ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ

Шахтинский городской театр.
Артист А. А. КОЛОБАЕВ в роли Егора Булычева.
НОВОЧЕРКАССК. Театральный сезон ,в Городском театре открылся «Платоном Кречетом». Для работы -в театре приглашен ряд но
вых артистов. Среди них Котляревская, Зубарева, Рем, Стрельбицкий, Павлов, Томский, Базилевский, Орлов, Волхонский и др. Художественное руководство возглав
ляет т. Багрян. Директором театра является П. С. Везне.
ОНЕГА. (Наш корр.). Районный портовый город Снега не имеет своего профессионального театра. В .прошлом году сюда впервые приезжала группа актеров Архангель
ского краевого театра. Для рабо
чих трех крупных онежских лесо
пильных заводов они дали до 30 спектаклей. По примеру прошлого
года Краевой театр организовал вновь гаст.рсльную поездку в Онегу. Рабочие лесозаводов и трудящиеся Онеги исключительно теп
ло встретили архангельских артисстов. Особенным ycnexoiM пользо
вались спектакли «Платон Кречети «Коварство и любовь».
ОРДЖОНИКИДЗЕ. Сезон открыт пьесой Островского «На вся
кого мудреца довольно простоты
в постановке главного режиссера М. П. Смедкова. В труппе театра Засл. арт. Е. А. Матрозова и арти
сты Горская, Лесная, Макболиева, Леондор, Орлов, Горев, Вавилов Костин, Тихомиров и др.
ОМСК. Труппа театра работает в этом сезоне в капитально отремонтированном здании Областного театра. Сезон открыт «Аристократа
ми» в постановке Ю. Д. Ерофеева. Затем прошли «Платон Кречет» (постановка Засл. арт. В. Ф. Торгдого), «Волки и овцы» и др.
ПАВЛОВ (на Оке). Предприятия и учреждения района закрепили в театре на весь сезон 125 мест для лучших ударников.
ПЯТИГОРСК. Краевой Драматический театр вступил во вторую годовщину своего существования. Труппа театра реорганизована. В нее вошли Засл. артисты Климов, Флоринский, артисты Шмидгоф, Селина, Миганович. Художествен
ное руководство поручено Засл. арт. А. А. Иванову.
В репертуарный план Кумыкского национального театра в Да
гестане включены большое количе
ство классических пьес, а также пьесы местных национальных авторов.
ПЕРМЬ. Со стародавних времен в Перми имеется оперный театр.
Возникший по милости пермских «меценатов» — купцов и дворян, оперный театр до 1917 года влачил жалкое существование. Только
после Октября, и в особенности после освобождения Перми от колчаковщины, начался расцвет Перм
ского оперного театра. В Перми начинали свою работу многие из видных артистов Большого театра Союза ССР, например, И. С. Коз
ловский; за дирижерским пультом Пермского театра долгое врв мя стоял один из лучших дирижеров — Засл. арт. А. Пазовский. В нынеш
нем сезоне укреплен артистический состав театра: Лия Грин, Викторова, Альперт-Розанова, Владимирова, Кутихина, Поевольская. Аку
ленко, Рише, Бадридзе, Юшин, Байкалов, Шуйский, Давлет, Каза
кевич, Шур, Соломонович—все это подлинные мастера оперного теат
ра. В этом году Пермский театр впервые делает попытку поставить
новую советскую оперу — «Тихий Дон» Дзержинского. Из новых постановок в этом сезоне будут сде
ланы «Садко», «Борис Годунов», «Гугеноты», «Демон», «Фра-Диаволо».
СВЕРДЛОВСК. В театре оперы и балета .имени Луначарского установлена новая усовершенствован
ная аппаратура для воспроизведения сценических эффектов. Значительно улучшена также и внутренняя отделка театра. В труппе театра ряд новых артистов: колоратурное сопрано Тургаева, драматиче
ское сопрано Батурина, тенор Ролланд, баритон Легков и др. В репертуаре «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Травиата» {с новым текстом М. Гальперина в постанов
ке Л. В. Баратова) и др. Дирекция оперного театра в лице тов. С. Ходдееа наметила организацию боль
шого объединенного детского хора из учащихся городских школ. В
коллективе актеров уже нашлись энтузиасты этого большого дела.
Во главе их главный хормейстер театра А. А. Бельский. Из балетных спектаклей в сезоне пройдут «Красный мак» и «Утраченные иллюзии».
В труппу Драматического театра приглашен ряд артистов из Мо
сквы, Киева и Одессы. Впервые Свердловский театр поставит «Ричарда III», «Петра I» и «Врагов».
В 15 городах и промышленных центрах Свердловской области ра
ботают 15 драматических театров. В Кудымкаре— центре национального Коми-Пермяцкого округа—бу
дет играть национальная и русская труппа. Впервые будет функциони
ровать театр в самом северном1 городе области — КрасноЕИшерске.
Руководители Свердловского управления театрами издают специальную брошюру об опыте творческой работы на периферии.
Художественным руководителем свердловского театра Юного зрите, ля приглашен В. Ф. Игренев.
СТАЛИНГРАД. После «Платона Кречета», прошедшего с боль
шим успехом, Драматический театр показал в новой постановке
В. М. Энгель-Крона «Уриэль Акосту» Гуцкова. В спектакле играют: Акосту—Засл. арт. Н. А. Соколов и Н. А. Покровский, Юдифь—М. Л. Эрина, Манассе — А. Ф. Пахомов. Бен-Акибу — Э. К. Чернов, Де- Сильву — А. М. Санин.
СМОЛЕНСК. Открыта областная театральная школа. В составе пре
подавателей Засл. артистки республики Славянова, Калантар, артис
ты Брянский, Писарев, Ка,машов. Всего в школе обучается 60 человек.
Горьковский ТЮЗ. «Разбойники». Постановка
Л. Г. Мейзель. 2-й акт.

