ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ

КАЛИНИН. Состав труппы Калининского театра (художественный руководитель В. М. Брянский) по
полнен рядом новых актеров. Сезон открыт «Аристократами». Следующая постановка — «Гибель эскадры». Кроме спектаклей калининской труппы в течение сезона состоятся гастроли московских театров — Малого и Вахтанговского.
— В этом году при Калининском театре впервые организуется теат
ральная мастерская с двухлетним сроком обучения. Учащиеся мастер
ской в количестве 40 человек будут проходить производственную практику в театре.
— В Октябрьском районе организован Кукольный театр. Артисты — колхозная молодежь, окончившая художественные курсы.
КИРОВ. Кировский краевой театр на зимний сезон пригласил нового художественного руководите
ля, М. М. Меркулова, и режиссера Шохова. В составе труппы — Бо
лотин, Димитриев, Рено, Дарьялов1, Соболев, Алексеев, Ракшинский, Ельчанинов, Казарский, Ястребцов, Орлинский, Ардаров, Камская, Олярская, Муратова, Лебедева, Ша
ванова, Савченко, Бенгард, Стивина и др. Сезон открыт пьесой «Платон Кречет».
КЛИНЦЫ. В течение лета при непосредственном участии и помощи средствами, материалами и рабочей силой фабрики им. Ленина переоборудован Городской театр. Увеличе
на сцена, повешен новый занавес, устроены уборные для актеров1, большое зрительное фойе и т. д. Художественный руководитель те
атра тов. Познанский сформировал труппу на базе бывшего ленинградского Драматического театра, игравшего в прошлом сезоне в Витеб
ске. Почти одновременно с театром открыт первый в области теафабзауч.
КУЙБЫШЕВ. В начале октября в новом здании спектаклем «Пленник эмира» открыт сезон ТЮЗа.
—- В краевом Драмтеатре в первую очередь пойдут «Петр I» (ре
жиссер А. И. Кричко, художница 3. М. Сирвиндт), «Платон Кречет(постановка А. Я- Волгина, художник Миленин) и «Женитьба Фига
ро» (постановщик Засл. арт. Г. А. Шебуев, художник С. Д. Кузнецов).
— Открыл сезон куйбышевский краевой театр Музыкальной комедии. В состав творческого коллек
Свердловский Драматический театр. «Суд» В. Киршона. Засл. арт. А. Г. Георгиевский—Клаус Мауэр.
тива приглашены новые артисты. Среди них — Огарева и Радошанский (из Ленинграда), Новико и Ро
бертов (из Киева), артисты Рубен, Рябовский, Дарова и балетмейстер Графцов.
ЛИПЕЦК (наш кор.) В августе закончился сезон в липецком Городском театре. Сезон был на, редкость продолжительным — десять месяцев. За это время было пока
зано 25 новых постановок. Такое количество премьер не снизило, од
нако, высокого качества постановок, осуществленных под художествен
ным руководством В. А. Демерта.
Наиболее удачные спектакли — «Платон Кречет» и «Чудесный сплав» — выдержали по 17 представлений. «Портрет» .прошел 18 раз. 15 раз шел спектакль «Ковар
ство и любовь». В прошлые годы ни один районный театр и не мог, конечно, мечтать о таких цифрах. Взяв курс на более широкое обслуживание рабочего зрителя, театр
блестяще справился с этой задачей. Достаточно сказать, что из 215 спектаклей 125 прошли в рабочих клу
бах на предприятиях. К сожалению, липецкие организации не проявля
ют к своему театру того внимания, на которое он в праве рассчитывать. В результате половина арти
стов, проработавших здесь уже два сезона и заслуживших любовь рабочего зрителя, отказалась остаться на третий сезон.
Н. Петров
МАГНИТОГОРСК. Создан постоянный Драматический театр. Дирек
тором театра назначен М. А. Арил. Главным режиссером приглашен Б. В. Радов.
МИЧУРИНСК. Сезон в Драматическом театре открывается 1 ноября пьесой «Аристократы». Художественным руководителем театра является тов. Дагмаров.
НОВОРОССИЙСК (наш корр.) Летний сезон в Новороссийске был организован неплохо. С успехом гастролировали здесь саратовский краевой Драматический театр, ростов
ский ТРАМ, московский областной театр Оперы и Балета. ,Но осенью и зимой новороссийцы не имеют никаких зрелищ. Странно, но в таком крупном портовом и промыш
ленном городе, как Новороссийск, насчитывающем 112 тысяч жителей, до сих пор нет зимнего театра. Не так давно возник проект создания нового зимнего театра. Однако, дальше разговоров пока дело не идет. Президиум горсовета, недав
но обсуждавший этот вопрос, вы
нес решение об утеплении летнего театра в 1936 году. Таким образом, и в наступающем осенне-зимнем сезоне население Новороссийска снова останется без театра.
В. Сергеев
ОРЕНБУРГ (наш корр.) Зимний сезон открывается 8 октября пье
сой «Аристократы» в постановке Засл. арт. режиссера московского
театра Революции И. Ю. Шлепянова и режиссера того же театра Б. Н. Власова. Труппа театра по
полнена новыми актерами. В числе других на постоянную работу в Оренбург приезжают В. Г. Савина, В. В. Красницкая, Е. П. Калинина,
Л. Н. Аннигиб, Е. А. Наличек, М. Н. Ингульская, В. В. Ростовцев, К. И. Ветров, М. П. Яновицкий, В. П. Назаров, Н. А. Кузнецов, А. И. Кружков и др. Заведующий литературной частью — В. А. Брендер, по
стоянный художник — И. И. Сто
рожев. Директором театра является тов. Незнамов.
Свердловский театр Юного зрителя. «Дон-Кихот» по Сер
вантесу. Постановка Б. Н. Смирнова. Художник И. М. Вахонин.

