до
200 гитл ааа

* ¢ *

Груниз ` бойцов-разведчиков пот коман-
дованием старшего лейтенанта Василенко
преодолела проволочные заграждения и
ворвалась в траншеи белофиинов. Красно-
армейпы тт. Коваленко, Хуломан, Крын-
ский и лругие уничтожити 15 белофин-
нов и захватили 3 пулемета.

# ++

Наленный солдат немецкого железноло-
рожноге управления Антон М. рассказал:
«...Недавно хорошю вооруженные партиза-
ны напали на станцию Жолынен. Они пе-
ребили охрану и солдат, прикоманлирован-
ных для обслуживания станция. Я сдался
в плен. Меня отвели в штаб, а затем на
сауолете перебросили через линию фрон-
та. Русские летчики на тяжелых бомбар-
дировщиках каждую ночь совериают на-
леты на железнодорожные узлы. Им уда-
20сь разрушить мост ‘через феку Jlecny.
Многие немешкие солдаты считают войну
р России бессмысленной и безнадеж-
ной».

* * &

У убитого немецкого  унтер-офицера
Леопольда Фоголя найдено неотправленное
письмо к жене. В нем говорится: «...Поверь
мне — за пять месящев я претерпел ace

муки ада. какие тотько могут быть... Вче-
ра наш батальоя пережил самый черный

день. Это была настоящая катастрофа. У
одной маленькой деревушки мы потеряли
250 человек. Только чулом я уцелел. Рус-
ские становятся все злее и яростнее. Ты

знаешь. что я не из робких, но поверь,
что один только вид русских в бою внуша-
ет страх. В их глазах столько ненависти
и решимости! Такие не покоряются и
не сдаются...»

хжж+х

В оккупированных советских райвнах

немецко-фашистекие захватчики отнимают
у крестьян землю и передают ее немепкиу
деревне
Яенинградекой области, гитле-
овцы забрали у колхозников пол огоролы
40 гектаров лучшей земли и отдали ee B
a Обрабатывать землю
Заставяли крестьян без всякой оплаты за
трул, В совхоз имени Волотарского, Луж-
ского. райюна. приехал из Германии барон
фом-Бильлерлинг. Новоявленный помещик
собрат крестьян из ближайших теревень и
cf MBH о переходе земеть и имущества
савхоза в его собственность. Он приказат
крестьянам безвозмезлно работать у Hero
в имении. Правда, барону не долго me
pit

«колонистам» и помешикам. В

Надбелье,

ефетвенность немцу.

хозяйничать на русокой земле. Он
убит партиванами.
#8 Oe

Инициатор Всесоюзного

тельного завода «Красный пролетарий»

лобилея новых производственных успехов.
Во втором квартале завох выпустил сверх
‚ плана 137 станков.

Ожесточенные бои под Севастополем

СЕВАСТОПОЛЬ, 1 июля. (Спец, воен.
Hopp. «Празды»). Бои под Севастополе»
принимают все болёе ожесточенный харак-
тер. Взбешенный невиданной стойкостью
героических запитников города, неся ко-
Лоссальные потери, осатаневший враг ©ро-
сет’ все новые полки под стены Севасто-
поля. Но непрекращающиеся атаки ‘по-
прежнему встречают мужественный отпор
севастопольцев. Ови буквально защищают
каждый метр советской земли, схватываясь
с врагом в рукопашную.

Каждый лень боев знаменуетея новымн
массовыми примерами героизма и храбру-
сти. Вот лишь один из множества подоб-
ных ему фактов.

Младший лейтенант Куницын и полит-
рук Рашиов, заметив, что немцы захва-
тили ваши окопы, решили выбить их. Co-
брав группу краснофлотцев в 20 человек,
OHH стремительным броском ворвались в
захваченные немцами окопы и начали
уничтожать фалтистов штыками и при-

кладами. Политрук Рашидов один увичто-
жил 10 фашистов. Ёраснофлотны истре-
билн в этом штыковом бою до взвода вра-
жеской пехоты. -