ТЕАТР В КОЛХОЗЕ

КАМЫШИН. Открыт сезон колхозного театра имени нар. арт. А. Я. Таирова. Уже прошли новые постановки «Беспри
данницы» (режиссер М. А. Гершт), «Ревизора» (режиссер В. Сумароков), «Платова Кречета» и «Шестеро любимых».
В дальнейшем репертуаре — «Не сдадимся» и «Родина». Все постановки осуществляются по эскизам художников Камерного театра. С актерами ведется большая работа по изучению творческого пути и методов Камерного театра.
ЛЕНИНГРАД. В колхозе Керстово Кингисеппского района к октябрьским дням открылся первый колхозный стационар
ный театр, для которого переоборудован колхозный Дом культуры.
МОСКВА. По решению Секретариата МК ВКП(б) в Ряженом районе Московской области создается новый колхозный межрайонный театр, который будет обслуживать смежные районы. Такие же межрайонные театры создаются в Можайском и Воловском районе.
ПАПИНО. В совхозе имени Рябинина оборудован новый театр. В зрительном зале — 400 удобных кресел с ажидньнми сиденьями, большое фойэ обставлено мягкой мебелью, устроена просторная, хорошо оборудованная сцена.
ПСЖРОВКА. Во вновь отремонтирсю анном клубе им. Максима Горького открылся зимний театральный сезон Колхозного театра. Для открытия были поставлены «Враги». Из колхо
зов и совхозов в дирекцию театра .поступают многочисленные письма с просьбой .покаваггь им этот спектакль. Театр наме
тил еще показать «Чапаева», «Таланты и .поклонники», «1905 год», «Степан Разин» и ряд других пьес.
САРАТОВ. При краевом УТЗП создано бюро по декоративному оформлению спектаклей в совхозно-колхозных театрах. Бюро делает эскизы и макеты декоративного оформления с учетом постановочного плана режиссера.
УРЖУМ. На родине С. М. Кирова организован передвижной колхозный театр.
ЧЕЛЯБИНСК. Пьесой «Платон Кречет» начал спектакли Долматовский .совхозно-колхозный театр, .вступивший во второй год своего .существования. Коллектив театра под ру
но воде тволг главного режиссера тов. Панина за год сильно вырос. Отпраздновать открытие зимнего сезона приехали 400 лучших ударников и ударниц колхозов района. Следующие постановки театра — «Горе от ума», «Гамлет» и «Ученик дьявола».
Калужский городской театр. «Платон Кречет», 3-й акт.