ТЕАТР В КОЛХОЗЕ

ЛЕНИНГРАД. — Из большой двухмесячной поездки по колхозам области вернулся л един градский Латышский театр. Колхозяикам-латышам на их родном языке были показаны «Чудесный сплав», «Лекарь поневоле» и пьесы латышских драматургов— «Барышня» Палевича и «Частная собственность» Уиит.
ОДЕССА. — Три с половиной года существует колхозный театр им. Тараса Шевченко. За это время театр дал 736 спектаклей, обслужив 350 тысяч зрителей.
ПЯТИГОРСК (наш корр). «Только, только кончился спектакль, а они уже говорят об удойности. Это их жизнь, их страсти. Зачем же перед ними играть?» Так в новом романе Оренбурга описываются горькие сомнения актрисы, не знаю
щей, что такое колхоз, что за люди колхозники. Едва ли эти сомнения знакомы .актерам нашего краевого колхозного театра. Они прекрасно знают людей, для которых играют, знают, каковы интересы колхозников, каково их отношение к ис
кусству. Коллектив второго краевого колхозного театра из вечера в вечер дает спектакли в колхозах Георгиевского района. Ставятся спектакли в любых условиях: в клубе, на улице, на площади—всюду, где есть место для раздвижного шат
ра, есть место для зрителей. И каждый спектакль привлекает огромное количество зрителей. Днем актеры берутся за кол
хозную работу. Режиссер тов. Грозный оказался искусным слесарем. Вместе с актерами Назаренко и Лакомовым, тоже слесарями, он берется за ремонт колхозной молотилки. Актеры Мосягин и Мэйлов устанавливают радио в бригадах,— они в прошлом радиотехники. Актер Демченко отправляется в колхозную пекарню и выпекает отличный хлеб1—он был хлебо
пеком до театра. Искусство и колхозный труд живут рядом, при полном взаимном уважении и понимании. Казалось бы, работать да радоваться. А радость неполная. Изо дня в день для коллектива актеров «остается открытым» вопрос о еде и ночлеге. Театра работает в Лысогорской. Из Марьинской зво
нит заместитель председателя райисполкома тов. Токмаков:
«Перебрасывайтесь в Марьинскую. Ждем с нетерпением». А как с ночлегом, с питанием? «Питания и ночлега нет. Как-ни
будь устроитесь». Театр работает по договору с райисполкомом. Приходит срок уплаты театру 3.750 рублей. Директор театра т. Задорожный подает заявление. Председатель райисполкома т. Бородин пишет резолюцию: «В райфо. Надо рас
плачиваться при условии перечисления сельсоветами денег за спектакли». Но сельсоветы могут и на месяц затянуть перечисление. Актеры не получают зарплату. У них нет местожительства. Колхозники с огромным вниманием смотрят спектакли и любят театр. Но нужна поистине самоотверженная
любовь к делу, чтобы работать не получая заработка, не получая даже соломы для ночлега. К. Зотов
СМОЛЕНСК. — Первый областной совхозно-колхозный театр работает в двух районах — в Думиничском и Жиздринском. Выступления артистов повсюду проходят с большим успехом. Вот что пишет, например, актер театра В. Горич: «Повсеместно переполнены избы-читальни, клубы. Колхозники активно обсуждают пьесу «Шестеро любимых». Самодеятельные кружки настойчиво просят помощи и руководства. И ак
теры театра по мере своих сил удовлетворяют эту огромную тягу колхозника к культуре. Новый зритель покорил совет
ского актера. Актер гордится званием работника колхозного геатра».