Борьба севастопольцев дает много по-
учительных примеров для всей Красной
Армти. Немпы и здесь пытались приме-
НИТЬ свой излюбленный прием просачива-
ния в наши боевые порядки мелкими
группами автоматчиков и создания вили-
мости окружения. Но это не приносило им
успеха. Когла олин из батальонов мор-
ской пехоты менял позицию, в тылу у не-
го появились вражеские автоматчики, пы-
тавшиеся шумом и треском вызвать па-
нику. Для борьбы с автомалчиками коман-
дир выделял. трех человек. Младшие по-
литруки Замковый ий Гой и инструктор
снайперской стрельбы Адамия сами про-
рвались в расположение автоматчиков и
начали уничтожать их прицельным опнем
из винтовок. Той застрелил 7 автоматчи-

ков, Замковый—9, Аламия—23.
шиеся в живых поспешно бежали.

Фашисты несут nox Севастополем ко-
лоссальные потери как от огня нашей ap-
тиллерии, так и от ручного оружия. Стар-
вина одного из подразделений тов. Кова-
ленко вместе с двенадцатью. бойцами в
четырех боях уничтожил 800 фашистов,

один танк и одну автомашину.

огромных потерях, которые немпы
рассказывают
пленные. Так, например, пленный румын-
роты
торно-стрелковой

несут пох Севасто полем,

ский солдат 1-т0  взвола 3-й
13-го батальона 4-й
дивизии Николай Иона заявил:

— 10 олюня первая ‘рота нашего ба-
тальона начала наступать, но огонь рус-
ской артиллерии и минометов причинил
Бам большие потери. Если до 7 июня в
нашей роте было 140 человек, то после
первых боев осталось 40 человек. Такое
же положение и в других регах нашего

фатальона.

Контратаки. наших войск на Курском направлении

КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 1 июля.
(Спец. корр. ТАСС). Бои на этом участке
фронт пололжаются ¢ возрастающим
ожесточвнием. Фашисты, неся  колоссаль-
ные потери в живой силе и технике, вы-
нужлены поепентно вводить в бой новые
части. Наши войска уверенно отбивают
елну за другой атаки немецких танков и
пехоты, сопровожлаемые авнапией. Крепнет
сила контрударов наших частей. На ряде
участков этого направления лружными,
согласованными действиями танков, aBda-
нии и пехоты фашисты выбиты © занятых
ими позиций и, потеряв много боевой тех-
ники, вооружения в живой силы, отбро-
шены назад,

Вчера or покровом темноты бойцы
М№-ской части внезанно атаковали врага и
заставили его принять ночной бой. Совет-
ские воины вклинивались в боевые поряд-
ки неприятеля в, изолируя вражеские
труппы друг от друга, по частям уничто-

жали их. Немцы яростно сопротивлялись.
Отдельные рубежи по нескольку раз пере-
ходили из рук в руки. Но враг ве смог
устоять перед нарастающим напором крас-
ноармейцев и был вынужден отступить.
Наши  бойпы освободили населенный
пункт, захватили трофеи и взяли пленных.

Другая наша часть  контратаковала
труппу немецких Тавков и мотопехоты.
ворвавшуюся в одно из сел. Напги бойцы
стсекли немецкие танки от пехоты и, пе-
пебив в рукопанных схватках вражеских
пехотинцев. забросали гранатами немецкие
машины. Гитлеровцы были выбиты из
села. На улицах населенного пункта они
оставили 6 полбитых танков и свыше 120
трупов соллат и офицеров.

Потрежнему безуспешно враг пытается
форсировать волный рубеж. Немцы много
раз то ТУТ, то там устремлялись к реке,
но всякий ‘раз, встреченные ураганным

огнем наших артиллерии, минометов, пу-
леметов и автоматов, откатывались назал.
Не помогли противнику и танки. которые
он использовал в качестве огневых точек,
установленных в укрытиях на противопю-
ложном берегу. Массированными налетами
нашей авиажии и сокрушительным огнем
артиллерии немепкие танки были раесея-

ны и частично уничтожены,

Активную помощь нашим войскам ока-
зывают партизаны. Олин из партизанских
отрядов пустил под откос немепкий эше-
лен, состоящий из 35 вагонов, груженных
танками, бронемалинами и орудиями. Не-
сколько других отрядов напало ночью на
немецкую колонну, расположившуюся на
отлых в деревне. Завязалея жестокий бой.
Партизаны перебили несколько десятков
гитлеровцев и уничтожили танк, 13 авто-

машин и две подводы с боеприпасами.
Г. КРЫЛОВ.

соревнования
машиностроителей коллектив станкострои-

Остав-

Участники Всесоюзного социалистического соревнования!
Лобивайтесь на ваших предприятиях равномерной, ритмичной
работы по заранее разработанному графику! Непрерывно
увеличивайте выпуск продукции во имя победы над фашист-

_ РАБОТАТЬ ПО ГРАФИКУ,
ВЫПОЛНЯТЬ ПЛАН КАЖДЫЙ ДЕНЫ

Минуло первое полуполие 1943 гола. Это были месяцы неук-
лонного роста, дальнейпето укрепления промышленности и рас-
ширения военного производетва. Советокий тыл стал еще прюч-
нее, а его помощь Красной Армии — еще значительнее.

Особенно серьезных успехов добились работники промыш-
ленности за два минувиих месяца. Всесоюзное сопиалистиче-
ское соревнование дало свои первые плольг.

Передовики социалистического соревнования < честью вы-
полняют взятые на себя обязательства. Авиационный завод
№ 292, завоевавший за хорошую работу в мае переходящее
Красное Знамя Государственного Комитета Обороны, досрочно
выполнил июньский план. Перевыполнили план ивициаторы
социалистического соревнования в промышленности вооруже-
ния — артиллерийские завоты, где директорами тт.. Елян и
‚Выховекий. Перевыполнил план трижды орленоносный Кмров-
ский танковый завод. Очень хоропю закончили месяц домен-
muna Магнитогорского завода, коксовики Тагила,

В июне подтянулиеь многие предпоиятия, епе в мае не
справлявшиеся ео своими заланиями. Так, например, полнтип-
никовый завод, где директором тов. Юсим, после прололжи-
тельного отставания выполнил июньский плач и занял место
в числе передовиков соревновамия. В авиационной промыш-
ленности достиг серьезных успехов  моторостроительный за-
BOI, где директором тов. Солдатов. у

Июнь был месяцем серьезнейшей работы mal дальнейшим
улучшением качества продукции. В первые дни соревноватия
на некоторых предприятиях увлекались количеством в ущерб
качеству продукции. В июне внимание руководителей про-
мышленеюсти, партийных организаций и всех соревнуюциихся
было повернуто на сочетание количественных успехов © ка-
чественными. Благодаря этому коллективы многих предирия-
тий достигли дальнейшего улучшения качества продукции.

Наряду ¢ положительными успехами, достигнутыми в пер=
вые месяцы соревнования, сейчас, в июне, векрыты и суще-
ственные нетостатки в работе некоторых предприятий, Основ-
ным из этих недостатков является  штурмовщина, неумение
работать ритмично, по графику. В первой декаде июня ряд
заводов давал” продукции меньше, чем в послелние дни мая.
Во второй декаде на’ этих заводах началось оживление, &
третья декада закончилась штурмом.

XVII Всесоюзная партийная конференция co всей резкостью
осудила бесплановость в производстве, штурмовщину в работе
предприятий. В резолюции по докладу тов. Маленкова ХУШ Все-
союзная конференция ВКП(б) указала: «Партийные организации
должны понять, что неравномерный выпуск готовой продукции
‘создает неправильный режим работы предприятия, приводит в
проетоям оборудования, простоям рабочей сжты, к недоиспользо-
ванию производственных мощностей, к уветичению брака, 5
непроизволительные переплалам за сверхурочные работы. Такой
неправильный режим держит предприятие в лихорадочном ©о-
стоянии и ставит под постоянную угрозу срыва выполнение им
госутаретвеннюто плана».

На некоторых заволах в первые дни месяца наблюдается‘
раекачка. Надеются на последнюю декаду. А когда и эта декады
минует, то директора и партийные руководители отстающих за-
волов иногла товорят в свое «оправдание»: ‚«Нам, знаете, пары
денечков нехватйао...» Былое бы в июне 32 лня— и эти горе-
хозяйственники выполнили бы план!.. Им совсем невдомек, что
в начале июня они потеряли не два, а пять лней, а то и вею
неделю.

Пора потребовать от всех директоров предтухиятий, от всех
партийных организаций, чтобы они добились, наконец, равно-
мерной работы, не убаюкивали себя належлами на последние
дни месяца, а выполняли план каждый день.

Неравномерная работа одних прелприятий, как правилю, сфы-
вает равномерную работу других. Есть такой завол автотраклор-
ного электрооборутования, где директором тов. Шкадрецов. В
первой половине мая завод работал плохо. Он слерживал темп
производства на тех моторостроительных заводах, которые он
снабжает элеклрооборудованием. Там люди работали честно,
ударно, по-стахановеки, не жалея сил. Олнако их энерпия не
приводита к нужному результату, так как смежный завод, вов-
главляемый тов. ПШкадрецовыхм, позорно их подводил.

Протел май, наступил июнь. В первой ноловине месяца завод
электрооборулювалиия опять плохо, & в послелние дни
вновь пгурмовал. Как видно, на этом заводе руководители
не’ понимают всей своей ответственности перед фронтом и
страной. :

Опыт передовых заводов показывает, что для равномерной,
ритиичной работы требуется постоянное наличие нормального
задела, запаюа деталей. А некоторые близорукие хозяйственники
и чедальновилные партийные руководители, добиваясь выпол-
нения сегодняшнего плана, не заглядывают в завтралиний день,

`не тотовят залела. В конце мая Ha отдельных предприятиях

склады деталей были вычищены люд метелку, и уж 1 июня
нормальный выпуск готовой продукции был нарушен. Этот урок
должен быть учтен теперь.

Началея июль, вовый месяц. Глубоко изучив опыт первых
недель Всесоюзного социалистического соревнования, все хозяй-
ственники и партийные организации должны обеспечить нор-
мальную работу каждого прелириятия, каждого цех» © первых
пюльских дней.

Никаких передьышек — таково веление момента!

Второе полугодие должно дать Красной Армии еще больше
боевой техники. В июле, в летние месяцы, должны быть созда-
ны сырьевые и топливные запасы на, металлургических и пере-
рабатывающих заводах. В июле надо дать фронту больше про-
дукции, чем в июне. Только тот завод, только та. фабрика могут
считаться передовыми, которые своей ритмичной работой доби-
валотея неуклонного увеличения выпуска продукции и беспре-
рывного соверетенствования ее качества.

«...Понончить с бесплановостью, с неравномерным выпуском
продукции, со штурмовщиной в работе предприятий и добиться
ежедневного, но заранее разработанному графику, выполнения
производственной программы кажлым заводом, фабрикой, шах-
той, железной дорогой» — такой была директива ХУ Веесоюз-
ной партийной конференции.

Этого требует партия и теперь. Этого требуют интересы
фронта и интересы дальнейшего усиления военного могущества
налпей родины.

i

Пленум Башкирского обкома ВКПСб)

УФА. 1 июля. (Корр. «Правды»). Состоялся пленум Башкир-
ского обкома ВЕП(б). С докладом 00 итогах весеннего сева, в
колхозах и совхозах республики, подготовке к уборке и заготов-
кам сельекохозяйствейных продуктов выстумил секретарь обкома
ВКП(б) тов. Задионченко.

Больитинетво колхозов и COBXOS0R республики перевыполнилю
установленный для них государственный план. Колхозы pec-
публики засеяли на 76 тысяч гектаров больше, чем в прошлом
голу. Сверх плана засеяно 11.300 гектаров.

Тов. Задионченко подчеркнул значение уборки и хлебопоста-
вок в текущем году и предостерег партийные организации от
повторения прошлогодних опгибок, когла уборка затянулась.

Пленум обкома подверг рёзкой критике руководителей ряда
районоз и совхозов за слабые темпы подготовки к уборке.

Пленум заслушал также доклалы председателя CHK БВашкир-
ской АССР тов. Вагапова о ходе выполнения постановления СНЕ
СССР и ЦЕ ВКП(б) «0 мерах сохранения молодняка и увеличения
поголовья скота в колхозах и совхозах» и секретаря обкома
паритти тов. Валеева о росте парторганизации и о работе & вновь
принятыми в ВКП).